Ограничение оборотов при помощи системы Valvetrain
Одним из примеров рабочих систем является технология «Valvetrain». Большинство подобных конструкций используют металлические пружины для привода клапанов и возврата их в конструктивно заложенное, правильное положение, даже при жестком использовании. Но если двигатель раскручивается слишком быстро, амплитуда клапанных пружин может выходить за свои пределы, фактически оставляя клапана открытыми.
Это явление называется «неполное закрытие клапанов», что нехорошо. Рассинхронизация в работе может привести к снижению компрессии, пропуску зажигания или даже к соударению поршней с клапанами. После чрезмерного «рассинхрона» заказ свежих деталей для двигателя будет очень вероятен.
Вторая проблема поломки уже описана нами выше – это обрыв шатуна. Увы, при превышении оборотов он может случиться и на бензиновых моторах, но на дизельных это происходит чаще.
Советы и рекомендации
Отметим, что на многих видах автомобилей используется сразу несколько типов отсечки двигателя, причем одновременно. Как правило, речь идет о ТС, которые оснащены высокофорсированными атмосферными и турбированными ДВС.
Хотя постоянная езда на высоких оборотах сокращает ресурс ДВС по причине значительных нагрузок, раскручивать двигатель до отсечки можно, причем без риска повреждения мотора. Как правило, на многих агрегатах выход двигателя на максимальную мощность достигается именно тогда, когда обороты поднимаются в диапазоне 90-95% и более до срабатывания отсечки.
Что касается тюнинга двигателя и доработок, обороты отсечки часто сдвигают для получения максимальной отдачи от ДВС. Встречается и такая схема, когда защитную функцию полностью отключают программно. В результате становится доступна полная мощность агрегата, автомобиль можно разогнать до больших скоростей и т.п.
Так называемые тюнинговые и спортивные блоки управления позволяют отодвигать обороты отсечки
При этом важно понимать, что нештатные нагрузки на мотор могут привести к его ускоренному износу или даже быстрому выходу из строя. Обычно отсечку сдвигают или отключают на специально подготовленных авто, в двигателе которых установлены более прочные детали
Если же говорить о ресурсе обычного двигателя, отключение отсечки вполне можно считать причиной быстрой поломки силового агрегата
По этой причине максимум, на который можно рассчитывать после таких манипуляций, это те самые 5% запаса. В этом случае можно сдвинуть обороты без значительного риска. В остальных ситуациях без дополнительных изменений конструкции мотора отодвигать отсечку более чем на 5% крайне не рекомендуется
Если же говорить о ресурсе обычного двигателя, отключение отсечки вполне можно считать причиной быстрой поломки силового агрегата. По этой причине максимум, на который можно рассчитывать после таких манипуляций, это те самые 5% запаса. В этом случае можно сдвинуть обороты без значительного риска. В остальных ситуациях без дополнительных изменений конструкции мотора отодвигать отсечку более чем на 5% крайне не рекомендуется.
Напоследок отметим, что привычка крутить мотор до высоких оборотов означает, что в двигателе закономерно произойдет увеличение расхода масла. По этой причине необходимо правильно подбирать смазочный материал и постоянно следить за его уровнем. В противном случае эксплуатация машины в режимах максимальных нагрузок и высоких оборотов может обернуться значительным износом двигателя или его серьезной поломкой.
-
На каких оборотах двигателя лучше ездить
Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации. Читать далее
-
Как увеличить мощность двигателя: основные способы
Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ. Читать далее
-
Минусы и последствия чип-тюнинга двигателя
Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы. Читать далее
-
Чип-тюнинг и топливные карты
Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация. Читать далее
-
Тюнинг топливной системы двигателя
Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления. Читать далее
-
Блок увеличения мощности: чип-бокс дизельного ДВС
Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса. Читать далее
Разбиваем мотор целенаправленно и уверенно
Любое движение автомобиля при выжатой педали газа на низких оборотах вызывает детонацию двигателя. ДВС будет постепенно разбиваться изнутри. Водитель это обязательно заметит, в моторе возникает вибрация — авто слегка трясет, и именно эта минимальная тряска при отсутствии шума воспринимается некоторыми новичками, как норма. Многие привыкли, что «детонация» — это чуть ли не взрыв снаряда, а если чуть трясет, то это же транспорт, а не детская коляска… При детонации постепенно разрушатся подшипники и моторные валы, затем наступит очереди коробки передач, сцепления и опорной подушки двигателя. В первую же очередь разрушатся поршни, вкладыши коленвала, растянется цепь ГРМ, произойдет стремительное коксование двигателя.
Для чего это необходимо
Большинство водителей предпочитают тихую и спокойную езду, да и в городе особо быстро не разгонишься. Это приводит к тому, что внутри мотора появляются отложения: кокс и другие ненужные и даже вредные вещества. Неприятным бонусом идет постепенное увеличение расхода масла.
Именно после этого появляются вопросы о том, что двигатель закоксовался и размышления о том, какими могли быть причины.
Быстрая езда рекомендуется в качестве профилактики закоксовки двигателя
Решить проблему и очистить его просто, для этого достаточно проехать на максимальных оборотах. На ранней стадии отложения легко отваливаются, в том числе и сажа.
Также езда на высокой скорости позволяет прочистить тонкие масляные каналы. А за счет достижения высокой температуры под капотом, от металла начинают отваливаться отложения, а затем они выходят через выхлопную трубу
Не менее важно то, что происходит очищение катализатора и практически всей выхлопной системы
Эта мера поможет, если двигатель только начался закоксовываться
Это значительно продлевает срок эксплуатации автомобиля, а значит, позволяет сэкономить на ремонте или даже замене двигателя и других систем. Не меньшую пользу от быстрой езды получают свечи, которые избавляются от нагара, и форсунки.
В запущенной ситуации езда на больших оборотах мало чем поможет. А восстановление и установка нового мотора в наше время стоят больших денег.
Ресурс ДВС и зависимость от оборотов
Если водитель будет грамотно эксплуатировать машину и держать обороты в оптимальном диапазоне, тогда удастся сохранить моторесурс и даже его увеличить.
Существует режим работы двигателя, при котором износ будет самым незначительным.
В силах автомобилиста контролировать поведение машины и задавать ей необходимый темп в плане оборотов. Под оборотами понимают оборот коленвала. Обычно этот показатель измеряется в тысячах оборотов за минуту.
Также существует понятие полки оборотов. Это диапазон оборотов двигателя, при котором мотор может использовать максимальный крутящий момент. Ведь крутящий момент фактически и является мощностью, которая доступна при тех или иных оборотах. За счёт крутящего момента удаётся совершать резкие ускорения и обгоны. То есть машина передвигается за счёт именно крутящего момента, а не мощности.
Всех водителей условно можно разделить на 3 категории относительно того, как они распоряжаются оборотами:
- Первый тип водителей. Они стараются всегда держать мотор только на низких оборотах. Такие люди уверены, что езда на низких оборотах самая оптимальная.
- Второй тип. Это автомобилисты, которые придерживаются принципа удержания средних оборотов, периодически раскручивая ДВС выше средних значений.
- Третий тип. У них мотор всегда работает на средних и повышенных оборотах, на тахометре стрелка часто гостит в красной зоне. Поддерживая высокие обороты двигателя, они считают свои действия абсолютно правильными.
Теперь следует оценить последствие той или иной манеры езди и понять, можно ли крутить мотор на высоких оборотах двигателя, и что принесёт езда на низких значениях двигателя. Как это повлияет на состояние ДВС и какие могут быть последствия.
Возникает большой вопрос касательно того, какая езда в итоге более правильная и эффективная, безопасная для двигателя и его ресурса. У эксплуатации авто на высоких и низких оборотах есть свои особенности.
Чем именно вредят низкие обороты
Дело в том, что на низких оборотах тяжело ехать на повышенных передачах, а ведь как раз повышенные передачи и обеспечивают значительную экономию топлива. Попытка сэкономить за счет уменьшения нагрузки на двигатель, напротив, приводит к лишним расходам.
Но опасность низких оборотов заключается не только в риске перерасхода топлива. Угрозой может стать элементарная физика. Конструкция двигателя машины предусматривает эффективную работу только на повышенных или усредненных оборотах, а низкие попросту перегружают двигатель, провоцируя неисправности в узлах и агрегатах.
Пониженные обороты усложняют не только работу двигателя, но и жизнь водителя.
Попытки постоянно ехать чуть ли не на холостом ходу создают трудности в маневрировании. Любая попытка совершить обгон в таких условиях может кончиться неприятным ДТП.
Минусы езды на высоких оборотах
Многие автовладельцы, познавшие все недостатки езды на низких оборотах, бросаются из крайности в крайность и утверждаются во мнении, что ездить нужно только на высоких оборотах (т.е. с количеством оборотов двигателя выше 4500 в минуту). Данный режим работы двигателя так же, как и режим работы двигателя на низких оборотах, таит в себе несколько опасностей.
Во-первых, при постоянной езде на больших оборотах системы смазки деталей двигателя и его охлаждения работают без запаса, из-за чего даже забитый снаружи радиатор или неисправный термостат могут оказаться причиной такой серьёзной проблемы, как зашкаливающие показатели температуры двигателя.
Во-вторых, при езде с большим количеством оборотов двигателя смазочные каналы забиваются достаточно быстро, что вкупе с использованием плохого масла (а хорошее масло использует вообще мало кто) может привести к «прихвату» вкладышей, что в перспективе может привести к поломке распределительного вала.
Что такое отсечка двигателя: для чего нужна и как это работает
Как уже было сказано, отсечка двигателя выполняет защитную функцию. Схема работы данного решения на современных ДВС с инжектором следующая: когда в процессе использования мотора достигается предел по заранее заданным значениям, электронный блок управления двигателем блокирует подачу горючего в цилиндры, тем самым понижая частоту вращения коленчатого вала.
Что касается самих значений, отсечка двигателя срабатывает с учетом следующих параметров:
- скорость движения ТС;
- обороты коленчатого вала;
- давление отработавших газов в ДВС с турбокомпрессором;
Срабатывание отсечки с учетом скорости (ограничение максимальной скорости) является решением, которое обычно используется в комплексе с отсечкой по оборотам. В первом случае отсечка нужна для того, чтобы автомобиль не разгонялся выше определенного порога, тогда как во втором речь идет о защите самого мотора при езде на разных передачах.
Срабатывание отсечки по скорости происходит так, что после достижения «максималки» ЭБУ отключает подачу горючего в цилиндры. Возобновление подачи топлива происходит после того, как скорость ТС снижается до нужного показателя.
На практике, если машину разогнать до 250 км/ч, тогда сработает отсечка, при снижении скорости до условных 240 км/ч блок управления снова подаст топливо, однако при наборе скорости до 250 км/ч снова сработает программная отсечка двигателя. Получается, быстрее скорости отсечки автомобиль попросту не поедет.
Отсечка на основании давления отработавших газов в турбокомпрессоре и скорости вращения турбины присутствует на турбомоторах. Дело в том, что если даже обороты коленвала еще не достигли критических показателей для самого ДВС, однако для турбины последствия уже могут быть серьезными и вывести из строя дорогостоящий элемент.
Простыми словами, после того, как турбокомпрессор раскрутился до, в среднем, 110-115 тыс. об/мин. и больше, необходимо ограничить поток и давление выхлопных газов, чтобы турбина не разрушилась. Сделать это можно отсечкой двигателя.
Что касается отсечки по частоте вращения коленчатого вала (по оборотам двигателя), такой вариант наиболее распространен и используется повсеместно. Большинство двигателей на иномарках и отечественных авто имеют указанную схему защиты.
Например, стоковый бензиновый двигатель как на Kia Rio или Hyundai Solaris, так и на отечественной ВАЗ Калина имеет отсечку, которая срабатывает на отметке в 6.5 тыс. об/мин. Это условный сформировавшийся стандарт для многих моторов. При этом существует много агрегатов, у кторых другие обороты отсечки. Двигатели автомобилей, кторые станадртно «крутятся» выше (до 7-7.5 или даже 8 тыс. об/мин), уже считаются высокооборотистыми. На спортивных авто и этот показатель далеко не предельный.
Отсечка оборотов происходит по команде блока управления и препятствует дальнейшему набору оборотов. Как правило, указанная отсечка предполагает, что защита срабатывает в том случае, когда двигатель раскручивается до 95 или 100% максимально возможных рабочих оборотов.
Если сказать иначе, конструкторы оставляют 5-7% запаса от максимальных оборотов, на которых конкретный тип ДВС работает без значительной потери ресурса или разрушения. Например, если отсечка срабатывает на 6.5 тыс. об/мин, то максимальными оборотами для такого мотора можно считать почти 7 тыс. оборотов в минуту, при этом ДВС будет работать без поломок.
Обороты отсечки на тахометре выделены хорошо известной красной зоной. После достижения таких оборотов происходит срабатывание отсечки, когда ЭБУ выполняет отключение подачи горючего в цилиндры. Дальнейшее возобновление подачи топлива произойдет тогда, когда обороты снизятся до того предела, который прописан в памяти блока управления.
Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать
Очень часто мне задают вопрос – «подскажите, пожалуйста, можно ли или нужно ли крутить двигатель до высоких оборотов (некоторые еще называют жарить, «дать просраться» и т.д.)». Понять их можно, сейчас на многих сайтах, да и форумах ходит такое мнение, что если будешь «пенсионерить» (передвигаться с оборотами не выше 2000 – 2500), то двигатель твоего автомобиля будет ходить долго и счастливо (будет чуть ли не вечный)! НО так ли это на самом деле? Давайте разбираться, выскажу свое мнение, как обычно будет и видео версия в конце …
В самом начале хочется отметить, что понятие высокие обороты у всех автомобилей различное, например для бензиновых нормальные будут в пределе 2000 – 4000 об/мин, а вот для дизеля 1500 – 2000 об/мин. Также объемный V-образный мотор, быстрее выйдет на заданную скорость, чем скажем 1-3 литровые рядные бензиновые варианты, которые нужно крутить.
НО суть сейчас не в этом, в городе то особо не погоняешь, да еще добавляют «ложку дегтя» вот такие вот щадящие свой мотор и как они считаю продлевающие ресурс индивидуумы! Плетутся, дай бог 40 – 60 км/ч, с минимальными 2000 оборотов. Действительно ли они продлевают ресурс или все это бред?
Минимальные обороты
Какая-то логика в словах тех, кто так говорит и пишет — есть! Вроде не насилую мотор, езжу спокойно, машина проходит дольше. НО не все так просто.
Еще раз повторю свою верхнюю фразу, для бензинового мотора считается нормальными 2000 – 4000 об/мин. А максимальная мощность зачастую раскрывается уже при 5000 – 5500 об/мин
И поверьте 4000 оборотов вполне достаточно для нормальной работы, то есть вы не насилуете силовой агрегат (ресурс сокращается не так сильно), но и не даете ему обрасти нагаром.
Минусы низких оборотов:
- Давление масла – сейчас практически любой силовой агрегат, даже на холостом ходу создает нужное достаточное давление для нормальной работы. И действительно пока вы не едите его достаточно. НО стоит вам поехать, нагрузка на агрегат уже другая, насос прокачивает масло, но при больших нагрузках и малых оборотах его может быть не достаточно. Что я имею в виду, простой пример – 2000об (вы специально не крутите), машина груженая, да еще лезете в горку. Насос как качал масло, так и качает, но его может быть не достаточно для этой нагрузки, поэтому может идти повышенный износ.
- Нагар – кокос. Любой ДВС — это двигатель внутреннего сгорания, и даже если в него залить самое чистое топливо (самый чистый спирт), то процесс горения вы все равно никуда не денете. А этот процесс сопровождается нагаром! При малых оборотах, эти углеродистые отложения не успевают сгореть и отойти в выхлопную трубу, оседая все больше и больше. НО если раскрутить свой мотор, повышаются обороты и температура в камере сгорания, тогда этот нагар частично вылетает в выхлопную трубу. И внутри камеры сгорания становится намного чище.
Детонация. Как вы думаете, какой процесс, самый разрушительный в моторе? Не гадайте, отвечу за вас – ДЕТОНАЦИЯ. Сейчас я не буду расписывать, что это такое, у меня скоро будет про это статья. Смысл здесь в чем, если камера сгорания зарастает коксом, тогда детонация не заставит себя ждать, и вы наоборот погубите свой ДВС быстрее, чем положено ресурсом
В общем низкие обороты не всегда плохо, но их нужно дозировать, про это чуть ниже.
Высокие обороты, крутить до отсечки
Всегда так делать, тоже не стоит. Прямо на каждом светофоре и при каждой остановке. Все же излишне большая нагрузка при каждой остановке – ТОЖЕ НЕ НУЖНА.
Во-первых, это быстрее изнашивает ваш мотор
Во-вторых, Это негативно влияет на АКПП или механику, банально быстрее изнашивая диск сцепления.
В-третьих, Быстрее разгоняешься, нужно дольше и интенсивнее тормозить, больший износ колодок и дисков
Это все понятно, но как же ездить, получается и не крутить, и не тошнить?
А как тогда ездить?
Ездите нормально. Чередуйте нагрузку – есть очень простой способ.
Передвижение с оборотами в 2000 – 4000, но один или пару раз за поездку нужно крутить до 5000 – 6000, чтобы так сказать дать просраться ДВС, удалить весь кокс из камеры сгорания, из мелких масляных каналов (потому как насос начинает качать больше и интенсивнее). Да и в целом силовой агрегат на это рассчитан.
Подводим простой итог:
- Постоянно тошнить не нужно (2000 об), камера сгорания зарастет коксом
- Постоянно крутить с места и класть стрелку в отсечку, не нужно (большой износ)
- НА не прогретом моторе забываем о высоких оборотах
- Пользуйтесь такой формулой, ездим нормально (2000-4000об), раз или два за поездку раскручиваем больше 5000-6000об
Сейчас видео версия смотрим
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
На каких оборотах лучше ездить
На каких оборотах лучше ездить на автомобиле? Здесь мнения автолюбителей расходятся. Одни утверждают, что на низких, вторые — что на высоких. Кому из них верить? Ведь стиль езды значительно влияет на долговечность работы двигателя. Эта статья должна прояснить данный вопрос и расставить все по местам.
Все двигателя можно разделить на два вида: низкооборотистые и высокооборотистые. К первому виду можно отнести «Москвич 2141», ко второму — «копейку», «Приору». Первый уверенно себя чувствует на 2000 — 2500 оборотах, вторые на более высоких — 3500-4500.
Малооборотистые моторы в большей степени рассчитаны на тягу, их не нужно сильно раскручивать. Максимальный крутящий момент появляется уже на +-2500 оборотах. В то время, как высооборотистые моторы имеют пик крутящего момента на более высоких оборотах — 3000-4000.
А что будет, если на высокооборотистом двигателе постоянно ездить на малых оборотах? Ни чего хорошего. Двигателю может перестать хватать масла для нормального смазывания трущихся деталей. Масляной насос рассчитан на нормальную подачу масла на высоких оборотах, а на низких он просто будет не докачивать.
Появится нагар в камере сгорания из-за того, что бензин буде сгорать не весь. Это засорит форсунки, свечи зажигания.
Коробка переда так же буде испытывать недостачу масла, так как все время будет под нагрузкой.
Расход топлива значительно увеличится, как ни странно. Что бы ускорить автомобиль придётся нажимать на педаль газа сильнее, так как на малых оборотах двигатель плохо тянет. Соответственно ухудшиться динамика автомобиля.
Но на высоких оборотах так же автомобиль будет испытывать большие нагрузки. Поэтому оптимальная езда — езда на средних оборотах — 2700-3500. Эту грань, между перегрузкой и нормальной работой двигателя, водитель должен чувствовать сам. В некоторых случаях и низкие обороты окажутся полезными (спуск с горки на передаче).
Езда на средних оборотах хорошо сказывается на работе двигателя. У автомобиля хорошая динамика, нормальный расход, двигатель работает устойчиво.
Некоторые думают, что если двигатель устойчиво работает на холостом ходу, то так же он будет работать и при езде. Это не так. На ХХ двигатель работает без нагрузки и ему значительно легче. Не перегружайте Ваш мотор, ездите правильно и прослужит он Вам долгие годы.
Чем плохи высокие обороты?
Как только водители узнают, чем плоха постоянная езда на низких оборотах, они тут же начинают давить педаль в пол. Теперь они ездят исключительно на высоких оборотах — больше четырех с половиной тысяч за одну минуту. Это тоже не совсем правильно, поскольку, как и в предыдущем случае, здесь также имеются некоторые негативные моменты.
Прежде всего, постоянно передвигаясь на повышенных оборотах, смазывающая система мотора начинает работать без необходимого ей запаса. В результате этого, даже совсем немного забившийся снаружи радиатор либо вышедший из строя термостат приведут к тому, что температура силового агрегата начнет неугомонно расти. Также езда на слишком высоких оборотах приводит к засорению смазочных каналов. Если к этому добавить еще и не самого высокого качества масло, велика вероятность того, что произойдет «прихватывание» вкладышей. Не так много времени понадобится для поломки распределительного вала в итоге.
Секреты и способы экономии топлива
Статистика утверждает, что в наше время автомобилем владеет каждая вторая семья, а также каждый четвертый гражданин нашего федеративного черноземья. Потому вопрос экономии топлива – это в первую очередь вопрос экономии семейного бюджета. Сегодня мы поговорим о способах экономии топлива, цены на которое сегодня по высоте напоминают небоскреб Бурдж-Халифа.
Давным-давно, когда по нашей стране еще бродил побитый молью призрак социализма, советские автомобилисты не могли без слез смотреть на своих коллег из Болгарии. Еще бы! В то время бензин на автозаправках братской страны стоил почти рубль за литр. И это в то время, когда в СССР за эти деньги можно было купить примерно 7 литров бензина. А все потому, что Болгария не занималась добычей нефти, а Россия в этом отношении была впереди планеты всей.
Использование двигателя с минимальными оборотами
Многие автовладельцы уверены, что если они будут эксплуатировать автомобиль на минимальных оборотах двигателя, это позволяет снизить нагрузку на мотор, тем самым существенно продлевая его срок службы. При этом нужно понимать, что понятие минимальных оборотов будет различаться для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Например, для бензина минимальные обороты — это 2000-3000 оборотов коленвала в минуту, а для дизеля — не более 2000.
Большинство мастеров, которые занимаются ремонтом двигателей автомобилей, отмечают, что езда на минимальных оборотах не только не продлевает жизнь двигателю, но и может, в конечном счете, привести к появлению различных критических неисправностей. Дело в том, что масляный насос в подобном случае не может обеспечить правильное давление масла, соответственно двигатель некачественно смазывается, а именно это является одной из причин преждевременного износа двигателя.
Также при таком, казалось бы, щадящем использовании автомобиля появляются проблемы с нагаром и закоксовкой двигателя, в результате чего мотору требуется вскрытие и ремонт. Тогда как, если поднимать обороты двигателя регулярно до красной зоны, это позволяет очищать камеру сгорания и мотор от закоксовки, тем самым существенно продлевая срок службы двигателя.
Что такое отсечка оборотов двигателя и зачем она нужна
Частоавтомобилисты могут употреблять такие выражения: «мотор упирается в отсечку»,«сработала отсечка мотора». Такие выражения означают, что показания тахометравходят в красную зону или о необходимости развития скорости автомобиля до максимальногоразгона. Что же представляет собой отсечка?
Что такое отсечка
Являетсяфункцией в современных транспортных средствах, которая обеспечивает защиту отвысокой нагрузки и небезопасных режимов работы.
Ее работа заключается впрекращении подачи топлива в цилиндры, если достигнуты критические значения приработе двигателя.
Важно! Необходимо понимать, что отсечка двигателя не является неисправностью или сбоем при работе мотора. Данная функция является полезной и дает оптимальную работу в безопасном режиме
Объяснитьэтот термин простым языком можно так: в результате достижения максимальныхпоказателей нагрузки в работе двигателя срабатывает функция защиты. Этопозволяет двигателю раскручиваться меньше, так как мотор итак имеет повышеннуюнагрузку. В такие минуты водители автомобиля могут ощущать, что двигатель нетянет и при этом присутствуют рывки и в тяге имеются паузы.
Как работает функция
Заложеннаяв транспортное средство специальная система для безопасности двигателя иуменьшения его оборотов позволяет водителю иметь возможность увеличиватьобороты только до предусмотренной штатной отсечки. Все это уберегает мотор отбольших нагрузок.
Припонимании, что означает данная система необходимо учесть и другие не менееважные параметры. Существуют характеристики применимые к мотору, в процессекоторых определяется величина максимальной нагрузки, при которой срабатываетфункция защиты:
- скорость машины;
- вращения, которые совершаются коленчатым валом;
- давление выхлопа в моторе.
Типы отсечек
Необходимоучитывать, что имеются различные виды, которые различаются по принципудействия, но имеют цель защиты от повышенных нагрузках.
- Скорость – вид отсечки активируетсятогда, когда достигается определенная скорость, которая является максимальной.Благодаря данной функции производители создали ограничение пика скоростимашины. За счет заданной системы автомобиль не может разгоняться быстрееуказанных параметров.
- Турбина – данный вид можетсрабатывать на скорость оборотов турбонагнетателя или давление газа втурбокомпрессоре. Этот тип используется на турбированных двигателях.
- Коленчатый вал – являетсясамой распространенной. Контролирует вращение и за счет определенных лимитовфункция не позволяет валу подниматься. Такими типами отсечек оснащены не толькоиномарки, но и отечественные автомобили.
Рекомендуется при повышенных оборотах применять качественныесмазочные материалы, для защиты износа деталей и различных поломок
Очень важносвоевременно производить замену смазочного материала и контролировать егоколичество. Не желательно эксплуатировать машину на высоких оборотах, это можетпривести к высокому расходу топлива и масла
Повреждение головки блока цилиндров Ниссан
Эксплуатация двигателя при высоких нагрузках вызывает перегрев и может привести к повреждению головки блока цилиндров, замена которой нанесет весьма ощутимый удар по кошельку автовладельца. Основными симптомами, характерными для поврежденной головки блока цилиндров Ниссан являются:
- Сильный белесый дым из выхлопной трубы с неприятным запахом;
- Конденсат на выходе из выхлопной трубы на вкус сладковато-приторный;
- Двигатель троит на холостом ходу, а свечи, если их вывернуть, будут влажные и закопченные;
- Повышается уровень масла в картере, его цвет становится мутно-белым из-за смешивания с тосолом или антифризом;
- Выхлопные газы вырываются в расширительный бачок при длительной перегазовке на холостом ходу.
При появлении одной из этих проблем рекомендуем срочно обращаться на СТО для проведения комплексной диагностики.
Повышение передачи
Нажмите на картинку для увеличения
Как уже упоминалось ранее, человек, который научился трогаться с места и ехать на первой передаче, уже освоил около 90% техники вождения на механике. Перейти на более высокую передачу очень легко. В большинстве случаев переходить на повышенную надо после того, как стрелка тахометра достигла отметки в 3000 об./мин. Цифра может отличаться в зависимости от конкретного автомобиля, но эта информация вам не помешает. В случае слишком раннего переключения машина будет немного «дёргаться», и вам придётся перейти на более низку передачу, чтобы она не заглохла.
Когда вы будете готовы к включению повышенной передачи, необходимо делать все в следующем порядке:
- снять правую ногу с педали газа, полностью выжать сцепление левой ногой и передвинуть рычаг переключения КПП в требуемое положение единым движением;
- отпустить педаль сцепления и одновременно нажать на газ правой ногой;
- полностью убрать левую ногу с педали сцепления после включения более высокой передачи и продолжать держать правую ногу на педали газа.
Разгон
После трогания управление автомобилем происходит в следующем режиме:
- разгон ДВС до 2500 – 3000 оборотов;
- переключение на высшую передачу.
Однако разобравшись с этим, следует учесть нюансы:
- время переключения составляет 2 – 4 секунды;
- при движении в гору или на тяжело нагруженной машине обороты снизятся, поэтому следует переключаться на 3000 оборотах;
- при спуске с горы, наоборот, достаточно набрать 2500 оборотов;
- в пробках и в пределах прямой видимости перекрестка не имеет смысла переключаться на верхнюю передачу, так как, все равно, сразу же придется притормаживать;
- на каждой передаче ДВС более уверенно работает на средних оборотах, а детали трения коробки при этом испытывают меньшие нагрузки.
Для движения со скоростью 40 – 60 км/ч лучше переключиться на 3 передачу, 70 – 90 км/ч на 4 передачу, и так далее. Передавать на приводной вал обороты более 4000 мин-1 не рекомендуется.
Маневрирование
Во время учебы вождению для новичка на машине с МКПП существует скоростной регламент 40 км/ч. Однако даже на столь невысокой скорости ему может потребоваться обгон транспортных средств, двигающихся с меньшей скоростью, и перестроение по полосам дорожной разметки.
Другими словами, если машина идет перед вами со скоростью 30 км/ч, у вас должна быть включена минимум 3 передача, на которой можно развить скорость до 60 км/ч. Чтобы не создать помеху участнику движения, которое вы опередите.
Повороты
Перед тем, как переключать скорость, убедитесь, что в непосредственной близости по ходу движения отсутствуют повороты, так как для деталей КПП это вредно. Повороты нужно преодолевать на уже включенной скорости, не нарушая ее скоростной диапазон или обороты 3000 мин-1.
Задний ход
Любой инструктор по вождению МКПП уделяет особое внимание режиму заднего хода, так как движение назад необходимо при парковке и выезде со стоянки. Принцип здесь тот же самый, что и при трогании, однако движение осуществляется по зеркалам заднего вида
Чтобы тронуться задним ходом в гору, заведите ДВС, включите заднюю передачу, плавно отпускайте стояночный тормоз вместе с педалью сцепления при одновременном нажатии акселератора.
Парковка
Чтобы полностью научиться водить машину в городском цикле на механической коробке передач, необходимо овладеть навыком парковки. Основными нюансами для этого упражнения являются:
- боковая парковка осуществляется движением назад, так как это позволяет снизить радиус разворота транспортного средства;
- во время парковки обычно используется 1 и задняя передача, боковые зеркала;
- передачи включаются после окончательной остановки машины педалью тормоза;
- при парковке на крутом склоне дополнительно используется стояночный тормоз и упражнение «эстакада»;
- после установки транспортного средства затягивается стояночный тормоз;
- на ровных участках включается нейтральная передача;
- на крутых склонах включается задняя или первая передача, колеса выкручиваются в сторону обочины/тротуара.
При въезде в гараж или парковки перпендикулярно бордюру задняя скорость включается только при выезде со стояночного места.
Остановка
При остановке на перекрестках или у тротуара/обочины правила управления машиной на механике подразумевают последовательность действий:
- выжимается педаль сцепления;
- включается нейтральная передача;
- педалью тормоза плавно снижается скорость машины.
Остановка на механике
Во время остановки для высадки/посадки пассажиров или выгрузки вещей следует затягивать стояночный тормоз. Независимо от уклона проезжей части.