Жёсткий отбор. Что отсеялось и что осталось.
Хочу сказать, что все варианты шин — это липучки европейского типа. Но не смущайтесь, евро зима по универсальности уже дошла и до нас с вами
Именно по этой причине было обращено особое внимание тому, насколько эффективно поведут себя эти шины на мокрой дороге. И благодаря полученным результатам, экспертами было отсеяно около 23 моделей, у которых тормозной путь оказался наиболее длинным.Из знакомых нам названий: Laufenn, китайский Triangle, Sailun, General
А так же два бренда от Continental — Matador и Gislaved. Далее оставшаяся тридцатка подверглась испытаниям на снегу. И ушло ещё 10 моделей, таких как: Toyo Tires, Coopertires, Falken, Firestone, Maxxis и Barum, из более — менее известных.
Лучшие недорогие шипованные зимние шины
Зимняя резина так или иначе нужна любому автомобилю. Стоимость зимних покрышек может прилично отличаться, но недорогие шины – не синоним некачественных. Владелец бюджетной марки автомобиля редко станет покупать дорогущие премиальные покрышки, разработанные с помощью инновационных технологий, а предпочтет старые, бюджетные и проверенные временем качественные варианты. Для снежных дорог и северных регионов идеально подойдут недорогие зимние шины с шипами.
Hankook Winter I Pike RSW419
Покрышки Hankook Winter I Pike RSW419 идеально подходят для езды по бездорожью, так как обеспечивают надежное сцепление с любым дорожным полотном. Протекторы шин снабжены латеральными канавками и ошипованы в 22 ряда, поэтому автомобилем легко управлять в снегопады и морозы независимо от температуры окружающей среды и состояния дороги.
Viatti Brina Nordico
Хорошие недорогие шины прославились как одни из самых износостойких, достаточно грамотно обкатать их на первых 500 – 1000 км. Как утверждают покупатели, резина, с небольшой потерей шипов, успешно отъездит не менее 5 зимних сезонов. Помимо долговечности, шины неплохо показывают себя на сложной дороге, особенно в высоких снежных сугробах. Глубокий протектор отводит снег и сохраняет сцепление и управление. Автошины, в соотношении цена-качество, стали одними из лучших, прочно обосновавших в среднем ценовом сегменте. К минусам владельцы отнесли ухудшение свойств при нулевой температуре, однако на такие условия эксплуатации резина не рассчитана.
Достоинства:
- хорошая проходимость по высоким сугробам;
- увеличенная износостойкость;
- доступная цена;
- идеально подходят для городской среды;
- долговечность шипов.
Недостатки:
- по трассе показывают не лучшие результаты;
- на сухом асфальте ведут себя хуже.
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
Шипованные покрышки Goodyear Ultra Grip Ice Arctic предназначены для эксплуатации в сложных климатических условиях. Особая конструкция протектора дает возможность быстро разгоняться на разных покрытиях и сокращать тормозной путь при экстренном торможении. Шины крайне устойчивы даже на высоких скоростях и обеспечивают автомобилю полную маневренность. Рельеф резины быстро выводит снежную массу, подтаявший снег и даже воду.
Cordiant Snow Cross
Недорогая покрышка с направленным рисунком протектора от российской компании Кордиант. Шина хорошо тормозит на льду и снегу, а также обеспечивает уверенный разгон, управляемость и проходимость (причем во многом превосходит более дорогие премиальные модели). На сухом и мокром асфальте её результаты немного скромнее, но в целом поведение автомобиля стабильно и безопасно.
Formula Ice
Как для бюджетной покрышки, Formula (принадлежащая итальянской Pirelli) неплохо ведет себя на зимних дорогах и обеспечивает хорошее торможение, управляемость и проходимость на льду и снегу (конечно до уровня премиальных моделей ей далеко, но своих денег однозначно стоит). К явным недостаткам шины можно отнести её малый комфорт и жесткость хода.
General Tire Altimax Arctic
Модель с направленным рисунком протектора выпущенная и отличным соотношением цены и качества. Она обладает повышенной износостойкостью, а свой больший потенциал раскрывает на льду и снегу, тогда как на асфальте уступает некоторым конкурентам.
В пользу шины также играет тот факт, что бренд General Tire принадлежит немецкому концерну Continental, что является залогом высокого качества продукции.
Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429
Мягкая шипованная резина, индекс максимальной скорости Т (до 190 км/ч). Колеса с высокой плотностью ошиповки, сами шипы имеют острие в форме звезды. При этом, резина достаточно тихая. Отличная мягкость шин сглаживает неровности и обеспечивает комфортную езду. Хорошо едут по глубокому снегу, управляемость на высоте, снос предсказуем.
Боковина имеет оптимальную жесткость, чтобы обеспечить отсутствие валкости. А вот на мокрой дороге тормозной путь достаточно длинный, по лужам может уходить в аквапланирование, поэтому в мокрую погоду нужно быть внимательным. Эта резина очень требовательна к обкатке, сразу после установки нового комплекта кажется, что в поворотах машина хуже управляется, но через тысячу-полноты км это проходит. По льду тормозит отлично, но маневрировать в колее не стоит.
ПЛЮСЫ:
- Соотношение цена-качество;
- Плавный ход;
- Плотная ошиповка;
- Хорошие тормозные качества на льду;
- Низкий уровень шума;
- Хорошая управляемость в снегу.
МИНУСЫ:
- Долгая обкатка;
- Длинный тормозной путь на мокрой дороге;
- Неуверенная езда в колее.
Bridgestone Blizzak Ice
Модель Bridgestone Blizzak Ice входит в топ-10 лучших зимних нешипованных шин для легковых автомобилей по причине высокой износостойкости (на 22% выше, чем у других производителей), а также безопасности и эффективности покрышки на дороге. Такая шина на 10% уменьшает тормозной путь даже на обледеневшей дороге, а также обеспечивает лучшее сцепление по льду и снегу благодаря использованию новейшей технологии Active MultiCell Compound II. Водители, которым уже посчастливилось протестировать новинку, отмечают низкий уровень шума покрышки, по сравнению с изделиями конкурентов.
Жёсткий отбор. Что отсеялось и что осталось.
Хочу сказать, что все варианты шин – это липучки европейского типа. Но не смущайтесь, евро зима по универсальности уже дошла и до нас с вами
Именно по этой причине было обращено особое внимание тому, насколько эффективно поведут себя эти шины на мокрой дороге. И благодаря полученным результатам, экспертами было отсеяно около 23 моделей, у которых тормозной путь оказался наиболее длинным
Из знакомых нам названий: Laufenn, китайский Triangle, Sailun, General. А так же два бренда от Continental – Matador и Gislaved. Далее оставшаяся тридцатка подверглась испытаниям на снегу. И ушло ещё 10 моделей, таких как: Toyo Tires, Coopertires, Falken, Firestone, Maxxis и Barum, из более – менее известных.
Почему в России плохие дороги: на то есть несколько причин
Почему в России такие плохие дороги? Всегда ли виной тому перегруженные фуры, шипованные шины и высокие скорости? Отчасти да, но основная причина все же кроется в другом.
Наверно, многие видели вживую и на различных видео в интернете, как дорожные рабочие укладывали асфальт прямо в лужу или даже в сдобренное грязью и реагентами снежное мессиво. После такой «технологии» покрытие в лучшем случае держится несколько месяцев, после чего идет волнами. И явно тут не климат виноват.
Перегруженные фуры
Фото dorogi-onf.ru
Действительно, довольно часто, особенно в южных регионах, можно встретить дороги с ярко выраженной колейностью. В правой полосе, там где обычно едут тяжелые грузовики, наблюдаются две ярко выраженные продавленные канавы и выпученный в середине и по бокам асфальт.
Именно большегрузы эти канавы и продавливают. Такая колейность называется пластической, поскольку причина ее появления — необратимая (пластическая) деформация покрытия.
► Подпишитесь на наш канал в Telegram
Тяжелые грузовики — лишь катализатор появления пластической колеи, но не ее причина. А причина заключается в плохо подготовленной основе перед укладкой асфальта. Например, применили более дешевый щебень неподходящего размера, недостаточно его уплотнили. Иногда происходит деформация верхних слоев из-за плохого битума.
Все эти нарушения технологии приводят к тому, что под воздействием высоких температур в летний период асфальт размягчается и деформируется. Особенно быстро это происходит под воздействием большого потока большегрузных автомобилей.
Шипованные шины
Фото ural56.ru
Все же есть в нашей стране дороги, основание которых выполнено достаточно качественно, но там колея возникает по другим причинам. Одна из них — шипованные колеса.
Повреждения дорожного покрытия, вызванное шипами, можно встретить там, где машины могут стартовать с пробуксовкой, например, перед перекрестками на светофорах. Колесные шипы способны процарапать канавку в асфальте глубиной до полумиллиметра.
Схожий эффект наблюдается и в случае поворотов передних колес на месте. И это в мороз, когда асфальт более твердый из-за низких температур. В оттепель эффект проявляется еще сильнее.
Хороший пример — МКАД. Многолетние наблюдения показывают, что колейность там чаще всего проявляется в левом ряду. Причина в том, что по нему, в основном, движутся хорошие и дорогие автомобили с качественными новыми шипованными шинами, у которых все шипы на месте. И движутся они быстро. И отсюда вытекает еще одна из причин.
Высокая скорость
Фото fotokto.ru
Как и в случае с большегрузами, высокая скорость — лишь катализатор, а не первопричина порчи асфальта. Все дело в том, что покрытие портится лишь на тех участках, которые изначально не рассчитаны на такую скорость прохождения. В Европе, например, на высокоскоростных участках используется смесь асфальта со щебнем, где доля последнего составляет не менее 70-80 процентов. У нас же это соотношение в лучшем случае составляет 50 процентов — так дешевле и проще укладывать.
За рубежом также массово используют для высокозагруженных автомагистралей специальный щебнемастичный асфальтобетон (ЩМА). Эта смесь, содержащая прочный щебень из плотных горных пород создает прочный каркас, который усиливается особыми целлюлозными волокнами.
В общем, проблемы колейности кроются вовсе не автомобилях или климате, а в нарушениях технологии. Например, не используется прописанная в технологией укладка в два слоя. Помимо этого, между работами должно пройти не менее двух суток. У нас до сих пор применяют ямочный и поверхностный ремонт, снимая верхний слой асфальта и заменяя его новым. При этом повреждения основы не учитываются. В Европе подобные «заплатки» уже давно не практикуют.
Что касается укладки асфальта в дождь и снегопад, то подобная технология действительно существует. Для этого, правда, нужна специальная смесь из щебня, песка и битума с особыми добавками, к тому же предварительно нагретая до 200 градусов. Ее заливают и не уплотняют катком. Технология достаточно дорогая и редко используется. И если вы наблюдаете, как асфальт кладут в лужу, рядом нет специальной цистерны термоса, а лишь дорожные рабочие с лопатами, то такая дорога продержится весьма недолго.
Нешипованные
Yokohama Geolandar I/T G072
Японская фрикционная шина для внедорожников и спортивных кроссоверов. Хорошое большое пятно контакта способствует повышению управляемости и курсовой устойчивости. Новый профиль плечевых блоков с изменяющимися углами наклона противодействует боковому сносу и способствует увеличению срока ее службы. С помощью объемных 3Д-ламелей повышается сцепление со льдом и влажным дорожным покрытием. Хорошо подойдет на большие внедорожники, типа Toyota LC 200, LC Prado, Chevrolet Tahoe и подобные.
На практике шина реально проходимая по снежной целине, в каше и по рыхлому снегу, хорошо поднимается на ледяную горку. Покрышка устойчива к деформации и долго изнашивается.
