Виды составов для обработки
Покрытие авто жидким стеклом начинается с выбора нужного состава. В магазинах он продаётся в виде:
- пасты;
- жидкости;
- полироли.
По способам нанесения керамика делится на:
- Профессиональную. Наносится только в специальных условиях и с участием профоборудованиия. Процесс проводят мастера, имеющие особые навыки работы. Для самостоятельной заливки кузова такие составы не подходят – владелец попросту испортит автомобиль.
- Бытовую. Средство легко наносится самостоятельно и не требует никаких специальных навыков. Наиболее распространено однокомпонентное жидкое стекло – оно сразу готово к нанесению. Также в продаже встречаются двухкомпонентные составы, требующие предварительного смешивания.
Нанокерамика или жидкое стекло для авто – что лучше
Выбор керамика или жидкое стекло
Автовладельцы не видят разницы между керамикой и жидким стеклом. В 90% случаев эти термины употребляются как синонимы. Но на самом деле незначительная разница между ними имеется. И заключается она в дополнительной обработке высокими температурами – под воздействием тепла обычное жидкое стекло превращается в керамику.
Если сравнивать оба варианта, то нужно заметить, что нанокерамика:
- имеет упорядоченную молекулярную структуру;
- обладает повышенной прочностью;
- отличается хорошей адгезией;
- служит до 2 лет;
- выделяется стойкостью к химическому и термическому воздействию;
- стоит выше среднего уровня.
В отличие от неё жидкое стекло имеет:
- хаотичную молекулярную структуру;
- более жидкую консистенцию;
- доступную стоимость;
- срок службы около года;
- сцепку только с металлом.
Что такое жидкое стекло
Жидкое стекло для автомобиля – это покрытие и одновременно средство для полировки, впервые произведенное в Японии. На данный момент защита кузова жидким стеклом является самым продуктивным способом оградить автомобиль от воздействия грязи, пыли, ультрафиолета. Состав стекла двухкомпонентный, что не только позволяет защитить автомобиль от микротрещин, но и придает ему невероятный блеск, а при условии нескольких слоев – зеркальный эффект. Сразу после покраски авто эта полироль работает как закрепитель эффекта.
При попадании на ЛКП автомобиля жидкое стекло образует твердую пленку, которая заставляет воду и грязь скатываться с поверхности. Это достигается благодаря кремниевой основе, обладающей водоотталкивающей способностью.
Жидкое стекло для автомобиля: что это
Впервые жидкое стекло стало доступно автолюбителям лишь 12 лет назад. И первыми производителями полироли стали японцы. Конечно, за столько лет выбор расширился — сейчас появились и новые бренды, и новые виды покрытия. Это средство позволяет скрыть видимые недостатки кузова: трещины, царапины и потертости, которые появляются при эксплуатации, восстановить цвет автомобиля, создать на его поверхности защитный слой от грязи и повреждений.
Как правило, иностранные производители предлагают полироли двух видов: темную и светлую. При этом они гарантируют, что покрытие будет сохранять свойства в течение пары лет после нанесения.
Информация!
При использовании жидкого стекла учитывайте наши климатические условия. Если в Европе полироль может не терять свойства в течение 2-3, то в России только год-полтора.
Сфера использования жидкого стекла
Несмотря на то, что жидкое стекло часто используется для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля, средство можно успешно использовать во многих других сферах.
- Машиностроение. Предполагается возможность изготовления литейной смеси на основе жидкого стекла.
- Бумажная промышленность. В этом случае можно заниматься изготовлением целлюлозы.
- Строительная отрасль. Жидкое стекло позволяет успешно выпускать кислотоупорный бетон и цемент.
- Химическое направление. В этом случае жидкое стекло может использоваться при разработке моющих, а также чистящих средств, лакокрасочной продукции. Все вышеперечисленные средства позволяют успешно придавать блеск обрабатываемым поверхностям.
Жидкое стекло представляет собой достойное средство гидроизоляции, ведь оно не может пропускать воздух, воду. Однако в чистом виде жидкого стекла для обработки автомобилей не существует: японские производители сумели разработать специальный полироль, который позволяет успешно восстанавливать блеск машины.
Как наносить жидкое стекло на автомобиль
От процесса и технологии нанесения и полировки кузова, будет зависеть результат и долговечность покрытия. Перечислим этапы и технологию нанесения.
Материалы и инструменты:
- Базовая основа (состав).
- Отвердитель.
- Пипетка для размешивания.
- Фибра для ручной полировки.
- Полотенце, тряпки.
- Губки.
- Перчатки.
Готовим кузов:
- Хорошо помыть, высушить кузов.
- Разбавить уайт-спирит и обезжирить поверхность кузова.
- Подождать пока высохнет. После обезжиривателя мгновенно высыхает, если на улице тепло. Лучше делать в хорошо освещенном гараже. Идеальная температура от 15 до 40 градусов. В процессе нанесения полироли, на кузов не должны попадать солнечные лучи.
Если до этого использовалась какая-либо полироль, то ее нужно полностью удалить, иначе срок стеклянного слоя прослужит меньше.
Процесс нанесения полироли
После подготовительных работ, приступаем, так сказать, к стеклопокраске. Если полируете в первый раз, то попробовать сначала на небольшой площади, не следует наносить сразу на большой участок кузова. Нанесли, растерли, получили хороший эффект, тогда делаем это по всему кузову.
Специалисты рекомендуют наносить жидкое стекло сначала на правое крыло или на бампер, и наносить следует по чуть-чуть. Когда одну деталь, например, крыло покрыли стеклом, дальше растираем его мягкой тряпкой, которая должна быть в комплекте. Если обработать сразу большую площадь, не растирая постепенно, то слой начнет засыхать и его трудно будет растирать.
Итак, нанесли на весь кузов и растерли как положено. Теперь ждем до 6 часов. В течение 2 недель желательно не мыть автомобиль.
Как ускорить полирование
Работа по покрытию легковой машины жидким стеклом длится около 6 часов. Рекомендуется заказать и купить шлиф машинку с мягкой накладкой для полирования кузова и полировать его на средней скорость аккуратно, не спеша.
Во время шлифовки электромашинкой, не надо сильно надавливать на нее. Если сильно прижимать, поверхность будет сильно нагреваться. Если нет желания покупать шлифмашинку, то можно использовать дрель или шуруповерт с насадкой для полировки.
Обычно наносят такую полировку один раз в год.
Жидкое стекло: за и против
Блеск поверхности автомобиля, обработанной жидким стеклом/ Фото: detailxperts.net
Плюсы:Долголетие: хотя конкретных временных рамок для таких продуктов не предусмотрено, пользователи и производители заявляют, что некоторые могут прослужить от шести месяцев до 3-х лет в зависимости от природных и антропогенных условий. Они также говорят, что это уменьшает, если не полностью исключает необходимость смазывания автомобиля воском;
Защита: жидкое стекло образует стойкую твердую пленку на любой поверхности, на которую наносится. Благодаря ей обработанные поверхности становятся устойчивее к воздействию песка, мусора и каменной крошки. Она также предотвращает образование пятен от чрезмерно жесткой воды, птичьего помета, древесного сока и т.д.;
Красота и защита – несомненные достоинства машины, покрытой жидким стеклом/ Фото: nijniy-novgorod.izap24.ru
Красота: пользователи утверждают, что продукты, дающие эффект блестящего стекла, действительно улучшили внешний вид их автомобилей. Они говорят, что великолепное сияние, которое те обеспечивают, дало их потрепанным старичкам новую жизнь;
Безопасность: считается, что жидкое стекло правильного типа, нанесенное на окна машины, способно отражать вредные лучи на 85%, повышая вашу защиту от таких смертельных заболеваний, как рак кожи.
Минусы:Расходы: такая продукция стоит недешево. Приготовьтесь также раскошелиться на дорогостоящую профессиональную обработку в автосервисе, если не отважитесь проделать ее самостоятельно;
Инструменты, необходимые для нанесения жидкого стекла/ Фото: nw21.ru
Сложность нанесения: для проведения подобных работ требуются необходимые инструменты и умелые руки. В противном случае это может привести к неравномерному слою и различным изъянам, поскольку материал быстро затвердевает. Процесс также должен происходить в помещении, совершенно свободном от пыли, чтобы исключить возможность загрязнения свежепокрытых поверхностей. Даже невидимые глазу пылинки могут создавать мелкие неровности, способные испортить как финальное покрытие, так и родную краску автомобиля;
Токсичность: в некоторых продуктах используются чрезвычайно агрессивные химикаты, пахнущие, как реактивное топливо. Специалисты по нанесению подобных покрытий говорят, что вынуждены делать частые перерывы, чтобы избежать головокружения.
Жидкое стекло: что это такое, для чего наносится
Жидкое стекло
Жидкое стекло – это специальный полимерный состав, имеющий высокие защитные свойства. Изначально он разрабатывался для строительного сегмента, но вскоре был замечен красивый побочный эффект материала – зеркальный блеск. Этим и воспользовались производители, доработав формулу и сделав её доступной для использования в отделке жилой/коммерческой недвижимости и тюнинге транспортных средств.
Жидкое стекло для автомобиля применяется с целью повысить стойкость лакокрасочного покрытия. Заводская обработка остаётся безупречной в среднем не более трёх лет. После этого срока водителю приходится смириться со сколами и царапинами на кузове или заново красить автомобиль. Но избежать лишних затрат вполне возможно, если дополнительно залить кузов жидким полимеров, который специалисты часто называют нанокерамикой.
Плюсы и минусы
отталкивание воды и пыли
придание заводской эстетики
сверкающий эффект, чего невозможно добиться с помощью обычной полировки
устойчивость к химическим реагентам, которыми щедро посыпают улицы и дороги городов
снижение степени выгорания на солнце
водителям придётся регулярно повторять процедуру
необходимость в особом уходе – бесконтактной мойке
доступна не во всех регионах России
Обработка составом имеет массу плюсов:
- отталкивание воды и пыли;
- придание заводской эстетики;
- сверкающий эффект, чего невозможно добиться с помощью обычной полировки;
- устойчивость к химическим реагентам, которыми щедро посыпают улицы и дороги городов;
- снижение степени выгорания на солнце.
Существенных недостатков у покрытия нет. Но водителям придётся регулярно повторять процедуру. А значит статья расходов на неё перейдёт в разряд постоянных. К минусам можно отнести и необходимость в особом уходе – бесконтактной мойке. Она доступна не во всех регионах России. Поэтому перед покрытием стоит продумать процедуру мытья
Также необходимо с осторожностью применять состав в регионах с сильными морозами. Понижение температуры приводить к растрескиванию покрытия
Как наносить жидкое стекло на авто
Подготовка помещения и материалов
Помещение для обработки должно быть чистым. Без сквозняков, повышенной влажности. Идеальной будет температура 10-40 градусов. На свежем воздухе обработать машину, к сожалению, не получится. Зимний холод и прямые ультрафиолетовые солнечные лучи летом могут негативно сказаться на результате.
Перед тем, как приступить к обработке авто жидким стеклом, нужно закупить следующие материалы:
- непосредственно жидкое стекло (есть вариант для темных и для светлых машин);
- шампунь, обезжириватель;
- губка;
- ткань из микрофибры;
- резиновые перчатки для защиты рук;
Совет: часто в магазинах жидкое стекло продается вместе с некоторыми из вышеперечисленных предметов. Лучше не скупитесь и возьмите средство, куда входят необходимые для обработки компоненты.
Что нужно сделать перед полировкой авто
Перед нанесением состава на автомобиль, избавьте машину от всех загрязнений. Если есть старая полироль, удалите её. Затем высушите и удалите жир с авто.
Перед полировкой рекомендуем ознакомиться с видео, как наносить жидкое стекло на авто. Наглядный процесс будет более понятным, а некоторые моменты можно в любой момент перечитать в инструкции ниже.
Поищите к купленной полироли инструкцию на русском языке. Если таковая имеется, советуем её внимательно прочитать перед какими-либо действиями. Также учтите, что полная полировка автомобиля займет +/- 5 часов. Всё потому, что каждая деталь кузова обрабатывается по отдельности и в несколько слоёв.
Как правильно наносить жидкое стекло
Итак, как покрыть авто жидким стеклом:
- Предварительно помойте, просушите и обезжирьте машину. Если Вы купили двухкомпонентное жидкое стекло, перемешайте обе баночки до пузырьков. На губку нанесите немного полироли.
- Равномерно нанесите содержимое губки на одну из деталей кузова. Не давите сильно на губку, не оставляйте пятен. Должен образоваться тонкий слой.
- Оставьте полироль высыхать на время, указанное в инструкции. Обычно это 10-20 минут.
- Распределите полироль равномерно по обработанной детали кузова. Для этого возьмите салфетку из микрофибры или специальное полотенце. Время обработки одной детали 2-3 минуты. После обработки деталь должна слегка блестеть.
- Через 5-10 минут протритесостав при помощи нового полотенца или салфетки. На обработку одной детали уйти должно не более 10 минут.
Проделайте процедуру с каждой частью машины. После всех манипуляций, оставьте машину на 5-6 часов высыхать. После успешной полировки не мойте машину в течение 1-2 недель.
Как в 19 веке называли уличную торговку, продававшую дешевые фрукты не первой свежести?
Ответы в Поле чудес 20.01.2023. Вот задание на третий тур. Как в XIX веке в некоторых городах России называли уличную торговку, продававшую дешевые фрукты не первой свежести? (Слово из 10 букв)
В деревнях дореволюционной России больших садов было немного, может быть, только у 10-15 процентов домохозяев. Но маленькие садики с фруктовыми деревьями или ягодниками были почти у каждого крестьянина, в особенности на Украине и на Кавказе.
В городах России сады были почти при каждом доме; многие сады были большие. Поэтому фруктов в дореволюционной России было много. В особенности яблок, груш, вишни, слив; ягод: малины, крыжовника, смородины и т. д. Цена на фрукты была дешевая. Килограмм яблок, груш, вишни стоил две-три копейки. Купить фрукты в дореволюционной России можно было везде: в городах — на базарах, лотках; в садах у садовников; в любой деревне.
Ответ: Гнилушница (10 букв).
Покрытие автомобиля жидким стеклом своими руками
Покрытие автомобиля ЖС состоит из нескольких этапов, включающие первичную полировку и зеркальную.
Первичная полировка
Этот этап требует уже подготовленного помещения и определённых навыков. Помещение должно иметь оборудование, инструмент – как в окрасочных камерах. И оно должно быть без пыли, без попадания влаги и солнца, обязательно – хорошо освещённым.
Полировка простая. При отсутствии заметных сколов с трещинками и царапинами производится простая полировка – микрофибровой салфеткой и полиролью – круговыми движениями (10-20) втирают в ограниченную часть кузова. Если захватывать сразу большой участок, то слой успеет слегка подсохнуть, и возникнет проблема с растиранием.
Полировка глубокая. Глубокие царапины и сколы сначала зашлифовываются мелкой наждачной бумагой, резиновым бруском и водой. При этом наждачку размягчают в тёплой воде.
Далее – полировка автомобильной полировальной машинкой с использованием полировочной пасты. Предпочтительнее, конечно, профессиональная модель. Но она стоит от 200 до 500 долларов. И требует профессиональных умений.
Можно купить дешевую модель за 20-100$, а можно изготовить из электродрели или болгарки, используя специальные переходники для крепления полирующих накладок. Но без соответствующих навыков легко испортить лакокрасочный слой.
При надлежащих навыках на этом этапе удаляются лёгкие повреждения поверхности, восстанавливается однородность, наносится защитный слой.
Зеркальная полировка
Это основной этап работы. ЖС наносится круговыми движениями, слой за слоем. Оптимально – 10-12 слоёв, минимально – 4. По окончании пройтись чистой салфеткой по обработанной поверхности, убрать белёсый налёт.
Следующая далее сушка – длительный процесс (6 – 12 часов). Чтобы произошла полная кристаллизация.
Особенности покрытия машины жидким стеклом
Обязательно придерживаться следующих правил:
- должны быть выполнены условия по чистоте помещения и защищённости его от попадания солнца и дождя. Даже при идеальной погоде лучше не рисковать и не работать в открытом пространстве – любой порыв ветра, и работа загублена поднявшейся пылью;
- температура при работе: 15-40 С;
- при обезжиривании не забыть удалить старое покрытие;
- полировальную машинку использовать не на полной мощности – небольшими участками;
- не давить сильно на машинку, чтобы не вызывать сильного разогрева поверхности;
- следующая помывка авто – не ранее, чем через 1-2 недели, но возможно раз в неделю ополаскивать.
Что входит в состав нанокерамики
Среди основных составных частей:
- трёхпроцентный оксид титана — химический состав, использующийся для термической защиты, а также для отбеливания;
- до тридцати процентов содержится диоксида кремния – выполняет функцию основы покрытия. Это бесцветные кристаллы, придающие высокую твёрдость и прочность;
- более пятидесяти процентов раствора декаметилциклопентасилоксана, который представляет собой жидкость, стойкую к окислениям. Основу его составляет силикон. Этот раствор используется в промышленных целях для химчистки тканей;
- менее двух процентов оксида алюминия — бесцветных кристаллов, не растворяющихся в воде. Это один из основных сырьевых материалов для создания огнеупорного и абразивного материала;
- более двенадцати процентов раствора алкоксисилана — вещество, использующееся во время синтеза кремнийорганических материалов в момент создания органических полимерных покрытий;
- менее одного процента поверхностно-активных веществ. ПАВ — это основополагающий элемент всех чистящих средств, как часто говорят в рекламе, «выталкивающих» грязь с поверхности.
https://youtube.com/watch?v=pJrXR0sIVeY
Зачастую это шесть наиболее популярных составляющих, которые в большинстве случаев являются основой для подобных веществ.
Что лучше: жидкое стекло или керамика?
Среди автомобилистов нередко можно услышать споры о том, что лучше, жидкое стекло или керамика. Оба состава имеют немало сходств как в компонентах, так и в производимых эффектах. Однако есть и определенные отличия.
Жидкое стекло активнее используется для получения антистатического эффекта и глянцевого блеска поверхности.
Керамика отличается более высокими показателями защиты – коэффициент жесткости 9Н против максимального 7Н у жидкого стекла. Это делает керамическую полироль более долговечной и устойчивой к мойкам.
С учетом данных факторов керамика нередко обходится дороже. Поэтому жидкое стекло используют как более доступный вариант, позволяющий обеспечивать постоянную защиту или подготовить авто к зимнему периоду.
Что входит в состав жидкого стекла
Чтобы понять, что входит в состав жидкого стекла нужно обратиться к рынку и посмотреть, что он предлагает, какие ингредиенты закладывают производители в данный продукт.
Возьмем одну из полиролей компании Wilson Glass Guard, которая, как заверяет производитель, способна защищать кузов автомобиля 1 год.
Основу продукта составляет кремне органический состав – диоксид кремния, как правило, это 10-20% от всего объема. Когда он наноситься на кузов создается пассивная пленка на лакокрасочном покрытии.
Иначе говоря, происходит пассивация, в результате которой поверхность машины эффективно защищено от внешних воздействий.
В результате пассивации происходит полимеризация – мельчайшие кристаллы стекла ложатся на кузов равномерно несколькими слоями и проникают в ЛКП на молекулярном уровне. Толщина одного слоя равно нескольким микронам.
По сути, диоксид кремния, это кварц растворить который может только плавиковая кислота, отсутствующая в окружающей среде.
Другие, дополнительные ингредиенты, это коммерческая тайна, у каждого производителя они могут отличаться.
По сути, данный вид полироля нужно было назвать – «Диоксид кремния», но маркетологи придумали ему другое, более звучное название – «Жидкое стекло», чтобы продукт лучше продавался.
Плюсы и минусы
Недостатки:
- К самым большим недостатком относится высокая цена на стекло;
- Необходимость делать поправки на хрупкость покрытия при эксплуатации автомобиля;
- При несоблюдении технологии нанесения стекла, последствия могут быть плачевными, а деньги безвозвратно потерянными.
Преимущества:
- Улучшается внешний вид автомобиля;
- Цвет покрытия становится глубже;
- Усиливается блеск;
- Покрытие стеклом имеет продолжительный период действия – от 0,5 до 1,5 лет;
- Гидрофобный эффект стекла способствует облегчению ухода за автомобилем;
- Накапливание пыли снижается благодаря антистатическим свойствам материала;
- Внешняя среда воздействует на покрытие, а находящаяся под ним краска остается невредимой;
- Для ремонта или замены отдельных частей автомобиля полного снятия стекла не требуется, т.к. стеклянное покрытие абсолютно прозрачное и цвет машины останется неизменным.
Этапы обработки кузова автомобиля жидким стеклом
Обработка производится в несколько этапов:
- мойка ТС с использованием специальной химии;
- удаление следов смол и битума, пятен и т. д.;
- обезжиривание кузова для максимально чистого покрытия;
- сушка;
- полировка;
- нанесение жидкого стекла;
- удаление излишков состава.
Сразу после обработки кузова жидким стеклом автомобиль можно эксплуатировать. Однако стоит воздержаться от мойки на протяжении 10 дней, т. к. за это время происходит окончательное затвердевание покрытия. Но бояться дождя не стоит — он не принесет вреда.
При обработке машины жидким стеклом используются качественные составы, которые на деле доказали свою эффективность и безопасность. В автосервисе «Автоцарапина» работают только опытные мастера, которые проходят регулярное повышение квалификации. Получить дополнительную информацию, уточнить цены и записаться на покрытие автомобиля жидким стеклом можно, позвонив менеджерам по номеру 8-800-301-31-43.
Чем отличается жидкое стекло от керамики на авто
Жидкое стекло и керамика обычно обладают одинаковым составом. Но их структура всегда будет отличаться. Например, керамика славится упорядоченной структурой, обеспечивающей защитному составу повышенную плотность. У стекла же отмечается хаотичное строение элементов, за счет чего оно обладает жидкой консистенцией.
Важно! Керамика – это тоже самое стекло, прошедшее обработку высокой температурой. Поэтому оно отличается повышенной стойкостью к химическим и термическим воздействиям
Керамика или жидкое стекло для авто – что лучше?
Особенности и интересные факты
Никита
Журналист, авто журнал «Robot»
Задать вопрос
По сравнению с жидким стеклом керамика обладает более высоким уровнем износа, за счет чего ее срок службы повышается до 1,5 – 2 лет (у стекла максимальный срок достигает 12 месяцев). Также керамическое покрытие может похвастаться хорошей адгезией, благодаря которой оно способно ложиться не только на металл, но и на стекло. Ну а единственный недостаток этого материала – это высокая стоимость, не подходящая для автомобилей бюджетного сегмента.
Какое «жидкое стекло» выбрать
Для тех автомобилистов, у которых нет времени заниматься своим автомобилем, лучше всего подойдёт вариант нанесения «нанокерамики» в автосервисе. Как правило, результат работы хорошего мастера, наносящего дорогостоящий состав при помощи специализированного оборудования, выше всяких похвал. Правда, нужно иметь ввиду, что стоимость такой услуги может быть немаленькой, и автосервис необходимо будет выбрать по отзывам клиентов.
Если же у автовладельца есть и время и желание обработать свой автомобиль «нанокерамикой», то ему необходимо выбрать тот состав, который больше всего подходит для самостоятельной обработки.
Изначально «жидкое стекло» для автомобилей было разработано в Японии, поэтому сегодня большинство лучших нанокерамических составов, которые можно встретить в продаже, производятся в Японии. Наиболее популярными брендами для самостоятельного применения являются такие составы как: