Какие камеры используют гибдд на дорогах? карта видеофиксации

Возможности антирадара стрелка

Антирадар Стрелка для Android предназначен для предупреждения о постах ДПС, стационарных камерах и других опасностях, которые ждут водителя на дороге. Для работы используется GPS на телефоне или планшете. Данные отображаются на основе координат устройства и камер, которые установлены на определенном участке трассы.

Также существует версия радар-детектора Стрелка, которая используется для контроля скоростного режима на дорогах в обоих направлениях.

Возможности:

  1. Уведомления отображаются поверх всех окон, поэтому пропустить из виду предупреждение практически невозможно.
  2. Антирадар поддерживает работу с большим количеством различных объектов: от стационарных камер до расположения лежачих полицейских.
  3. Пользователь может вручную добавлять свои точки опасности.
  4. Настройка расстояния, за которое Стрелка предупредит о возможной опасности.
  5. Большое количество дополнительных регулировок для удобства пользования.

Стрелка работает в фоновом режиме, при этом потребляя минимальное количество ресурсов. Не имеет значения, какое приложение запущено на смартфоне, антирадар обязательно покажет уведомление, не нагружая операционную систему.

Разновидности систем

НА сегодняшний момент существуют два варианта:

Стационарный – к нему можно отнести «СТРЕЛКА СТ»

Устанавливается на больших стойках над дорогой (на высоте от 5 – 7 метров). Если дорога большая (от 4 полос), то таких устройств на стойке может быть до 4 штук.

Мобильный — это так называемый «СТРЕЛКА M»

Комплектуются автомобили ГИБДД, как правило, это ГАЗЕЛИ или другие микроавтобусы. НА мачту которая поднимается на крышей машины устанавливается камера и сам радар. Система полностью автоматизирована, мачта выезжает и поворачивается при помощи электродвигателей. Вот небольшое фото для понимания. Такой комплекс может передвигаться куда угодно в отличие от первого варианта. Максимальная высота около 4,5 метров.

Настройка уведомлений

Включение и выключение уведомления “в целом” производится при нажатии в правой части заголовка (см.рис.1). Крайне не рекомендуется выключать более ближнее при включенном более дальнем. При выезде с боковой дороги “под камеру” вы можете потерять уведомление целиком (см.дальше).

Длительность отображения окна выбирается нажатием на кнопку “Длит” (рис.2. и 3.)В случае длительности “до проеда камеры” (рис.3.) появляется окно, проговаривается предупреждение, а затем окно остается на экране до проезда камеры, при этом программа напоминает об объекте бипером

Важно: Если установлено фиксированное значение (3-5…11секунд), по истечении этого времени окно убирается, фраза обрывается – эта опция оставлена “исторически”, к применению не рекомендуется!

Кто отвечает за работу камер

Когда в 2008-2009 годах в России появились первые камеры, их закупало и устанавливало государство за счет бюджета. К середине 2010-х годов стало понятно, что система фото- и видеофиксации нарушений ПДД – настоящая золотая жила, и чем больше камер, тем больше денег можно заработать на дорогах.

По сути, водители оплачивали штрафы, как правило, без всяких претензий – и воспринимали их как своего рода плату за проезд по дороге. Государственным деятелям такая система явно понравилась, и ее было решено расширять.

Проблема была одна – на покупку камер и их обслуживания нужно было много денег. Решение нашли, им стала модель государственно-частного партнерства в виде концессии.

Схема была такая: частные компании устанавливают и обслуживают комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, а деньги за это получают как часть от штрафов, которые выносятся благодаря камерам. Сама по себе модель достаточно прогрессивна и используется во многих странах, и не только в дорожных камерах: так работают и платные дороги.

Когда система начала полноценно работать, в ней нашли некоторые изъяны. Так как компании-операторы получают определенную сумму от каждого штрафа, они стали согласовывать камеры не в местах с высокой аварийностью, а там, где водители чаще всего нарушают.

Так как административное правонарушение могут оформить только сотрудники ГИБДД, во всех 85 регионах России создали специальные Центры автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), которые получают данные от операторов камер, проверяют их и выписывают на их основе «письма счастья» водителям.

В реальности ГИБДД просто выписывает штраф по всем материалам с камер – практически без проверки. Так как большинство водителей оплачивают штрафы без лишних проверок, многие платят за то, что можно было бы оспорить.

Технических проблем масса, они превращаются в курьезные штрафы вроде «Газели» на скорости в 233 км/ч, штрафов на автомобиль на эвакуаторе и штрафов на тень автомобиля.

С экономикой у частных компаний все в порядке. При средней стоимости комплекса от 2 до 5 миллионов рублей, они окупаются за несколько месяцев. Компания-оператор получает от штрафов определенный процент или фиксированную сумму.

Например, в Московской области со штрафа компания получает 233 рубля, с Тамбовской – 243 рубля. Кстати, если водитель оплатит штраф за превышение скорости в течение 20 дней, это будет всего 250 рублей. То есть, бюджет практически ничего не заработает.

Поэтому работа всей системы слежения за соблюдением ПДД вызывает массу критики со стороны сообщества автомобилистов. С одной стороны, компании часто устанавливают камеры с нарушениями, а с другой – бюджету от штрафов практически ничего не остается.

Однако пока такая модель считается общепризнанной в мире практикой, а также дает снижение аварийности на дорогах, ситуация вряд ли серьезно изменится.

Правила наложения штрафных санкций с помощью устройств автоматической фиксации

Есть ли разница в том, выявлено нарушение сотрудником ГИБДД или камерой автоматической фиксации?

Разница при вынесении наказания за нарушения ПДД существует, эта информация будет полезна водителям.

Правила вынесения штрафов по данным автоматической видеофиксации:

  • не выносится решение о лишении прав;
  • если за нарушение по закону должны лишить прав, то будет наложен штраф максимального размера;
  • в остальных случаях за нарушение будет вынесен штраф минимального размера.

Видеофиксация нарушений ПДД, по постановлению, не может привести к лишению водительских прав. При получении документа о вынесении наказания по почте нужно внимательно прочитать постановление.

Умные настройки приложения

Настройки делятся на профили — Трасса, Город и Мегаполис — для каждого из которых вы можете настроить параметры уведомлений (голос, звук, превышение, дистанцию).

Для удобства использования в ночное время суток можете установить «Ночной режим».

По каждому из типов радаров доступны одно или три предупреждения. Первое 1–2 км, второе 0,3–1км и третье 50–300м. С их помощью вы защититесь от Стрелки, которая ловит автомобилистов на большом расстоянии, «ведет», а потом фотографирует уже при непосредственной близости от камер.

Для каждого предупреждения вы можете выставить нужное вам расстояние, настроить характеристики и тип окна, а также определить звуковое уведомление: мелодию, голосовую подсказку, бипер (тоновый звук) или вибрацию.

По умолчанию выставлены настройки разработчиков, но вы их можете поменять по собственному желанию. К примеру, вам нужно голосовое уведомление об опасном повороте за 500 метров — не проблема. Хотите звуковое предупреждение о светофоре с камерой — просто выставляете нужный параметр и спокойно выезжаете в город.

Когда на дороге появится, к примеру, камера, то всплывающее окно покажет ее тип, расстояние до радара, ограничение скорости и вашу текущую скорость. В нижней части окна появится информация о расстоянии до трех объектов впереди.

Приложение начнет работу, как только вы нажмете кнопку «Старт». Самое приятное, что Антирадар Стрелка умеет функционировать в фоновом режиме с любыми картами и навигаторами. Так что вы можете спокойно открывать навигационную программу — уведомление Антирадара не закроет ее, а просто появится поверх программы в виде окошка. Кроме того, женский голос продублирует всю информацию, чтобы вам не пришлось часто отвлекаться от дороги на экран смартфона.

Как работает, из чего состоит

Наверное, вам интересно — что у него внутри. Все просто — это обычный радиолокационный датчик, построенный по классической схеме с цифровым накоплением и обработкой импульсов.

Работает на частотах 24,15 ГГц, импульс повторяется каждые 25 мксек. Система накапливает для каждого элемента дальности на дороге определенную информацию, полученную от преобразования спектрального анализа цели. В отличие от других радаров, эта система получает данные не только от доплеровской скорости, а от всех отраженных участков цели. Затем формируются данные положения цели и передаются в основной компьютер (скорость обработки сейчас около 80 мсек), что прекрасно синхронизируется с видеосигналом (у которого частота кадров 12 в секунду).

При помощи каких устройств осуществляется контроль дорожного движения

На законодательном уровне был принят Административный регламент МВД №185, регулирующий наблюдение и фиксацию нарушений дорожного движения. При этом регламент допускает применение средств видео-, фото-, киносъемки.

Камеры ГИБДД не являются основными средствами фиксации нарушений. Согласно Кодексу об административных нарушениях могут быть использованы специальные технические средства, список которых утверждается местными и федеральными органами внутренних дел. Но они должны своевременно сертифицироваться и проверяться на соответствие метрологическим характеристикам. Если техническое средство не проходит поверку в определенный срок, то его применение запрещено.

Камеры с автоматическим механизмом располагаются на вспомогательных конструкциях, установленных на опасных участках дороги и в зонах, где требуется наблюдение за движением. Кроме этого, существуют передвижные камеры видеофиксации, устанавливаемые на территории постовых объектов или на участке патрульного наблюдения.

Обратите внимание: слежение при помощи камер не может производиться на участках, где есть временные знаки, предупреждающие об ограничении движения. Кодекс об административных правонарушениях гласит, что дело административного характера может быть возбуждено на основании записей с таких устройств:

Кодекс об административных правонарушениях гласит, что дело административного характера может быть возбуждено на основании записей с таких устройств:

• Приборы фото-, видеосъемки; • Автомобильные регистраторы; • Фотоаппараты; • Камера мобильных телефонов; • Иные гаджеты, где есть функция записи.

В статье 28.1 КоАП содержится информация о том, что дело об административном правонарушении возбуждается, если имеется сообщение и заявление от физических, юридических лиц или сведения от средств массовой информации, в которых раскрывается факт совершения нарушения.

Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты

Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2021 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2021 году.

Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.

Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:

  • пересечение двойной сплошной;
  • выезд на встречную полосу;
  • нарушение правил проезда на нерегулируемых пешеходных переходах;
  • выезд на обочину, тротуар, велодорожку;
  • нарушение правил обгона и так далее.

А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!

Другие радары

Часто можно встретить на дорогах мобильный оптический комплекс «Амата» (не путать с «Арматой»). Он и фотографирует нарушителя, и записывает видео. При этом точность определения нарушителя у этого комплекса 100%. Случаев, чтобы «Амата» сработал на «невиновном» авто, не зафиксировано.

Предупредить о незапланированной встрече с этим комплексом способны только KS-is Raxer, да некоторые модели AVS Security.

На дороге можно встретить и представителей других комплексов. Например, «Кречет» или «Одиссей». Они, как и их собратья, умеют делать снимки и снимать видео.

«Кречет» контролирует одновременно четыре полосы движения, а «Одиссей» делает настолько качественные фотографии, что можно разглядеть лицо водителя. К тому же он отслеживает местоположение ремня безопасности и наличие детского кресла. Их «противоядия» — PROLOGY iScan-3040 и 3010.

автоавтомобилиантирадарыдорогаособенностиприборырадарытонкоститранспорт

Из чего устроен и как работает

Из многих антирадаров, продаваемых на рынке автомобильных аксессуаров, можно выделить небольшую часть, способную определять сигналы РК «Стрелка».

Антирадары, которые могут противостоять «Стрелке», условно подразделяют на 2 группы:

  1. Детекторы, оснащенные GPS-модулем и базой данных (БД) стационарных комплексов. Антирадар, определяя координаты транспортного средства, с приближением к РК (при условии нахождения в БД), заблаговременно предупреждает водителя. Но даже при регулярном обновлении базы данных антирадар с GPS не способен заранее определить мобильную версию РК.
  2. Детекторы с модулем, разработанным на основе высоких технологий, улавливающим короткоимпульсные сигналы РК. Инновационные разработки и сверхдальний прием антенны определяют радарные комплексы за 1000 м в городе и за 2 км на трассе.

Вторая группа радар-детекторов отличается от первой тем, что обнаруживает сигналы мобильного РК «Стрелка-01-СМ» и выполняет заблаговременное оповещение водителя.

Эти приборы совмещают в себе навигатор и антирадар, созданный на базе мощного процессора ESP с усиленной рупорной антенной, повышающей дальность сканирования сигнала. Сенсорный угол обзора таких устройств составляет 360º.

Устройство оснащено усовершенствованной защитой от помех импульсных сигналов, русифицированной версией голосового и тестового оповещения водителя. Для этой группы детекторов нет необходимости в постоянном обновлении БД. Они также способны определить отключенные РК «Стрелка -01-СТ».

Виды комплексов видеофиксации

«Противник» рядовых водителей встречается на дорогах в двух вариациях: переносной и стационарной.

Мобильные комплексы обычно базируются на специальной треноге, которую ставят возле машины ГИБДД. Если по какой-то причине штатив отсутствует, «всевидяще око» устанавливается на багажнике, капоте или же на крыше патрульного автомобиля.

Что касается стационарных комплексов, они могут висеть на специальных столбах у дороги или же на проводах поперек нее. К тому же не все они «одинаково полезны». Некоторые приборы способны следить лишь за одной полосой, другие — брать под контроль до шести. Такие «глаза» обычно ставят на обочине в нескольких метрах от шоссе и поднимают на высоту примерно 5−6 метров.

Комплексы видеофиксации по принципу работы делятся на два вида — радиолокационные и оптические (лазерные). Первые пользуются большей популярностью из-за более низкой цены и «неубиваемости» конструкции. Работают они за счет радиочастот и вылавливают нарушителя, базируясь на эффекте Доплера. Проще говоря, радиолокационные датчики следят за изменениями частоты сигнала, который отражается от «стального коня».

В самом принципе работы этих «наблюдателей» кроется их главный минус. Если машина, которая нарушает скоростной режим, находится на трассе не в гордом одиночестве, у прибора начинаются проблемы с точностью измерения, потому что он будет «отвлекаться» на других участников движения.

Такие оплошности порой приводят к тому, что «письма счастья» от ГИБДД приходят ни в чем не повинным водителям. Докажи потом, что прибор просто «перепутал».

Оптические датчики работают в инфракрасном диапазоне. Из-за этого их точность на порядок выше, чем у радиолокационных «собратьев». Лазерные радары умеют точно определять нарушителя даже среди плотного транспортного потока. Но при этом они сильно зависят от погодных условий.

В каких случаях можно обжаловать

Редко можно встретить водителя, который может похвастаться, что ни разу не привлекался к административной ответственности.

В России практически невозможно не получить ни одного штрафа, даже если строго придерживаться правил дорожного движения. Несоответствие знаков и плохое состояние дорог вынуждают, объезжая препятствия, выезжать на «встречку», и в таком случае возникает вопрос, как оспорить штраф ГИБДД с камеры.

Оспаривать штраф можно, только имея на руках неоспоримые доказательства своей правоты.

Несмотря на то что камеры наблюдения появились на дорогах уже давно, единого документа, регламентирующего их работу, нет, и водители нередко получают штрафы за мнимые нарушения. Так, при обжаловании штрафов можно сослаться на такие несовершенства работы камеры:

  1. Камера была скрыта (в машине, кустах, за деревом, столбом и т. д.). Если камеру фиксации не видно с дороги, то при обжаловании штрафов с таких камер, следует указать на то, что работа ГИБДД должна быть прозрачной и открытой (в образце жалобы это можно указать в качестве мотивации). Однако, как говорит практика, такую мотивацию не принимают как оправдание.
  2. Возле камеры не было надписи «фотовидеофиксация». Этот знак предусмотрен в ПДД и предупреждает водителей, что данный отрезок дороги контролируется камерой ГИБДД.
  3. Камера находится возле временного дорожного знака. В таких местах камеры видеослежения устанавливать запрещено, однако недобросовестные работники ГИБДД могут пользоваться таким приемом.
  4. Нет дорожной разметки рядом с камерой. В случае, если нарушение зафиксировано на участке, где нет разметки,смело можно обжаловать штраф ГИБДД с камеры в суде – он легко отменит постановление.
  5. Знак ограничения скоростного режима находится только с одной стороны. По стандарту, если у дороги две, и больше полос движения, таких знака должно быть два: слева и справа.
  6. Неверно прочитан номер автомобиля или плохо видны номерные знаки. В таком случае водитель имеет немалый шанс на выигрыш дела.
  7. За рулем находился не владелец. Часто автомобилем пользуется человек по доверенности. Однако, за нарушение ПДД привлекают к ответственности владельца машины. В таком случае придется доказывать, что на водительском сиденье находился не владелец, а другой человек.
  8. Сопоставьте даты нарушения и постановления. Выписывать штраф можно на протяжении двух месяцев. Если эти сроки не соблюдены, штраф можно успешно оспорить.
  9. Если указанная скорость превышает возможности авто. Могут встречаться и такие, абсурдные казалось бы, случаи.

Если такие нарушения присутствуют в вашем случае, можно смело отстаивать свои права. Практика показывает, что суды в основном становятся на сторону водителей.

Настройка объектов

Отличительная особенность Стрелки от аналогичных продуктов заключается в том, что она позволяет тонко настраивать различные объекты. Делается это через блок «Объекты» на главном экране.

Здесь доступны следующие возможности:

  1. «Мастер» — функция, позволяющая быстро настраивать особенности объектов по группам. Доступен выбор профиля, категорий объектов, дистанция предупреждения, тип фонового окна и назначение определенных уведомлений.
  2. «Наборы» — встроены готовые наборы настроек, а также пользовательские, которые хранятся в облачном хранилище. Но для их использования необходимо зарегистрироваться в системе. По умолчанию доступно четыре типа готовых наборов.

Также доступна возможность вручную настраивать каждый тип объекта. Для этого его необходимо выбрать в списке ниже, чтобы открылось новое окно настроек.

Соблюдайте меры предосторожности

Также стоит отметить тот факт, что даже если у вас отсутствуют радары против «Стрелки», но при этом вы на завышенной скорости попали в зону действия системы, это еще не говорит о то, что к вам в любом случае придет квитанция. На самом деле такие устройства изначально берут автомобиль в оборот, то есть определяют его на подъезде к тому месту, где будет осуществляться съемка, при этом видит она абсолютно каждое транспортное средство, проводя его от границ зоны обнаружения до той зоны, где осуществляется съемка. Именно поэтому можно просто объехать устройство в радиусе более 50 метров и не быть зафиксированным на камеру.

голоса

Рейтинг статьи

Дополнительная информация

1.В режиме постоянных уведомлений при изменении направления движения список камер может изменяться и даже пропадать. Это логично, т.к. вы могли повернуть на перпендикулярную улицу и уведомления стали неактуальны. Но возможно это и при перестроениях. Рисунок ниже объясняет суть.

2. Прочие уведомления всегда имеют самый низкий приоритет. Поэтому, если за прочим объектом до 250м следует камера, стелка или пост, то сработает уведомление о камере, стрелке или посте, а прочий объект будет вторым в списке. 3. Стрелка имеет приоритет над всеми объектами с разницей в 100м. Это означает, что если по направлению движения пост, а через 0…100м стрелка, то будет срабатывать уведомление о стрелке.

Частные системы как способ получения большого количества штрафов

В последнее время много проблем доставляют водителям частные камеры видеофиксации нарушений правил. Фото-, видеофиксация нарушений ПДД может зафиксировать правонарушение, даже если фактически превышения скорости не было. В этом случае необходимо оспорить постановление в течение 10 дней, в обычном порядке.

Далеко не все владельцы приборов видеофиксации относятся к своим обязанностям добросовестно, поэтому и возникает большое количество спорных ситуаций.

Проблемы при оспаривании постановлений:

  • такие приборы могут менять свое расположение даже каждый день, поэтому выявить нарушения в установке камеры очень сложно;
  • на сегодняшний день законом не закреплена методика установки камер под определенным углом, в результате могут увеличиваться показатели погрешности, что приводит к увеличению количества нарушений и полученных денег от штрафов;
  • в программное обеспечение камеры показатели ограничения скорости вводятся вручную, что приводит к ошибкам, несоответствию скоростным нормам на этом участке дороге.

В этих случаях достаточно сложно доказать свою правоту

При несоответствии показателей камеры и дорожных знаков можно проехать по участку дороги, где была произведена съемка, обращая внимание на знаки, ограничивающие скорость. Если выявлено несоответствие, то нужно оспорить постановление

На законодательном уровне идет обсуждение вопроса о частных камерах видеофиксации. Скорее всего, в ближайшее время будут внесены изменения.

Функциональные возможности радара

Комплекс видеофиксации Стрелка в той либо иной версии способен:

  1. Измерять скорость транспорта в потоке, определять направление его движения.
  2. Производить видеозапись, обрабатывать, выделять нарушения.
  3. Идентифицировать нарушителя по номеру авто.
  4. Передавать зафиксированную информацию о нарушителе на сервер баз данных.
  5. Искать транспортные средства нарушителей по номерам.
  6. Проверять зафиксированную информацию по базам «ФИС ГИБДД Розыск» и других программных комплексов.
  7. Передавать видеокадры оператору для просмотра в режиме реального времени.

Когда водитель, к примеру, превышает скорость, камера быстро выделяет нарушителя, фиксируя скорость, дальность, номер транспортного средства, дату и время факта нарушения. Затем передает эту информацию в оперативный центр управления. Нарушителю через некоторое время приходит уведомление о штрафе.

Прибор отличается точностью измерений:

  • идентификация номера на расстоянии от 48 до 56 м от датчика прибора;
  • замер скорости от 20 до 300 км в час (плюс-минус 1 км);

Несанкционированное удаление записей о зафиксированных нарушениях с камеры наблюдения полностью исключается.

Другие настройки

В меню встроено несколько голосов для озвучки уведомлений. Их можно выбрать в соответствующем разделе в настройках. Режим энергосбережения помогает сохранить зарядку мобильного устройства. Если заряд аккумулятора становится ниже 10%, приложение запускает этот режим. Также пользователь может установить постоянное энергосбережение. Сделать это можно в одноименном пункте.

В разделе «Дополнительно» активируется запись трека в формате GPX. Но она сохраняется в памяти устройства, и может занимать дополнительное место. Все настройки можно сохранить, а также загрузить уже готовый набор регулировок, просто указав к ним путь.

Что из себя представляет радар «Стрелка»

Радарный комплекс ККДДАС «Стрелка» 01 СТ — это стационарный автоматизированный комплекс на службе у сотрудников ГИБДД, который фиксирует дорожные правонарушения. Если говорить о замерах скоростей транспортных средств, радар измеряет эту величину сразу для нескольких ТС, попавших в зону его действия. Определение нарушения возможно с расстояния полкилометра. Диапазон определения номеров у этой системы находится в пределах 350 метров. Именно на таком расстоянии возможна безошибочная фиксация с целью дальнейшей обработки и выставления штрафа. По такому же принципу работает радар «Крис».

Радар «Стрелка» признается наиболее эффективным комплексом по фиксации дорожных нарушений. Главные достоинства, признаваемые сотрудниками ГИБДД:

  • видеофиксация с качеством 12 кадров в секунду;
  • большое расстояние для обнаружения нарушения — до 500 метров;
  • точность скоростных замеров до 2 км/ч;
  • максимальная фиксируемая скорость — 180 км/ч;
  • автоматическая фиксация на объектах, сделавших нарушение, и последующее распознавание номера транспортного средства.

Подробно о камере «Вокорд» мы рассказывали в этой статье.

o4–4

Переходя к интерфейсу, хочется отметить гибкость настроек отображения. Уведомление напоминает виджет, который появляется при приближении к радару и отображается поверх других программ. Виджет имеет четыре типоразмера: от малого до подробного. Звуковой сигнал можно выбирать из 40 встроенных или задать свой. Настраиваются голосовая фраза, частота и длительность бипера, поведение до и после превышения и т.п. По мере приближения к радару «Стрелка» начинает активно предупреждать о событии. Для каждого типа объекта настраивается три уведомления, которые идут друг за другом. Чем ближе вы к радару, тем активнее сигнализирует «Стрелка».

Разработчики позаботились, чтобы в пробках и на светофорах программа не отвлекала, и сделали настройку минимальной скорости. Также есть возможность установить лимит превышения: если не превышаете, программа молчит…

Существует три профиля работы: город, мегаполис и трасса. Они могут переключаться автоматически или вручную. В каждом из профилей можно сделать свои отдельные настройки уведомлений по каждому из объектов, расстояния до объектов, а также задать ширину луча обнаружения. Если углубиться в настройки, то можно подстроить типы уведомлений под себя, но, скорее, это для более продвинутых пользователей.

Местоположение комплекса фиксации нарушений

Обмануть радар-детектор можно и при помощи нестандартного размещения средств фиксации нарушений. Значение имеет направление, угол поворота к дороге и высота (расстояние от дорожного полотна до «камеры»). Стационарные комплексы обычно размещаются на специальных фермах над дорогой, на мостах, путепроводах, столбах и других подходящих для этой цели сооружениях. Мобильные (они же треноги)чаще стоят на разделительной полосе или на обочине (за автомобилем, за деревом, в кустах и т.д.) и расположены под углом к дороге. Радар может быть направлен как в сторону потока, так и в направлении его движения (в данном случае на фото попадает задняя часть автомобиля).

Рассмотрим несколько примеров. Стандартная (самая распространенная) ситуация показана на рисунке 1.


Стационарный комплекс фиксации нарушений расположен над дорогой и направлен навстречу потоку. В точке 1 сигнал от «камеры» отсутствует, поэтому радар-детектор «молчит». В точке 2 интенсивность излучения достигает достаточной для срабатывания отметки, и устройство оповещает об этом владельца. У последнего есть некоторое время на то, чтобы снизить скорость, так как замер её производится в точке 3. В точке 4 сигнал всё ещё улавливается радар-детектором, однако опасность фиксации нарушения уже миновала.

Работа стационарного комплекса «в спину».


В данном случае камера расположена по ходу движения, поэтому дистанция срабатывания (Dср) меньше, чем в первой ситуации, однако у водителя всё же есть возможность притормозить до попадания в точку замера, которая находится уже после конструкции с камерой. Радар-детектор будет улавливать сигнал ещё некоторое время после проезда этой точки.

Радар на земле


В этой ситуации мобильный комплекс расположен на треноге на расстоянии около 1 м от земли на обочине под углом к дороге и навстречу потоку. Точка срабатывания в этом случае ещё ближе к точке замера. Ещё более неприятной разновидностью данного случая может быть радар, направленный по ходу движения. В этом случае вовремя предупредить об опасности может только чувствительный радар-детектор.

Закон о запрете камер видеофиксации на дорогах


В июле стало известно о законопроекте, который предлагает запрещение частных камер на дорогах. Эта поправка призвана уберечь водителей от лиц, которые злоупотребляют частными видеоустройствами.

Частники заинтересованы в установке камер, поскольку получают процент от выписываемых штрафов. Поэтому увеличение нарушений ПДД входит в их интересы.

Искажать показания приборов можно следующими способами:

  • искусственное увеличение погрешности;
  • некорректная установка камер.

Авторы законопроекта предлагают внести в статью 2.6.1 КоАП следующие изменения:

  • комплексы автоматической фиксации должны быть собственностью РФ или ее субъектов;
  • предъявление требований к камерам и нанесение мест их установки передается Правительству РФ.

Регистрация

0. Подключитесь к интернету. Если пользуетесь файрволом – разрешите программе доступ в интернет.

1. Зайдите в “Настройки”-“Регистрация, помощь, опции”-“Регистрация”

2. Убедитесь, что в поле Google Account отображается тот е-мэйл, с которого вы покупали программу, либо тот, о котором мы договорились в переписке, а в поле DeviceID есть код устройства в виде ****-****-****-****-****

3. Нажмите кнопку “Регистрация”

4. Если все правильно – программа закроется и вы увидете сообщение “Регистрационный код принят. ЗАПУСТИТЕ ПРОГРАММУ ЗАНОВО”. Это необходимо, чтобы изменения вступили в силу.

Правила установки камеры видеофиксации на дорогах

В 2021 году в России введены в действие ГОСТ Р 57144-2016, ГОСТ Р 57145-2016 которые касаются работы камер видеофиксации. Новые правила включают в себя следующие пункты:

  • приборы устанавливаются на дорогах с плохой видимостью, а также на участках, где произошло более 3 аварий;
  • муляжи камер ставятся только тогда, когда фиксируется уменьшение нарушений;
  • устройства с функцией трекинга не могут производить замер скорости на расстоянии менее 50 метров;
  • вероятность распознавания номерных знаков должна быть не менее 90%;
  • камеры обязываются измерять скорость в диапазоне от 20 до 250 километров в час.

Справка. За невыполнение ГОСТов полагается административная ответственность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алый Парус
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: