2.2. Печатные краски, отверждаемые излучением
К таким краскам относят УФ и электронный луч. Основными преимущества ми этих красок являются:
- «Мгновенное» (1-100 мс) высыхание или затвердевание и, следовательно, возможность немедленной послепечатной обработки;
- Отсутствие растворителя;
- Отсутствие высыхания на валиках красочного аппарата (следовательно, небольшие затраты на чистку красочных аппаратов);
- Отсутствие или только небольшое нагревание запечатываемого материала в процессе печати;
- Высокая механическая стабильность и химическая устойчивость.
УФ-печатные краски
Эти краски отверждаются под действием ультрафиолетового излучения с длиной волны примерно 100-380 нм. УФ-печатные краски имеют совершенно другой состав, чем стандартные печатные краски, например для офсетной печати. Они используются преимущественно при печати на невпитывающих материалах, таких, как пластмасса и жесть, а также на высококачественных картонажных изделиях и этикетках. УФ-краски разработаны для всех стандартных видов печати, а также для струйной печати. УФ-краски состоят из:
- Мономеров;
- Полимеров или олигомеров;
- Пигментов;
- Добавок;
- Фотоинициаторов или синергетиков.
УФ-краски не содержат летучих субстанций.
Мономеры служат для регулирования вязкости и вместе с олигомерами составляют систему связующих веществ. Полимеры или олигомеры взаимодействуют во время действия УФ-излучения с мономерами, способствуя образованию трехмерносшитых макромолекул полимеров.
При действии УФ-излучения фотоинициаторы распадаются на радикалы и вызывают полимеризацию. Образованные радикалы способствуют вводу в цепную реакцию новых радикалов и взаимодействуют с мономерами и полимерами с образованием сетчатых структур. В состав печатных УФ-красок входят также красители и добавки, как в другие печатные краски.
При применении УФ-красок и лаков следует особенно обращать внимание на то, чтобы при разделении слоя краски при печати не образовывался красочный туман. Эти капельки могут загрязнять машину и попадать в окружающую атмосферу
Пыление краски зависит от скорости печати, типа связующего вещества, конструкций красочных и лакировальных аппаратов, а также температуры. УФ-краски благодаря фотоинициаторам имеют специфический запах, который, однако, после их высыхания сильно уменьшается (запах переходит и на печатное изображение). Катионные системы отверждения имеют более приятный запах, чем радикальные системы, но медленнее высыхают (благоприятнее для лака, так как существует меньшая склонность к образованию трещин).
ЭЛ-краски, отверждаемые под воздействием электронного излучения, позволяют отказаться от фотоинициаторов, так как оно действует прямо на связующее вещество. Большие толщины красочных слоев могут привести к образованию полимерной сетки, так как электронное излучение проникает глубоко в них, и влияние пигментов на высыхание невелико.
Специальные печатные краски позволяют получить металлический или перламутровый блеск. Особое положение среди печатных красок занимают краски с использованием металлических или перламутровых блестящих пигментов или интерференционных пигментов. Имеются печатные краски, которые также называются «золотыми» и «серебряными» красками или которые позволяют получить подобные эффекты. Пигмент золотой бронзы получают смешением порошкообразного сплава латуни с разным содержанием меди и цинка. Чем выше содержание меди в сплаве, тем краснее «золотой» цвет краски.
Технология изготовления бронзы дает возможность обеспечить необходимый размер зерна металлического пигмента для обеспечения требуемых условий печати. Их размер составляет для офсетной печати до 3,5 мкм, для глубокой и флексографской печати 8-9 мкм (слои краски при этом значительно толще, чем в случае офсетных красок).
Применение масляных красок
Примененять масляные краски нужно только строго соблюдая следующие правила:
-
Если необходимо создать матовую поверхность при окрашивании, нужно в массу положить хозяйственное мыло. Для этого необходимо сначала приготовить раствор, где 40% будет занимать мыло. На 3 л. краски достаточно использовать 1 штуку. Первым делом его трут на терке, а потом уже заполняют водой. Жидкость лишь слегка должна накрывать мыло. После того, как мыло полностью растворится, его можно добавить в краску. При этом нужно состав хорошо перемешивать.
