Как выполнить замену
Что такое жиклер, зачем он нужен, как его почистить и заменить своими руками
Вся замена паука ваз 2114 проходит в несколько этапов:
- Установить машину на эстакаду либо яму, поставить на ручник и зафиксировать колеса упорами (башмаками).
- Если автомобиль недавно работал — дать ему остыть.
- Демонтировать защиту картера.
- Выкрутить болты, крепящие штаны выпускного коллектора к входу катализатора (для облегчения откручивания, перед началом работы их следует обработать смазкой WD-40).
- Если замена частичная, то катализатор и глушитель оставить на месте, если полная — то демонтировать.
- Отвинтить гайки, крепящие коллектор к ГБЦ.
- Демонтировать «родной» коллектор и расположенную под ним прокладку.
- Установить паук вместо штатного коллектора (если паук соответствует модели, то он точно встанет на свое место). Перед установкой следует подложить под него новую прокладку.
- Если старые крепежные элементы сильно корродировали, то вместо них следует установить новые, желательно — покрытые медью либо латунью.
- Если выполняется частичная замена, то нужно проверить совпадение трубы паука с входом катализатора. Как правило, выходная труба паука — длиннее, поэтому придется отрезать и демонтировать не только катализатор, но и часть выхлопной трубы, вместо которых следует вварить резонатор.
- Соединить выходную трубу паука с резонатором.
- Если происходит полная замена, то выполняются те же операции, что и в предыдущих пунктах, но вместо всей «родной» выхлопной системы устанавливается прямоточная.
Установленный паук на ваз 2114
После установки паука придется заменить и лямбда-зонд (на новый, с удлиненным проводом). Завершением всего процесса модернизации станет перепрошивка ЭБУ, которую следует выполнить в автосервисе. Она поможет зафиксировать новую систему в компьютере как «штатную», а также покажет полученный в результате проведенного апгрейда прирост мощности.
Каталитический нейтрализатор
Гораздо коварнее дефект, при котором частицы керамики начинают выкрашиваться с поверхности сот. Причиной разрушения керамики чаще всего является некачественное топливо, которое догорает на такте выпуска. Причем крошение начинается в самой горячей зоне, на кромках сот, расположенных ближе к двигателю.
При работе двигателя на разных режимах может происходить заброс части отработавших газов обратно в цилиндры двигателя. Керамическая пыль, являющаяся абразивом и попавшая с потоком газов в цилиндр, быстро выведет из строя поршневую группу и приведет к задирам на стенках цилиндров.
Впрочем, опасно это явление далеко не для всех двигателей. Мы даже не будем говорить про модели, у которых нейтрализатор вопреки общемировым тенденциям закреплен под днищем автомобиля, а потому вредоносным частицам пришлось бы преодолеть почти метр «против течения». Некоторые производители благодаря применению верных конструктивных решений избежали этих проблем или сумели вовремя их устранить.
-
Как дела с гарантией?
На фоне такого отношения к потребителю резко негативное отношение вызывает позиция, занятая концерном Kia. В сервисной книжке автомобилей этой марки до начала 2021 года красовалась надпись, что гарантийные обязательства на каталитический нейтрализатор простираются вплоть до 1(!) тысячи километров. Грубо говоря, на две заправки топливом, а потом «плохой русский бензин» может повредить каталитический нейтрализатор, но фирма за это уже не отвечает. Правда, с 2021 года гарантия на каталитический нейтрализатор была продлена до 150 тыс. км.
По мнению автора, гарантия на каталитический нейтрализатор должна быть продолжительностью не меньше, чем на автомобиль.
Теперь поподробнее рассмотрим, что следует и чего не следует делать владельцу автомобиля, чтобы нейтрализатор прослужил долго и счастливо.
Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора:
- Плохое качество топлива — чаще всего с низким октановым числом. Система управления двигателем переходит на позднее зажигание. Это вызывает догорание смеси на выпуске и рост температуры отработавших газов.
- Неправильная работа системы зажигания (пропуски зажигания). Не сгоревшее в одном цилиндре топливо тут же поджигается и горит в нейтрализаторе.
- Механическое повреждение каталитического нейтрализатора. Повышенная вибрация силового агрегата и удары по катализатору приводят к крошению керамического блока.
- Термоудары. Мгновенное охлаждение раскаленного нейтрализатора при преодолении лужи, к примеру, может вызвать трещины керамического элемента.
- Неправильный состав топливовоздушной смеси, вызванный, например, неисправностью датчика кислорода. Тот же эффект вызовут негерметичные, льющие форсунки.
- Добавление присадок в бензин. Коктейли от непроверенных производителей или нарушение концентрации могут повышать температуру сгорания на выпуске.
- Самые новые конструкции двигателей с минимальной токсичностью запрограммированы на быстрый прогрев нейтрализатора. В условиях холодов для ускорения прогрева вначале блоки управления двигателем очень переобогащают смесь, которая догорает на поверхности нейтрализатора.
- В истории существовали откровенные дефекты конструкции нейтрализатора. Например, Suzuki проводила отзывную кампанию по сплошной замене нейтрализаторов на автомобилях SX4.
Из личного опыта
Вторая половина девяностых. Я работал менеджером по автопарку в коммерческой фирме. Шеф вызывает и говорит: Карину (Toyota Carina Е) продавать будем. Езжай на мойку, и чтоб двигатель блестел, как…
Катализатор и масложор: как они связаны?
Существует миф, что после удаления фильтрующего устройства повышается расход масла. На самом деле всё не совсем так.
Вырезать катализатор из только что купленного нового авто нет смысла — в основном это делается, когда деталь уже повреждена. К тому времени крошка уже успевает проникнуть в цилиндры двигателя и царапает их стенки, но замечают это не сразу.
Керамическая крошка попадает в двигатель и приводит к задирам в цилиндрах После удаления «ката» водитель, как правило, начинает активно наслаждаться преимуществами выполненной процедуры: газует сильнее, раскручивает обороты и часто давит педаль в пол. Из-за этого двигатель, в цилиндрах которого уже образовались задиры, с непривычки начинает потреблять больше масла. Так и возникает ощущение, что масложор появился сразу после удаления фильтра.
Прежде чем сделать это, рекомендуем заглянуть в цилиндры с помощью эндоскопа. Возможно, удаление катализатора — уже как мёртвому припарка.
Как снять паук на приоре 16 клапанов
Всем привет! Давно ничего не писал, да и не о чем было. Поменял только рулевую рейку, начала стучать еще зимой, но как то особо не бесила. Но вот ближе к весне стало просто невыносимо ездить, решено было незамедлительно ее заменить! Вернемся к катализатору! Как то утром завожу машину и слышу выхлоп начал тарахтеть слегка, сразу подумал на резонатор! Дня через два-три ехал с работы, подъезжаю значит к светофору жду зеленый, как вдруг слышу жесткий рев машины, подумал что сзади подъехал какой-нибудь корч с прямотоком, начинаю трогаться а ревет то моя машина. Загнал машину на яму, а там катализатор в районе сварки лопнул (я когда покупал машину мне сказали что катализатор выбивали и заваривали)
Лопнул он еще так криво по второму датчику, и как оказалось катализатор не выбит! Внимание вопрос: какого … он был заварен?:
Чтобы исправить это положение по уму, нужно было бы срезать старое место сварки, вварить трубу и сделать в ней отверстие под датчик. Но как то все это геморно, решили просто заехать в магазин и посмотреть паук. До закрытия магазина оставалось пол часа, в наличии был только один паук на два датчика, идентичен катализатору, времени искать что-то другое у нас небыло, взяли его:
Плюсом докупили прокладки и каленые болты с медными гайками
Вернулись в гараж, поставили все на место, завели мотор а он так приятно и тихо работает (на прямотоке неделю ездил, голова болела уже). Как результат улучшилась тяга и упал расход!
Всем спасибо за внимание! Удачи на дорогах!
Каждый владелец отечественной Лада Приора стремится усовершенствовать свой автомобиль не только внешне, ни и повысить мощность двигателя, уменьшить шум в салоне и сделать его более маневренным на дороге. Система выпуска отработанных газов на ВАЗ 2170 также нуждается в модернизации, так как штатный выпускной коллектор отводит выхлопные газы с небольшой задержкой, чем «давит» двигатель, лишая его возможности работать на полную мощность. Установка паука на Лада Приора помогает решить эту проблему.
Тем не менее, возникают случаи, когда автовладельцы отмечают и негативные факторы, возникающие после установки «паука». Для того, чтобы разобраться в необходимости модернизировать выхлопную систему Лада Приора, необходимо разобраться в ее устройстве, принципе работы и мероприятиях по улучшению ее функциональности.
Эффективность пауков
В интернете очень много компаний, которые твердят почти одно и тоже, поставь паук на свой ВАЗ и сразу возрастет мощность на 10% — ВО КАК! То есть было 100 л.с. и тут сразу 110, а это я вам скажу ощутимо!
НО ТАК ЛИ ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ? Давайте разбираться логически:
- Для установки требуется удаление катализатора. А уже доказано, что удаление этого фильтра прибавляет от 4 до 5% мощности
- Нужно прошиваться под ЕВРО 2 – 3. Иначе никак фильтрующего элемента ведь нет! А вот прошивками можно догнать свой авто до 7 – 10% мощности
- Ставятся другие резонаторы. Спортивные как их называют! У них меньше сопротивление еще + 2-3%
- Иногда всю эту систему варят из большей трубы 51 мм диаметр.
ТАК что делает сам паук и действительно ли + 10%? Скорее всего — НЕТ! ДА он дает небольшой прирост, около 2-3% сам по себе (но ощутить их вы не сможете, потому как это на уровне погрешности). ДА и эта производительность ЗАЧАСТУЮ бывает только в ограниченном диапазоне работ, например 5000 – 6000 оборотов (не всегда, но ЧАСТО). ВАМ нужно понимать, если его задумали ставить, то нужно делать это в совокупности с другими операциями иначе будет эффекта почти не заметно.
Сейчас видео версия смотрим.
Похожие новости
- Удаление катализатора. Плюсы и минусы, расход, прошивка – раскры…
- Вода в глушителе. Причины, как избавится и можно ли его сверлить
- Срок службы катализатора. Когда его нужно менять?
Паук 4-2-1 и 4-1. Как тюнинг системы выпуска. Что это такое и зачем вообще нужно
Ни для кого не секрет что двигатель внутреннего сгорания имеет очень низкий КПД (бензиновый в районе 25%, дизель можно прокачать до 40 — 50%). Ничего не поделать, но эти моторы, по сути уже прошлый век (думаю электромобили уже не за горами). Дело можно подправить всевозможными доработками, например установкой турбины, облегчением конструкции поршней, коленвала и т.д. Доработкой впускной и выпускной систем. Именно над выпуском бьются сейчас многие тюнеры, ведь в грамотных руках можно действительно снять до 10% мощности. Но как это происходит? Некоторые думают, что достаточно установить так называемый «паук» по формуле 4-2-1 или 4-1 и ВСЕ! НО что это вообще такое? Какие пауки, какие формулы – что это дает и как настраивается. Читайте дальше и все поймете …
Начнем с того что у любого мотора есть впускной и выпускной коллектор. Понятное дело, что через «впуск» заходит топливная смесь (воздух + бензин), а через «выпуск» уходят отработанные газы (сгоревшие в камере сгорания). Так вот если сделать выпускную систему максимально беспрепятственной, то можно добиться в небольшом прибавлении мощности.
А в чем вообще проблема выпуска?
Проблем всего две:
- Это шум. Поэтому система выпуска зачастую называется глушителем, чтобы глушить громкий звук
- Это экология. Не все газы сгорают в камере сгорания, и если выразиться «простым языком» их нужно «дожечь или разложить» на более-менее безопасные составляющие этим занимается катализатор.
Если бы не было глушителя, то мощность двигателя была бы по умолчанию больше примерно на 10% (зависит от настройки клапанов и распределительного вала). НО на таком автомобиле ездить бы было не возможно, во-первых бы вы сами оглохли от треска, который вырывается от мотора (да и вас бы оштрафовали за нарушение спокойствия граждан, это сейчас преследуется по закону), во-вторых экологическая составляющая была бы на нуле, потому как нет катализатора (а у нас и так загрязненный мир, который требует глобальной уборки) – пройти ТО с таким показателем не возможно, да и сейчас сотрудники ГИБДД могут легко проверить выхлоп.
В общем, систему глушения газов убрать НЕЛЬЗЯ, но можно ее улучшить, именно этим и занимаются тюнеры.
Что такое паук в автомобиле?
Да действительно — а что это такое?
Собственно здесь также все просто — это выпускной тракт (коллектор) который крепится к блоку двигателя и отводит отработанные газы.
Кстати наши с вами деды и отцы называли его – «штаны» (потому как они чем-то похожи на них). Тюнеры сейчас называют «паук» (типа похож на это насекомое из-за сплетений труб) особенно не штатный, а тот, который изменен по определенным формулам – размерам – расчетам (например, 4–2–1, 4-1 и т.д., про это чуть позже).
Названий масса, суть одна
Где-то читал, что такое название сделано, чтобы привлечь внимание молодежи, маркетинг и все дела, чем агрессивнее назовешь сразу + 10 лошадиных сил!
Что дает установка паука 4-2-1 или 4 — 1
Польза от паука 4-2-1 и 4-1
Сейчас многие водители устанавливают в своих машинах паук 4-2-1 для того чтоб увеличить их мощность. Хотя современные автомобили достигли больших высот, автолюбители на этом не останавливаются и продолжают совершенствовать свои авто. Те кто знаком с тюнингом, а также не хотят кардинальных изменений конструкции мотора, могут улучшить свой автомобиль установив паука 4 2 1. Сама эта запчасть представляет собой выпускной коллектор, и в этой статье мы опишем его плюсы и минусы. Но для начала давайте разберемся какая разница в выпускных коллекторах и какие они бывают.
Разновидности коллекторов
Первая разновидность эта стандартный выпускной коллектор. Он устанавливается на большинстве современных автомобилях для более экологичной работы и соединяет в себе коллектор и катализатор. Его основная работа заключается в сжигании оставшегося не сгоревшего бензина.катализатор
Минусом такого коллектора является плохая пропускаемость выхлопных газов, четыре трубы которые выходят из двигателя слишком тонкие. К тому же выйдя из двигателя, отработавшие газы упираются в соты катализатора, и в коллекторе образуется давление, катализатор как бы душим мотор. Но так как у катализатора есть определенный срок службы и довольна высокая цена автовладельцы пытаются его заменить на паук (как можно проверить катализатор?). Идеальной выпускной системой было бы, если отработавшие газы сразу выходили на улицу без каких либо выхлопных труб и коллекторов, но ездить на таком автомобиле было бы не возможно и не законно.
Плюсы и минусы паука 4-1
Вторая разновидность выпускного коллектора это паук 4-1. Строение таких коллекторов схоже с заводским катализатором, но у паука 4-1 четыре трубы, которые выходят из двигателя большего диаметра и задержка выхлопных газов менее выражена. Как правило, такой вид коллекторов дешевле.паук 4 1
Его структура более простая, и он представляет собой более простую форму. В конструкции такого коллектора лежит соединение четырех труб в одну более толстую и в дельнейшем, переход к резонатору. Применяются они чаще всего на спортивных, высоко оборотистых моторах, так как рабочий диапазон у коллектора 4-1 свыше шести тысяч оборотов.
Плюсы и минусы паука 4-2-1
И наконец, последняя конструкция коллектора применяемая в гражданском, атмосферном тюнинге это паук 4-2-1. Смысл такого паука как можно больше удлинить сам коллектор и сделать так, чтоб отработанные газы выходя из двигателя как можно меньше соприкасались и мешали друг другу.паук 4 2 1
Строение такого коллектора сделано так, что сгоревшая бензо-воздушная смесь, выходящая по трубам из первого цилиндра, соединяется с четвертым, а второй соединяется с третьим и далее эти две трубы соединяются в одну.
Поставил паук нужна ли прошивка
В настоящее время производителей спортивных пауков большое множество. Все они утверждают, что при установке паука 4-1 или же 4-2-1 мощность вашего четырех цилиндрового двигателя вырастит до 10%. Это подтверждается видео роликами и замерами на диностенде, но так ли это на самом деле? Производители нам немного не договаривают, так как при замене штатного коллектора на паук нарушится правильная работа мотора.стенд замера мощности
При производстве нового автомобиля в блок управления двигателя устанавливается штатная программа, которая контролирует выхлопные газы и настроена на определенное давление в выпускном коллекторе. При установке паука давление в выпускной системе меняется, и на приборной панели загорается ошибка двигателя. Машина при этом начинает расходовать больше бензина и мощность ее сильно падает. Для того чтоб этого избежать необходимо менять заводские настройки двигателя, на так называемую прошивку евро два, либо вовсе евро ноль. Такие прошивки более универсальные и легко устанавливаются на СТО, где занимаются чип-тюнингом. Но абсолютно одинаковых моторов просто не существует и для того чтоб добиться максимальных показателей при установке паука, вам необходимо индивидуально калибровать ваш двигатель.
xn—-7sbgz2air6b.xn--p1ai
К чему встретить в машине паука?
Встреча с пауком в автомобиле чаще всего знаменует положительные события, но возможны и грядущие мелкие неприятности, это зависит от обстоятельств и даже времени суток:
- утро — скорее всего, день не задастся, не планируйте ничего существенного;
- после полудня — скорый шанс на романтическую встречу;
- вечер — любая возможность нежданной радости, прибыли (например, подарок или возврат давно забытого долга) или исполнение мечты;
- ночь — улучшение финансового положения, но вместе с тем и хлопоты.
Обратите внимание на поведение паука:
- ползёт к вам — к прибыли, от вас — к тратам;
- упал с потолка в салоне — к внезапным событиям и новостям. При падении паука на лицо ожидайте хороших известий на личном фронте, на ноги — означает скорое путешествие, а если паук оказался на ваших волосах, судьба готовит внезапную и крупную удачу;
- нашли паука на одежде — приготовьтесь к финансовым поступлениям.
Можно попытаться расшифровать знаки судьбы в зависимости от того, где вы обнаружили паука:
- на зеркале — скорые новости, даст о себе знать кто-то близкий и дорогой, вероятно, напишет или позвонит;
- на какой-либо вещи в машине — риск потерять её или повредить.
Самые приятные события, связанные с пауком в авто, таковы:
- белый паук — новая яркая любовь, свадьба, рождение малыша;
- живущий в машине — если вы заметили паука, который сплёл паутину в салоне, не спешите избавляться от него, это оберег, посланный судьбой. Такой пассажир избавит от любых неприятностей, связанных с автомобилем: внезапных поломок, происшествий и незаслуженных штрафов. Считается, что паутина — ловушка для счастья, которое будет сопровождать вас в дороге.
Важно, что несколько пауков, даже мелких, встреченных в салоне машины, означают, что примета проиграется в вашей жизни более выраженно. Приметы про пауков связаны с подсознательными страхами, отвращением, которое люди испытывали к этим существам
В связи с их скрытным образом жизни каждая встреча, как правило, являлась неожиданностью, поэтому такое событие тесно связалось с предвестием чего-то незапланированного, внезапного. Постепенно появление паука стало приметой скорых новостей и перемен в жизни. Машина — такое же имущество, как и дом, поэтому основные приметы про паука в доме были перенесены и на автомобиль
Приметы про пауков связаны с подсознательными страхами, отвращением, которое люди испытывали к этим существам. В связи с их скрытным образом жизни каждая встреча, как правило, являлась неожиданностью, поэтому такое событие тесно связалось с предвестием чего-то незапланированного, внезапного. Постепенно появление паука стало приметой скорых новостей и перемен в жизни. Машина — такое же имущество, как и дом, поэтому основные приметы про паука в доме были перенесены и на автомобиль.
Стоит помнить, что даже плохие приметы — лишь предупреждения судьбы о возможных событиях. Вы можете изменить свое поведение или планы, чтобы избежать неприятностей, а также подготовиться к ним, чтобы минимизировать урон.
Также следует и поступить, если вы нашли его в машине мёртвым. Когда примета про паука в машине работает не в вашу пользу, нужно аккуратно вынести его на улицу и отпустить, попросив забрать с собой плохие новости и события. Например, чёрный паук в вашем автомобиле может сулить ссору с близкими, но если вы посадите его на бумажный лист и отправите восвояси, примета будет нейтрализована.
Паук сам по себе не является носителем негативной энергии, неважно, встретите вы его в машине или на улице. Это всего лишь предвестник нежданных событий, интерпретируйте информацию в свою пользу и обратите будущее себе во благо
Поставил паук нужна ли прошивка
В настоящее время производителей спортивных пауков большое множество. Все они утверждают, что при установке паука 4-1 или же 4-2-1 мощность вашего четырех цилиндрового двигателя вырастит до 10%. Это подтверждается видео роликами и замерами на диностенде, но так ли это на самом деле? Производители нам немного не договаривают, так как при замене штатного коллектора на паук нарушится правильная работа мотора.
При производстве нового автомобиля в блок управления двигателя устанавливается штатная программа, которая контролирует выхлопные газы и настроена на определенное давление в выпускном коллекторе. При установке паука давление в выпускной системе меняется, и на приборной панели загорается ошибка двигателя. Машина при этом начинает расходовать больше бензина и мощность ее сильно падает. Для того чтоб этого избежать необходимо менять заводские настройки двигателя, на так называемую прошивку евро два, либо вовсе евро ноль. Такие прошивки более универсальные и легко устанавливаются на СТО, где занимаются чип-тюнингом. Но абсолютно одинаковых моторов просто не существует и для того чтоб добиться максимальных показателей при установке паука, вам необходимо индивидуально калибровать ваш двигатель.
Начать этот пост хочу с вопроса:»А надо ли вам устанавливать паук?». Знающие люди говорят, что реальный прирост мощности — 3-4%, с сил своего двигатель прикиньте сами. Это мизер.
Но если вы занимаетесь постройкой действительно форсированного двигателя, будь-то «классика» или зубила, то это небольшая информация для вас. Существует два вида пауков:
- 4-2-1 — длинный (трубы от каждой пары цилиндров входят в две потолще, а эти две трубы в одну)
- 4-1 — короткий (удлиненные трубы от каждого цилиндра сходятся в одну под авто)
Если вы интересуетесь пауками на двигателях ВАЗ, то для вас не секрет, что в выпускном тракте довольно большие потери мощности и извлечь их реально, но это требует существенных доработок как головки блока цилиндров (ГБЦ) так и выпускного коллектора. Для минимизации потерь мощности именно в выпускном коллекторе используют пауки. Паук для двигателя автомобиля представляет собой удлинитель трубопровода для каждого цилиндра. Таким образом минимизируется влияние на работу соседнего цилиндра. Вообще принцип работы паука заключается в улучшении продувки и минимизации попадания сгоревших газов обратно в цилиндр. Подумайте, если ухудшить продувку цилиндров то мощность упадет (забитый выхлоп, просто закрыть выхлопную ногой). Паук же позволяет не только лучше продуть цилиндр, но и создать разрежение перед закрытым выпускным клапаном, в момент открытия клапана газы устремляются по трубе немного быстрее чем с обычным коллектором.
Вернемся же к предметам, живым или не очень. Пауки для вазовских моторов в продаже представлены двумя видами — 4-1 и 4-2-1.
Снятие катализатора и установка паука 4,1
Снятие и установку нового паука на автомобиль нужно проводить или на смотровой яме, или на специальном подъёмнике, так как работа с выхлопной системой «Приоры» возможна только снизу. Для работы понадобятся следующие инструменты и детали:
- Новый паук.
- Накидные и торцевые ключи на 13, 14 и 22.
- Комплект прокладок на головку и фланец.
- Щётка по металлу.
- Ветошь.
- Солидол.
- Жидкость антикоррозионная WD-40.
Итак. Машина установлена на яму. Первым делом обработать все гайки крепления выхлопного коллектора антикором. Пока жидкость начнёт действовать, отключить на всякий случай аккумулятор. Потом отсоединить разъёмы датчиков кислорода (лямбда-зондов). Жидкость должна подействовать через 10—15 минут. Теперь вывернуть аккуратно верхний датчик. С ним нужно быть очень осторожным, и стараться не царапать лишний раз. Нижний можно оставить, ведь он по идее больше не будет нужен.
Теперь пришёл черёд крепления коллектора. Сначала нужно открутить 3 гайки 14 на соединительном фланце. Потом отодвинуть патрубок, освобождая коллектор. Выкрутить 2 болта крепления катализатора по бокам. Теперь остаётся вывернуть 8 гаек креплений коллектора к головке блока. Это лучше делать торцевым ключом или головкой, из-за трудности доступа. Ну и когда они выкручены, подав назад снять со шпилек и вытащить старый узел.
Установка паука
После демонтажа старого устройства, пришёл черёд установить новенький паук. Для начала, нужно тщательно очистить посадочные места от остатков старой прокладки и возможной ржавчины и грязи. Протереть эти места ветошью. Новую прокладку обработать солидолом и посадить на своё место. Установить на шпильки новый паук и наживить гайки. После этого начать затяжку.
Установить нижнюю прокладку, смазав её солидолом и состыковать нижнюю часть с остальной системой. Затянуть три гайки на фланце. Ввернуть в гнездо датчик кислорода и подключить его.
Теперь можно ехать к специалистам на прошивку блока управления, если это не сделано заранее.
Установка паука «Стингер» на «Приору»
Здесь разница только в установке. Из-за размеров детали, а она длиннее стандарта, понадобятся «фортуна» обрезать трубу к резонатору, и сварка, для приваривания.
Итак, установить на место «Стингер». Не закрепляя его до конца, отмерить нужный размер и обрезать. Срезать с куска фланец и установить его на «Стингер». Соединить с трубой резонатора и приварить на место. Лучше всего сделать не прихватки, а полностью приваривать в снятом состоянии. Потом установить всё на место и собрать аналогично обычному пауку. Вот и всё. Удачи на дороге.
Видео по установке паука на «Приору»:
Материалы: https://mashintop.ru/articles.php?id=3481
Зачем нужен «Паук»?
«Паук» — это тот же коллектор, но с раздельным отводом выхлопных газов из цилиндров двигателя на начальном этапе. Суть работы «Паука» — более лучшая продувка и очистка цилиндров от выхлопных газов за счет колебаний давления в выпускной системе. Чтобы достичь нужный эффект при изготовлении «Паука» используются трубы определенной длины. Причем патрубки, подсоединяемые к головке блока, устанавливаются по порядку работы двигателя.
Сейчас на рынке продается «Паук» двух типов: 4-1 и 4-2-1. Разница между ними сводится к тому, что в первом типе 4 патрубка, которые присоединяются к головке блока сходятся в одну трубу, а она уже подсоединяется до катализатора. «Паук» второго типа отличается тем, что его 4 патрубка сначала переходят в 2 трубы, а те в свою очередь в одну, которая подсоединяется к катализатору. К тому же внутренняя полость «Паука» не имеет начинки, которая есть в штатном коллекторе. Эта начинка и обеспечивает соответствие стандарту Евро-3, и она же «давит» двигатель ВАЗ 2114.
Паук 4-2-1
Тип «Паука» также влияет и на достижение необходимого эффекта. Чтобы колебания давлений в выхлопной системе с типом 4-1 обеспечили хорошую продувку цилиндров, обороты силовой установки должны быть выше 6500 об. То есть устанавливать такой «Паук» целесообразно только на форсированные двигатели, обеспечивающие высокие обороты.
Тип 4-2-1 позволяет достичь необходимого эффекта и на небольших оборотах, что дает возможность применять их на ВАЗ-2114 даже без переделок силовой установки.
Следует отметить, что сам «Паук», установленный вместо штатного коллектора, особо не повлияет на работу двигателя, потребуется еще удаление катализатора и установка резонатора и прямоточной выхлопной системы. В общем, менять придется всю выхлопную систему. После таких переделок ВАЗ-2114 никаким стандартам соответствовать не будет, зато автомобиль стане более резвый. К тому же в дальнейшем не потребуется замена забитого катализатора, поскольку его попросту в системе не будет.
Что касается недостатков, то «Паук» обеспечивает более громкий звук, поскольку выхлопные газы движутся по прямоточной системе. Многим такой звук нравиться, но при поездках на длительные расстояния он может сильно досаждать. И второй недостаток – ни о какой экологичности речи быть не может.
Но если надоело ездить на ВАЗ-2114 с двигателем, который «ведет» очень спокойно, то установить «Паук» все же следует.
Особенности конструкции
Как устроен катализатор? «Приора» в смысле ее конструкции ничем не отличается от других современных машин. Деталь состоит из стального корпуса (банки) и рабочего элемента – металлических сот, поверхность которых покрыта активным веществом, способствующим нагреванию выхлопов. В качестве последнего выступает платиново-иридиевый сплав.
Несгоревшие вредные примеси, проходя сквозь соты устройства, оседают на поверхности каталитического слоя и под действием высокой температуры продолжают гореть, окисляясь практически до конца. В итоге на выходе мы имеем выхлоп с минимальным количеством вредных веществ.