Мотоблок — характеристики и лучшие модели механического помощника

Какое бывает сцепление

Комплектация сцепления во многом зависит от того, какую задачу будет выполнять агрегат. В классификации мотоблоков существует несколько видов сцепления.

  1. Сцепление фрикционного типа. Самое распространенное сцепление среди дачников и огородников. Очень легко обслуживается в «полевых» условиях. Запчасти можно отыскать в любом соответствующем магазине, а рабочий ресурс и показатели полезной нагрузки, которую данное сцепление способно выдержать, находятся гораздо выше среднего уровня.
  2. Центробежный тип сцепления. Судя по многочисленным отзывам пользователей, данный тип сцепления может буксовать в рыхлой почве, вследствие чего наступает довольно быстрый износ поверхностей, с которыми происходит соприкосновение. Не самый популярный вид сцепления.
  3. Гидравлика. Стоит нажать на педаль акселератора, и в гидравлическом сцеплении приходит в движение поршень, что ведет за собой начало движение жидкости по центральному каналу. От давления, появившегося в системе, в движение приходит шатун. В изначальное положение он возвращается при помощи системы пружин.
  4. Сцепление ременного типа. Низкая популярность сцепления данного типа обусловлена тем, что оно довольно быстро изнашивается. Часто происходят обрывы ремня при работе на повышенной нагрузке. Чем мощнее двигатель, устанавливаемый на модель, тем быстрее изнашивается ременное сцепление.
  5. Сцепление дискового типа. Устройства с дисковым сцеплением отличаются количеством деталей. Встречаются однодисковые и многодисковые виды сцепления. Принцип работы остается одним и тем же, различие заключается в повышенном комфорте и надежности прибора. Дисковое сцепление является одним из самых надежных, на аппаратах с таким устройством заявлено самое мягкое управление, а также плавный и беспроблемный запуск силового агрегата. Минусом является дорогое обслуживание.

Отличия могут быть и в зависимости от системы зажигания, устанавливаемой на силовой агрегат. Здесь сцепления делятся на постоянно замкнутый тип и непостоянно замкнутый.

Бензиновые мотоблоки

Считается, что они наиболее эффективно проявляют себя на участках не очень больших размеров, но сейчас на рынке появились новые модели, опровергающие это утверждение. Что же можно отнести к плюсам? Вот их перечень:

  • они легки и маневренны;
  • заводятся в любую погоду, благодаря хорошей компрессии;
  • приемлемая стоимость;
  • недорогой ремонт;
  • сравнительно небольшой уровень шума: порядка 30 дБ ниже, чем у собрата  дизельного;
  • почти полное отсутствие вибрации руля;
  • заводятся вручную.

Рассмотрим некоторые модели.

Мотоблок CAIMAN VARIO 60 S

Выпускается во Франции. Обладает следующими техническими характеристиками:

  • имеет 4-х тактный японский двигатель Subaru, мощностью 6 л.с.;
  • ширина захвата 0,9 м, глубина 0,32 м;
  • ременное сцепление;
  • емкость бака — 3,4 л бензина АИ-92;
  • оборудован пневматическими колесами;
  • весит 72 кг;
  • для более быстрого запуска нужен электростартер.

Преимущества:

Кроме основной функции — вспашки, может:

  • подстригать газон;
  • перевозить большие грузы;
  • подавать воду из колодца;
  • убирать пыль и снег.

Мотоблок отечественный: Нева МБ-2К

Пожалуй, лучший мотоблок отечественного производства — Нева МБ-2К — стандартная модель этой серии. Укомплектована:

  • 4-х секционной фрезой;
  • удлинителями полуосей, позволяющими расширять расстояние между колесами.

При условии приобретения навесного оборудования,  мотоблоком можно:

  • пахать;
  • пропалывать;
  • окучивать;
  • сеять;
  • выкапывать;
  • выполнять очистку двора от снега;
  • перевозить грузы;
  • превращать мотоблок в мотопомпу.

Как видите, функции те же, что и у импортных, но цена значительно отличается в меньшую сторону.

Мотоблок ФЕРМЕР МБ 6.5T

Еще один российский бензиновый мотоблок с надежными характеристиками:

  • четырехтактный двигатель развивает мощность 6,5 л.с.;
  • 3 передачи: 2 передних и 1 задняя;
  •  обработка имеет ширину от 0,5 до 1,0 км;
  • глубина 15-30 см;
  • укомплектован фрезами и колесами;
  • масса 77 кг;
  •  многофункционален при условии приобретения дополнительного оборудования.

Мотоблоки из Китая

При всем неоднозначном отношении к продукции, поступающей из этой страны, ради справедливости, следует остановиться и на этих моделях, тем более, что не все они плохие. Вот, хотя бы, эта новая серия:

Zirka LX

На этих китайских мотоблоках устанавливают, как бензиновые, так и дизельные двигатели.  

Преимущества в том, что:

  • устранены все недостатки предыдущих выпусков;
  • в серию входят малогабаритные мотоблоки с бензиновым двигателем для небольших участков;
  • дополнен список навесного оборудования;
  • редуктор изготовлен из  сплава AC4B, чем повысилась его прочность;
  • коробка передач стала более устойчивой к различным нагрузкам, так как прежний малоустойчивый материал был заменен на чугунный сплав с добавлением графита QT500;
  • использованы более качественные материалы и при изготовлении других важных узлов и деталей, поэтому продукция имеет Европейский сертификат качества.

Дизельные

Дизельные мотоблоки очень редко покупают из-за их высокой цены (более 60 тысяч рублей за самый простой вариант) и более сложного обслуживания, но мы все-таки составили свой рейтинг лучших моделей и представляем его вашему вниманию:

  1. CHAMPION DC1193E, 9.5 л.с. – очень мощный двигатель, надежный редуктор – червячного типа, никаких цепей, тяжелый – 177 кг, идеальный вариант для вспахивания целины. Цена – 93 600 рублей.
  2. CHAMPION DC1163E, 5.85 л.с. – мощность маленькая, сам тяжелый, стоимость высокая – 87 т.р., но по отзывам владельцев считается одним из лучших в своем роде.
  3. PATRIOT Boston 9DE, 9 л.с. – эта модель ухе хуже и средняя оценка составляет 4 из 5 возможных. Менее надежный редуктор – шестеренчатый. Тяжелый – 164 кг. Цена – 89 т.р.
  4. PATRIOT Boston 6D, 6 л.с. – дизельный мотоблок из среднего класса, весит всего 101 кг, но цена высокая – 68 590 рублей.
  5. АГАТ ХМД-5,5, 5.5 л.с. – бюджетный вариант от отечественного бренда, главный плюс — это цена – 49 990 рублей. Относится к среднему классу. Вес – 85 кг. На сегодняшний день это единственная модель с положительными отзывами на нашем рынке, к ней стоит присмотреться если нужен дизельный вариант, но бюджет ограничен.

Лучшие модели мотоблоков

№10. КаДви Ока МБ-1Д1М10

  • отличная ходовая, скорость – 9 км/ч;
  • надёжный бензиновый двигатель, бензобак – 3,6 литра (несколько часов работы);
  • ширина обрабатываемой области – 0,72-1,13 м, фрезы – 3,6 м;
  • механическая КПП, 4 передачи (2 – вперёд);
  • мощность 6.5 л.с.;
  • масса – 100 кг.
  • агрегат достаточно шумный – 92 дБ;
  • не достаточно крепкое ременное сцепление;
  • ограниченный выбор навесного оборудования.

№9. Нева МБ-23Б-10.0

  • ширина обработки – 0,86-1,27 м, глубина – 0,2 м;
  • 6 фрез, скорость вращения – 20-160 оборотов в минуту;
  • бензиновый двигатель «Briggs and Stratton» – 10,6 л.с.;
  • масса – 105 кг.
  • высокая цена для такого типа агрегата, составляющая 778 у.е., но судя по отзывам, она вполне себя оправдывает;
  • мотоблок шумен и немного тяжеловат.

№8. CAIMAN Vario 60S

  • 6 фрез прямого направления;
  • ширина обработки почвы – 0,3-0,9 м;
  • двигатель бензиновый Sudaru-Robin EP 17 OHC, четырёхтактный, одноцилиндровый, цепной редуктор;
  • бензобак – 3,4 л;
  • реверсивное движение;
  • масса – 57 кг.
  • сильно шумит;
  • стоит для такого класса недёшево (802 у.е.)

