Какой внедорожник выбрать
Однако в настоящее время наибольшей популярностью пользуются крупногабаритные автомобили для большой семьи типа внедорожник, кстати, вот список рамных внедорожников. Поэтому рассмотрим лучших представителей именно этого класса и решим, какой внедорожник выбрать.
Вывод
Кто бы вы ни были, прежде чем предпочесть определенную модель, необходимо уяснить, для каких целей нужен такой вездеход: для поездок на охоту и рыбалку, для поездок на дальние расстояния, туризма, спорта/соревнований, городских и семейных поездок. А для достижения каждой из них нужны определенные характеристики машины.
Видео
Экзотические модели
Выше представлено несколько модификаций машин повышенной проходимости, которые оптимально подходят для туристов, рыбаков и охотников. В списке имеются бюджетные и дорогие версии. Однако, есть такие «уникумы», которые выбирают для развлекательных поездок элитные автомобили. Например, внедорожник «Мерседес» для охоты и рыбалки, известный в народе, как «Гелентваген». Клиренс машины оставляет 438 миллиметров, в качестве двигателя выступает мотор объемом 3,9 литра, разгоняющий авто до «сотни» за 7,4 секунды. Весьма спорный вопрос, стоит ли на таком дорогом внедорожнике рассекать по лесам и полям?
Второй, не менее экзотический вид транспорта для перемещения по бездорожью — российский «Тигр». Эта машина военного происхождения, как и американский «Хаммер», в ограниченном количестве продается гражданским лицам. К преимуществам вездехода относится высочайший показатель прочности и проходимости. Невзирая на высокую стоимость, комфорт у «Тигра» минимален, да и приобрести его не так уж просто, как и его американского «коллегу».
Источник
Рейтинг по проходимости внедорожников
Рейтинг проходимости возглавляет Land Rover Defender, автомобили марки Ленд Ровер испокон века считались лучшими внедорожниками, а у Дефендера уже есть 50-ти летный опыт по преодолению различных препятствий там, где про асфальт и речи не идет.
Land Rover Defender пользуется особой популярностью на фермах, спасательных службах, в общем, там, где обычно ездить приходится в отсутствии нормальных дорог. Мощность у Дефендера – 122 лошадиных силы, ездит он на скорости 140 км/ч достаточно спокойно, но на бездорожье у него нет конкурентов.
Далее идет Nissan Patrol, который занимает почетное 2-е место в категории настоящих внедорожников. Ниссан Патрол по праву занимает свое место среди лучших джипов благодаря японским современным технологиям и отменному качеству. Комплектуется этот автомобиль мотором, объем которого равен 5,6 литров, его мощность равна 405 л. с.
Цена Ниссана Патрола самого последнего поколения составляет около 100 тысяч американских рублей, а это немало, но этот автомобиль стоит этих денег, потому что в нем есть роскошный салон и великолепная проходимость. А вообще, внедорожники Ниссан известны по всему миру, и в России они пользуются хорошим спросом.
Но мы забыли про еще один супер-кар бездорожья – знаменитый Гелендваген, который создан концерном Мерседес, у него тоже богатая история борьбы с бездорожьем, и он многим даст фору, потому как, кроме отменной проходимости у Гелендвагена очень мощный двигатель, который способен разогнать до сотни это ведро на колесах за 5 секунд!
Отличные показатели как для внедорожника. Под капотом стоит мотор объемов в 5,5 литра, мощность которого более чем 500 лошадок. На такой машине очень приятно ездить, в салоне все строго, нет ничего лишнего. Полный привод позволяет чувствовать себя за рулем этого джипа королем дорог и бездорожья.
Большие внедорожники
Рейтинг надежности внедорожников завершают американские внедорожники, которые всем известны благодаря своим огромным размерам.
Самыми надежными внедорожниками являются автомобили марки Форд: Explorer и Expedition. Главной отличительной чертой этих машин является внушительная мощь и современные технологии, которые используются при производстве этих машин.
Мощность этих автомобилей более 290 лошадиных сил, такой мощности хватает для преодоления достаточно сложных участков на дороге и бездорожье.
Одним словом, американские внедорожники очень надежны и требуют ремонта в очень редких случаях.
Далее нас ждет рейтинг проходимости внедорожников, потому что надежность и проходимость – это два разных понятия, не каждый надежный автомобиль справиться с переездом через болото. А для внедорожника проходимость – это неотъемлемое качество, без которого внедорожник не будет считаться таковым.
Renault Duster
Цена: от 690 000 р.
Стоит ли рассматривать автомобиль Renault Duster к покупке? Как показывают многочисленные отзывы водителей – это один из лучших авто с хорошей проходимостью и полным приводом. Восторг вызывают многие технические характеристики, но давайте остановимся на главных: клиренс (который можно увеличить за счет покрышек), полный привод, пониженная передача. Расход топлива – то, что не очень радует в авто. Летом по городу тратится 12 л, по трассе – около 9 л.
Плюсы:
- полный привод;
- проходимость;
- печка;
- подвеска;
- тихий;
- резвый;
- надежный;
- большой;
- обзорность.
Минусы:
- плохая шумоизоляция;
- «вялые» тормоза;
- некомфортно ездить на дальние расстояния.
Кроссовер для бездорожья
Паркетник, уверенно ведущий себя как на городской, так и на проселочной дороге, и за ее пределами – вовсе не роскошь для России. С такими дорогами нужна уверенность, что автомобиль объедет пробку по обочине или довезет семью до кемпинга. Кроссовер – не полноценный внедорожник, по набору опций ему далеко до SUV-ов, но не все из них беззащитны на бездорожье. Паркетник с хорошей проходимостью должен обладать следующими характеристиками:
- · Полный привод и подвеска. На многих моделях его или нет вовсе, или же он практически декоративен: крутящий момент распределяется плохо, подключение второго моста работает с задержкой, а от адаптивной подвески нет прока.
- · Клиренс. Если у автомобиля меньше 18 см дорожного просвета, ему будет сложно даже на городских дорогах, что уж говорить о зимнем времени года и бездорожье.
- · Мощный двигатель. Мотор должен тянуть, выдавая нужную тягу даже на малых оборотах.
- · Надежность. Основные узлы автомобиля должны выдерживать высокую нагрузку, чтобы не подвести в важный момент.
- · Правильная геометрия. К данному пункту отнесем углы съезда и выезда, ширину колес и наличие защиты основных узлов.
Перечисленные пункты – лишь минимальный набор, необходимый для езды по плохим дорогам или там, где дорог нет вовсе. Производители авто добавляют в свои детища различные дополнительные опции для покорения бездорожья, так что грань между кроссовером и полноценным внедорожником становится все более размытой.
ВАЗ 1922 Марш
Этот уникальный в своем роде кроссовер выпускался с 1995 по 2009 гг. на дочернем предприятии ВАЗа. Эта модель была оснащена 5-ти ступенчатой трансмиссией и кузовом от серийной НИВЫ. Кроме того, ВАЗ 1922 Марш может похвастаться двумя топливными баками, общая емкость которых составляет порядка семидесяти литров.
ВАЗ 1922 Марш оснащен гигантскими шинами низкого давления, которые позволяют ему свободно передвигаться по любой пересеченной местности. ВАЗ 1922 Марш комфортно чувствует себя даже в процессе езды по болоту и рыхлой почве. Это идеальный вариант для любителей охоты. ВАЗ 1922 Марш – настоящий вездеход, который справится с любой местностью, где другие внедорожники уже давно заглохли бы.
Выбираем б/у внедорожник
Выбирать и купить бу автомобиль всегда рискованно, а если это внедорожник, то риск удваивается, стоит представить, в каких перипетиях побывал автомобиль.
Прежде чем купить подержанный вариант, обратите внимание на:
Внешний вид
Эксперт Никита Орлов
— Если на кузове нет серьезных повреждений, то предыдущий хозяин использовал его в городе или для редких выездов на природу. Если на кузове есть серьезные повреждения лакокрасочного покрытия от веток, серьезные вмятины, особенно на нижней части кузова, то автомобиль активно эксплуатировали. Какой из двух выше перечисленных вариантов купить: тот, который видел меньше грязи и меньше подвергался износу.
Стоимость и частота ремонта будущей машины
Эксперт Никита Орлов:
— С бюджетным автомобилем не испытаешь трудности с ремонтом и с запчастями: отремонтируют такую машину в любом селе, а запчасти есть в наличии и по стоимости вполне приятны. Минусы: повышенный износ запчастей и автомобиля, некачественные комплектующие. Для дорогих автомобилей все обстоит по-другому: ремонтировать такой авто придется в профильном сервисе, запчасти идут на заказ, но и проживет этот автомобиль гораздо дольше бюджетных аналогов.
Техническое состояние
Эксперт Никита Орлов:
— В автомобиле с полным приводом больше дорогостоящих частей, нежели в обычном
Поэтому стоит обратить внимание не только на экстерьер машины, но и проверить состояние двигателя, подвески и системы полного привода. Лучше заказать экспертизу, чтобы потом не мучиться дорогостоящими ремонтами
Проверьте историю будущего авто с помощью Автокода. Это обезопасит вас от мошенников, плюс узнаете полную историю машины. Выбрать и купить проверенный вариант лучше, чем потом искать виноватого. А перед заключением договора купли-продажи также советуем проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета
Mitsubishi Pajero Sport
Джипов Pajero у японского автоконцерна немало – Pinin, Junior, Mini, при желании можно найти ещё парочку моделей. Но наиболее известной, занявшей пятое место в рейтинге 2021 года самых надёжных внедорожников, является Pajero с приставкой Sport. И если вы броситесь искать во внешности этого внедорожника спортивные черты, то будете глубоко разочарованы – это классический джип старой закваски без каких-либо дизайнерских изысков. Суровый и могучий, простой и беспроблемный. В Японии автомобиль начал продаваться с 1996 года, в остальном мире – с 1997 года. Модель неоднократно подвергалась модернизациям и сумела продержаться на рынке 10 лет. В 2008 году свет увидел джип второго поколения, и это был уже совсем другой автомобиль – общей осталась только рамная конструкция. С 21013 года знаменитый внедорожник начали собирать в России, а в 2015 году японцы явили миру третье поколение Pajero Sport. И снова экстерьер претерпел кардинальные изменения, продиктованные тогдашней автомобильной модой, но внедорожные качества, которые и привели модель к успеху, остались на том же высочайшем уровне.
Авто первого поколения на «вторичке» уже не встретить, а экземпляры, начиная с 2011 года, с 200-километровым и более пробегом, стоят в среднем 1,5 миллиона рублей. Среди них можно встретить машины с разными двигателями, от 243-сильного трёхлитрового дизеля до 352-сильного 5,7-литрового или 468-сильнолго 6,4-литрового бензинового силового агрегата.
Примерно столько же стоит внедорожник российской сборки, но здесь преобладающим является 2.5-литровый турбодизель мощностью 178 лошадиных сил. Механическая коробка встречается очень редко, но и автомат у Mitsubishi долговечный и надёжный. Фирменный полный привод тоже работает без нареканий, предлагая три режима: задний привод, полный с пониженным передаточным числом, полный с блокировкой межосевого дифференциала.
За двухлетний внедорожник с минимальным пробегом придётся отдать 2,6 миллиона рублей.
На что дополнительно стоит обратить внимание при выборе
Есть и другие характеристики автомобиля, которые также стоит учитывать при выборе.
Выбирая внедорожник, важно определиться с массой авто, размерами, мощностью, скоростью разгона и максимальной скоростью, типом двигателя: дизельный или бензиновый. Большинство из выше перечисленных параметров водитель выбирает под себя
Здесь общих рекомендаций по поводу того, какой внедорожник выбрать, что именно лучше, быть не может. Ведь кто-то любит медленно ездить, а для других важна скорость, одним нравится тяжеловесность, другим— манёвренность. Всё зависит от привычек и манеры езды владельца машины
Большинство из выше перечисленных параметров водитель выбирает под себя. Здесь общих рекомендаций по поводу того, какой внедорожник выбрать, что именно лучше, быть не может. Ведь кто-то любит медленно ездить, а для других важна скорость, одним нравится тяжеловесность, другим— манёвренность. Всё зависит от привычек и манеры езды владельца машины.
Относительно типа двигателя — здесь тоже всё индивидуально. Хотя для бездорожья больше подходят дизельные двигатели. Они экономичней, у них больше крутящий момент, это позволяет на низких оборотах двигаться с места и не зарываться в грунт
К тому же они не боятся влаги, что очень важно при поездках по воде и по грязи. Да и заправлять автомобиль придётся значительно реже, ведь расход у дизеля ниже
Стоит обратить внимание на комфортность салона, его шумоизоляцию. Большинство городских и универсальных внедорожников оснащены достаточно удобными, анатомические сидениями, имеют плавный ход и хорошую шумоизоляцию
Что касается авто для бездорожья, то здесь такими параметрами могут похвастаться лишь некоторые достаточно дорогие машины. Бюджетный вариант чаще всего будет менее комфортный.
Самые проходимые серийные внедорожники
В последнее время на смену грубым и бескомпромиссным внедорожникам все чаще приходят так называемые «паркетники» или «вседорожники», которые в основном предназначены для города, максимум для ровных грунтовых дорог.
Но есть еще места на земном шаре, где без настоящего внедорожника не обойтись. В таком случае нам стоит поговорить о десяти самых проходимых автомобилях. В этой подборке мы собрали только серийные модели, без экзотического специального оборудования.
Dodge Ram Power Wagon.
Внедорожник для любителей больших автомобилей. Он унаследовал несколько деталей от знаменитого Wrangler Unlimited, например, автоматические противооткатные упоры и блокировку дифференциала. Лебедка и ходовые огни на крыше, рация CB и жестокость, не имеющая границ, дополняют картину.
Ford Raptor.
Пикап, названный по имени покорителя песчаных барханов. Новое воплощение «Раптора» появилось в 2012 году, получив внедорожную камеру с омывателем для помощи на неровных дорогах, передний дифференциал и сверхнадежную подвеску, которую практически невозможно убить. И, конечно же, чистая американская брутальность, которая так полюбилась Азии и которая отличает почти все внедорожники из США.
Land Rover Defender.
Первое поколение этой модели увидело свет в 1983 году. С тех пор классический британский внедорожник претерпел несколько серьезных модернизаций, но даже они не изменили его кардинально. Чтобы узнать это, достаточно сесть за его руль. Первоначально водительское сиденье в Land Rover Defender располагалось как можно ближе к двери. Она была создана для того, чтобы водитель мог в любой момент высунуть голову из окна и с сантиметровой точностью направить передние колеса в нужную сторону.
Однако такое удобное для бездорожья расположение водительского сиденья оказывается не таким уж удобным в городских условиях. Тем не менее, британцы даже не думают что-либо менять. Внедорожные возможности этого автомобиля — прежде всего. И потенциальные покупатели это прекрасно понимают и готовы мириться со всеми особенностями Land Rover Defender.
Марш-1.
Автомобиль специально для тех мест, где не справляются даже Нивы и УАЗы. Впрочем, таких мест в нашей бескрайней стране достаточно. Этот чудовищный плавающий внедорожник на шинах сверхнизкого давления был построен на шасси ВАЗ-2121 и впервые показан на Московском автосалоне в 1995 году. Колесные арки были расширены для установки пневматических колес большого диаметра.
Они придают транспортному средству положительную плавучесть и позволяют пересекать небольшие водоемы. Подвеска — рессорная, взята от УАЗ-469. Двигатель (R4; 1,7 л) и коробка передач — от ВАЗ-2121. Снегоход производится тольяттинской компанией «Бронто». За первые 8 лет производства было построено около 350 автомобилей.
Hummer H1.
Автомобиль Hummer был разработан для армии США и поступил в ее распоряжение в 1985 году. И на протяжении всего времени, пока Hummer H1 участвовал в военных операциях, американские военные отзывались о нем только в положительных выражениях. Спустя годы к ним присоединились гражданские лица, которые влюбились в эту сырую, мощную машину. На самом деле, есть причины любить его.
Hummer H1 легко преодолевает водные преграды глубиной в метр и взбирается на такие же высокие препятствия. Внешний вид легендарного американского автомобиля давно стал узнаваемым.
Нива.
Наша родная «Нива» совсем не потянет на статусный автомобиль, но за место в десятке самых проходимых машин вполне сойдет. Пусть нашей родной Lada 4х4 не хватает брутальности, присущей американским внедорожникам Hummers H1 и Jeep Wrangler, и ломается она гораздо чаще, чем Toyota Land Cruiser, но в наших условиях «Нива» просто незаменима.
Глубокие колеи, грязная почва, полуметровые водные преграды — все это может преодолеть российский внедорожник.
Nissan Patrol V
Модель, которую любители офф-роуда ценят очень высоко, увидела свет в 1997 году. При выборе авто, укомплектованного дизельным мотором, следует отдавать предпочтение трёхлитровым силовым агрегатам ZD30DDTI выпуска после 2002 года (до этого имелись проблемы). Самым надёжным и долговечным считается бензиновый движок TB42E/ TB42S. Его ресурс, при правильной эксплуатации, оценивается в 400 – 500 тыс. км. Правда, машины в такой комплектации расходуют изрядное количество топлива.
Встречаются варианты комплектации с механическими и автоматическими коробками передач. Механика предпочтительнее, поскольку автомат, если предыдущие владельцы эксплуатировали технику на бездорожье, скорее всего, потребует ремонта или замены. Короткие свесы и большой (220 мм) дорожный просвет позволяют Nissan Patrol V преодолевать серьёзные препятствия.
Chevrolet Niva — вторая строчка за американской Нивой
По продажам одним из самых популярных внедорожников остается легендарная Шнива, и она прекрасно подойдет для поездки по сельской местности и полям. Равно как и ВАЗовский собрат, этот автомобиль не блещет техническими параметрами, но ездить в нем гораздо приятнее. Здесь поумнее комплектации, выглядит машинка чуть лучше и современнее. Вот основные особенности:
- все тот же вездесущий двигатель 1.7 литра на 80 лошадок стоит и здесь, хотя на подержанном рынке есть более интересные Шнивы с движками от GM и Opel и большей мощностью;
- до 100 км/ч этот автомобиль будет разгоняться целых 19 секунд, и это просто антирекорд динамики, но в целом по технике больше вопросов не возникает, все надежно и очень просто;
- комфорт поездки повыше, чем в Lada 4×4, поэтому и покупают данный внедорожник более охотно, все сделано чуть получше, пластики немного современнее, но и они отлично скрипят;
- немного топорная техника станет преимуществом, когда придет время обслуживания — все очень просто, доступно и дешево, так что в эксплуатации Chevy Niva просто волшебная.
Проблем с этими машинками практически не возникает, но ожидать от них многого не стоит. Вы можете приобрести авто в базовой версии за 584 000 рублей, но лучше немного доплатить и получить хорошее оборудование. Скорее всего, Шевроле Нива понравится вам, если вы любите настоящие мужские автомобили с довольно спокойным и уверенным в себе характером.
Ford Explorer
Нынешний Explorer – это всего лишь полноразмерный кроссовер, но до 2011 года под этим именем продавался полноценный рамный внедорожник, первое поколение которого выпускалось на протяжении 1990-1994 годов. Тогда в США в моду вошли массивные джипы, и Explorer полностью соответствовал таким трендам, хотя у Ford были и другие подобные модели, например, Bronco II.
Но уже второе поколение лишилось понижающей передачи, его функции было решено делегировать приводу Full-time. Этот отход от внедорожных канонов остался незамеченным, автомобиль по-прежнему пользовался успехом, а в 2001 году появилось и третье поколение фордовского джипа, которое стало ещё массивнее и габаритнее. Ещё через четыре года пришла пора четвёртой, и последней генерации в статусе внедорожника.
О внедорожных качествах и надёжности нынешнего кроссовера мы говорить не будем, но вхождение в список самых надёжных внедорожников предшественников паркетника – вполне заслуженное. Это действительно очень неприхотливый и считающийся неубиваемым автомобиль.
Если вы нацелились на модель 25-летнего возраста, которая стоит порядка 200 тысяч рублей, то найти автомобиль в хорошем состоянии будет достаточно трудно – возраст не щадит никого. Экземпляры третьего поколения обойдутся вам в 500 тысяч рублей, и здесь уже можно выбрать машину, которая вам год-два послужит. А вот десятилетний внедорожник будет стоить уже 600-900 тысяч.
Российские модели
Отечественная техника не теряет свою популярность несмотря на отсутствие удобных опций и низкий уровень комфорта. По-прежнему востребованы знаменитые ГАЗ-64, УАЗ, “Нива” и Lada 4*4. Существует несколько модификаций таких машин.
Сейчас каждый водитель может подобрать внедорожник в соответствии с потребностями и финансовыми возможностями, ведь на рынке представлены модели от эконом- до премиум-класса.
Читайте далее:
Названы самые популярные подержанные машины в России
Топ 5 бюджетных автомобилей
Кто есть кто: самые известные бренды автомобильной резины
Как круто затюнинговать ВАЗ за 100 тысяч рублей?
Топ-10 угоняемых авто в 2022 году
Зима близко: названы лучшие автомобили для дорог
Наиболее мощные и престижные модели джипов и внедорожников
Сложные дорожные и климатические условия в России делают популярными автомобили с высокой проходимостью. Дилеры популярных марок давно знают об этом, поэтому в салонах регулярно появляются новые джипы и внедорожники. Свежие модели мощных внедорожников также демонстрируются на автосалонах до запуска в производство.
Bentley Bentayga
Самый быстрый, самый мощный и самый элегантный внедорожник среди престижных марок — Bentley Bentayga. Это первая внедорожная модель британского бренда. Внешний вид выполнен в традиционном для компании стиле с узнаваемой радиаторной решеткой и округлыми фарами.
Он оснащен шестилитровым двигателем W12, AWD (полный привод) и AT8 (восьмиступенчатая коробка передач), и в результате табун из 608 «лошадей». В качестве опции предлагаются 20- и 22-дюймовые колеса. Для большой компании лучше выбрать трехрядную семиместную модель.
Изюминкой шестнадцатимиллионного Bentayga являются передние сиденья, оснащенные множеством электрорегулировок, а также вентиляцией, подогревом и возможностью массажа в одном из шести режимов. Для задних пассажиров установлены съемные 10-дюймовые планшеты с Wi-Fi и 4G. Изюминкой на торте являются опциональные золотые механические часы Breitling Mulliner Tourbillon, инкрустированные бриллиантами и оснащенные функцией автоподзавода.
Toyota Mega Cruiser
Toyota Mega Cruiser изначально был разработан для военных нужд, так что же готовы предложить модели Toyota? Toyota Mega Cruiser занимает одновременно два места на парковке. Этот автомобиль изначально был построен для военных нужд. Он удобен для транспортировки оружия и раненых. Но с 1996 года модель была переформатирована для гражданского использования. Длина автомобиля составляет более пяти метров, а колесная база — более трех.
Однако этот гигант не смог завоевать сердца автовладельцев, поэтому сейчас «Мега» снята с производства.
Brabus 700 4×4² Final Edition
Автомобильное ателье Brabus не перестает удивлять своих поклонников. Сейчас его сотрудники заняты переработкой Mercedes-AMG G 63. В результате получился внедорожник мощностью 700 л.с. и дорожным просветом 600 мм.
За качество езды отвечают амортизаторы с электронным управлением, которые имеют дистанционную регулировку высоты и жесткости водителем. Другие стильные особенности включают:
- Расширители арок из углеродного волокна;
- спойлер со встроенным осветительным прибором;
- мощные шины;
- пластиковая защита днища.
Под капотом базовый силовой агрегат — V8-литровый двигатель, оснащенный двумя оригинальными турбокомпрессорами. В результате двигатель вместе с трансмиссией 7G-Tronic Plus способен выдать целых семьсот «лошадей» и 960 Нм крутящего момента. Для разгона до сотни ему требуется почти пять секунд, но производители предусмотрели ограничение электроники на отметке в 210 км/ч.
Nissan Patrol
Существуют внедорожники, которые свою надежность, способность эффективно исполнять назначенные им функции доказали временем. Именно к таким машинам относится Nissan Patrol. Его выпуск осуществляется в течение 50 лет, с каждой последующей модернизацией автомобиль становился все более совершенным. Состав его опционного оснащения постоянно обновляется и на настоящий момент Nissan Patrol способен в своем классе на равных конкурировать с любыми новинками.
В просторной кабине «Патруля» свободно смогут расположиться семь человек, салон отделан практичными, качественными материалами, кресла обтянуты натуральной кожей. Независимо от того, по какой местности движется машина – по ровной дороге или проезжает через глубокие рытвины, подвеска и система ограничения колебаний не позволят пассажирам подпрыгивать на своих местах, все неровности гасятся дороги плавно и эффективно.
В начальной комплектации Nissan Patrol оснащается системой полного привода ALL MODE с несколькими специализированными режимами работы, при выборе которых происходит перераспределение крутящего момента между колесными осями. Под капотом внедорожника установлен 405-сильный бензиновый мотор, оборудованный системой регулирования фаз газораспределения и другими нужными устройствами, которые увеличивают ресурс работы мотора, снижают уровень потребления топлива.
Mercedes-Benz G-Class
Разрабатывать ставший впоследствии легендарным «Гелендваген» немцы начали ещё в 1972 году. До реальных автомобилей дело дошло только в 1979, когда был создан прототип для армейских целей, и с тех пор этот внедорожник неизменно появляется во всех рейтингах, связанных с надёжностью.
Второе поколение пришлось ждать 11 лет, и именно оно побило все рекорды долгожительства – Mercedes-Benz G-Class третьей генерации пришлось ждать почти три десятилетия… Разумеется, за эти 28 лет внедорожник претерпел немало модернизаций, но какой американский джип может похвастаться такой живучестью?
Первое поколение на вторичном рынке если и встречается, то разве что в качестве музейного экспоната. А вот W463 представлены уже приличным количеством. Это экземпляры, начиная с 1990 года, как правило, с неизвестным пробегом (цифры могут быть указаны даже меньше 100 тысяч километров, но доверять им мы не советуем). Все они с раздаточной коробкой, тремя блокируемыми дифференциалами, привод 4х4 – постоянный, на каждое колесо по отдельности. Цена зависит от состояния и двигателя, коих у внедорожника немало. Есть предложения до 700 тысяч рублей, а есть за такой же возрастной джип и свыше полутора миллионов рублей.
2,3-литровый 122-сильный силовой агрегат – самый слабый, но представлен широко. Часто встречается 210-сильный 3,2-литровый двигатель, а есть ещё 3-литровый турбодизель мощностью 211 лошадиных сил или 5,5-литровый 544-сильный бензиновый турбомотор. Топовым является битурбированный 6-литровый двигатель на 612 лошадиных сил. Куда там Т-34!
Экземпляры 2000 годов выпуска стоят минимум полтора миллиона, а десятилетний внедорожник обойдётся вам миллиона в три. Главное, чтобы хватало денег на бензин, ведь аппетиты у «Гелендвагена» непомерные.
Универсальные внедорожники
Для тех, кто одинаково часто собирается использовать свой джип в условиях города и по бездорожью (вылазки на природу, охоту, рыбалку, частые поездки за город по сельским дорогам), можно подобрать универсальный внедорожник. Такие машины чаще всего имеют независимую переднюю подвеску, несущую раму и механическую коробку передач. Это позволяет сделать автомобиль более управляемым.
Высота колёс и их диаметр незначительно отличается или не отличается вообще от внедорожников для бездорожья. Привод у авто также может быть как подключаемым, так и полным постоянным. Главными недостатками таких внедорожников в случае выездов за город считается более низкий клиренс и менее надёжная подвеска. Это грозит вам тем, что попав в глубокую яму, застряв в грязи, вы можете попросту не выехать или же зацепить днищем грунт, повредить подвеску.
Универсальный автомобиль Toyota Land Cruiser J100
Suzuki Jimny
Бензиновые двигатели редко выходят из строя на маленьких пробегах. Проблем может доставить помпа, возможна её замена на 50 тысячах пробега. При городской эксплуатации может появиться нагар на клапанах и поршнях.
Дизеля на Джимни менее надежные. Есть свидетельства проворота вкладышей коленчатого вала на малых пробегах – 200 тысяч. Часто барахлить EGR, система впрыска топлива и турбина.
В механических коробках передач на 150-200 тыс. возможен выход из строя синхронизаторов и подшипников. Автомат тоже не прославился крепостью. Сцепление меняется через 100 тысяч. Нередки случаи с тормозами, а точнее с их усилителем.
Вывод
В эту подборку я не стал включать ВАЗовские модели, такие как УАЗ и НИВА. Их надежность известна всем, тем более, что ведро запчастей на них стоит сто рублей. Не многие захотят покупать отечественный автопром ради поездки на рыбалку раз в неделю. Ими больше интересуются заядлые покорители болот, топей и грязи, а они и без меня отлично осведомлены о надежности этих моделей.
В опросе, я в порядке убывания надежности, разместил перечисленные сегодня внедорожники. Это мое субъективное мнение. Я предлагаю его либо поддержать, либо опровергнуть своими голосами. Буду периодически выкладывать результаты опроса, чтобы все знали, какие внедорожники считаются самыми надежными, по мнению моих читателей.
Опрос, какой внедорожник считается самым надежным:
Подводим итоги
Нужно ли говорить о том, что хороший транспорт должен быть надежным, проходимым, а для внедорожника это и вовсе базовые критерии? Сегодня на рынке многие псевдо проходимые авто загородили дорогу настоящим монстрам бездорожья, снижая ценники и подкупая своим прекрасным внешним видом. Но настоящие джипы не отступают, и ценители у них всегда найдутся. Так что внедорожники продолжают радовать своих покупателей проходимостью, отличной уверенностью на любой дороге и очень ощутимым повышением комфорта поездки. Правда, в отечественной технике все эти характеристики развиваются довольно медленно.
Выбирая внедорожник с хорошими характеристиками, вы можете обратить внимание на японские, китайские или российские предложения. Элитные варианты вряд ли подойдут для села и для эксплуатации не на самой лучшей дороге
А вот сравнительно недорогие машинки с хорошим полным приводом отлично выполнят данную задачу. Так что в ассортименте различных компаний все еще можно найти доступные варианты хороших джипов. Сравнивать их непросто, равно как и осматривать ценники. Но в целом рынок пока предлагает неплохие возможности. А какую машину из представленных вы бы хотели приобрести для поездок по пересеченной местности?