Несколько простых способов сбросить ошибку датчика давления шин
Сложноустроенная система TPMS в некоторых случаях начинает работать неправильно. Обычно автовладельцы наблюдают следующую картину: на табло высвечивается ошибка давления в шинах (шина недокачана), однако в реальности с колесом все нормально. Приходится сбрасывать ошибку давления в шинах. В противном случае система TPMS начинает работать некорректно.
Причина неправильной работы может заключаться в датчике, который «заглючил». Данную поломку не получится легко устранить. Как сбросить ошибку давления в шинах, если датчик мигает, при этом вы слышите звуковой сигнал, теряете бдительность и вам трудно управлять автомобилем? Существует 4 способа устранения данной неисправности.
Способ 1.
Чтобы сбросить ошибку, наберите скорость 80 км/ч и продолжайте движение еще 15 километров.
Данный метод наиболее прост в реализации. Если на вашем автомобиле есть такая функция, то включите круиз-контроль, чтобы скорость движения не менялась. В зависимости от модели вашей машины сбросить ошибку давления в шинах получится на скорости, которая превышает указанную. После того как вы преодолеете расстояние 15–20 километров, поддерживая одинаковую скорость 80 км/ч, сделайте остановку. Отключите мотор. Когда вы заведете его снова, ошибка давления в шинах исчезнет.
Способ 2.
Неважно, какой тип системы, предупреждающей о недостаточном давлении, используется. В любом случае на каждом колесе вашей машины будет датчик. Иногда может потребоваться перезагрузка сенсорной системы авто
Изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней содержится информация о том, как сбросить ошибку давления в шинах. Чаще всего в инструкции прописано, на какую кнопку нажимать, чтобы выполнить сброс
Иногда может потребоваться перезагрузка сенсорной системы авто. Изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней содержится информация о том, как сбросить ошибку давления в шинах. Чаще всего в инструкции прописано, на какую кнопку нажимать, чтобы выполнить сброс.
Ключ зажигания должен быть в замке. Не нужно заводить машину, просто поворачиваем его в положение «включено» («ВКЛ»). Затем нажимаем и держим кнопку сброса, которая может находиться под рулевым колесом. Ждем, чтобы индикатор низкого давления промигал 3 раза. После этого можно отпустить кнопку. Заводим машину, она должна поработать 20 мин. По прошествии этого времени компьютер откалибрует датчики на колесах. Теперь можно заглушить авто.
Рекомендуем
Способ 3.
Спускаем, а затем снова накачиваем колеса.
Не удалось сбросить ошибку давления в шинах, используя предыдущий метод? Тогда накачиваем все покрышки до 0,2 бара, именно такое давление должно быть согласно рекомендациям производителей авто. Ошибка не сбросилась? Тогда спускаем давление в шинах полностью.
Способ 4.
Снимите клеммы аккумулятора, а затем подсоедините его, чтобы сбросить ошибку.
На каждом авто есть компьютер, получающий данные со всевозможных автомобильных датчиков, включая датчики системы TPMS. Однако любая электроника может дать сбой. Чтобы сбросить ошибку, придется перезагрузить систему, для чего необходимо отключить питание.
Для этого открываем капот. В подкапотном пространстве находится аккумулятор. Отсоединяем минусовую клемму от него. Чтобы выполнить эту операцию, воспользуйтесь гаечным ключом. Затем сядьте на водительское кресло, поверните ключ в положение «ВКЛ», однако не заводите машину. Теперь нужно на 3 сек нажать на сигнал. Это позволит израсходовать энергию, которая осталась в электросистеме машины. Затем снова подключаем аккумулятор. Так вы сможете сбросить ошибку.
Подготовка к измерению
Сначала надо узнать характеристики, рекомендованные производителем авто. Информация о них указана в сопроводительных документах, руководстве по эксплуатации, люке бензобака, перчаточном ящике или на внутренней стороне водительской двери. Там обычно указывается наименьшее возможное значение в PSI (фунт-сила на квадратный дюйм) или в бар. Показатели варьируются в зависимости от габаритов и веса транспортного средства:
- в большинстве легковых автомобилей — примерно 45 PSI;
- в седанах, минивэнах и небольших пикапах значение составляет от 27 до 40 PSI;
- в грузовиках и внедорожниках — от 4 до 8.
В некоторых авто передние и задние колёса требуют разного давления. Информация об этом должна быть указана в документации.
Сведения о нужном уровне давления могут располагаться на водительской двери
Инструменты для проверки: приборы и датчики
Для измерения вам понадобится манометр. Существует несколько видов таких приспособлений.
- Стрелочные — самые простые, дешёвые и распространённые. Однако стрелочный вариант слишком хрупкий. Удары и другие механические воздействия приводят к повреждению внутренней пружины, что снижает точность измерений.
- Механические более надёжны. Недостаток — не слишком высокая точность. У многих моделей наблюдаются погрешности, которые надо учитывать при контроле давления.
- Электронный манометр — лучший, но самый дорогой прибор. Он не допускает ошибок (точность измерения составляет ±0.05 атмосфер), отличается надёжностью и долгим сроком службы.
Электронный манометр является самым удобным средством для измерения давления в шинах
- Не так давно появился удобный автомобильный девайс – система TPMS, а по-простому, датчик давления в шинах. Это устройство представляет собой набор колпачов на 4 шины (своего рода крошечные манометры для каждого колеса) и прибор с таблом, на которое выводятся действующие показатели. По ним водитель своевременно может контролировать величины давления и температуры. Датчики могут быть как внешними, так и внутренними. Недостатком является значительная дороговизна для рядового автолюбителя и внешняя привлекательность колпачков, что обеспечивает не только заинтересованные взгляды, но и возможность лёгкой «потери» с помощью чужих ловких рук, заприметивших авто на неохраняемой стоянке. Внешние датчики также неустойчивы к воздействию окружающей среды и нередко ломаются, например, от агрессивной езды или попадания в них камней.
Когда нужно контролировать и при каких условиях правильно проверять
Желательно делать это каждый раз, когда вы намерены использовать автомобиль
Если это невозможно, уделяйте процессу внимание как минимум раз в неделю. Измерение имеет свои особенности
- Его нужно проводить только в «холодных» шинах (т. е. тех, на которых не ездили как минимум в течение последних трёх часов). В «горячих» шинах наблюдается повышение давления вплоть до 10%, что снизит точность измерений.
- Для достижения лучшего результата можно сначала померить давление в «горячей» шине и, если оно ниже, чем рекомендуемый показатель, подкачать колесо до нужного уровня и ещё на 10%. Когда покрышка остынет, снова проконтролируйте характеристику и установите её на установленном производителем уровне.
- На всякий случай проверьте давление и в запасном колесе.
- Показатель зависит от температуры окружающего воздуха. Чем она выше, тем ниже давление. За каждые +10° С давление опускается примерно на 7 кПа. В случае внезапной оттепели или заморозков зимой обязательно отрегулируйте характеристику заново.
Вопросы
Владимир, 55 лет (Ярославль)
Какое стандартное давление для Хендай Креты предусматривает производитель и зависит ли он от типа двигателя?
Этот показатель не зависит от комплектации автомобиля. В нормально загруженной машине давление шин должно равняться 2,3 бар, а в кроссоверах с максимальной загрузкой – 2,5 бар. Рекомендации производителя выведены на наклейку, расположенную на стойке водительской двери. Можете убедиться в этом самостоятельно.
Сергей, 29 лет (Абакан)
Как зависит уровень давления в шинах от погодных условий? Заметил, что неисправность от датчиков выскакивает только в зимний период времени.
Чем ниже температура воздуха, тем ниже опускается давление в шинах. Поэтому в климате с холодными зимами рекомендуется подкачивать покрышки чуть сильнее, чем того требует производитель. Но речь идет действительно о низких температурах (от -20 градусов и меньше).
Дмитрий, 25 лет (Барнаул)
Как часто можно делать сброс ошибок на Hyundai Creta, чтобы головное устройство не отказалось работать?
Конкретных рекомендаций по этому поводу не существует. Но если вам приходится делать сброс слишком часто, следует задуматься о причинах проблемы и разобраться с ней единожды. Возможно, шалит конкретный датчик из-за поломки? Обратитесь за помощью к специалистам и уточните этот момент.
Как обнулить датчик давления в шинах форд эскейп
Штатно ее, вроде как, не было никогда на МЭТ!В смысле системы контроля давления в шинах.
Тема не профильная, поэтому перенесена.
lelicc
Lexus RX330
MaxDi
❝ Цитата(lelicc @ Apr 4 2010, 08:27)
Вам с фотографировать датчик в колесе, лампочку на панели, и ошибку в кузовном модуле?
lelicc
Lexus RX330
lelicc
Lexus RX330
QUOTE(lelicc @ Apr 4 2010, 08:27)Вам с фотографировать датчик в колесе, лампочку на панели, и ошибку в кузовном модуле?←
обязательно! blink.gif и еще ВИН. Что это за чудо такое.
Если вам не лень — возьмите родной мануал от рестайленга там все написано!У меня что у одного здесь такая система?
Это сообщение было отредактировано пользователем lelicc: Apr 4 2010, 09:59
MaxDi
❝ Цитата(lelicc @ Apr 4 2010, 08:55)
У меня что у одного здесь такая система?
Морган
Ford Maverick XLT, 2005, MT, 4WD
❝ Цитата(Морган @ Apr 4 2010, 14:35)
Да нет, у когото еще был датчик давления в шинах!Думаю поиск покурить надо!
❝ Цитата(Alex22 @ Apr 4 2010, 15:11)
По моему просто кто-то хотел поставить, а не то что бы он был.
MaxDi
❝ Цитата(19ksv.55 @ Apr 4 2010, 20:03)
откуда тогда готовый значёк на панели приборов?
❝ Цитата(MaxDi @ Apr 4 2010, 21:49)
Да в том то и дело,что это -штатно :blink: Хотя ,чем у удивляться,в Штатах после известных событий с переворотами Эксплоеров система контроля давления в шинах обязательна.Однако,никакого упоминания ни в eTIS,ни в MESI не нашел. однозначно-эксклюзив
MaxDi
❝ Цитата(19ksv.55 @ Apr 4 2010, 20:53)
Нда, вешь стоящая, блин
d-stream
Ford Maverick 2006 3.0 XLT
VladRus-Уфа
❝ Цитата(lelicc @ Apr 4 2010, 10:49)
Опишу более подробно, может кто сталкивался. При вкл зажигания лампочка мигает 30 сек (что означает неисправность), диагностика кузовного модуля показывает нестераемую ошибку В2872.
MaxDi
❝ Цитата(d-stream @ Apr 4 2010, 20:57)
А Limited комплектация все-таки подразумевает что-то типа ESP ?
d-stream
Ford Maverick 2006 3.0 XLT
❝ Цитата(MaxDi @ Apr 4 2010, 20:59)
не было никогда. хотя,после TPMS начинаю сомневаться в однозначности знаний.
DSofT
Freude am Fahren
❝ Цитата(d-stream @ Apr 4 2010, 13:57)
А Limited комплектация все-таки подразумевает что-то типа ESP ?
ESP есть в гибридах и простых Эскейпах (американцах) с 2009 года.
❝ Цитата(d-stream @ Apr 4 2010, 21:57)
А Limited комплектация все-таки подразумевает что-то типа ESP ?
mitrich 102
❝ Цитата(Alex22 @ Apr 3 2010, 20:17)
Штатно ее, вроде как, не было никогда на МЭТ!В смысле системы контроля давления в шинах.
Тема не профильная, поэтому перенесена.
lelicc
Lexus RX330
mitrich 102
❝ Цитата(lelicc @ Apr 3 2010, 20:09)
Доброго времени, не работает система, вот дошли руки, а схему не могу найти, поделитесь плиз.
❝ Цитата(mitrich 102 @ Apr 5 2010, 09:30)
Датчики прописываются в мозги, что самое неприятное
т.е. купив датчики их можно прописать в мозгах и система будет работать, если в приборке уже прописана? Если так то надо у «Доктора Майкла» проконсультироваться!
FMC
lelicc
Lexus RX330
FMC
❝ Цитата(lelicc @ Apr 5 2010, 17:36)
С начало прочтите, а потом фантазируйте
Читал и с «начало» и по диагонали, и колеса перебортировал, и шины и диски и нипели изучал и нифига там нет!
❝ Цитата(lelicc @ Apr 5 2010, 17:36)
только при скорости выше 30км/ч
у вас европейский Искейп?? :blink: откуда километры в час?у меня в мануале сказано про 40 миль в час, и только при достижении данной скорости АБС может корректно определить радиус вращения каждого колеса. Мигание лампочки при включении зажигания фейк! Опроса датчиков и самих датчиков нет!И вообще мануал читать вредно В нем не все правда. Датчиков нет, но алгоритм работы лампочки расписан.
lelicc , разберите колесо и сфоткайте датчик я посыплю свою голову пеплом, если датчика нет то вашу
MaxDi
❝ Цитата(FMC @ Apr 5 2010, 10:50)
На основании сигналов АБС вычисляется скорость вращения КАЖДОГО колеса. если колесо спущено, оно будет вращаться быстрее и система зажгет значок и подаст сигнал.
❝ Цитата(lelicc @ Apr 5 2010, 16:36)
уважаемый, датчики в колесах есть! А вот где они зашиты — это вопрос, или в кузовном модуле, или есть отдельный блок?
mitrich 102
❝ Цитата(FMC @ Apr 5 2010, 17:29)
Читал и с «начало» и по диагонали, и колеса перебортировал, и шины и диски и нипели изучал и нифига там нет!у вас европейский Искейп?? :blink: откуда километры в час?у меня в мануале сказано про 40 миль в час, и только при достижении данной скорости АБС может корректно определить радиус вращения каждого колеса. Мигание лампочки при включении зажигания — фейк! Опроса датчиков и самих датчиков нет!И вообще мануал читать вредно В нем не все правда. Датчиков нет, но алгоритм работы лампочки расписан.
lelicc , разберите колесо и сфоткайте датчик — я посыплю свою голову пеплом, если датчика нет — то вашу
Датчик давления в шинах: принцип работы, установка и отключение
Автомобильное колесо вместе с покрышкой отвечают за безопасность движения. Водитель должен регулярно проверять эти компоненты, чтобы не столкнуться с разрывом покрышки в самый неподходящий момент. На сегодняшний день существуют современные автомобильные системы, такие как датчик контроля давления, помогающие следить за состоянием шин.
В этом обзоре мы рассмотрим, что собой представляет и как работает датчик давления в шинах. Этот компонент позволяет нам контролировать давление и в экстренной ситуации предупреждает о критичном повышении или понижении показателя.
Виды датчика давления
Контроль давления в шинах автомобиля ведется при помощи разных датчиков, которые делятся на:
- Внешние. Удобный вариант, который идеально подходит для любителей бездорожья или владельцев нескольких автомобилей. Устанавливается внешний датчик прямо на ниппель, при необходимости вы можете его быстро снять и переставить на другую покрышку.
- Внутренние. Такие датчики стоит отнести к новому поколению, они крепятся на колесный диск вместо мундштука. Современные автомобили изначально комплектуются системами, которые осуществляют контроль давления в шинах. При необходимости вы можете самостоятельно выполнить монтаж датчика.
Важно! Компания Continental производит не только автомобильные шины, но и датчики контроля давления в них. Особенность их продуктов заключается в том, что компонент крепится к внутренней стороне шины
Помимо давления он измеряет длину поля зацепления покрышки. Благодаря этим данным водитель сможет подобрать оптимальное давление. Следить за шинами вы можете прямо со своего смартфона.
Принцип работы, расположение и устройство датчика давления
Датчики давления шин отличаются друг от друга не только качествами, но функциями. В любом случае, принцип работы датчика контроля давления в шинах основывается на одной и той же схеме. На новых моделях датчики устанавливаются в виде колпачков – миниатюрный элемент передает данные на бортовой компьютер и сообщает и резком повышении или понижении давления. Также в серийных комплектациях датчики давления работают через ABS. Устройство следит за скоростью вращения шины. Когда давление падает, профиль покрышки уменьшается, как результат, автомобилю требуется большая скорость для прохождения того же расстояния. При изменении давления колеса начинают вращаться с разной скоростью – датчик фиксирует эти изменения и запускает индикацию.
Отдельно стоит рассмотреть систему за контролем давления, TPMS в которую входят внутренние датчики. Устанавливаются устройства на колесе. Передача данных ведется по Bluetooth или при помощи радиосвязи, в итоге данных приходят на коммуникатор или смартфон.
Установка датчиков давления в шинах проходит за пару минут, если не считать демонтаж покрышки, который не всегда требуется. Главный вопрос – это прошивка.
Процедуру стоит выполнять самостоятельно, если у вас есть опыт в установке программного обеспечения на компоненты автомобиля.
Нужна прошивка для того, чтобы каждый датчик получил определенное место, в соответствии с колесами. Обычно прошивку выполняют на специализированных станциях техобслуживания. Еще один распространенный вопрос — где находится датчик давления в шинах.
Компонент может располагаться на колесе (выглядит как вентиль) или внутри покрышки. Что касается автомобилей, где контроль давления выполняется при помощи системы ABS, то там датчики – это миниатюрные элементы, которые снять будет проблематично.
Установка и отключение датчиков давления
Иногда датчики давления в шинах выходят из строя и на экране появляется индикатор. Датчик можно заменить или отключить – это зависит от предпочтений водителя. Сначала узнаем, как отключить датчик давления в шинах.
На современных (особенно японских) авто отключение через бортовой компьютер невозможно, поэтому приходится разбирать подлокотник и доставать штекеры, установленные за пепельницей.
Проще всего устанавливать внешние датчики, так как вам нужно только прикрепить компонент к колесу. Обычно в комплекте есть схема крепления и даже материал (специальный клей или двухсторонний скотч). Встроенные датчики следует менять в специализированном центре технического обслуживания.
Итог
Теперь читатели знают устройство датчика давления в шинах и принцип работы. Если на вашей машине нет штатного компонента, то рекомендуется приобрести внешний датчик. Это полезное дополнение, которое увеличит безопасность и предотвратит разрыв шины, главное, следить за индикатором.
Загорается check engine
Рекомендуем почитать на тему Загорается check engine
Всем привет! Давно не был на форуме, тут такая байда случилась, а именно загорелся чек энджин. Соот.
всем доброго вечера! во время движения загорается индикация шестерня желтого цвета на приборке, коро.
BMW 323i (E46), 2003 года. На ходу загорается лампа EML и треугольник противобукса (жёлтый треугол.
Приветствую! Имеется BMW e46 M54b22 В начале апреля неожиданно появилась проблема следующего характе.
Во первых, если ты из Питера, отпиши в личку, дам тебе телефон нормального диагноста.
У меня лично похожая проблема, только чек не горит пока. Умирает расходомер воздушный, оттого и машину колбасит. Можно попробовать скинуть провод с расходомера. Если колбасить перестанет, то дело в нем. А ваще-то едь в нормальный сервис. БМВ такая машина, что все можно продиагностировать.
аналогичная ситуация. чистка форсунок, дроссельной заслонки и т.д. ничего не дали. склоняюсь к катализаторам. компьютер ничего не показывает. отпишитесь если исправите
—> Всё популярное — неправильно. О.Уайлд.
—> Всё популярное — неправильно. О.Уайлд.
Рекомендуем почитать на тему Загорается check engine
Всем привет! Давно не был на форуме, тут такая байда случилась, а именно загорелся чек энджин. Соот.
всем доброго вечера! во время движения загорается индикация шестерня желтого цвета на приборке, коро.
BMW 323i (E46), 2003 года. На ходу загорается лампа EML и треугольник противобукса (жёлтый треугол.
Приветствую! Имеется BMW e46 M54b22 В начале апреля неожиданно появилась проблема следующего характе.
спасибо за ссылку) недавно сам до пустого бака проехал, идея про бензонасос хороша и логична
meleme я ссылку давал dimasa, да и тему нужно почитать полностью.
meleme антифриз у тебя куда уходит? На улицу или туда, куда я предполагаю?
meleme у тебя пропуски постоянно на одном цилиндре?
х.з как себя это проявит или уже проявило
бензонасос 99% (поищи темы заглох на 1/4 бака)
ну да если бы в цилиндры, свечка была бы чистая, а так нет, обычная. так а прокладка гбц если изношена, свеча должна быть чистой или не факт?
Как сбросить датчик давления в шинах Mercedes Benz E Class, который остается включенным, когда давление в шинах велико
Сброс датчика давления в шинах Mercedes Benz E Class
Теперь, когда вы попробовали обычный метод снятия датчика давления в шинах на Mercedes Benz E Class, и он не сработал, мы перейдем ко второму решению, а именно, шины на моем Mercedes Benz E Class хорошо накачаны. и я все еще хочу, чтобы этот свет исчез. Это почти наверняка означает, что у вас есть неисправный датчик давления в шинах. Для этого потребуется сбросьте значение на приборной панели вашего автомобиля. Тем не менее, будьте осторожны, чтобы не делать этого во время движения, поскольку колебания давления повлияют на ваши датчики давления. В большинстве случаев вам нужно просмотреть параметры автомобиля, затем вы должны найти вариант для обнаружения инфляции или «обнаружения дефляции». Находясь на этой вкладке, вы должны удерживать кнопку выбора или кнопку сброса в соответствии с годом вашего Mercedes Benz E Class, пока вы не увидите сообщение с автомобильной консоли, подтверждающее, что сброс учтен (обычно это занимает несколько секунд). Теперь вы можете выключить зажигание и перезапустить свой Mercedes Benz E Class, чтобы проверить, не погас ли индикатор давления в шинах.
Нештатный способ с ABS
- адаптер ELM327 V1.5, цена около 200 рублей, ссылка на AliExpress .
- иметь последнюю прошивку приборной панели (для с/о 8450007022 — 36, для н/о 8450030825 — 27 )
- архив с базой и ПО
Установка ПО на смартфон Android:
- Установить приложение ECU Tweaker (есть в архиве)
- Из архива (ссылка выше) скачать ecu.zip. Копируем его в корень внутренней или внешней памяти, не распаковывая (программы сама найдет архив после запуска).
- Если ранее использовали ECU Tweaker с другой базой ecu.zip, тогда необходимо удались старый файл ecu.zip, очистить кэш приложения и после этого добавить новый файл ecu.zip.
- Если у вас погасла приборная панель, отключить ELM327 адаптер, выключите и включите заново зажигание и всё заработает.
Установка ПО на ПК/ноутбук:
Скачать из архива (ссылка выше) ПО ddt4all и установить.
1. Подключить адаптер ELM327 V1.5 к OBDII порту автомобиля и включить зажигание.
2. Запустить ddt4all на ПК/ноутбуке (ddt4all.py, выбираем порт, выбираем адаптер, ставим галочку и нажимаем «Подключиться», в открывшемся окне нажимаем кнопку отмеченную кружком (с лупой), выбираем поиск по CAN) или ECU Tweaker на телефоне.
3. Активируем TPMS в блоке АБС (5 — включение, 7 — тип передаваемых данных, 9 — чувствительность определения, которую можно настраивать по факту эксплуатации). Для ПК: включить режим Эксперт (в меню сверху вторая иконка слева). Для смартфона: если значение не сохраняется, установите таймаут 670-1000 ms (нажать на шестеренку в правом верхнем углу, для блока АБС её безопасно нажимать)
4. Активировать TPMS в комбинации приборов. (нельзя нажимать на шестеренку в правом верхнем углу).
5. Сделать TPMS Reset через меню приборной панели. На щитках приборов с/о 8450007022 с ПО — 26, 28, 35, 36 пункта «set tp» НЕТ! и не появиться.
После активации лампочка может загореться, а после сброса должна погаснуть. Проверяем работу TPMS.
Если одно из колес спустило, во время движения загорится соответствующий индикатор на панели приборов.
Чтобы индикатор погас следует подкачать колесо и сбросить TPMS через БК приборной панели. Е сли в БК пункта Set TP нет (старая прошивка), то сбросить можно только через ELM327 в блоке АБС ( ABS — 5 TPMS — 52 — TPMS монитор — кнопка сброса ошибок и перекалибровки).
Внимание! Д ля максимально точного и быстрого определения спущенного колеса надо чтобы АБС полностью откалибровалось. Это происходит примерно после 500 км пробега! Но не волнуйтесь, прокол и полностью спущенное колесо система быстро увидит уже после первых 5 км калибровки
Чем больше пробег — тем точнее и быстрее происходит определение не только полностью спущенного, но и начинающего спускать колеса.
У кого не получается сделать активацию самостоятельно, могут обратиться за помощью к специалистам.
Индикатор низкого давления в шинах мигает перед включением двигателя
- Что происходит на приборной панели: значок низкого давления в шинах мигает на приборке в течение минуты или около того каждый раз, когда вы запускаете двигатель, а затем загорается и не гаснет.
- Что это значит: возможно, система контроля давления в шинах (TPMS) неисправна, и вы не можете самостоятельно решить эту проблему. В этом случае нужна электронная диагностика автомобиля в специализированном техническом центре.
- Что вы должны сделать: как можно быстрее показать свой автомобиль квалифицированному специалисту. Также обязательно проверьте давление в шинах с помощью манометра.
- Можно ли продолжать движение: если вы проверите давление воздуха в ваших шинах и оно в порядке, то вы в безопасности. Только в этом случае не рассчитывайте, что система TPMS предупредит вас о проблеме в колесах.
Давление в шинах и изменение температуры
В большинстве случаев шины вашего автомобиля наполнены воздухом, который идентичен воздуху в атмосфере. Но иногда шины вместо воздуха заполняются азотом. Тем не менее к азоту применимы те же правила термодинамики, которые применяются к смеси азота, углекислого газа и кислорода, а также других элементов, составляющий воздух, которым мы дышим, и чем, как правило, накачиваем шины автомобилей.
Согласно законам физики если температура газа снижается, давление также уменьшается. Поскольку шины в автомобиле являются более и менее замкнутой системой, это, по сути, означает, что когда температура воздуха в шине понижается, давление в воздуха в ней также понижается.
Также это верно и в том случае, когда давление повышается из-за повышения температуры. По мере нагревания газ расширяется, ему некуда идти, поскольку он находится в замкнутом пространстве покрышки, и давление в результате возрастает.
Точное же значение повышения или падения давления в шинах зависит от ряда факторов. Но в среднем считается, что при снижении температуры окружающего воздуха на 10 градусов Цельсия шина теряет примерно 0.07 бара и, наоборот, при превышении температуры на 10 градусов в шине вырастает давление примерно на 0.07 бара.
Холодная зимняя погода и система контроля давления в шинах
Чаще всего проблема с давлением в шинах проявляется зимой. И это логично, поскольку в зимнее время наблюдаются резкие перепады температуры. Особенно это актуально для северных регионов страны, где зима очень холодная.
Например, если вы в августе накачали шины своего автомобиля в соответствии с заводской спецификацией, когда температура окружающей среды составляла 26 градусов, то с наступлением поздней осенью холодов, когда температура на улице упала до -17 градусов, давление в колесах вашей машины упадет примерно на 0.34 бара.
Кстати, из-за резких перепадов температуры ночью и днем в зимнее время может начать капризничать система контроля давления в шинах. Например, если рано в морозное утро вы, садясь в машину, замечаете, что загорелся индикатор TPMS, но затем спустя несколько часов он гаснет, это говорит о том, что из-за изменения температуры в шинах меняется давление. В этом случае мы советовали бы не менять давление в шинах, поскольку это чревато тем, что в дневное время давление в шинах будет избыточным, что приведет к преждевременному износу протектора резины.
Также давление в шинах может меняться в процессе движения автомобиля. Дело в том, что трение шин вызывает их нагревание, что в свою очередь вызывает нагрев воздуха внутри шин. Это одна из причин, по которой автопроизводители рекомендуют накачивать шины, когда они холодные, а не горячие после движения машины.
Таким образом, есть реальная вероятность того, что система контроля давления в шинах рано утром предупредит вас о недостаточном давлении в колесах, но через некоторое время движения автомобиля индикатор погаснет на приборке.