Почему почернел антифриз в системе охлаждения?

Как решить проблему

это важно! Если антифриз потемнел или приобрел ржавый оттенок, его однозначно нужно менять. Изменение цвета ОЖ говорит о том, что хладагент утратил способность защищать внутренние поверхности системы от вредных воздействий и обеспечивать нормальные режимы работы двигателя. Не менее важно установить причину, по которой хладагент изменил оттенок

Если это износ и истечение срока годности, будет достаточно промыть охлаждающую систему и залить новую качественную жидкость. Если же причина связана с неисправностью одного из узлов автомобиля, предварительно необходимо ее устранить

Не менее важно установить причину, по которой хладагент изменил оттенок. Если это износ и истечение срока годности, будет достаточно промыть охлаждающую систему и залить новую качественную жидкость

Если же причина связана с неисправностью одного из узлов автомобиля, предварительно необходимо ее устранить.

Проверить нужно:

  • патрубки и прочие резиновые элементы;
  • прокладку ГБЦ;
  • теплообменник.

При симптомах перегрева двигателя следует провести вдумчивую диагностику, чтобы выяснить, почему он перегревается, и ликвидировать возможные неполадки.

Замена прокладки ГБЦ. Если в результате диагностирования было установлено, что антифриз поменял цвет на коричневый и превратился в масляную эмульсию из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров, автомобиль отправляют на ремонт. Машину эксплуатировать нельзя, пока не будет выполнена замена герметизирующего уплотнителя. Этот вид работ выполняют в условиях автосервиса или самостоятельно. Если вы намерены заменить прокладку между ГБЦ и блоком цилиндров своими руками, нужно выполнить следующее:

  • купить новую деталь (по VIN-коду);
  • демонтировать навесное оборудование – фильтры, патрубки и пр.;
  • снять крышку головки блока;
  • открутить все крепежные болты ГБЦ;
  • демонтировать головку блока цилиндров;
  • заменить уплотнитель и выполнить сборку в обратном порядке.

Чистка системы охлаждения. Если перед заменой поржавевшего антифриза необходимо промыть радиатор и другие элементы системы охлаждения, это выполняют следующим образом:

  • машину устанавливают на ровной поверхности. Если мотор горячий, дают ему остыть;
  • открывают и фиксируют капот, под радиатором и мотором размещают емкости для сбора старой жидкости;
  • откручивают сливные пробки двигателя и теплообменника, сливают отработанный материал в заранее подготовленную тару;
  • закручивают пробки и заливают в систему дистиллированную воду. Для более эффективного промывания внутренних поверхностей в воду добавляют лимонную кислоту или специальные химические средства, которые в широком ассортименте предлагаются в торговой сети;
  • заводят двигатель на 15-20 минут, затем выключают его и через 2-3 часа повторяют процедуру;
  • если использовались кислота или присадки, выполняют финишную промывку дистиллированной водой, после чего заливают в систему новый антифриз.

Устранение причин закипания. В тех случаях, когда хладагент ржавеет после закипания, помимо его замены, нужно разобраться, почему перегрелась жидкость, чтобы не допустить подобного в дальнейшем. Следует проверить такие детали и узлы, как:

термостат. Если он работает с перебоями, большой контур циркуляции может не открываться, и жидкость движется только по малому кругу;крышки расширительного бачка и радиатора. Их неисправность может привести к разгерметизации, снижению давления и, как следствие, – к уменьшению температуры кипения антифриза; температурные датчики. Если они работают некорректно, температура ОЖ будет определяться неверно, что приведет к ее перегреву; электромотор вентилятора, который отвечает за охлаждение радиатора; водяной насос

Важно не допустить чрезмерного износа деталей помпы; радиатор охлаждения. Каналы, по которым течет жидкость, забиваются отложениями, становятся уже, и протекающий по ним хладагент перегревается

Есть несколько нюансов, которые помогут увеличить ресурс «Тосола» или антифриза:

Первое, что нужно помнить, это то, что расходный материал всегда должен быть высшего качества. Если вы не хотите сталкиваться с проблемой потемневшего «Тосола», то нельзя использовать жидкость, купленную у торговцев на обочине дороги или в непроверенных магазинах

Если вы используете оригинальную продукцию, то уделите внимание проверке места ее производства. Иногда качественные европейские антифризы изготавливаются в Китае или Монголии, что, разумеется, свидетельствует об их плохом качестве.
Рабочим характеристикам жидкости также следует уделить внимание

Вы должны знать, какой конкретно «Тосол» рекомендует использовать производитель вашего авто. Есть определенные присадки, использование которых допускается или не допускается производителем машины. Поэтому такие нюансы следует учитывать.
Всегда перед заменой расходного материала систему охлаждения следует промывать. Вне зависимости от того, видны ли явные отложения в расширительном бачке или нет. Промывка всегда поможет избавиться от осадков, которые могут быть не видны невооруженным взглядом. В любом случае, даже после года эксплуатации ОЖ в патрубках системы будут присутствовать отложения, чего уж говорить о трех-четырех годах использования хладагента.

Почему Тосол потемнел и стал коричневого цвета и что делать

Антифриз является одной из основных жидкостей в автомобиле. От его качества напрямую зависит работа всей системы охлаждения и функционирование силовой установки. Часто в процессе эксплуатации хладагент меняет свой цвет, и тогда приходится срочно принимать меры. Почему Тосол стал коричневым и с чем это связано, поговорим в нашей статье.

Что будет, если вовремя не менять?

Надо понимать, что после длительной эксплуатации хладагент теряет свои изначальные свойства. Он циркулирует внутри системы, но постепенно снижается его эффективность. От этого узел охлаждения терпит большие нагрузки, что отрицательно воздействует на двигатель.

Каждый производитель ставит разные сроки замены хладагента, но, по сути, ресурс эксплуатации одинаков почти для всех машин.

Примерный срок использования антифризов:

– G13 — около 6 лет.

В среднем каждые три года Тосол рекомендуется менять.

Причины изменения цвета и запаха жидкости

Опытные автомобилисты знают, что со временем внутри расширительного бачка вместо привычных оттенков можно увидеть непонятную темную жидкость. Процесс изменения цвета хладагентом не является нормальным.

В большинстве случаев Тосол приобретает коричневый оттенок или полностью черный, в редких — он пенится, темнеет, бывает с хлопьями. И часто это происходит где-то через 2-3 недели после замены жидкости.

Любое потемнение антифриза отображает важные проблемы, которые нельзя оставлять без внимания. Вероятно, что вышел срок эксплуатации Тосола. Это можно определить по трансформации цвета. Сначала он меняется с синего на зеленый, потом на прозрачный. Или становится желтым, а затем — полностью бесцветным. Тем самым потеря начального окраса свидетельствует о непригодности жидкости к дальнейшей эксплуатации. Одновременно хладагент приобретает сильный и неприятный запах.

Но часто проблема вызывается следующими причинами:

– Окислились поверхности металлических узлов и деталей, которые жидкость омывает. Это частая проблема в подержанных машинах. На них появляется ржавчина, она попадает в антифриз, циркулирующий по всей системе. От этого меняется цвет.

– В расширительный бачок был залит некачественный Тосол, без сдерживающих присадок. Как известно, чересчур агрессивная жидкость легко проедает резиновые материалы: шланги, патрубки, прокладки. В этом случае хладагент будет черного цвета.

– Вместо антифриза часто используется обычная вода. Такое случается, например, в дороге, когда под рукой не оказывается охлаждающей жидкости, а один из патрубков рвется. Приходится заливать воду из-под крана, которая со временем будет образовывать накипь на стенках радиатора.

– Антифриз потерял свои свойства и изменил цвет. Его присадки с защитными характеристиками перестали работать, жидкость больше не в состоянии выдерживать высокие температуры. Уже при 90°C может образовываться пена.

– Внутрь охлаждающей жидкости попало моторное масло. Такое случается по разным причинам, как правило, рассыхается прокладка ГБЦ.

– Добавление в радиатор химических средств. Некоторые автомобилисты верят в чудодейственные присадки, якобы быстро устраняющие течи в радиаторе. На самом деле пользы от них никакой, зато окрас хладагента меняется сильно, так как он вступает в реакцию с этими веществами.

– Антифриз был заменен, но система длительное время не промывалась. Накопились отложения. Когда заливается новая жидкость, все загрязнения смешиваются с ней, Тосол чернеет или становится мутного цвета.

– Неисправна система охлаждения или масляный теплообменник, который установлен на многих современных автомобилях с мощными двигателями. Особенно если Тосол почернел.

– Примечательно, что в некоторых случаях антифриз становится рыжим. Это происходит со временем, а причиной является реакция двигателя, подверженного чрезмерным нагрузкам. Например, если автомобиль часто стоит в пробках или манера езды водителя не соответствует правилам, тогда охлаждающая жидкость быстро теряет свойства. Кроме того, рыжий цвет говорит о наличии коррозии на элементах системы.

Антифриз стал коричневого цвета. В чём причина АвтоЖидкость

Время от времени любому владельцу транспортного средства необходимо проверять состояние жидкостей, в частности антифриза. Есть ситуации, при которых охлаждающая жидкость меняет цвет, становится коричневой, ржавой. Чтобы понять причину, надо провести анализ, а простая замена может не решить проблему.

Основные причины

Нужно отметить, что у антифриза, как и масла, есть определённый срок использования. Зачастую замена требуется каждые 50000 км, но показатель средний и зависит от качества жидкости, производителя.

Существует несколько основных факторов, почему антифриз стал ржавого цвета. Основные из них таковы:

Срок годности истёк. Коричневый оттенок указывает на то, что присадки в материале уже не могут выполнять возложенные функции, начинается выпадение в осадок, что вызывает изменение цвета.
Перегрев мотора. Проблема может заключаться в несвоевременной смене жидкости, а после исхода срока службы она быстро закипает, первоначальный оттенок меняется. Кроме того, перегрев мотора может быть по многим иным причинам, которые также вызывают ржавый цвет.
Окисление деталей. В системе охлаждения есть металлические конструкции, которые могут ржаветь и менять оттенок антифриза. Проблема характерна для длительной эксплуатации жидкости, которая уже не может защитить металлическую поверхность. Начинается естественный процесс окисления.
Разрушение патрубков. Без плановой замены охлаждающей жидкости она приводит к негодности резиновые изделия, а именно патрубки, они постепенно разрушаются, а их части попадают в саму жидкость, но цвет зачастую будет чёрным, а не рыжим.
Вода вместо антифриза. Во время утечек многие используют воду, как временную альтернативу

Использовать подобные меры надо в крайних случаях, а после воды систему важно тщательно промыть, влить антифриз. Если не следовать правилу, то металлические детали от воды ржавеют, в будущем меняют цвет ОЖ.
Попадание масла. При прорыве прокладок масло из двигателя может попадать в систему охлаждения, во время смешивания меняется цвет

В таком случае антифриз не просто будет ржавым, в бачке появится эмульсия, которая напоминает сгущённое молоко по цвету и консистенции.
Использование химии. Течь радиатора часто появляется во время езды, в экстренных ситуациях могут применяться присадки для удаления течей, герметики и другие химические вещества. Они помогают на короткое время, а сам антифриз быстро перекрашивается в коричневый.

При прорыве прокладок масло из двигателя может попадать в систему охлаждения, во время смешивания меняется цвет. В таком случае антифриз не просто будет ржавым, в бачке появится эмульсия, которая напоминает сгущённое молоко по цвету и консистенции.
Использование химии. Течь радиатора часто появляется во время езды, в экстренных ситуациях могут применяться присадки для удаления течей, герметики и другие химические вещества. Они помогают на короткое время, а сам антифриз быстро перекрашивается в коричневый.

Понимая, в чём причина, необходимо её устранить и провести замену жидкости на новую. Оставлять процесс на самотёк чревато последствиями. Основная опасность – перегрев мотора, что становится причиной серьёзного и дорогостоящего ремонта.

В некоторых случаях, даже после смены антифриза он может стать рыжим спустя пару недель. Проблема появляется из-за несоблюдения основных правил. А именно, что после удаления главной причины, систему необходимо промыть, в противном случае, антифриз быстро станет рыжим, а его свойства утратятся. Новая жидкость в системе, начинает вымывать старый налёт, постепенно окрашиваясь.

Методы решения проблемы

Чтобы решить проблему со ржавым антифризом, автолюбителю надо знать точную причину. Если под крышкой расширительного бачка появляется эмульсия или части масла из двигателя, то искать неисправность надо максимально быстро

Рекомендуется обратить внимание на:

  1. Прокладку ГБЦ.
  2. Теплообменник.
  3. Патрубки и другие виды прокладок.

Как правило, в первых двух местах зачастую бывает соприкосновение масла и ОЖ. После совмещения жидкостей начинается засорение системы охлаждения, появляются сбои в работе мотора. После удаления причины делают промывку систем и замену ОЖ.

Намного проще решить задачу, если у антифриза закончился срок эксплуатации. Достаточно будет заменить жидкость, но предварительно промыть всё специальными средствами или дистиллированной водой. Промывка проводится до момента, пока вода не будет чистой, без рыжего оттенка.

Почему тосол стал рыжим

Иногда тосол со временем приобретает рыжий цвет. Причиной этому может быть интенсивная работа двигателя, которая приводит к долгим нагрузкам высокой температуры. К примеру, если автомобиль очень часто попадает в дорожные пробки или двигается длительное время с максимальной скоростью. То есть, тосол не справляется с нагрузкой и начинает приобретать рыжий цвет. Этот цвет, кстати, получается в результате растворения частиц железа с цилиндровых блоков.

При самом неблагополучном исходе, при потере тосолом своих свойств, двигатель может выйти из строя.

Причиной этому процессу может послужить некачественная или устаревшая рецептура тосола, которая просто не справляется с нагрузками на двигатель автомобиля. Дело в том, что современная конструкция охлаждающих систем в автомобилях (даже в современных ВАЗах) сделана таким образом, что часто возникает излишнее давление в тосоле, и температура кипения повышается до отметки в сто двадцать или сто тридцать градусов. И при такой высокой температуре ингибиторы коррозии перестают осуществлять необходимую защиту. Отсюда можно сделать вывод о том, что тосол, который производили в Советском Союзе, не всегда является пригодным для современных транспортных средств.

Со временем в расширительном бачке вашего автомобиля вместо привычного (иногда желтого) цвета вдруг образуется непонятная темная жижа. Обычно либо черного, либо темно-коричневого оттенка. Причем такое иногда бывает после замены охлаждающей жидкости. Так почему такое происходит? Почему со временем или сразу (через пару недель) антифриз становится темным? Можно ли ездить или нужно сразу же менять – разбираем основные причины …

Для начала хочется сказать что залит не на весь срок службы вашего автомобиля, через определенный пробег его однозначно нужно менять и пренебрегать этими рекомендациями не стоит. У любого производителя это написано в инструкции по эксплуатации обычно это около 40 – 60 000км, редко может быть через 90 – 100 000км. Такой разбег охарактеризован различными присадками и составом охлаждающих жидкостей (сейчас есть классы G11, G12, G13). Соответственно G13 будет ходить всех дольше.

С какой периодичностью в автомобилях нужно менять охладители

Для начала давайте разберемся, как часто нужно доливать или полностью менять антифриз. В первую очередь это зависит от класса жидкости. Доливать растворы можно, если их уровень ниже минимальной отметки на бачке. Но лучше делать это заблаговременно и не допускать снижения. Полностью менять охладитель нужно по пробегу авто, времени использования или в том случае, если он испортился. Давайте посмотрим примерную градацию по классам.

Тосол. Это раствор, который выпускается отечественными производителями. Сейчас он уже не пользуется особой популярностью из-за довольно устаревшего состава. Однако он подходит ко многим нашим авто довольно раннего года выпуска. Его рекомендуется менять через каждые 6–12 месяцев при большом пробеге. Если Вы ездите мало, то срок эксплуатации может достигать 2 лет.

G11. Гибридные жидкости с различными неорганическими присадками в составе. В большинстве своем заливаются в ТС выпуском до 1996-го. Обычно срок эксплуатации может длиться до 2–3 лет.

G12. В состав охладителей входят уже органические (карбоксилатные) присадки. Антифризы этого класса часто используются в автомобилях, год выпуска которых с 1996-го по 2001-й. Обычно можно пользоваться охладительной жидкостью в течение 5 лет.

G13. Растворы, разработанные в 2012 году. Они имеют в составе пропиленгликоль, поэтому, как правило, считаются экологичными. Антифриз можно не менять в принципе, если он был залит на заводе в новое и современное авто.

О чем говорит цвет антифриза?

На цвет и оттенок охлаждающей жидкости влияют несколько факторов:

смешивание антифриза с другими техническими жидкостями. Попадание в систему охлаждения моторного или трансмиссионного масла приводит к появлению эмульсии. При этом изменяется не только цвет жидкости, но и ее консистенции. Чем большее соотношение масла к ОЖ, тем гуще становится жидкость в расширительном бачке, радиаторе (по консистенции напоминает сгущенное молоко);

растворение в антифризе продуктов коррозии металла. Входящая в состав антифриза вода является прекрасным растворителем. Если на стенках блока цилиндров или металлических трубках рубашки охлаждения образуется ржавчина, коррозионные частицы растворяются в ОЖ, предавая ему коричневый оттенок. Потемнение антифриза при этом не сопровождается изменением его консистенции;

попадание в антифриз выхлопных газов. В таком случае наблюдается потемнение в расширительном бачке, на поверхности жидкости и стенках резервуара скапливается маслянистая пленка. Подобное изменение цвета говорит о пробое прокладки ГБЦ, микротрещине в БЦ или головке блока. При такой неисправности наиболее черный антифриз можно встретить на дизельном двигателе, в составе выхлопных газов которого содержится сажа. Часто неисправность сопровождается перегревом двигателя, выкипанием охлаждающей жидкости, плохой работой отопителя салона. Проявляют себя симптомы поломки преимущественно на прогретом моторе.

Быстро выявить неисправность можно при помощи газоанализатора, который показывает наличие выхлопных газов в системе охлаждения двигателя.

смешивание охлаждающей жидкости различных классов. Если смешать антифризы различного класса и цвета, есть вероятность вспенивания жидкости, появления осадка. Происходит это из-за несовместимости пакетов присадок.

Причины

Так выглядит отработка, потерявшая свой цвет

На самом деле причин, по которым «Тосол» стал коричневого цвета, не так уж много.

Рассмотрим все их по порядку:

  1. Первая и наиболее распространенная причина — «Тосол» потерял свойства эксплуатационных характеристик. Иными словами, антифриз больше не в состоянии выполнять функции, возложенные на него. Как правило, такая проблема возникает в результате долгого использования охлаждающей жидкости без замены. Поскольку химические вещества, присутствующие в хладагенте, теряют свои свойства, так или иначе это отражается на цвете жидкости. Соответственно, изменение ее цвета может сигнализировать водителю о необходимости замены расходного материала.
  2. Еще одной из наиболее вероятных причин является большое количество отложений в системе. Когда осуществляется замена расходного материала в системе охлаждения, вся система должна быть промыта. Если промывка системы не производится, то все отложения, которые накапливались во время эксплуатации транспортного средства на старом антифризе, останутся в патрубках. Соответственно, когда будет залит новый «Тосол», он практически сразу может стать коричневым, как только расходный материал пройдет по всем шлангам системы охлаждения. Это является ответом на вопрос многих автовладельцев «Почему я только поменял антифриз, а он стал коричневого цвета?». Поверьте, этот вопрос автомобилисты задают себе очень часто, хотя ответ на него кроется на поверхности.
  3. Коррозия металла или разрушение резины. Дело в том, что сегодня многие антифризы имеют в своем составе всевозможные ингибиторы и другие химические элементы, которые выполняют различные функции. Эти присадки предназначены для предотвращения возникновения коррозии, появления пены в системе, увеличения ресурса службы жидкости и многие другие. Если вы часто мешаете одну марку «Тосола» с другой, то не стоит удивляться, почему он стал коричневым. Как правило, в результате смешивания охлаждающая жидкость теряет свои свойства, что в первую очередь отражается на антикоррозийных характеристиках расходного материала. Соответственно, ржавчина начинает образовываться практически сразу, что, разумеется, сразу же отражается на цвете «Тосола». Если он стал коричневым, то, вероятнее всего, он потерял свои свойства, а внутренние компоненты системы охлаждения подверглись появлению ржавчины. Собственно, по той же причине разрушаются и резиновые компоненты системы. Во многих антифризах сегодня содержатся элементы, предотвращающие разрушение резиновых патрубков системы. При несовместимости заливаемых хладагентов эти вещества теряют свои функции, что провоцирует разрушение резиновых деталей.
  4. Еще одной причиной может быть пробитая . Когда на прокладке появляются следы повреждений, охлаждающая жидкость будет попадать в двигатель. А моторное масло наоборот будет поступать в систему охлаждения. Как вы понимаете, в этом случае удивляться, почему «Тосол» стал коричневым, не стоит. Ведь при смешивании ОЖ с моторной жидкостью изменение цвета — это не самое страшное, что может произойти. Как правило, в таких случаях расходный материал начинает бурлить в расширительном бачке, а его цвет становится очень темным.

Что делать?

При изменении цвета антифриза, просто необходимо в максимально короткие сроки устранить проблему

Особенно это важно при появлении масляной эмульсии в системе. В этом случае нельзя запускать двигатель до устранения неисправности

Обычно причина в прогорании прокладки головки двигателя.

Если появилась ржавчина, то следует просто заменить антифриз. Но, перед заливкой новой охлаждающей жидкости, необходимо промыть систему, иначе проблема повторится.

Проблемы с системой охлаждения не редкость. В связи с этим вопрос почему антифриз (тосол) стал ржавого или коричневого цвета не является достаточно редким. Данный недостаток встречается довольно часто, поэтому нужно знать, как его устранить.

Охлаждающая жидкость состоит из воды, антифриза, специальных присадок (ингибиторов коррозии), предохраняющих систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания от коррозионных процессов и саму жидкость от термохимического разрушения, и смазывающих материалов для насоса системы охлаждения (помпы).

Антифризом называется соединение, при смешивании которого с водой понижается температура замерзания смеси. Антифризами являются практически все водные растворы неорганических солей (хлористый натрий, калий, кальций), анилин, спирты, глицерин, гликоли, целлозольвы, карбитолы и др. В настоящее время применяются в основном охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля.

Этиленгликоль разбавляют водой в следующих пропорциях (этиленгликоль: вода) 1:1, 2:3, либо 1:2. Пропиленгликолевые антифризы менее токсичны, но их производство обходится дороже, и они имеют меньшую температуру кипения. Все этиленгликолевые ОЖ по качеству отличаются друг от друга только набором (или отсутствием) необходимых присадок и степенью разбавления водой.

Охлаждающие жидкости на основе гликоля очень ядовиты при приёме внутрь. Поскольку они сладкие на вкус, наиболее подвержены риску отравления дети и домашние питомцы. В США, например, на территории нескольких штатов обязали производителей добавлять в антифриз горькие вкусовые добавки.

При отравлении гликолевый антифриз воздействует на центральную нервную систему, вызывая потерю координации, слабость, рвоту. Одним из лучших антифризов является 40° этиловый спирт, распространения которого в таком качестве не произошло, так как водители принимают его в основном внутрь. Тосол

«Тоcол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время «Тосолом» часто называют любую охлаждающую жидкость. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль. ТОСОЛ предназначен для охлаждения двигателей автомобилей в любое время года в рамках температур, указанных в марках.

Числа 40 и 65, стоящие в марках Тосола, означают начало температуры замерзания марки. Самая низкая температура замерзания системы этиленгликоль-вода составляет около −70 °C. Внешне стандартный ТОСОЛ-40 представляет собой жидкость голубого цвета, ТОСОЛ-65 — красный. Цвет необходим для определения чёткого уровня ОЖ в расширительном бачке, чтобы не путать разные марки, а также чтобы отличать подтёки охлаждающей жидкости от подтёков других эксплуатационных жидкостей, изменение цвета охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации сигнализирует о потере эксплуатационных свойств ОЖ и необходимой её замене.

Причины изменения цвета и запаха жидкости

Опытные автомобилисты знают, что со временем внутри расширительного бачка вместо привычных оттенков можно увидеть непонятную темную жидкость. Процесс изменения цвета хладагентом не является нормальным.

В большинстве случаев Тосол приобретает коричневый оттенок или полностью черный, в редких — он пенится, темнеет, бывает с хлопьями. И часто это происходит где-то через 2-3 недели после замены жидкости.

Любое потемнение антифриза отображает важные проблемы, которые нельзя оставлять без внимания. Вероятно, что вышел срок эксплуатации Тосола. Это можно определить по трансформации цвета. Сначала он меняется с синего на зеленый, потом на прозрачный. Или становится желтым, а затем — полностью бесцветным. Тем самым потеря начального окраса свидетельствует о непригодности жидкости к дальнейшей эксплуатации. Одновременно хладагент приобретает сильный и неприятный запах.

Но часто проблема вызывается следующими причинами:

  1. Окислились поверхности металлических узлов и деталей, которые жидкость омывает. Это частая проблема в подержанных машинах. На них появляется ржавчина, она попадает в антифриз, циркулирующий по всей системе. От этого меняется цвет.
  2. В расширительный бачок был залит некачественный Тосол, без сдерживающих присадок. Как известно, чересчур агрессивная жидкость легко проедает резиновые материалы: шланги, патрубки, прокладки. В этом случае хладагент будет черного цвета.
  3. Вместо антифриза часто используется обычная вода. Такое случается, например, в дороге, когда под рукой не оказывается охлаждающей жидкости, а один из патрубков рвется. Приходится заливать воду из-под крана, которая со временем будет образовывать накипь на стенках радиатора.
  4. Антифриз потерял свои свойства и изменил цвет. Его присадки с защитными характеристиками перестали работать, жидкость больше не в состоянии выдерживать высокие температуры. Уже при 90°C может образовываться пена.
  5. Внутрь охлаждающей жидкости попало моторное масло. Такое случается по разным причинам, как правило, рассыхается прокладка ГБЦ.
  6. Добавление в радиатор химических средств. Некоторые автомобилисты верят в чудодейственные присадки, якобы быстро устраняющие течи в радиаторе. На самом деле пользы от них никакой, зато окрас хладагента меняется сильно, так как он вступает в реакцию с этими веществами.
  7. Антифриз был заменен, но система длительное время не промывалась. Накопились отложения. Когда заливается новая жидкость, все загрязнения смешиваются с ней, Тосол чернеет или становится мутного цвета.
  8. Неисправна система охлаждения или масляный теплообменник, который установлен на многих современных автомобилях с мощными двигателями. Особенно если Тосол почернел.

Рекомендуем: Как отрегулировать клапана ВАЗ 2109

Примечательно, что в некоторых случаях антифриз становится рыжим. Это происходит со временем, а причиной является реакция двигателя, подверженного чрезмерным нагрузкам. Например, если автомобиль часто стоит в пробках или манера езды водителя не соответствует правилам, тогда охлаждающая жидкость быстро теряет свойства. Кроме того, рыжий цвет говорит о наличии коррозии на элементах системы.

Цвет антифриза в норме

Оттенков жидкости на рынке много. Ориентироваться на этот показатель при выборе антифриза смысла не имеет: каждый производитель выбирает краситель в зависимости от собственных предпочтений и позиции бренда. Чаще всего используется условное разделение:

  • зеленый и синий цвета – для силикатных (неорганических) жидкостей, присадки в которых образуют антикоррозийную пленку на поверхностях деталей;
  • красный, розовый и желтый оттенки – для карбоксилатных смесей, карбоновые кислоты в которых реагируют на очаги коррозии и блокируют их образование, создавая защитную «заплатку».

Эта классификация не принята официально и является условной, так что ориентироваться на нее не стоит. Производители могут использовать и другие оттенки. Например, SINTEC Multifreeze – жидкость светло-фиолетового оттенка. Она сочетает в себе достоинства силикатных и карбоксилатных охладителей, содержит оба типа присадок и обеспечивает комплексную защиту от коррозии.

Как решить проблему

Первым делом следует понять, почему антифриз вдруг стал коричневым либо заметно потемнел, внутри него наблюдаются посторонние примеси.

Если ОЖ давно не меняли, есть высокая вероятность того, что антифриз просто израсходовал свой ресурс, и нуждается в плановой замене.

Но заметив чёрный тосол или антифриз, который начал чернеть буквально недавно, он поменял свой цвет и обладает резким неприятным запахом, что параллельно сопровождается перегревом мотора, постарайтесь максимально быстро заменить ОЖ.

При подобных изменениях следует тщательно промыть систему и заменить ОЖ. Для этого рекомендуется соблюдать такую последовательность:

  • сначала сливается весь имеющийся антифриз из системы;
  • рекомендуется демонтировать расширительный бачок и промыть его;
  • в радиатор заливается дистиллят;
  • затем нужно проехать буквально 5 км с дистиллятом, после чего слить;
  • повторить такую же процедуру ещё несколько раз;
  • залить в систему свежую ОЖ, соответствующую требованиям вашего двигателя.

Если при сливе вы заметили, что антифриз имеет на своей поверхности белую эмульсию, а в бачке наблюдаются следы моторного масла, уплотнителям явно пришёл конец. Придётся проводить более сложные демонтажные работы и менять изношенные детали.

Их можно сделать в домашних условиях из подручных средств:

  • Лимонная кислота и вода. При среднем уровне загрязнений достаточно 30 грамм кислоты на 1 литр воды. Но по мере увеличения сложности засорений количество кислоты можно увеличивать.
  • Уксусная кислота. На 500 мл уксуса идёт 10 литров воды.
  • Газировка. Это напитки типа Кока-Колы, Фанты и пр. Обойдётся дорого, зато они на практике доказали свою высокую эффективность. Вот что мы с вами пьём, оказывается.
  • Молочный обрат. Его заливают внутрь радиатора, а затем промывают водой.
  • Сода каустическая. Её можно заменить на гидроксид натрия. Отличное средство против загрязнений в медных радиаторах. Но алюминиевые агрегаты нельзя промывать ни в коем случае.

Как видите, вариантов действительно много.

Выбор того или иного решения зависит от причин возникновения проблемы. Если в расширительном бачке обнаружена эмульсия или капли моторного масла, нужно проверить целостность прокладки ГБЦ или теплообменника. В этих местах обычно и происходит контакт моторного масла и антифриза. Тянуть с заменой не стоит, так как такая смесь забивает систему и мешает нормальному охлаждению двигателя.

Если вас озадачил вопрос, почему антифриз становится коричневым, специалисты советуют не раздумывать, а как можно скорее промыть систему охлаждения двигателя. Для этого может использоваться дистиллированная вода. Промывка проводится до тех пор, пока выходящая вода не будет чистой. Только после этого можно заливать новый антифриз. В сервисах могут предложить также специальные средства для промывки.

Заменил через пару недель опять темный

Такое тоже бывает, вроде слил старую жидкость и залил новую чистую, но прошло пару недель и она опять темная. ПОЧЕМУ? ДА все просто. Вы не промыли систему, ЭТО ГРУБЕЙШАЯ ОШИБКА!

Когда антифриз новый он начинает смывать весь старый налет со стенок и патрубков внутри. Именно из-за этого даже новая жидкость быстро превратиться обратно в коричневую.

Поэтому запоминаем – промывать обязательно.

Сейчас видео версия смотрим.

На этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Давление в системе охлаждения двигателя. Пару слов о радиаторах….
  • Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей….
  • Может ли антифриз или ТОСОЛ замерзнуть в машине? Если он старый …

Естественное изменение оттенка

Со временем ресурс большинства жидкостей вырабатывается, присадки оседают на элементах охладительной системы, защищая их от коррозии, а смешивание с другими веществами (иногда автовладельцы доливают жидкость другого оттенка, совместимую с исходной) приводит к изменению итогового цвета

Важно понимать: качественный антифриз меняет цвет незначительно и постепенно, со временем становится чуть бледнее или, наоборот, темнее. Серьезных отклонений в оттенке при естественных изменениях быть не должно

Если они есть, следует проверить машину и саму жидкость: возможно, необходим ремонт.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алый Парус
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: