Причины запотевания оптики
Для понимания причины кондесатообразования необходимо вспомнить физику из школьного курса. В замкнутом пространстве при росте температуры увеличивается и давление. В данном случае головные фары выступают в качестве замкнутого объема, а автомобильные лампочки выступают источником тепла.
Тип оптики никоим образом не влияет на данный процесс, даже светодиоды выделяют тепло. Если автофары сделать максимально герметичными, то в какой-то момент времени от возросшего давления будет поврежден корпус. Сначала не выдержит герметик, который соединяет стекло с пластиковым корпусом, затем потеряют свои свойства уплотнители в месте захода проводки. Эти места являются наиболее проблемными для запотевания фар.
На фото белые колпачки — это сапуны из фары Lada Largus
Чтобы автофара была герметичной, но при этом можно было выравнивать давление, в ее конструкции предусмотрены сапуны – специально сконструированные отверстия. Благодаря им внутрь оптики не попадает грязь, снизу поступает холодный воздух, а сверху выходит нагретый, вынося из нее влагу.
При включении головного освещения лампы начинают нагревать воздух внутри фары, растет давление, согласно законам конвекции, через сапуны начинает циркулировать воздух и с исходящим потоком выходит излишняя влага. Если все исправно и работает в установленном режиме, то внутри оптики не образуется конденсат. Происходящий воздухообмен является не быстрым процессом, т.к. отверстия сапунов небольшие. Поэтому даже исправная оптика первое время после пуска автомобиля может слегка запотевать в дождливую, влажную или холодную погоду. Светодиодные лампы используют немного энергии для образования света и соответственно меньше выделяют тепла, поэтому они менее подвержены конденсации влаги.
После мойки машины или в межсезонье, воздух с повышенной влажностью всасывается внутрь фары и при ее остывании внутри образуются водные капли. Обычно запотевание происходит в районе, ближайшем к радиаторной решетке, а спустя небольшой промежуток времени исчезает.
Специалисты завода-изготовителя спокойно относятся к кратковременному запотеванию стекла, т.к. это естественный процесс. Критичным считаются случаи, когда внутри блок-фары присутствует постоянный и обильный конденсат, а также наличие воды в нижней ее части. При таком варианте развития событий необходимо срочно устранять причины влагообразования.
Существует несколько причин, которые приводят к разрушению герметичности элементов головного света и, как следствие, к внутреннему потению:
- Повреждение корпуса автофар, в том числе появление микротрещин, невидимых невооруженным глазом;
- Нарушение целостности герметизированного стыка между обтекателем и корпусом;
- Износ защитного чехла, через который подводится питание световых элементов;
- Засоренность сапунов, отвечающих за циркуляцию воздушной массы;
- Несоответствие лампочек рекомендованным (такие элементы могут плохо прилегать к контакту, образуя при этом свищи, через которые поступает влажный воздух);
- Неправильно установленная лампа может стать причиной запотевания;
- Поврежденная оптика (в случае ДТП она может иметь нарушения герметичности, невидимые глазу, например, отслоение герметика в местах стыка);
- Поломка гидрокорректора освещения. На некоторых авто внутри оптики устанавливаются гидравлические корректоры, отвечающие за уровень светимости (посредством поворота ручки). Очень часто на отечественных ВАЗ жидкость из устройства вытекает внутрь фары, тем самым способствуя потению. Данная причина является специфичной и редкой, но возможной.
Как правильно высушить запотевшую фару
- Необходимо извлечь лампы из гнёзд для обеспечения дополнительного притока воздуха. При скоплении воды в нижней части корпуса можно удалить её шприцем и тонкой трубкой, введённой через отверстие.
Для ускорения процесса сушки автомобиль желательно выставить на солнце. Можно нагреть фару бытовым феном, направляя поток тёплого воздуха в отверстие для ламп. При этом не располагайте фен слишком близко. Использование строительного фена недопустимо!
Высокая температура может оплавить стекло и корпус, а также привести к отслоению покрытия отражателя. - Ещё один вариант ускоренной сушки (например, в дороге): извлечь все заглушки и вентиляционные шланги для дополнительного притока воздуха. Достать из разъёмов габариты и лампы поворотников. Затем включить фары для нагрева корпуса.
