Как развивается бизнес на автокатализаторах? Скупка и Покупка катализаторов!
В современных автомобилях катализатор стал важной частью выхлопной системы и незаменимой опцией для сохранения экологии. Данная деталь, которая предназначается для окисления различных вредных компонентов, содержащихся в выхлопном газе, проводит определенные химические процессы
При помощи каталитического слоя, на который наносятся драгметаллы, ядовитые вещества превращаются в безопасные соединения, чтобы выводиться в атмосферу, не причиняя вреда человеку и природе. Устройство, как и любые автомобильные детали, имеет определенный срок использования (до 150 тысяч км. пробега).
Однако катализатор может потребовать досрочной замены при неправильной эксплуатации.
Производство автокатализаторов считается сложным процессом, который требует привлечения дорогостоящих технологических решений. Функцию химического катализатора в данном устройстве выполняют такие драгоценные металлы, как: платина, палладий, родий, иридий и другие. Наличие подобных элементов в составе запчастей делает отработанные каталитические нейтрализаторы ценным вторсырьем.
Специализированными компаниями осуществляется скупка б/у катализаторов для их последующей переработки. Компания «Автокат Ресайкл» обладает лицензией на проведение утилизации вторичного сырья. Организация предлагает достойные выплаты, поэтому продажа отработанных катализаторов становится выгодным решением для всех автомобилистов.
Как происходит получение драгметаллов из отработанных деталей?
Металлы платиновой группы тонким слоем наносятся на пластину, благодаря чему они могут нейтрализовать частицы сажи, окиси азота, углеводороды, а также опасный угарный газ. Драгоценные металлы можно извлечь из старых автокатализаторов несколькими способами, среди которых:
- Аффинаж. Этот метод предполагает помещение частей катализатора в емкость с концентрированной азотной кислотой. В процессе реакции ценные элементы будут выделены.
- Гидрохлорирование. В данном случае хлор будет влиять на нейтрализатор в диспергированном растворе или в водной среде. Такой способ применяется в промышленных масштабах для добычи драгметаллов из большого количества материалов. Для проведения этого процесса нужно устанавливать спецоборудование.
- Разные методы электрохимической обработки могут включать процессы травления, оксидирования и прочие.
Благодаря специальным приборам, можно заранее провести экспертизу и установить содержание платиноидов в нейтрализаторах. Подобное измерение включает скупка катализаторов и цены зависят от результата рентгенофлуоресцентного анализа. Чем больше в материале драгметаллов, тем дороже удастся продать катализаторы.
Почему продажа катализатора считается выгодным решением?
Бизнес по переработке каталитических нейтрализаторов считается перспективным направлением. Скупка катализаторов в Москве, цена которых зависит от состояния детали, проводится специализированными организациями.
Компания «Автокат Рецайкл» является одним из таких предприятий, которым можно продать катализаторы б/у (цена подобных деталей у нас будет самой высокой).
Сфера ресурсосбережения постоянно растет, поэтому любой автомобилист может помочь в сохранении окружающей среды, сдав отработанные детали.
Способы извлечения из радиодеталей
Для извлечения платины наиболее приемлемым с экономической точки зрения является метод коллекторной плавки, представленный в ряде российский патентов RU 245899, RU 2180011 .
Технология включает следующие этапы:
- Измельчение исходного лома.
- Плавка лома в печей в присутствии металла-коллектора.
- Продувки расплава воздухом для образования окиси металла коллектора и расплавленного концентрата платины.
Различие в методах заключается в стадийности процессов и составе коллекторной системы, отвечающей за селективность процесса выделения платины.
Выделение платины из отходов электроники также возможно и с использованием гидрометаллургического метода.
Один из способов заключается в использовании способа гипохлоритного выщелачивания отходов и представлен в патенте RU 2244759.
Процесс проводится при определенной концентрации соляной кислоты и активного хлора (источником хлора являются гипохлориты щелочных металлов) и температуре около 65 °С, при соотношении жидкой фазы к твердой 7:1.
Другой гидрометаллургический метод представлен в патенте RU 210339. Отходы обрабатываются смесью соляной кислоты, пероксида водорода и диметилформамида (ДМФА) при температуре 100 °С.
В результате гидролитического расщепления ДМФА в использованных условиях происходит восстановление платины, после чего ДМФА регенерируется, а образовавшийся раствор отправляют на обработку.
В целом, как гидрометаллургический , так и пиролитический метод могут быть использованы для переработки электротехнического лома с целью извлечения платины. Эти же методы рекомендованы и для выделения металла из отработанных катализаторов.
Представленные выше методы выделения являются результатом научных исследований, полностью или частично реализованных на опытных и промышленных производствах после получения соответствующих разрешений на осуществление деятельности в рамках переработки драгоценных металлов.
На нашем сайте есть отдельный материал, посвященный аффинажу платины.
Цены на лом катализаторов
Условно можно разделить лом катализаторов на категории, которыми оперируют приемщики этого лома – это:
Лом катализаторов иномарок – цена может доходить до 1300 рублей за 1 кг;
Лом катализаторов отечественных – цена может опускаться до 300 рублей за 1 килограмм;
Металлические катализаторы – в среднем 500 рублей за 1 кг;
Керамические катализаторы – порядка 2000 рублей за 1 кг;
Фильтры сажевые –1500 рублей за 1 килограмм.
Сажевый фильтр
Также могут предлагаться молотые и колотые катализаторы – цены на них разные, нужно уточнять у каждого конкретного приемщика.
Стоит отметить, что указанные цены выше – это не эталон и не показатель. Каждый приемщик устанавливает свои цены, поэтому четкого понимания нет. Но, тем не менее, на эти цены можно ориентироваться, т.к. разница с реальными ценами на лом катализаторов будет небольшой.
Колотые катализаторы
Принцип действия
Если у кого-то еще остался вопрос, зачем все-таки в машине присутствует катализатор, стоит разобрать его принцип работы. Это можно представить так:
- Отработавшие газы топливовоздушной смеси из цилиндров двигателя направляются прямиком в катализатор, полностью заполняя его соты.
- Палладий и платина способствуют образованию реакции окисления, из-за чего остатки СН обращаются в водяной пар. Опасный и токсичный газ CO становится углекислым.
- Содержание родия позволяет преобразовывать токсичные оксиды азота в безвредные соединения.
- В атмосферу выпускаются газы, которые уже прошли очистку.
Иными словами все, что представляет угрозу, нейтрализуется или дожигается. И если убрать катализатор ничем хорошим для всех окружающих это не закончится. В тех машинах, где двигатель работает на дизельном топливе, рядом с катализатором присутствует сажевый фильтр, но иногда все это помещается под общий корпус.
Решающий фактор — это температурный режим. Нейтрализация токсичных веществ в отработавших газах возможна только при температуре 300 °С. оптимальные условия, при которых нейтрализуются вещества — 400-800 °С. Повышение же температуры до 800-1000 °C приводит к существенному сокращению срока службы. Длительная работа в таких жестких условиях губительно сказывается на сотах, которые могут оплавиться.
Способы очистки от примесей
Основной способ выделения чистого металла из смесей, в том числе из различных радиодеталей, заключается в химическом рафинировании. Очень распространено растворение в царской водке (смеси азотной и соляной кислоты) с последующим пропусканием через фильтр и восстановлением.
Метод электролиза
При методе электролиза золото из радиодеталей или любое другое, подвергнутое воздействию серной или соляной кислоты, осаждается на катоде при прохождении через раствор электрического тока.
Падение силы тока – сигнал, что процесс растворения завершен. Данный метод также является действенным и поэтому достаточно распространенным.
Очистка с помощью йода
Для вытравливания золота с поверхности радиодеталей применяют самый обычный аптечный раствор Люголя – он представляет собой смесь йода и йодида калия. В процессе реакции образуются комплексные анионы, содержащие молекулы золота.
Для увеличения скорости химики добавляют серную или азотную кислоту. Процесс растворения может продолжаться сутками.В дальнейшем благородный металл осаждается из раствора разными способами.
Использование отбеливателя «Белизна»
Популярный бытовой отбеливатель состоит преимущественно из гипохлорида натрия.Это вещество в смеси с соляной кислотой позволяет получить хлор, который в дальнейшем используют для растворения золота с образованием хлорида золота.
После этого в раствор добавляют бисульфат натрия.
По окончании реакции на дне сосуда остаются серые частицы – это и есть золото, которое приобретет естественный цвет после переплавки.
Другой вариант – смешать «Белизну», столовую соль (хлорид натрия) и аккумуляторный электролит, которые представляет собой не что иное, как серную кислоту. Полученная при реакции хлорноватистая кислота растворяет золото – его в дальнейшем нужно восстановить.
Аффинаж «без кислоты»
Распространенные в интернете рецепты получения из радиодеталей и растворения золота «без кислоты» по сути вводят читателей в заблуждение, поскольку кислота (обычно соляная) образуется в результате реакции других веществ.
Кроме того, не все знают о том, что применяемый в подобных случаях аккумуляторный электролит также является кислотой.
Использование перекиси водорода
Извлечение золота из радиодеталей перекисью водорода осуществляется следующим образом.
Образовавшаяся золотохлористоводородная кислота в дальнейшем разлагается на элементы.
Для этого можно использовать термический способ (направить на вещество синее пламя горелки) либо химический. Последний состоит в восстановлении золота путем добавления сульфата железа.
Другие методы извлечения
Существует множество других способов аффинажа, которыми можно собрать золото с микросхем, например, электролитом и аммиачной селитрой.
В данном случае электролит смешивается с аммиачной селитрой – так называется соль азотной кислоты. Полученный состав способен растворить благородный металл.
Большая часть других способов также основана на растворении золота и его последующем восстановлении.
Процессы различаются по:
- стоимости;
- доступности компонентов;
- скорости реакции.
Что такое катализатор и зачем он нужен
Катализатор (каталитический нейтрализатор, автокат) — это фильтрующий элемент выхлопной системы автомобиля. Представляет собой специальное устройство, которое улавливает и очищает токсичные газы, сажевые частицы и не сгоревшие углеводороды в выхлопных газах автомобиля. В старых автомобилях катализаторов не было. С совершенствованием технологий повышались требования к чистоте отработанного топлива. Поэтому появилась необходимость уловить отработанные газы и их нейтрализовать. Именно это и делает автомобильный катализатор.
Отработанные газы состоят из нейтральных веществ: азота, водяного пара, углекислого газа; а также из химически агрессивных веществ, угарного газа, окислов азота и различных углеводородов. Именно эти вещества при попадании в атмосферу приводят к ее загрязнению. Эти вещества можно инактивировать при помощи химических реакций. Катализатор представляет собой химическое вещество, которое ускоряет процессы превращения вредных веществ в неактивные формы, но сам при этом не расходуется.
Автомобильный катализатор содержит благородные металлы, имеющие большую ценность. Самым дешевым металлом в катализаторе является золото, также там содержится платина, палладий, родий, иридий, которые значительно превышают стоимость золота. Эти металлы обладают высокой химической активностью.
Катализатор состоит из металлического корпуса, керамических или металлических микро-сот, на стенки которых нанесен каталитический микрослой благородных металлов. С обеих сторон катализатор оснащен контрольными датчиками, следящими за правильной работой катализатора.
Через эти соты продувается весь поток выхлопных газов и в ходе химических реакции нейтрализуется, превращаясь в азот, воду и углекислый газ. Такая геометрически сложная структура катализатора позволяет увеличить площадь соприкосновения металлов с газами и повысить эффективность очистки.
Примеры выделения драгоценных металлов
Ниже приведены три примера, наглядно объясняющие процесс выделения драгоценных металлов из автомобильных компонентов.
Пример 1. В данном примере используется катализатор с автомобиля марки Volvo. Его сплав состоит из палладия (0,08% от общей массы компонентов) и родия (0,006%). Ввиду того что в исходной детали содержится углерод в относительно большом количестве, ее предварительно обжигают, в течение 45 минут оказывая воздействие при температуре в 540 градусов. Далее смешиваются между собой 230 мл воды и 46 мл концентрированной соляной кислоты. После этого в раствор добавляются 184 мл пироксида углерода, после чего его нагревают. Аффинаж проводится на протяжении 1 часа.
Пример 2. Для извлечения драгметаллов используется 1,2-киллорамовый катализатор, взятый с автомобиля марки Mercedes-Benz. В составе его сплава встречаются платина (0,12% от общей массы детали) и родий (0,008%).
Автокомпонент помещается во фторопластовый реактор. Далее он смачивается посредством 260 мл водного раствора соляной кислоты. После этого автокомпонет подвергается воздействию 70 мл данной кислоты, используемой в чистом виде.
Далее раствор доводится до кипения. В процессе нагрева в смесь добавляются 60 мл концентрированной азотной кислоты и 150 мл 30-процентного раствора пероксида водорода. Этот элемент вводится по частям. Аффинаж палладия занимает около 1,5 часа. По истечении указанного срока полученный раствор промывается водой (1 к 2) и осаждается.
Пример 3. В последнем примере применяется катализатор от автомобиля Honda. В составе сплава встречаются платина (0,04% от общего веса детали), палладий (0,06%), родий (0,007%) и церий (1,4%). Подход в данном случае используется тот же, что был приведен в предыдущем примере. Разница между техниками добычи наблюдается только на конечном этапе. Достигнув точки кипения, автокомпонент обрабатывается соляно-азотной кислотой и пероксидом водорода.
Применение выщелачивания позволяет получить из автокатализаторов относительно чистые драгоценные металлы, пригодные для повторного использования.
Автомобильные катализаторы, впрочем, как и любые другие виды катализаторов, необходимы для ускорения протекания химической реакции. Какой?! В данном случае – для очищения отработанных газов перед тем, как они будут выброшены в атмосферу. Автомобильный катализатор представляет собой неизменяемый сплав нескольких металлов. Иными словами, катализатор – постоянен. Он не растворяется и не пропадает. Но благодаря тому, что в составе его сплава присутствуют и драгоценные металлы, он становится объектом коммерческого интереса многих автолюбителей.
Автосервис по ремонту Глушителей и Магазин Глушителей в Санкт-Петербурге — Платиновый Катализатор — Сколько Драгметалла Содержится В Детали Автомобиля
Автомобильный глушитель – это крайне важный и уязвимый элемент любого автомобиля. Комфорт водителя и его пассажиров напрямую зависит от правильной работы данного элемента автомобиля и выхлопной системы в целом.
Можно выделить ряд проблем, с которыми сталкиваются владельцы транспортных средств, глушители которых имеют какие-либо неисправности:
- высокий уровень шума;
- попадание в салон отработавших газов;
- увеличение расхода топлива;
- уменьшение мощности двигателя.
Платиновый Катализатор — Сколько Драгметалла Содержится В Детали Автомобиля
Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов.
Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию.
Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.
ВАЖНО!
Попадание в салон выхлопных газов крайне опасно для здоровья, поскольку они содержат огромное количество вредных веществ. Поэтому перед любым длительным путешествием необходимо посетить автосервис на предмет осмотра выхлопной системы
Как часто требуется ремонт глушителя
Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.
ВАЖНО!
Не забывайте, что работа глушителя напрямую влияет на работу многих других систем в автомобиле, следовательно любая неисправность в работе данного элемента может повлечь за собой дополнительные, зачастую более критичные, неисправности в других системах
Как произвести ремонт глушителя
В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом.
Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы.
В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.
ВАЖНО!
Не откладывайте ремонт, поскольку это может усугубить состояние всей выхлопной системы и повлечь за собой дополнительные расходы. В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!
В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!
НаименованиеЦена
Диагностика автомобиля на подъемнике | Бесплатно |
Ремонт штатного глушителя | от 500 рублей |
Установка резонатора | от 600 рублей |
Установка пламегасителя | от 1200 рублей |
Замена гофры | от 1500 рублей |
Замена колец и прокладок | от 300 рублей |
Замена выпускного коллектора | от 2 500 рублей |
Замена лямбда зонда | от 500 рублей |
Ремонт трещин | от 500 рублей |
Получение золота
Алгоритм очистки данного драгметалла при помощи реагентов – химическим способом, выглядит следующим образом:
- В специальной емкости необходимо смешать 1 л серной кислоты плотностью 1,8 г/см2и 250 мл соляной кислоты плотностью 1,19 г/см2.
- Нагреваем полученный состав до температуры 60 – 70 градусов.
- Опускаем в подогретый раствор заранее подготовленные элементы и радиодетали – с минимальным количеством примесей. Таким образом, реагенты будут расходоваться экономично.
- Погрузив сырье, добавляем азотную кислоту, получая смесь, которая носит название «царская водка». Пропорция нового раствора: 3 части соляной и 1 часть азотной кислоты.
Золото оседает мелкими частичками, которые не обнаружить невооруженным взглядом. Добавив гидразин из расчета 1 мл/100 мл раствора «царской водки», запускаем процесс осаждения желтого металла.
В конце процеживаем раствор через плотный фильтр, осадок переплавляем под слоем буры в тигле при температуре 1100 . Полученное золото отделяем от буры.
Работа с химикатами требует соблюдения техники безопасности. Наличие индивидуальных средств защиты – респиратора, прорезиненных перчаток, фартука обязательно. Работы осуществляются в хорошо проветриваемом помещении.
При помощи электролиза данный редкоземельный элемент отделяют от латунных и медных сплавов, где золото нанесено тонким слоем.
Анодное растворение драгметалла подразумевает наличие специальной емкости, в которую необходимо налить соляную или серную кислоту.
Процесс осуществляется при температуре кислоты 15 – 25 .
В качестве катода используется свинцовая или железная пластинка. Плотность тока должна составлять 0,1 – 1 A/дм2. Именно показатель плотности тока показывает на растворение драгметалла в процессе электролиза. В частности, падение плотности говорит о растворении золота.
Заключительный этап не отличается от описанных операций в процессе химической «добычи» желтого металла.
Более подробно с информацией об аффинаже золота в домашних условиях можно ознакомиться по этой ссылке (Аффинаж золота в домашних условиях).
Химики РУДН улучшили палладиевые катализаторы с помощью панцирей крабов
Химики РУДН синтезировали растворимые биополимеры на основе хитина из панцирей крабов. В комплексе с палладием они образуют эффективные катализаторы для органических реакций. Наночастицы новых катализаторов можно использовать десять и более раз.
Катализаторы на основе палладия используют для ускорения реакций кросс-сочетания — в них два фрагмента связываются через атомы углерода. Около 17% всех реакций в медицинской химии составляют кросс-сочетания с применением палладиевых катализаторов. Однако большинство палладиевых катализаторов нельзя использовать повторно. Химики РУДН предложили новый тип катализаторов с палладием на основе биополимера хитина, которые можно использовать более 10 раз.
Хитин получают из панцирей и экзоскелетов членистоногих, в первую очередь — морских обитателей. Большинство его производных плохо поддаются модификации, но химикам РУДН удалось синтезировать подходящие для задач органической химии производные хитина. Для этого хитиновый порошок из панцирей крабов смешали с водой и органическими соединениями с азидными группами (N3) и подвергли ультразвуковому воздействию. Через 20 минут из смеси получился полимер, в котором 40% фрагментов соединялись с азидными группами. На следующем этапе полимер «достроили» с помощью эфиров аминокислот. На месте каждой азидной группы появилось кольцо из трех атомов азота и двух атомов углерода. В растворе метанола полученное вещество смешали с палладиевым катализатором, этот раствор затем добавляли в раствор хитинового производного — по одной-две капли в несколько минут. В результате удалось синтезировать наночастицы катализатора диаметром от 20 до 110 нанометров.
Каталитическую активность наночастиц катализатора химики РУДН проверили на реакции кросс-сочетания, в которой соединяются фрагменты веществ двух классов, — арилгалогенидов и алкинов. Ее провели при температуре 70℃ в разных растворителях — воде, толуоле, гексане — и в присутствии нескольких оснований. Всего ученые изучили 32 варианта реакции и выяснили, что новый катализатор наиболее эффективен в виде частиц диаметром 30 нанометров при реакции в воде в присутствии карбоната калия. В этом случае выход продукта реакции достигал 100%. Химики РУДН также проверили, можно ли при таких параметрах использовать катализатор повторно. После первой реакции наночастицы отделили на центрифуге от продукта реакции, промыли водой, высушили и запустили с их помощью следующую реакцию. После 10 повторов выход продукта не уменьшился, а наночастицы не разрушились.
Результаты опубликованы в Carbohydrate Polymers.
Этапы переработки
Начальный этап – гомогенизация. Все нужно превратить в общую массу измельчением, дроблением и смешиванием. После контрольного смешивания отбираются пробы материала для химического анализа. Таким способом определяется концентрация драгметаллов. Это самый сложный этап.
Продать катализаторы
При помощи специального оборудования проводится первичный отбор проб для более точного определения массы драгоценных металлов. Для получения концентрированной массы делается истирание данной пробы. Затем проводится следующий анализ, результаты которого являются более точными. На этом этапе можно получить точную оценку стоимости.
Важно помнить, что все способы и этапы переработки возможно провести только в условиях специально-предназначенного помещения и оборудования. Самостоятельный процесс получения драгметаллов из катализаторов может быть очень опасным для здоровья и при попадании в окружающую среду экологически небезопасен
Рекомендуется воспользоваться услугами скупки. Сдать радиодетали в Москве можно у нас, после предварительного анализа специалисты скажут примерную стоимость. ◄ Назад к новостям
Продажа отработанных катализаторов
Продавать отработанные катализаторы можно ряду компаний, связанных с аффинажными предприятиями договорами на вторичную переработку полученного ими обогащенного сырья.
Контакты данных компаний доступны через интернет-сайты, там же представлена информация о порядке приема и оплаты сданного катализатора.
В качестве примеров данных компаний можно привести такие организации, как:
- ООО «Катутиль»;
- «Скупка Катализаторов»;
- научный центр «Академия благородных металлов»;
- компания «AutokatRecycle»;
- ООО «Экспром», принимающие и перерабатывающие катализаторы со всей России.
Перед заключением договора купли-продажи компания проводит анализ катализатора на предмет того, какой ценный элемент в нем содержится и в каком количестве.
По итогу анализа определяется стоимость сделки. В среднем для иномарок цены за 1 кг катализатора варьируются от 5000 до 15000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.
Так, наибольшей стоимости достигают катализаторы автомобилей Hummer, Land Rover, Infiniti, Jeep GrandCherokee, Lexus, Mersedes-Benz.
Цены на отечественные катализаторы указываются в районе 1500 руб/кг.
Разновидности
Катализаторы могут работать за счет двух типов процессов: окислительного и восстанавливающего.
Восстанавливающий базируется на использовании родия и платины для уменьшения содержания оксидов азота в выхлопе. При встрече молекул оксида или двуокиси азота с катализатором от нее отделяется азот, высвобождается кислород. Атомы азота объединяются между собой, формируя газообразное соединение N2.
В оксидном нейтрализаторе снижается объем недогоревшего топлива CH и окиси углерода посредством их окисления под воздействием палладия и платины. Этот компонент помогает оксиду углерода прореагировать с несгоревшим кислородом, при этом формируется углекислый газ. Реакции вызывают окисление или восстановление компонентов в безопасные соединения: воду, углекислый газ и азот.
В дизельных автомобилях катализаторы недостаточно справляются с выбросами оксида азота. Это связано с пониженными температурами работы таких моторов, а для преобразователей нужна определенная температура. Решение проблемы было придумано учеными: в новой системе выхлопа впрыскивается водный раствор мочевины в выхлопную трубу еще до преобразователя, куда потом подаются газы. В результате химической реакции снижается объем оксидов азота на 90% и более.