- Если после открытия банки обнаружилось, что на поверхности есть пленка, то нет нужды массу процеживать. Можно от пленки избавиться другим способом. Подойдет часть капронового чулка. Его нужно положить в банку. Потом аккуратно кистью промокнуть и вытащить.
- Перед тем, как нанести краску на поверхность, нужно полностью ее подготовить к работе. Например, стену нужно очистить от старой краски, высушить, выровнять грунтовкой. Только после этого можно намазывать новый слой масляной краски.
- Чтобы не перекрашивать поверхность из-за того, что не устроил оттенок краски, нужно сначала ее проверить. Для этого окрашивается стекло и сушится на слабом огне. Если образовался темный цвет, то можно осветлить его мелом. Если, наоборот, светлый, то рекомендуется добавить еще немного пигмента в масляную краску.
- Чистить покрашенную поверхность можно водой, добавив в нее соду или нашатырный спирт.
- Чтобы во время работы краска не потекла, необходимо на кисточку надеть отрезанную часть резиновой спринцовки.
- Запах краски быстрее уйдет, если в комнате поставить ведро соленой воды.
- Если масляная краска в сосуде еще осталась, то ее нужно залить небольшим количеством подсолнечного масла, чтобы она не высохла.
- Если на кисточке высохла старая масляная краска, то ее можно удалить, опустив инструмент в керосин, скипидар или спирт (нашатырный).
- Иногда при работе краска может оказаться на полу. Чтобы ее было легче смыть с поверхности, нужно ее предварительно смазать мыльным раствором. Для приготовления потребуется 1 литр простой воды и 30 грамм хозяйственного мыла.
Таблица 1. Основы масляных красок различной степени матовости.
Компоненты | менее матовый | матовый | более матовый | абсолютно матовый |
белила тертые цинковые | 4 кг | 3,2 кг | 5 кг | отсутствуют |
белила сухие цинковые | 1 кг | 1 кг | 2 кг | по потребности |
пигменты сухие | 2 кг | 1,5 кг | 3 кг | |
олифа «оксоль» | 2 кг | 1 кг | 3 кг | 3 кг |
скипидар | 3 кг | 3 кг | 1 кг | 6 кг |
сиккатив | 0,1 кг | 0,1 кг | 0,1 кг | 0,1 кг |
Таблица 2. Основы масляно-восковых красок различной степени матовости.
Компоненты | №1 (менее матовый) | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 (максимально матовый) |
тертые цинковые белила | 4 кг | |||||
олифа «оксоль» | 1 кг | |||||
пигмент сухой | 2 кг | |||||
воск пчелиный | 0,02 кг | 0,06 кг | 0,08 кг | 0,11 кг | 0,13 кг | 0,17 кг |
скипидар | 2 кг | |||||
сиккатив | 0,1 кг |
Таблица 3. Пропорции колеров густотертой масляной краски.
Цвет масляной краски | Расход пигмента, г | Расход белил, кг | Расход олифы, кг |
Палевый | Охра тертая – 100 г | 1 кг | 0,35 кг |
Сиреневый | Бакан тертый – 20 г | 1 кг | 0,33 кг |
Ультрамарин тертый – 20 г | |||
Фисташковый | Зелень тертая – 15 г | 1 кг | 0,32 кг |
Ультрамарин тертый – 5 г | |||
Голубой | Ультрамарин тертый – 100 г | 1 кг | 0,32 кг |
Зеленый | Крон желтый – 400 г | 0,8 кг | 0,4 кг |
Лазурь тертая – 30 г | |||
Апельсиновый | Крон желтый – 400 г | 0,8 кг | 0,4 кг |
Киноварь – 400 г | |||
Белый | Ультрамарин тертый – 10 г | 0,4 кг | 0,5 кг |
Как выбрать маслянную краску
Состав краски
Пигменты, входящие в состав маслянной краски, могут быть неорганические (минеральные) и органические. Некоторые из них являются очень редкими или требуют больших затрат на производство, другие, напротив, имеют невысокую стоимость и встречаются часто. Это значительно влияет на стоимость краски. Пигменты определяют цвет красок, интенсивность и светостойкость.
Связующее вещество так же может быть изготовлено из различного состава ингредиентов, которые влияют на итоговую стоимость.
По составу масляные краски можно разделить на серии, предназначенные для различных сегментов покупателей и решения определенных задач.
Профессиональные — изготавливаются на высококачественных связующих и светостойких пигментах, с высокой концентрацией и с минимально необходимым наполнителем. Используются художниками профессионалами.
Полупрофессиональные — изготавливают на качественных связующих, но с заменой дорогих пигментов на аналоги. Краски имеют достаточно высокую светостойкость и неплохую концентрацию. Главное достоинство — уравновешенное сочетание цены и качества. Популярны среди начинающих художников или любителей, учащихся профессиональных художественных заведений.
Краски начального уровня — в основном, изготавливаются на основе недорогих синтетических составляющих с большим процентом наполнителей и связующих, что сказывается на концентрации пигмента.
Специальные обозначения
Пытаясь выбрать маслянную краску, также обратите внимание на специальные обозначения на тюбиках (в качестве обозначений, как правило, используют звездочки и квадратики, но на зарубежных красках вместо звездочек можно увидеть плюсики, или подобные символы). Звездочки говорят о светостойкости краски, чем их больше, тем больше светостойкость краски, а значит и сочность красок в картине продержится дольше. Квадратики говорят о кроющих свойствах масляной краски — о том, как краска будет ложиться на холст
- *** — светостойкие краски;
- ** — среднесветостойкие краски;
- * — малостойкие краски;
- ■ — укрывистые краски;
- ◨ — полупрозрачные краски;
- □ — прозрачные краски.
Светостойкость
Краски с одной звездой (плюсиком), начинают выгорать уже через год службы. Соответственно художники предпочитают их не использовать. Такие краски подходят только новичкам, для различного рода экспериментов.
Краска с двумя звездами продержиться около 25 лет, что обычно устраивает и новичков и уже более опытных мастеров живописи.
Краска с тремя звездами готова служить аж до 100 лет.
Укрывистость
Прозрачная краска, обозначающаяся белым квадратом, хорошо подойдет для лессировки в масляной живописи. С использованием разбавителя ее можно развести до состояния акварели.
Полупрозрачные краски, обозначающиеся половинным квадратом, хорошо смешиваются и дают довольно чистые оттенки взаимодействуя с корпусными и прозрачными.
Не прозрачную краску с высокими кроющими свойствами, обозначающуюся черным квадратом, называют корпусной. Она плотно ложится на холст, и даже с разбавителем не разводится до прозрачного состояния. Корпусные краски хорошо подойдут для нанесения фактуры и для создания густоты живописи.
- Плохая консистенция. Излишняя текучесть или излишняя пастозность;
- Расслаивание краски. Пигмент отделяется от связующего. Например при выдавливании краски из тюбика, сначала вытекает масло;
- Наличие посторонних включений;
- Плохая «разносимость» краски. Она ложится на основу неровным слоем, с образованием полос и плохо прокрашивает;
- Низкая эластичность. Растрескивается при высыхании.
Критерии выбора
Правильно выбранная отделка подчеркивает достоинства помещения, делает его стильным и привлекательным. Но не только эстетическая составляющая декора важна при покупке ЛКМ
Изучив типы красок, следует обратить внимание на их назначение: для внутренних или наружных работ. От этой характеристики зависит безопасность, устойчивость к влаге, отрицательной температуре и внешнему воздействию
Для внутренних работ
Основное требования к лакокрасочной продукции для интерьерной отделки – экологичность. Состав не должен выделять токсичных веществ и резкого запаха. Также важны стойкость к истиранию, солнечному свету, время высыхания и срок службы. Для помещений с повышенной влажностью подбирают водостойкие краски (силикатные, латексные). Основываясь на критериях выбора, специалисты советуют приобретать водно-дисперсные составы.
Для внешних работ
Фасадные краски эксплуатируются в сложных условиях, поэтому они должны быть устойчивы к низкой и высокой температуре, влаге, механическому воздействию, ультрафиолету, отличаться хорошей адгезией.
Нужно учитывать тип основания. Для дерева необходим влагонепроницаемый материал, защищающий от насекомых, гнили и растрескивания. По бетону и кирпичу рекомендуется паропроницаемое покрытие.
Валера
Голос строительного гуру
Задать вопрос
Важной характеристикой краски является укрывистость – способность перекрывать базовую поверхность. Она напрямую связана с расходом продукта
Если показатель низкий, наносить состав придется в 2-3 слоя. Цена ЛКМ играет значимую роль при выборе. Стоимость качественных товаров выше, но они безопасны, долговечны и создают привлекательное покрытие.
Характеристика масляной краски
Основу составляют два компонента:
- Пигмент, определяющий цвет продукта, является наполнителем, количество которых достигает 2-х тысяч. Пигменты делятся на:
- органические (получаемые из животных и растительных компонентов) и искусственного происхождения, используемые редко;
- минеральные: натуральные (охра, умбра, горная киноварь, ультрамарин) и искусственные (кадмий, киноварь, марганец, белила и другие, получаемые из металлов)
Некоторые пигменты требуют больших затрат на производство, те, что часто встречаются, имеют небольшую стоимость.
- Связующее вещество используется для удержания частичек пигмента при нанесении на холст. Многие века главным является льняное масло, сейчас добавляются и другие. Все используемые масла делятся на: высыхающие — льняное, маковое, ореховое, конопляное; полувысыхающие — подсолнечное, хлопковое, маисовое, рапсовое; невысыхающие – оливковое, миндальное, пальмовое, касторовое, фисташковое.
Кроме масел, в качестве связующего вещества, используется раствор воска (добавляют для текучести), природные смолы (для яркости), а также некоторые добавки, способные повысить стойкость.
Весь спектр масляных красок подразделяется на категории, предназначенные для разных целей и степени профессионализма.
Профессиональные
Используются профессионалами для написания картин или проведения мастер-класса. Для их производства используются высококачественные связующие вещества, пигменты высокой светостойкости и минимальное количество наполнителей. Краски обладают ускоренным временем высыхания.
Полупрофессиональные
В основе — связующие высокого качества, но вместо дорогих пигментов используются аналоги. Краски обладают идеальной светостойкостью и хорошей концентрацией.
Начальный уровень
Производят на основе синтетических, дешевых связующих с наполнителями. Это влияет на качество концентрации пигмента.
Как определить некачественную краску
Есть несколько моментов, на которые необходимо обратить внимание при выборе:
- Большая текучесть или наоборот, пастообразность;
- Отделение пигмента от связующего вещества, когда из тюбика сначала вытекает масло;
- Присутствие в рецептуре посторонних примесей;
- Мазки образуют полосы и неровный слой;
- При высыхании растекается.
Расшифровка значков
На тюбиках с краской есть специальные обозначения в виде звездочек или плюсиков (на иностранных экземплярах).
+ или * — низкая светостойкость, на солнце такие составы выгорают в течение года. Пригодится для написания этюдов, но не для картин.
++ или ** — средняя светостойкость, картины «проживет» лет 25. Для новичков – это хороший выбор.
+++ или *** — отличный вариант для живописи. Яркость цветов сохраняется до 100 лет.
Квадратики обозначают степень укрывистости или степень покрытия краски:
- белый – прозрачная, применяется для лессировки;
- черно-белый – полупрозрачность, при смешивании получаются чистые оттенки. Возможно взаимодействие с прозрачными и корпусными видами;
- черный – хорошая укрывистость, другое название краски – корпусная. Идеально покрывает холст, применяется для густоты и нанесения фактуры. До прозрачности невозможно довести никаким разбавителем.
Краски для начинающих
Они менее плотные и более податливые, чем для профессионалов. Российская фирма «Невская палитра» производит краски разной ценовой категории, в том числе, для новичков-художников.
Ладога
Многие художники-профессионалы рекомендуют эту марку для новичков и юных любителей живописи. Пигментация — средняя, а консистенция — идеальна для освоения способов подбора и смешивания оттенков. Быстро высыхает.
Совет: профессионалы рекомендует кадмиевые оттенки приобретать более дорогих марок.
Выпускаются в тубах в коробках с разным количеством оттенков.
Производитель — «Невская палитра»
Цена — от 1000 руб. за 12 цветов
краски масляные Ладога
Достоинства:
- Быстро высыхает;
- В продаже есть отдельные тюбики и в наборах;
- Доступная цена.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
Студия
В составе содержит натуральные масла и качественную имитацию натуральных пигментов, что делает цветовые оттенки менее насыщенными. Кремовая структура удобна при нанесении мазков и подходит для тех, кто только начинает учиться живописи.
В продаже есть упаковки с разным количеством тюбиков и поштучно.
Производитель — Гамма Россия
Цена — от 155 руб. за 10 шт.
краски масляные Студия
Достоинства:
- Яркие оттенки;
- Хорошо смешиваются и ложатся;
- Быстро сохнут;
- Доступность.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
- Небогатая цветовая палитра;
- Выгорают
class=’s-article__points-list’>
Georgian
Недорогой товар английского производителя «Daler Rowney», в основе — искусственные красители, которые легко ложатся. Разные оттенки легко смешиваются, быстро сохнут, долго не выцветают. Нежная кремовая консистенция идеальна для начинающих художников.
Страна — Великобритания
Цена — от 255 руб. (туба 38 мл)
краски масляные Georgian
Достоинства:
- Хорошая укрывистость;
- Дают четкую структуру мазка;
- Насыщенные цвета;
- Хорошо смешиваются.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
- Долго сохнет;
- Высокая стоимость
class=’s-article__points-list’>
Master Oil
Классический вариант масляных красок, которые изготовлены с применением традиционных технологий. Хорошо наносятся на любую поверхность. В составе — тонко измельченные пигменты, натуральные и синтетические, дающие светостойкие оттенки.
Краска не желтеет, одинаково смотрится при дневном и искусственном освещении. Подходит для смешивания с российскими продуктами «Ладога» и «Мастер класс».
Производство — Ferrario Италия
Цена — от 300 руб. за тубу 60 мл
краски масляные Master Oil
Достоинства:
- Светостойкие;
- Можно смешивать;
- Большой объем;
- Качество;
- Подходит любой растворитель.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
Classico
Итальянский производитель Maimeri выпускает товар поштучно и наборами. Благодаря современным технологиям, составы содержат минимум вредных веществ. Например, пигменты, имитирующие: ртутные, кадмиевые, кобальтовые. Состав не содержит воск и загустители. Эти характеристики сделали товары безопасными для детей.
При высыхании цвета не желтеют. В палитре все оттенки насыщенные, особенно, синие и оранжевые. Тонкий слой высыхает за 48 часов.
Страна — Италия.
Цена — от 260 руб. за тюбик 20 мл.
краски масляные Classico
Достоинства:
- Нет вредных веществ;
- Яркая палитра цветов;
- Быстрое высыхание;
- Удобный объем тюбика.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
Royal Talens Art Creations
Рецептура основана на связующем — льняном масле и высококачественных органических пигментах. Royal Talens Art Creations рекомендованы для начинающих художников, имеют яркие, стойкие цвета. Подходит для работы тонким и пастообразным слоем. Высыхание происходит за 7-10 дней.
Картина не теряет своей свежести даже через 2-3 года. В продаже есть наборы и отдельные тюбики по 40 и 200 мл.
Страна — Голландия
Цена — от 200 руб.
краски масляные Royal Talens Art Creations
Достоинства:
- Экономный расход, благодаря консистенции;
- Насыщенные цвета;
- Хорошо смешиваются;
- Высокое качество.
class=’s-article__points-list’>
Недостатки:
class=’s-article__points-list’>
Состав масляной краски
Состоит масляная краска из связующего компонента и пигмента, который придает составу определенный цвет. В качестве пигмента применяются минералы. Из них сначала делается порошок. Главная особенность этого компонента заключается в том, что он не растворяется ни в воде, ни в масле, ни в растворителе. Поэтому, открыв банку с масляной краской, можно обнаружить, что весь пигмент лежит на самом дне. Перед тем, как начать ее использовать, нужно хорошо перемешать массу.
Связующим компонентом в этой разновидности краски является олифа. Она может быть, как натуральная, так и сделанная искусственно. Краска может быть разная по густоте. Все зависит от назначения ее использования.
Краска с маслом является надежным и долго используемым материалом. Раньше ее всегда брали и для отделки фасада зданий, и для внутреннего декора помещений.
Разновидности по густоте:
- Готовый к использованию состав.
- Разводимый состав перед работой. Обычно для этого используется олифа. В процентном соотношении ее может быть от 17% до 40%.
Олифа – это натуральный материал, который делается из масла растений. Внешне олифа прозрачная и текучая. В зависимости от сорта растительного масла, которое применялось для производства, цветовая гамма олифы может быть от светло- до темно-коричневого.
Виды олифы:
- Алкидные
- Масляные
- Смешанные
Масляная краска на олифе
Олифа на базе масла может быть полностью натуральной, искусственной и смешанной. Последний вариант в продаже известен, как олифа под названием «Оксоль». Для приготовления натуральной олифы берется льняное или масло конопли. Их варят при 150 градусах. В результате этого выходит 100% высохшее масло без растворителя. В смешанном составе растворитель занимает 30-45% всей массовой доли. Такая олифа быстрее сохнет. Чтобы еще больше ускорить процесс изготовители добавляют еще и специальные отвердители, которые называются сиккативы.
Олифа на основе подсолнечного масла сохнет намного дольше, чем та, которая изготовлена из конопли или льна. Однако она более эластичная. Льняная и конопляная олифа, зато, имеют стойкость к воздействию повышенной влажности и воды. Поэтому ее можно применять для окраски фасада здания.
Олифа комбинированного типа получается в результате химического взаимодействия ингредиентов. К уплотненному маслу растения еще добавляется растворитель.
Оксоль изготавливается с помощью окисления подогретого масла подсолнечника. Процесс окисления подразумевает долгое прохождение воздуха через имеющийся состав. Масло, таким образом, загустевает и высыхает. К нему потом добавляют растворитель в размере 45% от общей массовой доли.
Смешанный тип олифы берется для изготовления масляных красок для наружных работ. Это марки К3 и К5. А такие марки, как К11, К12, а также К2 и К4, используются в создании красок для внутренних работ.
Олифа из алкидных смол получаются путем модифицирования масел.
Кроме олифы и пигмента в состав масляной краски входят еще и наполнители. Это барит, тальк и сернокислый барий.
Гост масляной краски
Все производимые масляные краски должны соответствовать ГОСТу. На банке с веществом всегда должна быть соответствующая маркировка.
- 021 — МА – на базе растительной олифы.
- 025 — МА — на базе смешанной олифы.
- 023 — ГФ — на базе искусственной (глифталевой) олифы.
- 024 — ПФ — на базе искусственной (пентафталевой) олифы.
В каждой маркировке присутствует двойка. Она говорит о том, что намазывать краску можно на любой материал.
Пигменты для масляных красок
Масляная краска бывает самого разного цвета.
На строительном рынке материалов всегда можно найти такие пигментные оттенки:
- слоновая кость;
- палевый;
- нежно-голубой;
- голубой;
- синий;
- желтый;
- серый;
- салатовый;
- цвета фисташек;
- зеленый;
- красный
- темно-красный;
- коричневый.
- бежевый.
Масляная краска удобна тем, что она очень экономная. Оно заменяет грунтовочный материал.
Основная палитра
Каждый художник подбирает свою основную палитру оттенков, которая необходима для работы.
Однако можно выделить оттенки, без которых написание картины станет затруднительным:
- Белила. Используются цинковые или свинцовые. В первом случае состав обладает средней кроющей способностью, повышает прочность смеси красителей. В темноте такие белила желтеют, но восстанавливают белизну под воздействием света, могут трескаться. Свинцовые белила отличаются вязкостью, хорошей укрывистостью и сцеплением. Сохнут быстрее цинковых, являются токсичными. Обладают устойчивостью к свету. Белую краску с необходимыми характеристиками получают путем смешивания белил разного вида.
- Красные. Среди множества оттенков можно выделить следующие:
- “Краплак” (темный подтон);
- “Красная охра” (сдержанный оттенок);
- “Киноварь” (яркий цвет);
- “Кармин” (чистый яркий тон);
- “Красный кадмий” (яркий оттенок).
- Зеленые. Яркий прозрачный оттенок имеет “Изумрудная”, к сдержанным оттенкам относятся “Зеленая земля”, “Окись хрома”.
- Желтые. Эффектным золотистым тоном обладают желтые охры. Оттенки сдержаны, представлены в светлых и темных вариантах. Яркий тон дает “Желтый кадмий”, “Крон” или “Желтый хром”. “Стронциановая желтая” имеет светлый лимонный оттенок.
- Синие. Насыщенным ярким оттенком выделяется “Берлинская лазурь”. Хорошими характеристиками обладают “Синий кобальт”, “Ультрамарин”.
- Коричневые. К данной цветовой гамме относится “Умбра”, “Жженая сиена”.
- Черные. Рекомендуется приобрести “Виноградную черную” или “Жженую слоновую кость”.
Для работы может понадобиться “Фиолетовый кобальт”. Необходимо учиться извлекать цвета путем смешивания оттенков, тогда основного набора будет достаточно для занятия живописью.
Минеральные краски
Фасадная отделка выполняется специальными составами, разработанными для минеральной поверхности. Такие краски разбавляются водой, имеют хорошую паропроницаемость, являются экологически чистыми. Чтобы повысить морозостойкость, в них добавляют синтетические смолы.
Силикатные краски
В составе ЛКМ имеется один компонент – жидкое стекло с добавлением этилсиликата, делающий его отличным вариантом для окрашивания фактурных и гладких фасадов, внутренних помещений. Состав характеризуется прочностью, биологической стойкостью, негорючестью. Силикатная краска рекомендуется для бетона, штукатурки, кирпича, глины, но она несовместима с деревом и пластмассой.
Известковые составы
Связующим веществом продукта является гашеная известь. Используются неорганические пигменты, добавками служат алюминиевые квасцы, хлорид кальция, соль. Краска устойчива к влаге, перепадам температуры, ее основной плюс – низкая стоимость.
Разновидности масляных красок
Промышленные. Выпускаются они в крупной таре, и их назначением является создание на поверхности прочного защитного слоя;
Художественные. В продажу поступают такие краски в металлической тубе. Используются, как правило, для живописи и росписи. Отличаются они высокой ценой и улучшенным качеством;
Эскизные. Выпускаются они либо в пластмассовых, либо в жестяных банках. Применяют их для создания эскизов и декора.
Состав масляных красок
В состав масленой краски, кроме олифы, входят пигменты. После нанесения на поверхность данного вида красящего вещества образуется эластичная и очень прочная пленка, которая способна выдержать любые атмосферные воздействия.
В случае с использованием в краски комбинированной олифы, она создает на поверхности более тонкую пленку, но имеющую большую твердость и водостойкость, что нельзя сказать о красящем веществе, в которое входит натуральная олифа.
Что касается такого вопроса, какую цену имеет масляная краска или сколько стоит водоэмульсионная краска?
Дать какой-то однозначный ответ на данный вопрос не возможно, так как на стоимость того или иного типа красящего состава влияют многие факторы: область применяя, страна производитель и так далее.
Перед тем как приобретать такой лакокрасочный продукт, вы должны внимательно посмотреть на состав масляной краски, который говорит о том, что такой материал имеет строгую нормативную классификацию, в связи с этим он не имеет индивидуальных названий.
В зависимости от области использования и состава, рассматриваемый в статье лакокрасочный продукт обозначается буквенно-цифровым кодом. Так к примеру:
вещество на натуральной олифе обозначается так – МА-021;На пентафталевой – ПФ-024;На комбинированной – МА-025;На глифталевой – ГФ-023.
Как и состав водоэмульсионной краски, состав масляной определяет характер ее назначения. Как было сказано выше, существуют готовые к использованию и густотертые составы.
В первом случае лакокрасочный продукт поступает в продажу в емкостях объемом от 0,5 до 3 литров, а во втором — красящее вещество разводится олифой до создания требуемой консистенции.
Перед покупкой данного материала обязательно ознакомьтесь с его инструкцией, в которой производителm подробно описывает состав масляной краски и указывает ее область применения, а также расход на один квадратный метр, цвет и применяемые растворители.
Характеристики масляных красок
Структура таких веществ позволяет использовать их для защиты от высокой влажности. Другими словами применять масляные составы можно на тех поверхностях, которые часто подвергаются мытью.
Наносить такой лакокрасочный продукт можно как на бетонные, оштукатуренные, так и на металлические или деревянные поверхности.
Технические характеристики
Для масляных красок характерна широкая область применения. Главное направление их использования – окрашивание наружных поверхностей (фасадов строений и т.п.). Это связано с тем, что покрытия на основе из масел демонстрируют высокую атмосферостойкость.
Составы пригодны для обработки поверхностей внутри строений – их используют для окрашивания:
- стен;
- полов;
- потолков;
- дверей;
- оконных рам;
- радиаторов;
- металлических труб и т.д.
Часто эти покрытия используют в качестве грунтовки, а реже всего их применяют для конечной отделки.
Качественный состав должен иметь следующие параметры:
- уровень вязкости – в пределах 65-140 единиц (это показатель расхода вещества, его текучести и скорости застывания);
- массовая доля пленкообразующих веществ в составе – от 26% общего объема и выше (определяет долговечность покрытия: чем больше процент, тем дольше оно прослужит);
- доля летучих веществ в составе – не более 10% (показатель токсичности компонентов);
- степень перетира составляющих элементов – рубежное значение 90 мкм (влияет на зернистость поверхности после нанесения: числа меньше рубежного значения свидетельствуют о будущей гладкой поверхности, а больше – о шероховатой);
- время высыхания – не более 2 суток (означает, сколько сохнут масляные краски на окрашенной ими поверхности);
- гидрофобность: покрытия для наружных работ – абсолютная, для внутренних – в пределах 0,5-1 единицы (это показатель уровня устойчивости к влажности);
- твердость образуемой пленки: чем больше, тем лучше (определяет, сколько покрытие продержится на обработанной поверхности).
Также нужно обратить внимание на указанное производителем значение, при какой температуре можно красить поверхности на улице. ЛКМ на основе из масел сохнет в процессе окисления, поэтому при отрицательных температурах краска застывает медленно