После этой процедуры фарами можно пользоваться, но причину запотевания нужно выявить. Если этого не сделать, при создании благоприятных условий влага вновь попадёт внутрь.
Почему нужно устранять?
Все просто, и этому есть несколько причин:
Эффективность освещения падает в разы, если хотите — то можно сравнить с грязной фарой. Что уже само-собой опасно, ведь вы просто можете не увидеть переходящего пешехода.
- Запотевания зачастую сопровождается накапливание воды внутри фары, а это уже коррозия и разрушение всех металлических частей фары. Хотя сейчас у многих производителей сделаны из пластика, но сама лампа сделана из стекла и металла.
- Если на разогретую лампу попадет влага, она попросту может лопнуть.
- Вода хороший проводник, она может замкнуть контакты лампы. Как минимум она перегорит, как максимум перегорят предохранители, а если это случится в дороге, то рискуете остаться без освещения дороги.
- Лампы будут чаще перегорать, опять же из-за попадания влаги на контакты.
Опасность запотевания
Если потеют фары изнутри, опасность для водителя и пешеходов очевидна: искажается освещение дороги. Кроме проблем с безопасностью, дефект не позволит водителю пройти техосмотр. Согласно ПДД, любые неисправности в системе освещения исключаются. Кроме этого, потеющая деталь приведет к следующим проблемам:
- Коррозия внутренних частей блока.
- Галогеновая лампа может лопнуть, если капля влаги попадет на ее разогретую поверхность.
- Контакты электропроводки будут коротить, если в детали систематически скапливается большое количество конденсата.
- Страдает внешний вид авто: запотевшая оптика просто некрасива.
Сегодня есть достаточно способов, как высушить фару в гараже не снимая или с демонтажем и полной самостоятельной диагностикой стекла и корпуса. В 70 случаях из 100 достаточно просто переклеить конструкцию, чтобы восстановить изоляцию. Если блок поврежден после сильного удара, лучше заменить оптику на новую.
Откуда в бензине вода
При виде льда на дне бензобака все подозрения обычно падают на крайнюю АЗС, услугами которой владелец пользовался накануне. Дескать, разбавили водой и разливают. Корни этой точки зрения уходят в далекие девяностые, когда владельцы бензовозов сбывали незаконно добытое топливо обочечникам с канистрами. В рейсе из цистерны сливали определенное количество бензина, восполняя потерянный объем водой. В пункте приемки контролировали единственный параметр – литраж. Он оставался в норме, а значит вопросов к дальнобою не было. Страдали потребители, но кого это волновало. Ныне такого беспредела нет, но повод обвинить АЗС в заправке некачественным топливом подобного образца остался. Дело в том, что на дне подземного хранилища тоже скапливается Н2О, которая попадает в бак вашей машины в момент, когда бензоколонка высасывает последние соки из резервуара. Этот факт строго пресекается, но недобросовестные точки все же существуют и в наше время.
Итого мы бы рекомендовали пользоваться топом заправок по качеству бензина, и не пополнять запасы в торговых сетях сомнительного происхождения. Впрочем, заправщики виноваты не всегда – жидкость может появляться своим чередом, без участия человека. Тому есть две причины:
- Открывая крышку бензобака, мы запускаем внутрь воздух, у которого есть определенный уровень влажности. При определенных условиях образуется конденсат и уровень воды повышается.
- Отдельные компоненты высокооктанового топлива чересчур гигроскопичны, они так и норовят привлечь влагу из атмосферы.
Беремся ли мы утверждать, что проблема носит глобальный характер и почти у каждого в бензобаке найдутся лишние миллилитры водички? Отчасти, да, особенно в холодное межсезонье. Тогда и воздух содержит наибольшее количество влаги даже в южных районах + резкие перепады температур + частые туманы…
Устранение запотевания своими руками
В домашних условиях устранение запотевания фар возможно, когда обнаружена причина, почему скапливается конденсат. Микротрещины в пластике фары невозможно увидеть, потому что поверхность конструкции рифленая, есть декоративные изгибы и пр. Конструкция потеет по всей поверхности. Чтобы проверить блок, необходимо снять фару с автомобиля:
- отключить клеммы с аккумулятора;
- отсоединить лампочки;
- очистить корпус;
- проверить герметизацию швов.
Если фары запотели от рваных швов, необходимо полностью удалить старый клей, просушить фару от конденсата, обезжирить поверхность. Чтобы не возникал вопрос, чем проклеить фары, используйте герметик на основе силикона.
Опустите оптику в таз водой. Если наблюдаются пузырьки, в блоке трещина. Если треснуло стекло, то деталь будет потеть систематически независимо от погоды и температуры. Необходимо заклеить место бесцветным герметиком.
Если запотели фары в японских авто, то при осмотре внутренней части корпуса вы увидите только один сапун и две запаянные заглушки. Деталь не может правильно «дышать», отсюда постоянное потение. Необходимо сделать оптимальную развоздушку корпуса – просверлить дополнительное отверстие.
Потеет фара: как устранить — простой способ
Существует два типа неисправности.
Конденсат есть, но он быстро испаряется. Процесс считается естественным. В этом случае достаточно просушить систему. Откройте капот на 30 минут. Лишняя вода испарится.
Фара потеет постоянно. В этом случае речь идет о неисправности. Рекомендуется обратиться в сервисный центр или самостоятельно найти и загерметизировать место попадания воды.
Как быстро просушить запотевшую фару, не снимая с автомобиля?
Если в системе изредка собирается конденсат, поводов для волнений нет. Скопление влаги – естественный физический процесс, который не требует вмешательства.
Что делать, чтобы ускорить процесс:
- Припаркуйте машину, чтобы на нее попадали прямые солнечные лучи.
- Уберите крышки, включите ближний свет. Оставьте машину на 2-3 часа. Будьте осторожны, чтобы не посадить аккумулятор!
- При сухой теплой погоде откройте заглушки, чтобы стимулировать движение воздушного потока. Обязательно закройте их перед началом движения!
- Продуйте отверстие для замены лампы. Используйте компрессор или бытовой фен.
- Отвинтите крепежные болты, снимите фару, просушите в теплом месте.
Если испарина осталась, это говорит о возможных дефектах.
Борьба с запотеванием фар и ремонт всей системы освещения автомобиля
Попадание влаги под пластик приводит к таким неприятным и даже потенциально опасным последствиям, как:
- ухудшение светоотдачи, уменьшение яркости лампы, сокращение дальности освещения;
- ускоренная коррозия отражателя (в этом случае поможет только его замена, так что гораздо практичнее устранять запотевание фар заблаговременно);
- интенсивное окисление контактов, порча электрики;
- преждевременное перегорание лампочек.
Мастера тех делают всё для устранения запотевания фар. Обслуживание начинается с демонтажа бампера и разгерметизации осветительного прибора. После осмотра детали специалисты выполняют следующие виды работ:
- сушат, чистят оптику от пыли и грязи;
- выявляют все микротрещины, обезжиривают повреждённые участки, промазывают клеем и обрабатывают шлифовальной бумагой;
- во избежание повторения проблем с запотеванием фар проделывают дренажные отверстия под таким углом, чтобы исключить попадание воды внутрь;
- обрабатывают все стыки при помощи высококачественного герметика;
- устанавливают бампер обратно.
Чтобы получить консультацию по устранению запотевания фар на вашем авто, свяжитесь с любым из наших сервисов в Москве или Санкт-Петербурге.
Как устранить запотевание фар
Самый важный вопрос, — что делать, если потеют фары изнутри? Существуют два способа как исправить сложившуюся ситуацию. Это либо ремонт, направленный на улучшение герметизации стекла, либо уплотнителя лампы или используя народные средства.
За помощью в автосервис обычно обращаются, если в фаре уже большое количество воды и просушить ее практически невозможно (так называемый «аквариум»). Однако чаще используют более простые методы. Первый из них — просто просушить изнутри. В частности, включить ближний свет на 20…30 минут. Вместе с этим желательно демонтировать с оптики крышки. А если машина стоит в теплом (отапливаемом) гараже несколько дней, то можно просто снять упомянутые крышки и оставить ее там высыхать.
Обратите внимание, что использовать машину без крышек оптики нельзя, поскольку в этом случае к влаге на внутренней поверхности стекла добавится еще и грязь и/или пыль. Либо, как вариант быстрой сушки — высушить феном либо снять и положить на батарею
Используя фен, нужно быть осторожным, дабы не поплавить пластмассовые элементы. Однако проще использовать стандартный автомобильный насос для подкачки колес (компрессор) и обдуть фару потоком холодного воздуха. Обычно процедура занимает около 15…20 минут
Либо, как вариант быстрой сушки — высушить феном либо снять и положить на батарею. Используя фен, нужно быть осторожным, дабы не поплавить пластмассовые элементы. Однако проще использовать стандартный автомобильный насос для подкачки колес (компрессор) и обдуть фару потоком холодного воздуха. Обычно процедура занимает около 15…20 минут.
В случае, если демонтаж фары предполагает снятие бампера, то проще поместить во внутрь фары мешочек (как в новых ботинках) с сухим силикагелем. Она впитает в себя влагу. Потом вынуть просушить его и опять приспособить на постоянной основе, периодически вынимая и просушивая вещество.
Однако устранение самого явления малоэффективное занятие, куда важнее позаботиться о том чтобы исправить конкретный дефект: уплотнить по периметру герметиком, заменить треснувшую деталь (или запаять если это задняя пластиковая часть блок-фары), почистить вентиляционный клапан либо уплотнить место входа лампы или ее проводов.
Когда потеют фары изнутри что делать в первую очередь
После того, как влага из фары была устранена, в первую очередь необходимо выяснить причину того, каким образом она туда попала. Осмотреть стекло на предмет возможных трещин. Даже небольшие сколы способны пропускать небольшое количество влаги извне.
Далее следует проверить работоспособность вытяжного и приточного клапанов. На различных конструкциях фар (автомобилей) они представляют собой либо небольшие пластиковые колпачки с поролоновыми вставками в корпусе оптики, либо мембраны с несколькими отверстиями. Даже если клапаны на первый взгляд находятся в работоспособном состоянии, все же лучше прочистить их. Также рекомендуется заменить у них поролон на новый материал.
Далее нужно проверить уплотнение на крышке фары, целостность ее корпуса и стекла. Если причина попадания влаги заключается в утрате своих свойств герметиком, то после удаления высушивания фары нужно обязательно нанести его по новой
При этом важно выбрать тип герметика для фары. После нанесения нужно дать ему время для того, чтобы он полностью застыл
Соответствующее время обычно указывается непосредственно на упаковке герметизирующего средства.
Необходимо обязательно проверить место прилегания лампочки к корпусу фары. На этом месте всегда находится прокладка. Она может быть резиновая либо пластиковая. Если ее нет, или она негерметична — то велика вероятность того, что через это место происходит подсос холодного воздуха, который и приводит к таким последствиям. Можно купить новую прокладку, изготовить самому из подручных материалов (с учетом температуры разогретой лампы) либо замазать все герметиком.
После таких работ в обязательном порядке нужно проверить фару на герметичность. Для этого ее можно просто опустить стеклом вниз в емкость с водой подходящего размера
Обратите внимание, что при этом НЕЛЬЗЯ мочить сапуны (дренажные вытяжной и приточной клапаны), точнее их выводы!
Способы подтяжки кожи
Подтяжка кожи после похудения выполняется с помощью различных методов. При комплексном подходе можно достичь поставленных целей. Самый первый и простой способ – спортивные нагрузки. Их нужно направить на борьбу с проблемными участками. Можно самостоятельно составить себе программу тренировок либо обратиться к профессиональному тренеру, который поможет подобрать схему упражнений. Практически во всех фитнес-центрах разработаны программы, благодаря которым можно бороться с обвисшим животом или дряблыми конечностями. Можно также заниматься спортом дома. В интернете есть большое количество советов и видео, которые можно использовать самостоятельно.
Массаж
Избавиться от обвисших тканей можно с помощью ручного или аппаратного массажа. Чтобы достичь хорошего результата, нужно пройти курс из 10-15 сеансов. Для массажа не должно быть противопоказаний в виде кисты яичников, эндометриоза, новообразований или повреждения целостности кожного покрова. Есть разные техники ручного массажа, благодаря которым можно избавиться от целлюлита и недостатков фигуры. Самыми распространенными техниками, которые подойдут для любого участка тела, являются:
- антицеллюлитный;
- лимфодренажный;
- медовый;
- скульптурный.
Все эти процедуры помогают восстановить лимфоток, улучшить микроциркуляцию крови, укрепить стенки сосудов, активизировать процессы метаболизма, избавиться от лишней жидкости в межклеточном пространстве, уменьшить количество подкожно-жировой клетчатки, избавиться от целлюлитных бугров. Среди преимуществ ручного массажа можно выделить:
- Эффективность. Во время сеанса массажист точечно влияет на проблемные участки, разминая скопления жировой массы.
- Улучшается состояние эпидермиса. В ходе процедуры применяются вспомогательные косметические средства – масло, скраб, мед. А это благотворно сказывается на состоянии тканей, насыщает, увлажняет, избавляет от неровностей.
- Уменьшается объем подкожного жира. Благодаря ручному массажу, можно проработать все проблемные участки.
- Вывести лишнюю жидкость из межклеточного пространства, улучшить лимфоотток и циркуляцию крови. Благодаря массажу, восстанавливается правильная функция лимфатической системы, кроветворной системы. Клетки лучше питаются и насыщаются кислородом.
Важно помнить о том, что для этой процедуры нужно обращаться только к квалифицированным специалистам, которые точно знают, как проработать проблемные участки. Ручной массаж бывает травматичным и болезненным
Нередко остаются синяки или гематомы.
Среди методик аппаратного массажа можно выделить:
- вакуумно-роликовый;
- LPG;
- лимфодренажный;
- антицеллюлитный.
Плюсы аппаратных техник массажа:
- Можно четко выполнить поставленную задачу. Специалист настраивает аппарат, выбирает программу и режим, учитывая состояние тканей, выраженность дефектов. Так повышается эффективность сеанса.
- Отсутствует травматичность и болезненность. Дренажный эффект позволяет избавиться от лишней жидкости в организме. Синяки и гематомы отсутствуют. Можно быстро избавиться от проявлений целлюлита.
- Восстанавливается тонус и упругость тканей. Активизируется процесс кровообращения, улучшаются процессы обмена веществ.
Не разрешается проходить курс аппаратного массажа при варикозном заболевании, куперозе, в период вынашивания ребенка и грудного вскармливания, при онкологии, заболеваниях сердечно-сосудистой системы. И ручной, и аппаратный массаж можно использовать для всех частей тела.
Что нужно делать, когда фара запотела
В некоторых моделях запотевание фар является «болезнью» из-за конструктивных недоработок или низкого качества сборки элементов. Если не решать проблему самостоятельно, она не пропадет и приведет к ускоренному износу и порче деталей внутри корпуса. Избавиться от проблемы можно несколькими способами:
- Поместить внутрь пакетик с силикагелем. Он будет впитывать излишки влаги и не даст фарам запотевать. Его нужно класть подальше от лампочек, чтобы исключить возможность его движения, Проще всего зафиксировать пакетик небольшим кусочком клейкой ленты. Этого обычно хватает на 3-6 месяцев, после нужно менять силикагель на свежий.
- Сделать дополнительное вентиляционное отверстие в нижней части корпуса. Часто штатных сапунов недостаточно для нормального воздухообмена. Если это усугубило проблему, отверстие заклеивается лентой или залепляется автопластилином.
- Снять заглушки с фар и поездить день с открытыми. За счет вентиляции и поступления тепла из моторного отсека полость высохнет. После этого заглушки ставятся на место, можно сразу положить силикагель для надежности.
При сушке фары феном следует соблюдать осторожность
Что нужно делать, когда фара запотела
В некоторых моделях запотевание фар является «болезнью» из-за конструктивных недоработок или низкого качества сборки элементов. Если не решать проблему самостоятельно, она не пропадет и приведет к ускоренному износу и порче деталей внутри корпуса. Избавиться от проблемы можно несколькими способами:
- Поместить внутрь пакетик с силикагелем. Он будет впитывать излишки влаги и не даст фарам запотевать. Его нужно класть подальше от лампочек, чтобы исключить возможность его движения, Проще всего зафиксировать пакетик небольшим кусочком клейкой ленты. Этого обычно хватает на 3-6 месяцев, после нужно менять силикагель на свежий.
- Сделать дополнительное вентиляционное отверстие в нижней части корпуса. Часто штатных сапунов недостаточно для нормального воздухообмена. Если это усугубило проблему, отверстие заклеивается лентой или залепляется автопластилином.
- Снять заглушки с фар и поездить день с открытыми. За счет вентиляции и поступления тепла из моторного отсека полость высохнет. После этого заглушки ставятся на место, можно сразу положить силикагель для надежности.
При сушке фары феном следует соблюдать осторожность
Как удалить воду из уха?
Если вода скопилась в наружном ухе
- Лягте на спину. Поверните голову в сторону заложенного уха. Это движение нужно выполнять очень медленно. Оно помогает воде стечь по боковой стенке слухового прохода.
- Сделайте мягкий жгутик из ваты. Оттяните ушную раковину вверх и назад, чтобы шире открыть слуховой проход. Вставьте в ухо небольшую ватную турунду на 10-15 секунд, и она впитает воду. Этот метод подходит для маленьких детей.
- Попрыгайте на одной ноге, склонив голову набок. Колебания помогут воде вылиться. Если не получилось, повторите прыжки, похлопывая ладонью по уху. Плотно приложите ладонь к уху, чтобы из слухового прохода вышел воздух. Потом быстро заберите руку. Таким образом вы уменьшаете давление в слуховом ходе, и поспособствуете удалению воды
- Лягте заложенным ухом вниз и сделайте 3-4 глотательные движения. Это поможет напрячь мышцы ушной раковины, создаст колебания барабанной перепонки и вытолкнет воду из наружного слухового прохода.
Если вода попала в среднее ухо
- Закапайте в нос любые сосудосуживающие капли. Они снимают отек и способствуют расширению носовых ходов и евстахиевой трубы. Через 5-10 минут лягте на противоположный бок, чтобы вода из внутреннего уха вытекла в нос.
- Поешьте теплый острый суп. Перец и другие острые приправы вызывают рефлекторное сокращение мышц и вода выходит.
- Если появилась боль в ухе и прострелы, закапайте ушные капли Отипакс или Отинум. Воду вы не удалите, но боль снимите.
Чего нельзя делать для удаления воды из ушей
- Сушить уши феном – это может вызвать ожег нежной кожи уха.
- Доставать пробку ватной палочкой. Такая процедура может закончиться травмой барабанной перепонки. Ватная палочка может повредить кожу. Если на ссадину попадут бактерии, это приведет к воспалению наружного уха.
- Использовать беруши для детей. Они нарушают кровообращение и повреждают кожу, выстилающую слуховой проход.
- Закапывать горячий спирт. Таким способом некоторые пытаются снять боль в ухе. Однако подобное лечение может привести к сильному ожогу.
Причины течения воды из носа
Прозрачная жидкость, которая течёт из носа – это не вода, а соединений солей, иммуноглобулинов и ферментов.
Иммунная система стремиться избавиться от болезнетворных микроорганизмов, в носу свербит, и ручьём текут сопли.
Основные причины выделения прозрачного секрета из носовых пазух:
- Вирусная инфекция. Вода льётся из носовых пазух на начальном этапе ОРВИ. Параллельно появляется субфебрильная температура (37-38°), першение в горле, слабость.
- Вазомоторный ринит – хроническая патология слизистой. При обострении болезни возникает сильный насморк, заложенность и течение из носа. Ринореи сопутствует нарушение сна, раздражительность, часто болит голова.
- Нарушение целостности сосудов. При наклоне головы, резком принятии вертикального положения по утрам, из носа вытекает розовая вода. Это может свидетельствовать о разрыве капилляров, связанном с повышенным артериальным давлением.
- Аллергия. При внедрении дыхательного аллергена бегут сопли, слезятся глаза, возникает зуд и жжение в носу, чихание, сухой кашель. Аллергическая реакция развивается на цветущие растения, пыль, медикаменты. Прозрачные сопли могут потечь после применения Изофры и других назальных препаратов.
- Климатические условия. Зимой, на холоде происходит сужение капилляров в носовых пазухах. При перемещении с улицы в тепло, мелкие сосуды восстанавливаются, слизистая увлажняется, и из носа без остановки начинает литься жидкость.
- Окрашивание секрета в коричневый цвет наблюдается у людей с никотиновой зависимостью . Компоненты вдыхаемого табака оседают на слизистой, и со временем выходят наружу через носовые пазухи.
Кратковременное вытекание прозрачного секрета из носа отмечают:
- после удаления зуба;
- случайного вдыхания молотого перца (других острых специй);
- во время нарезки лука.