Двигатель – в порядке: каким должен быть «здоровый» нагар
Выкрутив свечу зажигания из двигателя, сравниваем ее внешний вид с тем, что она имела в состоянии «из коробки». Абсолютного соответствия нет и не будет: бывшая в употреблении свеча зажигания в любом случае отличается от полностью нового аналога. Однако есть и сходства.
Так вот, после нескольких сотен километров работы на работающем двигателе шаг изолятора должен остаться таким же, как на совершенно новой свече. Это белый цвет, который не должен меняться на протяжении всего срока службы изделия.Естественно, разобранный парус должен быть абсолютно сухим, без видимых остатков масла и тем более бензина. Что касается состояния бокового электрода и юбки, то здесь допускаются некоторые изменения.
Чистый и черный изолятор
Иногда бывает — что изолятор чистый, а иногда не то что коричневый, а даже черный. В чем причины такой разницы.
Когда чистый – просто резиновый наконечник катушки зажигания доходит прямо до стальной части свечи. ТО есть практически, нет зазора. Причем он сидит очень плотно на свече. Тогда масляный туман не может осесть на корпусе и коричневого ободка нет.
НО некоторые производители оставляют зазор, для того чтобы резиновый наконечник ходил дольше.
Ведь металлический корпус разогревается очень сильно, что негативно влияет на резину. И как раз в толщину этого места и образовывается налет.
Причем чем сильнее у вас изношен резиновый наконечник катушки, тем налет больше (он банально проходит по трещинам вверх)
Когда черный нагар – скорее всего мы имеем разрушение корпуса свечи. Керамическая часть просто болтается внутри металлической и через нее проходят отработанные газы. Оседая они образуют черный налет.
Скорее всего — у вас упадет мощность мотора, упадет компрессия, будет пахнуть бензином. Срочно заменить весь комплект!
Почему образуется нагар на свечах
Особенностью работы свечей является то, что их нижняя часть находится непосредственно в камере сгорания. На электродах создается электрическая искра, данные элементы системы зажигания испытывают температурные нагрузки во время сгорания топливного заряда, работают в условиях высокого давления, на них оказывают воздействие различные химические процессы и т.д.
Вполне очевидно, что в подобных условиях со временем на свече неизбежно образуются отложения, возникает нагар на изоляторе свечи и т.д
При этом важно знать, какой нагар должен быть на свечах зажигания в том случае, если двигатель и свечи работают нормально. Для начала, в исправно работающем моторе на свечах образуется серый нагар, больше похожий на налет серого цвета, который покрывает электроды небольшим и относительно равномерным слоем
Параллельно после выкручивания свечей из двигателя можно увидеть черный, красный или белый нагар, а также похожие отложения, близкие к указанным цветам по своему оттенку. Обнаружение таких отложений является поводом для проверки общего состояния двигателя и его систем, то есть возникает необходимость проведения углубленной диагностики ДВС.
Как правило, большинство проблем обычно связаны с настройками УОЗ (угол опережения зажигания) и работой самой системы зажигания, качеством топливно-воздушной смеси, температурами в камере сгорания. Цвет нагара на свечах позволяет более точно выявить имеющиеся отклонения и локализовать неисправность.
Разрушение и эрозия электрода свечи зажигания.
Как не странно, многие неисправности связанны с неправильным подбором свечи зажигания по автомобилю. Часто экономия средств на покупку свечей и подбор дешевых аналогов влечет за собой дорогостоящий ремонт двигателя авто.
Фото № 10.1,10.2,1.0.3 Эрозия электродов. Наиболее частая причина: несоблюдение интервалов замены свечей зажигания, чрезмерное увлечение подгибанием заземляющего электрода (фото 10.1,10.3). Вторая причина: использование освинцованных бензинов. В результате при этом химических процессов, электроды свечи быстрыми темпами разрушаются, и в итоге заземляющий электрод, может иметь вид как на фото № 10.2 или даже №7
- зажигания;
- подачи топливной смеси;
- охлаждения и смазки;
- вывода отработанных газов
- и др.
Каждая из этих систем, прямо или косвенно, влияет на скорость и качество сгорания топлива в цилиндрах двигателя. В результате химических реакций на свечных электродах образовывается налет. В зависимости от качества горючий смеси, времени образовании искры, ее мощности и длительности изменяется кинетическая энергия, двигающая поршень двигателя.
Влияние правильного зазора на работу мотора
Зазор это действительно важный параметр. Он может быть либо большой, либо слишком маленький.
Малый зазор
Если установлены малые значения между электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая образуется между электродами, максимально приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная но – недостаточная. Вот почему многие автомобили при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечи, что только придаст проблем – вообще будет троить. Зазор нужно увеличивать!
Малый зазор это сколько? Если поговорить про размер, то это примерно от 0,1 до 0,4 мм. Обязательно проверяем свечи после покупки, дельные рекомендации дам чуть ниже, а пока поговорим про большое расстояние.
Большой зазор
Знаете, все же многие производители заранее выставляют нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам по себе может увеличиваться.
Все дело в износе свечи, который проявляется при большом пробеге — это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов начинает потихоньку выгорать. Страдает как верхний похожий на букву «Г», так и нижний. Верхний становится тонким, вместо прямоугольной формы он начинает закругляться, потому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.
Из-за такого расстояния, искра, которая проходит между контактами – ослабевает. Причем значительно! Ее также возможно не хватит для воспламенения топлива.
Зачастую из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том — что искра старается найти кротчайший путь между электродами.
Зимой есть большая вероятность, что машина попросту не запуститься.
Большое расстояние – от 1,3 мм и выше.
Нормально работающая свеча
У нормально работающей свечи цвет теплового конуса изолятора варьируется от светло-серого до светло-коричневого. Это вызвано наличием небольшого количества отложений продуктов сгорания, заметных также на поверхностях, обоих электродов. Эрозионный износ электродов отсутствует или ничтожно мал, на них нет следов перегрева.
Такое состояние свечи свидетельствует о том, что ее тепловая характеристика (калильное число) соответствует норме. Двигатель и все его системы работают исправно, поводов для беспокойства нет. Вам удалось избежать заправки некачественным топливом, с низким октановым числом и большим процентным содержанием тетраэтилсвинца.
После проверки и регулировки свечу можно смело вернуть на рабочее место. Вы еще долго не столкнетесь с проблемами при запуске двигателя и сбоями в искрообразовании при его работе.
Черный нагар
Данный тип нагара является одним из самых опасных. При выявлении признаков сажи на поверхности свечей рекомендуем пройти диагностику в автосервисе, чтобы точно узнать состояние автомобиля.
Обилие частиц черного цвета встречается при неполадках с мотором в 90% случаев. Их присутствие говорит о превышении объема топлива в образуемой смеси, что способствует быстрому износу основных узлов и механизмов ДВС. Опытные специалисты уверяют, что наличие такого рода загрязнений говорит не только о разбалансировке двигателя, но и о проблемах с мотором.
Традиционно встречается две разновидности сажи:
В первом варианте случается разбалансировка пропорций топлива и воздуха, которые служат следствие таких процессов:
- поломка или засорение карбюратора;
- неполадки с обогатителем;
- понижение проходимости воздушного фильтра, что приводит к недостаточному проникновению в смесь воздуха;
- пониженная компрессия;
- неполадки со свечами, приводящие к нестабильному искрообразованию.
Во втором варианте при выявлении маслянистых загрязнений с черно-коричневатыми оттенками высока вероятность проникновения моторного масла в камеру сгорания. Внутри цилиндра смазочная жидкость не полностью прогорает из-за своих физико-химических свойств и недостаточной горючести. Проникновение случается в большинстве случаев из-за потери качества поршневых колец и клапанных колпачков.
Виды наплывов на свече
Церковная свеча часто используется специалистами, практикующими магию. Пришедший посетитель всегда диагностируется церковной свечой. Так маг проверяет биополе нуждающегося. Если свеча словно плачет воском, то у посетителя болит о чем-то душа.
Наплывы на свечах могут быть разной формы -предупреждает о том, что у пришедшего на душе неспокойно. Если наплыв по свече в виде борозды сверху донизу, может просигнализировать о том, что на диагностируемом присутствует чужая отрицательная программа.
Если воск капает со свечки и образует наплывы по бокам, то это свидетельствует о духовной борьбе нуждающегося и кого-то. Если воск, стекает по свече и и образует наплывы черного цвета, значит болящий, пребывает под влиянием злой силы.
Если на свечке заметны подтеки цвета воска, то значит, у больного скоро наступит окончательное очищение от посторонней энергии. Если наплывы по свече образуются в виде диагонали и пересекаются друг с другом , то человек должен быть очень осторожен, так как такие наплывы предостерегают от беды.
Советуем почитать: Свечи святой Матроны Московской
- https://lechetrav.ru/naplyvy-na-sveche-znachenie-vs-o-magii-svechei/
- https://shaman-angarsk.ru/sonnik/kak-gorit-svecha.html
- https://kolobok.ua/magia/991400-primety-o-tserkovnykh-svechakh-pochemu-oni-koptyat-i-plachat
- https://ruogorod.ru/sadovodstvo/o-chem-govorit-svecha.html
- https://zen.yandex.ru/media/sovetka/magicheskaia-rol-cerkovnoi-svechi-v-izbavlenii-ot-negativa-5c7d3231eada0500b2d92155
Post Views: 17 314
Причины белого цвета свечи зажигания
Белый осадок может быть блестящим, матовым или рельефным, с наростами на центральном электроде. Наиболее опасным является глянцевый налет, который включает большое количество металлических частиц. Такое состояние свечей свидетельствует о постоянном перегреве поршней и электродов, который может привести к отказу ДВС.
Тонкий и матовый светлый налет чаще возникает при использовании некачественного топлива.
Неправильная регулировка топливной смеси
При увеличении подачи воздуха в топливную смесь снижается ее способность к воспламенению. Это приводит к проблемам с запуском мотора, перегреву свечей и ДВС, толчкам и сбоям во время движения.
Езда на обедненной смеси не позволяет развить полную мощность двигателя и приводит к появлению белесого налета на электродах. Помимо механических причин (например, утечки бензина), провоцирующими факторами могут стать неполадки датчиков или электронного блока, который соотносит режим работы ДВС и характеристики топливно-воздушной массы.
При обеднении смеси рекомендуется проверить угол открывания дросселя, целостность бензобака и топливопровода, состояние жиклера (для карбюраторов) и уровень горючего. Если проблема возникла после смены АЗС, то следует вернуться к прежней марке топлива.
… о причинах белого налета
В редких случаях светлый налет возникает из-за проникновения антифриза внутрь ДВС.
Подсос воздуха
Подсос воздуха в топливную смесь является еще одной причиной ее обеднения. Чаще всего проблема обнаруживается на следующих участках:
- уплотнителях датчика холостого хода;
- патрубках, соединяющих коллектор и воздушный фильтр ;
- впускном коллекторе (проникновение воздуха объясняется появлением трещин и разгерметизацией).
Замену поврежденной детали нужно провести немедленно, т.к. постоянная езда на обедненной смеси провоцирует избыточную нагрузку на двигатель и сокращает срок его службы до капитального ремонта.
Форсунки и топливные фильтры
Забитый топливный фильтр и недостаточное давление в рампе могут помешать нормальному доступу бензина в камеру. При этом также образуется слишком бедная смесь, которая провоцирует образование белого нагара.
При нерегулярной замене топливных фильтров или использовании бензина с большим количеством примесей на стенках топливных форсунок откладывается налет, который уменьшает диаметр пропускного отверстия.
Манипуляции с топливной системой часто помогают устранить белый слой на электродах инжекторного двигателя.
Раннее зажигание
Преждевременная детонация топливной смеси приводит к перегреву свечей и возникновению отложений на электроде. Чтобы устранить налет, нужно отрегулировать момент воспламенения, уменьшив угол опережения на 1-3°.
… о корректировке зажигания
В современных моторах коррекция этого параметра происходит автоматически. Проблемы с моментом зажигания могут возникнуть при программных сбоях.
Неправильно подобранные свечи
Наличие белого нагара может быть связано с применением слишком «горячих» электродов. При выборе свечей с низким калильным числом происходит регулярный перегрев, который провоцирует появление светлых отложений.
Покупать запчасти для системы зажигания нужно в соответствии с рекомендациями производителя машины и режимом работы мотора. Для коротких поездок на невысокой скорости можно подобрать более «горячие» свечи, а для дальних путешествий и высоких нагрузок — «холодные».
Игнорирование проблемы приведет к разрушению электродов в цилиндрах, прогару поршневых колец и клапанов.
При анализе причин нужно понимать, что цвет нагара может объясняться и типом используемого топлива. Например, для метановых и пропан-бутановых моторов бело-серые свечи — норма.
Причины возникновения нагара, коронного рязряда на свечах
Прорыв газов и черный налет на свечах
Черный налет на свечах зажигания появляется из за прорыва газов в камеру сгорания. Прорыва газов у оригинальных свечей не бывает, а если и бывает то это очень редкий случай который мы не будем рассматривать.
Черная копоть на свечах зажигания
— именно этим характеризуется прорыв газов из камеры сгорания. Знающие люди и те кому приходилось лезть в выхлопную систему знают что это такое.
Если вы воспользуетесь google вбив «прорыв газов и черный налет на изоляторе» вы увидите приблизительно следующее.
Ореол на свечах зажигания
Ореол на свечах зажигания
Копоть будет присутствовать и во внутренних частях
Коронный разряд или ореол свечей зажигания
Коронный разряд «Ореол»
— это явление, часто наблюдаемое вокруг изолятора свечи.
Воздух окружающий свечу становится сильно ионизированным, что ослабляет изоляционные свойства. Возникает частичный электрический разряд, который создает слабо голубое свечение вокруг изолятора свечи.
Материал из которого сделан наконечник
свечи со временем отвердевает, именно это и ослабляет плотность крепления наконечника к изолятору, и увеличивает вероятность разрядного напряжения. При плохой посадке от разрядного напряжения остаётся тот самый след.
Вы должны понимать, что свечной наконечник — это запчасть которая со временем выходит из строя, она требует периодической замены. В этом можно убедится, если сравнить старый и новый наконечники. У старого диаметр кольца прикосновения с изолятором свечи больше.
Сравнение свечных наконечников
Коронный разряд
— явление относительно нормальное, такие следы зачастую остаются в том случае,когда наконечник старый, треснутый и т.д , неплотно облегает ли он полностью изолятор свечи. Именно это дает коронному разряду разгуляться.Даже у новых наконечниках разряд тоже есть, просто он очень маленький и белого цвета.
Внимание!
Цвет разряда при старом наконечнике, при условии того что двигатель не есть масло и в свечном колодце масла тоже нет, светло желтый, светло коричневый.
Самое часто встречающееся это коричневые следы на свечах
Коричневые следы у изолятора свечей зажигания
Коричневый или темно коричневый цвет у изолятора свечи зажигания появляется при неплотном прилегании наконечников и при наличии масла в свечном колодце. Масло пригорает к изолятору и даёт такой цвет. Выглядит это следующим образом.
Красный налет на свечах зажигания
Вторым по популярности налетом является красный. Этот тип налета в большинстве случаев не опасен и просто показывает наличие активных полезных примесей в горючем. В топливо сегодня добавляют огромное количество различных присадок и примесей для защиты внутренних компонентов двигателя и для лучшей возгораемости. Именно эти примеси и дают красноватый оттенок, бояться не стоит, если налет изменил только свет и не выглядит как скопление вещества. Данный налет указывает на качество горю чего или масла. При насыщенно-красном примесей много дабы улучить качества топлива, но само горючее отвратного качества, светловато-красный налет говорит о минимальном количестве присадок и лучшем качестве топлива. Часто, налет может иметь вид ржавчины, но без скопления вещества. При налете красного цвета не стоит ремонтировать мотор или системы автомобиля, достаточно просто заменить бензин, масло и свечи.
Как выполняется диагностика свечей зажигания на основании внешнего вида: черный нагар
Темный непрозрачный налет на электродах может указывать на многочисленные неполадки. Прежде чем анализировать их, разделим черные образования по структуре на три независимые группы:
- Маслянистая (влажные отложения).
- Бархатистая или рыхлая (сухая копоть).
- Твердая.
Маслянистая текстура
В ответ на наличие маслянистого нагара диагностика свечей зажигания по внешнему виду изолятора выдаст экспертное заключение – в камеру сгорания попадает масло. Электроды мокрые из-за смазки – капремонта не избежать. Изображенная на фото ситуация может произойти по трем причинам:
- Изношены маслосъемные колпачки клапанов.
- Ресурс поршневых колец подходит к концу.
- Направляющие втулки клапанов разбиты.
Разделить виновников поможет измерение компрессии. Если она в норме, то проблема связана с герметичностью хода клапанов. Имеет право на жизнь и такой аспект: резьба в масле – причина в ГБЦ (с втулками/колпачками клапанов). Возможно попадание смазки из-под клапанной крышки через свечной колодец.
Параллельно с осаждением масла на электродах свечей глушитель выводит газы бело-синего цвета. Еще один возможный симптом – троение силовой установки в начале прогрева.
Рыхлая черная сухая копоть
Бархатистый черный цвет в первую очередь указывает на повышенный расход топлива. Он может быть вызван неправильной регулировкой карбюратора. На инжекторном же моторе причина может скрываться в неправильности функционирования ЭБУ, связанном с некорректными показаниями некоторых датчиков. Забитый воздушный фильтр также вызовет переобогащение смеси. Матовый рыхлый черный налет также появляется при длительной работе ДВС на холостых или коротких поездках в черте города. Примечательно, что эта структура образуется только на электродах. Резьба остается чистой. Более же подробные причины рассматриваются отдельно по методам приготовления ТВС и будут приведены далее.
Твердые черные отложения
Такой налет говорит об одном – свеча не соответствует мотору по температурной характеристике. Иными словами – у вомпламенителя слишком высокое калильное число. На деле это указывает на то, что изделие «холодное», то есть температура ее самоочищения в камере сгорания не достигается.
Устранение причин неудовлетворительной работы системы зажигания
Основной причиной недостаточного сгорания топлива в цилиндре является неправильно приготовленная топливная смесь. В автомобилях старых моделей за качество смеси отвечал карбюратор. Устройство обеспечивало:
- обогащение топлива кислородом;
- дозирование кислорода в топливе;
- рециркуляцию отработанных газов;
- подачу топливной смеси в цилиндры ДВС.
Основными регулировками состава горючего являются винты качества и количества. Первый определяет количество кислорода в бензине, второй количество бензина. Свеча, покрытая белым налетом, говорит о том, что карбюратор перенасыщает топливо кислородом.
Во многих случаях достаточно покрутить винт качества или отрегулировать дроссельную заслонку для устранения проблемы. Но может быть придется заменить дозирующий жиклер карбюратора или очистить его от загрязнений. Жиклеры изготавливаются из мягкой меди, поэтому очистить его, не повредив, непросто.
Следует использовать мягкую проволоку или сжатый воздух. Отверстие можно очистить, вымочив в течение нескольких часов в бензине или других растворителях.
Также карбюратор может подавать недостаточное количество кислорода в топливо. Смесь не полностью сгорает и на свечах образовывается черный налет. Восстанавливается нормальная работа карбюратора регулировкой.
Несколько другая ситуация с автомобилями оснащенными системой подачей топлива с инжекторами. Цвет нагара свечей реагирует на качество топливной смеси, так же как и в карбюраторных системах. Но инжекторы в современных автомобилях регулируются только при помощи компьютерных технологий с использованием специализированного ПО. Диагностировать неисправность, по цвету свечи возможно, но установить правильный угол зажигания и соотношение компонентов горючей смеси самостоятельно вряд ли удастся, этот удел сервисных центров.
Вывод
Существует много мифов, связанных с внешними проявлениями на свечах зажигания признаков неисправностей машины.
Например, тот же желтый цвет на внешнем изоляторе. Многие мотористы уверены, что это газы прорываются сквозь свечу, оставляю такой след. Но если бы это было бы так, то её бы просто оторвало бы. Так как давление внутри цилиндра достигает 11 бар, этого было бы достаточно, чтобы разрушить её.
Черный налет на изоляторе и электродах многие считают причиной грязного воздушного фильтра. Это тоже не так. Количество топлива регулирует блок управления. Если его изначально поступает мало и датчик массового расхода кислорода фиксирует это, то ЭБУ сократит подачу бензина в цилиндры. Переобогащения топливовоздушной смеси не произойдет.
Если вы один из тех автолюбителей, которые открывают капот своего автомобиля не только для того, чтобы долить жидкость стеклоомывателя или проверить уровень масла в двигателе, но и способны самостоятельно это самое масло заменить или заменить свечи зажигания, то во время замены или проверки состояния последних вы наверняка обращали внимание на ржавого цвета нагар на керамическом изоляторе свечи зажигания. Ржавчина или нагар на керамическом изоляторе свечей зажигания
Ржавчина или нагар на керамическом изоляторе свечей зажигания
Некоторые, видя этот похожий на ржавчину нагар, не придают этому никакого значения, а некоторые наоборот, считают его признаком износа свечей зажигания и поводом для их замены.
Так от куда же эта так называемая ржавчина на керамическом изоляторе свечей зажигания и насколько она для них опасна?
Итак, некоторые автолюбители ошибочно полагают, что этот похожий на ржавчину нагар на керамическом изоляторе свечи зажигания свидетельствует о нарушении её герметичности, в результате чего происходит прорыв выхлопных газов. Но прорыв выхлопных газов выглядит совсем иначе и представляет собой нечто больше похожее на копоть, чем на ржавчину, как на изображении ниже.
Прорыв выхлопных газов на свечах зажигания
</p>
Что касается похожего на ржавчину нагара, то это совсем не ржавчина. Более того, этот нагар не имеет ничего общего со ржавчиной от слова совсем. Всё дело в том, что во время работы свечей зажигания вокруг их керамического изолятора могут возникать так называемые коронные разряды.
Коронный разряд на высоковольтной линии электропередач (ЛЭП)
Объяснять вам в мельчайших подробностях физическую природу этого явления я не буду, но если просто и коротко, то коронный разряд возникает тогда, когда попавший между колпачком свечи зажигания и её керамическим изолятором воздух становится сильно ионизированным, а если кроме воздуха там накапливается ещё и пыль, то частота и сила коронных разрядов увеличиваются.
При частом возникновении коронных разрядов керамический изолятор свечи зажигания желтеет, что на работоспособность свечи зажигания никак не влияет, однако со временем это может повредить колпачки свечей зажигания, после чего их придётся менять. Чтобы избежать возникновения коронных разрядов и повреждения колпачков свечей зажигания их рекомендуется смазывать специальной диэлектрической смазкой.
Смазка колпачка свечи зажигания
В заключение отмечу, что коронные разряды на свечах зажигания это нормальное явление, а образованный в результате этого нагар не является признаком неисправности. Тем не менее, если цвет нагара слишком тёмный, то это повод проверить состояние колпачков свечей зажигания и при необходимости заменить их.
Ещё публикации по теме:
«Правда и мифы о свечах зажигания»