Особенности задних стекол
Чаще всего сталинит или двуслойный триплекс используется как заднее стекло авто. Допускается полная тонировка пленкой или защитным покрытием. Задние стекла имеют намного больший срок эксплуатации, чем лобовые. На поверхность не попадает гравий от впереди идущего транспорта, стекло не испытывает аэродинамического напряжения.
Размер заднего стекла определяется изготовителем и соответствует ГОСТу. Фиксация заднего элемента проводится только на вклейку, при установке необходимо использовать герметик соответствующего класса. Особенности установки:
- Перед монтажом деталь тщательно промывается.
- Грунтуется окантовка под посадочное место.
- Полимеризация герметика с помощью скотча.
Установка заднего стекла в автомастерской занимает до 50 мин., допускается самостоятельная установка в гараже. Деталь не требует дополнительной проверки и коррекции.
Лучшие производители лобовых стекол
На рынке автозапчастей сегодня работают большое количество производителей ветрового стекла. Наибольшей популярностью среди недорогих автостекол пользуется китайский производитель XYG. Его продукция зарекомендовала себя как долговечный продукт с хорошими качественными характеристиками.
Лучшим производителем премиум класса признана британская компания Pilkington. Данный производитель, учитывая последние технологии, производит дорогие революционные стекла.
В номинации лучшее соотношение цены и качество, лидирующие позиции занимает американский бренд Guardian, а среди российских производителей и поставщиков можно назвать завод «Стекло-Люкс», который осуществляет оптовые поставки лобовых стекол отличного качества по всей территории России.
Как проверить качество лобового стекла
Большинство фабрик предлагают качественные изделия, поэтому важно обращать внимание не сколько на бренд, сколько на такие критерии:
- Оригинальные стекла производят по заказу автозаводов, не оригинальные – другими фирмами. Однако, в большинстве случаев они не отличаются по качеству от оригинальных.
- Кроме типа материала на стекле указывают название бренда и дату изготовления. Если маркировка нанесена нечетко или отсутствует – это подделка.
- К изделию прилагается сертификат соответствия, есть голограммы. Каждому экземпляру стекла присвоен номер серии или партии.
Визуальные признаки качественного автостекла:
Поверхность гладкая.
- Слои одного размера и формы, без пузырьков, плотно прилегают друг к другу, нет следов клея.
- Края ровные и отшлифованные.
- Одинаковая толщина по всей поверхности.
- Если смотреть сквозь стекло, во всех местах нет оптических и геометрических искажений.
- Шелкография по периметру нанесена аккуратно, не размыта.
Чтобы проверить стекло на оптические искажения, поставьте изделие под углом так, чтобы на него падал свет и посмотрите на включенный экран смартфона сквозь него. Если будут полосы, то искажение присутствует. Также посмотрите через лобовое стекло на предметы, расположенные вблизи и вдали. Они не должны визуально искривляться и растягиваться.
Особенности китайских и российских автомобильных стекол
Если сравнивать между собой российские и китайские автостекла, то можно выделить ряд положительных и отрицательных характеристик у обоих вариантов. Китайские производители используют устойчивые к повреждениям материалы и проверенные технологии, а их продукция характеризуется минимальными ценовыми показателями.
Основные проблемы, с которыми часто сталкиваются покупатели китайский автостекол:
- шелкография, которая наносится на китайские автостекла, выполняет больше декоративную функцию и не способна в нужной степени защитить водителя от солнечных лучей;
- некоторые модели не справляются с механическим воздействием, поэтому на поверхности таких стекол образуются трещины;
- «кривая» геометрия приводит к появлению протечек и быстрому износу изделия;
- несоответствие показателей тонировки стекол тем параметрам, которые установлены во многих странах СНГ.
Что касается российских производителей, то они предоставляют покупателям существенно больше возможностей для подбора стекол к конкретным моделям автомобилей. Российская продукция вызывает у потребителей больше доверия, так как она обладает высокими качественными характеристиками. И при заказе товаров отечественного производства можно сразу же просмотреть сертификаты соответствия и другие разрешающие документы.
Если вы не знаете, какое автостекло выбрать, обратите внимание на аспекты, характерные для изделий завода «Стекло-Люкс»:
- прозрачность стекол всегда идеальна;
- маркировка наносится аккуратно и не имеет расплывчатого контура;
- толщина изделий в полной мере соответствует действующим стандартам (не ниже 5,5 мм и не больше 6 мм);
- отсутствуют неровности и сколы, что свидетельствует о высоком качестве товаров;
- наличие сертификата ГОСТ с указанием технических параметров, размеров, прочности, допустимых погрешностей и так далее.
Как выбрать
Какой лучше купить товар, зависит от многих факторов
Специалисты рекомендуют обращать внимание только на триплекс. Какой фирмы лучше, зависит от личных предпочтений
Однако, нужно понимать, что самые хорошие модели бюджетными быть не могут. На рынке представлено огромное количество товара, на любой вкус и кошелек. Ежегодно выпускается большое количество новинок.
Вопрос, где купить товар, не является праздным. Желательно посетить специализированную торговую точку и подобрать подходящую модель, которая будет соответствовать ГОСТу, будет надежной и долговечной. Можно заказать изделие онлайн в интернет – магазине, однако, специалисты советуют серьезно подходить к данному вопросу. Нужно предварительно провести обзор предлагаемых моделей, посмотреть фото, ознакомиться с отзывами покупателей, понять, насколько добропорядочный поставщик.
Помимо личных предпочтений, основным критерием выбора всегда выступает бренд. На рынке можно встретить такие категории товара:
- Триплексы от европейских производителей. Характеристиками и функционалом практически не отличаются от оригинальных вариантов. Идеально подходит под параметры, легко устанавливается. Не искажает действительность. Первоначальный оттенок полимерной пленки сохраняется долгие годы. Средняя цена немного ниже, чем у оригинальных собратьев.
- Оригинальные ветровые конструкции. Пользуются огромной популярностью благодаря идеальным характеристикам. Отличаются прочностью, не боятся сильных ударов, их невозможно поцарапать. Основной минус – дороговизна.
- Отечественные конструкции. В продаже можно встретить как хорошие, так и некачественные варианты. Многое зависит от производителя. Попадаются конструкции с неправильной геометрией. При выборе необходимо учесть все недостатки и серьезно подходить к покупке.
- Триплексы от азиатских компаний. В категорию входит товар от турецкого и китайского производителя. Отличаются низким качеством. При производстве используются обычное сырье. Технология – упрощенная. Никакие добавки не применяются. Выдержать сильные удары не в состоянии. Долговечностью похвастаться не могут. В скором времени могут появиться трещинки и царапины, становятся мутными. При приобретении такие дефекты выявить сложно. Они видны при установке или в процессе эксплуатации.
- Подделки. Самый неприятный сюрприз, который может ожидать тех, кто решил воспользоваться услугами интернет – магазина. Подделок на рынке достаточно много. Внешним видом они практически не отличаются от оригинальных моделей, однако, по характеристикам хуже азиатского товара. Чтобы избежать неприятностей. Необходимо внимательно изучить обработку кромки. Не лишним будет присмотреться к маркировке и дополнительным элементам.
Что думают автовладельцы о выборе лобовых стекол
Рустам: «Установил лобовое XYG. Все как у оригинала: полоса затемнения и контакты под датчики. Со стороны пассажира в углу заметил совсем небольшое искажение, вообще чуток. И с водительской стороны в углу чуток вертикали. Фонари и солнце не бликуют. Мне нравится».
Рейтинг производителей пружин подвески автомобиля
Александр: «Производство FYG занимает 1-е место в рейтинге. Конкурентом ему может быть только пилкинтон и гуардин. Российский AGC сейчас стал хуже (пескоструится за 1 год). Работаю с автостеклами 20 лет и знаю, о чем пишу».
Николай: «Установил NordGlass. От камней нету сколов, только еле заметные краторы по 1 мм. После морозов, возможно, от деформации кузова или от обогрева, а может от совокупности факторов, пошла трещина. На оригинальном стекле была та же проблема».
Какое лобовое стекло лучше НОВЫЙ АНАЛОГ или КОНТРАКТНЫЙ ОРИГИНАЛ
Тесты стекол от популярных производителей
Фронтальное стекло отвечает не только за обзор с водительского кресла, но и за безопасность находящихся в салоне людей. Согласно требованиям ООН, эта деталь должна иметь характеристики, которые сводят к минимуму риск получения опасных травм в случае разрушения. Поэтому в процессе производства ветрового остекления ведущие бренды проводят десятки тестов.
Среди них:
- Манекен-тест. Подразумевает имитацию удара головы в 10 кг об стекло при столкновении на скорости 60 км/ч. Перед тестированием проводится осмотр кромки и геометрии поверхности. После удара на поверхности появляются круговые и радиальные трещины. Если дистанция между точкой столкновения и круговой трещиной не превышает 80 см, тест пройден благополучно.
- Тест на стойкость к удару шаром 227 г. Испытание осуществляется с применением 5 квадратных образцов со сторонами 300 мм. Перед использованием их выдерживают в течение 4 часов при температуре +40 или -20°C. Деталь закрепляется на подставке таким образом, чтобы шар воздействовал на наружную сторону поверхности. Груз поднимается на высоту 8,5 м, а затем отпускается. Если масса осколков внутри авто не превышает 12 г, испытание пройдено хорошо.
- Испытание на жаропрочность. Этот тест позволяет оценить долговечность стекла при эксплуатации в жарком климате. Он подразумевает использование 3 образцов с параметрами 300×300 мм. При этом одна сторона должна содержать кромку исходной детали. Подготовленные экземпляры выдерживаются в специальном резервуаре в воде, прогретой до 60°C. После 2-часового кипячения на поверхности не должны появиться пузырьки или отслойки на расстоянии 15-25 мм от необрезанного и обрезанного участков.
Элементы, чаще всего монтируемые на лобовое стекло
Элемент | Назначение |
Фрагмент «пятка» для установки зеркала | Наклеивается для монтажа зеркала |
Датчики осадков и освещенности | Включают дворники и осветительные элементы |
Сенсор влажности | Включает вентилятор для обдува при запотевании |
Окно VIN-кода | Позволяет установить и посмотреть табличку с его указанием |
Молдинги, шелкографические полоски и другие декоративные элементы | Украшают, маскируют стыки и крепеж |
При выборе стекла стоит учитывать, что за каждую опцию придётся доплатить. Дешевле всего обойдутся светофильтры. За модель с подогревом придётся переплатить приличную сумму. А изделия с проекционным дисплеем стоят в несколько раз дороже обычных.
Стоит учитывать, что проводящая электрическая система в сложных моделях очень тонкая, поэтому при любом даже мельчайшем повреждении быстро перестает работать. При каждой трещине такое стекло приходится менять, что обходится в приличную сумму.
Китайские автостекла
Сначала лучше прочитать вводный обзор ЗДЕСЬ
Первое, что важно понять – не существует качественного китайского автостекла. Эконом класс, в основном, представлен китайскими производителями
Когда пишут, например, качественный эконом – это фраза в стиле «и просторная собачья будка». Для кого просторная? С какой стороны качественный? Для эконом класса? То есть некачественный эконом рассыпается в руках. А качественный — значит, послужит какое-то время. Ну, если так смотреть, то вроде бы верно. Дело в том, что эконом класс изготавливают, экономя на всем. Слово «эконом» в названии класса означает, что экономия идет на качестве. Это не Вы экономите. Это на Вас экономят. Это не самолет, где неудобно, но недолго и долетели до места. С тем, что выберете и поставите придется постоянно ездить. Кто когда-нибудь сталкивался с производством, знает, что для того, чтобы удешевить конечную стоимость продукции на 15% необходимо на закладке комплектующих сэкономить на 30%. Ведь расходы на логистику, управление, налоги, рекламу итд. никак не снизить. Дешевый китайский труд – это давно уже прошлое. Стоят производственные линии. Экономят на издержках, которые падают на износ оборудования, энергозатраты – китайское автостекло прогоняется в ускоренном режиме по линиям, печам и автоклавам. Экономят на исходном сырье – китайское автостекло делается из обычного листового. Изначально берется стекло более низкого качества. Соответственно, другие правила по браку – более мягкое отношение к дефектам. Во что это выливается при эксплуатации?
Дополнительные свойства автостекол
Как известно, стекла в автомобиле предназначены для защиты водителя и пассажиров от прихотей природы, а также от сильных потоков ветра во время передвижения авто. На лобовое стекло оказывается большое давление, потому что оно участвует в обеспечении обтекаемости транспортного средства. Благодаря этому транспорт не потребляет большое количество топлива, а все, кто находится в салоне, не испытывают дискомфорт.
Помимо основных функций автостекла могут иметь следующие свойства:
Полностью прозрачные, что обеспечивает максимальную обзорность;
Иметь заводскую тонировку. В основном оттенок незначительный, чтобы стекло могло пройти контроль на прозрачность (подробно о тонировочных слоях описывается в другой статье);
Иметь солнцезащитный «козырек», который выполнен в виде темной полосы;
Оснащенные атермальным слоем (пленка с покрытием, отражающим ультрафиолет). Эта модификация предназначена для предотвращения чрезмерного нагрева салона авто;
С шумоизоляцией. Чаще всего это будут боковые стекла, так как чем больше слоев в нем, тем хуже обзорность;
С зоной для обогрева. Бывают модели, которые ускоряют нагрев поверхности, где расположен дворник. Более дорогие варианты нагреваются полностью
Особенно важной эта опция окажется в зимний период, если машина постоянно стоит на открытой парковке. Большинство задних окон имеют специальную пленку с нагревательным элементом, который позволяет за короткий срок растопить снег на стекле, а также устранить запотевание;
В люксовых автомобилях на лобовое стекло устанавливается датчик, который реагирует на изменение освещенности, а также когда идет дождь
Бортовая система фиксирует сигналы от него, и активирует дворники или изменяет свет фар;
Может иметь встроенный контур для лучшего приема радиосигнала.
В большинстве автомобилей (даже бюджетных моделях) на боковых окнах используются «сталиниты», а на лобовом и заднем – «триплексы». Они имеют высокое качество, и зарекомендовали себя как качественная продукция.
Вот небольшое видео о том, какое лобовое стекло выбрать:
Какое выбрать лобовое стекло Автостудия quot Аванг
Изготовление автостекол
1) Сырье тщательно взвешивается в соответствующих количествах и смешивается с небольшим количеством воды, чтобы предотвратить разделение ингредиентов. Битое стекло из отходов также используется в качестве сырьевого материала. 2) После того, как смесь изготовлена, она подается в большой резервуар для плавления. В этом резервуаре, сырье нагревают до расплавленного состояния и подают на ванну с расплавленным оловом. Температура олова составляет около 1000 градусов по Цельсию.
Стекло буквально плавает на поверхности, из-за разницы температур, становясь плоским. Из поплавковой камеры, стекло проходит на роликах через печь («лер»). В этой печи, стекло постепенно охлаждается до приблизительно 200 градусов по Цельсию. После выхода из лера и охлаждения до комнатной температуры, стекло твердеет и разрезается по форме.
Как выбрать лобовое стекло?
При выборе лобовых стекол, помните, что здесь не следует экономить. Если вы приобретете некачественный товар, то есть подделку, последующие расходы будут очень большими. Поэтому, лучше раскошелиться и купить качественное лобовое стекло. Но нужно знать, что оригинальные стекла стоят очень дорого, и далеко не все автолюбители способны приобрести его. И чтобы облегчить жизнь, многие известные производители автомобильных запчастей производят альтернативные варианты стекол, которые не уступают по качеству оригинальным, и также имеют обязательную сертификацию.
Но и не нужно забывать о том, что даже у известных и зарекомендовавших себя производителей, могут встречаться бракованные изделия. И если вы присмотрели какое-либо лобовое автостекло, следует провести ряд простейших процедур, чтобы определить его качество.
Итак, что нужно делать, чтобы выбрать качественное лобовое стекло? Первым делом, это тщательно осмотрите будущую покупку. Стекло должно быть прозрачным, без каких-либо оптических искажений. Но то, что оно прозрачное, еще не является железным аргументом для покупки. На нем не должно быть каких-либо царапин, трещин, сколов и других воздействий. Иначе, можно только и делать, что ремонтировать лобовое стекло. Также, кромка должна быть полностью гладкой и как следует обработанной.
Надежное, качественное лобовое стекло, может быть изготовлено только на специализированных заводах, так как в гаражах невозможно воссоздать все технологии
И чтобы не ошибиться в выборе, обращайте внимание на черную маркировку в углу автостекла. Там вы найдете название производителя, торговую марку, дату изготовления, тип стекла и подтверждение того, что изделие соответствует всем стандартам
Если же маркировка отсутствует, или на ней имеются ошибки, можно смело искать другой товар.
Что касается типов лобовых стекол, то они могут быть следующими: WL – триплекс – многослойное стекло с защитной пленкой, не дающее разлететься на множество осколков при аварии, считается самым надежным типом лобовых стекол. Т – или закаленное, сегодня, в магазинах, его встретить почти невозможно. Но опасность купить вместо триплекса закаленное стекло все равно существует, или что еще хуже, приобрести триплекс самой паршивой сборки, который будет не только пропускать воду и грязь, но и угрожать вашей безопасности.
Нужно помнить, что лобовое стекло – это товар, который подлежит сертификации. И если вы решились на покупку в магазине, или еще где, можете смело требовать у продавца данную бумагу.
Цена – еще один немаловажный показатель при выборе. У каждого производителя она будет своя. Связано это с тем, насколько известна торговая марка, и от страны, где стекло было произведено. К примеру, всем известно, что лобовые стекла, произведенные в Европе, стоят дороже, чем китайские.
Главное различие между стеклами европейского и китайского производства, это химические составы. Автостекла из Европы более устойчивы к затиранию, как так они мягче. Его трудно поцарапать. Чего не скажешь о стеклах из Китая. Они жесткие, и их легко поцарапать старыми щетками, в которые забилась грязь.
Совсем отказываться от китайских автостекол тоже не следует. Просто нужно будет поменять и щетки, а затем, постоянно следить за их состоянием. Как правило, и китайские и европейские лобовые стекла производятся по технологии «триплекс».
Надеюсь что данные советы о том, как выбрать лобовое стекло, окажутся вам полезны. Будьте предельно внимательны при покупке. Ведь от качественного лобового стекла будет зависеть не только лично ваша безопасность, но и безопасность ваших близких. Всегда выбирайте только качественные товары!
Ремонт треснувшего стекла
Конечно, никто не застрахован от различных повреждений в дороге, например попавший в стекло мелкий камушек от встречной машины может повредить поверхности. Поэтому, часто водители задаются вопросом, можно ли отремонтировать поврежденное стекло, не меняя его полностью. Конечно, если повреждение небольшое, его можно убрать при помощи шлифовки или ремонта, но, если трещина расползлась на большую часть, и мешает обзору водителя, то, в таком случае, рекомендуется полная замена. Иначе, трещина, будет мешать обзору, и это приведет к аварийной ситуации.
Маркировка
На окне любого транспортного средства в нижнем углу можно увидеть наклейку с нанесенной на ней маркировкой
На нее не часто обращают внимание, хотя она содержит важную информацию о производителе и особенностях. На этикетке нанесен логотип фирмы-изготовителя (мировые компании указывают марку автомобиля), тип (ламинированное или закаленное), римские цифры, указывающие вид (от I — упрочненное, до V — прочие виды с коэффициентом прозрачности ниже 70%), кружок с буквой Е обозначает код страны изготовителя, соответствие стандартам, точки и цифры означают год выпуска
Особенности конструкции также отображаются на маркировке. Шумопоглощение обозначают словом Acoustic, теплоотражение словом Solar, атермальный вид — IR.
Дополнительные сведения
В поисках лучших автостекол нужно учитывать и несколько дополнительных критериев. Среди них — цена, а также разница между оригиналами и аналогами из Китая.
Что лучше: оригинал или аналог
Под оригинальным стеклом подразумевается та модель, которая устанавливается на машину на заводе.
Поэтому стекла, выпущенные для бренда, считаются оригинальными и продаются намного дороже, чем аналоги от безызвестных производителей.
К преимуществам оригиналов относят следующие особенности:
- У вас нет сомнений в качестве.
- Деталь подходит для автомобиля по дизайну и размерам.
- Продукция выпускается по стандартной технологии.
Среди недостатков — высокая стоимость, отсутствие в свободной продаже и большой срок доставки.
Многие аналоги от брендов с хорошей репутацией не уступают оригиналам, а иногда и превосходят их по характеристикам.
Формирование стоимости стекла
Стоимость комплектующих определяется несколькими факторами, включая:
- Репутацию компании. Предприятия, которые занимаются изготовлением оригинальных комплектующих для европейских, азиатских или американских автомобилей, предлагают свою продукцию намного дороже, чем производители аналогов.
- Таможенные пошлины и логистические расходы, связанные с доставкой изделий на рынок.
- Материал сборки. Если при производстве стекол используется качественное сырье, цена конечной продукции сильно вырастет.
Разница в качестве китайской и европейской продукции
Европейские модели, поэтому даже при использовании некачественных щеток поверхность остается устойчивой к истиранию и другим повреждениям. Изделия от китайских брендов более жесткие. В случае воздействия старых щеток, мелкой грязи или пыли на поверхности могут появиться дефекты.
Но это не повод отказываться от покупки продукции из Китая, т.к. можно поменять щетки.
Какое лобовое стекло лучше: ТОП-10
1. PILKINGTON
- Лобовые стекла данного производителя считаются лучшими.
- Страна производства – Великобритания.
- Рейтинг (2019): 4.9.
Британская компания, начавшая свою работу в 1826 году, по праву занимает лидирующую позицию среди производителей автомобильных (и не только) стекол. Официальная статистика свидетельствует о том, что производство компании расположено в 130 странах мира, а ее продукцией укомплектовывается третья часть от всего объема выпускаемых транспортных средств.
Фото: Shutterstock
Такой спрос обусловлен высочайшим качеством готовых изделий и использованием новейших технологий в процессе производства. Например, концерн разрабатывает специальные тепловые датчики и систему самоочистки автостекол.
Выбирая, какое лобовое стекло лучше, присмотритесь к достоинствам продукции британской компании, среди которых такие, как:
- широчайшая география использования;
- высокое качество;
- использование инновационных технологий.
2. SEKURIT SAINT-GOBAIN.
- Старейшая компания, занимающаяся производством стекол.
- Страна производства – Франция.
- Рейтинг (2019): 4.6.
Французская компания Sekurit Saint-Gobain является старейшей в мире, она была основана королем Людовиком XIV в 1665 году. Опыт, накопленный за долгие годы, позволяет ей производить стекла высочайшего качества. Кроме того, именно ее работники стали создателями одного из методов закаливания. На сегодняшний день компания включает в себя 5 исследовательских центров и 38 производственных заводов, расположенных в различных странах мира. Одними из лучших лобовых автостекол комплектуются премиальные автомобили Audi, Mercedes-Benz, BMW и Volkswagen.
Среди достоинств производителя следует отметить:
- большой опыт производства стекольной продукции;
- высочайший контроль качества изделий;
- использование новейших технологий.