На что обратить внимание?
Решив купить для собственных нужд прицеп, не стоит думать, что удачную покупку можно будет сделать сразу же. Выбор правильного «помощника» зависит от его технических характеристик, максимально разрешённого веса и типа крепления к автомобилю. Итак, по весовой категории прицепы разделяют на следующие группы:
- лёгкие (его вес не превышает 300 кг);
- средние (вес колеблется в промежутке 300–600 кг);
- тяжёлые (обладают весом свыше 600 кг).
Важно помнить, что купленное однажды прицепное устройство будет регулярно влиять на скорость износа и старения авто, так как любая дополнительная нагрузка усиливает воздействие на все силовые агрегаты
Виды подвески прицепного устройства
Подвеска прицепов, которые используются для перевоза грузов посредством легковых автомобилей, может быть двух видов:
- рессорная;
- резино-жгутовая.
Рессоры
Лучшими по праву считаются те автоприцепы, на которых установлены зарубежные рессоры, отечественные из-за своей некачественной сборки особой популярностью не пользуются. В импортных аналогах при отсутствии груза в прицепе функционирует один лист, все остальные начинают работать только тогда, когда происходит загрузка.
Несмотря на то что подвеска с рессорами хорошо поглощает возникающие во время движения вертикальные колебания, чему способствует трение между листами, после покупки такого прицепа всё равно придётся установить амортизаторы, а это влечёт за собой высокую конечную стоимость конструкции и достаточно дорогое техобслуживание.
«Жгут»
В свою очередь, резино-жгутовая подвеска стоит в разы дешевле, да и в обслуживании почти не нуждается. Единственно слабым местом такого типа конструкции являются ступичные подшипники, их следует своевременно заменять. Подвеска способна выдержать грузы свыше 500 кг. Устройство резино-жгутовой подвески — труба со специфическим сечением и двумя изогнутыми рычагами.
Какой лучше прицеп — рессорный или резино-жгутовый — решать автовладельцу. Второй вид подвески более дешёвый и простой в обслуживании, имеет лучшую проходимость, во время езды движется плавно, однако, если возникнет серьёзная неисправность, придётся сильно раскошелиться. Поломки с рессорной подвеской не такие дорогостоящие, да и перегрузки она выдерживает лучше.
Как грамотно выбрать легковой прицеп?
В первую очередь, давайте попробуем разобраться с технической стороной данного вопроса, так как в большинстве своем подобная продукция представляет собой универсальные изделия. Всего существует четыре разновидности легковых прицепов – бортовые, рамные, специализированные и дома на колесах. Бортовые агрегаты встречаются чаще всего во многом благодаря своей невысокой стоимости. Они прекрасно подходят для транспортировки не слишком габаритных предметов, строительных материалов, товаров коммерческого предназначения и так далее. Рамные конструкции используются для перевозки, как правило, водного транспорта или же грузов особого назначения. Стоят они обычно подороже.
Специализированные модели предназначены для самых разных агрегатов: их используют в качестве эвакуатора автотранспорта, перевозки насосных и генераторных станций и так далее. Дома на колесах считаются наиболее дорогостоящими, так как они спроектированы для того, чтобы в них жить и передвигаться. Внутри обычно оборудованы спальные места, санузел, зоны для приготовления пищи и отдыха.
Перед покупкой агрегата необходимо определиться – что именно на нем будут перевозить, так как именно от этого фактора зависит общая конструкция самого прицепа
Обязательно обращают внимание на рамную обвязку. Лучше всего отдавать предпочтение конструкциям не сварным, а собранным на болтах, так как в этом случае вышедший из строя элемент в случае необходимости удастся заменить
Нужно будет также оценить общее состояние сцепного механизма, так как во время езды он будет испытывать не только горизонтальные, но и вертикальные нагрузки. Здесь должна находиться электрическая вилка, вставляемая в розетку фаркопа – это необходимо для того, чтобы у прицепа горели габаритные и тормозные огни, что очень сильно влияет на безопасность движения. Кузовная часть может быть выполнена из алюминия, который устойчив к коррозии, но при этом является чересчур мягким, или из окрашенной стали – она весит значительно больше, но при этом будет значительно жестче.
Когда мы выбирали продукцию для включения в наш рейтинг лучших легковых прицепов, то учитывали все приведенные выше факторы. Мы постарались собрать в обзоре продукцию, которая отличается оптимальным соотношением цены и качества, а также собрала максимум положительных отзывов пользователей.
Цель приобретения
Когда человек выбирает подходящий прицеп, спешить с покупкой нельзя, прежде он должен определиться с назначением.
Что будет транспортироваться
Сегодня продаются конструкции, которые способны выдерживать нагрузку от 500 кг, это позволяет перемещать практически любые механизмы и устройства
Также важно обратить внимание на форму. Потому что, когда приобретается устройство для транспортировки транспортного средства, места не должно оставаться впритык.
Хранение
Большинство людей, которые спонтанно покупают прицеп, после не понимают, где его хранить
Конечно, если покупается оцинкованная модель или с защитным покрытием, то этот вопрос снимается. В остальных случаях следует тщательно продумать место хранения.
Интенсивность применения. Здесь водителю необходимо выбрать хорошую подвеску, чтобы при частом использовании устройство не сломалось.
Наличие вспомогательных опций. Некоторым пользователем необходимо наличие тента или домкрата, так как они упрощают повседневную эксплуатацию, а другим подобные решения могут показаться лишними. Этому вопросу также следует уделить минуту времени.
Оформление прицепа: документы и регистрация
Автомобильный прицеп регистрируют по стандартным правилам. Процедуру следует завершить, не позднее чем через 10 дней с даты приобретения. Разрешено обращение в любое территориальное подразделение ГИБДД.
Наказания за типовые нарушения (штрафы в руб.):
- государственный номерной знак отсутствует (не читается, поддельный) – от 200 до 500 (500, лишение водительских прав);
- первичное (повторное) использование прицепа без регистрации – от 500 до 800 (5000 либо лишение прав на срок до 3 месяцев);
- перевозка людей в кузове – 1000.
Отдельно оформляют изменения цвета и конструкции. Если ширина прицепа больше габаритов легкового автомобиля, тягач оснащают боковыми зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах.
Документы на прицеп
В регистрирующее отделение ГИБДД предоставляют:
- гражданский паспорт покупателя;
- ДКП;
- ПТС;
- заявление о прохождении ТО;
- подтверждение оплаты государственной пошлины.
В документах не допустимы исправления и другие дефекты, препятствующие точному прочтению записей.
Регистрация прицепа
По стандартному алгоритму действуют следующим образом:
- получают в отделе продаж торгового предприятия подтверждение о покупке и ПТС;
- приезжают вместе с прицепом в подразделение ГИБДД;
- заполняют бланк заявления, оплачивают госпошлину;
- ответственный сотрудник проверяет соответствие VIN предоставленным данным;
- передают пакет документов в регистрационный отдел;
- получают свидетельство, госномер и паспорт транспортного средства с отметкой о выполненной процедуре.
Для удобства применяют дистанционный метод оформления. На портале госуслуг можно заполнить заявление и записаться на прием. За регистрацию прицепа (нового) при наличии ПТС или без этого документа оплачивают пошлину 2350 или 2800 руб. соответственно.
Немного об автомобильных прицепах
Прицепом считается транспортное устройство, которые не имеет собственного двигателя и может двигаться только в составе с механическим тягачом. Существует различная классификация прицепов для легковых автомобилей в зависимости от принадлежности использования:
- Универсальные: используются для различных грузов;
- Специальные: для перевозки животных, самосвалы, коммерческие павильоны, цистерны, для перевозки водных механизмов и оборудования, для перевозки техники;
- Прицеп-дача или дом на колёсах;
- Специализированные прицепы, полуприцепы и роспуски.
Так же, появляются на рынке разные дополнительные виды прицепов, позволяющие перевозить малую строительную и специальную технику, стройматериалы крупногабаритного вида и прочее, в допустимых габаритах перевозки.
Применение автоприцепов постоянно расширяется во многих отраслях производства: сельского хозяйства, животноводства, промышленного, дорожного хозяйства, в торговле и других сферах. Классификация автоприцепов к легковым автомобилям распределяется по грузоподъёмности.
https://youtube.com/watch?v=uBFQTDN9X9I
Существуют следующие категории с грузоподъёмностью:
- 01 категория: грузоподъемность прицепа с массой не более 750 кг;
- 02 категория: с массой от 750 кг до 3,5 тонны.
