Мкад это автомагистраль или нет

Особенности автостопа

  • Планируя проехать автостопом по МКАДу заранее посмотрите сервис Яндекс.Пробки и поюзайте настройки на нужный день и час в этом сервисе. Существуют периоды, когда на МКАД лучше не соваться даже на своей машине: 1) пятница и вечер накануне праздников 2) утренняя и вечерняя волна выезжающих офисных работников. Дальнобойщики предпочитают проезжать МКАД ночью, с 2 до 5 утра. В другое время им удобнее проехать по «Большому подмосковному кольцу» А108


    . Если Вы предпочитаете стопить именно дальнобойщиков, то пользуйтесь этой же трассой. От пересечения с А108


    , как правило, заканчиваются выездные пробки на радиальных трассах, так что и отрываться потом от Москвы удобнее. Легковые транзитные машины объезжают пробки на МКАДе по «Малому подмосковному кольцу» А107


    .

  • Полезно поставить на свой телефон/планшет офф-лайн программу 2ГИС. В ней Вы не только выберете правильную позицию для голосования (и покидания машины), но и, в случае попадания в пробку, найдете ближайшую платформу электричек, чтобы уехать до метро без пробок. Электрички в ближнем Подмосковье ходят часто, каждые 15-20 минут, за исключением перерыва в будние дни с 10 до 13 часов. Некоторые новые станции метро уже находятся рядом с МКАДом, как с внутренней, так и с внешней стороны.
  • Если Вам нужно перебраться на противоположный выезд из Москвы, то днем это быстрее сделать на метро. См. описания выездов из Москвы по конкретным направлениям/трассам.
  • Немалый % дурных водителей умудряются таксовать на МКАДе. Если машина перестраивается к Вам через три ряда, подрезая другие машины, то скорее всего, это «таксист». Хорошо что они всегда спрашивают «сколько дашь?» при посадке клиента.
  • Чтобы отсечь таксистов/бомбил полезно одеваться как можно ярче и иметь заметного размера рюкзак. Так же, еще в 90-х годах Валерий Шанин обучил всех московских таксистов жесту «автостоп большим пальцем». Этим жестом теперь удобно прогонять со своей позиции явно корыстных водителей.
  • Идеальная позиция на МКАДе — сразу за примыканием потока с лепестка развязки. Очень удачно, если рядом есть «карман» и можно голосовать в нескольких метрах перед ним. Водитель успевает оценить, среагировать и безопасно остановиться еще не успев перестроиться в дальний ряд.
  • Гораздо хуже голосовать между выездами — большинство водителей в правых рядах готовятся сворачивать и Вы будете с ними передвигаться от развязки до развязки.
  • Совсем плохая позиция — перед съездом с МКАДа. Здесь почти нет шансов поймать машину прямо, т.к. весь поток уплотняется и прижимается к правому краю, готовясь съезжать на развязку. Если Вам тоже нужно сворачивать, лучше пройтись пешком до конца развязки. Если Вам нужно прямо по МКАДу — идите по тропинке за отбойником до того лепестка, где машины будут на МКАД выезжать.
  • Голосование с табличками. Некоторые считают, что написав на табличке «КАШИРКА» они быстрее застопят по МКАДу прямую машину и не будут терять время/силы/здоровье на поиски промежуточных позиций.

Устройство

МКАД на всём протяжении не имеет одноуровневых пересечений с другими транспортными путями, движение осуществляется по пяти полосам в каждом направлении. Пропускная способность — 9 тыс. автомобилей в час, разрешённая скорость движения — 100 км/ч. На пересечении с Северо-Восточной хордой вместе с головным участком скоростной автомобильной магистрали Москва — Санкт-Петербург (М11


) располагается крупнейшая и единственная в России пятиуровневая транспортная развязка — «Бусиновская».

Все пересечения МКАД с другими шоссе имеют ступеньки для спуска-подъема пешехода. Но тротуаров вдоль МКАД нет! Пожалуйста, не пытайтесь перелезать ограждение/отбойник чтобы пройтись по МКАДу пешком. 1. Любой человек на МКАДе нервирует всех водителей и Вы получите «в карму» самые отборные матюки. 2. Сотни автомобилей каждый день налетают на эти самые отбойники и есть немалый шанс оказаться под ними. 3. Кроме п.1-2 еще и очень вредно для здоровья дышать пылью и гарью от тысяч машин.

При необходимости покинуть машину на МКАДе пользуйтесь карманами для автобусных остановок. По МКАДу нет сплошного движения общественного транспорта, но возле каждой магистрали есть автобусная остановка, а часто рядом еще и пешеходный переход. Если у нужного поворота нет автобусной остановки, можно (включив «аварийку») остановиться «на треугольнике» между лепестками развязки.

МКАД (Минск) — это… Что такое МКАД (Минск)?

Минская кольцевая автомобильная дорога
Магистраль М9
Схема магистрали М9
Страна  Белоруссия
Регион Минск
Статус республиканская
Владелец государственная
Управляется Белавтодор
Длина 56,2 км
Через Минск
Дорожное покрытие асфальт

Минская кольцевая автомобильная дорога (МКАД, магистраль М9) — автомобильная трасса в Минске, проходящая приблизительно по административной границе города. Протяженность трассы составляет 56,2 километра.

История

Строительство Минской кольцевой автомобильной дороги началось в 1956 и завершилось в 1963 году. Изначально она относилась к третьей категории автодорог, имела по одной полосе в каждую сторону а ширина ее проезжей части составляла 7,5 метров. В 1980 начата реконструкция Минской кольцевой, построено 26,8 километра четырехполосной дороги первой категории, остальные 29,4 километра — второй категории с двумя полосами.

Современная ситуация

К концу 90-х дорога перестала справляться с возросшей нагрузкой: интенсивность движения достигла 16-18 тысяч автомобилей в сутки, в то время как на дороге имелись пересечения в одном уровне, светофоры, остановки маршрутных автобусов. В связи с этим 7 августа 2001 было подписано распоряжение Президента Белоруссии о проведении реконструкции дороги. Работы было поручено завершить к ноябрю 2002 года.

Реконструкция МКАД

Реконструированная магистраль была открыта 7 ноября 2002 года. В настоящее время Минская кольцевая — это дорога первого класса с шестью полосами движения. Ширина дороги составляет 29 метров, на всем ее протяжении установлены фонари освещения и отсутствуют светофоры, пересечения и левые повороты в одном уровне. Пропускная способность дороги составляет 85 тысяч машин в сутки. Расчетная скорость на кольцевой — 120 км/ч, однако в настоящее время скорость движения ограничена 90 км/ч. Такое ограничение пришлось ввести из-за частых случаев ДТП при переходе дороги в неположенном месте, несмотря на то что организовано более 50 мест для перехода (подземных или надземных переходов), а на всем протяжении дороги по ее оси установлено двухстороннее барьерное ограждение.

На МКАД работают три дорожно-измерительные станции: в проезжую часть дороги вмонтированы датчики, которые считывают состояние покрытия, точку росы, скорость и направление ветра, видимость, температуру воздуха и другие параметры. Вся эта информация передается в центральную диспетчерскую, где принимается решение об обработке покрытия антигололедными материалами. Датчики также учитывают скорость и интенсивность дорожного движения. А на электронном табло выводится информация для водителей.

При реконструкции дороги уложено 680 тысяч тонн асфальтобетона, установлено 100 километров барьерного ограждения, 2,4 километра шумозащитных экранов, построены 24 транспортных развязки, 30 мостов и путепроводов, 6 надземных и 16 подземных пешеходных переходов. Установлено 1.600 дорожных знаков, 3 метеостанции.

По состоянию на 2006 год пиковая интенсивность движения на дороге достигала 50 тыс. машин в сутки. 93,4 процента общего потока транспорта, проезжающего по дороге, составляют легковые машины и микроавтобусы, 5,8 процента — грузовики и автопоезда, 0,8 процента — автобусы. Со скоростью до 70 километров в час по кольцевой проезжают 13,3 процента автомобилей, до 90 километров в час — 53,4 процента, 33,3 процента превышают установленную скорость 90 километров в час.

В первые годы после введения в эксплуатацию МКАД ежегодно на ней погибало около 40 человек, принятые меры позволили сократить число ежегодно погибающих до 10-13.

Основные развязки

Расст.(прибл.) В город Из города Направления
0 км пр. Независимости М2 Московское шоссе Национальный аэропорт Минск, Борисов, Орша, Москва
2 км ул. Ф. Скорины ул. акад. Купревича
8 км Байкальская ул.
9 км Партизанский пр. М4 М5 Могилёвское шоссе Могилёв, Бобруйск, Гомель, Киев
11 км Магистральная ул. Магистральная ул.
14 км Ташкентская ул.
16 км ул. Чижевских
18 км Игуменский тракт
21 км ул. Кижеватова Р23 Слуцкое шоссе Слуцк, Солигорск
23 км ул. Казинца
25 км пр. Дзержинского Р1 Брестское шоссе Дзержинск, Барановичи, Брест, Варшава
31 км ул. Шаранговича
33 км ул. Мазурова
34 км ул. Притыцкого М6 М7 Раковское шоссе Лида, Гродно, Ошмяны, Вильнюс
39 км ул. Тимирязева Р28 Заславское шоссе Молодечно, Нарочь
40 км пр. Победителей
46 км Долгиновский тракт Р58 Папернянское шоссе Мядель
53 км Логойский тракт М3 Логойское шоссе Логойск, Полоцк, Новополоцк, Витебск
56 км Всехсвятская ул. ул. Гинтовта

Расчет стоимости грузоперевозок, при выезде машины за МКАД

Общие сведения о тарификации грузоперевозки за МКАД:

  1. Километраж, пройденный машиной за МКАД, считается в обе стороны (туда и обратно).
  2. МКАД является частью Москвы и пробег по нему не считается.
  3. Один выезд за МКАД на заказе не далее 5 км. не идет в расчет.
  4. Районы Новой Москвы рассчитываются как выезд в область.
  5. Выезд в города и населенные пункты России далее 200 от Москвы рассчитываются по другой системе или индивидуально. Подробнее ниже…

При выезде нашего грузового автомобиля за МКАД во время выполнения заказа, расчет тарифа производится и по времени, и по километражу. В нашей компании существует некоторая специфика расчета стоимости, которую следует понимать:

  1. Если машина 1 раз на заказе выезжает на точку выгрузки или загрузки, но не далее чем 5 километров от МКАД, то этот пробег не идет в расчет.
  2. При выезде из Москвы (в границах МКАД) далее 5 километров, расчет идет от МКАД до точки загрузки или разгрузки и обратно. То есть, расчет километража производится с учетом всего пробега автомобиля – туда и обратно.
  3. Если в Московской области будет более 1 точки (для примера: Москва -> Солнечногорск -> Дмитров), то в расчет попадет километраж до ближайшего пересечения трассы со МКАД (в примере – от Дмитрова до МКАД)
  4. Если точки разгрузки или загрузки будут находиться в разных частях Московской области, а маршрут, проходящий между точками будет пересекаться с МКАД, то километраж, пройденный машиной по МКАД вычитается из расчета.
  5. Если выезд за МКАД произошел по инициативе водителя, например, для объезда многокилометрового затора, то данный пробег не будет засчитан.

Последние изменения в порядке мобилизации

  1. Гражданам, мобилизованным ошибочно и вернувшимся домой, выплатят пособия за период службы.
  2. Мэр Москвы С. Собянин заявил, что семьям солдат будут помогать материально, психологически и юридически.
  3. Женам призывников обещали помочь в трудоустройстве.
  4. Мобилизованные предприниматели получат кредитные каникулы.
  5. Представители коммунистической партии предложили законодательно закрепить бронь для докторов и кандидатов наук.
  6. 31 октября 2022 года в Министерстве обороны сообщили о полном завершении всех мероприятий, проводимых в рамках призыва мужчин по частичной мобилизации, включая выдачу повесток.

Типы улиц и шулица

Начнём с простого: типологии улиц и роли внеуличных магистралей. Дело в том, что дорога — это не улица, равно как улица — это не дорога.

Улица — общественное пространство, куда выходят окна домов и двери ресторанов, здесь должно быть озеленение, лавочки, магазины, тут ходят школьники, ездят автобусы и велосипедисты, и лишь в последнюю очередь здесь передвигаются автомобили.

Фундаментально различают два типа улиц: магистральные, которые направлены на транзит людей, активный бизнес с архитектурными доминантами и так далее. Условно, назовём их проспектами — это главные улицы города. Они не обязательно должны быть многополосными, часто магистральной улицей может быть пешеходная улица с трамваем — её провозной способности хватает, чтобы переваривать десятки тысяч человек в час.

Есть ещё улицы в жилой зоне, чья задача — обслуживать застройку и жителей. Тут не ходят трамваи и редко больше 1-2 полосы для движения, зато есть парковка, успокоение трафика и в целом тишина.

В некоторых городах, типа Лондона или Минска, существуют более сложные классификации, которые определяют степень значимости каждого участка улицы с точки зрения транспорта и роли как общественное пространство.

Грубо говоря, в центре одна улица может быть пешеходно-трамвайной, а ближе к окраине она же уже может быть многополосной — улица одна, но её роль и дизайн разные.

Особняком от улиц стоят внутригородские дороги — это именно пространство для машин. На них не выходят двери жилых домов, там нет, тротуаров и велодорожек, даже общественный транспорт по ним редко ездит. В отличие от улиц их задача — пропускать транзитный поток автомобилей и грузовиков.

В советские годы градостроители часто создавали гибриды магистральных улиц и дорог. Машин тогда было мало, шума и пробок на таких улицах было мало, а широко расставленные дома давали ощущения свободы и простора– так получились шулицы, улица и шоссе. Те же московские вылетные магистрали, улицы с подземными переходами и просто асфальтовые поля под окнами людей — как раз пример шулиц.

Это тот случай, когда первоначальная концепция не устояла под натиском автомобилизации и теперь  вызывает огромные ежедневные проблемы для всего города. А главное, что эти шулицы при массовой автомобилизации превратились в одну большую пробку днём и трассы смерти по ночам.

Свои грабли милее

Московские хорды — это крупнейшая градостроительная ошибка Москвы, которая длится с 1971 года. Можно было учесть международный и российский опыт и хотя бы сделать проезд по хордам платным — это позволило бы регулировать спрос и предложение, чтобы избегать перегрузок в пиковые часы. Заодно можно было бы говорить хоть о какой-то окупаемости хотя бы поддержания инфраструктуры. Но кому это нужно?

У этого проекта вполне понятные и конкретные лоббисты, которые смогли хорошо заработать на стройке. Но самое ужасное, что эти люди и их желания зарабатывать на стройке никуда не денется. Так что делаем ставки, куда ещё уважаемые градостроители Москомархитектуры втиснут шоссе с развязками под окнами москвичей ради загрузки стройкомплекса бюджетом. Разорвать этот поручный круг Собянин явно оказался не в силах.

Карта МКАД | Шоссе МКАД, пробки Москвы и СПБ

Карта Мкад в г Москва.

Длина МКАД — 110 километров.На пересечении МКАД с шоссе Энтузиастов начинается отсчет километража Московской Кольцевой Автодороги, так называемый «нулевой километр». От него отсчет ведется по часовой стрелке.

Москва карта МКАД

Карта МКАД с километрами и названиями шоссе

Чтобы показать карту мкада подробнее, желтым цветом обозначено наружное кольцо автодороги и нечетные номера съездов в сторону Московской области.Зеленый цвет — внутреннее кольцо и четные номера съездов в сторону г Москва.

Карта мкада от Яндекса.

Синими значками отмечены КИЛОМЕТРЫ МКАД, начиная от шоссе Энтузиастов — №1.

История внеуличных магистралей

Идея хорд не нова — сквозные автомагистрали вокруг центра Москвы заложили ещё в Генплане 1971 года: Ховрино — Борисово, Теплый Стан — Владыкино, Очаково — Мытищи и Татарово (Крылатское) — Бирюлево. В лужковское время эти задумки обозвали четвёртым кольцом, а Собянин сначала отменил проект из-за дороговизны, но позже строители убедили мэра всё же начать стройку, но провели ребрендинг: магистрали обозвали хордами и даже хордовым кольцом. Но сути это не меняет: дороги были построены почти в том же виде, в котором они были в задуманы полвека назад.

Генплан Москвы 1971 года с отмеченными новыми магистралями

Подобное решение на момент второй половины 20 века казалось очевидным: улицы не справляются с потоком транспорта, а превращать улицы в автомобильные трассы значительно ухудшало качество жизни, убивает связность и в итоге лишь перегружало примыкающие улицы.

В те годы многие города мира выносили транзитный трафик именно на внутригородские магистрали. Можно вспомнить американские города, когда ради хайвеев сносили целые кварталы — это пример, когда ради машин и пригородов уничтожали саму суть города. На картах хорошо видно, что, например, тот же Детройт когда-то был обычным плотным европейским городом, но в итоге превратился в набор отдельных районов.

Аналогичные проекты были и в Европе: Берлин, Вена, Брюссель — список можно продолжать долго

Только в отличие от американцев, здесь понимали важность плотности и компактности, кроме того политическая система не позволяла просто взять и снести районы ради развязок. В том же Амстердаме пробовали пойти по пути экскаватора, но в итоге получили бунты и быстро сменили градостроительную политику

Кроме того, в европейских городах транзитные потоки часто вели по промзонам или убирали трафик в туннели. Это дорого и сложно, но это был компромисс между желанием пустить машины через город быстрее и сохранением обычных улиц с привычным укладом жизни.

В Европе, а частично даже в Азии, есть примеры ликвидации транзитных дорог в жилой застройки. Можно вспомнить Париж, где убрали машины с набережной ради новых пешеходных зон, или Сеул и набережную на месте эстакады — я даже делал отдельный ролик из тех мест.

Ответы Mail.ru: Что такое замкад

Заместитель Кадышевой)

<a rel=»nofollow» href=»http://lurkmore.ru/замкадье» target=»_blank» >замкадье</a> Замкадье — это то, что находится за МКАДом. МКАД — это дорога вокруг Москвы, окруженная по внешнему периметру листами гофрированного алюминия. За этими листами стоят замкадыши — люди в лаптях, с песьими главами, стучат вилами о гравий и заглядывают в щели. Где-то недалеко за МКАДом твердь земная обрывается во тьму внешнюю, а сквозь трещины асфальта можно видеть далеко внизу слонов и черепаху, на которой держится земной диск. В Замкадье расположены Мухосрански, тысячи их!

«Замкадыши»-собирательное название людей живущими за МКАДОМ, с точки зрения особенно одаренных мАсквичей), значит «ЗАМКАД»-территория где существуют «ЗАМКАДЫШИ»))

там где кончается страна москва и начинается неизвестная обыдленная часть земли

Московские хорды

Теперь к московским хордам. Хотя часть проекта Собянин решил назвать «МСД — Московский скоростной диаметр» — у мэра очень нездоровая любовь к аббревиатурам.

Всего хорды четыре: Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада. По мнению градостроителей, они должны связать районы города и сэкономить время автомобилистов.

Всего это 133 км с учётом подъездных путей и выходов на вылетные магистрали. Общая стоимость проекта на 2019 год оценивали в 630 млрд рублей. Это как 45 парков Зарядье (один обошёлся в 14 млрд), 10,5 участков жёлтой линии метро, который никак не могут начать строить (оценивается в 60 млрд) или 315 км трамвайных путей с развязками и новыми депо (2 млрд/км — цена для трамвайной линии в Бирюлёво. Короче, это очень много денег, на которые можно было сделать много всего полезного.

Вести транзитный поток федеральных трасс почти через центр Москвы — это бред. Вместо того, чтобы пускать условных туристов из Петербурга в Краснодар через недавно открытый ЦКАД, была создана бесплатная дорога, чтобы ехать в 7 км от Кремля — гениально глупо!

Собянин заявлял, что через «МСД» транзита грузовиков не будет, но на самом деле это нет так — уже сейчас действующие участки хорд включены в грузовой каркас и транзитное движение по ним возможно.

Рекомендации

Напоследок несколько полезных рекомендаций о том, как подстраховаться, если вы ещё не мобилизованы:

  1. Проверьте категорию в военном билете. Если там стоит «А», высока вероятность попасть под частичную мобилизацию в самый неожиданный момент.
  2. Оформите отсрочку или уточните данные в военкомате (при личной явке), подтвердив права на нее документами. Это может быть свидетельство о рождении 3 и более детей, медицинское заключение о состоянии здоровья.
  3. При отказе в пересечении границы, получите предписание о невыезде в письменной форме. С ним можно попробовать в дальнейшем обжаловать решение и вернуть деньги за авиабилеты, если вы планировали вылет.
  4. Заранее продлите срок действия загранпаспорта. Особенно если не попали в первую волну мобилизации.
  5. Получите бронь, как специалист оборонного или IT-сектора. Если специальность не подразумевает допуска к секретным данным, выезжать из страны можно будет без проблем.

Советы тем, кто решил переждать мобилизацию на чужбине:

Полезная публикация?

18516

Что такое автомагистраль?

Автомагистраль — это автомобильная дорога специального типа, определение которой дается в пункте 1.2 ПДД:

Итак, отличительными особенностями автомагистрали являются наличие разделительной полосы и отсутствие пересечений с другими дорогами в одном уровне.

Каждый из этих признаков делает саму дорогу более безопасной и уменьшает вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому на автомагистралях действуют особые правила дорожного движения.

Начало и конец любой магистрали должны быть отмечены знаками 5.1 и 5.2:

При въезда на автомагистраль Вы вправе рассчитывать на то, что на всем протяжении дороги в центре будет разделительная полоса и не будет пересечений с другими дорогами в одном уровне.

Обратите внимание на тот факт, что автомагистраль может иметь примыкания дорог на одном уровне, по которым и осуществляется въезд и выезд на данную дорогу. Рассмотрим правила, действующие на автомагистрали

Рассмотрим правила, действующие на автомагистрали.

Популярные статьи

Как юрлицам проверить и оплатить долг за проезд по ЦКАД

Шлагбаумов на ЦКАД трассе нет, но проезд платный. Разобрали как автоматически проверять задолженность ЦКАД и не получать штрафы.

14 мая 2021

385к

Перевозка негабаритных грузов — правила и штрафы для юридических лиц

Разъясняем правила перевозки негабаритных грузов и размеры штрафов для юридических лиц за несоблюдение требований

8 апреля 2020

285к

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом — правила и штрафы

Рассказываем правила и требования перевозки опасных грузов наземным автомобильным транспортом в России, основные нюансы, нарушения и ответственность юридических лиц

28 апреля 2020

225к

Пробки, экология и цена

Отказ от транзитных дорог внутри городской черты легко объясним: опыт доказал, что это лишь провоцирует людей больше ездить на машине именно в городе, случился спровоцированный спрос. Задумка, что существующие автомобилисты вместо обычных улиц поедут по магистралям оказалось ложной — к существующим водителям добавились те, кто ранее по тем или иным причинам оставлял машину дома и ехал до работы или близких на общественном транспорте или велосипеде. В итоге оказались закупорены как старые улицы, так и новые дороги. Точнее, всё стало лишь хуже, потому что машин стало больше, а ехать до новых магистралей всё равно нужно по старым улицам — магистрали привели к перегрузке существующей уличной сети.

В Москве это хорошо видно по ТТК, реконструкции вылетных магистралей и развязок на МКАДе — все эти стройки привели лишь к перегрузке транспортной системы города. Кроме того, такие дороги привели к дополнительным выхлопам и ухудшению экологии. Довод градостроителей, что станет лучше, ведь машины будут ехать, а не стоять в пробке не подтверждается.

Например, недавно в Праге провели исследование относительно подобной магистрали: открытие тоннельного комплекса Бланка приводит с 2018 года каждый год к 40 млн. кг CO2. Происходит это как раз из-за новых машин на улице и перепробегов, в рабочий день автомобили по Праге едут на 700 тыс км больше. Без тоннеля это расстояние бы было преодолено общественным транспортом. И главное: открытие тоннеля же никак не повлияло на плавность потока автомобильного транспорта в Праге! Заодно эксперты подсчитали, что если бы эти деньги были вложены в общественный транспорт, то климатический след бы снизился на почти 200 млн. кг CO2.

Частично проблему перегрузки решает введение платного проезда, поэтому тот же Западный-скоростной диаметр в Петербурге более-менее едет, но это не отменяет финансовых, экологических и градостроительных проблем — такие магистрали обходятся слишком дорого. В 2017 году, например, на компенсацию оператору из городского бюджета выделили 4 млрд рублей, а в 2018 — уже 5 млрд рублей. Концессия на ЗСД оговаривает, что город должен компенсировать бизнесу потери, если оператор собирает менее 9,6 млрд рублей в год. Такая вот цена окупаемости магистрали.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алый Парус
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: