Стоимость аренды автомобиля в России
Сейчас в столице РФ наиболее популярными каршеринговыми сервисами являются «Делимобиль», «YandexДрайв», «BelkaCar»и некоторые другие платформы. Тарификация здесь устанавливается в зависимости от города, но цена аренды в режиме ожидания у всех компаний находится примерно на уровне 2,5 руб. за одну минуту, а в режиме поездки от 7 рублей. Такие цены установлены для машин эконом класса, а если берется премиальный автомобиль, такой как «Mercedes» или «BMW», то стоимость поездки увеличивается более чем в два раза.
Тем временем за суточную аренду эконом-класса большинство организаций берет 2000 рублей, а за бизнес-класс 5000 рублей. Здесь также стоит учитывать, что машину можно брать только на одни сутки, а затем придется заново бронировать авто через приложение.
Законодательство: ограничения и прозрачность деятельности
Из-за перегруженности и загрязнения воздуха, вызванного чрезмерным использованием частных транспортных средств, в городах Китая, Бразилии, Мексики и других стран с развивающейся экономикой внедрили разного рода ограничения на собственность транспортных средств и / или ограничения использования. С одной стороны, это может помочь операторам, поскольку ограничения автомобилей может сделать услугу каршеринга более привлекательной. Например, в ходе исследования в Ханчжоу, в городе проводилась политика повременного ограничения количества транспортных средств на улицах города. За счет этого, некоторые жители пользовались услугами каршеринга в период ограничений движения личных авто. С другой стороны, такие ограничения представляют угрозу для бизнеса каршеринга. Например, во время исследований в 2012 году, китайский оператор YiDianzc мог приобретать только по семь автомобилей раз в два года из-за ограничений по закупкам транспортных средств в Пекине. Из-за этого, многие эксперты и операторы рекомендуют освобождать операторов от такого рода ограничений, а в некоторых случаях и давать некоторые привилегии по отношению к частным транспортным средствам: освобождать от платы парковок и въезда в центральных частях города, в исключительных случаях разрешать движение по выделенным полосам движения.
Еще одним нюансом со стороны законодательства является законность такого рода деятельности, в большинстве это относится к услугам по системе P2P: как и для остальных примеров проявления экономики совместного потребления (sharing economy) для каршеринга присущи проблемы определения сторон ответственности, контроля деятельности участников, экономической прозрачности и многих других тонких нюансов деятельности.
Сконцентрироваться на выходе из кризиса
Таким образом, в связи с мировым кризисом, спровоцированным пандемией COVID-19, логистическая отрасль остро нуждается в поддержке. Карантинные меры, принятые для подавления эпидемии коронавируса, привели к загруженности большинства аэропортов и морских терминалов и, как следствие, нарушению условий и сроков доставки грузов.
Транспортная логистика несет потери. Ряд экспертов заявляет, что, например, у многих авиакомпаний запас прочности составляет не более двух месяцев. Судовладельцам будет непросто, но они уже научились с 2008 года с переменным успехом работать в изменяющихся условиях. Автотранспортным компаниям сложнее всего: запаса прочности практически нет. Все зависит от финансовых партнеров, а именно лизинговых компаний, банков и производителей автомобилей, которые кредитуют автопредприятия. Максимальный срок, который они смогут выдержать, – до полугода. Затем может наступить очередная волна банкротств.
Среди тех, кому пандемия дала новые возможности, часто указывают железнодорожных перевозчиков. Ж/д транспортные операторы не реагируют на изменение спроса увеличением ставок, в связи с чем этот вид транспорта представляется наиболее надежным и эффективным при перевозке товаров между Россией, ЕС и Китаем в сложившихся условиях. Железнодорожный транспорт, как правило, в ведении государства – его будут поддерживать. Кроме того, именно железная дорога в ближайшие несколько лет станет одним из основных логистических каналов для обеспечения бесперебойной торговли между РФ, Китаем и Европой и доставки противоэпидемических средств.
Для вывода из кризисного состояния логистической отрасли активно внедряются меры господдержки. Как правило, поддержка оказывается государственному транспортному сектору (железные дороги, авиация). Коммерческому сектору господдержка может быть оказана посредством введения налоговых каникул, отмены или снижения дорожного сбора, а также финансовой помощи компаниям, которые понесут большие убытки в связи с пандемией. Если говорить про автоперевозки, то весомой станет помощь в сокращении затрат на запасные части для транспортных средств, например, за счет снижения ввозных пошлин или ставки НДС на эту группу товаров. Весьма эффективными мерами могли бы также стать: мораторий на штрафы (кроме штрафов, регулирующих безопасность дорожного движения), отмена взимания платы за проезд по федеральным трассам, освобождение от налогов самых незащищенных перевозчиков – ИП с одной-двумя машинами, приостановка лизинговых платежей без штрафов.
Преодоление текущего кризиса – небывалое испытание для управленческой команды всех логистических игроков. Нужно оперативно проинвентаризировать все доступные меры господдержки и разработать дальнейший план действий. Это потребует ресурсов целой команды, включающей юристов, финансистов, экономистов. Параллельно с этим, сейчас настало время пересматривать партнерские отношения с подрядчиками, сроки и обязательства по договорам, тщательно работать с оборотным капиталом и ликвидностью.
После пандемии логистический мир уже не будет таким, как прежде. Но компании, которые следят за трендами и быстро адаптируются к меняющимся обстоятельствам, смогут управлять ситуацией, создавать востребованные услуги и усиливать свои позиции в бизнесе.
Что особенно важно, общая беда объединила и сплотила отрасль логистики. В условиях выхода мировой экономики из «пандемического пике» именно коллаборация логистических компаний может стать одним из наиболее важных и действенных драйверов последующего развития и роста.
Как принимается решение о блокировке пользователя каршеринга?
Представители различных компаний отмечают, что каршеринговым сервисам нет смысла блокировать аккаунты клиентов просто так.
На блокировку сервис идет, если видит потенциальную опасность для своего имущества — повреждение автомобиля при агрессивной эксплуатации. И после первого нарушения никому не блокируют доступ к автомобилям.
Представитель компании «Делимобиль» также подтвердила сбор данных телематики. Все автомобили сервиса оборудованы сертифицированными системами телематики.Если система автомобиля Делимобиль» фиксирует признаки опасного вождения и нарушения клиентом ПДД, операторы компании сразу же отправляют водителю push-уведомление и пытаются с ним связаться для выяснения обстоятельств. Если клиент не выходит на связь, аккаунт пользователя может быть заблокирован.
В «Делимобиль» отметили:
Нарушения, которые не совершались
Иногда бывают ситуации, при которых пользователей каршеринга предупреждают о нарушениях, которые, по их мнению, они не совершали. Это происходит в случае пересечения разметки, несоблюдения требований знаков или превышения скорости на небольшие значения. И если в России за небольшое (+20км/ч) превышения скорости пока не штрафуют, каршеринг такие превышения учитывает и запоминает. Поэтому в случае систематических нарушений, система присылает водителю уведомление.
Операционный директор «Яндекс.Драйв» Анастасия Адилова отмечает, что после получения пользователем предупреждения или временного ограничения по использованию сервиса, в 95% случаев манера вождения водителя становится более аккуратной. В обратном случае клиент блокируется в системе сервиса навсегда.
Издатель проекта «Трушеринг.ру» Юрий Николаев отметил, что когда им поступает жалоба от водителей о необоснованной блокировке, и начинают выясняться подробности – часто оказывается, что человек заблуждается:
Просмотров: 1944
Оставьте заявку нашим специалистам!Мы подберем для Вас лучшее решение!
Финансовые показатели Whoosh
Whoosh – достаточно редкий пример бизнеса, который растет быстрыми темпами и при этом прибыльный, причем с отличной рентабельностью. В случае Whoosh на EBITDA смотреть нет большого смысла, так как амортизация самокатов – одна из основных статей расходов, важна чистая прибыль.
Если присмотреться внимательнее, можно заметить, что компания стала значительно меньше зарабатывать в расчете на 1 поездку. Это вероятно связано в основном с выходом в новые города в регионах, где сервис стоит дешевле и юнит-экономика вероятно хуже, чем в Москве (где средний чек по прежнему чуть больше 200 рублей). А прибыль в абсолютном выражении в 2022 году немного сократилась несмотря на рост выручки и EBITDA. В расчете на 1 самокат снижение показателей еще больше, так как их количество выросло сильнее, чем поездки и финансовые метрики.
Еще несколько моментов в отчетности, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, из выручки нужно вычитать продажу самокатов (Реализация товаров), которая по факту не приносит денег (маржинальность была даже немного отрицательной)
Во-вторых, основные издержки растут быстрее выручки. Это касается и амортизации, и расходов на обслуживание самокатов (зарядка, перевозка, ремонт и сопутствующая оплата труда). Хотя в расчете на 1 поездку основные издержки примерно на уровне прошлого года и ниже, чем в 2019-2020 годах, что в целом неплохо.
Наконец, в 2022 году сильно выросли расходы на обслуживание долга и еще компания получила убытки от курсовых разниц, видимо в процессе покупки самокатов. Кроме того, интересный момент, что у Whoosh сейчас нулевые налог на прибыль и НДС, так как компания является резидентом Сколково. В раскрытии указано, что есть лимиты, после которых льготы перестают действовать. Быстрый поиск выдает лимит в 300 млн рублей прибыли после достижения выручки в 1 млрд рублей (который уже давно пробит), но видимо в рамках налогового учета результаты ООО “Вуш” считаются как-то по другому. Если кто-то знает эти нюансы, было бы интересно обсудить, но стоит иметь в виду, что с НДС 20% + налогом на прибыль 20% финансовый результат Whoosh сильно ухудшится относительно текущего.
В балансе компании ничего интересного, основные активы – самокаты, обязательства – долг для их покупки. Амортизация за 9 месяцев составила 20% от активов, т.е. Whoosh ее начисляет достаточно скромно, думаю самокат в среднем изнашивается быстрее. Net Debt/EBITDA = 0.9, но в случае Whoosh наверное корректнее учитывать амортизацию и брать Net Debt/EBIT, так как самокаты нужно часто обновлять. Получится ~1.3, тоже вполне нормальная долговая нагрузка (если считать, что компания не занижает амортизацию)
FCF компании заметно ниже, чем прибыль, что ожидаемо для растущего капиталоемкого бизнеса. Тем не менее он положительный, за 9 месяцев 2022 года около 700 млн рублей. Интересно, что компания в этом году выплатила 1 млрд рублей дивидендов – акционеры решили немного себя порадовать.
В общем, если просуммировать информацию о финансовых показателях, то у Whoosh сейчас отличный прибыльный бизнес, который еще и растет достаточно быстрыми темпами. Рост выручки скорее всего продолжится и далее, как минимум в следующем году просто за счет роста парка самокатов (говорят в случае успешного IPO могут закупить еще 40-50 тысяч штук, т.е. парк может увеличиться примерно в 1.5 раза), но рентабельность, вероятно, продолжит снижаться сразу из-за нескольких драйверов:
- Количество самокатов растет значимо быстрее выручки, поэтому амортизация и расходы на их зарядку и обслуживание как % от выручки тоже, вероятно, будут расти
- Выручка в расчете на поездку скорее всего продолжит снижаться из-за растущей конкуренции и роста доли поездок за пределами Москвы, а затраты на поездку вряд ли будут падать
- Среди населения, которое уехало из России в этом году, вероятно непропорционально много активных клиентов Whoosh (молодые жители крупных городов с достаточно высоким уровнем доходов) – это окажет негативный эффект на выручку, хотя он вероятно будет умеренным
- Самокаты импортные (даже если будет сборка в России, как планирует Whoosh, все дорогие комплектующие все равно будут импортные), а выручка вся рублевая. В случае девальвации рубля расходы на закупку новых и обновление/ремонт старых самокатов еще сильнее вырастут
- Сейчас компания не платит налоги (НДС и налог на прибыль) благодаря льготам от Сколково, в какой-то момент они закончатся и это окажет значимый негативный эффект на финансовые результаты
Клиентура
Одна из целей услуг каршеринга — решение потенциальных автовладельцев отказаться от идеи владения автомобилем. В исследовании Международного Института ресурсов, было обнаружено, что участники фокус-группы проявляли сильные стремления к личной мобильности, которая выражалась, по их словам, во владении автомобилем. Это желание становилось препятствием к возможности совместного пользования транспортными средствами. В то время как каршеринг позволяет людям получить доступ к автомобилю без собственности, большинство людей до сих пор считается его лишь вторым вариант решения вопроса мобильности. Это особенно заметно в развивающихся странах, таких как Китай и Индия, где автомобили широко рассматриваются пользователями как символ статуса. В фокус-группе из Ханчжоу (Китай) только половина из невладеющих автомобилем респондентов не предполагало покупать себе автомобиль. Остальные пользователи каршеринга использовали его как временную услугу и в ближайшее время предполагали покупку авто. Кроме того, одна треть всех участников считали, что владение частным транспортным средством является отражением социального статуса. Удивительно, но в некоторых случаях пользование услугой каршеринга даже простимулировало некоторых клиентов на покупку автомобиля, хотя до этого они не имели таких планов.
Онлайн-рынок одежды и обуви в 2021 году
В 2021 году доля рынка fashion-индустрии в e-commerce в России составила 12,7%, по данным «РБК Исследований рынков». Это самый большой сегмент в онлайн-торговле.
Рис. 6. Доля fashion-рынка в e-commerce 2021
К тому же fashion-ритейл – один из самых динамичных сегментов онлайн-торговли в России. Стабильно с 2016 года объем fashion-рынка увеличивался хотя бы на 30% в год. По сравнению с 2020 годом рост составил 37,9%: было продано товаров на 648,7 млрд рублей, что на 178,3 млрд больше объемов предыдущего года.
Рис. 7. Объем российского рынка онлайн-торговли fashion-товарами, млрд рублей
Динамика онлайн-ритейла в fashion-сегменте
Последние 5 лет наблюдается лишь положительная динамика: процент продаж, совершаемых онлайн, стабильно растет. В 2021 году 21% продаж в fashion-сегменте был совершен в Интернете. Темп развития онлайн-торговли в прошлом году сопоставим с показателями 2020 года, когда покупатели массово стали переходить в Интернет из-за коронавирусных ограничений.
Рис. 8. Динамика онлайн-продаж и их процент от оборота рынка одежды, аксессуаров и обуви
Очевидно, что онлайн-торговля развивалась в последние два года из-за локдаунов и временного закрытия физических магазинов, что вынуждало покупателей осваиваться в онлайне. Но на рост доли fashion ритейла в e-commerce повлияло и естественное увеличение количества пользователей Интернета – разные возрастные категории, активно осваивающие мировую сеть. Помимо такого прироста числа людей, активно пользующихся Интернетом, на развитие онлайн-сегмента fashion-рынка сказались и усовершенствованные способы взаимодействия с клиентами, и развитие инфраструктуры онлайн-ритейлеров, и отложенный спрос, появившийся с начала пандемии, так как покупатели приобретали не продукцию fashion-индустрии, а товары первой необходимости, и в общем, экономнее расходовали свой бюджет.
Рис. 9. Количество интернет-покупателей одежды, обуви и аксессуаров, 2020-2021
Онлайн-торговля из года в год все больше развивается в регионах: продавцы улучшают систему доставок, чтобы подготовиться к обеспечению покупателей за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Несмотря на все большую регионоориентированность, 42,1% покупателей одежды, обуви и аксессуаров через Интернет живут именно в двух столицах и их областях. По данным «РБК Исследований рыков», помимо числа покупателей, за 2021 год увеличились частота покупок (на 14%) и средний чек (на 9%), так как россияне постепенно возвращались к допандемийным потребительским привычкам.
Актуально:
Антикризисный консалтинг
Fashion-сегмент на маркетплейсах
Fashion-ритейл – один из самых динамичных сегментов e-commerce, вследствие чего усиливается конкуренция на этом рынке. И в такой ситуации ведущее положение занимают маркетплейсы, число которых ежегодно увеличивается. Но сначала стоит сказать о лидере среди онлайн-площадок – Wildberries. В 2021 году объем продаж одежды, обуви и аксессуаров через этот маркетплейс составил 336,5 млрд рублей, что на 55% больше, чем годом ранее. Общая покупательская аудитория сервиса достигла отметки в 113 млн человек: Wildberries расширил географию торговли и вышел на 11 рынков других стран.
Среди новых игроков в fashion-сегменте стоит сказать о появлении маркетплейса «СберМегаМаркет», который сформировался в ходе слияния «Сбера» с онлайн-площадкой для продаж good.ru. В 2022 году «СберМегаМаркет» планирует приобрести магазин одежды и обуви «Стокманн», для того чтобы увеличить ассортимент и развить мультиканальность продаж, что даст возможность развиваться в fashion-сегменте и дальше. Также в планах у платформы стать ведущим маркетплейсом России к 2030 году.
Конкуренцию ему может составить «Яндекс.Маркет», который в прошлом году решил выйти в fashion-сегмент: платформа провела редизайн сайта/приложения, переорганизовала планировку склада так, что появились специальные зоны для правильного хранения одежды и обуви. В «Яндексе», как и в «Сбере», делают ставки на fashion-сегмент: «Яндекс» рассчитывает, что этот сегмент ускорит рост бизнеса и займет долю по продажам в 20%.
Как маркетплейсам выгодно сотрудничество с брендами одежды и обуви, так и fashion-ритейлеры для развития в онлайн-продажах (а в Интернете постепенно становится больше покупателей, чем в офлайн) появляются на маркетплейсах. В прошлом году на «Ламоде» появились товары отечественного бренда Gloria Jeans, а «Обувь России» вышла на трех крупнейших площадках: Ozon, Wildberries, и «СберМегаМаркет».
Матрешкар
Требования к водителю:
- Возраст: от 21 года
- Стаж вождения: 2 года
Зона эксплуатации: Москва + 250 км от МКАД
Зона парковки: в пределах зеленой зоны, обозначенной в приложении
BMW 3 Series
Тарифы:
- Стоимость поездки: 16 р/мин
- Стоимость ожидания: 4 р/мин
- Суточный тариф: 5 000 р
Jaguar XE
Тарифы:
- Стоимость поездки: 18 р/мин
- Стоимость ожидания: 4 р/мин
- Суточный тариф: 6 000 р
Kia Stinger
Тарифы:
- Стоимость поездки: 16 р/мин
- Стоимость ожидания: 4 р/мин
- Суточный тариф: 5 000 р
Mini Countryman
Тарифы:
- Стоимость поездки: 15 р/мин
- Стоимость ожидания: 4 р/мин
- Суточный тариф: 5 000 р
Mercedes C180
Тарифы:
- Стоимость поездки: 16 р/мин
- Стоимость ожидания: 4 р/мин
- Суточный тариф: 5 000 р
Land Rover Discovery Sport
Тарифы:
- Стоимость поездки: 20 р/мин
- Стоимость ожидания: 4 р/мин
- Суточный тариф: 6 000 р
Проблемы кикшеринга в России
«Трушеринг» выделил четыре основные сложности, с которыми сталкивается индустрия кикшеринга в России. Коротко разберем каждую.
Отсутствие корректного законодательного регулирования. Это наиболее значимая проблема по мнению опрошенных участников рынка. В действующих правилах дорожного движения не учитывается электросамокат, который способен набирать значительно большую скорость, чем мускульный. Из-за этого все регулирование вводится на местном уровне и сильно отличается в разных регионах.
Действующее в ПДД понятие «пешеход» означает также лиц, «использующих для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства». То есть, самокат сейчас приравнен к пешеходу.
Из-за неурегулированности законодательства и консервативности городских властей, им часто проще установить необоснованно жесткие ограничения. Аналитики считают, что вместо этого необходимо выстраивать корректную коммуникацию между государством и бизнесом. Только так удастся построить инфраструктуру, выгодную и компаниям, и всем жителям города.
Проблемы с закупками. Сейчас около 60% самокатов на российском рынке — бренда Ninebot, 30% — Okai. Вероятно, эти производители не смогут произвести столько единиц транспорта, сколько захотят купить кикшеринговые компании.
Кадровый голод. Компании растут быстро. Поэтому им требуется больше людей, обслуживающих самокаты, чем доступно сейчас. К тому же, на рынке пока мало компетентных в этой области специалистов. Компании вынуждены тратить дополнительное время и ресурсы на обучение персонала.
«Демонизация» индустрии в информационном поле. В 2021 году в СМИ часто поднималась тема дискомфорта, который электросамокаты причиняют пешеходам и автомобилистам. Самокаты критиковали за то, что они занимают много места и создают небезопасные ситуации из-за езды по тротуарам, в нетрезвом виде или вдвоем.
Вариант по классике
Я обратился в прокатную фирму и арендовал машину на сутки. В заявке сразу обозначил свои требования:
- неограниченный пробег, (стандартно у компании включено 300 км в день, но мне этого не хватало),
- полная страховка, (ситуации бывают разные, и я готов переплатить за то, чтобы не нести лишней ответственности в случае какого-то ДТП или чего-то подобного),
- автомобиль с АКПП и, желательно, с круиз-контролем — предстояла поездка по трассе.
Менеджер предложил мне на выбор две машины:
- KIA Optima — за 6000 рублей
- #KIA Rio X-Line — за 3700 рублей
У «Оптимы» было важное преимущество — наличие «круиза», но цена меня отпугнула. Поинтересовался про какой-нибудь С-класс, но в наличии таких машин у них, к сожалению, на тот момент не оказалось
Пришлось взять Рио Икс-лайн. Пусть это В-класс, и без круиз-контроля, но цена в данном случае решила. Да и сам автомобиль оказался весьма свеженьким — с пробегом 7 тысяч километров, в эксплуатации третий месяц.
Давайте посчитаем все расходы на эту машину, ведь при классическом прокате ты оплачиваешь не только аренду:
- аренда — 3700 руб,
- топливо — 1241 руб. (я проехал 406 км и залил в бак 29 литров 92-го бензина),
- Мойка — 500 руб.
Итого: 5 441 руб.
В отличие от каршеринга, в классическом прокате ты сам оплачиваешь и топливо и мойку машины перед сдачей. К тому же, в большинстве случаев за автомобиль придётся оставить залог. Обычно это 10-15 тысяч рублей, (зависит от модели).
В чем суть сервиса
Автомобиль по системе каршеринга арендуется на небольшие промежутки времени – они могут исчисляться минутами, часами или одними сутками. Их передвижение ограничивается определенной зоной, например, только внутри мегаполиса или допускаются выезды на какое-то расстояние за него.
Сможет ли каршеринг заменить личный автомобиль?
ДаНет
Автомобили, работающие в данной системе, имеют характерную окраску, соответствующие надписи по бортам. Кроме того, они разбросаны по всему городу на различных стоянках. Когда клиент хочет взять какую-то машину напрокат, он в сервисе, который предоставляет такую услугу, с помощью мобильного приложения может найти вариант, который находится рядом с ним.
Как правило, машины стоят на территориях, обозначенных знаком парковки. В Москве, например, для каршеринговых транспортных средств действует льготная программа остановки на платных стоянках.
Несомненным преимуществом такого варианта является полное исключение человеческого фактора. Человек, которому требуется машина напрокат, попросту работает с ней через мобильное приложение. Правда, для этого необходимо заранее зарегистрироваться в системе.
Продвижение и реклама каршеринга
Что касается рекламы, передать услуги по маркетингу лучше опытным специалистам на аутсорсинг. Постоянные ежемесячные расходы на рекламную компанию составят минимум 50 000 рублей на продвижение в Сети посредством сервисов Яндекс.Директ и Гугл Эдвордс по ключевым фразам и запросам.
Не стоит забывать и про SMM – социальные сети уже прочно вошли в нашу жизнь и приносят многим компаниям стабильный поток клиентов. Из ваших аккаунтов в соцсетях пользователи смогут узнавать о новых акциях (например, скидки до 5 рублей в утренние часы), появлении новых машин в вашем автопарке и т.д. И, наконец, соцсети – отличный способ получить своевременную обратную связь от клиентов – что им нравится в вашем сервисе, а какие нюансы требуют доработки.
Реклама на радио также способна внести свою лепту в привлечение новых клиентов. Мы рекомендуем выборочно запустить компании на популярных передачах и просто в рекламном блоке, после чего оценить эффективность каждой из них.
Это отвратительно. В машине можно найти разное
Классическая находка в автомобиле каршеринга.
Когда ты садишься в свой автомобиль, ты знаешь, откуда взялся тот или иной мусор, кто и когда пролил что-то на сиденье и так далее и тому подобное. Когда ты садишься в такси, то чаще всего машина внутри чистая, хотя многое зависит от выбранного сервиса. Когда ты садишься в машину каршеринга, жди сюрпризов.
К сожалению, все люди разные. Кто-то относится к арендованному автомобилю с аккуратностью, кто-то к как чужой вещи, на которую плевать. Никакого удовольствия ехать в подобном «свинарнике» нет.
Скажете, что я накручиваю? Моя знакомая, как-то обнаружила в арендованном автомобиле забытую баночку с анализами.
Готовы ли к находкам, которые могут шокировать? В числе необычных могут быть бейсбольные биты, пельмени, топор, женские парики, детские соски и даже фаллоимитаторы.
Одними из самых популярных забытых вещей в арендованных автомобилях являются: ключи, телефоны, солнечные очки, сумки и даже самокаты. По информации BelkaCar среди находок были и совсем дикие варианты – электрогитара с автографом Дэвида Гилмора, музейный образец пулемета РПК-74 и даже живой лебедь.
Вот лишь несколько фотографий вещей, которые находили пользователи каршеринга. Публикации прямиком из тематической группы ВК:
Виды каршеринга
В настоящее время существует несколько типов организации каршеринга, основными из которых являются:
- One—way – это наиболее распространенный тип рассматриваемой услуги. Причем все арендуемые автомобили являются собственностью одной из крупных компаний, которые занимаются полным техническим обслуживанием своих транспортных средств. Вследствие этого, большинство машин этих фирм находятся в идеальном состоянии с пробегом не более 50 000 километров. Тем временем, данным организациям предоставляется наибольший приоритет на специальных парковках, а оплата услуг производится через мобильное приложение за определенное время или расстояние.
- Peer—to—peer – очень схож с предыдущим методом, но в отличие от него здесь в роли собственников авто выступают небольшие коммерческие фирмы, которые группируются на специальных онлайн-агрегаторах, через которые также можно арендовать транспортные средства. Однако многие потребители пока что опасаются использовать такие сервисы из-за риска взятия автомобиля в плохом техническом состоянии, за что иногда фирмы взыскивают непомерные штрафы с невиновных арендаторов.
- Roundtrip – в основном используется в курортных городах, чтобы туристы смогли самостоятельно провести для себя обзорные экскурсии без ограничения по времени. Обычно такие машины оснащены электронным гидом, который указывает локации разных достопримечательностей, а затем приводит обратно к месту парковки.
- Fractional – применяется при корпоративной покупке автомобиля несколькими людьми или организациями, которые впоследствии совместно занимаются его техническим обслуживанием. Такой способ не очень удобен, но все же он считается менее затратным в сравнении с единоличной покупкой ТС.
Работа каршеринговых компаний в крупных городах
Сейчас направление каршеринга преимущественно развивается в городах-миллионниках, где содержать собственное авто становится очень дорого. Также многие люди отказываются от покупки собственной машины из-за отсутствия парковочных мест и наличия большого количества платных парковок. Однако, как уже говорилось выше, каршеринговым компаниям предоставляются некоторые льготы на бесплатные парковочные места, которые обозначены на карте в фирменном мобильном приложении. Например, в Москве потребуется придерживаться лишь нескольких правил, чтобы клиент остался доволен предоставленными услугами:
- для возможности быстрого поиска машины в шаговой доступности лучше предварительно зарегистрироваться сразу у нескольких спецоператоров «carsharing»
- все нарушения правил дорожного движения оплачивает арендатор, поэтому передвигаться следует аккуратно
- некоторые компании позволяют бесплатно закрепить авто за предыдущим клиентом до 8-00 утра следующего дня
- конечную парковку следует осуществлять только в местах, обозначенных на карте мобильного приложения используемого сервиса. Это в большей степени касается аэропортов, так как у некоторых организаций отсутствует разрешение на бесплатный паркинг в этих местах
Транспортная инфраструктура: пробки
С каждым годом число личных транспортных средств во всех городах мира растет в геометрической прогрессии. Заторы влияют не только на личные автомобили, но и на все остальные, в том числе и на автомобили услуг каршеринга. По данным ежегодного индекса движения от TomTom, 13 из 20 худших городов с точки зрения пробок и затрудненного дорожного движения находятся в развивающихся странах, включая Китай, Бразилию, Турцию и Мексику. Для операторов каршеринга заторы создают трудности в планировании и управления автопарком, так как пользователи не могут вовремя вернуть автомобиль на стоянку. Чтобы хоть как-то смягчить это неравновесие, операторы перегруженных городов часто используют объемный автомобильный парк, тем самым обеспечивая пользователей автомобилем даже в период заторов. Конечно же, это приводит к перерасходам и простаиванию автомобилей в межпиковый период. Кроме того, пробки создают трудности планирования своих расходов у клиентов: в некоторых компаниях за просрочку возрата полагаются штрафы. Для этого операторы в Бразилии и Китае дали пользователям тарифные опции с гибкими временными интервалами возврата авто или специальными условиями возврата денег за неиспользуемые часы.