№7. Беларус 09Н-01

  • двигателем бензиновым «Хонда», мощностью 9,38 л.с.;
  • механической трансмиссией;
  • 6 (4 передних) скоростями;
  • пневмоколёсами.
  • большая шумность;
  • ременное сцепление;
  • высокая цена – 1050 у.е.

№6. Скаут GS 81D

  • мощность – 8,8 л.с.;
  • механическая трансмиссия;
  • фрикционное сцепление;
  • шестерёнчатый редуктор;
  • масса – 213 кг.
  • тяжёлый вес;
  • цена – 1010 у.е., которая компенсируется солидным набором возможностей.

№5. PRORAB GT 80 RDKe

  • электростартером;
  • механической КПП, цепным редуктором, 8-ю скоростями;
  • четырёхтактным дизелем 402 куб.см;
  • бензобаком – 5,5 л.

№4. Целина МБ-600

  • двигатель «Лифан» – 196 куб.см;
  • мощность – 6,5 л.с.
  • лёгкий для этого класса вес – 98 кг.
  • хорошо продумано управление;
  • низкий расход бензина – 395 г/ч.
  • топливный бак объёмом 3,6 л обеспечивает 4 часа работы;
  • ширина обработки – 0,7-1,1 м, глубина – 0,30 м.
  • не комплектуется фрезой;
  • шумность при эксплуатации (92 дБ);
  • редуктор нуждается в повышенном контроле.

№3. Мобил К Ghepard CH395

  • 4-хтактный бензиновый ДВС Kohler Command 277 куб.см;
  • мощность – 24 л.с.;
  • механическая трансмиссия, 7 передач;
  • топливный бак объёмом 7,3 литра;
  • вес – 129 кг.

№2. Агат БС-6,5

  • трансмиссия – механическая;
  • трёхскоростной;
  • бензобак – 3,75 л (при умеренной нагрузке хватает в среднем на 10 часов работы);
  • масса – 87,5 кг;
  • скорость – 7 км/ч;
  • захват по ширине обрабатываемой площади – 0,6 м, глубина – 0.30 м;
  • 4 фрезы;
  • 4-х тактный бензиновый двигатель.
  • как и все агрегаты аналогичного класса, издаёт высокий гул во время эксплуатации;
  • отмечается слабость в сцеплении, поэтому нужен контроль.

№1. ЗиД Фаворит (WY 170F)

  • надёжный ВОМ, соединяемый с силовым механизмом ременным шкивом;
  • вращение фрез (их 6) прямое, ширина обработки – 0,35-0,9 м, глубина – 25 см;
  • четырёхтактный двигатель «Лифан» мощностью 7 л.с.;
  • механическая трансмиссия с тремя передачами;
  • пневмоподвеска;
  • масса – 73 кг.
  • сцепление;
  • проблемы с герметичностью возле горловины бензобака.

Мотоблок: какую предпочесть систему запуска? Электростартер и ручной пуск

Моторы мотоблоков могут запускаться двумя способами:

  1. За счет электрического стартера. В этом случае запуск двигателя происходит достаточно просто, особенно в условиях пониженной температуры воздуха. Основной недостаток – необходимо, чтобы мотоблок был оборудован аккумулятором, который требует регулярной подзарядки (либо от встроенного генератора, либо от внешнего оборудования).
  2. Ручным запуском. Мотор требует непосредственного участия пользователя в процессе запуска, т. е. выполнения ним определенных действий. Не слишком удобно, но зато такие модели стоят сравнительно дешево.

Электростартер характерен для больших дизельных машин, тогда как бензиновые зачастую обходятся ручным пуском.

Особо «продвинутые» модели мотоблоков оснащены и электростартером, и функцией ручного запуска. Такой вариант отличается высокой ценой, но зато считается наиболее удобным для пользователя и рекомендуется каждому, кто стремится заполучить в свой садово-огородный арсенал технику высокого уровня.

Характеристика мощности определяет своеобразный «запас сил» мотоблока: чем больше значение, тем крупнее по площади участки сможет обрабатывать машина. Также необходимо учитывать и особенности грунта: для твердой почвы потребуется устройство помощнее, а значит, и подороже.

Рассчитать оптимальную мощность для конкретного случая достаточно просто – нужно всего лишь воспользоваться следующей таблицей:

Примерная площадь участка, соток Тип мотоблока Рекомендуемая мощность, л.с.
менее 10 бензиновый 5 и меньше
10-30 5-6
30-50 дизельный 6-7
бензиновый 9
50-80 дизельный 7-8
80-150 8-9
150-350 10-11
350-500 и больше 15

С увеличением мощности мотоблока, как правило, растет и уровень его функциональности, т. е. количество навесного оборудования.

Более мощные модели отличаются большим весом, что существенно влияет на качество выполнения работ. Почему? Вес обеспечивает сцепление с обрабатываемой поверхностью: отсутствие сцепления означает, что машина попросту будет стоять. Никакие грунтозацепы или дополнительные утяжелители колес ситуацию не спасут – основную роль играет именно базовый вес мотоблока. Для легкого агрегата на тяжелом грунте обычный плуг превратится в своеобразный якорь, не позволяющий машине нормально двигаться.

Виды устройств

Существует несколько разновидностей аппаратов, предназначенных для обработки участков разного размера и обладающих соответствующей мощностью. Многообразие моделей позволяет владельцам участков выбрать мотоблок, оптимальный по мощности, производительности и прочим возможностям.

Сверхлёгкие

Эти агрегаты имеют возможность обработки относительно мелких площадей — до 20 соток. Ширина захвата у них невелика, составляет всего 25–30 см, что позволяет обрабатывать узкие полосы, передвигаясь в бороздах или междурядьях. При мощности до 3 л. с. они имеют вес до 20 кг и хорошо справляются с такими операциями, как прополка, рыхление почвы.

Двухтактные двигатели работают на смеси бензина и масла, что позволяет получить максимум мощности при малых размерах

Лёгкие

Лёгкие мотоблоки имеют мощность около 4 л. с. и весят до 60 кг. Способны обрабатывать полосу шириной 0,5–0,9 м, глубина погружения инструмента в грунт — 15–18 см. Оборудуются четырехтактными двигателями, имеющими высокий КПД, более интенсивное использование топлива и меньшее количество выхлопных газов.

Выбор устройств с малой скоростью вращения позволяет выполнять работы, требующие максимальной мощности мотоблока

Средние

Группа агрегатов, вес которых находится в пределах 60–100 кг, а мощность составляет от 5 до 7 л. с. Большинство имеют две передние скорости и одну заднюю, рассчитаны на обработку площадей около 1 Га. Увеличение веса позволяет обеспечивать более глубокое проникновение инструмента в грунт, снизить вибрацию. Средние мотоблоки считаются полупрофессиональными агрегатами, хотя их цена значительно ниже, чем у профессиональных устройств, а возможности по возможностям они превосходят лёгкие машины.

Все агрегаты полупрофессиональной группы способны нести большой выбор навесного и дополнительного оборудования и являются наиболее универсальными устройствами

Имеются модели с усиленным редуктором, обладающие повышенным ресурсом. Одна из передних скоростей у них имеет повышенную мощность для обеспечения качества выкапывания овощей.

Тяжёлые

Эту группу техники ещё называют профессиональными агрегатами. Мотоблоки, обладающие повышенными эксплуатационными возможностями, имеющие мощность до 16 л. с. и вес, превышающий 100 кг.

К тяжёлым мотоблокам можно присоединить большое количество навесного и дополнительного инструмента

Сравнение классов

Наглядно представить возможности и назначение разных групп мотоблоков поможет таблица, объединяющая их по основным параметрам.

Правильный подбор устройства позволит продлить срок его службы и улучшить качество работы

Как правильно выбрать мотоблок для дачи: на что ориентироваться

Как выбрать лучший мотоблок для пахоты? Какой машиной удобнее работать? Для начала стоит определить ширину захвата. Чем она больше, тем меньше потребуется проходов. Для участка менее 15 соток достаточно будет мотоблока имеющего 5-6 «лошадок» и ширину захвата 0.9 м. Для огорода, не превышающего 40-50 соток понадобится агрегат в 6-9 л.с, который способен за один проход обрабатывать до 1.2 м почвы. Данный расчёт идёт с запасом мощности, ведь использование в максимальном режиме приведёт к быстрому выведению из строя мотоблока.

Для рыхления почвы и уничтожения сорняков понадобится модель имеющая скорость вращения фрез от 220 об/мин

Если главное назначение техники – обработка земли путём вскапывания, то для глубины 15 см достаточно от 150 до 180 оборотов фрезы в минуту. Для рыхления и уничтожения сорняков понадобится скорость от 220 об/мин.

Если агрегат будет оснащён задней передачей, это значительно упростит управление мотоблоком. Станет намного легче перемещаться по участку, особенно если есть необходимость частых разворотов.

Советы по выбору производителя

Как выбрать хороший мотоблок для огорода? На что ориентироваться? Многие уверены, что импортные производители – это залог качества. Это утверждение не всегда верно. При этом многое зависит от эксплуатации. Сломать можно любое устройство

Поэтому потребуется обратить внимание на следующие нюансы при выборе производителя:

Мотоблок от производителя с мировым именем будет более надёжным, чем агрегат неизвестного бренда

  • стоит уточнить, как обстоят дела с наличием запасных частей в продаже;
  • часто ли приобретаются запчасти для этой техники (если на них есть спрос, значит, модель часто выходит из строя);
  • лучше прочитать о мотоблоке отзывы, выбрать известную модель. Агрегат от известного производителя, скорее всего, будет более надёжным, чем мотоблок неизвестного бренда;
  • нужно узнать, есть ли рядом сервисный центр или придётся в случае необходимости отправлять технику в другой город.

Виды мотоблоков, их преимущества и недостатки

Вид агрегата Преимущества Недостатки Общая характеристика
Мотоблок лёгкий Хорошие скоростные данные, эффективно обрабатывает почву, требует сравнительно немного топлива. Проводит не очень глубокую пахоту почвы. Оптимальное решение для тех, кто трудится на дачных участках и в ЛПХ. Может управлять плугом, окучником, другими орудиями и приспособлениями.
Мотоблок средний Вал отбора мощностей, дифференциал, скорость, надёжность узлов. Сравнительно высокая стоимость, неглубокая вспашка, небольшая ширина захвата, недостаток мощности для некоторого навесного оборудования. Наиболее удачный баланс стоимости и функциональности. Рекомендуется для работы в небольших хозяйствах. Можно использовать со многими навесными приспособлениями.
Мотоблок тяжёлый Эффективная и скоростная работа по обработке площадей, использует широкий ассортимент навесного, есть дизельные модификации. Достаточно высокие цены не только на сам агрегат, но и затраты на расходные материалы (горючее и т.п.). С успехом используется как в средних, так и крупных фермерских хозяйствах.

У популярных производителей, как правило, налажен выпуск как бензиновых, так и дизельных агрегатов.

Обзор недорогих и надежных мотоблоков для огорода

Разберем несколько популярных решений, чтобы вы смогли определиться, какая модель лучше подойдет для ваших целей. Все они прошли проверку в рабочих условиях и подтвердили свою надежность:

  1. Кентавр 2080Б. Недорогой мотоблок среднего класса с шестеренчатым приводом, многодисковым сцеплением и бензиновым двигателем мощностью 8 л. с. При весе в 118 кг может обрабатывать почвы любого типа, вал отбора мощности расположен сзади и позволяет использовать разное навесное оборудование. Большие колеса обеспечивают хорошую проходимость, за счет грамотной развесовки управлять техникой легко.
  2. Нева МБ-2 оснащается двигателем мощностью 6,5 л. с. и имеет массу 85 кг. Достаточно компактный мотоблок, занимающий промежуточное положение между средним и легким классами. Цепной редуктор расположен под мотором и передает усилие на ось. Почвофреза ставится вместо колес, для нормального вспахивания почвы вместо стандартных колес желательно ставить грунтозацепы. Достаточно надежная и удобная в работе техника.
  3. БЕЛАРУС-09-Н относится к тяжелым мотоблокам, его вес составляет 178 кг. Могут использоваться как китайские, так и японские бензиновые двигатели мощностью 9 л. с. Шесть скоростей позволяют подобрать оптимальный режим для любой работы, можно приобрести навесное оборудование активного типа, так как на мотоблоке есть вал отбора мощности. Неплохая техника, но многие отмечают тяжелое переключение передач.
  4. Patriot Калуга. Недорогой мотоблок из легкого класса, который оснащен хорошим бензиновым мотором мощностью 7 л. с. Наличие пониженной передачи позволяет эффективно обрабатывать даже тяжелые почвы. Вес составляет примерно 75 кг, поэтому для нормальной вспашки грунта вместо колес желательно ставить грунтозацепы, они идут в комплекте. В целом, модель неплохая, но качество сборки оставляет желать лучшего.
  5. Huter МК-7000 при мощности двигателя в 7 л. с. может выполнять и сложные работы, но при весе в 72 кг для обеспечения эффективности желательно поставить грунтозацепы или закрепить утяжелители. Привод надежный благодаря двум ремням, есть шкив отбора мощности. Но для нормального использования навесного оборудования или перевозки грузов в прицепе конструкцию придется дорабатывать самостоятельно.

Кстати!При выборе обращайте внимание на гарантию – срок должен составлять не меньше года

Устройство мотоблока

Важный момент: практически все машины имеют одинаковое устройство и отличаются только мелкими деталями. Чтобы у человека было базовое представление о конструкции, следует отметить, что «земельный помощник» состоит из ходовой части, двигателя, органов управления и трансмиссии. Нужно рассмотреть схему мотоблока на примере модели МТЗ-05:

  • кривошипно-шатунного механизма;
  • системы управления;
  • распределяющего газ механизма;
  • составных деталей;
  • системы смазки, зажигания, охлаждения;
  • системы запуска, отвода отработанных газов, подачи воздуха.

Редуктор осуществляет изменение передаточного отношения и передачи вращения от шкива редуктора к колесам. Следует рассмотреть схему указанного компонента более детально.

Благодаря коробке передач происходит переключение скоростей. Зачастую это 6 (вперед) и 2 (назад).

Ходовая часть очень напоминает раму с закрепленными на ней колесами и базовыми узлами мотоблока. Сами же органы управления состоят из рулевой колонки, тяги переключения скоростей, рычагов управления газом, сцеплением и т. п.

Чтобы работа мотоблоком на огороде от посадки до сбора урожая была комфортной и результативной, следует выбрать среди разновидностей мотоблоков именно те, которые смогут продуктивно выполнять поставленные перед ними задачи.

Чем отличается мотоблок от мотокультиватора?

Еще совсем недавно у дачников даже не возникало вопроса о том, как выбрать мотоблок для огорода. Такая техника попросту не выпускалась. Колхозы же использовали мощное колесо-гусеничное оборудование, а в технике малой механизации попросту не нуждались.

Сегодня же можно купить недорогой и надежный агрегат, который поможет выполнить любые работы на вашем участке, и при этом сохранит ваше здоровье. Каждый фермер знает, что такая работа изнуряет и выматывает, и организм уж точно не скажет в итоге спасибо.

Как выбрать хороший мотоблок? Для начала нужно понять, чем отличается мотоблок от мотокультиватора. На рынке два этих устройства ставят в одну категорию, просто мотокультиваторы относят к сверхлегким мотоблокам. На самом деле это не совсем так. Мотокультиватор направлен обрабатывать верхний слой земли. То есть по сути этот прибор выполняет функции культиватора и все. Мотоблок же способен заменить любую нужную технику для дома, сада и огорода. Он состоит из мощного двигателя, и разного прицепного оборудования.

Виды мотоблоков

Их делят по мощности — на легкие, средние и тяжелые.

Легкие мотоблоки весят до 60 кг и имеют мощность до 4 л.с. Для долгих тяжелых работ они не годятся – мотор под сильной нагрузкой быстро греется и легко выходит из строя. Зато малый вес и размер позволяют в одиночку загрузить устройство в багажник, и дают превосходную управляемость! Может рыхлить землю на глубину до 20 см, окучивать, обрабатывать узкие междурядья – для легких почв и тесных участков до 20 соток самое то!

Средние, или полупрофессиональные мотоблоки уже внушительнее: вес до 100 кг, мощность до 8 л.с. У них многоступенчатая трансмиссия, можно встретить дизельный двигатель и вал отбора мощности. Возможностей и вариантов оборудования у них куда больше, бывает даже прицеп. Нагрузок не боятся, но с длительной работой воздушное охлаждение двигателя не справится. Надо давать ему периодический отдых. Подходят для участков до половины гектара.

Тяжелые мотоблоки – самые совершенные устройства. Вес от 100 кг и мощность до 10 л.с. и выше позволяют легко справиться с любыми задачами и условиями. Может работать почти круглые сутки. Более надежны за счет узлов с большим ресурсом. Предназначены для больших площадей – от одного гектара. Работают со всем спектром навесных агрегатов. Это техника габаритная, дорогая и с большим расходом топлива. Но если работы много, она разная и делать ее надо постоянно, выгоднее брать именно ее.

Разновидности мотоблоков по типу механики

В зависимости от типа механики принято выделять три категории мотоблоков, которые бывают:

Бензиновыми, отличающимися высокой мощностью и значительной производительностью. При работе с такими мотоблоками выделяемый шум будет минимальным. Среди положительных сторон выбора многие отмечают и простоту управления, малый вес и экологичность, которая объясняется выделением выхлопных газов в минимальном количестве

На сегодняшний день мотоблокам бензинового типа отдаётся большее предпочтение.

Дизельными, которые привлекают внимание пользователей низкой стоимостью используемого топлива. Для таких устройств также характерна максимальная мощность, устойчивость и проходимость, поэтому их можно смело использовать в работе на больших земельных участках

Но нужно учитывать, что мотоблоки дизельного характера отличаются и более высокой стоимостью в сравнении с бензиновыми аналогами.

Устройствами с валом отбора мощности, которые носят универсальный характер. Положительными свойствами этой техники является механизация человеческого труда и весьма широкий функционал.

Все разновидности современных мотоблоков обладают своими положительными и отрицательными сторонами. Определившись с основными целями приобретения, вы обязательно сделаете правильный выбор!

Популярные производители

Среди отечественных брендов к лучших относятся: АГАТ, Парма, Кадви. Еще стоит отметить мотоблоки Нева МБ-2 (по причине высокой цены на момент написания статьи, возможно сейчас ситуация изменилась), они хоть и не попали в наш рейтинг, но также являются одними из лучших.

Почему в рейтинге нет мотоблоков Салют

Все очень просто, мотоблоки Салют, особенно Салют-100, зарекомендовали себя с положительной стороны среди покупателей, отзывы на них в основном положительные, цена конкурентная, запчасти доступные, ну продажи у них значительно ниже в сравнении с другими брендами и вывод здесь только один — у предприятия слабый маркетинг на фоне сильной конкуренции.

Особенности выбора мотоблоков: как выбрать и какой лучше купить

Лучшим будет тот, который идеально подходит для решения поставленной задачей, поэтому в первую очередь, отправляясь в магазин, нужно определиться, для каких из перечисленных задач будет использоваться мотоблок:

только вспашка и больше ничего – здесь подойдет, что-нибудь самое не дорогое;
какой участок нужно будет вспахивать – в зависимости от количества обрабатываемых соток, зависит и мощность, чем больше соток, тем мощнее должен быть механизированный культиватор;
если помимо вспашки планируется окучивать, то потребуется обратить внимание на модели с возможностью подключения дополнительного навесного оборудования
возможность транспортировки – для езды на мотоблоке по дороге с прицепом, нужно выбирать те модели, которые способны тащить за собой эту самую телегу. Кстати, рекомендуем почитать интересную статью о том, можно ли ездить без прав на мотоблоке.. Определившись с поставленными задачами, с которыми должна будет справляться техника, осталось только определиться с бюджетом и выбрать подходящую модель

Определившись с поставленными задачами, с которыми должна будет справляться техника, осталось только определиться с бюджетом и выбрать подходящую модель.

Теперь давайте перейдем непосредственно к рейтингу и обзору конкретных моделей мото культиваторов. Еще раз стоит отметить, что в рейтинг лучших попала только самая популярная техника и имеющая много положительных отзывов от ее владельцев.

Что может мотоблок?

Когда эта техника только вышла на рынок, мало кто беспокоился, как ее правильно назвать. Возможно, для большей ясности все устройства назывались мотокультиваторами. Однако разница между ними очень большая: культивация земли – лишь одна из функций мотоблока.

Мотоблок — это универсальный мобильный аппарат с двигателем на одноосном шасси, выполняющий множество тяжелых сельскохозяйственных работ при помощи навесного оборудования. По сути, это мини-трактор, только без сиденья – оператор управляет устройством, идя за ним следом. За это его и называют «пешим трактором».

Хотя удобства здесь меньше, но у мотоблока перед трактором свои преимущества:

  • Меньше цена;
  • Лучше маневренность;
  • Легче вес – а значит, меньше уплотняет почву при работе;
  • Ниже расход горючего;
  • Быстрее и проще ремонт;
  • Дешевле навесное оборудование.

В зависимости от установленных агрегатов, мотоблок может многое: пахать, рыхлить и бороновать землю, сажать и выкапывать корнеплоды, косить траву, опрыскивать посадки, разбрасывать удобрения, убирать снег и даже быть транспортным средством. Правда, скорость такого экипажа невелика – порядка 10 км/час. Зато грузоподъемность отличная!

Возможности зависят лишь от мощности и веса устройства – так, слишком легкий мотоблок не вспашет тяжелую почву: колеса буксуют. А навесного оборудования на него масса! Именно за эти достоинства мотоблок так ценят владельцы земельных участков.

Классификация мотоблоков по весу

Устройства принято различать по двум основным пунктам: по массе и производительности и по топливу, на котором они работают. Если говорить о первом пункте, можно выделить 3 основные категории: легкие, средние и тяжелые агрегаты.

Легкий

Обладают легким корпусом, их мощность измеряется в диапазоне от 2 до 6 л.с. Системой впрыска топлива служит классический карбюратор. Общая масса составляет от 30 до 75 кг. Охлаждающая система силового агрегата воздушная, без участия антифризов. Как правило, это ручной мотоблок, т.е. управляется он, что называется, по старинке. Скорость перемещения по участку чаще всего только одна, а погрузить такой агрегат в кузов автомобиля можно самостоятельно либо при помощи еще одного человека. При помощи легкого мотоблока можно спокойно, без лишних хлопот обработать земельный участок площадью до одного гектара.

Средний

Условно в эту категорию попадают устройства с мощностью двигателя от 6 до 12 л.с. Большинство таких моделей имеют дизельный двигатель с водяным охлаждением, которое гораздо эффективнее при интенсивной нагрузке на силовой агрегат отводит тепло, нежели пассивное воздушное охлаждение. К тому же такие аппараты оснащаются полноценной 2-3 скоростной КПП, включая реверс. Масса устройства без учета навесного оборудования составляет от 75 до 170 кг. Таким агрегатом можно без труда обработать до двух гектар земли.

Средний класс мотоблоков может использовать множество различных вариантов дополнительного оборудования: плуг, фрезу, культиватор, сеялку или автоматическую копалку. Если требуется подровнять траву или полить газон, имеется возможность установки косилки или опрыскивателя-помпы. К тому же, к среднему мотоблоку можно подключить и снегоочиститель. При желании к прибору присоединить прицеп, и использовать его тяговые возможности для транспортировки груза по участку.

Тяжелый

Тяжелый мотоблок имеет следующие основные характеристики: его вес составляет от 170 до 300 кг, а мощность двигателя измеряется от 10 л.с. В сущности, модели, которые весят от 250 кг и обладают мощностью в 15 л.с. являются миниатюрными тракторами, часто с сиденьем для водителя. На такой прибор устанавливается 3-5 скоростная КПП с реверсом и дифференциалом, который может быть заблокирован. Редукторный потенциал обеспечивает наличие крутящего момента для вала отбора мощности, а он, в свою очередь, приводит в движение все навесное оборудование. Принцип действия схож со старшими моделями тракторов. Если у пользователя имеется широкий перечень дополнительных инструментов, которые можно использовать, данный вид приборов больше всех остальных подпадает под определение универсальный мотоблок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алый Парус
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: