Топ самых дешевых электромобилей
Как уже говорилось выше, в наше время на рынке представлено множество доступных моделей электрокаров. Причем от производителей из разных стран:
- Alvarez Electric Motors – компания из США предлагает модель Eco-E в минимальной комплектации за 10 000 долларов США.
- Студенты-техники из Германии сконструировали свой мини-электрокар, который получил название Street-Scooter и несколько напоминает KIA Soul. Стоимость немецкого электрокара составляет около 5 000 евро.
- Один из самых дорогих мини-электромобилей Smart Fortwo Electric Drive имеет стоимость около 19 000 евро и в список бюджетных моделей попадает лишь по той причине, что электрокары этого же класса от других производителей имеют гораздо более высокую стоимость.
- Renault Twizy – микроэлектромобиль, который рассчитан на два человека (кресло пассажира расположено за креслом водителя), не имеет дверей и пригоден только для езды по городу. Стоимость французского электрокара составляет всего лишь 7 500 евро.
- Mitsubishi i-Miev – один из самых доступных полноценных электромобилей с хорошими техническими показателями. Стоимость данной модели составляет около 1 000 000 рублей (или 15 500 долларов США по нынешнему курсу).
Существует и множество других моделей. Все их перечислить крайне сложно
Если все это слишком дорого, то можно обратить внимание на авто из Китая
Китайские электромобили
Если вас интересуют недорогие электрокары, то стоит обратить внимание на китайские модели. Конечно, до индийской новинки далеко даже КНР, однако они занимают почетное второе место, поставляя в Россию электромобиль под названием E-Car GD04A, стоимость которого составляет 499 000 рублей
Далее можно выделить несколько самых дешевых моделей из КНР:
Название модели | Стоимость в долларах США |
---|---|
Baojun E100 | 5300 |
Chery eQ1 | 7500 |
Geely Emigrand 7 EV | 18 900 |
Zhi Dou D2 EV | 23 000 |
Zotye E200 | 26500 |
Электромобили б/у
В наше время рынок перенасыщен самыми разными подержанными автомобилями, благодаря чему довольно легко найти нужный вариант по относительно доступной стоимости. В интернете достаточно магазинов, предлагающих приобрести электромобиль б/у.
При этом стоимость может варьироваться довольно сильно, так как все зависит от продавца, года выпуска машины, а также состояния авто.
Важно понимать, что проверить состояние батареи практически невозможно. Единственным показателем в этом вопросе будет пробег
Но вы не сможете узнать, как эксплуатировался автомобиль, каким образом заряжалась батарея (быстрая зарядка существенно сокращается срок службы АКБ). Имеется и ряд других нюансов. Все это важно учитывать при выборе электрокара б/у.
Mitsubishi i-MiEV | до 1 млн. рублей
Японский хетчбэк с задним приводом и очень компактным дизайном способен разгоняться до 130 км/ч. Одного заряда хватает на 120 км и больше, но это расстояние, как и у всех электромобилей, зависит от множества параметров, главный из которых — температура
Стоит обратить внимание на коробку передач: она имеет целых шесть режимов, среди которых есть возможность экономии энергии на спусках и при свободном накате
Сбоку i-MiEV каплевидной формы, а внутри имеет простенькую обивку салона и достаточно места для четверых людей. Из-за малого запаса хода и жесткой трансмиссии не подходит для дальних поездок.
- Цена: до 1 млн рублей.
- Страна: Япония.
- Доступность: официальный дилер в России прекратил продажи, вторичный рынок.
Самый дешевый китайский электромобиль
«Ока» отечественно производства примерно сопоставима с характеристиками электрокара Baojun E100, который китайский производитель SAIC-GM-Wuling презентовал как самый дешевый в мире.
Цена техники составила 5,3 тысячи долларов. Несмотря на демократичную стоимость, агрегат представляет собой полноценное транспортное средство с хорошим оснащением и неплохими техническими параметрами. Машина разработана в сотрудничестве с американской компанией GM.
Уже в штатной комплектации электрокар комплектуется «АБС», датчиком парковки, стояночным тормозом (типа «электронный ручник»). Кроме того, в оснащении имеется система распознавания объектов в движении. Опционально доступна мультимедийная магнитола с семидюймовым экраном тачскрин, запуск без ключа, модуль вай-фай, система очистки воздуха в салоне.
По высоте техника составляет 1,67 метра при колесной базе 1,6 м. Разворотный радиус – 3,7 м.
NIO ES6 2019
Лучшие и интересные Китайские электромобили в 2020 году
Еще в 2019 году бренд NIO выпустил еще одну версию лучшего электромобиля – модель ES6 стоимостью 360 000 юаней (50 000 долларов). Производительность автомобиля высшего класса стоит около 55 000 долларов США. За эти деньги покупатели получат электромобили с пробегом 410 и 510 км соответственно. Модели с 5 и 7 местами будут доступны для продажи.
Автомобиль оказался более компактным по сравнению с предыдущим электрическим внедорожником ES8. Хотя цена не упала – в первую очередь, из-за увеличения производительности батареи и максимальной дальности поездки.
Технические характеристики дешевых электрокаров
Технические характеристики (ТТХ) дешевых электромобилей также не являются сильной стороной. Дело в том, что экономия осуществляется буквально на всем. В такие модели устанавливаются слабые электромоторы и батареи, маломощная электрическая силовая установка и так далее. Поэтому технические параметры оставляют желать лучшего.
Выше мы уже рассматривали ТТХ некоторых дешевых моделей. Максимальная скорость таких авто варьируется в пределах 80-100 км/ч, а запас хода, как правило, не превышает 100 км.
Низкая стоимость отображается и на крутящем моменте. Если даже в бюджетных авто от проверенных производителей он варьируется в пределах от 180 до 270 Hm, то в дешевых электрокарах от малоизвестных производителей этот показатель может упасть до 80 Hm.
Этого достаточно, чтобы привести машину в движение, но она будет очень медленно разгоняться и потреблять огромное количество энергии, так как электромотор будет работать на предельных возможностях. Все это повлечет неизбежный нагрев двигателя и полную остановку авто, когда температура привода достигнет критической отметки.
Виды электромобилей и практическая эксплуатация плюсы и минусы электрокаров
Мировые автопроизводители в этой области сегодня идут двумя путями:
- создаются абсолютно новые модели электрических авто;
- происходит трансформация уже имеющихся в линейке производителя автомобилей в электрокар;
Еще электромобили можно условно разделить на несколько типов. Как и в случае с ДВС, машины давно принято делить на городские малолитражки, спорткары и т.п. С электромобилями ситуация похожая.
- Существуют электрические авто, которые позиционируются в качестве решений исключительно для города. Максимальная скорость у таких ТС относительно низкая (чуть более 100 км/ч), а также сравнительно небольшой запас хода (70-80 км.) в режимах средних и высоких нагрузок.
- Также следует выделить «универсальный» вариант. Такие электрические авто способны разгоняться до 140-160 км/ч, автономность также увеличена. Это позволяет совершать поездки по трассе.
- Что касается спортивных версий, такие электромобили имеют «максималку» около 200 км/ч и выше. Разгонная динамика также весьма впечатляет. Например, сегодня электрокары фирмы Тесла способны набрать «сотню» меньше чем за 3 сек., а максимальная скорость самого быстрого электромобиля в мире, который был построен на базе Chevrolet Corvette американской компанией Genovation, во время испытаний в 2017 году перевалила за 300 км/ч.
Казалось бы, такие машины вплотную приблизились по ряду важнейших показателей к автомобилям с ДВС. На первый взгляд, у электромобилей появилась достаточная автономность и приемлемая динамика разгона. Также можно выделить простоту эксплуатации, низкие расходы на содержание и обслуживание, что обязательно должно склонить разумных потребителей к выбору именно электрического авто. Однако на практике все выглядит несколько иначе.
Сразу отметим, именно особенности эксплуатации и ряд других факторов до сих пор не позволяют электрокарам стать массовым решением. Прежде всего, стоимость такого транспорта продолжает оставаться достаточно высокой на фоне конкурентов с бензиновым или дизельным ДВС.
Более того, экономичность современных дизельных моторов позволяет этим агрегатам серьезно конкурировать не только с бензиновыми авто, но и с электромобилями. Еще следует отдельно выделить то, что от бытовой розетки аккумулятор электрокара заряжается долго, а станции для быстрой подзарядки встречаются не часто по причине слабого развития инфраструктуры. Особенно это актуально для стран СНГ.
Что касается автономности, те данные, которые заявлены производителем, часто не совсем соответствуют действительности. Первое, на практике, особенно в холодное время года, батарея разряжается быстрее.
Простыми словами, пробег электромобиля без подзарядки не постоянен, а зависит от многочисленных факторов, начиная от состояния и емкости батареи и заканчивая стилем вождения. Если к этому добавить использование кондиционера, габаритов, подогревов и других решений, тогда на одном заряде даже при идеальных дорожных условиях пробег неизбежно сократится на 20-30% и более.
Если же при этом стиль вождения активный (постоянно превышает среднюю скорость 60 км./ч), тогда вполне можно рассчитывать и на все 50%. Получается, если производитель обещает 140-160 км на одном заряде, то данный показатель предполагает езду со скоростью не более 70 км/ч, и то при условии полностью исправной батареи (без потери емкости аккумулятора).
Однако если разгонять электрокар, например, до 130 км/ч по трассе, тогда пробег без подзарядки составит всего 70 км. Как видно, если для города это еще приемлемо, то использовать электромобиль для загородных поездок весьма затруднительно.
Теперь несколько слов о батарее. Аккумулятор, который сегодня повсеместно используется, литий-ионный. Для его производства необходимы большие затраты, что сильно влияет и на общую стоимость электрических авто. При этом срок службы таких батарей ограничен средней отметкой около 5 лет.
Это значит, что хотя базовые расходы на содержание электрического автомобиля в несколько раз ниже аналогов с ДВС, более высокая начальная стоимость и необходимость замены дорогостоящей батареи (в среднем, через 5 лет) ставят экономические преимущества и целесообразность покупки такого авто под большое сомнение. Еще к этому стоит добавить и постоянный рост цен на электроэнергию, то также отражается на стоимости владения электромобилем.
Модели для детей
Далее мы рассмотрим несколько самых дешевых детских электромобилей с основными характеристиками моделей.
Baby Tilly T-761:
- Тип – детский электрокар.
- Возрастная категория – от трех лет.
- Основной материал изготовления – высокопрочный пластик.
- Показатель предельной нагрузки – 30 кг.
- Количество передач – по одной вперед и назад.
- Скорость по максимуму – 3 км/ч.
- Радиоуправление и ремень безопасности – имеются.
Детский электромобиль для возрастной группы от 3 до 8 лет Baby Tilly T-766:
- Материал – пластик.
- Нагрузка по максимуму – 25 кг.
- Габариты – 1060/420/620 мм.
- Тормоз и акселератор – совмещены в одной педали.
- Скорости – 2 передние и 1 задняя передача.
- Рабочий ресурс без подзарядки – 1,5 ч.
- Скорость предельная – 5 км/ч.
- Время зарядки – 12-15 ч.
В категорию «самые дешевые электромобили для детей» можно отнести и джип Henes Broon T870. Его характеристики:
- Возраст – 3-8 лет.
- Посадочные места – одно.
- Предельная нагрузка – 35 кг.
- Размеры – 1340/770/530 мм.
- Колеса – полиуретан.
- Скорости – 5 передних и одна задняя передача.
- Непрерывный рабочий ресурс – 3 ч.
- Скорость максимальная – 8 км/ч.
- Зарядка аккумулятора – до 12 ч.
- Ремень, безопасности, регулировка сидения, радиоуправление – есть.
В завершение хочется отметить еще один детский электромобиль — Geoby W456EQ. Отличный и яркий электрокар станет любимым развлечением для вашего чада. Он будет не просто игрушкой, а поможет приобрести начальные навыки вождения, которые пригодятся в будущем. Машина работает от аккумулятора, который питает мотор мощностью 15 Вт. Максимальная скорость составляет порядка 3 км/ч, весовая нагрузка допускается не более 35 кг. Дистанционный пульт управления и страховочные ремни обеспечивают дополнительную безопасность при эксплуатации.
BYD E6 | 3 млн. рублей
Кроссовер, производимый в Китае, колесит по дорогам еще с 2011 года. По внешнему виду больше похож на минивэн. Производители заверяют, что одного заряда аккумуляторов должно хватать на три сотни километров поездки, а гарантия на их эксплуатацию — приблизительно 10 лет. Разгоняется BYD до 140—160 км/ч максимум, что позволит уверенно держаться в потоке даже на автомагистралях. От обычной розетки зарядка происходит за 6 часов, а на специальной станции автомобиль может зарядиться за 40 минут.
Чаще всего эта машина используется как такси в Китае, США и других странах. В России BYD E6 официально не продается, но в Поднебесной стоимость составляет чуть больше 300 тысяч юаней.
- Цена: около 3 млн. рублей.
- Страна: Китай.
- Доступность: в России только на сером рынке.
2 RiverToys Е005КХ
Известный во всем мире производитель детского транспорта RiverToys представляет отличную модель электроквадроцикла. Она имеет очень привлекательный для детей внешний вид: ультрасовременный корпус со светящимися фарами, расположенный на огромных колесах со стильными дисками. Движение начинается с нажатия на педаль, а максимальная скорость равна 6 км/ч. Электромобиль отличается высокой проходимостью, большой грузоподъемностью (до 40 кг) и 2 емкими аккумуляторами 6V/7 Ач. Мощный двигатель позволяет ребенку чувствовать себя настоящим водителем. Удобное посадочное место обеспечивает правильное положение спины и не вызывает болевых ощущений даже при долгих поездках. Квадроцикл создан специально для езды на улице, детской площадке и т. д.
Volkswagen ID.6 X
Volkswagen ID.6 X будет привозиться в нашу страну из Китая по схеме параллельного импорта и некоторые дилеры уже начали принимать на электрокроссовер заказы.
Еще один дилер, только из Подмосковья, предлагает приобрести ID.6 X 2021 года выпуска за 4,16 млн рублей. Эта модель уже заднеприводная и оснащается лишь одним мотором мощностью 204 л.с.
Ну и еще один дилер планирует поставить модель из Китая через Киргизию, при этом цена на нее в разы ниже выше перечисленных — 2,8 млн рублей с организацией всей цепочки логистики и сроком доставки от 20 дней. Продавец отмечает, что покупатели при ввозе электромобиля в РФ из Киргизии экономят на оплате НДС и поэтому цена гораздо ниже.
Также можно упомянуть, что до конца 2022 года мы сможем увидеть первый электромобиль от «Москвича». Причем несколько дней назад компания сертифицировала «электричку». Прайс на модель пока не называется, однако, мы точно знаем, что первенец возрожденного бренда будет переделанной версией JAC JS4.
Электрический «Москвич» будет носить название «Москвич 3е», габариты модели таковы: длина — 4410 мм, ширина — 1800 мм, высота — 1660 мм, колесная база — 2620 мм. Ширина передней колеи — 1510 мм, задней — 1500 мм.
Модель оснащается электромотором SY Power TZ200XSIEM1 мощностью 68 л.с. и тяговой батареей Sinoev 21011S4C4 емкостью 187 А/ч, которая будет расположена под полом машины. Дальность хода новикни — 410 километров. Зарядиться в быстром режиме можно за 45 минут, а в медленном – 8 часов.
Changli
Вот мы и добрались до, пожалуй, самого дешевого предложения. Автомобиль Changli доступен к покупке всего за 1250$
Рассчитывать на что-то экстраординарное за эти деньги явно не стоит, но даже за такую сумму внимание на дорогах будет обеспечено
При габаритах 2350х1200х1680 мм у Changli есть задний ряд сидений. Двигатель мощностью 1 кВт способен разгонять 360-килограммовый автомобиль до 40 км/ч (ключевое слово «до»), а запаса хода после зарядки должно хватить до 60 км. Об опциях говорить не приходится, но и здесь самое время вспомнить о стоимости. Едет – и то хорошо.
Подписывайтесь на наше Viber сообщество и телеграм канал, чтобы быть в курсе всех новостей. Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Borgward BXi7 2019
Borgward BXi7 2019
Немецкий бренд Borgward перестал выпускать автомобили ещё в 1961 году. Однако теперь китайский производитель электромобилей собирается возродить старый бренд, собирая новые модели и на территории КНР, и в Германии. Одной из машин, которая будет выпускаться на немецких конвейерах, станет Borgward BXi7 – электрический кроссовер с приличными эксплуатационными характеристиками.
Модель представляет собой модификацию обычного бензинового авто Borgward BX7, появившегося ещё в 2015 году. Среди похожих параметров стоит отметить тот же элегантный дизайн кузова и размеры.
К отличиям относятся обновлённая радиаторная решётка, светодиодная оптика и виртуальные приборы на панели вместо привычных аналоговых циферблатов.
Electric XPeng P7 Tesla Rival
Electric XPeng P7 Tesla Rival
Китайская фирма Xpeng – сравнительно новый стартап, разработавший автомобиль, который сильно напоминал американский электрокар Tesla.
Электрический седан P7, который компания собирается запустить в продажу в 2020 году, будет уже более оригинальным и предназначенным специально для перегруженных китайских дорог. Встроенные системы помощи водителю включают автопилот, выбор полосы движения и автоматическую парковку – 3-й уровень автономного управления.
Точные сведения о трансмиссии и аккумуляторе электромобиля пока не сообщаются, но уже известны такие цифры – запас хода в пределах 600 км, время разгона до 100 км/ч – 4 секунды.
Nissan Leaf
Этот электрокар стоит 33500 евро – не самая низкая цена, зато его можно рассматривать в качестве основного средства передвижения. Последние исследования говорят о том, что он сохраняет заряд, пока не проедет 270 км. Во всяком случае, этот показатель актуален для тёплого сезона, поскольку в холода расход энергии значительно увеличивается. Зимой, скорее всего, он разрядится через 150 км пути.
В машине стоит двигатель мощностью 80 кВт или 108 л. с. Он работает от литиево-ионного аккумулятора ёмкостью 24 кВт/ч. В комплекте с автомобилем идёт специальное зарядное устройство, которое можно подключить к обычной розетке – в этом случае процесс займёт около 8 часов. Если подпитать электрокар на станции, то понадобится всего 30-40 минут.
Стоимость самых дешевых электрокаров в России
В России началась продажа китайского электрокара E-Car GD04A, который занимает второе место по самой низкой цене в мире. И мы уже знаем, сколько стоит это «чудо» в РФ: около 499 000 рублей.
Также выше мы уже приводили топ самых доступных элекромобилей, продающихся в России, а также их стоимость. Если говорить о самом дешевом варианте, то, как уже было сказано выше, этим электрокаров является индийская Mahindra E-20, стоимость которой составляет около 2700 долларов США. Такой автомобиль считается доступным практически для каждого.
Это самые дешевые электромобили в России. Конечно, кроме них вы сможете найти еще множество бюджетных моделей, но все они будут значительно дороже представленных моделей. Но при этом они же будут и лучше по всем характеристикам.
MG Marvel R Electric
Новый легковой кроссовер от MG нравится европейским покупателям своим стильным дизайном, «умным» салоном, объёмным багажником, а главное — максимальной грузоподъемностью до 1650 фунтов (748 килограммов). Электромобиль доступен в трех комплектациях и двух конфигурациях трансмиссии. Базовая модель оснащена заднеприводной системой с двумя двигателями мощностью в 180 лошадиных сил, приводящими в движение заднюю ось.
В полноприводной модели на переднюю ось добавлен третий двигатель, увеличивающий мощность до 288 лошадиных сил и 490 фунт-футов крутящего момента (664 ньютон-метров). Оба варианта электромобиля выпускаются с аккумулятором мощностью в 70 кВт/ч, обеспечивающим запас хода в 220 и 205 миль (354 и 329 километров соответственно). Как внутри, так и снаружи Marvel R Electric представляет новую стилистику электрокаров от MG.
Новые характерные черты:
- х-образная передняя часть с тонкими светодиодными полосами;
- с-образные фары;
- интерьер салона выполнен в стиле функционального минимализма со стандартной системой климат-контроля, распределенной по зонам;
- аудиосистема с восемью динамиками;
- двенадцатидюймовый цифровой центр;
- девятнадцатидюймовый сенсорный экран с подключением MG i-smart.
GAC Aion S
GAC Aion S
Автомобиль GAC Aion S привлекает к себе внимание целым рядом впечатляющих параметров – от запаса хода в 500 км и возможностью установки автопилота 4-го уровня до сравнительно доступной стоимости в $22000. Впрочем, определённая информация о машине уже появилась в Интернете
При скорости 60 км/ч дальность поездки может увеличиться с 500 до 600 км
Впрочем, определённая информация о машине уже появилась в Интернете. При скорости 60 км/ч дальность поездки может увеличиться с 500 до 600 км.
Однако при обычном скоростном режиме есть вероятность уменьшения запаса хода до 300 км. Привод у электромобиля будет только передним, электробатарея – единственная и расположенная под полом в салоне.
GMC Hummer
В России данную модель уже предлагают два дилера. Один — из Владивостока готов привезти машину за 18,8 млн рублей, а второй продавец, заявивший о такой возможности еще в августе, может поставить ее за 19,8 млн рублей со сроком ожидания три месяца. Об этом сообщает «Мотор».
Очевидно, что электрокар официально не представлен в России, но при этом, он есть в перечне параллельного импорта, поэтому ввозить машины GMC в Россию будут без разрешения производителя.
Что касается характеристик, «Хамер» оснащается трехмоторной силовой установкой, которая выдает 1014 лошадиных сил и 15 590 Нм крутящего момента. Первую сотню модель набирает всего за 3 секунды (при активации особого режима Watts to Freedom), а дальность хода без дополнительной подзарядки составляет 560 километров.
Reno Twizy | от 800 тыс. рублей
Забавный дизайн этой крошечной машины у рядового автолюбителя вызовет искреннюю улыбку. Двухместный электромобиль, который в Европе имеет классификацию квадроцикла, перевезет водителя всего на 100 км от одного заряда. Некоторые факторы, как высокая скорость (до 45 и 75 км/ч у различных моделей) и выключенный экорежим, сократят это расстояние наполовину. От встроенного спирального кабеля электромобиль заряжается за пару часов.
Интересно, что в европейских странах аккумулятор не продается вместе с машиной, а снимается в аренду с ежемесячной платой. В эту стоимость входит обслуживание и замена износившихся аккумуляторов.
- Цена: от 800 тыс. рублей.
- Страна: Испания.
- Доступность: официальный дилер в РФ.
Электробус
На рис. 3 представлена схема городского электробуса новой концепции. Эта схема предоставляет устройству большую гибкость, чем в изображенной на рис. 2 структурной схеме.
Рис. 3. Схема городского электробуса новой концепции:
1– источник тока; 2 – электродвигатель; 3 – механизм реверса; 4 – коробка отбора мощности; 5 – планетарный дисковый вариатор; 6, 7 – карданные передачи; 8 – главная передача; 9 – коническая зубчатая передача; 10 – супермаховичный накопитель
Здесь блок супермаховичного накопителя 10, снабженный своим редуктором 9, расположен независимо от остальных агрегатов и мягко подвешен на раме для уменьшения и без того небольших гироскопических усилий при горизонтальном расположении супермаховика. С помощью коробки отбора мощности 4 и карданных передач 7 этот блок может связываться с вариатором 5 как независимо, так и совместно с электродвигателем 2. Этот электродвигатель может быть соединен с вариатором 5 и независимо от супермаховика, и играть роль полноценного тягового двигателя, в основном, на стационарных режимах движения. Несмотря на то, что электродвигатель 2 в этом случае несколько увеличивается по мощности и массе, энергоемкость супермаховичного накопителя может быть существенно снижена, реально до 0,5 кВт·ч. Это позволяет изготовлять супермаховик из такого стабильного и сравнительно дешевого материала, как стальная углеродистая проволока. Выход из строя (разрыв) супермаховика настолько безопасен, что тяжелого защитного кожуха, существенно превышающего по массе сам маховик, и необходимого при маховике из углепластиков, не требуется. Вариатор позволяет тяговому электродвигателю работать в эффективном диапазоне крутящих моментов и частот вращения, передавая только часть мощности, необходимой для движения электробуса, что благоприятно для его работы.
Следует заметить, что проблема создания эффективного электромобиля, уже давно актуальная в технически развитых странах мира, приобретает особую актуальность в настоящее время в России, благодаря новым программам разработки электромобилей, в которых участвуют и авторы данной статьи.
Источники информации:
- Гулиа Н.В. Накопители энергии. – М.: Наука, 1980. – 150 с.
- Electric & hybrid vehicle technology’ 95. The international review of electric and hybrid vehicle design and development. UK & International press. – 1995. – 304 с.
- Der neue elektro – 3er von BMW – glied einer langen entwicklungskette. Kolloquium fahrzeug- und motorentechnik. 15…17 Oktober 1991. Eurogress Aachen. – 47 p.
- Отрохов В.П., Гулиа Н.В., Петракова Е.А., Юрков С.А. Бесступенчатая коробка передач для ЗиЛ-5301 // Автомобильная промышленность. – 1998. – №7.
6 февраля 2000 года
Электронная версия:
НиТ. Cтатьи, 1997
Reno Twizy | от 800 тыс. рублей
Забавный дизайн этой крошечной машины у рядового автолюбителя вызовет искреннюю улыбку. Двухместный электромобиль, который в Европе имеет классификацию квадроцикла, перевезет водителя всего на 100 км от одного заряда. Некоторые факторы, как высокая скорость (до 45 и 75 км/ч у различных моделей) и выключенный экорежим, сократят это расстояние наполовину. От встроенного спирального кабеля электромобиль заряжается за пару часов.
Интересно, что в европейских странах аккумулятор не продается вместе с машиной, а снимается в аренду с ежемесячной платой. В эту стоимость входит обслуживание и замена износившихся аккумуляторов.
- Цена: от 800 тыс. рублей.
- Страна: Испания.
- Доступность: официальный дилер в РФ.
Mitsubishi i-MiEV | до 1 млн. рублей
Японский хетчбэк с задним приводом и очень компактным дизайном способен разгоняться до 130 км/ч. Одного заряда хватает на 120 км и больше, но это расстояние, как и у всех электромобилей, зависит от множества параметров, главный из которых — температура
Стоит обратить внимание на коробку передач: она имеет целых шесть режимов, среди которых есть возможность экономии энергии на спусках и при свободном накате
Сбоку i-MiEV каплевидной формы, а внутри имеет простенькую обивку салона и достаточно места для четверых людей. Из-за малого запаса хода и жесткой трансмиссии не подходит для дальних поездок.
- Цена: до 1 млн рублей.
- Страна: Япония.
- Доступность: официальный дилер в России прекратил продажи, вторичный рынок.