Dunlop Grandtrek SJ-6
Английские нешипованные зимние шины для внедорожников, пикапов и кроссоверов с V-образным симметричным направленным рисунком. У шины большое контактное пятно, что большой плюс при передвижении по зимнему бездорожью. При этом пятно будет иметь десятиступенчатый профиль. Низкое сопротивление качению еще одно ее положительное качество.
Множественные кромки, формируемые блоками протектора, позволяют шине цепляться за любое, даже самое скользкое покрытие. Шина отлично гребет по неустойчивому сыпучему грунту. С помощью массивных плечевых четырехугольных блоков легко преодолевается глубокий снег.
Владельцы внедорожников отмечают износоустойчивость и проходимость этих шин в грязи, в снегу и на льду.
Bridgestone Blizzak DM-Z3
Можно сказать, что эта шина создана с учетом преимущественной эксплуатации на снежном покрытии. Разработчик впервые применил особую компьютерную технологию, которая разработала протекторный рисунок максимально продуктивный на снежной поверхности.
Агрессивный и направленный протекторный рисунок и инновационный дизайн боковины — японские инженеры добились увеличения управляемости одновременно с увеличением проходимости. Трехмерные блоки новой формы позволяют протектору глубже проникать в снег, повышая проходимость.
Резина очень износостойкая, неплохо держится на льду. Некоторые автолюбители выигрывали на ней джип-спринты, включающие участки со снежной целиной и грязью.
Жалоб на шумность не выявлено.
Yokohama Geolandar I/T-S G073
Зимняя нешипованная модель. С помощью новейших технологий разработчиками были улучшены характеристики сцепления со льдом и снегом. Резина мягкая, с мощным центральным ребром и зигзагообразными стенками. Инженеры заявляют о сбалансированности сцепления снегу, на мокрой и сухой поверхности. Для преодоления снежной целины шина оснащена мощными плечевыми блоками с дополнительными зацепами. Японцы улучшили показатели очистки шины от снега и слякоти. По заявлению производителя эта резина обладает максимальным кромочным эффектом и проходимостью в снегу и слякоти.
Любители покатать по пересеченной местности зимой подтверждают — эти шины выгребают везде, где угодно. А вот к поведению на льду у автомобилистов есть нарекания. Но, не стоит ждать от «липучки» качеств шипованной резины.
Kumho I`ZEN RV KC 15
Эта резина от корейского производителя создана для внедорожников и полноприводных кроссоверов, которые передвигаются преимущественно по снежным дорогам. Протектор ассиметричный с большим количеством блоков. В плечевых зонах находятся зигзагообразные ламели, которые улучшают сцепление со снежным покрытием.
Как бюджетный, это вполне сносный вариант, по отзывам автовладельцев 3,5 из 5 баллов. Многим не нравится ее сцепление со льдом и укатанным снегом. Хвалят шину за мягкость и малошумность.
Michelin Latitude X-Ice Xi2
Эта модель создавалась специально для стран, где дороги всегда покрыты снегом. Инновационный протекторный рисунок V-образной формы хорошо цепляется за лед и мокрый асфальт. Часть ламелей заменили микропорами, что способствовало сокращению тормозного пути автомобиля. На рыхлом снегу протектор образует эффект гусеницы, что сильно повышает проходимость внедорожника.
На практике резина довольно тихая, хорошо гребет в сугробах
Но вот на льду и в слякоть тормозить надо очень осторожно, иначе можно догнать впередиидущий автомобиль
Нокиан
Производитель обещает надежное и предсказуемое поведение на дороге при любых погодных условиях. По словам представителей компании, они обеспечивают комфортное вождение и экономный расход топлива. Это подтверждено многочисленными тестами.
Зимние инновации Nokian: сцепление без компромиссов
Расширенная гарантия является дополнением к обычным гарантийным обязательствам производителя. Действует она только в отношении шин, которые используются физическими лицами для личных нужд, и приобретаются в салонах у официальных дилеров. При расширенной гарантии осуществляется бесплатный ремонт или замена поврежденных шин в случаях механического повреждения.
Условия расширенной гарантии устанавливаются в зависимости от модели и действуют при покупке от одной до пяти шин, включаемых в гарантийный талон.
Зимние шины Nokian пользуются популярностью у автолюбителейДополнительная гарантия действует бессрочно или в течение одного года с момента покупки.
Пользователи отмечают низкое сопротивление качению и высокий уровень безопасности при езде по обледенелой трассе, рыхлым сугробам и насту. В эксплуатации шины комфортные и тихие. В качестве недостатка отмечен только один – цена. Некоторые автомобилисты считают, что на отдельные позиции она завышена.
Лучшие недорогие шипованные зимние шины
Зимняя резина так или иначе нужна любому автомобилю. Стоимость зимних покрышек может прилично отличаться, но недорогие шины – не синоним некачественных. Владелец бюджетной марки автомобиля редко станет покупать дорогущие премиальные покрышки, разработанные с помощью инновационных технологий, а предпочтет старые, бюджетные и проверенные временем качественные варианты. Для снежных дорог и северных регионов идеально подойдут недорогие зимние шины с шипами.
Nokian Tyres Nordman 7
9.4
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Управляемость
8.5
Качество
10
Цена
10
Надежность
9.5
Отзывы
9
Отличная бюджетная модель, которая хорошо держит дорогу на льду и гололеде. Нордману 7 по плечу любые сугробы. Шипованные шины подходят для условий северной зимы, индекс скорости Т (рассчитаны до 190 км/ч). До обкатки может показаться, что резина мягковата, но, пройдя 500 км, шины раскрывают все свои свойства по максимуму. Хорошо перестраивается через снежную колею, управляемость отличная, но автомобиль может слегка сносить по снегокаше. Шины обладают небольшой шумностью, но главное достоинство – качество стойкости шипов. По отзывам пользователей за зиму теряются единичные экземпляры.
ПЛЮСЫ:
- Хорошая цена;
- Стойкие шипы;
- Низкий уровень шума;
- Отличная управляемость;
- Мягкая резина, не дубеет в мороз.
МИНУСЫ:
Сносит на поворотах по льду и снежной каше.
Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429
9.2
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Управляемость
9
Качество
9.5
Цена
9.5
Надежность
9
Отзывы
9
Мягкая шипованная резина, индекс максимальной скорости Т (до 190 км/ч). Колеса с высокой плотностью ошиповки, сами шипы имеют острие в форме звезды. При этом, резина достаточно тихая. Отличная мягкость шин сглаживает неровности и обеспечивает комфортную езду. Хорошо едут по глубокому снегу, управляемость на высоте, снос предсказуем. Боковина имеет оптимальную жесткость, чтобы обеспечить отсутствие валкости. А вот на мокрой дороге тормозной путь достаточно длинный, по лужам может уходить в аквапланирование, поэтому в мокрую погоду нужно быть внимательным. Эта резина очень требовательна к обкатке, сразу после установки нового комплекта кажется, что в поворотах машина хуже управляется, но через тысячу-полноты км это проходит. По льду тормозит отлично, но маневрировать в колее не стоит.
ПЛЮСЫ:
- Соотношение цена-качество;
- Плавный ход;
- Плотная ошиповка;
- Хорошие тормозные качества на льду;
- Низкий уровень шума;
- Хорошая управляемость в снегу.
МИНУСЫ:
- Долгая обкатка;
- Длинный тормозной путь на мокрой дороге;
- Неуверенная езда в колее.
Toyo Observe G3-Ice
8.7
Рейтинг На основе отзывов покупателей
Управляемость
8.5
Качество
9
Цена
8
Надежность
9
Отзывы
9
Отличная бюджетная модель от японского производителя. Умеренный уровень шума, хорошая износостойкость. До обкатки резина слегка жестковата, после обкатки становится эластичной и мягкой. Хорошо разгоняется и тормозит по сухому и мокрому снегу, по льду, а вот на асфальте сцепление несколько хуже, что является нормой с учетом того, что резина все-таки зимняя. В снегу гребет хорошо, при соблюдении скоростного режима авто чувствует себя уверенно, дорогу держит хорошо. При скорости выше 120 км/ч машина начинает плавать, поэтому превышать не стоит. Потеря шипов, по отзывам пользователей, во многом зависит от страны производства, так как эта модель производится в Малайзии и Японии. Японские шипы держатся отлично, а малайзийская резина за сезон может лишиться до 30-40% шипов.
ПЛЮСЫ:
- Хорошая цена;
- Уровень шума;
- Хорошее сцепление со скользкой и заснеженной дорогой;
- Хорошо держит дорогу до 120 км/ч;
- Отсутствие букса по льду;
- Отличное поведение в колее.
МИНУСЫ:
- В малайзийской версии большая потеря шипов;
- Не для высокой скорости.
Лучшие нешипованные шины для кроссоверов
Кроссоверами называют автомобиль с 5 дверями, высокой посадкой водителя и пассажиров, на легковой платформе. Внешне они имеют схожие элементы дизайна и конструкцию с теми, которые присущи внедорожникам. Их часто называют паркетниками, и эксплуатируют в основном в городских условиях. Представляем вниманию двойку лучших нешипованных зимних шин для кроссоверов.
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV
Начнем обзор с фрикционной автошины Nokian, которая изготовлена с использованием новейших технологий, что делает ее безопасной, качественной и надежной в эксплуатации. В отзывах водители указывают на мягкий ход машины и отсутствие неестественных звуков. Несмотря на то, что здесь нет шипов, автомобиль с такими шинами отлично передвигается по заснеженной поверхности. Модель имеет симметричный рисунок и лучше всего подходит для компактных внедорожников.
Достоинства
- Выдерживают нагрузку до 850 кг;
- Рассчитаны на эксплуатацию при скорости до 170 км в час;
- Снижают сопротивляемость качению до 30%;
- Обеспечивают комфортную езду без заносов;
- Повышают уровень безопасности на дороге;
- Первоклассное сцепление с асфальтом.
Недостатки
В идеале должна использоваться только в городских условиях.
Nokian Tyres WR G2 SUV
Производитель этих фрикционных автомобильных шин, считающихся одними из лучших на рынке, с их выпуском позаботился о любителях скорости и комфортных ощущений. С ними езда получается достаточно быстрой и мягкой, поскольку, в частности, при движении полностью исключена тряска. Это изделие предназначено для мягкой зимы, поэтому в суровые морозы и сильные снегопады использовать его не рекомендуется. С его помощью обеспечивается бескомпромиссное сцепление резины с дорожным покрытием, что стало возможным в силу различного строения плечевых зон.
Достоинства
- Сниженный расход топлива;
- Быстрая реакция на действия водителя;
- Исключительные свойства управления;
- Отличное поведение на поворотах и проблемных участках дороги;
- Клин эффективно отводит мокрую снежную «кашу» от резины;
- Качественное торможение.
Недостатки
Небольшая акустика на поворотах.
Nokian Tyres WR G2 SUV вошли в ТОП зимних нешипованных шин, в частности, потому, что разработаны с учетом всех требований безопасности и могут применяться даже на больших скоростях. Особенно они комфортны при необходимости преодоления больших дистанций в зимнее время.
Рейтинг недорогих шипованных шин (до 3000 рублей)
Лучшие шипованные колеса – это не всегда дорого. В сегменте эконом работают практически все мировые производители. Такая резина не уступает преимум моделям по качеству. А по износостойкости в 80% случаев даже даст им фору.
Бренд 1 – Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429
шины Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429
Среди характеристик модели выделяют следующие параметры:
- направленность;
- радиальность;
- 8 размерных рядов профиля;
- скоростной индекс до 190 километров в час;
- 11 размеров ширины.
Производитель позиционирует зимние шипованные шины Winter i*Pike RS2 W429 как вариант для небольшого автомобиля. Покрышки подходят для городских и загородных поездок.
В список достоинств и недостатков владельцы вносят:
качественное торможение по льду и накату;
хорошая управляемость;
устойчивость, не вызывающая нареканий;
уверенное поведение на асфальте;
комфортная акустика.
потеря управляемости по снежной каше;
недостаточная устойчивость на мокрой трассе;
излишне мягкая боковину.
Также владельцы Hankook указывают на то, что колеса нуждаются в обкатке. На это отводится не менее 2000 километров.
Бренд 2 – Cordiant Snow Cross
Cordiant Snow Cross
Производитель шипованных шин не нуждается в дополнительных представлениях. Он, как и бюджетная линейка Snow Cross, хорошо известен россиянам. Основные характеристики модели:
- 10 вариантов ширины;
- 2 скоростных индекса;
- диаметр от 13 до 18;
- узкий протектор.
Шипы сидят достаточно прочно, поэтому колеса служат несколько сезонов. Но это не единственные плюсы Cordiant Snow Cross. В список входят:
устойчивость в поворотах;
адекватная реакция на колею;
уверенное поведение на льду;
глубокий протектор;
умеренная шумность;
быстрый отвод воды и рыхлого снега.
Но при всех своих плюсах при покупке колес из этой линейки нужно быть крайне внимательным – с изделиями из разных партий возникают трудности при балансировке. Также стоит учитывать, что марка не рассчитана на понижение температуры до 30 градусов по Цельсию. На этой границе у резины:
снижается проходимость;
уменьшается сопротивляемость;
перестают работать насечки.
Средняя цена на эту линейку – 2 500 рублей.
Бренд 3 – Sava Eskimo Stud
шины Sava Eskimo Stud
Польская компания выпускает доступные и надежные шины. Приобрести их можно за 1 700 рублей, что является самой низкой ценой в своем сегменте. Линейка рассчитана на суровые климатические условия, поэтому ее приобретают для эксплуатации в сибирские морозы.
Модель выделяется следующими характеристиками:
- полимер с добавлением кремния;
- вставки шестигранной формы;
- укрепленные боковины, что продлевает срок службы колес.
Владельцы Eskimo Stud отмечают достоинства резины:
управляемость;
надежное сцепление с мокрой дорогой;
эффективное торможение;
комфортная акустика;
мягкое вождение.
Основной минус модели – низкие продольные сцепные свойства на льду.
Бренд 4 – Yokohama Ice Guard IG55
Это зимняя шипованная покрышка с направленным рисунком протектора. Эта модель предназначена и для кроссоверов, и для обычных легковых машин.
Свои лучшие качества покрышка способна раскрыть на обледенелых дорогах. На льду она обеспечивает приемлемую управляемость и среднее сцепление.
Средняя цена одного такого баллона – около 2800 рублей.
Плюсы и минусы
Отличные сцепные качества на льду;
Прекрасная проходимость;
Оптимальное расположение отверстий;
Неплохое торможение на льду;
Оптимизированная твердость протектора и новая форма отверстий помогают изделию легко удерживать шип;
Нормальная управляемость на дороге в снегу.
Не лучшая управляемость на асфальте, из-за чего многие стараются не покупать эту модель;
Низкая эффективность замедления.
Бренд 5 – Firestone Ice Cruiser 7
Лицензионная копия легендарных Bridgestone со схожим названием – Ice Cruiser 7000. Изделие изготовляют в России. Эти шины станут отличным решением, если нужны бюджетные шипованные модели нормального качества.
По сути, та модель является переименованной Bridgestone 7000, а они не нуждаются в особом представлении.
В продаже средняя стоимость модели – 2850 рублей.
Плюсы и минусы
Хорошее сцепление со льдом;
Нормальная проходимость в снегу;
Хорошая устойчивость на асфальте;
Отзывчивое и удобное рулевое управление;
Неплохая управляемость на льду.
Плохая плавность хода;
Сильный шум при движении.
Какие шины пошли в тест
Основные «блюда» собрали в самом многочисленном среднеценовом сегменте (от 4000 до 5500 рублей). Среди них корейское трио — Marshal Г Zen KW31 (родственник Kumho), Nexen WinGuard ice Plus и Hankook Winter i* Cept iZ2.
Пара чистокровных японцев: Toyo Observe GSi-6 HP и Yokohama IceGuard IG60. А также представители «вторых» брендов — Nordman RS2 отечественной «закваски» и Gislaved Soft Frost 200, «сваренный» в Словакии. Невероятно, но сюда же спустились некоторые «топы», видимо, пересмотревшие ценовую политику в кризисные времена. Это итальянская шина Pirelli Ice Zero FR, «состряпанная» на русской «кухне», а также Goodyear UltraGrip Ice 2, «приготовленная» в Польше.
Для гурманов у нас припасены шины, удержавшиеся в категории «премиум» (дороже 5500 рублей). Это — Continental VikingContact 7 (Германия) и Nokian Hakkapeliitta R3 (Россия).
А в качестве необычного десерта выступает популярная на рынке BFGoodrich g-Force Winter 2 польского «розлива». Это единственная легковая «фрикционка» в модельном ряду бренда, лукаво позиционируемая как «зимняя нешипованная шина для легковых автомобилей» (без намёков на ледовую слабость). Однако стреловидный протектор из узких и длинных, но цельных шашек без ламелей указывает на то, что эти шины предназначены для мягкой европейской зимы, а потому мы не включили их в общий зачёт. Посмотрим, как будет выглядеть «европейка» на фоне «скандинавок», созданных для суровых условий.
Как сэкономить на покупке зимней нешипованной резины
Зимние нешипованные шины не рекомендуется использовать более двух–четырех сезонов, но в первую очередь необходимо исходить из пробега автомобиля при использовании покрышек.
-
Плохая (неграмотная) экономия. Во-первых, использовать зимой летнюю резину не просто неэкономично, но опасно для здоровья и даже жизни как самого автовладельца, так и других участников дорожного движения.
Во-вторых, не следует пользоваться подержанными зимними шинами. При 50%-ном износе покрышки могут иметь нормальный внешний вид, однако характеристики, имеющие существенные значение для зимней резины, у них значительно хуже, чем у новых шин. Такие зимние нешипованные шины прослужат не более одного сезона, следовательно, говорить об экономии в данном случае не приходится.
В-третьих, не стоит использовать всесезонную резину, тем более, что на сегодняшний день такой еще не изобрели. Покрышки бывают летними и зимними, всесезонные – это, так называемый, компромиссный вариант. Он может быть оправданным в условиях мягкой европейской зимы, однако для России, где разница между температурой зимой и летом может достигать 60 градусов, такой вариант не подходит категорически (равно как и по снегу лучше ходить на лыжах, а не пользоваться ластами).
В-четвертых, покупка неполного комплекта зимних нешипованных шин. Установка на автомобиль одновременно разных покрышек может стать причиной ДТП с серьезными последствиями для здоровья или даже жизни.
Кроме того, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на автовладельца, эксплуатирующего автомобиль с шипованными и нешипованными шинами одновременно или разной резиной, установленной на одной оси автомобиля (статья 12.5 КоАП РФ).
-
Хорошая (грамотная) экономия. Выбирая зимние нешипованные шины, поиграйте с их размерами. Разумеется, не следует существенно отходить от рекомендаций производителя, однако немного отступить от них вполне допускается. На стоимость резины влияют такие параметры, как профиль и посадочный диаметр.
Кроме того, стоимость зависит от такого показателя, как индекс скорости шин – чем он выше, тем дороже будут стоить зимние нешипованные шины. Если вы не относитесь к тем, кто зимой гоняет со скоростью 150 км/ч и более, то стоит ограничиться резиной с индексом скорости, не превышающим Р, а не переплачивать за более скоростные модели.