Квадроциклы: технические характеристики и критерии выбора

Туристические квадроциклы

Мотовездеходы для туризма в 2023 пользуются хорошим спросом, ведь особенности данных машин позволяют им демонстрировать длительное время работы от одной заправки и проходить сложные участки с постоянными подъёмами и спусками. Как правило, туристические модели оснащают полным приводом, вместительным баком и раздаточной коробкой передач. Как итог – они отлично подходят для повседневного использования и поездок на длительные расстояния.

Yamaha Grizzly 700

Цена: около 700 000 рублей

Этот японский мотовездеход давно признан одним из лучших в своём классе и его владельцы очень редко оказываются разочарованы покупкой. Фактически Grizzly 700 является самым распространённым транспортным средством среди любителей покорять труднодоступные территории и любоваться сокрытыми пейзажами. Стоит сказать, что и цена является не последней причиной популярности модели, ведь за хорошую цену можно получить практически идеальный набор характеристик в исполнении мирового бренда.

Характеристики двигателя: квадроцикл оснащён четырёхтактным одноцилиндровым двигателем объёмом 686 см³; максимальная мощность достигает 42 л.с.; впуск топлива – впрыск инжектора; жидкостная система охлаждения; запуск производится с помощью электростартера.

Характеристики трансмиссии: коробка передач типа вариатор (автоматическая), присутствует клиноременная передача, тип привода – полный с блокировкой дифференциала.

Габариты: масса (сухая) составляет 314 кг, при ёмкости топливного бака 20 л; длина: 2.065 м, ширина: 1.180 м, высота: 1.240 м.

Рама прочная, однако, недостаточно; подвеска — независимая. Тормоза дисковые гидравлические (спереди и сзади), размер колёс – 25 на 8 спереди и 25 на 10 сзади.

Yamaha Grizzly 700 квадроцикл
Достоинства:

  • Мощный двигатель;
  • Жидкостная система охлаждения;
  • Удобство при езде;
  • Гидравлические тормоза;
  • Объём топливного бака.
  • Размер колёс (большие);
  • Отличная грузоподъёмность;
  • Хорошая надёжность.

Недостатки:

  • Стоимость;
  • Материал бампера, качество рамы.

Вывод: Yamaha Grizzly 700 – это лучший выбор для поездок на природу и по бездорожью, ведь этот квадроцикл имеет все необходимые функции, начиная от большого объёма бака и заканчивая вместительными багажниками.

Polaris Sportsman 800 BIG BOSS 6X6 Forest

Цена: более 1 450 000 рублей

Это первый и единственный представитель шестиколёсных мотовездеходов, отличающийся очень высокой ценой, фантастической проходимостью и огромным вместительным багажником, куда поместиться всё необходимое в походе и даже больше. И это не пустые слова – пользователи утверждают, что  Polaris Sportsman 800 BIG BOSS 6X6 Forest может заменить собой прицеп и не доверять им нет никаких оснований, ведь грузоподъемность модели – 680 кг.

Характеристики двигателя: квадроцикл оснащён четырёхтактным двухцилиндровым двигателем объёмом 760 см³; максимальная мощность достигает 64 л.с.; впуск топлива – впрыск инжектора; жидкостная система охлаждения; запуск производится с помощью электростартера.

Характеристики трансмиссии: автоматическая коробка передач, а, тип привода – передний (6WD) и задний (4WD).

Габариты: масса (сухая) составляет 314 кг, при ёмкости топливного бака 15.5 л; длина: 2.065 м, ширина: 1.180 м, высота: 1.240 м.

Рама чрезвычайно прочная и надёжная; подвеска – передняя независимая McPherson, задняя – двойная, рычажная. Тормоза дисковые гидравлические на всех колёсах, размер колёс: 25 на 8 — спереди и 25 на 11 — сзади.

Polaris Sportsman 800 BIG BOSS 6X6 Forest
Достоинства:

  • Невероятно мощный двигатель;
  • Жидкостная система охлаждения;
  • Великолепно продуманная реализация подвески;
  • Высочайшее качество и надёжность;
  • Дизайн;
  • Удобство при езде;
  • Гидравлические тормоза на всех колёсах;
    очень вместительный багажник;
  • Большие колёса;
  • Объём топливного бака.

Недостатки:

  • Высокая стоимость;
  • Дизайн;
  • Объём топливного бака.

Вывод: Polaris Sportsman 800 BIG BOSS 6X6 Forest предназначен для тех, кто жить не может без путешествий и походов в самые труднодоступные и отдалённые уголки страны. В данной модели все основные функции, начиная от мощности двигателя, надёжности подвески и вместительности, реализованы на «отлично», а остальное – лишь мелкие пустяки, кроме стоимости, разумеется.

Модель Мощность Объём двигателя Ёмкость бака Топливная система Коробка передач Средняя цена
Yamaha Grizzly 700 42 л.с. 686 см³ 20 л инжектор вариатор 700 000 рублей
Polaris Sportsman 800 BIG BOSS 6X6 Forest 64 л.с. 760 см³ 15.5 л инжектор вариатор 1 350 000 рублей

Актуальный рейтинг моделей

Многих любителей бездорожья интересует рейтинг производителей квадроциклов.

Если рассматривать его кратко по странам, то лидерами здесь являются:

  1. Япония – лидирующие позиции на рынке мотовездеходной техники по праву занимают Yamaha Grizzly и Suzuki King Quad. Это поистине хозяева бездорожья, возглавляющие к тому же рейтинг квадроциклов по надежности.
  2. Америка – самыми знаменитыми моделями из США являются бренды Polaris и Arctic Cat. Первый знаменит моделями из линейки Sportsman, второй – моделями MudPro и TRV.
  3. Канада – знаменита своими полноприводными квадроциклами бренда BRP. Самыми топовыми моделями являются Outlander и Renegade. Это настоящие монстры бездорожья, во многом не уступающие японской технике. Единственные их минусы – более высокая масса, меньший уровень надежности и дороговизна запчастей.

Рейтинг недорогих квадроциклов, по традиции, возглавляет Китай. Отдельного внимания заслуживает бренд Kymco со своими моделями MXU и MAXXER. Обе линейки мотовездеходов отличаются прекрасным соотношением цена / качество. К тому же они обладают вполне приличной проходимостью.

Рассмотрим еще несколько популярных моделей.

Avantis Forester 200 PREMIUM


Оснащен двигателем на 4 такта, общим объемом 200 см3. Двигатель всего с одним цилиндром позволяет выдавать тяговую силу в 17 л. с. Квадроцикл оснащен вариаторной коробкой передач, масленым радиатором. Проходимость повышена за счет легкосплавных 10 дюймовых дисков и высокого клиренса в 30 см. Машина оснащена смешанной подвеской. Передняя подвеска независимая, задняя – маятниковая. Мощный и оборотистый двигатель позволяет перевозить до 190 кг полезного веса.

Плюсы модели:

  • Высокая проходимость.
  • Вместительный, 9,7-литровый топливный бак.
  • Наличие лебедки.

Минусов у модели нет.

Avantis Hunter 200 NEW LUX


Модель с высокой проходимостью. Благодаря одноцилиндровому двигателю, 4 тактам впрыска, развивает мощность до 16 л. с. Позволяет перевозить 190 кг, проходит сложные участки, с клиренсом в 20 см. Машина оснащена вариаторной механической коробкой передач. Охлаждение двигателя за счет масленого радиатора. Модель легко перевозит 2 пассажиров плюс объемный багаж. Отлично подходит для подростков.

Плюсы:

  • Простота управления.
  • Светодиодная подсветка фар.
  • Высокая проходимость.
  • Укомплектован фаркопом.

Недостатки:

Нет автозапуска.

ATV Classic 200 Premium


Модель с карбюраторным одноцилиндровым двигателем. Объем мотора 200 см3, мощность 16 лошадиных сил. Система охлаждения двигателя масленая. Двигатель запускается электрическим стартером, возможен запуск при помощи инерционного пускателя.

Высокая проходимость доступна за счет 4 регулируемых амортизаторов и смешанной подвески. Модель оснащена литыми дисками на 10 дюймов, дисковой тормозной системой. Максимальная скорость без ограничителя свыше 70 км/ч, объем бака 6,5 л.

Плюсы:

  • Оснащение фаркопом.
  • Ограничитель скорости.
  • Перевозимый вес 200 кг.

Минусов у модели в плане цены и качества нет.

Motoland Wild Track Lux 200


Вездеход с двигателем в 200 см3, 1 цилиндром на 4 такта, мощностью 16 л. с. Система охлаждения масленая, коробка передач – реверсный вариатор. Модель укомплектована регулируемой подвеской, дисковыми тормозами, карбюраторной системой впрыска топлива. Особенностью модели является трубчатая сварная рама, защита дна и ног водителя.

Плюсы:

  • Отличное светодиодное освещение.
  • Мощный электрический стартер.
  • Подсветка приборной панели.
  • 2 багажника.

Единственный минус вездехода, это маленькая мощность двигателя.

MOTAX ATV 200


Оснащен 17-сильным двигателем с воздушным охлаждением. Мотор 1 цилиндровый, 4 такта, 200 кубов. Максимальный крутящий момент достигается за счет вариаторной коробки передач. Модель разгоняется до 75 км/ч, при этом перевозя 170 кг полезного груза. Характеристики проходимости достигнуты за счет клиренса в 25 см, дисков на 10 дюймов, регулируемых амортизаторов.

Плюсы:

  • Ограничитель скорости.
  • Система отслеживания.
  • Светодиодное освещение.

Основной минус – это слабая система охлаждения двигателя.

ATV Classic 200 Lux

Мощный вездеход для подростков. Оснащен двигателем мощностью в 16 сил, одно цилиндровым мотором, системой масленого охлаждения. Тяговые характеристики обеспечивает надежная вариаторная коробка передач. Максимальный разгон до 70 км/ч. модель способна перевозить 200 кг груза, что на 30 килограмм больше ее собственного веса.

Подвеска на вездеходе регулируемая, клиренс более 25 см, колеса 10 дюймовые, легко сплавленные. Дисковые гидравлические тормоза на обеих осях.

Плюсы:

  • Высокая мощность.
  • Наличие механического ограничителя.
  • Малый вес и габариты.

Минус в оснащении узкими сидениями без пассажирской спинки.

Виды квадроциклов

Согласно современной классификации, квадроциклы разделяют на виды:

  • спортивные;
  • утилитарные;
  • туристические.

Каждый вид имеет ряд уникальных характеристик, отличается по параметрам и предназначен к различным условиям эксплуатации.

Спортивные квадроциклы

Квадроциклы, относящиеся к классу спортивных, в значительной степени отличаются от прочих видов. Основной упор делается на мощность двигателя, независимую подвеску и цепной привод. Предназначена спортивная ATV и SSV техника для скоростной езды по асфальтированной, грунтовой и других ровных поверхностях. Легко переносит прыжки и жесткие приземления, быстро набирает скорость, часто укомплектовывается механической коробкой передач.

Спрос на спортивные квадроциклы средний, поскольку он плохо справляется с ездой по сложной местности, и не может преодолевать сложные препятствия в виде заболоченностей, илистого грунта, каменных навалов и сильных перепадов уровня поверхности.

Утилитарные (универсальные) квадроциклы

Утилитарные квадроциклы — наиболее популярный и распространенный вид мотовездеходов. Отличается повышенными показателями проходимости, большим весом и более широкими эксплуатационными возможностями. Часто покупается для поездок на рыбалку и охоту, для хозяйственных нужд (может быть оснащен фаркопом и лебедкой), краткосрочных путешествий по пересеченной местности. Мощный, надежный, выносливый. Считается универсальным. Обычно снабжается двигателем мощностью от 500 до 1000 куб. см.

Туристические квадроциклы

Туристические квадроциклы предназначены для длительных поездок и путешествий, поэтому оснащаются множеством полезных опций для комфорта. Туристическая SSV техника часто имеет крышу и несколько пассажирских мест. Эти квадроциклы больше по размеру, имеют внушительный багажник, в этих моделях устанавливается стандартный автомобильный руль.

На туристические модели устанавливают мощные двигатели, полноценный привод и широкие шины для лучшего сцепления с поверхностью. Отличаются от квадроциклов других видов достаточно высокой стоимостью.

Выбор квадроцикла

Для охоты используются 2 типа мотовездеходов — утилитарные и туристические. Квадроциклы утилитарного типа используют профессиональные рыбаки и охотники. Они разработаны для тех, кто транспортирует крупные уловы или много дичи. Утилитарные мотовездеходы позволяют добраться в наиболее отдаленные места, в том числе со сложным рельефом и нестабильным грунтом.

Для охотников-любителей вполне достаточно возможностей, предоставляемых туристическими моделями. Предполагается, что владелец квадроцикла использует технику для охоты или рыбалки на выходных или в отпуске, добираясь до места промысла по обычной автотрассе. При этом туристические модели обладают приемлемой проходимостью за счет высокого клиренса и шин с низким давлением. Они устойчивы, имеют умеренно мощный двигатель и возможность использования дополнительных приспособлений.

Лучше всего, если квадроцикл (какой бы его тип ни имелся ввиду) двухместный. В таком случае на него поместится не только товарищ по охоте, но и добытый улов, или дичь.

Существует несколько стран-производителей мотовездеходов. Продукция из одних стран гарантированно качественна и дорогостояща, из других — более доступна по ценам, но не так надежна или престижна.

Японская техника традиционно считается эталоном технического совершенства и качества. В этой стране есть несколько крупных производителей мотоциклов (Yamaha, Honda, Kawasaki, Suzuki), которые наряду с основной продукцией выпускают и мотовездеходы.

США также занимают важное место на рынке квадроциклов. Американские модели отличаются мощными двигателями и немалым весом. Наиболее известны такие бренды, как Arctic Cat и Polaris

С точки зрения качества, американские квадроциклы несколько уступают японским

Наиболее известны такие бренды, как Arctic Cat и Polaris. С точки зрения качества, американские квадроциклы несколько уступают японским.

Тайваньские компании не слишком известны на мировом рынке. Однако такие производители, как Cectec и SYM производят неплохую мототехнику в утилитарном сегменте.

Китайские компании специализируются на копировании японской продукции. Однако, как часто это бывает с компаниями из КНР, при низких ценах их товары страдают недостаточно высоким качеством. Среди известных представителей китайского мотопрома — Stels и AWM.

Наряду с японскими моделями высокой репутацией пользуется продукция от канадской компании Bombardier Recreational Products (BRP). Однако модели Bombardier славятся не только отменными техническими возможностями и отличным качеством, но и высокими ценами.

Российские компании также освоили производство квадроциклов. Их продукция недорогая, отличается приемлемым качеством и неплохими техническими характеристиками.

Стоимость квадроциклов может отличаться на порядок: от нескольких тысяч до десятков тысяч долларов. Все зависит от репутации производителя, типа мотовездехода и его комплектации.

Обратите внимание! При выборе мототехники рекомендуется обращать особое внимание на доступность сервиса и запасных частей, а также ремонтопригодность аппарата. Как бы ни были дешевы китайские модели, но отремонтировать их возможно далеко не всегда

ТОП-5: Mytoy 500D Lux

Описание

Квадроцикл электрический детский развивает достаточно большую для четырехлеток скорость – 30 км/ч. Путь, который он может преодолеть без дополнительной зарядки, больше, чем у модели предыдущей – 35 км.

Контролировать оставшийся заряд помогает индикатор, находящийся на спидометре. Нажав на ручку газа, динамики имитируют звук работающего двигателя.

Очень нравится родителям удаленное управление, осуществляемое пультом, действующим на удалении 50 м.

Рекомендуем:

  • Мотоцикл Grom Honda: описание, характеристики, тест-драйв
  • Обзор, цена и секрет привлекательности электрических байков
  • Что собой представляют электро вело чопперы

Предусмотрено ограничение скорости (5-30 км/ч) и автоотключение на 5-10 минут. Двигаться квадроцикл электрический может назад и вперед.

Технические параметры

  • электромотор мощностью 500 Вт вмонтирован в заднее колесо;
  • батарея — 4 шт. 5х12V;
  • задний тормоз – ножной дисковый гидравлический;
  • шины резиновые бескамерных размером -14х4,10 – 6;
  • допустимый к подъему груз -90 кг;
  • рама стальная трубчатая;
  • габариты – 1150х550х700 мм.

Купить

Магазины Цена в рублях
https://ecomotors.ru/index.php?productID=3547 66000
https://eko-bike.ru/jelektrokvadrocikl-mytoy-1500-1500w 66000
https://life-toys.ru/lektrokvadrotcikly/lektrokvadrotcikl-mytoy-500d-lux 66000
https://electric-wheels.ru/shop/kvadrotsikly/electrokvadrocikly/mytoy/ 60000
https://alfababyshop.ru/id/novyy-tovar-2197.html 66000

Основные типы квадроциклов

Как выбрать квадроцикл, принимая во внимание большое разнообразие моделей? В зависимости от своих технических и тактических характеристик существует несколько типов такого оборудования. В основном они используются для туризма, рыбалки, охоты и ведения домашнего хозяйства, а также для отдыха, досуга и прогулок на свежем воздухе

Эти модели являются наиболее популярными и востребованными. Утилитарные квадроциклы — полноприводные, с мощными двигателями, надежной подвеской и высоким минимальным дорожным просветом

В основном они используются для туризма, рыбалки, охоты и ведения домашнего хозяйства, а также для отдыха, досуга и прогулок на свежем воздухе. Эти модели являются наиболее популярными и востребованными. Утилитарные квадроциклы — полноприводные, с мощными двигателями, надежной подвеской и высоким минимальным дорожным просветом.

Они имеют большие, прочные колеса с глубокой подошвой. Шасси этих автомобилей надежно и может перевозить дополнительных пассажиров и тяжелые грузы. Для защиты кузова от различных столкновений модели оснащены дополнительными бамперами. Также предлагаются грузовые транспортеры и фаркопы для прицепов.

Они используются для длительных поездок по неровным дорогам. Они также являются полноприводными с пониженными скоростями трансмиссии. Эти модели идеально подходят для преодоления волнистой местности. Велосипеды общего назначения могут перевозить тяжелые грузы, они удобны и легко передвигаются по бездорожью.

Фото: Shutterstock.

Используется для езды по асфальтовым дорогам на достаточно высоких скоростях. Они имеют большой рабочий объем и позволяют четырехколесным машинам быстро разгоняться. Колеса широкие и обеспечивают отличную устойчивость на поворотах. Эти модели имеют низкий минимальный дорожный просвет, в основном для передвижения по хорошим дорогам.

Они используются на грузовиках с низкой пропускной способностью. В отличие от других моделей, они имеют мощные двигатели, легкую конструкцию и небольшие топливные баки. Рама не очень широкая и рассчитана на перевозку только одного человека. Эти модели имеют привод на задние колеса.

Они предназначены для детей в возрасте 6-12 лет. Эти модели рекомендуются для использования в условиях бездорожья на открытых участках, где не ведется строительство. Их следует использовать только под присмотром родителей. Детские квадроциклы имеют меньшие размеры и меньшую мощность, чем другие мотоциклы, и могут развивать скорость до 45 км/ч. Пульт дистанционного управления с возможностью отключения машины является ключевой частью ассортимента этих моделей. Детские квадроциклы отличаются упрощенной конструкцией и конфигурацией.

Как выбрать?

Как и в случае с любым другим транспортным средством, от выбора конкретной модели зависит очень многое – можно купить толковый квадроцикл, а можно зря выбросить деньги, если покупка просто не подходит, некачественная или быстро сломается. По этой причине сразу забываем о принципе «чем дешевле – тем лучше» и больше внимания обращаем на технические характеристики каждой модели.

  • Даже не вдаваясь в детали, можно примерно выбрать детский квадроцикл по возрасту ребенка, для которого он предназначен. Производители нередко указывают, сколько лет должно быть водителю. При этом вы должны понимать, что такие прикидки лишь очень условны, и агрегат для возраста 7-8 лет не будет достаточным для ребенка, которому действительно столько, но он крупнее своих сверстников – тогда лучше сразу брать модель с прицелом на 9-11 лет. В широкое понятие описанных возрастных рамок обычно входит все – и размеры посадочного места, непосредственно влияющие на комфорт, и мощность агрегата, и даже сложность управления им.
  • Лучшие модели в каждой категории обычно обладают всеми необходимыми качествами, но необязательно брать только раскрученные «квадрики» – достаточно определиться, почему именно они пользуются спросом, и поискать аналоги. Например, в моделях для дошкольников важна автоматическая коробка передач, сильно упрощающая управление транспортом, и низкий центр тяжести, препятствующий опрокидыванию. У такой конструкции все потенциально опасные узлы изначально закрыты кожухами. Пульт, позволяющий дистанционно остановить недисциплинированного двигателя, должен присутствовать в комплекте. Мощность двигателя у таких транспортных средств всегда на уровне электрического аккумулятора, а значит, они еще не каждую скромную горку смогут взять.
  • Если ребенок немного старше, да у него это еще и не первый вездеход, наверняка он будет ездить чуть быстрее и при меньшем родительском контроле. Вы можете доверять малышу и приобрести модель с более мощным двигателем, но пусть тогда в конструкции хотя бы будет больше обвесов – они защищают от брызг грязи и отлетающих камешков, которых может быть много на дороге.
  • Если же водитель уже достиг школьного возраста и имеет предварительный опыт вождения более скромного квадроцикла, родители просто обязаны купить ему чуть более технологичную и сложную модель – она станет отличной базой для будущего обучения вождению авто. Как правило, усложнение конструкции не касается непосредственно управления – и автоматическую трансмиссию, и тормоза на ручках руля оставляют как есть. Зато добавляют разные виды стартеров, габаритные огни, разные виды освещения, указатели поворотов, зеркала заднего вида и клаксон. Особенно крутым дети считают наличие задней передачи – она превращает детскую игрушку в полноценный транспорт. Такие мелочи понемногу вырабатывают культуру водителя, а потому реально пригодятся в будущем.

Что такое квадроцикл

Квадроцикл — четырехколесное транспортное средство, относящееся к классу мототехники, предназначенное для езды по пересеченной местности в условиях частичного или полного бездорожья, но также может ездить погрунтовым и асфальтированным дорогам. Имеет повышенные характеристики проходимости, снабжается двигателем с повышенной мощностью и преимущественно автоматической КПП (вариатор), реже механической.

В западных странах к названию квадроцикла добавляют аббревиатуру «ATV», которая расшифровывается, как «All Terrain Vehicle» (транспортное средство для всех видов поверхности) или SSV — «Side-by-side Vehicle» (что в корректном переводе означает «движущиеся бок о бок»). Универсальность эксплуатации — один из главных принципов, заложенных в концепцию создания внедорожной техники, именуемой также мотовездеходами или снегоболотоходами.

На квадроцикле возможно ездить и в городе, однако технические параметры, включая структуру двигателя, ходовую часть с независимой подвеской и четыре колеса с большими протекторами, свидетельствуют о том, что квадроцикл изначально создавался для езды по бездорожью. Поэтому покупать такую технику для передвижения в городе — идея, лишенная смысла и логики. Если только речь не идет о спортивных моделях, предназначенных для езды преимущественно по ровным поверхностям.

Разновидности

По предназначению квадроциклы принято делить на 3 группы:

  1. Спортивные мотовездеходы. Отличаются хорошими скоростными показателями (максимальной скоростью и быстрым разгоном), маневренностью, относительно небольшой массой. Предназначены прежде всего для передвижения по ровному покрытию. Спортивные квадроциклы имеют небольшой клиренс, что является одним из факторов, обусловливающим их неприспособленность для бездорожья. Чаще всего спортивные модели оснащены ручной коробкой передач и двумя ведущими колесами. Маневренность квадроцикла достигается благодаря независимой подвеске.

  1. Утилитарные мотовездеходы. Утилитарность означает возможность использования дополнительного оборудования, для которого предусмотрены специальные крепления. Мощные модификации, используемые для поездок по пересеченной местности, для применения в сельскохозяйственных или снегоуборочных работах, при перевозке грузов и других практических целей. Характеризуются большой массой, мощным двигателем и полноприводной схемой. Идеально подходят для передвижения в загородных условиях, могут применяться для выезда на природу. Обладают одним или двумя вместительными багажниками. Характерная черта — большие колеса с глубоким рисунком протекторов.
  2. Туристические мотовездеходы. Идеально подходят для охоты. Такие модели легче утилитарных, но при этом также обладают многими их достоинствами, в том числе всепогодностью и проходимостью. Последнее качество достигается высоким дорожным просветом и низким давлением в шинах, что позволяет преодолевать как сугробы, так и песчаные дюны. Отличаются хорошей управляемостью. На рынке представлены не только одноместные, но и двухместные модели, гораздо более популярные среди охотников и рыбаков.

Мотовездеходы Side-by-side

Отдельно стоит сказать о мотовездеходах типа Side-by-side. Эта мототехника также относится к квадроциклам, но в отличие от стандартных модификаций оснащена рулем, как в автомобиле. В вездеходах этого типа используются рядные сиденья (отсюда и название — side-by-side, означающее «бок о бок»). Еще одно название для мотовездеходов Side-by-side — Utility Track Vehicle (UTV).

Side-by-side чаще всего имеют 2 ведущих оси. В некоторых случаях есть подкатной третий мост (не ведущий). Также встречаются трехосные полноприводные модификации.

Utility Track Vehicle работают на бензине. Коробка передач — бесступенчатая с клиноременным вариатором.

Мотовездеходы UTV вмещают от 2 до 6 человек. Для пассажиров предусмотрены ремни безопасности. В задней части возможно наличие грузового кузова. При необходимости устанавливается дополнительное оборудование, например: боковые утеплители, лобовое стекло, жесткая крыша и т.д.

Трициклы

Название трицикл относится к трехколесным транспортным средствам всех типов, в том числе моторизованным. Это наиболее простой вид вездехода, производимый на мотоциклетной базе.

Трициклы обладают следующими преимуществами:

  • простота конструкции, несложное обслуживание, надежность;
  • все основные элементы легкодоступны, что облегчает ремонтные работы;
  • из-за конструктивных особенностей отличаются маневренностью;
  • экономичность, достигаемая за счет более низкой по сравнению с квадроциклами массы;
  • неплохие скоростные возможности (до 50 километров в час);
  • нормальный уровень комфорта (используются амортизаторы от мотоцикла);
  • нормальная транспортабельность — трицикл весит порядка 320-360 килограммов, что позволяет перевозить его в автоприцепе;
  • хорошая плавучесть, позволяющая передвигаться по болотистой местности и неглубоким водоемам;
  • доступная стоимость.

Недостатки трициклов:

  • отсутствие кабины;
  • невозможность заднего привода;
  • едет по 3 колеям, что затрудняет передвижение в условиях бездорожья по глубокой колее, оставленной тяжелой техникой — могут возникнуть трудности при передвижении по любым мягким грунтам (песок, заболоченные участки, грязь и т.п.);
  • отсутствие усилителя руля;
  • немного места для багажа;
  • нет задней передачи;
  • используется система воздушного охлаждения двигателя. В результате при высоких нагрузках возможен перегрев двигателя.

Мотоциклы для охоты

Представляют собой двухколесные транспортные средства со внедорожными качествами. Характеризуются повышенным клиренсом, крепкой конструкцией и специальными вездеходными шинами.

Мотобуксировщики (мотособаки)

Мототехнические аппараты, в которых буксировщик на гусеницах соединен с санями. При этом водитель и багаж располагаются на санях или волокушах. Предлагаются также модификации с грузовым отделением на самом мотобуксировщике. Чаще всего используется карбюраторный бензиновый мотор с одним цилиндром.

Двухместный квадроцикл Arctic Cat Alterra TRV 700


Двухместный квадроцикл Arctic Cat Alterra TRV 700

Хотя раньше у Arctic Cat была линейка из двух таких моделей, в текущем модельном году она сократилась до одной — Arctic Cat Alterra TRV 700. Этот двухместный квадроцикл имеет одноцилиндровый двигатель объемом 695 см. куб., который выдает заявленную мощность в 44 лошадиных силы. Передняя и задняя подвеска с двойными А-образными рычагами имеет 25,4-сантиметровый ход всех четырех колес, чтобы выдержать вес водителя и пассажира, обеспечивая при этом дорожный просвет в 28 сантиметров.

Что касается возможностей, Alterra TRV 700 может буксировать до 476 кг через передний буксирный крюк или заднее сцепное устройство. Он также может нести 45 кг на передней платформе и 91 кг на задней платформе.

Arctic Cat оснастил Alterra TRV 700 лебедкой с усилием в 2000 кг, электрически блокирующимся дифференциалом, галогенной фарой и алюминиевыми дисками, обутыми в 25-дюймовые шины Carlisle Trail-Pro.

4 место — Stels UTV 500 H

Вездеход Stels UTV 500 H создавался в первую очередь для бытовых нужд. Аббревиатура UTV расшифровывается как Utility Task Vehicle — внедорожник для прогулок по природе и грузового транспорта с возможностью присоединения прицепа.

Плюсы и минусы Электролебедка Принцип посадки и управления автомобилем Блокировочное устройство Наличие дверей Легко проходит по снегу Глубиной 50-60 см Просторный корпус Двигатель с жидкостным охлаждением Отдельные амортизаторы на каждое колесо Тяжелый — весит более 500 кг Недостаток мощности Завод средней резины качество Слабая передняя подвеска Нет заднего бампера Требуется дополнительное освещение Жесткий негибкий пластик Лобовое стекло из пластика

Двухместная модель с возможностью установки крыши и лобового стекла сочетает в себе проходимость квадроцикла и комфорт легкового автомобиля. Техника российского производителя Stels отличается надежностью и мощностью, а благодаря независимой передней и задней подвеске и большому дорожному просвету Stels UTV 500 H плавно перемещается даже по пересеченной местности.

Характеристики

Мотор 4 раза
Количество цилиндров 1
Объем 471 куб. См
Власть 23 литра вместе с.
Тип трансмиссии Вариатор + реверс
Привод Деловой костюм
Колесные диски Литье металла
Колесная база 1890 мм
Ликвидация 280 мм
Масса 578 кг
Страна производителя Россия (построено в Китае)

Для рыбалки и охоты

Организовать продуктивную рыбалку или охоту можно только в отдаленных от поселений местах, куда не добраться на автомобиле. С квадроциклом проехать по сложной дороге – не проблема. Ему не нужна специальная экипировка. Да, возможно, внедорожники более комфортабельны по сравнению с мотовездеходами. Но есть свои нюансы. Во-первых, квадроцикл экономнее потребляет топливо. Во-вторых, более низкий риск застрять в болоте. А если даже мототехника «сядет» вытащить её несложно.

Что касается комфорта, то сегодня на рынке представлены квадроциклы, оснащенные сиденьями с подогревом, ветровым стеклом. Личные вещи грузят в багажник. Если здесь пространства мало, используйте прицеп или дополнительную платформу для грузов, которую можно приобрести отдельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алый Парус
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: