Какая Смазка В Редукторе Дрели
Смазка
для перфоратора позволяет продлить срок его службы и сделать его применение более действенным. Чтоб эффект от смазки принес ожидаемые результаты, при ее выборе следует учесть не только лишь свойства смазочного материала, да и технические характеристики устройства, которому ее планируется использовать. Выбирая, чем смазывать перфоратор, нужно подразумевать и тот факт, что разные части такового оборудования нуждаются в различных типах смазочного материала.
Верная смазка редуктора перфоратора
Имеется мнение что же на самом деле, что присутствие смазки на подвижных элементах перфоратора позволяет отложить ее смену на несколько лет. Хотя это мировоззрение коренным образом неверно, и если вы поставили цель поменять его, довольно познакомиться с принципом, с помощью которого работают смазочные материалы.
Смазка, включая применяемая для перфоратора, представляет из себя вязкое вещество, применение которого нужно для уменьшения коэффициента трения меж двигающимися относительно себя элементами конструкции механического устройства. Таким макаром, смазка только уменьшает трение, однако не избавляет его стопроцентно, потому смазывающий состав равномерно насыщается продуктами износа трущихся деталей – железной пылью. По причине не только лишь меняется вязкость смазывающего состава, да и он сам становится предпосылкой более насыщенного износа оборудования.
Следует сходу отметить, что конкретно вязкость является более принципиальным параметром, какой нужно ориентироваться, выбирая смазывающий состав определенного типа.
С течением времени смазка загрязняется и теряет свои характеристики
Как верно избрать смазку для определенной модели перфоратора? Незамедлительно необходимо учесть советы производителя оборудования, который непременно показывает как требуемый тип смазывающего состава, так и периодичность его смены. В особенности принципиально ориентироваться на такие советы, еще пока не истек срок гарантийной на перфоратор. По другому для которого предназначена конструкция поломки устройства у вас вы не сможете пользоваться гарантийными обязанностями производителя.
Наверное обладатели перфораторов после истечения гарантийного срока начинают использовать для смазки не фирменные составы, а их более дешевенькие аналоги – литол иначе говоря солидол. Это, такие смазочные вещества не способны нанести вреда элементам конструкции перфоратора, но, применяя их, следует подразумевать, что делать их смену следует намного почаще.
Редуктор
перфоратора является более сложным по конструкции узлом устройства, потому он просит к для себя особенного внимания. Выполнить смазку редуктора перфоратора не в такой мере трудно, однако самостоятельная сборка за ранее разобранного узла вызывает суровые затруднения. Если перфоратор еще находится на гарантии, то с вопросом по смазке его редуктора идеальнее всего обратиться в специализированную мастерскую, которая обеспечивает постпродажное обслуживание таковой техники.
Что нужно смазывать
В соответствии с инструкцией по эксплуатации внутри перфоратора нужно смазывать редуктор и подшипники. Обслуживание можно провести своими руками.
Хвостовик бура
Бетонная пыль – отменный абразивный материал. Проникая внутрь, она ускоряет износ патрона и хвостовика насадки. Перед каждой установкой оснастки в патрон перфоратора хвостовик бура тщательно очищается от пыли и прочих загрязнений и смазывается. Наносят «Литол» на шлицы хвостовика – в закрытые и открытые канавки, которое равномерно распределяется по всей их длине.
Большинство владельцев инструмента предпочитают входящий в комплект поставки антиадгезив, но:
- ему свойственно закачиваться;
- оригинал стоит немалых денег, и его не всегда отыщешь в магазине.
Многие предпочитают классический жировой солидол или «Литол». Последний демонстрирует неплохие результаты, но без недостатков не обходится.
- Материал известен невысокой водостойкостью – способен пропускать влагу к соприкасающимся поверхностям, которая вызывает коррозию металлических компонентов. Ржавчина ускоряет износ патрона.
- Особенность литола как смазки для патрона перфоратора – быстрый износ. После десятка минут работы «Литол» превращается в обработку, его механические показатели падают, и эффективность снижается.
- Стоимость. Да-да, доступность в данной ситуации – слабая сторона. Если смазка дешевая, значит её накладывают, не жалея, а зря. Ещё ни одному патрону перфоратора на пользу такая щедрость не пошла.
Смазывается хвостовик бура
«Литол» можно порекомендовать людям:
- готовым периодически останавливать работу для замены износившейся смазки на новую в рекомендуемых производителем объёмах – по капле в каждую канавку;
- не работающим и не хранящим перфоратор в условиях повышенной влажности;
- желающим сэкономить на смазочных материалах;
- владеющих недорогим перфоратором – на расходниках для профессиональных моделей экономить не рекомендуется.
Если во время работы из патрона вылетают капли масла, значит, она не предназначена для работы при повышенной температуре, хвостовик насадки сильно нагрелся либо её слишком много нанесено.
Редуктор
Редукторы перфораторов бывают двух разновидностей. В устройствах с кривошипно-шатунным механизмом это модель с раздельным от ударной группы исполнением, с качающимся подшипником – реализован по храповому типу.
Редуктор – это пара шестерёнок с прямым или косым зубом, которые передают вращательный момент к патрону с насадкой. Смазка для редуктора перфоратора щедро наносится на зубья всех шестеренок и компоненты ударной группы «пьяный подшипник». Для этого устройство придётся разобрать, избавиться от отработанного компаунда, параллельно оценив состояние механических компонентов – не пора ли их заменить.
Места для смазывания
Смазка должна быть инертной к пластику, из которого изготавливается значительная часть корпусов, особенно недорогих перфораторов.
Частота замены смазки конкретной модели указана в инструкции по эксплуатации, она зависит от:
- качества металла, из которых изготовлены трущиеся детали;
- интенсивности эксплуатации инструмента;
- уровня нагрева компонентов;
- качества смазочного материала, его количества;
- условий работы.
Для большинства недорогих моделей перфораторов техобслуживание рекомендуется проводить каждый 200 часов работы при условии использования качественной смазки. Если инструмент эксплуатируется редко – смазывать перфоратор нужно перед использованием раз в полгода. Любая синтетическая смазка со временем разлагается, теряя изначальные свойства.
Редуктор в солидоле
Перед работой при низких и отрицательных температурах перфоратор должен поработать минуту-две на невысоких холостых оборотах для нагрева смазки – загустевший состав не столь эффективен.
Нанесение компаунда
Смазка редуктора и подшипника должна заполнять около 1/3 свободного объёма. Если нанести больше – начнёт изрядно греться, ускоряя старение металла.
Особенности конструкции
Подобные электроинструменты бывают бочковыми и прямыми, механическими и пневматическими, а в зависимости от габаритов – легкими, средними и тяжелыми.
Главные составляющие:
- сердечник;
- бур;
- боек;
- поршень;
- цилиндр;
- электромагнитная катушка.
Есть различия в деталях в зависимости от вида приспособления. И это еще не все детали из списка. Так как же устроен полезный в строительстве прибор – перфоратор? Агрегаты, кроме вышеперечисленных деталей, снабжены:
Элемент |
Назначение |
---|---|
Патрон | Используется для закрепления насадки. Бывают инструменты с патронами SDS Plus (бурение, сверление, удар) или SDS max (бурение и удар). |
Система замены патрона | Скоростная замена одного вида патрона SDS на другой (кулачковый). |
Редуктор | Это единый корпус со множеством шестеренок. Основная функция – изменение скорости вращения валов. |
Защита от вибраций | Бывает активного (имеет противовес с пружиной) или пассивного (резиновые накладки и прорезиненная рукоять) вида. Система снижает уровень вибраций. |
Предохранительная муфта | Вступает в работу, когда нужно остановить движение патрона, если насадка заклинивает при сверлении/бурении поверхности. |
Электронный иммобилайзер | Остановит прибор в экстренных ситуациях, например, если случится перенапряжения в сети. |
Двигатель | Бывает поперечный (вертикальное расположение) и продольный (горизонтальное расположение). |
Кроме того, в подобных инструментах есть разнообразные индикаторы и регуляторы оборотов. Разобравшись с нюансами устройства этого строительного орудия, самое время переходить к смазке отдельных его элементов.
6 основных составляющих перфоратора: как все устроено?
Смазка для перфоратора.
Подскажите где преобрести хорошую смазку (пасту) для перфоратора . Сколько сие удовольствие стоит . Как грамотно заменить старую смазку на новую .
А гарантия закончилась?
Кажется, на старом форуме была огромнейшая ветка, поднятая Хаскеем
Человеки, ну вы достали уже с вопросами где купить и скоко стоит и партизанским молчанием о месте предпологаемого прИобретения. Магазин «Энтузиаст», Герцена 72 — легче стало? ЗЫ Не сомневаюсь, что проживаете вы внутри МКАД
Скинте ссылку на эту тему, сам не найду. А касаемо гарантии. она давно уже в прошлом. Просто хочу сделать профилактику перфоратору, старенький уже. Смазка старая уже вся чёрная, при длительной работе летит из под патрона в разные стороны.
Я бы посоветовал смазку ХАДО там сейчас целый спектр смазок. проверено. Для замены лучше всего конечно удалить старую т.е. смыть. потом нанести новую . только не надо забивать подшипник до отказа. там надое ее немного. Ситоимость от 10 до 80 руб. в зависимоти от цвета. www.xado.ru там все написано. Удачи.
Огромное спасибо за помощь. Уже созвонился с представителями ХАДО, посоветовали суперсмазку смешать с ремонтной и этот коктель использовать. Послезавтра поеду покупать.
Ура! Всё купил в магазине ХАДО в Южном порту, точка в торговом комплексе «Автомобили». Приобрёл 20 пакетиков «Супер смазки» + тюбик «Ремонтной смазки» (для деталей с износом более 80%). Перед тем как использовать новую смазку естественно вымыл все детали редуктора от старой смазки. Далее действовал по рекомендации консультанта ХАДО, смешал две смазки в пропорции 50% на 50% и равномерно распределил по всем деталям редуктора. Теперь только практика покажет насколько хороша смазка Хадо. Использую её в первый раз, надеюсь не подведёт, не хотелось бы ещё раз убедится в пустой рекламе и некачественности товаров произведённых на территории нашей необъятной родины.
О ХАДО мнение «скорее положительное» » >
I.V.A.N. написал : 20 пакетиков «Супер смазки» + тюбик «Ремонтной смазки»
и во что это обошлось, если не секрет? судя по нашим ценам, то не хило.
За всё отдал 320 рублей. «Супер смазка» — 20 пакетиков по 7р = 140 и тюбик «Ремонтной смазки» — 180р.
С колличеством я явно переусердствовал. Чтобы полноценно заменить смазку в редукторе перфоратора Макита 2400 мне потребовалось всего 2 пакетика «Супер смазки» и ровно такое же колличество «Ремонтной смазки». Остальную, неиспользованную, смазку я надеюсь найду где использовать, благо дело срок хранения 5 лет.
Всё о смазках для электроинструмента выложено: » > » > Ещё: » >
I.V.A.N. написал : За всё отдал 320 рублей. «Супер смазка» — 20 пакетиков по 7р = 140 и тюбик «Ремонтной смазки» — 180р.
За 300 р можно было купить 400 гр тубу смазки Coolube #2 и смазывать в ней 80% деталей перфа и не париться, а вот насчёт супер-пупер смазок от Хадо — я не уверен IMHO.
Expert написал : За 300 р можно было купить 400 гр тубу смазки Coolube #2 и смазывать в ней 80% деталей перфа и не париться, а вот насчёт супер-пупер смазок от Хадо — я не уверен IMHO.
А гдеж вы раньше то были с вашим советом.
Где можно в Москве купить смазку Coolube #2 . Дайте адресок или телефончик.
I.V.A.N. написал : А гдеж вы раньше то были с вашим советом.
Так и спрашивать надо было чем смазывать, а не где купить, да еще без указания города (город в профиле так и не указали
Советы по выбору
Смазки для редукторов и подшипников (например, конических) отличаются свойствами. Материалы для подшипников должны обладать повышенной адгезией. Нужно, чтоб смазочный материал крепко держался на зубцах редуктора во время работы. Смазывается редуктор при помощи разбрызгивания.
Взвеси смазывающего вещества во время работы образуют своеобразный туман. Помимо адгезии, должны быть и другие качества. Например, важным является устойчивость к высоким температурам смазки. Она без проблем должна выдерживать высокие температуры и не расплавляться при них.
Имеется несколько способов снижения фрикционного воздействия на взаимодействующие элементы редуктора болгарки. Выбор, чем смазать узлы трения, осуществляется из таких вариантов:
- использование дорогих специальных смазок для редукторов от известных брендов;
- применение универсальных составов, подходящих для любого электроинструмента;
- смазка редуктора литолом либо солидолом;
- использование самостоятельно изготовленного смазочного материала.
Нанесение специальных материалов – оптимальное решение. При выборе смазки для редуктора рекомендуется отдать предпочтение составам, выпускающихся под таким же брендом, что и сама болгарка. К примеру, если машинка марки AEG, то и лубрикант необходимо покупать этой же марки.
При применении специализированной продукции срок службы УШМ значительно увеличивается, так как производителем учитываются все особенности и нюансы эксплуатации собственной техники. Минусом применения брендовых материалов считается их высокая стоимость, что может сказаться на семейном бюджете.
Специалисты и мастера по обслуживанию рекомендуют приобрести любой бюджетный не брендированный состав, предназначенный именно для редукторов. Также можно воспользоваться смазкой, применяющейся для ШРУС – шарнира автомобилей с передним приводом, эксплуатируемым под значительными нагрузками. Ее можно без проблем приобрести в любом автомагазине. Такой вариант значительно хуже, чем использование брендовых материалов. Связано это с тем, что не учитывается специфика работы узлов трения двух разных механизмов.
Наиболее неблагоприятное решение – применение литола либо солидола, так как оба этих материала не рассчитаны на смазку нагревающихся до высоких температур узлов трения. Некоторые владельцы болгарок пользуются только этими составами, из-за чего их машинки не могут прослужить на протяжении заявленного производителем срока эксплуатации. В стремлении получить выгоду здесь и сейчас, они не учитывают будущие траты на приобретение нового инструмента или замену дорогостоящих частей.
Марки и их характеристики
Советы по выбору жидкости помогут приобрести качественный и подходящий товар. Особенность зарубежных производителей в том, что за основу для своей продукции они используют мази. Такие массы имеют специальную технологию разработки. Все виды жидкости имеют разные маркировки. Комбинациями букв и цифр зашифрованные те или иные характеристики.
Например, одна из самых дорогих импортных мазей имеет следующие характеристики:
- используется для молибдена;
- имеет второй класс по вязким свойствам;
- сохранены стандарты ИСО;
- в процессе разработки смазки применялись немецкие стандарты ДИН;
- принадлежит к типу К.
За смазку с такими характеристиками придётся дорого заплатить. Называется она «Макита». Приобрести её можно в тюбиках. Плюсом высокой цены можно считать качество и длительность использования. Поэтому на российском рынке представлены и более дешёвые смазки. Высокие цены на смазки от зарубежного производителя повысили интерес к отечественной продукции.
Русские жидкости подходят к разным видам инструментов и не уступают по качеству. Перфораторы, дрели, редуктора – все они имеют свои виды смазок.
Неплохие отзывы имеют литиевые смазки. Они хорошо отталкивают воду, а также предназначены для работы при разных температурах. Органически и неорганические компоненты способствуют сгущению.
Циатим-203 используют для закрытых видов подшипников. Другие подшипники им лучше не смазывать.
Существуют и пигментные смазки, они отличаются по своему цвету. Существует синяя и тёмно-фиолетовая смазки ВНИИНП. За первый вариант придётся заплатить больше, чем за второй. Поэтому покупают её реже. Хотя качество продукции довольно неплохое и стоит потраченных денежных средств.
Что на перфораторе нужно смазывать
Обычно обслуживание электроинструмента выполняется осенью или весной, когда наступает длительный отпуск для прибора или его подготовка к очередному сезону. Чтобы произвести диагностику электроинструмента правильно, нужно сначала разобраться, какие детали на перфораторе нужно смазывать. Конструктивно перфоратор — сложное устройство, состоящее из ряда следующих элементов:
- Корпус — основа инструмента, внутри которой размещены все составные детали
- Электромотор — главный агрегат, который приводит в действие исполнительный орган инструмента — патрон. Двигатели в перфораторах имеют горизонтальное и вертикальное расположение
- Поршневая система — это составная часть редуктора, которая отвечает за формирование ударных действий
- Патрон — имеет специальный механизм с быстрой фиксацией рабочих насадок
- Редуктор — механизм, который передает вращательные движения от вала электромотора на патрон инструмента. В конструкции редуктора есть «пьяный подшипник», который и создает ударные движения, передаваемые на поршневую систему
- Предохранительный механизм в виде муфты, которая ограничивает вращение патрона при заклинивании рабочей насадки, тем самым, исключая перегрев мотора
- Рабочие насадки — это вспомогательные элементы, которые устанавливаются в конструкцию патрона инструмента
Чтобы представить, из чего состоит перфоратор, ниже приведена схема устройства электроинструмента.
Зная конструкцию рассматриваемого инструмента, можно разобраться в том, какие детали перфоратора нуждаются в смазке. Прежде всего, в смазке перфоратора нуждается редукторный узел, главным предназначением которого является регулирование скорости вращения рабочей насадки, закрепленной в исполнительном органе (патроне). При работе инструмента шестерни испытывают большие механические нагрузки, что способствует увеличению трения. Отсутствие смазочных материалов приводит к ускоренному износу шестерней.
Чтобы повысить эксплуатационный ресурс рассматриваемого механизма, понадобится регулярно не просто добавлять смазку в конструкцию редуктора, но еще и предварительно удалять остатки старых смазочных веществ. Зачем удаляется устаревшая смазка для перфоратора, знают далеко не многие. Удалять ее нужно для того, чтобы очистить металлические частицы и пыль, которые формируются в процессе трения шестерней. Если не вычищать старую смазку и наносить новые смазочные вещества поверх нее, то эффективность такой диагностики будет равняться нулю.
Это интересно!В процессе выработки шестерней происходит увеличение металлической пыли, которая негативно влияет на работу деталей, так как из-за нее увеличивается сила трения, а значит, повышается нагрев и ускоряется износ. Редуктор или передаточный механизм в перфораторе смазывается с завода, однако менять смазку нужно каждый год при ежедневном применении агрегата. Кроме редуктора, на инструменте нуждается в смазке также патрон и посадочное место устанавливаемой насадки — бура (хвостовая часть). С завода патрон (внутренняя его часть) не смазывается, поэтому об этом нужно побеспокоиться владельцу инструмента, если имеется желание пользоваться агрегатом продолжительное время. Кроме внутренней части патрона перфоратора, в смазке еще также нуждается хвостовик устанавливаемых насадок.
Еще в конструкции агрегата имеются подшипники скольжения. Они также испытываются большие нагрузки, поэтому для повышения их срока службы, при проведении диагностических процедур, необходимо вносить смазывающие вещества в конструкцию подшипников.
Это интересно!Мало кому известно, но для улучшения работы инструмента, в смазке также нуждается еще один узел инструмента — коллекторный.
Смазываем патрон и хвостовик бура
Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.
Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.
Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.
Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.
Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:
Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!
Как часто нужно смазывать перфоратор
Частота смазочных работ зависит от интенсивности применения инструмента. Однозначных терминов не существует, поэтому каждый мастер должен самостоятельно ориентироваться на сроки проведения профилактических работ для своего инструмента. Если он эксплуатируется ежедневно, то профилактику следует выполнять 1 раз в 3-4 месяца. Если инструмент используется несколько раз в неделю, то 1 раза в год будет более чем, достаточно.
Как смазывать редуктор перфоратора
Смазывать редуктор перфоратора следует при помощи специального материала, который так и называется, редукторная смазка. Такая смазка для редуктора перфоратора выпускается как под брендами известных марок изделий, так и под обычными названиями, например, Xado, Shell, Ravenol. Какую смазку для перфоратора применить, все зависит от финансов. Специальные смазочные материалы намного эффективнее, по сравнению с Солидолом или Литолом.
Важно знать! Главное при смазке редуктора – это чтобы процедура выполнялась регулярно, что позволит значительно продлить срок службы перфоратора. Обычно для каждой модели изделия фирма-производитель в инструкции указывает рекомендуемое смазочное средство
Смазывать редуктор перфоратора можно своими руками, так как процедура не представляет особой сложности, и не требует много времени. Замена смазки редуктора, выполняемая в домашних условиях, требует разборки аппарата, поэтому потребуется не только новый смазочный материал, но и отвертка
Обычно для каждой модели изделия фирма-производитель в инструкции указывает рекомендуемое смазочное средство. Смазывать редуктор перфоратора можно своими руками, так как процедура не представляет особой сложности, и не требует много времени. Замена смазки редуктора, выполняемая в домашних условиях, требует разборки аппарата, поэтому потребуется не только новый смазочный материал, но и отвертка.
Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора выглядит следующим образом:
- Перед тем, как разбирать изделие, его следует тщательно очистить от грязи и пыли.
- Если инструмент использовался недавно, то нужно подождать несколько часов, пока он остынет.
- После снятия крышки корпуса перфоратора следует произвести визуальный осмотр. Отсутствие смазки на шестеренках будет говорить о том, что следует намного чаще проводить профилактику.
- Извлечь все части редуктора из корпуса, после чего провести их тщательное промывание в керосине или бензине. После этого их нужно насухо вытереть. Все извлекаемые элементы необходимо запоминать, где и как они располагались.
- После этого можно приступать к смазыванию конструктивных элементов редуктора. Некоторые модели перфораторов в конструкции редуктора имеют специальные емкости для масла. Наличие такой емкости указывается в инструкции, где также имеется информация о расположении люка для заливания масла. Первоначально все элементы смазываются по отдельности, а затем весь редуктор следует проверить на присутствие смазки, и где мало – добавить.
- Перед установкой редуктора на место, необходимо протереть корпус сухой тканью, тем самым удаляя частички металла и пыль.
Какую смазку для редуктора выбрать, уже оговаривалось выше. В любом случае стоит понимать, что чем дороже инструмент, тем лучшего качества должно применяться смазывающее вещество. После установки редуктора на место, следует собрать инструмент и проверить его работоспособность.
Важно знать! Не рекомендуется наносить новую смазку, если не будет удалена старая, так как это только негативно отразится на работе изделия
Как устроен редуктор (передаточный механизм) перфоратора?
Чтобы понимать важность подбора расходников, рассмотрим устройство этого нагруженного узла
Механизм может быть выполнен в двух вариантах:
- Редуктор перфоратора отдельно, возвратно-поступательный механизм отдельно. Поршневая группа имеет свою смазку, шестерни передаточного узла с ней не соприкасаются.
- Перфоратор реализован по храповой схеме. В этом случае, редуктор с ударным механизмом представляют одно целое. Соответственно и смазка у них единая.
Сам по себе передаточный узел состоит из пары шестерен (при стандартной компоновке). Возможна планетарная схема, в этом случае шестерен будет больше. Зубья могут быть прямыми либо косыми (если механизм рассчитан на большую нагрузку).
С помощью редуктора меняется передаточное отношение:
- вал шпинделя перфоратора крутится с меньшей скоростью по отношению к ротору двигателя;
- соответственно, крутящий момент на патроне увеличивается пропорционально уменьшению скорости.
Таким образом решаются две задачи: увеличивается механическая тяга и снижаются обороты, для лучшего контроля за сверлением.
Редуктор
Жидкие масла допускается применять для редуктора. Их заливают в установленных производителем количествах. В корпусе есть особые отверстия. Через них масло заливают внутрь. Крышки закрываются, плотно изолируя жидкость. Самой популярной сегодня является смазка для перфоратора Makita, Bosch.
Для редуктора важно, чтобы консистенция таких средств была жидкая. Некоторые модели предполагают использование кремоподобных смазок
Но это, скорее, исключение.
Жидкое масло оставляет на деталях редуктора тонкий, но прочный след вещества. Его еще называют пленкой. Слишком жидкие вещества не смогут сохранить монолитность покрытия. Густое вещество создает слишком плотную пленку. Она препятствует движению редуктора.
Самые популярные средства этого типа сегодня Makita P-08361, Bosch 1615430005.
Сборка электрической части перфоратора Bosch 2-26
Сборку электроинструмента, включая перфоратор Bosch 2-26, следует выполнять на предварительно подготовленном месте. Подготовьте рабочее место, застелив стол чистой бумагой или салфеткой. Приготовьте инструменты, необходимые для выполнения работ. Из инструментов вам понадобятся: отвертки, пассатижи, тестер, молоток 100 г, проставки из мягкого металла. Проставки пригодятся при установке подшипников на ротор и промежуточный вал перфоратора Bosch, для их насадки.
Схема электрической части перфоратора Bosch 2-26
Сборка ротора перфоратора Bosch 2-26
На отремонтированный или новый ротор поз.803 установите вентилятор поз.5, и подшипники поз.13,14. Для смазки подшипников ротора используйте смазку 1615430020 фирмы Bosch.
Установка статора в корпус
Установку статора поз.2 в корпус поз.801 начинают с продевания через корпус соединительных проводов катушек статора. Статор в корпусе крепится двумя винтами поз.80. Для защиты статора от попадания пыли или грязи, на него в корпусе устанавливается пластиковый кожух поз.45.
Установка узлов управления перфоратором
В корпус поз.801 последовательно установите кнопку включения перфоратора Bosch, контакты поз.19 и плату переключателя реверса поз.16. проследите за тем, чтобы все подводящие провода попали в специальные пазы в ручке перфоратора.
Смазочные средства для редуктора
В этой категории представлены лучшие средства для смазывания редуктора перфоратора. Все они имеют уникальный состав, позволяющий им хорошо справляться со своей работой в условиях повышенного нагрева. Кроме этого, редукторные смазки нередко обладают особым набором свойств, позволяющих использовать их для электроинструмента определённой марки (например, Бош, Макита и др.).
ВМПАВТО, ULTRA-0
Эта сравнительно недорогая смазка является лучшей для редуктора перфоратора. ВМПАВТО выпускает её в небольших упаковках весом 50 г, которых, благодаря низкому расходу, хватает надолго. Средство предназначено для снижения трения, из-за которого часто возникает чрезмерный нагрев редуктора. Также смазка помогает отводить пыль и прочий мелкий мусор.
ULTRA-0 обладает адгезионными свойствами. Она не стекает с поверхности деталей даже при сильной вибрации. Среди других положительных моментов стоит выделить стойкость к высоким температурам и универсальность, позволяющую использовать средство не только для перфоратора, но и для любых других механизмов.
9.8 /10рейтинг Плюсы
- Невысокая стоимость
- Малый расход
- Универсальность
- Стойкость к высокой температуре
- Адгезионные свойства
Минусы
Неприятный запах
ВМПАВТО, ULTRA-02
ВМПАВТО, Ultra-1
Эта смазка отечественного производства предназначена для разных видов электроинструмента. Помимо перфоратора, её можно использовать для болгарки, дрели, садовой техники. Средство выпускается в больших тубах, которых хватит надолго.
Ultra-1 хорошо защищает редуктор от чрезмерного нагрева. Смазка обладает хорошими адгезионными свойствами, благодаря которым равномерно распределяется по поверхности деталей и не стекает во время вибрации техники.
9.7 /10рейтинг Плюсы
- Универсальность
- Отличные адгезионные свойства
- Большая ёмкость
- Надёжная защита от чрезмерного нагрева
Минусы
Завышенная цена
ВМПАВТО, ULTRA-13
Makita, P-08361
Это смазка от известной торговой марки Makita изначально была предназначена для перфораторов этого бренда. Однако начинающие и опытные мастера используют её для обработки редукторов электроинструмента многих других фирм. Производитель выпускает средство в удобных тубах небольшого размера. В них помещается 30 г смазки, которых хватит на несколько месяцев активного использования перфоратора.
P-08361 очень просто наносить на поверхность. Такое стало возможным благодаря жидковатой консистенции, дающей возможность смазать практически все места рабочих элементов редуктора. Эта особенность является и недостатком состава. Из-за такой консистенции средство нельзя использовать на устройствах, которые работают на высоких оборотах.
9.5 /10рейтинг Плюсы
- Высокое качество
- Удобная ёмкость
- Простота нанесения
- Сравнительно невысокая цена
Минусы
Не подходит для перфораторов, работающих на высоких оборотах
Makita, P-083614
Лесоруб Смазка Премиум
Эта смазка российского производства привлекает внимание многих владельцев перфораторов и других электроинструментов. Она имеет сравнительно невысокую стоимость, но отличается хорошим качеством и отличными адгезионными свойствами
Лесоруб Смазка Премиум обеспечивает надёжную защиту от сильного нагрева. Кроме этого, она помогает избежать попадания мелких частиц пыли, которые могут увеличить трение и повысить температуру рабочих элементов редуктора. Среди других положительных моментов покупатели отмечают широкий температурный диапазон. Благодаря этому средство можно использовать даже на перфораторах с высокой скоростью оборотов.
9.4 /10рейтинг Плюсы
- Доступная цена
- Надёжная защита от сильного нагрева
- Широкий температурный диапазон
- Удобная ёмкость
Минусы
Не обнаружено
Лесоруб Смазка Премиум5
AL-KO, Для редукторных передач
Эта смазка выделяется своим знаменитым немецким качеством. Она максимально просто наносится на поверхность различных элементов редуктора и проникает даже в самые мелкие отверстия.
Средство изначально предназначено для садовой техники. При этом его можно смело использовать владельцам перфораторов, болгарок, дрелей и др. Среди других достоинств средства выделяют большое количество хороших отзывов от довольных покупателей. В них люди хвалят состав за высокую эффективность защиты и экономичный расход.
9.3 /10рейтинг Плюсы
- Экономичный расход
- Высокое качество
- Универсальность
- Много положительных отзывов
Минусы
Сложно найти в продаже
AL-KO, Для редукторных передач