Отличия зимних шин от летних
Компаунд
Покрышки для автомобильных колес изготавливаются на основе каучука. Этот компонент подвержен воздействию температур и может терять свою пластичность.
С повышением температуры воздуха и асфальта, у летних шин улучшается сцепление с дорогой. Зимняя же, наоборот, быстрее изнашивается и ухудшает свое качество в жару, поэтому производители колес создают оптимальный состав шин для каждого сезона.
Рисунок протектора
Для лучшего сцепления с дорогой в снежный период, рисунок протектора колес содержит глубокие и широкие каналы.
Для зимы состоит из крупных частей, но в то же время для водоотвода в период оттепели на них предусмотрено много мелких углублений. Для эффективного управления машиной на дороге, покрытой льдом или плотным слоем снега, в протектор встроены 54 острые кромки.
Маркировка шин
Маркировка зимних шин не может быть такой же, как и у летних покрышек, и наоборот. Это обусловлено тем, что зимние шины имеют более широкие канавки и шипы на протекторе, которые не так сильно подвержены износу, как летние.
Маркировка зимних шин обозначается символом снежинки, расположенным рядом с маркировкой ширины покрышки.
Зимняя резина имеет большую глубину рисунка, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Такое сезонное оборудование производится с ламелями, которые обеспечивают дополнительное сцепление с поверхностью дороги.
Летняя маркировка покрышек включает цифру в диапазоне от одного до девяти. Например, маркировка 185/65 R15 означает, что речь идет о покрышках для легковой машины, а рисунок имеет размерность 185 мм и 65 мм.
Буква «R» указывает на то, что шина относится к модели начального уровня, в основном, это покрышки, предназначенные для автомобилей малого класса, таких как малолитражные автомобили и малотоннажные грузовые автомобили.
Могут ли оштрафовать за летнюю резину зимой?
Отдельным пунктом уточним про «липучку». Машины на всесезонной резине закон не нарушают и штрафа за нее не предусмотрено. На будущее имейте ввиду: если водителей обяжут ездить на «зиме» все три месяца, легальной останется «всесезонка» с маркировкой «М S», «M{amp}amp;S» или «M S».
Наказать рублем могут за облысевший протектор, если он меньше 1,6 миллиметра, а вы на легковушке. Заплатить придется 500 рублей, но скоро цифра может увеличиться раза в четыре. Разговоры об этом начались давно, примерно в то же время, когда предложили штрафовать любителей покататься «на лете» по скользкой дороге.
На вопрос «можно ли ездить на летней резине зимой»мы ответим: «смотря какие обстоятельства». Даже если летние колеса на вашей машине оказались случайно, и причины поездки очень весомые — лучше вызвать эвакуатор. Зимняя дорога «на лете» опасна даже для опытного водителя. Не доводите необходимость до аварии и лучше перестрахуйтесь.
ДТП из-за неправильной резины: накажут ли виновного?
«Обутая» не по сезону резина часто становится причиной мелких дорожно-транспортных происшествий и серьезных аварий. Но имеет ли это значение при оценивании вины водителей сотрудниками ГИБДД?С точки зрения полиции, наличие/отсутствие сезонных шин не влияет на разбор обстоятельств произошедшего ДТП. Вина сторон будет устанавливаться в зависимости от сложившейся на дороге ситуации и видов нарушения ПДД. Это объясняется отсутствием в законодательстве РФ норм, на основании которых можно привлечь к ответственности за использование шин не по сезону.
Таким образом, данное обстоятельство:
- не дает оснований автоматически признавать виновным в ДТП лицо, не сменившее вовремя колеса;
- может стать отягчающим обстоятельством при выборе наказания.
На практике зачастую именно водитель, чей автомобиль оснащен летними шинами зимой, становится виновной стороной в аварии и по другим пунктам.
Примеры:
- автомобиль с летними покрышками имеет более длинный тормозной путь из-за плохого сцепления с дорогой, в результате, двигаясь юзом, автомобиль способен столкнуться с впереди идущим ТС;
- соскальзывание вниз транспорта на «лысой» резине во время гололеда чревато столкновением с ТС, двигающимся сзади;
- аварии на трассе из-за заноса машины – вылеты в кювет, на встречную полосу.
Рис. 4 ДТП на трассе
Важно! В перечисленных случаях виновником ДТП будет водитель, не имеющий резину по сезону. Но наказание за отсутствие нужных шин водителю назначаться не будет
Также невозможно ограничение или полный отказ в выплате по ОСАГО. Исключение – страхование КАСКО, если условие о замене резины внесено в договор.
Можно ли ездить на резине без шипов?
Существуют два популярных вида зимней резины: шипованная и фрикционная («липучка»). Многие почему-то считают, что после выпадения шипов шипованная резина чудесным образом превращается в «липучку». Можно ли ездить на такой резине?
На этот вопрос можно посмотреть с двух сторон. Если по закону, то на зимней резине без шипов ездить можно, это не запрещено. Главное, чтобы высота протектора была не меньше нормы, указанной в ПДД.
А если с точки зрения безопасности и управляемости автомобиля, то это другой вопрос
Если обратить внимание на шипованную шину и «липучку», можно отметить два самых главных отличия: «липучка» гораздо мягче и имеет более развитый рисунок протектора, с множеством ламелей и просечек. За счет этого «липучка» как бы прилипает к дороге, за что и получила свое название
Шипованная же резина имеет более простой рисунок, да и сама покрышка более жесткая. Кроме того, в местах посадки шипов резина усиленная и еще более твердая. Соответственно, когда шипы уже повылетали, шина пытается зацепиться за дороги этими площадками. Естественно, поведение автомобиля на таких шинах ухудшается и вырастает тормозной путь. Таким образом, можно сделать вывод, что зимняя резина, у которой выпали все шипы, будет вести себя хуже не только аналогичной шипованной, но и обычной «липучки». Поэтому, экономить на этом не стоит. К тому же, сейчас практически каждая шиномонтажка предлагает услугу повторной ошиповки резины.
Можно ли ездить на зимних шинах летом если убрать все шипы?
Можно ли ездить на зимних шинах летом если убрать все шипы?
Можно, но нужно помнить, что протектор у зимней резины, с точки зрения водоотведения реализован гораздо хуже чем у летней, в результате на мокрой дороге управляемость будет хуже. Кроме того, зимняя резина мягче и при высоких температурах, например +30 она будет намазываться на асфальт как масло, в результате тормозной путь будет увеличиваться.
Именно поэтому на летней кама евро ездить будет комфортней чем докатывать зимнюю нокиан. С учетом текущих цен имеет ли смысл экономить?
А меня, если честно, интересует процесс удаления всех шипов на зимней резине.
Это как? Клещами, пассатижами, пинцетом по одному выдергивать? И еще. Ну выдернули вы все шипы, стали ездить (про ходовые качества резины и вашего автомобиля я промолчу), наступила зима. Вы шипы обратно будете молоточком забивать? Нет?
Если будете так делать, то совет — снимите все на видео и выложите на Ютубе — мигом quot;звездой экранаquot; станете
Законом это не запрещено, если есть желание, можно ездить. Но надо понимать две вещи — зимняя резина на горячем асфальте изнашивается в разы быстрее, можно ее даже и за один летний сезон quot;уездитьquot; (смотря, конечно, какая интенсивность езды). Это первое. А второе — зимняя резина в дождливую летнюю погоду ведет себя примерно также, как летняя резина зимой на льду, поэтому сильно повышается риск заноса и аварий.
А вы гири пилить не пробовали? Тогда стоит начать искать ответ с этого действия.
Может прав был Бендор, отвечая: quot;Что они золотые?quot;
Найдете там истину, тогда дергайте шипы. Классное утро, это когда оставив последний день на последний шип, проснешься, а окажешься у машины без колес. Ведь эксклюзив всегда, кто-то хочет украсть быстрее, чем хозяин завершит работу…
Задавая вопрос, помните что за quot;чудотворцамиquot; есть любители легкой жизни. По принципу:quot;Кто не работает. тот ест!quot;. Поэтому может стоит с гирь начать, тогда и шипы сами отпадут.
Да, конечно можно. Правилами это не запрещено.
Запрещено на quot;летеquot; зимой ездить.
Но нужно помнить, что тормозить они будут хуже, управляемость, особенно на мокрой дороге будет намного хуже, а износ будет происходить намного быстрее, чем летней резины.
И, кстати, расход бензина будет выше, тоже нужно учитывать!
Ездить можно, запрета нет, но не нужно ездить на таких шинах, сцепление на мокром асфальте будет плохое, надежности в такой резине с удаленными шипами просто нет. Летом следует на летней ездить резине.
Как ведут себя зимние шины летом на дороге
Если эксплуатировать шиповки вообще считается кощунством, то поездка на липучке не принесет настолько серьезного ущерба.
Тормозной путь зимних шин летом
При эксплуатации автомобиля на умеренном плюсе до +15 градусов Цельсия, особой разницы в торможении машины автомобилист не заметит. Тесты показали, что при нагреве покрышек свыше предела и одинаковой скорости движения идентичный автомобиль на летней резине останавливается на 1,5-3 корпуса раньше своего собрата на липучках. Такое положение дел может спровоцировать серьезное ДТП и вызвать риск для жизни участников движения.
Расход топлива на зимней резине летом
Если ехать на покрышках в теплое время года автомобиль будет потреблять увеличенное количество горючего – это доказанный факт. Состав резины, предназначенный для холодных условий, полностью не приспособлен к нагреву. Под действием температуры, материал размягчается, расплывается, что препятствует свободному качению и как следствие накату машины.
Можно ли использовать зимние покрышки летом для бездорожья
Не рекомендуется этого делать. Это аргументируется тем же размягчением состава. Во время езды по ухабистой местности в жару, боковины покрышки теряют жесткость, что способствует «складыванию» при наезде на камни или твердые выступы грунта. В такой ситуации очень легко повредить мягкие стенки и спровоцировать появление грыж или даже прорыва.
Имеются исключения, когда подобная эксплуатация допустима. В осенне-весенний период при температуре за бортом не более +15°С.
Есть ли наказание
За изношенную зимнюю резину можно получить штраф в размере 500 рублей или отделаться предупреждением. При этом наказание за отсутствие шипов на резине отсутствует. Глава 12 КоАП не опирается на Технический регламент Таможенного союза.
Пункт 5.5 приложений к техническому регламенту таможенного союза запрещает использование усиленных шипами протекторов в летнее время года. С сентября по май рекомендуется применять шины с маркировкой М+S.
Новый закон о зимней резине 2021 — что важно знать
Следование этим правилам повышает безопасность, сохраняет человеческую жизнь
Таким образом, шипованной резине нужно уделять особое внимание. Если она пришла в негодность, то следует незамедлительно произвести адекватную замену
Можно ли самостоятельно удалить шипы из шин, как это сделать
Renumax — уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова автомобиля.
Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.
В связи с кризисом многие автомобилисты ищут способы, как сэкономить на содержании и обслуживании своей машины. Часть из них предпочитают экономить на покрышках. Делать это можно по-разному, например, использовать зимние шины летом. Однако для этого с них необходимо удалить лишние шипы. Как это сделать?
Всего существует четыре способа удаления ошиповки с покрышек. Рассмотрим каждый из них по отдельности.
Как вытащить шипы своими силами в гаражных условиях, два способа
Метод №1
Самостоятельно шипы можно удалить при помощи отвертки. Ее нужно продеть в шип, в верхнюю его часть, и резко потянуть вверх. Элементы, установленные прочно и не предрасположенные к выпадению, сразу не вытащатся, придется повторять движение несколько раз.
Лучше всего этот процесс выполнять в плотных перчатках, но даже они не всегда спасут от появления мозолей. Как правило, вытащить шипы таким способом очень тяжело и чаще всего за раз удается демонтировать не больше половины, так как сильно устаешь.
Также при этом увеличивается риск повреждения резины или даже прокола покрышек. Чтобы убедиться, что повреждений нанесено не было, необходимо поместить накачанные шины в воду и проверить, идут ли пузырьки или нет. Честным будет уточнить, что процесс очень долгий, утомительный и малоэффективный.
Метод №2
Второй вариант намного безопаснее и эффективнее. Для него уже потребуются плоскогубцы и специальная смазка для шин. Для начала необходимо смазать протектор, а затем при помощи плоскогубцев вытащить каждый коготь. При этом покрышки должны быть хорошо накачены для удобства. Шипы при вытаскивании должны быть направлены вверх для того, чтобы не повредить резину.
Обращение в автомастерскую
Это наиболее безопасный и быстрый вариант. Однако он потребует финансовых затрат. Во всех шиномонтажках имеется оборудование как для установки шипов, так и для их удаления. Вставка производится специальным пистолетом, выдергивание происходит им же, но с обратным эффектом.
Предварительно мастер подготавливает участок, где установлен шип, а именно – расширяет его. После этого элементы ошиповки будут удалены довольно быстро. При этом все будет произведено по технике безопасности и покрышки точно не будут подвержены повреждениям.
Как правило, после удаления шипов нужно производить балансировку колес. На СТО или в шиномонтаже удобно то, что ее можно будет произвести здесь же. Единственный недостаток у этого способа – это необходимость оплатить услугу.
«Выбивание шипов при эксплуатации
Чтобы все шипы сами вылетели из протектора, можно применить такой необычный способ, как езда по сухому асфальтированному покрытию. После непродолжительной эксплуатации в таких условиях практически все элементы выпадут из своих посадочных мест.
Для повышения результативности можно резко набирать скорость и прибегать к экстренному торможению. Однако в таком случае будет один серьезный недостаток – вместе с вылетевшими шипами значительно уменьшается ресурс шин, так как слой протектора в таких условиях стирается.
Этот способ также не гарантирует полного удаления шипов, некоторые из них в любом случае останутся на своих местах. К тому же, чтобы они вылетели, необходимо намотать немалый километраж, а при таком стиле вождения существенно увеличивается расход бензина, что несет за собой материальные потери.
Вывод
Как выяснилось, достать шипы из шины вполне реально, но для этого понадобятся либо инструменты, силы и время, либо денежные средства и специализированное оборудование. Однако надо учитывать, что пытаться сделать зимние шины летними можно только в крайнем случае. Они рассчитаны под мороз, поэтому при эксплуатации в теплую погоду начинают плавиться, из-за чего их износ происходит гораздо быстрее.
Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.
Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.
kolesadom.ru
Сколько шипов норма?
Однако у многих вылетают не все шипы. Скажем — половина вылетела, а половина осталась! Что делать тогда? И какое количество считается нормой?
В среднем на покрышке примерно 60 элементов, бывает чуть больше или чуть меньше. Критичным является показатель в 50%, то есть если вылетела (или сточилась) половина, то ездить уже не рекомендуется. Такая покрышка идет на второстепенную ось, ведущую нужно комплектовать нормальными покрышками.
Если вылетело около 30% то ездить еще можно, причем достаточно эффективно. Скажу так от 10 до 40% — терпимо. То есть если элементов 60 (40% вылетело, это 24 штуки), осталось 36 – это ДОПУСТИМО.
Но вот если показатель 70 – 90% (как правило, 100% никто не дожидается, банально меняют), это уже очень опасно. Тронуться на льду вы не сможете, да и тормозной путь увеличится в разы. ГОНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО НЕЛЬЗЯ!
Как определить износ самостоятельно
Срок службы шипованной резины не должен превышать четырех лет.
Если подходит время, то нужно внимательно осмотреть протектор:
- На нем не должно быть трещин, пузырей, металлической проволоки или ниток.
- Кроме того, большое значение имеет общая масса оставшихся шипов. Если их количество уменьшилось наполовину, то это серьезный повод задуматься.
- Также следует изучить гнезда шипов. Круглые дырки говорят о плохом качестве их установки. Отверстия-звездочки являются признаками агрессивной езды.
Повторную установку шипов лучше проводить в специализированных профессиональных центрах.
В любом случае следует помнить, что качественный протектор колеса с глубокими бороздками может прослужить еще достаточно долго.
Штраф за езду на летней резине зимой в России
В техническом регламенте таможенного союза пункте № 5.5, в приложении № 8, на стр.326 документа ТРТС 018:2011 «О безопасности колесных транспортных средств», говорится:
- запрещено эксплуатировать транспортные средства, укомплектованные шипованными шинами летом: в июне, июле, августе;
- запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные специальными зимними шинами зимой: в декабре, январе, феврале. Зимние шины следует установить на все колеса автомобиля;
- региональные органы государственного управления могут изменять сроки запрета, только в сторону увеличения времени, по той причине, что в Магадане и Северных регионах Сибири морозы начинаются на несколько недель раньше, чем в Краснодаре, Ставрополе, Сочи и областях.
Неприятные последствия применения авторезины не по сезону
Рисунок 1.Торможение автомобилей, оснащенных различными типами шин по сухому асфальту при температуре окружающего воздуха +120С.
Использование резины, предназначенной для зимы, в летний период по-началу кажется очень заманчивым. Во-первых, нет необходимости тратить дополнительные денежные средства, во-вторых можно попытаться изношенную зимнюю авторезину применить летом, ведь для зимних покрышек высота протекторного слоя должна быть более 4 мм, а для летних — соответственно более 1,6 мм. Теперь давайте ознакомимся с негативными последствиями, которые возникают при езде на зимней авторезине в летний период:
- Уменьшение эксплуатационного периода шин. Для изготовления покрышек на зиму используют более мягкий резиновый состав. Производители зимних покрышек указывают, что применять такие изделия можно при температуре не выше 10С в противном случае, происходит увеличенный нагрев шин, который может привести к потере управляемости автомобиля. От сильного перенагрева такие покрышки могут лопнуть, расплавиться, увеличивается риск ДТП. При производстве авторезины предназначенной для лета используют специальный резиновый состав, который благодаря своей структуре обеспечивает достаточную жесткость и термоустойчивость летним автопокрышкам.
- Возрастание расхода горючего. Автопокрышкам, разработанным на зиму для обеспечения нужного сцепления с асфальтированной дорогой нужно прикладывать дополнительное усилие. Получение нужного усилия сопровождается увеличением нагрузки на мотор, и как следствие, возрастает расход топливной смеси.
- Управляемость и устойчивость автомобиля. Производители автошин указывают, что авторезина, разработанная на зиму, обеспечивает нужное сцепление колес с дорожным покрытием при температуре не более +10С. При большем высокотемпературном показателе управляемость и устойчивость машины снижается: автошины ведут себя непредсказуемо во время экстренного торможения и во время выполнения различных маневров.
- Ухудшается торможение. Во время тестирования зимних автошин на сухом асфальте при температуре окружающей среды +12С торможение указанного типа покрышек ухудшается и тормозной путь возрастает примерно в два раза (смотрите рисунок 1).
- Снижается комфортность вождения. Езда на зимней резине в летний сезон создает дополнительные неудобства, даже если резина нешипованая, глубокий зимний протектор создает дополнительный шум.
- Увеличивается вероятность деформации авторезины. При нагревании зимние автошины могут деформироваться — это сказывается на комфорте вождения, плюс уменьшается ресурс ходовой части машины.
- Возникновение эффекта аквапланирования. Протекторный рисунок летних покрышек отличается от протекторного слоя зимних изделий, во втором случае при большом выпадении осадков возможность заноса машины увеличивается вдвое (смотрите рисунок 2).
Категорически запрещено применение шипованных шин летом по таким дополнительным причинам:
- есть вероятность вылета опасных шипов из гнезда крепления;
- повреждение верхнего слоя покрытия дороги;
- увеличение шумности автомобиля.
Задаваясь вопросом: «Допускается ли летом ездить на зимней резине?» взвесьте все за и против применения автошин не по сезону. Очевидно: применять зимние автошины в летний период не стоит в целях собственной безопасности. Учтите: авторезина, предназначенная для зимнего периода, очень плохо проявляет себя на мокрой поверхности дороги при высоких температурах окружающей среды, автомобиль становится практически неуправляемым.
Летнее хранение шипованной резины
От условий летнего хранения сохранность шипов тоже зависит.
- Открытые колеса не стоит хранить на балконе, хотя именно так делают многие владельцы квартир. На балконе слишком много солнца, а ультрафиолет разрушает резину. Шипы в гнездах потом из-за этого держатся хуже. Если балкон – единственный вариант, резину нужно упаковать в специальные мешки для хранения колес, которые пропускают воздух. Пластиковые пакеты не подходят.
- Шипованную резину нельзя хранить грязной. В составе дорожных реагентов есть соли, которые содержат хлор. Обычная вода не вызовет коррозии алюминиевых шипов. Соли на основе хлора – другое дело. Если не помыть шины после зимней эксплуатации, все 6–8 месяцев до следующей переобувки мягкий металл будет гнить.
- Шины на дисках нужно хранить штабелем. Положив одно колесо на другое. Без диска – наоборот, в стоячем положении. Если нарушать это правило — колесо может деформироваться. Деформация корда или протектора – еще одна причина выпадения шипов.
- Шины нельзя хранить рядом с источниками тепла (батареей, включенными масляными радиаторами, тепловыми пушками и пр.). Они сушат воздух, а излишне сухая атмосфера вредна для колес.
- Шины нельзя хранить рядом с маслами, красками и прочей химией. Во-первых, возможно ее случайное попадание на корпус колеса. Во-вторых, испарения некоторых веществ также могут портить резину.
- Шины нельзя хранить в сырости. Это и резину портит, и коррозию шипов вызывает.
Если дома нет подходящих условий для летнего хранения зимней резины, ее лучше сдавать в «шинные отели». Такая услуга есть у крупных шиномонтажных сетей. Там резина хранится в правильном положении, а температуру и влажность контролирует автоматика.
Как определить износ самостоятельно
Срок службы шипованной резины не должен превышать четырех лет.
Если подходит время, то нужно внимательно осмотреть протектор:
- На нем не должно быть трещин, пузырей, металлической проволоки или ниток.
- Кроме того, большое значение имеет общая масса оставшихся шипов. Если их количество уменьшилось наполовину, то это серьезный повод задуматься.
- Также следует изучить гнезда шипов. Круглые дырки говорят о плохом качестве их установки. Отверстия-звездочки являются признаками агрессивной езды.
Повторную установку шипов лучше проводить в специализированных профессиональных центрах.
В любом случае следует помнить, что качественный протектор колеса с глубокими бороздками может прослужить еще достаточно долго.
Можно ли ездить на зимних шинах летом если убрать все шипы?
Можно ли ездить на зимних шинах летом если убрать все шипы?
Можно, но нужно помнить, что протектор у зимней резины, с точки зрения водоотведения реализован гораздо хуже чем у летней, в результате на мокрой дороге управляемость будет хуже. Кроме того, зимняя резина мягче и при высоких температурах, например +30 она будет намазываться на асфальт как масло, в результате тормозной путь будет увеличиваться.
Именно поэтому на летней кама евро ездить будет комфортней чем докатывать зимнюю нокиан. С учетом текущих цен имеет ли смысл экономить?
А меня, если честно, интересует процесс удаления всех шипов на зимней резине.
Это как? Клещами, пассатижами, пинцетом по одному выдергивать? И еще. Ну выдернули вы все шипы, стали ездить (про ходовые качества резины и вашего автомобиля я промолчу), наступила зима. Вы шипы обратно будете молоточком забивать? Нет?
Если будете так делать, то совет — снимите все на видео и выложите на Ютубе — мигом quot;звездой экранаquot; станете 🙂
Законом это не запрещено, если есть желание, можно ездить. Но надо понимать две вещи — зимняя резина на горячем асфальте изнашивается в разы быстрее, можно ее даже и за один летний сезон quot;уездитьquot; (смотря, конечно, какая интенсивность езды). Это первое. А второе — зимняя резина в дождливую летнюю погоду ведет себя примерно также, как летняя резина зимой на льду, поэтому сильно повышается риск заноса и аварий.
А вы гири пилить не пробовали? Тогда стоит начать искать ответ с этого действия.
Может прав был Бендор, отвечая: quot;Что они золотые?quot;
Найдете там истину, тогда дергайте шипы. Классное утро, это когда оставив последний день на последний шип, проснешься, а окажешься у машины без колес. Ведь эксклюзив всегда, кто-то хочет украсть быстрее, чем хозяин завершит работу.
Задавая вопрос, помните что за quot;чудотворцамиquot; есть любители легкой жизни. По принципу:quot;Кто не работает. тот ест!quot;. Поэтому может стоит с гирь начать, тогда и шипы сами отпадут.
Да, конечно можно. Правилами это не запрещено.
Запрещено на quot;летеquot; зимой ездить.
Но нужно помнить, что тормозить они будут хуже, управляемость, особенно на мокрой дороге будет намного хуже, а износ будет происходить намного быстрее, чем летней резины.
И, кстати, расход бензина будет выше, тоже нужно учитывать!
Ездить можно, запрета нет, но не нужно ездить на таких шинах, сцепление на мокром асфальте будет плохое, надежности в такой резине с удаленными шипами просто нет. Летом следует на летней ездить резине.
Сколько нужно шипов?
Да, они вылетают, но в большинстве случаев не все. Допустим, нет половины, а остальные осталась. Нормально ли это?
Это означает, что когда половина элементов уже изношена, ездить на таких шинах уже не стоит – нужно отправить резину на другую ось, а ведущую комплектовать нормальными.
Когда пропало около трети, использовать резину еще можно, и при том эффективно. То есть до 40% «ушедших» шипов – вполне приемлемый показатель. А вот более – это уже опасно. Начать движение на льду машина нормально не сможет, как и затормозить. Высокие скорости при данном состоянии покрышки противопоказаны.
Можно ли из шиповки сделать летнюю резину, выдернув шипы?
На сколько это разумно? Как поведёт себя беззубая шиповка на дорогах летом?
Купил недавно авто. Машина шла на зимней шипованной резине Bridgestone. Половины шипов там уже нет, так что на следующей сезон она вряд ли сгодиться. Летней резины нет. Знакомый предлагает выдернуть из неё шипы и прокататься это лето, что бы не выбрасывать зря.
На сколько это разумно? Как поведёт себя беззубая шиповка на дорогах летом?
Это очень неразумно. Машина будет плохо управляться, а еще хуже — тормозить. Шанс оказаться в кювете реален.
Ниссан Санни — 1997 Ниссан Блюберд Сильфи — 2001 ФФ2 — 2010.
Шкода Йети. ФВ Тигуан.
Зимняя ЛЮБАЯ резина сильно мягче летней. Это аксиома, и не надо спорить. Износ будет чумовой, сцепление с дорогойй — поганое. Смысла рисковать никакого.
Ниссан Санни — 1997 Ниссан Блюберд Сильфи — 2001 ФФ2 — 2010.
Шкода Йети. ФВ Тигуан.
А полно народа зимой на лысом «лете» ездит, и что? Всем так поступать? Когда догонишь кого-нибудь при т орможении, криминальное сразу отметится.
Ниссан Санни — 1997 Ниссан Блюберд Сильфи — 2001 ФФ2 — 2010.
Шкода Йети. ФВ Тигуан.
А в экстренной ситуации летом, когда нужны будут именно сцепные свойства шин
А вы будите на зимних и неважно каких хороших зимой, проедете к примеру при экстренном торможении лишних метров. С сотни км/ч их наберется пожалуй метров десять а то и более, вот тогда почувствуйте
И почувствуйте уже не только сцепные свойства шин, но и пассивную — активную безопасность своего авто. И вся эта разница не только при экстренном торможении.
Заключение
Сделав выводы из характера движения на зимних шинах летом, выявить опасности такой езды не составит труда. В частности недостаточная сцепка с покрытием повышает риск потери управляемости. Особенно на мокром асфальте машины кидает по сторонам. На этом фоне наблюдается неудовлетворительный контроль над автомобилем в виде замедленных реакций. Поэтому вопрос о том, можно ли ездить летом на зимней резине при условии сохранении активной рулежки, стоять не может. В лучшем случае езда будет на грани требований безопасности, но о комфорте можно забыть.
С зимней резиной обостряется и проблема аквапланирования – впрочем, как и множество других неприятных эффектов при вождении в условиях непогоды летом. Одной из главных мотиваций для введения штрафа за использование несезонных шин стало увеличение тормозного пути, что напрямую сказывается на повышении риска ДТП.