Как проверить лампу на исправность
Новые иномарки оснащаются стоковым ксеноном с обязательным омывателем фар, поскольку при загрязненном стекле отражение ухудшается и лампа повреждается. Кроме того, заводом-изготовителем устанавливается автокорректор высоты светового луча. Проверить его легко, качнув машину с запущенным двигателем.
Если одна из фар под ксенон не горит, на ее место можно поставить другую лампу. При отсутствии света и с ней следует заподозрить неисправность проводки или блока розжига. Этот элемент соединяет штатную электросеть автомобиля с ксеноновой лампой. Работоспособность блока проверяется мультиметром или осциллографом. Эти приборы позволяют измерить силу тока, сопротивление и напряжение в электроцепи.
Чтобы проверить ксеноновую лампу, необходимо определить исправность блока. Процедура проводится после подсоединения проводов тестера к гнездам устройства – черный устанавливается на минусовую клемму, красный – на плюсовую. Больше данных можно получить при использовании осциллографа.
Как проверить блок розжига ксенона:
- Очистить поверхность устройства спиртом, устранив ржавчину.
- Осмотреть корпус на наличие трещин. Выявленные повреждения загерметизировать и после высыхания клеящего состава вновь проверить устройство на работоспособность.
- Если после ремонта корпуса прибор не заработает, вскрыть его и осмотреть различные элементы.
Проверка исправности транзисторов проводится при помощи тестера. Для этого необходимо красный щуп подключить к базе элемента, а черный – к коллектору. Так проверяется работа p-n перехода в прямом подключении – при проведении тока. На дисплее измерительного прибора появляется показатель пробивного напряжения. Затем необходимо подключить черный щуп к эмиттеру, оставив красный на базе. На дисплее снова должно быть показано то напряжение, которое было при подсоединении щупа к коллектору.
Чтобы определить функциональные выводы транзистора – базу, коллектор и эмиттер – стоит подключить плюсовой щуп к среднему из них (базе), а минусовой – к любому другому. Большее сопротивление будет показано на дисплее при измерении перехода «база – эмиттер».
При проверке конденсатора тестером на дисплее не должна сразу появиться цифра «1». Это означает, что конденсатор неисправен. Единица появляется только после определенного промежутка времени. При этом значение на дисплее при исправном конденсаторе будет увеличиваться.
Неисправности и ремонт
Готовые комплекты ксенона состоят из 4 элементов – 2 блока розжига и 2 лампы. Существует несколько причин неработающих фар:
Падение напряжения или низкий заряд аккумулятора. Если ни одна из фар не функционирует, стоит выключить освещение, запустить двигатель и снова включить свет. Разгорание фары свидетельствует о необходимости зарядить батарею или осмотреть проводку на предмет окислений и скруток.
Окисление стержней в разъемах проводов, которыми соединена лампа с блоком розжига. В редких случаях возможно их полное выгнивание. Иногда случается подгиб стержня – при включении света из фары будет слышен отчетливый треск
Если мерцает ксенон, стоит обратить внимание именно на состояние стержней.
При подозрении на обрыв проводки стоит подать напряжение 12В непосредственно от аккумулятора на блок.
Поскольку в процессе свечения ксенон выгорает, стоит менять лампы парой. Диагностика биксеноновых фар проводится в таком же порядке.
Ремонт блока розжига
Блок розжига – сложная схема, в которой связаны сотни деталей. Если вы специалист в данной сфере, то провести ремонт можно самостоятельно. Для этого вскрываем металлическую коробку, прочищаем детали, находит поврежденные места и производим их очищение, замену.
Большая часть экспертов склонна полагать, что ремонт сгоревшего блока – это временное мероприятие. Статистика показывает, что такая вещь прослужит совсем недолго, а иногда приводит и к более серьезным последствиям.
Интересно!
Лучшее решение – замена блока. Можно подобрать оригинальную или универсальную деталь. Практика показывает, что оригинальные детали выполнены из более качественного материала и прослужат дольше.
Найти и заказать блок всегда можно через официальный сервис или интернет.
Вопрос хорошего освещения проезжей части актуален для любого водителя, особенно, если поездки в основном совершаются за городом. Чтобы не попасть в ДТП, нужно быть уверенным в надёжности работы фар, вне зависимости от их типа. Однако многие считают, что штатная оптика не обеспечивает достаточной освещённости и поэтому устанавливают блок розжига ксенона с соответствующими лампами (если устройство не имеется в заводской комплектации). Как функционирует подобная система, и какие она даёт преимущества?
Световой поток
Если сравнивать работу ксенона и работу обычной галогеновой лампы, то наш «технологичный претендент» намного опережает в силе светового потока.
Обычный галоген – выдает поток в 1500 Lm (Люмен)
Ксенон – примерно от 3000 до 6000 Lm (не верьте китайским производителям, которые указывают по 10 – 20 000 Lm, такие системы очень редкие и для конечного потребителя практически не используются)
Светодиодные варианты – сейчас выдают практически одинаковые потоки с ксеноновыми элементами – от 2500 до 4500 Lm (правда стоит оговориться нужно выбирать именно с специальным драйвером)
Как вы видите ксенон очень яркий, он работает с высоким потоком света, что с одной стороны является благом – хорошо освещает дорогу, с другой стороны – губителен, потому как он очень часто ослепляет встречных водителей.
Подходит ли
Нужно отдельно рассмотреть некоторые варианты, при которых есть свои ограничения для использования именно розового цвета ксенона.
Мощность свечения таких ламп в автомобильных фарах составляет – 2200 Л (Люмен), а температурные показатель – чут больше 8000 К (Кельвинов).
Также полезным будет знать, можно ли лампы ксенона с розовым цветом свечения вставлять в фары ближнего освещения, или нет.
В противотуманки
Например, для ПТФ (противотуманных фар) фиолетовый и розовый оттенки ламп слишком тусклые.
И это несмотря на то, что близкое к ним свечение, имеющее красные лучи, наиболее подходит в ситуации, когда оптику авто следует переводить в противотуманный режим освещения.
Чаще всего в противотуманки устанавливаются лампочки с ксеноном, дающие на выходе желтый цвет.
Его преимущества замечены в следующем:
- Он не столь яркий, чтобы слепить встречных автомобилистов, как это фиксируется у белых осветительных приборах.
- Не создаёт стену во время плотного тумана или моросящего дождя, что также наблюдается у белых ксеноновых ламп.
- Также желтый цвет фар в ПТ не является слишком тусклым, как это происходит в случае с розовыми ПТ.
Все показатели температур ламп, начиная от 6000 и выше, уже имеют критически неоптимальный уровень яркости, который совершенно не подходит для освещения дороги в дождь, туман или снегопад.
Речь идет о голубых, розовых и фиолетовых типах освещения, которые не подходят для ПТФ.
Поэтому желтые варианты света в автомобиле воспринимаются максимально оптимальными и востребованными, если такие лампы поставить в противотуманные фары.
Даже самый яркий розовый ксенон не столь эффективен, как желтые ксеноновые лампы 3000К.
В ближний свет
Для фар ближнего освещения розовый ксенон наиболее всего подходит. В этом случае не требуется максимально яркое свечение для оптимальной видимости и просматриваемости дороги.
Но если ксенон загорелся розовым цветом на приборах освещения ближнего света, тогда следует проверить все контакты, правильность их подсоединения и другие неисправности.
Именно они дают такой цвет, а если этого не исправить, то лампы очень скоро выйдут из строя. Из всех вариантов, где лучше всего применять розовые фары, самым лучшим является именно установка в блоки ближнего освещения.
Разрешен ли ксенон в линзах, объясняется в статье: линзы в фары под ксенон. Про устройство и принцип работы ксенона читайте здесь.
Ксенон. Блоки розжига. В чем разница.
Кто мне скажет в чём разница между блоками розжига на35ватт и блоками 55ватт лампы то одинаковые и там и там.Или на 55 ватт лампы ярче всетят?
14.12.19 – ответить | цитировать | #
Приветствую! Меня зовут Михаил, сорян, что не по теме, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту. Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.
Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил. Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом. В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.
to ALEKS KLAVA 22:
луч света на порядок ярче становится, все про ксенон тут .
Разумеется, световой поток у 55Вт лампы мощнее.
to mATr1xX:to Messir:to ALEKS KLAVA 22: Нет-нет! Ребята! Человек другое спрашивает:
Я так понял, что лампа на 35 Ватт. И он спрашивает – какая нафиг разница подклчить к этой лампе розжиг на 35 Ватт или на 55 Ватт?
Куда лампу на 35 Ватт не воткни – она будет светить на свои 35 Ватт! Ни ярче – ни тусклее.
Дело в другом – в блок на 35 Ватт вы сможете воткнуть лампу ТОЛЬКО на 35 Ватт. Лампа на 55 Ватт убьет блок розжига на 35 Ватт.
А вот в блок на 55 Ватт Вы сможете воткнуть лампу на 35 Ватт и ездить-светит как обычно, и сможете воткнуть лампу на 55 Ватт и светить в два раза ярче!
to ALEKS KLAVA 22:
Ксеноновые блоки розжига различаются между собой по нескольким показателям: 1. вариантом исполнения – стандартный или Slim (тонкий корпус) 2. Наличием встроенных обманок CAN-BUS. 3. По питающему напряжению – 12 , 24 вольт или 36 вольт . 4. По мощности 35 и 55 Ватт (50 Ватт).
Остановимся на последней характеристике, и постараемся разобраться, что же такое ксенон с электрической мощностью 55W, он же 50 ватный, и как он влияет на работу и срок службы ксеноновой лампы.
В ксеноне 55 Ватт электрическая мощность, подаваемая на лампу больше стандартной, на 20 Ватт, это достигается главным образом за счёт уменьшения сопротивления токопроводящих элементов расположенных внутри блочка. Таким образом, для сборки блока розжига ксенон 55W необходимы немного другие комплектующие, со специфическими токопроводящими свойствами, нежели для стандартного блока розжига. Поэтому цена ксенон 55Ватт больше. Что касается сроков и условия работы, надёжности такого ксенона по сравнению со стандартным, то они вполне сопоставимы. Блоки розжига 55Ватт не требуют каких то особых условий установки и внешне ничем от стандартных не отличаются. Напомню, что отличие только в элементной базе, на которой они собраны.
Однако схожесть работы условий работы распространяется только на блоки розжига. Ксеноновые лампы работают в совершенно разных режимах. Т.к все лампы одинаковые, отличаются только наклейками друг от друга , даже те что якобы 55 ватные на самом деле это 35 ватные с соответствующей этикеткой. То из-за разной подаваемой на них мощности, срок службы их разный, с 55 Ватными блоками лампы работают как бы в «форсажном» режиме и поэтому срок службы их меньше где – то на 20-25%. Это справедливо как для обычной, так и для биксеноновой лампы . Различия также касаются и цвета ксеноновой лампы. При работе с 55W блоком свет лампы уходит в желтый спектр (лампа желтит). Например лампа цветом 4300 кельвинов вместо стандартного бело – желтого света, будет светить насыщенно желтым, лампа 5000 кельвинов будет светить как лампа 4300 а иногда и желтее, соответственно 6000 будет светить как 5000.
Характеристики и температура
Чтобы ксеноновые лампы полноценно и долго горели в фарах автотранспортного средства, необходим подходящий блок розжига (или – «балласт»).
В отсутствии такового осветительные приспособления попросту будут иметь критически минимальный срок эксплуатации. Каждый блок должен подходит под разновидность ламп, и обслуживать их в паре.
Даже замена одной лампочки такого типа все6гда происходит в паре с той, что еще годна. Таковы правила безопасности и сохранности электрики автомобиля.
На разные оттенки цветовой гаммы светового пучка ламп влияет определенная температура. Особенно, если учесть, что внутри колбы нет никаких вольфрамовых или иных нитей накаливания. Внутри имеется газовая смесь.
Всего отмечают следующие оттенки ксенонов, которые мы представляем для изучения в таблице:
Температура свечения (единица измерения – Кельвины, К) | Цвет светового пучка |
3000 | — желтый; — затемненный желтый |
3500 | — красный; — желтый; — желто-красный. |
4300-4500 | — светленный желтый; — желтый с белизной; — молочный белый. |
5000 | — белый; — яркий снежно-белый. |
6000 | — голубой осветленный («Голубой Кристалл»); — голубой. |
От 8000 и выше (напр., 10000 К) | — затемненный голубой; — фиолетовый; — розовый. |
Принцип перехода оттенков к голубизне следующий – чем выше температурный показатель Кельвинов, тем темнее, ближе к смеси с голубым, синим будет оттенок.
И, наоборот, чем меньше показатели Кельвинов, тем ближе цвет станет к желтому варианту, а еще дальше – к белому. Но есть еще один главный принцип – чем выше температурный уровень свечения, тем тусклее будет свет.
Самые яркие лампы имеют температурный режим самый низкий из стандартного перечня. К штатному ксенону относятся лампочки с оптимальным уровнем температурного режима – 4300 К.
Как определить, что блок розжига ксенона вышел из строя?
В автомобиле, оснащенном функционирующими датчиками, бортовой компьютер сообщит об ошибке. «Проверьте лампу ближнего света», «Отсутствие ближнего света» и прочее. Конечно, сразу искать проблему в блоке – ошибка. Возможно, дело в самой лампе. Для этого, ее нужно достать и вначале проверить визуально.
Совет!
Если есть повреждения, то менять нужно именно ее. Также не будет лишним переставить лампочку из работающей фары. Если отклика не последует и свет не загорится, то проблема действительно в блоке розжига.
В некоторых марках, отключение предохранителей может привести к параличу конкретных систем организма. Решит проблему в таком случае обычная замена.
Также читайте: Какие изменения в ПДД с 1 января 2019 вступили в силу
Как правильно установить и подключить ксенон в противотуманки?
Если ксеноновые источники света были установлены в головные фары, целесообразно их поставить и в ПТФ. Это позволит не портить эстетичный вид машины.
Меры предосторожности при установке и подключении
Нюансы, которые надо соблюдать при монтаже газоразрядных устройств в противотуманки:
- Если в процессе выполнения задачи на источниках света появились повреждения, надо прекратить работу. Это касается и дефектов проводки, а также блоков розжига.
- Перед выполнением задачи автовладелец должен вымыть руки, высушить их и обезжирить. В противном случае можно повредить лампочки и удариться током.
- При подключении нельзя долго смотреть на источники света без очков.
- Места соединений полностью изолируются посредством термоусадочных трубок или изоленты. В противном случае на проводку может попасть влага, а это приведет к замыканию либо возгоранию.
- Перед выполнением монтажа колбы источников света рекомендуется обезжирить.
Алгоритм действий по установке ксеноновых ламп
В ПТФ необходимо устанавливать устройства, рассчитанные на 4300К или 5000К, этот вариант более эффективен в туман и при езде по влажной дороге:
- Противотуманные фонари обычно располагаются под головной оптикой. Поэтому для их установки может потребоваться демонтаж бампера. Иногда достаточно выкрутить винты, фиксирующие арки передних колес.
- После того, как будет получен доступ к задней части ПТФ, выполняется отключение оптики от электроцепи питания. Производится демонтаж старых источников света и установка новых, газоразрядных.
- Выполняется качественная фиксация устройств. В процессе езды на них могут воздействовать вибрации, поэтому лампочки должны быть надежно закреплены. Иначе это приведет к их поломке.
- Устанавливаются блоки розжига. Оптимальным вариантом будет их размещение в моторном отсеке либо под передним бампером. Надо найти свободное пространство для монтажа. Рекомендуется выбрать защищенное место, где на блок не будет воздействовать влага и агрессивная внешняя среда. Фиксация устройств осуществляется посредством хомутов либо скотча. Если в комплектацию входят специальные крепления, то используются они.
Пользователь Сергей М показал на примере Лады Приоры процедуру установки ксеноновых источников света в противотуманные фонари.
Инструкция по подключению ксенона
Подключаться газоразрядные лампы в ПТФ будут аналогично, как и в случае с головным освещением. Источники света посредством проводников соединяются с питанием электроцепи противотуманных фонарей, а затем с блоками розжига.
Правила настройки ксеноновых фар
Процедура регулировки светового потока выполняется так:
Транспортное средство ставится передней частью к стене, перпендикулярно ей. Это может быть гараж или другое здание. Расстояние между поверхностью и бампером будет минимальным.
Используя фломастер либо мел, на стене обозначается центральная часть каждого из осветительных приборов. Также отмечается центр машины
Важно, чтобы метки были перпендикулярны в соответствии с нижней частью стены.
Затем автомобиль откатывается примерно на 7-8 метров.
Включается оптика. Через центр осветительного пучка проводится горизонтальная прямая, для этого используется мел.
Затем делается еще один отрезок
Он выполняется параллельно предыдущему, только ниже его на 7,62 см.
После производится активация головного освещения машины. Используя регулировочные винты, делается настройка осветительного потока. надо выбрать лучшее положение светового пучка. В идеале его верхняя часть будет соприкасаться с нижним горизонтальным отрезком.
Типичные проблемы освещения, связанные с ксеноновыми автолампочками
- Прерывается свечение. Эта неисправность может возникнуть вследствие изношенности электропроводки.
Кстати, это может иметь негативные последствия не только для лампочек, но и для других систем автомашины, связанных с электропитанием. Чтобы избежать серьёзных неприятностей, рекомендуем заменить старую электропроводку.Автолампы могут работать некорректно, если их срок эксплуатации подошёл к концу. В этом случае лучшим вариантом будет покупка новых лампочек.
- Мерцание лампочек. Ксеноновые автолампы могут мерцать очень ярко или едва заметно, но в любом случае это явление затрудняет видимость и утомляет глаза водителя. Это может стать причиной аварийной ситуации на трассе.Чаще всего, мерцание лампочки возникает в связи с коррозией электропроводки блоков розжига. В этом случае для устранения неполадки достаточно просто заменить проводку на новую.
- Запотевают фары. Особенно часто такое бывает в холодное время года во время стоянки или передвижения транспортного средства. У нас есть целая статья на эту тему – рекомендуем ознакомиться, чтобы избежать неприятных последствий «дождя» внутри фар.
- Изменение цвета светового потока. Если световой поток поменял цветовую температуру, это означает только одно – у автоламп закончился эксплуатационный ресурс. Со временем, цветовая температура ксеноновых ламп имеет свойство увеличиваться, а цвет светового пучка приобретать более холодные оттенки. Так что если вы покупали лампу с цветовой температурой 4300 К («белый» свет), а со временем он стал кристально – голубым, стоит задуматься о покупке новых лампочек.
Что представляет собой
Блоком розжига или автомобильным балластом называют – пусковое приспособление, запитывающееся от высоковольтного напряжения, чтобы создать искру для осветительных газоразрядных ламп и фонарей в наружном освещении автотранспортного средства.
Каждому источнику освещения полагается один балласт, чей принцип работы заключается в следующем:
- Чтобы зажглась газовая смесь (ксенон) в колбе необходима искра, создающая внутри колбы электродугу.
- В машине подача напряжения на фонари напрямую составляет 12 В, а для зажигания газоразрядной лампы потребуется 30 КВ (иногда даже – 50КВ, в зависимости от типа лампы).
- Напряжения для горения лампы нужно гораздо меньше – уже 25,30,55, 80 В (опять же, все зависит от типа самого светильника).
- Вывод – высоковольтного тока понадобится исключительно только для искры, подающейся на преобразователь электротока.
- Блок розжига как и служит таким преобразователем тока. Принимая высокое напряжение в виде короткого разряда, балласт использует искру для преобразования в колбе дуги.
- От электрической дуги зажигается газ и подает свечение определенной интенсивности (дальность светового пучка), цвета, яркости.
В комплект балласта входит следующее:
- Непосредственно коробочка самого блока с внутренней микросхемой и другими деталями.
- Провод, блок и разъем для высоковольтного питания.
- Провода и контакты для лампы.
- Разъем питания блока
Внешне блок выглядит в виде компактной коробочки, установленной рядом возле подсоединений фар, либо на саму лампу, смотря какая модель комплекта.
Корпус конструкции прорезинен специальным материалом, который, как герметик, изолирует установку от влаги и иных вмешательств.
Рекомендуем: Как делается замена тосола на ВАЗ-2109
С одной стороны блок подключается через специальные разъемы к электрике бортовой системы общего электропитания.
С другой стороны, два провода подают высокое напряжение непосредственно ксеноновой лампе (на одну лампочку – два контакта).
Зачастую проблемой может быть их ослабленность в результате долгого использования частой тряски авто при движении по неровным дорогам.
Внутренне устройство блока состоит из таких деталей:
- микросхема с транзисторами;
- конденсаторы;
- часть балласта принимающего высоковольтное напряжение;
- часть балласта, принимающая «выпрямленный» ток на обмотку;
- разрядник («искровик»);
- трансформатор («игнитор») или катушка;
- силовые ключи на транзисторах (биполярных либо полевых);
- выпрямительные диоды.
Варианты самостоятельной диагностики
Выявить неисправный элемент ксенонового освещения вполне возможно самостоятельно. Для этого не обязательно ехать на СТО. И некоторые операции можно выполнить без наличия дополнительного оборудования.
Ксеноновых ламп
Визуальный осмотр ламп в большинстве случаев ничего не даст – неисправный элемент выглядит также, как и исправный.
Неисправная ксеноновая лампа.
Лампы редко выходят из строя одновременно. Если не горят сразу две фары, есть основания предполагать неисправность в схеме управления световым оборудованием автомобиля. Если не горит один светоизлучающий элемент, то проверить ксеноновую лампу можно перестановкой из одной фары в другую.
Диагностика ксеноновых ламп методом замены.
Возможны варианты:
- ничего не изменилось, лампа, которая не горела до этого, не зажигается;
- на новом месте осветительный элемент заработал, а горевший до этого в другой фаре погас.
В первом случае с высокой степенью вероятности можно говорить о выходе из строя лампы. Проверить ее с помощью тестера не удастся, потому что большей частью лампы выходят из строя из-за разгерметизации (через микротрещины).
Важно! Во время перестановки осветительных элементов нельзя дотрагиваться до колбы лампы руками!
Во втором случае, скорее всего, неисправность в высоковольтном модуле, проводке или схеме управления осветительными приборами. Чтобы отсеять схему управления, можно мультиметром проверить наличие напряжения 12 вольт на входном разъеме блока при включенном ближнем или дальнем свете. Если оно присутствует, надо искать причину в электронной схеме модуля. Если отсутствует, значит, проблема в управлении. Чтобы убедиться окончательно, можно подать 12 вольт прямо с аккумулятора машины (крайне желательно через предохранитель).
Блоков розжига ксенона
Первое, с чего надо начинать диагностику блоков розжига – визуальный осмотр. Сначала надо осмотреть корпус электронного модуля. Так можно обнаружить коррозию, окисление, обломившиеся выводы разъемов.
Окисленные контакты разъема блока розжига.
Если все в порядке, надо вскрыть кожух электронного устройства и осмотреть плату на наличие:
- следов попадания влаги;
- коррозии или окисления ;
- подгоревших или выгоревших электронных компонентов;
- обрывов дорожек или выводов радиоэлементов;
- других подозрительно выглядящих признаков.
Блок розжига, подвергшийся воздействию влаги.
При наличии подобных проблем есть все основания предполагать, что причина неисправности именно в блоке розжига. Но если визуально все в порядке, гарантии работоспособности блока все равно нет. Надо проводить дальнейшую проверку.
Самый верный способ проверить высоковольтный блок розжига ксенона – собрать несложный стенд, состоящий из:
- источника напряжения 12 вольт достаточной мощности (можно применять сетевой адаптер или автомобильный аккумулятор);
- заведомо исправной ксеноновой лампы.
Стенд для проверки ксенона.
Если подать 12 вольт на блок розжига (помня о том, что на выходе электронного модуля присутствует опасное напряжение и принимая все меры предосторожности!!!), то при его исправности лампа загорится, а при поломке – нет. Если в этом стенде применить заведомо исправный блок розжига, то можно проверять работоспособность ксеноновых осветительных элементов
Стенд для проверки ксенона с делителем напряжения.
Если исправной лампы нет, можно попытаться измерить напряжение на выходе блока розжига. Вряд ли в домашней мастерской найдется прибор, способный измерить напряжение 25000 вольт, но можно попытаться снизить измеряемое напряжение с помощью резистивного делителя. Чтобы получить приемлемое для измерений напряжение в 250 вольт, надо взять 1/100 от исходного напряжения. Сопротивление верхней (гасящей) части цепочки можно взять 5 мегаом (набрать из нескольких по 0,5..1 Мом), а нижней – 51 кОм. Проблема в том, что такое высокое напряжение подается на очень короткое время, и прибор (что цифровой, что стрелочный) может не успеть среагировать из-за инерционности.
Вместо вольтметра можно попробовать взять лампу накаливания на 250 вольт или светодиод с соответствующим токоограничивающим резистором и попытаться засечь вспышку. Здесь есть поле для экспериментов – но техника безопасности в первую очередь!
Статья в тему: Рейтинг автомобильных ламп H4 головного света
Заключение
Делая вывод, можно сказать, что ксеноновые лампы гарантируют лучшую освещённость по сравнению с обычными галогенновыми. Однако, если вы решили установить систему на свою машину, предпочтение стоит отдать заводскому комплекту, работающему более качественно и служащему дольше. И второй момент: полный ремонт блока розжига ксенона своими руками возможен лишь при наличии специального оборудования и опыта. В противном случае покупка нового оборудования неизбежна.
Некоторое время назад у меня перестал работать правый ближний свет (у меня стоит штатный ксенон). Естественно, я сразу же полез под капот и поменял местами лампочки — но безрезультатно. Стало ясно, что беда либо в проводке, либо в так называемом блоке розжига ксенона (насколько я понял, это просто преобразователь напряжения с блоком управления: при включении на лампочку выдается огромное напряжение в районе 500 вольт, а после — 85 вольт для поддержания света).
Итак, через пару недель после возникновения проблемы руки дошли до ее локализации. Снял обе фары, принес домой. Снимаются они достаточно просто: сначала два болта на самой фаре, потом один болт на бампере возле фары. Перед этим следует отключить 2 разъема, идущие на фары. После чего требуется чуть отогнуть бампер на себя и аккуратно вытащить фару (только аккуратно, иначе можно поцарапать бампер). Вот фото с отмеченными местами крепления болтов:
Ну и более подробное фото:
Итак, притащил я фары домой и решил для начала их разобрать и почистить. Дорестайлинговые фары легко разбираются, так как рассеиватель прикреплен к корпусу на защелках (в рестайлинге, говорят, для этой цели используется клей-герметик).
Сам рассеиватель был достаточно грязным. Я решил промыть его сначала WD-40, потом — обезжиривателем
Для промывки использовал старые тряпки и ватные диски.Что касается отражателя, то с ним рекомендуют обращаться предельно осторожно, ибо есть риск снять отражающий слой химией или трением. В связи с этим я просто аккуратненько протер его сухим ватным диском
Стало получше, но все же далеко от идеала. Фары не раз полировали, а сам МБ не рекомендует так делать, ибо на них нанесен специальный защитный слой, который стирается с полировкой, и фары становятся более восприимчивыми к камешкам. Ну, на дорестайлинге можно легко заменить рассеиватели, так что может как-нибудь и заменю их (кому надо: под ксенон артикулы рассеивателей A 220 826 15 90 и A 220 826 16 90).
Попутно заметил какую-то желтую фигню внутри фары. Оказалось, что это кусочки пленки с лампы поворотников. Лампа поворотника другой фары была вообще не того типа и каким-то макаром была вколхожена в разъем.
Наконец, добрался до блока розжига, который находится внизу фары. Понюхал один — все ОК, понюхал второй (который как раз не работал) — и проблема стала ясна. От него пахло паленым, походу сгорел. Для проверки махнул их местами — и проблема перескочила на другую фару.
Заказал новый блок розжига в Экзисте, артикул A2208208326. Что любопытно… Смотрел в нескольких магазинах, и диапазон цен на них очень сильно разнится. Есть варианты по 4 тысячи, есть — по 30. И везде оригинал с тем же артикулом! Заказал за 4000 рублей. Возможно, это остатки со склада или еще что. Кстати, на данный момент варианты по 4 уже ушли. На разборках блок розжига стоит около 6000.Само собой, еще взял лампочки поворотников (OSRAM 7507) плюс подставку под домкрат снизу, ибо прошлая потерялась (IMS 02023970).
Как оказалось, блок розжига идет без крепления. Поэтому пришлось использовать старую пластинку, а она вся в ржавчине. Чуток почистил отверткой, полил преобразователем ржавчины, счистил основное. Думал, временно покатит и так, а потом нормальную пластинку закажу. Бац — а таких отдельно и не продают, странно.
Ну и вот, собственно, результат. Фары стали более прозрачными, ближний работает (на фото выкл), а поворотники стали более желтыми (а то ameli-k жаловалась, что спереди плохо видно поворотники).
Фары, правда, кривовато встали. Будет время — еще пошаманю с ними, подгоню под кузов.
“>