Город васко-да-гама,гоа

Достопримечательности

В данном населенном пункте не очень много достопримечательностей, с этим связан и низкий интерес туристов к этому месту. Сюда можно приехать для того, что бы увидеть совершенно другую грань Индии, посмотреть на страну не под углом пляжей и достопримечательностей, а под углом быта и промышленности. Все-таки, несколько мест города заслуживают внимания приезжающим ознакомиться со страной и непосредственно с самим штатом.

На территории данного населенного пункта расположился лучший пляж этой части штата – Байна Бич. Он был открыт для отдыха и приятного времяпрепровождения совершенно недавно – в начале двадцать первого века.


Байна Бич

В шестидесятых годах двадцатого века на этом месте располагался квартал красных фонарей, не самое приятное место для города. В таких районах процветает индустрия определенных развлечений, что влечет за собой не только ее развитие, но и распространение другой незаконной деятельности. Летом четвертого года двадцать первого века властями было решено провести очистку этой территорию. Данный вид развлечений заменили на более законный и распространенный. Сейчас этот район города является отлично оборудованным пляжем, на котором можно отдохнуть как семьей так и с друзьями. Кроме того, пляж является площадкой для проведения множества культурных мероприятий.


Байна Бич

Васко-да-Гама может порадовать не одним пляжем, есть и другой любимый жителями район. В нескольких километрах от центра города расположен район под название Богмало. Пляж может похвастаться восхитительными видами, однако, пейзаж совсем не красят возвышающиеся на заднем плане многоэтажки.


Богмало

К сожалению, пляж предоставляет возможность только отдыхать и загорать, купаться здесь не рекомендуется. Вода имеет огромное количество подводных течений в этом месте, поэтому спасатели всегда находятся на постах. Несмотря на все принятые меры безопасности, всегда есть доля риска для окружающих.


Богмало

В непосредственной близости от пляжа находится музей военно-морской авиации. Он уникален не только для страны, но и для всей части света – подобных музеев просто нет на территории Азии. Здесь представлено огромное количество редких кадров и документов, повествующих о истории военной авиации. Кроме того, в музее есть и более интересные экспонаты, такие как реалистичные уменьшенные модели различных судов и другого транспорта, форма военных.


музей военно-морской авиации

На выезде из города расположена Андреевская церковь. Она отстроена больше четырех сотен лет назад. Сооружение выполнено в традициях стиля готика. Эту церковь признали красивейшим строением всего города и его окружения.


Андреевская церковь

В городе так же расположился японский сад. Это место не только прекрасно, но и имеет выход к побережью. Это место очень популярно среди гостей города и его жителей. Сад был раскинут на холме. Если на эту возвышенность подняться – откроется чудесный вид. Те, кто поднимаются на холм, могут рассмотреть берег и часть города. Наличие храма в зоне видимости только придает пейзажу очарования. Это место отлично подходит для тихого отдыха и размышлений. Кроме того, на территории сада можно рассмотреть руины старинного форта Форталеза-Санта-Катарина, который был построен, когда город подчинялся португальцам.


японский сад

В городе есть несколько государственных парков, которые хорошо оборудованы для прогулок и отдыха. Местные жители очень любят эти места, полные растительности и естественной тени. Здесь можно отдохнуть от шума города и насладиться пейзажем.


Форталеза-Санта-Катарина

Другая достопримечательность города имеет хозяйственный характер – это рыбацкий порт. Для того, что бы войти на его территорию, необходимо заплатить десяток рупий. Эта достопримечательность находится на севере города.


рыбацкий порт

Для тех, кто любит снорклинг, есть остров Летучих мышей. Он расположен в непосредственной близости от берега Васко-да-Гама. До острова можно доехать на лодке от частного предпринимателя не больше чем за час.


остров Летучих мышей

Сам остров ничем не привлекателен, однако здесь есть прекрасные места для этого вида активного отдыха. Остров необитаем, для того, что бы воспользоваться его гостеприимством на несколько дней, можно взять палатку, однако, все же, это более экстремальный способ проведения ночевки.

Интересные факты

  • Да Гама являлся незаконнорожденным.
  • Удивительно, но на Гоа находится город, названный в честь мореплавателя.
  • Считается национальным героем Португалии.
  • В походы Васко да Гама брал десяток преступников, которых отправляли на разведку.
  • Пользовался астролябией и секстантом.
  • Прорисовал карту индийского побережья, использовав меридианы и параллели.
  • Самый длинный европейский мост назван в честь морехода.
  • У туземцев поменял красные шапки на изделия из слоновой кости.
  • Посоветовал королю создать в Индии морскую полицию.
  • Фотографии путешественника печатают на марках и памятных монетах Португалии.

Покинутый город Хампи


Покинутый город Хампи.

Достопримечательность представляет собой остатки древних храмов и других сооружений столицы Виджаянагарской империи. Территория комплекса – 26 км2. Число объектов Хампи превышает полторы тысячи; некоторые сохранились в хорошем состоянии.

Форты, мемориалы, статуи, дворцы, гипостильные залы и другие сооружения демонстрируют высокое развитие культуры жителей брошенного города.

Осмотр Хампи обычно начинают со Священного центра. Одно из главных сооружений находится на холме Матанга, откуда открывается прекрасный вид на местность. На холме Хемакута расположены святилища бога Ганеши. Поблизости от холма – действующий храм Вирупакши, посвященный Шиве и основанный, вероятно, еще в VII веке. Сегодня это одно из важных направлений паломничества в Индии.

Адрес: Hampi, Карнатака, Индия.

Первое плавание Васко да Гамы

8 июня 1497 году армада из четырёх кораблей (тяжёлых «Сан-Габриэл» и «Сан-Рафаэл», лёгкого быстроходного судна «Берриу» и транспортного судна с припасами; совокупный экипаж достигал 140−170 человек) под командованием 27-летнего Васко да Гамы вышла из Лиссабона и дошла до Сьерра-Леоне — островов, подконтрольных Португалии. Пополнив запасы, экспедиционный корпус выдвинулся на юго-запад, чтобы избежать сильных ветров и подводных течений у берегов экваториальной Африки, углубляясь в Атлантику.

После четырёх месяцев в открытом океане португальцы достигли берегов неизвестной земли, которую назвали бухтой Святой Елены. С большим трудом, обогнув мыс Доброй Надежды, команда лишилась не только некоторых членов экипажа, но и одного грузового корабля, который сильно пострадал из-за продолжительных штормов.

На Рождество корабли вошли в бухту, которую назвали порт Наталь. В 1498 году, с успехом миновав мыс Доброй Надежды, флотилия вступила на изведанную территорию торговых маршрутов Индийского океана — той сферы международной торговли, где пересекались интересы европейцев и местных арабских султанов.

В начале марта португальцы достигли Мозамбика. Переводчиков у Васко да Гамы хватало, так что дальнейшее плавание проходило уже по вполне понятному маршруту: были известны расстояния и основные порты.

Хронисты отмечают, что у португальцев было много конфликтов. Причина этого — религия и бесцеремонное поведение Васко да Гамы. Так, ему удалось получить аудиенцию у одного из видных богачей Мозамбика с торговым предложением, однако аборигены засомневались в качестве португальских товаров и на сделку не согласились, что чрезвычайно обидело мореплавателя. И тогда он обстрелял из пушек прибрежные селения юго-восточного берега, моряки захватывали и грабили арабские торговые суда.

Маршрут Васко да Гамы во время первого плавания в Индию. (wikipedia.org)

В богатом сомалийском городе Мелинда да Гама сумел договориться с шейхом о предоставлении ему лоцмана. С его помощью экспедиция в мае 1498 года добралась до Индии. Корабли остановились у города Каликут (Кожикоде), где была достаточно благоприятная обстановка для торговцев из различных стран: здесь сложилось общество людей с разными этническими признаками и религиями. Местный правитель радушно принял посла португальского капитана.

Тем временем мусульманские купцы настраивали горожан против иноземцев. Европейцы не получили разрешения на основание фактории. Несмотря на это, португальцы простояли в Каликуте около 3 месяцев: Васко да Гама понимал, что это самая крупная торговая точка, и они не найдут товаров дешевле в других портах.

В середине августа, перед отъездом, да Гама потребовал возвращения товаров, которые португальцы не сумели продать. Также он попросил отправить португальскому королю встречные дары — четыре центнера гвоздики и корицы. В ответ правитель Каликута арестовал товары до момента выплаты таможенных пошлин. Сами португальцы тоже считались задержанными. В свою очередь, Васко да Гама взял в заложники нескольких знатных каликутцев. Когда португальцы и часть товаров были возвращены, да Гама отправил на берег половину заложников, а остальных взял с собой. 30 августа эскадра отправилась в обратный путь.

Встреча Васко да Гамы с каликутскими властями. (wikimedia.org)

2 января 1499 года матросы да Гамы увидели сомалийский порт Могадишо. Корабли вынуждены были остановиться, так как болеющие матросы нуждались в свежих продуктах. В сентябре Васко да Гама вернулся на родину героем, хотя и потерял два корабля и две трети экипажа, включая любимого брата Паулу. Несмотря на человеческие жертвы, расходы на экспедицию окупились почти в 60 раз. В качестве вознаграждения мореплаватель получил титул дона и королевскую пенсию до конца своих дней.

После скандала и некоторых сомнительных махинаций уже влиятельный дон Васко смог закрепить за собой право владения своей малой родиной — городом Синиш. В это же время он взял в жёны Катарину ди Атаиди, девушку из очень знатного рода.

Первое путешествие

О завоевании Индии грезил еще король Жуан (предшественник Мануэля) и даже снарядил экспедицию, но рейд не удался. В 1497 году придворный астролог и математик Авраам Бен Закуто предрек, что «страну специй» покорят 2 брата. Памятуя о доблести и жестокости братьев да Гама, португальский монарх назначает главой экспедиции молодого Васко. 8 июля флотилия, состоящая из трех боевых кораблей («Сан-Рафаэл», «Сан-Габриэл», «Берриу») и одного транспортного судна, отбыла из Лиссабона.

Отплытие Васко да Гамы в Индию

Эскадра благополучно миновала Зеленый мыс, где моряки пополнили запасы продовольствия, и направилась в сторону Африки по Атлантическому океану. Команда увидела берег только спустя 4 месяца с начала путешествия, устроив стоянку в бухте Святой Елены. Местные племена встретили мореплавателей агрессивно, развязав вооруженные конфликт. В стычке Васко тяжело ранили в ногу.

Обогнув мыс Доброй Надежды, мореходы остановились в бухте Моссел Бей, где пополнили запасы провианта и затопили неисправное транспортное судно. Моряки заметили, что аборигены носят тканную одежду и понимают арабское наречие. Становится ясно, что Аравия расположена неподалеку. Впереди ждет неизвестность, так как дальнейшая территория не исследована.

Карта первого путешествия Васко Да Гамы

Из-за нехватки провианта и тяжелых походных условий моряки заболели цингой, погибло 50 человек. Команда подняла бунт с требованием вернуться на родину. Васко не поддался на провокации, а бунтовавших заковал в кандалы. Как только эскадра добралась территории арабских купцов, путешествие превратилось в пиратский рейд. Васко да Гама обманом выманил у султана Малинди опытных лоцманов. Султан заключил с португальцами соглашение, направленное на уничтожение шейха Момбасы. Но, получив проводников, вероломный да Гама попросту разграбил проходящие суда и обстрелял побережье.

Араб-лоцман подсказал дорогу в Индию, и в мае 1498 года путешественники достигли берегов сказочной страны. Правитель Каликута отнесся к мореплавателям доброжелательно и гостеприимно. Но арабские купцы донесли заморину о пиратских набегах португальцев и указали, что привезенные подарки малы. Поэтому местные власти арестовали сотню моряков, разгуливающих по городу. Васко да Гама не растерялся и задержал знатных горожан, прибывших на корабль для осмотра европейского оснащения.

Васко Да Гама прибывает в Каликут

Правитель Каликута, опасаясь хитрого корсара, отпустил задержанных. Этому посодействовали и местные купцы, которые хотели расширить торговые пути до христианского мира. Набив закрома пряностями и специями, гениальный махинатор не отпустил пленников и отправился в обратный путь. Через 20 дней похода португальским путешественникам повстречался корабль, на борту которого присутствовал адмирал Гоа. Васко жестокими пытками «убедил» еврея помочь в нападении на острова.

На адмиральском палубнике корсары вплотную подошли к побережью и ограбили корабли, стоящие на рейде вдоль побережья. Пленили 30 человек, а остальных вырезали. Путешествие домой было трудным, так как моряков косила цинга. Заболел и брат да Гамы. Из далекого путешествия вернулось 55 человек, остальные погибли от болезней и схваток с врагами. 18 сентября 1499 года португальские корабли пришвартовались у берегов Лиссабона.

Васко да Гама возвращается из путешествия

Привезенные экспедицией товары и пряности в 60 раз окупили расходы на собственные сборы в дорогу. Обрадованный король наградил Васко пенсией в 1000 круазад и званием «Адмирала Индийского океана». Но эти дары не удовлетворили запросов честолюбивого португальца. Клеймо бастарда не давало покоя, и мужчина стремился от него избавиться, завоевывая уважение сограждан и титул графа.

В 1500 году к берегам Индии отправилась следующая экспедиция, возглавляемая Педру Алваришем. Мужчина намеревался выстроить в Каликуте торговое поселение, но этому помешали арабские купцы. Под таким подстрекательством факторию разграбили и сожгли. Сбегая из города, Педру обстрелял прибрежные поселки из пушек. Развязалась война между Португалией и Индией.

Зрелые годы мореплавателя

Впервые, как о выдающейся личности, о Васко заговорили в 1492 году. Тогда он умудрился отбить у французских пиратов португальский корабль

Смелый юноша сразу попал под внимание португальских властей. Ему предложили отправиться в длительную и опасную экспедицию, и он согласился

Подготовка к плаванию проводилась очень тщательно. Васко сам отобрал большую часть команды, проверил запасы провизии и состояние кораблей.

В 1497 году армада кораблей отправилась из Лиссабона к Канарским островам. Доблестный Васко возглавил эту морскую процессию. В середине зимы корабли Васко да Гама достигли берегов ЮАР. Там команда пополнила запасы провизии. Один из кораблей вышел из строя, его пришлось затопить.

После мыса Доброй Надежды армада заходила в порты Мозамбика и Момбаса. В Малинди Васко долго искал себе проводника. В итоге им стал Ахмад Ибн Маджид. Получив сведения, армада взяла курс к индийским берегам. Впервые в Малинди Васко да Гама увидел индийских купцов, смог лично убедиться в ценности их товаров. В 1498 году корабли Васко достигли Каликута.

Пробыв в Индии год, да Гама отдал приказ о возвращении в Португалию. Эта экспедиция не только прославила его, но и обогатила. Ведь на своих кораблях он привез столько товаров, что хватило окупить стоимость экспедиции, и еще осталось.

Второй поход на Индию для Васко случился в 1502 году. Король Мануэль пожелал, чтобы именно да Гама возглавил новую армаду. Зимой корабли отправились в путь. В ходе экспедиции люди сумели основать форты в Мозамбике и Софале. Также мореплаватели принудили эмира Килву регулярно платить им дань. Затем в Индии вновь наполнили свои трюмы товарами, и успешно возвратились домой. Вторая экспедиция не была легкой, так как португальцам пришлось сражаться с арабскими мореплавателями, державшими это направление в качестве монополистов.

Васко да Гама долгое время получал от монарха Португалии лишь деньги и благодарность. Но в 1519 году король пожаловал Васко титул графа и землю. Это можно было считать настоящим успехом по меркам того времени. Ходили слухи, что бастард да Гама так жаждал получить титул, что пригрозил самому королю уйти из мореходства, если он не одарит его желаемым. Король согласился с доводами Васко, и титул был ему назначен.

Третья поездка Васко да Гама в Индию состоялась при короле Жуане Третьем. В третье путешествие мореплаватель был отправлен, как вице-король Индии. Там он правил железной рукой, пока не скончался от малярии в 1524 году. Лишь через 15 лет его останки доставили в Португалию для достойного погребения.

Форт Агуада


Форт Агуада. | Фото: Dinesh Kumar (DK) / Flickr.

Крепость Агуада – отлично сохранившееся наследие португальских завоевателей. Сооружение построено из красного камня в XVII веке на морском побережье, рядом с входом в дельту реки. Помимо оборонительных функций форт Аугада использовался и как резервуар для пресной воды.

Было и остается у него и более мрачное предназначение: крепость используется в качестве тюрьмы, в том числе для иностранных туристов, пойманных на провозе запрещенных веществ. На территории форта находится толстая белая башня – старинный маяк 1612 года. К сожалению, он уже не работает, но взглянуть на объект интересно.

Адрес: Форт Агуада, Fort Aguada Road, Агуада Форт Арея, Кандолим, Гоа, Индия.

Заповедник Котигао


Заповедник Котигао.

Заповедник Котигао расположен на юге штата. Основан он был в 1969-м, но количество обитателей с тех пор сократилось. Раньше на территории жили газели, леопарды, пантеры и гиены. Сейчас туристы могут рассчитывать на встречу с кабанами и бизонами. Но больше их привлекают обезьяны: приматов здесь действительно много и их можно попробовать покормить.

Котигао в целом славится, скорее, флорой, а не фауной: густые заповедные джунгли с нетронутой природой – возможность отдохнуть от шума оживленных городов и пляжей. Главная достопримечательность – две смотровые площадки на расстоянии шести и девяти километров от входа. С 25-метровой высоты посетители могут полюбоваться лесами и водопоем, куда по вечерам приходят дикие звери.

Адрес: Заповедник Котигао, Гоа, Индия.

Как все начиналось

В начале 90-х годов прошлого века, в Лиссабоне заговорили о необходимости строительства дополнительного моста через Тежу. Пробки через мост им. «25 Апреля» стали невыносимыми и к апрелю 1994 года завершился тендер. Право на строительство досталось консорциуму Lusoponte.

Что удивительно, из бюджета страны на строительство моста Вашку да Гама и последующее его обслуживание, не было выделено ни цента. Зато компания застройщик получила право сделать платным проезд на обоих мостах Лиссабона, из-за чего поначалу было множество забастовок, перекрытые дороги, а действующее правительство проиграло на выборах.

Интересные факты о строительстве:

  • Общая протяженность моста 17,2 км, из которых 10 — проходят над рекой;
  • Было использовано 100 000 тонн стали 730 000 тонн бетона;
  • Самый высокий пролёт находится на 50 метрах от уровня реки;
  • К работам было привлечено 3300 человек;
  • Во время строительства погибло 11 человек, когда строительная люлька сорвалась с высоты 45 метров (10 апреля 1997).

Возведение моста состояло из двух этапов: подготовка и строительство. Каждый из которых составил всего по 1,5 года. Мост построили всего за 3 с небольшим года.

При скрупулёзном проектировании учли множество факторов: от сейсмологической устойчивости конструкции, до шарообразной формы поверхности Земли.

Благодаря всем расчетам, мост Васко да Гама способен выдержать силу ветра в 250 км/ч и землетрясение по силе в несколько раз превышающее ныне известные.

Эстуарий реки Тежу в районе, где монументальный мост пересекает водную гладь, является заповедной зоной.

Сюда ежегодно прилетает на зимовье около 50 тысяч птиц (фламинго, утки и др.), поэтому при проектировании учли и экологические нюансы. Например, ночное освещение моста сделано таким образом, чтобы направленный свет ламп минимально попадал на реку.

Грандиозное строительство завершилось не менее грандиозным празднованием, которое попало в книгу Рекордов Гиннеса целых три раза.

  • 22 марта 1998 года на мосту был накрыт стол длиной 5050 м, за которым уместилось 15 тысяч человек;
  • На угощение португальские повара приготовили самую большую в мире фейжоаду (блюдо из фасоли и различных видов мяса);
  • После чего 1 литром моющего средства было отмыто 15 тысяч тарелок.

Официальное движение по мосту началось спустя неделю, после массового гулянья — 29 марта 1998 года.

Васко да Гама доклад

Васко да Гама доклад о путешественнике может быть представлен на уроке географии. Сообщения о Васко да Гама может быть дополнено фактами его биографии или интересными фактами о мореплавателе.

Васко да Гама доклад

Васко да Гама

— португальский мореплаватель эпохи Великих географических открытий. Он открыл путь в Индию

Родился в 1469 году в небольшом португальском городе Синиш, но о его ранних годах существует не очень много информации. Он получил неплохие знания в математике, астрономии и навигации. Его отец был моряком. Мальчик с детства былпривязан к морю и часто участвовал в сражениях на воде.

Правительство Португалии решило всерьез заняться налаживанием торгового сообщения с Индией. 8 июля 1497 году португальское правительство отправило Васко да Гама на поиски морского пути­ в Индию вокруг Африки. Он был назначен во главе флотилии из 4 кораблей.

Сначала его корабли отнесло течением к Бразилии, однако Васко нашёл верный курс.

Экспедиция заняла много времени. Корабли были в пути несколько месяцев. Судна пересекли экватор. Они шли по направлению к южному полюсу вдоль берегов Африки и обогнули её через мыс Доброй Надежды.

Оказавшись в водах Индийского океана, корабли, спустя некоторое время, сделали остановку в африканской стране Мозамбике. Здесь Васко решил взять с собой проводника, который помог экспедиции закончить путешествие и привел её прямо к полуострову Индостан. Капитан остановил корабли в Каликут (сейчас он называется Кожикоде).

Сначала мореплавателей встретили с почётом и приняли ко двору. Васко да Гама договорился с правителями о налаживании торговли в их городе. Но другие торговцы, приближённые ко двору заявили, что не испытывают доверия к португальцам. Товары, привезённые экспедицией, продавались очень плохо. Это привело к возникновению споров между моряками и правительством города. В итоге корабли Васко отплыли обратно на родину.

Дорога домой была тяжелой и заняла более 8 месяцев. Морякам пришлось несколько раз сражаться с пиратами, защищая себя и товар. Они везли домой пряности, медь, ртуть, драгоценности, янтарь. Многие люди из корабельных команд начали болеть. Потребовалось сделать остановку в Малинди, портовом городе, расположенном в Кении. Путешественники смогли отдохнуть и набраться сил. Да Гама был очень благодарен местному шейху, который тепло принял их и оказал помощь. По дороге домой была потеряна часть команды и судно. Его решили сжечь, потому что оставшиеся моряки не справлялась с управлением и просто пересели на другие корабли.

Несмотря на то, что торговля не задалась, экспедиция себя окупила. Поездка считалась успешной, за что руководитель экспедиции получил почётный титул и денежную награду.

Открытие морского пути в Индию предоставило возможность постоянно отправлять туда суда с товарами, чем и стали регулярно заниматься португальцы.

Спустя некоторое время португальские власти решили отправить в Индию несколько кораблей, чтобы подчинить себе страну. В составе команды был и Васко да Гама. Португальцы напали на несколько индийских городов на берегу океана: Онор, Мири и Каликут. Такую реакцию повлекло несогласие властей Каликута на создание фактории. Факториями назывались торговые поселения, основанные иностранными торговцами в каком-либо городе. Команда жестоко обошлась с местными жителями и захватила большую добычу.

В третий раз Васко отправился в Индию, чтобы разобраться с администрацией португальских колоний в Африке и Индии. Были подозрения, что управляющий состав злоупотреблял своим положением. Но эта поездка оказалась менее удачной для мореплавателя. Он заболел малярией и 24 декабря 1524 умер.

Доклад про Васко да Гама может быть использован учениками 7 класса и 5 класса.

Краткое описание

Мост Васко да Гама – это самое длинное вантовое сооружение в Европе, соединившее берега реки Тежу в Португалии. Он протянулся через речные просторы более чем на 17 км.

В эту цифру входит длина всех участков конструкции, в т.ч. и основной мост, и подъездные пути, ведущие к нему, и виадук. Возведением такой солидной переправы удалось добиться разгрузки подвесного Моста имени 25 апреля и связать между собой все автодороги, выходящие из столицы страны Лисабона.

При разработке проекта моста инженерам удалось воплотить в реальность необычное и удачное решение – вантовое сооружение постепенно превращается в виадук. По этой причине вся конструкция не имеет традиционной формы, поскольку ее вантовая часть располагается перпендикулярно по отношению к береговой линии, а виадук – как бы параллельно.

Что касается названия моста, именем великого мореплавателя он был назван не случайно. Поскольку день его открытия пришелся на 29.03.1998 г., (тогда отмечалось 500-летие открытия морского пути из Европы в Индию), мосту дали название «Васко да Гама». Желая завершить строительные работы к этой памятной дате, мастера приложили немало усилий, в результате чего самый длинный европейский мост раскинулся над Тежу через 1,5 года от начала его возведения. Но проведение работ в столь краткие сроки оказалось делом не из легких, ведь и проектировка, и строительство моста-гиганта требовали учета всех мелочей. И труд лучших инженеров и 3 300 рабочих оказался не напрасен: мост способен выдерживать землетрясения с возможной силой толчков более 8,7 баллов. Кроме того, ему не страшны и порывы ветра, достигающие 250 км/час.

Интересным моментом при возведении моста Васко да Гама для мастеров оказалось и то, что им пришлось учитывать круглую форму нашей планеты. Если бы этот фактор остался без внимания, разница в высоте между концами такого длинного сооружения составила бы целых 80 см, а это немало. Технической особенностью моста является его кривизна, обусловленная неровностью дна. Автор проекта Мишель Верложе позаботился и о высокой прочности моста, погрузив 2-метровые по диаметру сваи вглубь речного дна почти на 100 м.

При этом он продумал ряд технических нюансов, связанных с природными особенностями данной местности, и увязал их с вероятным наступлением плохих погодных условий. Опытный инженер сумел сохранить экологическую чистоту окружающей среды, построив мост как можно дальше от противоположного берега (естественная среда этой местности осталась в первозданном виде). Продуманным было и освещение конструкции – оно спроектировано и установлено так, что свет от осветительных приборов не падает на речную гладь и не нарушает природную экосистему.

Старый Гоа

Церковь Святого Каэтана.

История
штата тесно связана с морской историей Португалии. В 1510-м португальцы
завоевали Гоа и сделали его частью своих владений в Индии. Многие
примечательные объекты Старого Гоа остались с тех пор, поэтому не стоит
удивляться, натолкнувшись в Индии на европейские храмы и усадьбы. Многие хорошо
сохранились и причислены к объектам, охраняемым ЮНЕСКО. Особенно приятно, что
большинство из них сосредоточено в одном месте и их удобно осматривать.

Среди главных достопримечательностей старой столицы колонии – церковь Святой Екатерины и часовня Богоматери на горе: обе построены в XVI веке. Более современный объект – церковь Святого Каэтана, возведенная в 1965-м и названная в честь итальянского священника и религиозного деятеля.

В базилике Бон-Жезуш хранятся мощи Франциска Ксаверия, проповедовавшего христианство в Азии. Также туристам в Старом Гоа стоит взглянуть на Арку Викероя, посвященную Васко да Гама, и руины церкви Святого Августина.

Адрес: Старый Гоа, Гоа, Индия.

Церковь Непорочного зачатия Девы Марии в Панаджи

Церковь Непорочного зачатия Девы Марии в Панаджи.

Красивый храм, выделяющийся белоснежным фасадом на фоне синего тропического неба. Построен храм в 1541-м и сначала он являл собой маленькую часовню. Здесь португальские мореплаватели возносили благодарность за успешное преодоление пути до Индии. Постепенно население Панаджи, бывшей рыбацкой деревушки, росло, и храм пришлось расширить. В XVIII веке были пристроены лестницы.

Церковь Непорочного зачатия выполнена в стиле португальского барокко, в плане представляет собой крест. Посредине фасада – колокольня со вторым по величине колоколом Гоа. Внутреннее убранство достаточно скромное, но элегантное. Главные украшения – позолоченные алтари и мраморные скульптуры.

Адрес: Immaculate Conception Church, Rua Emídio Garcia, Алтинхо, Панаджи, Гоа, Индия.

Происхождение путешественника

О матери Васко известно немного. Звали женщину Изабель Содре, она происходила от древнего английского рода. Одним из предков матери был Фредерик Садли, сопровождавший однажды герцога Эдмунда Лэнгли. Отцом будущего мореплавателя был Эштеван да Гама, главный судья города. В то время он командовал крепостью, которая находилась на юго-западе Португалии.

Кроме Васко, в семье было ещё пятеро сыновей и дочь. Некоторые исследования подтверждают, что Васко и его брат Паулу были рождены вне брака. Из-за этого их позднее постригли в монахи. Предки морехода были дворянами по происхождению, один из них, Алвару Анниш, служил королю Афонсу III. Он был возведён в рыцари после одного из сражений. Эштеван также увлекался путешествиями, именно ему первоначально поручили экспедицию.

Согласно исследованиям некоторых учёных, Васко получал образование в Эворе

Особенное внимание он уделял изучению навигации, астрономии и математики. Поскольку практически все рыцари того времени были морскими офицерами, в юные годы да Гама отправился на флот, где он научился управлять судном

Люди считали его бесстрашным мореходцем, уверенным в себе и своих действиях.

В 1480 году мореплаватель стал членом Ордена Сантьяго. Через 12 лет после этого он был одним из главных командующих во время сражения с французскими корсарами. Король Мануэль I был восхищён храбростью и сообразительностью юноши, поэтому без лишних колебаний поручил ему экспедицию в Индию для поиска нового морского пути. Для путешествия было подготовлено лучшее навигационное оборудование.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алый Парус
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: