Как происходит выбор резины в теории
Вначале стоит понять, что фрикционная и шипованная резина действительно отличаются друг от друга. Дело не только в том, есть или нет шипы, но и в составе материала, в рисунке протектора и в количестве деталей.
Важно понимать, что шипованная резина по всем своим характеристикам отличается от «липучки» и если у нее вдруг вылетят шипы, то она никак не сможет превратиться в другой вид резины. Когда появляется вопрос выбора подходящего материала, то многим неопытным автолюбителям кажется, что это очень просто
Так, если машина ездит по дорогам, на которых практически нет льда, которые регулярно очищают и посыпают специальными реагентами, то в этом случае лучше остановить свой выбор на «липучке», которая отлично подходит как для сухого, так и для мокрого асфальта и является более тихой
Когда появляется вопрос выбора подходящего материала, то многим неопытным автолюбителям кажется, что это очень просто. Так, если машина ездит по дорогам, на которых практически нет льда, которые регулярно очищают и посыпают специальными реагентами, то в этом случае лучше остановить свой выбор на «липучке», которая отлично подходит как для сухого, так и для мокрого асфальта и является более тихой.
А вот если речь о езде по заваленным снегом дорогах, которые практически не очищаются, то кажется, что шипы становятся очевидным правильным выбором.
Также, часто утверждается, что шипованные шины приводят к снижению управляемости автомобилем, а также к увеличению тормозного пути на сухом покрытии. Но они незаменимы в случае гололеда, поскольку благоприятствуют сцеплению.
Давайте рассмотрим достоинства каждого вида шин:
- «Липучка» помогает достичь отсутствия шумов в автомобильном салоне. Расход топлива при применении таких шин не изменяется, отдача в руль не провоцируется, а срок службы увеличивается.
- «Шипы» помогают достичь лучшего сцепления на льду и на снежной поверхности вне зависимости от нагрузок. Также благодаря им обеспечивается уменьшение тормозного пути и отличная проходимость в сложных зимних условиях.
Но сразу отметим, что эта теория редко реализуется на практике. В реальности же все гораздо более сложно. Так, нужно понимать, что идеальных городов, условий и дорог в принципе не существует.
Интересно! Прогноз погоды на зиму 2019-2020 в Москве и в области
Так или иначе водителю придется ездить самыми разными путями. Порой под колесами оказывается странная смесь из воды, реагентов и грязи. А еще часто бывают перепады в температуре, когда в одно время на дорогах может появляться лед, а в другое время они становятся совершенно сухими.
Также часто лед появляется в тех местах, где машина обычно тормозит. Это укатанные дорожные участки на мостах, в туннелях, перед светофорами. По льду, конечно же, лучше тормозить, если шины шипованные. Но и тут есть ряд важных моментов. Потому, когда у вас появляется вопрос выбора, лучше обратиться к экспертам и прислушаться их мнения. Какая резина лучше на зиму — шипы или липучка, давайте узнаем мнение специалистов.
Интересно! Как мыть пластиковые контейнеры в посудомоечной машине
Шипованные шины
Зимой шипы на автошинах встречаются все чаще. Для одних это больше показная брутальность авто, для других — необходимость. Зимние шипованные покрышки специально разработаны для использования на сильно заснеженных, обледенелых дорогах большей частью за городом, чем в городе.
Даже самая лучшая шипованная резина различается:
- рисунком протектора;
- количеством, размерами и материалом шипов;
- составом резины.
Характерный рисунок протектора, состоящий из крупных, почти квадратных блоков, разделенных глубокими канавками около 8 мм глубиной, а также множество шипов на мягкой резине являются отличительными особенностями этого вида шин. Их рейтинг проходимости:
- «Арктические».
- «Нордические», «скандинавские».
Практика показала, что оптимальное количество шипов на «пятне контакта» — месте соприкосновения шины с дорожным полотном — должно быть не менее десяти. При этом лучшее сцепление шин с занесенной снегом дорогой показывают те образцы, которые имеют более квадратный, нежели округлый вид блоков. А расположение шипов по резине должно быть хаотичное. Это показатели лучшей шипованной резины.
Высота шипов подбирается под те дорожные условия, в которых будет передвигаться автомобиль. Чем выше и мощнее шипы, тем на большую проходимость по снегу они рассчитаны
При выборе зимних шипованных шин следует обращать внимание на несколько важных моментов
- Шиповка не всегда продается уже с шипами. Есть и варианты, в которых для них проделаны специальные отверстия для установки по выбору потребителя. Такие изделия не следует путать с нешипованной резиной, в которой никаких отверстий не предполагается.
- Перед первой поездкой на шипованных шинах их сначала обкатывают на невысокой скорости (порядка 60-80 км/ч). Плавно трогаются с места и плавно тормозят. При использовании шиповки принято регулярно измерять давление в шинах во избежание выпадения шипов или их преждевременного истирания.
- Шипованные шины разработаны только для передвижения по снежному накату, снежной каше, обледенелой трассе, при поездках за город, в деревню, где нет асфальтовых дорог. На сухом асфальте они бесполезны и вредны для автомобиля.
- Учитывая, что у шипованной резины меньший тормозной путь, оответ на вопрос, если резина шипованная, нужна ли наклейка «Ш» на авто, только утвердительный. Участники дорожного движения должны держать правильную дистанцию во избежание аварии.
Другие свойства
Поведение на дороге — наиболее важные, но не единственные характеристики зимних покрышек. Уровень шума — дисциплина, в которой шины без шипов вчистую выигрывают у любой шипованной резины. Высокий уровень комфорта при движении на фрикционках чаще становится решающим аргументом в их пользу. Липучкам также не грозит утечка воздуха через отверстие для шипов.
Возможность «переобуть» машину задолго до выпадения первого снега раньше записывали в актив фрикционкам. В действительности переходить на любую зимнюю резину нужно при температуре +5—+7 °C.
Современные технологии и высокий уровень производства минимизируют потерю шипов на твердом покрытии, кроме того, по результатам тестов, шиповки на асфальте практически не уступают липучкам.
Сравнение
Делая вывод можно сказать, что, если у вас в мегаполисе хорошо чистят дороги, посыпают их каменной солью, шипы вам не нужны. Покупайте Липучки, не пожалеете. В больших городах шипы только нанесут вред дорожному покрытию.
Если вы живете в сельской местности, в маленьких городках, где дороги не чистятся, где ледяные толстые корки на трассе, лучше брать покрышки с шипами. Опытные водители утверждают, что на снегу оба варианта шин ведут себя одинаково. Шипованные покрышки рекомендуются для водителей новичков.
Европейский тип
Шины, которые называют Еврозима, изготовлены для стран теплого климата. Они используются на дорогах, где нет ледяной корки, дождь идет зимой, а не снег. Температура не опускается ниже 7 градусов холода.
Если сравнивать фрикционные покрышки, изготовленные для нашей страны, то в них заметно больше ламелей, чем в Еврозимних, ламели глубже и длиннее, они пересекают всю поверхность крупных шашек протектора.
Протектор Еврозимы более гладкий, прорезей в них меньше, рисунок протектора диагональный, они не глубокие, не способны бороться с обледеневшим асфальтом. Шипованные покрышки в некоторых странах запрещено использовать, чтобы не портить асфальт.
Не следует путать покрышки, изготовленные для Европы, с липучками, пригодными для нашей страны. Если липучки пригодны для наших больших городов, то Еврозима для нашего климата совсем не подходит.
Скандинавский тип
Эти покрышки характеризуются улучшенным сцеплением колеса с обледеневшей дорогой и покрытой снежным настом. Эти покрышки больше понравятся водителям, предпочитающим неспешную езду.
Резина у покрышек сравнительно мягкая. Протектор изрезан ромбами и прямоугольными шашками, канавками. Предназначены для дорог с асфальтовым покрытием. Протектор скандинавских покрышек легко проламывает ледяную корку на городских улицах.
Скандинавские покрышки используют на севере Европы, для не быстрой езды.
Шипы или «липучка»? Проверили на треке
Мне всегда было интересно попробовать, чем же отличаются ощущения от езды на шипованной резине и «липучке». Бывалые однозначно рекомендовали покупать шипованную. При этом знакомые периодически жаловались, что от шипов лишний шум, вдобавок они вылетают, и в Москве особого смысла в такой резине нет. Дороги чистят, средняя скорость движения из-за постоянных пробок на уровне 30 км/ч.
Всё так, но прошлой зимой после обильных снегопадов я задумался: а может всё-таки перейти на шипы? Тогда из-за снежных завалов во дворе попытка выбраться на заднем приводе превращалась в развлечение «а ну-ка вытолкай машину из сугроба».
По случаю нас пригласили на презентацию новых зимних шин Continental, где предложили сравнить ощущения. Для тестирования выбрали интересную площадку Jaguar Land Rover Experience: там и внедорожная трасса, и трек, и полигон со змейкой.
Нам прочитали целую подробную лекцию о шинах, где рассказали о климатических изменениях и особенностях разных стран. Напомнили, что эксплуатация шипованной резины разрешена далеко не во всех европейских странах. Полезное замечание, а то так отправишься зимой на каникулы в Европу, а там встретит местный гаишник и радостно оштрафует.
Когда мы опубликовали пост в нашем красном Instagram, то получили ироничные комментарии типа «кек, кто ж на сухом асфальте тестирует». Но такие мероприятия планируются заранее, а с капризами нашей погоды возможно всякое. Вот и первого ноября на дворе была плюсовая температура.
Тестировали мы шипованные Continental IceContact 2 и фрикционные шины Continental VikingContact 7. Для ознакомления предложили покататься на Jaguar XE и XF, причём на XE стояла «липучка», а на XF — шипованная резина. Испытание было на скорость: вначале проезжаем тестовый круг, минуя препятствия, оттормаживая до упора, проходя повороты, почти срывая машину в занос. А потом тот же круг, но уже на время. Затем пересаживаешься во вторую машину, и всё повторяется. На это уходит минут 10, на улице, как я уже сказал, тепло и только лужи на асфальте создают хоть какое-то ощущение непогоды.
Шипы оказались ожидаемо более шумными, особой разницы в управляемости я не почувствовал: тормозить легко, машина останавливается там, где хочешь. Где ещё получится так хорошо сравнить ощущения, как не на полигоне?
По итогам заездов выяснилось, что все участники заездов показали лучшее время на шинах-липучках. Но при такой погоде было бы странно увидеть иные результаты.
Но и это ещё не всё. На презентацию привезли новые шины Continental IceContact 2 RS с резиновыми шипами вместо алюминиевых. Обещают, что резиновый шип по всем параметрам лучше: не такой шумный, меньше вредит асфальту, ну и надёжнее зафиксирован. Короче говоря, не вылетает.
По ощущениям, резиновые шипы определённо тише алюминиевых собратьев, ну а дальше уже надо тестировать по всей программе и ждать наступления зимы. По крайней мере, меня такие шины заинтересовали. Ведь если взяли всё лучшее из мира фрикционных и шипованных шин, тогда выбор в будущем очевиден.
Пока что это новинка, появятся новые шины в продаже только к будущей зиме 20-21 годов, так что впереди ещё много времени для принятия решения. А для меня вопрос, что же выбрать, всё так же остаётся открытым. Уж очень хочется покататься в зимних условиях на одинаковых машинах с разными шинами и понять, нужны ли шипы или липучка по-прежнему рулит.
P. S. Во время скоростных заездов наш Сергей Кондратьев занял почётное второе место, с чем мы его и поздравляем!
Асфальт
Бытует мнение, что как на сухом, так и на мокром асфальте фрикционные шины («липучки») ведут себя значительно лучше, чем шипованные. Дорожные испытания авторитетных автомобильных изданий, проводивших тест на торможение и упражнение на «переставку» («лосиный тест»), отчасти подтверждают эту точку зрения. Действительно, лучшие из «липучек» обыгрывают самые передовые образцы шипованных шин, однако это преимущество не столь существенно (например, разница в длине тормозного пути на мокром асфальте не превышает 10%). Более того, отдельные экземпляры «шиповок» могут демонстрировать лучшие результаты, чем находящиеся в арьергарде модели фрикционных покрышек.
Таким образом, при тестах на асфальте между двумя типами зимней резины с определенной натяжкой можно было бы поставить знак равенства, если бы не пара существенных недостатков шипованных шин. Первый – повышенный уровень шума, второй – ускоренное разрушение, особенно при плюсовых температурах. Длительные поездки по асфальту приводят в неминуемой потере шипов, без которых шипованная резина теряет свои качества. Оставшись без главных элементов, обеспечивающих нужные сцепные свойства, «шиповка» отнюдь не становится «липучкой», поскольку состав ее резины и рисунок протектора разрабатывались в соответствии с совсем иными принципами работы.
Результаты тестов разных типов шин
Тестирование резины разных видов регулярно устраивается многими автомобильными изданиями. Все испытания делятся на два этапа: проверка на чистом асфальте и на зимней дороге.
Шипованные шины хорошо себя проявили на мокром асфальте: тормозной путь среднестатистического легкового автомобиля при движении на скорости 80 км/ч составил 35-39 метров, в то время как торможение машины с липучками до полной остановки потребовало преодоления 41 метра.
Что касается устойчивости при совершении манёвров, оба типа резины показали примерно одинаковые результаты.
Немного иная картина наблюдается при тестах на заснеженной дороге. Время разгона авто с шипованными шинами на такой поверхности выше, чем у машины с липучками. Не лучшим образом шипы демонстрируют себя и при движении на дороге, залитой смесью воды и снега. Зато при торможении на льду более эффективными оказываются шипованные колеса.
Нешипованная зимняя резина (липучки): плюсы и минусы
Зимняя нешипованная резина, которую еще называют в народе липучкой изготавливается из более мягкой резины. Протектор у этих шин не слишком высокий, не снабжен шипами, но пересечен множеством ламелей, борозд, квадратов, ромбов, зигзагов, извилин. То есть, острые кромки резины оказывают существенное сопротивление дорожному покрытию, гарантируя хорошее сцепление с полотном.
Сравнение шипованной и нешипованной зимней резины делать достаточно сложно. Если сугробы сухого снега хорошо проходит резина с множеством ламелей на автомобиле не очень большого веса — это хорошо. Шипованные покрышки успешно пробираются по тайге, в глубоком снегу.
Плюсы
Плюсами липучки являются:
- резина мягкая даже на ощупь, остается мягкой при любых погодных условиях, в более сильный мороз;
- обладает множеством ламелей, прорезей, зигзагов на протекторе;
- не шумит, потому что мягкая;
- расход топлива чуть больше, чем у летних покрышек, но меньше, чем на шипованных зимних;
- нет биения в руль;
- хорошая устойчивость на мокром асфальте;
- срок эксплуатации 5-7 лет, стирается резина, а не шипы.
Минусы
К минусам можно отнести:
- до 20 градусов мороза у липучки сцепление и управляемость хуже, чем у шиповки;
- тормозной путь длиннее, чем у шипов на льду;
- при минус 20 градусов лед становится шероховатым, и поэтому мягкая липучка отлично цепляется за него, своими многочисленными острыми кромками;
- в заснеженную горку липучка может не выбраться.
В чем особенность шипов
Некоторые считают, что если оснастить шипами любое колесо, то оно сразу же превратится в зимнее, но это не так. Шипуются специальные шины, которые принципиально не отличаются от липучек. При этом в протекторе принимаются меры по обеспечению работы шипа на любом покрытии.
Он не должен мешать основной резиновой смеси на чистом асфальте, рыхлом снегу или тающей смеси воды, льда и грязи. И только там, где шип нужен, он начинает проявлять себя, вгрызаясь в голый лёд или ледяную корку на укатанном снегу. То есть на самых критичных покрытиях с точки зрения обеспечения хоть какого-то коэффициента сцепления.
Без шипов ездить по подобным дорогам нельзя. Никакая «липучка», которая на самом деле ни к чему не прилипает, у неё другой принцип работы, на льду не спасёт.
Машина будет беспомощной, ею невозможно управлять, она не тормозит и не разгоняется. Только шип, обладая твёрдостью и большим удельным давлением в точке контакта способен вгрызаться в замёрзшую корку.
Шиповка: назначение и особенности
Появление шипованной резины в свое время стало огромным прорывом в автомобильном бизнесе. А для автомобилистов – настоящим спасением. Нам дали возможность штурмовать ледяные склоны, не боясь съехать назад, и чувствовать себя уверенно даже на самой скользкой зимней дороге.
По сути шип – просто прочный металлический стержень, который вмонтирован в тело шины, чтобы цепляться за дорожное покрытие и минимизировать пробуксовку в гололед. Отвод жидкости и снега из-под колеса – задачи рисунка протектора, а шипы нужны именно для того, чтобы буквально вгрызаться в лед.
Кстати, металл – не единственный материал, используемый в изготовлении шипов. Иногда применяют и керамику, но керамические шипы не так распространены из-за высокой стоимости.
При передвижении по заснеженной дороге шипованная резина обеспечивает более короткий тормозной путь, улучшает проходимость автомобиля, снижает риск заносов. Машина лучше идет по льду, даже если он покрыт слоем рыхлого снега. Автомобиль на липучке в таких условиях просто зароется. Если дорога подтаяла, без шипов опять же никак.
Но в большом городе ситуация в корне меняется. Когда под колесами чистый асфальт, шипы теряют свою эффективность, тормозной путь увеличивается на 20–30%. Скажем, с 70 до 90 километров. Контактируя со столь плотным покрытием, шипы быстро изнашиваются и выпадают. А если асфальт еще и мокрый, автомобиль на шипах становится менее управляемым. Вдобавок шипы добавляют машине шумности и увеличивают расход топлива.
Отдельно хочется сказать про морозы. Когда температура окружающей среды достигает минус 30–40 градусов, плотность льда возрастает до такой степени, что уже никакие шипы не в состоянии его продавить. Автомобиль на шиповке в этих условиях малоуправляем. Обычно в такой ситуации водители стараются ехать как можно аккуратнее. А если в 40-градусный мороз приходится преодолевать снежные заносы (под которыми крепкий лед), опытные автомобилисты достают из багажника цепи.
Разница в поведении на дороге
Разный принцип работы шипов и фрикционных покрышек не может не сказаться на их свойствах. При этом резина обоих типов ведет себя различно в зависимости от того, что находится под колесами, и от температуры поверхности. Наглядно сравнить поведение шипованных и нешипуемых шин помогут тесты, проведенные изданием «Авторевю» в 2013 и в 2018 годах, а финским журналом Tekniikan Maailma за 2013 год.
На льду
Во время шинных тестов 2013 года по ледовому покрытию журналисты катались при температуре –14—17 °C. Испытанию подверглись покрышки разных ценовых категорий: от премиальных Continental до российских Кама Euro-519. В этих условиях при торможении с 25 до 5 км/ч шиповки показали результат от 10,4 до 13,5 м, фрикционкам на такое же замедление потребовалось от 12,6 до 16,2 метра.
В 2018 году ситуация не сильно изменилась. Проверяли шины путем торможения с 20 до 0 км/ч. Большинство шиповок помогло автомобилю остановиться за 7—8,2 метра. Липучки обеспечили тормозной путь 8,2—9,2 метра. Но некоторые бюджетные шипованные покрышки тормозят еще хуже, с ними машина останавливалась за 8,7—10,5 метров.
Сцепление во время движения оценивается временем, затрачиваемым или на разгон до определенной скорости, или на прохождение заданной трассы. По результатам теста 2013 года на разгон с 5 до 25 км/ч у липучек ушло от 6,3 до 8,8 секунды, в то время как шипы справились с этой задачей за 4—5,5 секунд, то есть почти вдвое быстрее.
Ледяное кольцо машина на фрикционных покрышках проходила за 34,3—38,3 секунды, а на шипованной резине за 25,8—29,8 с. Аналогичные результаты выявило и испытание на извилистой ледяной трассе: шиповки с худшим показателем 88,3 секунды быстрее на 7,7 с самых скоростных липучек.
В 2018 году фрикционные шины в похожих условиях выглядят лучше, но также отстают от топовых шипованных покрышек. Результат круга липучек лежит в пределах от 98,2 до 105,2 секунды, в то время как на шипах машина проходит ту же конфигурацию за 90—114,0 с.
Хотите узнать, как ведут себя два одинаковых Jaguar XE на топовых шипах и липучках Continental и послушать комментарий специалиста шинного концерна? Тогда смотрите видео:
На снегу
На снежном покрытии ситуация противоположная. Например, в 2013 году липучки на укатанном снегу тормозили с 50 до 5 км/ч за 25,3—26,8 м, а шиповки — за 25,9—28,4 м, то есть лучший результат показала фрикционная модель. В 2018 году при остановке с 40 км/ч липучки обеспечили остановку за 17,4—17,9 м, а шипованные покрышки — за 17,2—18,6 м.
По времени разгона и прохождения снежной трассы липучки также лидируют: заданную конфигурацию автомобиль на фрикционных шинах проезжал за 90,7—96,3 секунды, на шипах испытатели показали результат 91,8—99,2 секунды.
В тесте 2018 года лучшие шипованные шины обошли фрикционок (минимальное время 73 против 73,3 секунды), но самые слабые шиповки оказались медленнее на 4,5 секунды: 82,5 против 78 секунд.
Отдельного рассмотрения стоит поведение на «снежной каше». В тесте 2013 года шины оценивали по скорости, на которой теряется управляемость на шуге из снега и воды. С фрикционками машина была стабильна на скорости до 22,6—26,9 км/ч, а шиповки держались до 19,4—21,2 км/ч.
На мокром асфальте
Асфальт без снега в городах даже средней полосы России — частое явление. Вопреки распространенному мнению, что шипы скользят по асфальту еще в 2013 году шиповки в целом выступили достойнее: на них тормозной путь у машины при остановке с 80 км/ч составил 35,11—38,7 м, в то время как автомобилю на липучке потребовалось на торможение 33,1—41,1 метра.
В аналогичном испытании теста 2018 года шипы увеличили свое превосходство, показав результат 29,8—33,6 метра против 30,9—37,1 метра у липучек.
На сухом асфальте
Маневр «Переставка», выполненный в ходе теста 2013 года, показал небольшое преимущество фрикционной резины: на ней испытание можно было пройти с максимальной скоростью 59,7—63,7 км/ч, а шипы позволяли выполнить задание на скорости 60—62,4 км/ч.
При торможении на сухом асфальте в 2013 году шиповки проиграли, обеспечив тормозной путь с 80 км/ч на 0,4—5,5 метров больше, чем у липучек. В тесте 2018 шипованные шины несколько исправились (результат 30,2—32,2 метра), и даже смогли обойти некоторые фрикционные покрышки, но серьезную конкуренцию резине без шипов, на которой автомобиль останавливался за 28,1—31,4 метра, не составили. Тем не менее разница между лидерами составила около 2 метров, между аутсайдерами — менее 1 метра.
Классификация зимних шин
С классификацией зимних шин не все так просто. С каждым годом добавляются новые модели резины, и их уже трудно становится отнести к какой-то определенной категории, поскольку они изначально были «заточены» на то, чтобы соединить преимущества разных типов шин и получить некий всепогодный вариант. Поэтому это разделение до некоторой степени условно и отражает характерные различия моделей, которые можно наблюдать на маркировке.
Зимние шины бывают нескольких видов, которые обрели в быту массу официальных и неофициальных названий:
- Шипованные, они же шипы, шиповка. Протектор: крупные блоки, широкие и глубокие поперечные канавки (ламели). Погода: снежная зима, низкие температуры. Дорога: снежный накат, глубокий рыхлый снег, лед со снежной кашей.
- Нешипованные, они же липучки, или фрикционные. Протектор: мелкие блоки и неглубокие, по 6-7 мм удлиненные, косые канавки. Погода: теплая зима с небольшим количеством снега и наледи. Дорога: регулярно очищаемое от снега дорожное полотно, небольшая наледь, сухой и мокрый асфальт.
- Комбинированные, или всесезонные.
Два вида протектора:
- Мелкие блоки и большое количество неглубоких, по 7-8 мм, поперечных канавок, продольные канавки.
- Асимметричный рисунок, который с одного бока он напоминает шиповку, а с другого – липучки.
Мнения экспертов
Михаил Николаевич:
«Я отношу себя не к диванному эксперту, коих большинство на наших Интернет-просторах. Могу утверждать, что на территории России, резину без шипов можно рекомендовать только на юге, где температура зимой обычно не опускается ниже нуля. Также такой вариант является приемлемым для тех водителей из Москвы, которые никогда не выезжают в Подмосковье. Дело в том, что на удалении от столицы количество реагентов на дорогах становится все меньше».
Арбоков Ярослав:
«Раньше было «модно» всем рекомендовать шипы на зиму. Но, в последнее время появилась масса новинок. Современные липучки так хорошо показывают себя зимой, что многие водители переходят на эти шины. Но, замечу снова, дело именно в качестве изделия, в фирме. Новые модели стоят дороже, но они действительно способны значительно увеличить ваш комфорт и безопасность езды».
Титов Игорь:
«Заметить разницу между шинами, близкими по качеству, но разными по типу, почти невозможно. Даже если вы проездите по дороге на одних шинах, а затем поменяете их и снова проедите по тому же пути, в тех же условиях, то разницы вы практически не почувствуете. Но, дело лишь в обычных дорогах и стандартной езде! Если же случае экстренная ситуация, то именно тут и проявляется все различие между разными типами шин».
Прокопенко Дмитрий:
«Я бы хотел дать совет тем, кто хочет выбрать для себя подходящие шины, но семейный бюджет вынуждает их экономить. В этом случае особой разницы между разными типами шин нет, а потому можно остановиться на более дешевых вариантах. Конечно, не стоит покупать китайские изделия без именования, но вот шины прошлых поколения или те покрышки, которые не входят в пятерку лидеров, тоже вполне рабочие. При этом вы сможете сэкономить 20-40% денежных средств. При этом на зиму я все же рекомендую остановиться на шипах».
«Липучка» бывает разной
Основной аргумент сторонников шипованной резины заключается в том, что стандартная зимняя резина при сильном морозе «дубеет» и теряет свойства. Дело в том, что на самом деле существует два вида зимних покрышек.
Европейские.
Эта резина даже рисунком зачастую похожа на летнюю. Предназначена она для поездок по городу в условиях мягкого климата. Идеально подходит для самых южных регионов России
При очень низких температурах зимняя резина европейского типа действительно ухудшает свою эластичность, поэтому в условиях отечественных холодов лучше не надеяться на идеальную работу дорожных служб и обратить внимание на второй тип
Скандинавские.
Эти колеса разработаны специально для работы на сильном морозе. В основном их используют в странах Северной Европы, климат которой очень сходен с российским. Покрышки не теряют эластичности и обеспечивают хорошее сцепление с дорогой.
Подготовка машины к зиме
Сцепление с зимней дорогой. Фрикционная резина этого типа остается очень мягкой при самых лютых морозах. Она не «дубеет» и прекрасно сохраняет свойство «липучести». Уверенное сцепление с дорогой в тяжелых зимних условиях обеспечивает также специально разработанный рисунок протектора. Ездить на таких скатах зимой все равно, что ходить по пересеченной местности в удобных кроссовках. В то же время передвижение на шипованной резине напоминает цоканье каблуком-шпилькой по асфальту.
Разгонные характеристики. В условиях плотного снежного покрытия на скандинавской «липучке» вы разгонитесь до сотни на три секунды быстрее, чем на шипах. Связано это с тем, что фрикционная покрышка «прилипает» к насту, сразу же обеспечивая надежное сцепление с дорогой. Шипованное колесо еще должно добраться до твердого основания, чтобы «вцепиться в него зубами».
Поведение в поворотах. Многочисленные испытания показали, что если автомобиль оснащен шипованной резиной, то при входе в поворот он теряет порядка 25% запаса сцепления с дорогой по сравнению с машиной, «обутой» в скандинавскую «липучку». Один из последних тестов провел популярный журнал для водителей «Авторевю». Вывод очевиден – даже не самый опытный автолюбитель будет чувствовать себя на вираже увереннее с такой фрикционной покрышкой.
Управляемость на снегу. При испытаниях разнообразных колес на снежном покрытии толщиной три сантиметра худшие показатели продемонстрировали скандинавские покрышки самого дешевого ценового диапазона. Они теряли сцепление с дорогой на скорости порядка 25 км/ч
Внимание: вся шипованная резина теряла управляемость на более низких скоростях!
Как работает резина липучка
- Тормозной путь. При сильном морозе владельцам авто с шипованными колесами следует быть готовыми к тому, что тормозной путь машины будет увеличиваться. Связано это с тем, ледяная корка на поверхности дороги становится более твердой и шипам становится сложнее войти с ней в зацепление. Со скандинавской зимней резиной таких сюрпризов не происходит – принцип «прилипания» и сохраненная эластичность позволяют ей работать одинаково эффективно в большом диапазоне температур.
- Шумность. Металлический лязг при попадании на сухие участки асфальта, гул и завывание – такие звуки сопровождают поездку на шипованной резине. Мягкая и эластичная зимняя «скандинавка» просто «обнимает» все неровности, не создавая лишнего шума.
- Износостойкость. Отъездив один сезон на шипованных колесах, владелец зачастую с удивлением обнаруживает, что половина шипов бесследно исчезла. Да, они вылетают даже из самых дорогих покрышек. Кроме этого, сама резиновая смесь изначально немного жестче, чем у скандинавской липучки. Поэтому износ протектора у «шиповки» происходит быстрее, чем у «липучки». Скандинавская фрикционная резина подарит вам приятный бонус в виде парочки «лишних» сезонов.
- Расход топлива. Шипы, «вгрызаясь» в асфальт или ледяную корку, создают дополнительное сопротивление движению. Это, естественно, приводит к повышению расхода топлива. Мягкой «липучке» такая проблема совершенно не свойственна.
7 секретов правильной обкатки шипованных шин