Под грузоподъемностью автоприцепа в 750 кг понимается масса самого прицепа и вес груза, который должен быть не выше установленного значения
И здесь не важно какого типа автоприцеп исполнения и что может перевозить больший вес
Кстати, автоприцепы с одноосной конструкцией обеспечивают более высокую манёвренность и устойчивость на неровных участках дороги.
Конструкция прицепов состоит из следующих элементов:
- Из рамной высокопрочной обвязки: из алюминиевого сплава или оцинкованной стали;
- Дышло, часть продолжения рамы с элементом сцепного устройства;
- Кузова или погрузочной площадки;
- Колёсного узла, подвески.
Автоприцеп может быть выполнен в одноосном или двухосном исполнении, с пружиной, рессорной или резино-жгутовой независимой подвеской или торсионного независимого типа. Прицеп к авто может оснащаться тормозной системой гидравлического типа, а так же стояночным или аварийным тормозом.
Кузовная часть автоприцепа может иметь борта или площадку из разных лёгких металлов или строительных материалов:
- Фольгированного ламината;
- Влагостойкой фанеры;
- Перфорированного металла;
- Пластиковых конструкций.
Система светосигнальная имеет разные системы освещения, активные световые источники и пассивные светоотражатели, позволяющие сигнализировать движущемуся сзади транспорту о манёврах.
В конструкциях автоприцепа широко используют дополнительное оборудование и приспособления выполняющие специальные функции для разных ситуаций.
К примеру к дополнительным элементам прицепа относится следующее:
- Борта с увеличенной высотой конструкций;
- Подкатное колесо в дышле автоприцепа, обеспечивающее подпорку прицепа при большой грузоподъёмности и обеспечивающее устойчивость;
- При перевалке сыпучих элементов применяется система самосвала с откидыванием борта, с помощью подъёмного встроенного домкратного механизма;
- При перевозке длинных конструкций подходит автоприцеп с удлинённым устройством на дышле, позволяющий транспортировать грузы до 5 метров длиной;
- Для автоприцепов, перевозящих лодочные агрегаты, применяют специальные ложементы и специальные устройства на роликах выполняющие роль удержания агрегата и фиксацию в упорах;
- Для тентовых ограждений применяют устройства из дуг или стальным тросом и люверсами. Есть устройства, закрывающие автоприцеп из жёстких пластиковых конструкций с запирающими фиксаторами к кузову.
Различия по количеству осей
Прицеп для легкового автомобиля может быть различен по количеству осей. Соответственно, на рынке имеются в продаже как одноосные, так и двухосные агрегаты. Что же может дать конструкции количество несущих осей?
Одна ось лучше?
Прицепные устройства, в которых предусмотрена только одна несущая ось, позволяют своему владельцу легко и уверенно совершать различного рода манёвры. Кроме того, масса такой конструкции гораздо меньше веса двухосного автоприцепа. Главным преимуществом этого типа конструкции является простота обращения: если возникнет необходимость повернуть одноосный прицеп, то даже один человек с лёгкостью справится с этой задачей, в свою очередь с двухосной конструкцией такое сделать не удастся.
Однако одноосный прицеп позволит перевезти лишь груз, имеющий относительно небольшую массу. Размещать перевозимые вещи или устройства следует очень аккуратно, чтобы вес разместить максимально равномерно. Нагрузка на сцепной агрегат ни в коем случае не должна превышать 70 кг. Выбирая одноосный или двухосный прицеп, изначально нужно всё обдумать и хорошо «взвесить», чтобы не ошибиться с покупкой и потом не жалеть напрасно потраченных денег.
Две оси понадёжнее
Естественно, двухосный прицеп — это гарантия устойчивости и большой грузоподъёмности. Он более надёжный и мощный, позволит перевезти тяжёлые грузы на большие расстояния. Однако, несмотря на кажущиеся преимущества, двуосный прицеп имеет свои недостатки. Большой вес и габариты усложняют задачу ручного разворота. Скорее всего, не выйдет его даже немного подкатить, если понадобится. Двухосный прицеп лучше одноосного в случае необходимости перевозки груза с очень большой массой.
Если предпочесть двухосную модель, можно будет приобрести конструкцию с перекрытием. Такого типа легковые прицепы способны выдержать нагрузку 350–700 кг на каждое из четырёх колёс, максимально разрешённый вес зависит только от типа установленных колёс. Двухосный прицеп лучше ещё и в том случае, если требуется перевезти очень крупные грузы, у которых высокий центр тяжести, — четыре колеса обеспечат хорошую устойчивость.
Ценовая политика автоприцепов
- Дешевые легковые автоприцепы — стоимость меньше тридцати тысяч рублей.
- Прицепы среднего ценового сегмента — стоимость от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.
- Дорогие автоприцепы для легкового транспорта — стоимость от пятидесяти тысяч рублей.
К дешевым автоприцепам для легковушек относятся модели китайского и украинского производства, а также прицепы нескольких небольших региональных производителей.
В процессе выбора таких моделей необходимо обратить внимание на такие моменты:
- Толщина сварных соединений.
- Применяемые комплектующие.
- Качество лакокрасочных покрытий.
- Толщина металла (особенно это касается узлов подвески).
Самые дорогостоящие легковые автоприцепы отличаются от своих собратьев нижней ценовой категории применением комплектующих и материалов более высокого качества. К примеру, у большинства дорогих прицепов рама покрыта оцинковкой. Однако их розничная стоимость способна достигать шестьдесят тысяч рублей и более.
Оптимальным выбором для большей части автомобилистов будет являться приобретение легкового автоприцепа среднего ценового сегмента. По своим эксплуатационным и техническим характеристикам они будут мало в чем уступать более дорогостоящим моделям.
За 35-40 тыс. рублей можно приобрести автоприцеп для легковушки, который будет отличаться такими особенностями, как:
- Надежная подвеска.
- Цельная электропроводка.
- Днище из влагостойкой фанеры.
- Защита светотехники.
- Крепления на бортах.
- Оцинкованные борта.
Обзор прицепов: двухосные и одноосные: таблица прицепов
Для удобства сравнения основные параметры представлены в единой форме:
- размеры кузова (Длина х Ширина в см);
- грузоподъемность, кг;
- тип подвески;
- особенности комплектации.
«Компакт» 817700 (МЗСА)
Модель (Производитель) | «Компакт» 817700 (МЗСА) |
Кузов | 200х110 |
Грузоподъемность | 615 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Противооткатные каблуки. |
Примечания | За дополнительную плату увеличивают высоту стенок, устанавливают экономичные светодиодные фонари. |
82940Т (Трейлер)
Модель (Производитель) | 82940Т (Трейлер) |
Кузов | 147х94 |
Грузоподъемность | 554 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Фанерный пол |
Примечания | В качестве тягача для не слишком дальних перевозок можно использовать мощный квадроцикл. Для защиты груза от погодных воздействий приобретают мягкий тент и съемный металлический каркас. |
7132-02K (СаранскСпецТехника)
Модель (Производитель) | 7132-02K (СаранскСпецТехника) |
Кузов | 220х122 |
Грузоподъемность | 575 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Тент с подъемным механизмом, оснащенным газовыми пружинами. |
Примечания | Ламинированная фанера внутренней обшивки не повреждается в условиях повышенной влажности. Конструкция собрана с применением узлов от серийных легковушек. Допустима установка колес R15 вместо стандартного размера R13. |
7132-16 (СаранскСпецТехника)
Модель (Производитель) | 7132-16 (СаранскСпецТехника) |
Кузов | 242х144 |
Грузоподъемность | 485 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Тент с каркасом высотой 100 см. |
Примечания | Борта откидываются и демонтируются при необходимости. Вес по техническому паспорту не превышает 750 кг, поэтому допустима эксплуатация при наличии водительских прав категории В. |
817730.012 (МЗСА)
Модель (Производитель) | 817730.012 (МЗСА) |
Кузов | 240х120 |
Грузоподъемность | 550 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Противооткатные каблуки |
Примечания | Для этой модели выпускают пластиковые крышки с высотой внутри 135 или 50 см. |
ЛАВ 81013А (Вектор)
Модель (Производитель) | ЛАВ 81013А (Вектор) |
Кузов | 350х200 |
Грузоподъемность | 345 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Кронштейн для запасного колеса, опора и регулятор высоты сцепного узла. |
Примечания | В крупном кузове этой модели можно установить одновременно 2 гидроцикла. Надежную защиту груза обеспечит прочный пластиковый короб (крышка). |
Дельфин 6.5 (Трейлер)
Модель (Производитель) | Дельфин 6.5 (Трейлер) |
Максимальная длина судна | 600 |
Грузоподъемность | 1300 |
Подвеска | Резиножгутовая |
Серийная комплектация | Тормозная система, автоматическая опора. |
Примечания | Положение опорных роликов можно изменить для точного соответствия форме груза. Прочные ложементы созданы из толстых брусьев. |
ЛАВ 81014B (Вектор)
Модель (Производитель) | ЛАВ 81014B (Вектор) |
Максимальная длина судна | 580 |
Грузоподъемность | 363 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Опора с колесом, кронштейн для «запаски». |
Примечания | Для погружения задней части прицепа в воду можно снять панель вместе с закрепленными фонарями. Тормоза нет, поэтому надо точно соблюдать скоростной режим при большой массе груза. |
Водник 03 (Курганские прицепы)
Модель (Производитель) | Водник 03 (Курганские прицепы) |
Длина судна | 480 |
Грузоподъемность | 590 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Ложементы с встроенными регуляторами, стропы, самосвальный механизм, ручная лебедка. |
Примечания | Крепление для запасного колеса надо покупать отдельно. Задняя поперечина с комплектом световых приборов демонтируется при необходимости. |
81772B.101 (МЗСА)
Модель (Производитель) | 81772B.101 (МЗСА) |
Длина судна | 450 |
Грузоподъемность | 438 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Встроенные петли для талей. |
Примечания | Рама и дышло созданы из устойчивого к влаге оцинкованного профиля. Опора регулируется по высоте и углу наклона. Продольные опоры можно установить в разных местах. |
Подводные камни и нюансы
Перед тем, как выбрать прицеп для легкового автомобиля и оплатить его, стоит поинтересоваться некоторыми деталями: к примеру, производителем комплектующих — импортные обладают большим сроком эксплуатации и более высоким качеством. Можно сымитировать погрузку и разгрузку, проверить надежность всех механизмов и их открытие и закрытие. Оптимальный вариант — провести тест-драйв понравившейся модели. Если в магазине нет подобной возможности, можно обратиться в специализированные прокатные конторы.
Небольшая хитрость: если в распоряжении автовладельца имеются колеса, аналогичные тем, что установлены на прицепе, то можно поинтересоваться возможностью приобретения автоприцепа без колес. Многие производители соглашаются на подобный вариант, что позволяет сэкономить крупную сумму.
Выбираем подлокотники для автомобилей: что в них должно быть
По высоте не допускается, чтобы прицеп составлял более 3 метров. Но для каждой конструкции ТС делается индивидуальный расчет. Сделать его не сложно. Максимальная высота, допустимая для автоприцепа, составляет 1,8 от ширины его колеи. В продаже можно встретить несколько основных вариантов. Если прицеп только с бортами, тогда его высота варьируется в пределах от 860 до 1220 мм. Если дополнительно предусмотрен тент, то это порядка 1420 мм. Отдельного внимания заслуживает высота центра тяжести. Высота центра тяжести рассчитывается при нахождении автоприцепа в нагруженном состоянии.
Этот параметр сопоставляется с шириной колеи и рассчитывается по коэффициенту 0,725. То есть высота должна составлять 0,725 от ширины колеи.
Если не соблюдать это правило, тогда при езде с загруженным прицепом возможно изменение устойчивости, потеря управления. Возрастает риск переворачивания.
Еще одна высота — это клиренс. Он же дорожный просвет.
Здесь все предельно просто и понятно. Какой клиренс на автомобиле, такой же и на прицепе.
Что еще следует учитывать
Можно выделить еще несколько моментов, которые могут сыграть свою роль при подборе легкового автомобильного прицепа.
На что обратить внимание при выборе прицепа
Перейдем к ознакомлению с набором основных критериев, по которым желательно подбирать легковой прицеп. Так, специалисты и водители-профессионалы, которые многие годы успешно работают с прицепами и смогли изучить их, что называется, до тонкостей, рекомендуют при покупке:
- Ориентироваться не только на грузоподъемность этого устройства, но и на то, какая максимальна масса автомобиля. Есть испытанная временем формула: удвоенная масса груженого прицепа без тормозной системы может превышать вес автомобиля-тягача не более чем на 75 кг. Этого же, кстати, требуют от водителя и правила дорожного движения. К примеру, если в заводском эксплуатационном руководстве автомобиля написано, что его снаряженный вес составляет 1500 кг., то полная масса прицепа не может быть выше, чем 1500+75/2=787,5 кг. Иначе сотрудники ГИБДД, проверив вес, получат законное право применить к водителю-нарушителю ПДД предусмотренные штрафные санкции.
- Выбрать оптимальный тип подвески. Среди основных видов следует отметить рессорно-амортизационный, торсионный. Первый отличается большей прочностью и тем, что такую подвеску проще чинить, даже находясь в пути. «Плюсы» второй – нет нужды в обслуживании, хотя если она выйдет из строя, починить её буде проблематично.
- Определиться с шириной шины, так как от неё зависит комфортность эксплуатации. За счёт большей площади сцепления с дорогой прицеп получит большую устойчивость и его будет легче транспортировать.
- Оценить с помощью специалистов особенности сцепного устройства, которое не должно подводить при движении груженого прицепа, и выбрать самый подходящий.
- Серьезно отнестись к правильному выбору дышла, поскольку именно оно несёт на себе основную нагрузку при движении с грузом. Оно может быть одинарным, удлиненным, V-образным. Первые из них годятся, чаще всего, для одноосных легковых прицепов. Вторые незаменимы, если надо перевозить крупногабаритные грузы, а третьи предназначены для прицепов, у которых средняя грузоподъемность.
- Стоимость. Бывают казусные случаи, когда дорогие прицепы с «наворотами» по своей эффективности, практической отдаче явно уступают более скромным внешне, но зато более дешевым прицепам. Но и покупать самый дешевый вариант тоже, скорее всего, не стоит, ибо толковая вещь нынче не может быть полубесплатной.
Если каждый из этих моментов при покупке будет учтён, выбранный прицеп и в самом деле окажется оптимальным вариантом, сможет без каких-либо казусов безотказно служить многие годы. Удачи!
Регистрация прицепа
Специалисты, советуя, как выбрать прицеп для легкового автомобиля, просят обращать внимание на его грузоподъемность. Данный параметр — один из наиболее важных, поскольку управление прицепами массой более 750 килограмм требует открытия в водительском удостоверении дополнительной категории
Процесс регистрации автоприцепа не отличается от постановки на учет любого другого транспортного средства. Для этого необходимо иметь при себе следующие документы:
- Паспорт владельца.
- Договор купли-продажи.
- Паспорт транспортного средства на прицеп.
- Квитанции, подтверждающие оплату государственных пошлин.
- Заявление.
- Если масса прицепа более 750 килограмм, потребуется страховой полис ОСАГО и техосмотр.
После окончания процедуры регистрации владелец получает свидетельство о регистрации и номерные знаки.
Разновидности
Прицепом считается транспортное средство, которое не имеет собственного двигателя и может двигаться только в составе с механическим тягачом.
В основном автомобильные прицепы классифицируют по предназначению на:
- Универсальные: используются для перевозки различных грузов;
- Специальные: оборудованы конкретно под определенную задачу — транспортировку техники, водных устройств, животных;
- Дом на колесах: предназначены для выезда семьи на отдых и жилья.
Развитие техники не стоит на месте и, помимо вышеназванных видов прицепов, все чаще можно увидеть на дорогах нашей страны какие-то новые идеи этого вида транспортных средств.
Существует также деление прицепов по грузоподъемности по категориям:
- 01 — не более 750 кг;
- 02 — от 750 кг до 3.5 тонн.
И последнее, автомобильные прицепы бывают в одноосном и двухосном исполнении. Сразу скажем, что одноосные устройства более маневренны и устойчивы на наших далеко не идеальных дорогах.
Где искать информацию
Случается и так, что водитель приобретает автоприцеп, но при этом не знает, о какой предельной разрешенной массе идет речь в его конкретном случае. Какие показатели не должна превышать максимальная масса, и не придется ли ему из-за покупки не того прицепа вносить изменения в действующие права.
Тут есть несколько основных источников.
- Табличка с ВИН-кодом . Именно на машине. Да, та самая, по которой можно пробить ряд полезной информации об автомобиле и его владельцах. Место расположения может отличаться, в зависимости от модели и производителя, но она присутствовать должна. Здесь предусмотрено 4 цифры в нижней части таблички, где прописываются разные показатели по массе. Подробно об этих цифрах рассказано в этой статье, потому просто откройте ссылку;
- Технические характеристики . Производитель прицепа также обязан указывать соответствующую информацию в документах на выпускаемое устройство. Потому не лишним будет заглянуть в прилагаемые бумаги и документы;
- Сайт производителя . Можно открыть сайт изготовителя или продавца вашего автоприцепа, и изучить всю информацию о представленной модели там;
- Бескрайние просторы Интернета . Тут все предельно понятно. Но лучше выбирать официальные источники информации.
Такие данные никто не скрывает, а потому узнать их предельно просто. Нужно лишь задаться соответствующей целью.
Ключевые критерии выбора прицепа
Прежде чем выбирать подходящий для вас вариант, следует решить, какие габариты должны быть у изделия. В продаже есть как огромные прицепы, так и миниатюрные. От габаритов зависит то, насколько прицеп будет вместительным. Если вам необходимо перевозить предметы большой длины, к примеру доски, нужно выбирать модель с откидными бортиками.
Грузоподъемность
Сегодня прицепы производят с амортизаторами, что увеличивает эксплуатационный срок изделия. За счет амортизации становится возможным перевозить предметы массой 800–1000 кг.
Помните, что в техническом паспорте указывают намного меньший вес, чтобы вы могли ездить с категорией В, не получая права на другую категорию.
Следующая важная характеристика – нагрузка на прицеп. Не следует перегружать его, оптимальный вариант – когда в запасе есть 100–200 кг, в таком случае прицеп прослужит долго.
Коррозионная устойчивость
Лучшие легковые прицепы обычно покрыты следующими составами:
- Краска, защищающая изделие от образования ржавчины.
- Оцинковка напылением.
- Оцинковка расплавленным цинком.
Оцинковка жидким цинком позволяет максимально защитить металл от коррозии. Дело в том, что после застывания цинк образует сверхпрочное покрытие. При этом цинк не подвержен образованию ржавчины. Стоит отметить, что, если прицеп покрыт расплавленным цинком, стоимость его будет намного выше из-за сложной технологии защиты.
Рессорная подвеска. Практически все лучшие производители прицепов из России изготавливают модели с данным типом подвески. Главные ее преимущества заключаются в том, что у нее простая конструкция, кроме того, ее можно усилить своими руками.
Резино-жгутовая. Такая подвеска более мощная, но за ней нужно правильно ухаживать, к примеру периодически наносить смазочный состав, поскольку резина быстро портится, трескается, в результате чего подвеска выходит из строя.
Дополнительное оборудование и спецприспособления
Чтобы понять, какой прицеп лучше выбрать, следует понимать, что у разных моделей могут отличаться допоборудование и специальные приспособления. Выбор нужно делать с учетом ваших потребностей. Какие модификации и дополнения к прицепам бывают:
Тент. Необходим для того, чтобы перевозить всевозможные грузы, включая сыпучие, в дождь и при сильном ветре. Тент защищает перевозимые вещи от кражи, поскольку злоумышленникам придется снимать его, а сделать это достаточно сложно, если не знать конструкцию. Владелец прицепа, напротив, сможет легко снять тент и свернуть, чтобы при хранении он занимал мало места. Кстати, храниться тент может непосредственно в прицепе.
Пластиковая крыша. Надежно защитит перевозимый груз, крышка более удобная в использовании, чем тент. Пластиковые крышки бывают акриловые, этот материал не пропускает влагу и солнечный свет. За счет встроенного амортизатора вы сможете легко опустить и поднять крышку.
Стапель под лодку. Такое приспособление необходимо, если вы часто ездите на рыбалку. В этом случае вам не придется покупать устройство для перевозки лодки.
Лебедка и домкраты. С ними будет намного удобнее загружать и разгружать тяжелые предметы.
Рейтинг легковых прицепов
Среди множества разнообразных моделей прицепной техники были выбраны наиболее эффективные модели, которые представлены в этой подборке. Для попадания в рейтинг каждый номинант прошел тщательный анализ. Эта процедура подразумевает комплексное изучение мнения покупателей, имеющих опыт использования товара. Кроме отзывов обычных пользователей учитывалось мнение профессиональных конструкторов, разбирающихся в проецировании автомобильных изделий.
Кроме мнения людей, использовавших технику на практике, учитывались и технические параметры всех моделей. Перечень основных критериев выглядит следующим образом:
- Размерные параметры;
- Ограничение по перевозимому весу;
- Характеристики подвески;
- Использованные при изготовлении материалы;
- Комплектация.
В совокупности получилось определить изделия, которые имеют оптимальные технические параметры и хорошую репутацию среди пользователей. Всего набралось 9 моделей, резко положительно выделяющихся на фоне других.
Лучшие автомобильные лебедки
Производители прицепной техники
Если не получается выбрать прицеп для легкового автомобиля по конструктивной части и назначению, стоит приглядеться к производителям. Среди них уверенные лидеры, участники международных выставок, региональные производители, продукция которых направлена на конкретного потребителя.
- МЗСА – Московский завод специализированных автомобилей зарекомендовал себя с положительной стороны лодочными и универсальными агрегатами. Цинковое покрытие рамы и немецкая подвеска отрабатывают заявленное качество. Популярная модель лодочного МЗСА 81771d 101 вписывается в полную массу, равную 750 кг, при длине в 5 метров. На борту, точнее, на раме имеется необходимый такелаж, съемные панели задней оптики.
Прицеп МЗСА 81771d 101
- Курганские прицепы – компания из города Курган, что на Урале. В начале своего пути в 1999 году предприятие, насчитывающее не более 300 сотрудников, поставило перед коллективом перспективные цели. На сегодня продукция завода самая продаваемая в России. Все потому, что после каждого испытания комиссия технологов совместно с руководством вносит изменения в конструкцию. Прицеп Крепыш – базовая модель, пользующаяся популярностью, отвечает требованиям российских дорог. К преимуществам относят универсальность комплектующих, рессорную подвеску, V-образное дышло.
Прицеп Крепыш 8213 03
На российском рынке прицепной техники для легковых автомобилей представлены свыше ста производителей. Они производят технику для различных целей и в разных ценовых сегментах. Иногда выбора прицепа зависит от наличия того или иного производителя в Вашем регионе. Указанные выше производители присутствуют во многих регионах РФ. Также востребованы прицепы производства таких компаний, как:
- КМЗ – Курганский машиностроительный завод.
- ССТ — СаранскСпецТехника.
- Прицепы под брендом Лакер.
- Прицепы производства AvtoS.
- Прицепы под маркой завода Трейлер.
- Прицепы под торговой маркой Кремень.
Покупка б/у на Авито или аналогичных сайтах
Если новое транспортное средство – это роскошь, которую позволяет не каждый, то вариант интернет-запроса на Авито никто не отменял. Четкость, количество фотографий влияют на успех продажи. А покупка зависит от количества объявлений. Статистика неофициальных сделок в объеме не уменьшается, поэтому прибегнуть к рекламе в интернете с равным успехом получается у обеих сторон. Чтобы исключить обман либо фатальную неточность, кроме телефонного звонка, осматривайте и изучайте объект покупки со всех сторон, в том числе и документы на прицеп.
Видео ролик о выборе и процедуре покупки прицепа
Прицепы бывают разные от агрегатов с увеличенным клиренсом до много колесных транспортных средств. Казалось бы, некоторым усовершенствованным конструкциям не хватает только силового элемента. Но грамотное сочетание с автомобилем – это 20% удачи на дороге, 80% результата при транспортировке. Надеемся, эти 10 правил помогут Вам в выборе и покупке прицепа, а также регистрации и последующей эксплуатации.
Какой прицеп купить
Пункты для выбора качественного прицепа:
- Грузоподъёмность — должна быть высокой.
- Подвеска — чересчур жёсткая не позволит бережно перевозить грузы.
- Борта — только оцинкованные, так как просто обработанное краской железо через несколько лет изъест коррозия.
- Комплектация — тент, бортовые петли, система торможения.
- Ремонтопригодность — немаловажный пункт, ведь запчасти под определённую модель должны иметься в продаже на случай возможного ремонта.
Грамотно подбирайте автоприцеп, определяясь в первую очередь с назначением транспортного средства. Универсальные модели, типа МЗСА, находят применение в коммерческой деятельности и незаменимы для эвакуации крупного оборудования или автотранспорта.
Рамные прицепы подходят для перевозки водного транспорта и специализированных грузов. Бортовые разновидности часто используются для переброски малогабаритных предметов и стройматериалов.