Тарифы по Санкт-Петербургу
Здесь я просто указал цены, взятые с сайта или приложения служб такси. Цены на эконом тарифы. А ниже будем делать сравнение реальных цен по определенным маршрутам.
Gettaxi
ЭКОНОМ FIX КЛАСС
Будни с 00:00 до 06:59, 10:00 до 16:59, 20:00 до 23:59 и выходные: Посадка 50 р., далее 22 р./км. Никаких доплат за минуты в пути и часы пик. 3 минуты ожидания бесплатно, далее 6 р./мин.
Будни с 07:00 до 09:59 и с 17:00 до 19:59: Посадка 50 р., далее 25 р./км. Никаких доплат за минуты в пути и часы пик. 3 минуты ожидания бесплатно, далее 6 р./мин.
Фиксированная стоимость
Таксовичкоф
«Эконом» — это машины класса мини не старше 3-х лет. Типичные представители: Volkswagen Polo, Skoda, Chevrolet Aveo, Hyundai Solaris, Kia Rio
со скидкой 20%
Минимальная стоимость заказа 33 рубля Поездка по городу за 1 км: 32 рубля
Фиксированная стоимость
Яндекс.Такси
- Подача 49 руб, далее 12 руб/км и 5 руб/мин
- За пределами города: 8руб/км
- Бесплатное ожидание: 2 минуты, далее 5 руб/минута
- Машины: Hyundai Solaris, Kia Rio, Ford Focus, Renault Fluence
- Аэропорт — плюс 149 рублей к тарифу, минимум 250 рублей (5 минут бесплатное ожидание)
- Дополнительно оплачиваются часы пик в зависимости от таксопарков
Примерная стоимость
Uber
Подача: 50 рублей; 7 руб/мин, 7 руб/км. Минимум 50 рублей, плата за отмену 99 рублей. Фиксированная стоимость Аэропорт: 400 (Московский район) — 700 (Центральный район) — 1000 (Выборгский район) — 1300 (Кронштадтский район) -2000 рублей (Пригород. Зона 2 (напр. Зеленогорск, Гатчина)) в зависимости от района
RuTaxi
Санкт-Петербург | -25% (онлайн заказ), руб | ||
Услуга | Ночь* | День | Час Пик* |
Организация поездки по «городу» до 1 км | 100 | 100 | 140 |
Организация поездки по «городу» до 2 км | 125 | 125 | 150 |
Организация поездки по «городу» до 3 км | 150 | 150 | 160 |
Организация поездки по «городу» до 4 км | 160 | 160 | 170 |
Организация поездки по «городу» до 5 км | 170 | 170 | 180 |
Организация поездки по «городу» после 5 км (за каждый последующий км) | 25 |
Наценка за проезд по кольцевой — 200 рублей Поездка в пригородную зону и междугородняя (за 1 км) — 18 руб/км Ожидание клиента при подаче такси до 10 мин. бесплатно
Особенности автомобилей для социального такси
Такси, которое предназначено для перевозки граждан с ограниченными возможностями, должно соответствовать ряду параметров. Так автомобиль должен иметь достаточно просторный салон и удобные двери, в которые можно пройти пассажиру с ограниченными возможностями. Просторный салон позволит комфортно разместить особенного пассажира и его сопровождающих. Таким особенностями могут обладать лишь минивэны и ряд автомобилей премиального класса. В социальном такси обычно используются минивэны. Помимо салона и дверей, автомобиль социального такси должен иметь просторный багажник, в который могут поместиться инвалидная коляска или другие предметы, необходимые инвалиду в повседневной жизни. Также автомобили социального такси могут иметь дополнительное оборудование, облегчающее посадку и высадку инвалидов – различные подъемники. Такое оборудование стоит недешево, но вложения окупаются, поскольку водитель минивэна может работать по более широкому спектру заказов. К тому же производители такого специализированного оборудования выпускают модели, которые могут монтироваться и сниматься в течение короткого времени самим водителем.
К водителям также предъявляются определенные требования. Прежде всего, стиль вождения – он должен быть спокойный, без склонности к превышению скорости и нарушению правил дорожного движения. Также водитель должен быть доброжелательным и понимающим, особенно это касается социального такси в СПб для детей инвалидов.
Как выбрать лучшее такси для работы и на что смотреть при выборе таксопарка
Когда вы выбираете для себя таксопарк, мелочей не бывает! Поэтому обязательно узнайте все условия работы и осуществления выплат. А ещё лучше – опирайтесь на параметры, которые мы привели ниже.
Заработная плата в такси
Чаще всего водители такси получают заработок в виде процентов за выполненные заказы. Самая простая схема подсчётов выглядит следующим образом: вся сумма заказов минус расходы на бензин минус отчисления таксопарку. Если водителю платят наличными, то он должен отвезти причитающееся диспетчеру и сдать. Остаток остаётся у него на руках. При безналичном расчёте средства поступают на личный счёт водителя уже за вычетом всех процентов. Снимать их оттуда он может в соответствии с правилами таксопарка ежедневно, по определённым дням или по иной схеме.
Размер комиссии
Это очень важный параметр, от которого напрямую зависит заработок водителя. Обычно комиссия состоит из нескольких отчислений:
- около 20% берут агрегаторы;
- таксопарки берут до 5%.
Обязательно перед заключением договора узнайте точные цифры и выбирайте таксопарк с минимальными процентами. Даже кажущаяся небольшой разница в 2% на деле будет для вас существенной.
График работы таксистом
Он существует не везде. Большая часть агрегаторов предлагает водителям выходить на линию тогда, когда им удобно. То есть в любое время можно активизироваться и начать работать. Но при такой системе существует вероятность переизбытка машин в одно время и явный дефицит в другое.
Некоторые такси предлагают чёткую систему работы – к примеру, 2 через 2 или с чередованием ночных и дневных смен. Обязательно проясняйте эти вопросы и обязательно узнайте, предусмотрен ли штраф за невыход в смену.
Uber – 50 р +7 р/км
Uber – это американская международная частная компания из Сан-Франциско, создавшая мобильное приложение для поиска, вызова и оплаты такси или частных водителей.
Задача Uber – сделать так, чтобы клиенты чувствовали себя в безопасности и комфорте, поэтому компания совершенствует функции безопасности в приложении.
Люди, которые пользовались данной компанией, расходятся во мнениях – кому-то не нравится то, что на место приезжает кто попало, другие же довольны сервисом и регулярно заказывают машину в Uber.
Плюсы: удобное приложение, быстрый заказ, хорошие машины.
Минусы: неизвестно, что за водитель приедет, поэтому нет гарантии безопасности, долгое ожидание, нет детских кресел.
Стоимость услуги:
В пределах КАД: 750 рублей в час, минимальный заказ — 3 часа + 1 час подачи.
За пределами КАД: 750 рублей в час + 80 рублей за один км.
Поездки по Ленинградской области, а также в другие города, рассчитываются индивидуально менеджером компании.
Рассчитать стоимость поездки можно, позвонив по телефону: (812) 5-000-000.
При оформлении заявки необходимо уточнить статус получателя услуги, указать цель поездки в социальном такси и пункт назначения, а также количество сопровождающих. Поездку можно совершить в наиболее удобное для вас время. Главное – сделать заявку заранее, не менее чем за 24 часа. В день поездки ждите звонка от сотрудника компании, который сообщит номер автомобиля и время его прибытия.
Топ-7. ТаксовичкоФ
Самая популярная служба такси
Тысячи жителей Санкт-Петербурга оценили компанию «ТаксовичкоФ». Многих порадовали вежливые водители, чистые автомобили и доступные цены.
Характеристики
Телефон: +7 (812) 333-00-00
Адрес: Санкт-Петербург, наб. Обводной канал, 24Д
Минимальное время обслуживания: от 15 мин.
Экономичный — от 80 руб.
Комфорт — от 190 руб.
Бизнес — от 560 руб.
На карте
ТаксовичкоФ — самая популярная служба такси в Санкт-Петербурге. Список услуг действительно впечатляет: здесь и по городу можно путешествовать, и детей и животных перевозить, и грузы доставлять, есть и специальные автомобили для людей с ограниченными возможностями. Водители вежливы и осторожны, осознают свою ответственность за жизнь клиента и не совершают резких маневров. Автомобили чистые и в хорошем состоянии. Однако, к сожалению, не обошлось и без недостатков. Многие отмечают, что в последние годы уровень обслуживания значительно снизился: машины стали прибывать с большим опозданием, даже если заказ был сделан заранее, а диспетчеры никак не реагируют на жалобы.
Плюсы и минусы
Обширный список услуг
Адекватные цены
Вежливые и осторожные водители
Удобное приложение
Уровень сервиса в последнее время упал
Как правильно выбрать
Чтобы выбрать лучший навигатор, следует спросить о главных характеристиках и требованиях, предъявляемых к устройствам, у самих водителей такси.
Согласно проведённым опросам, таксисты хотят получать от навигационного оборудования следующие возможности:
Подробные карты
Важно, чтобы на них отображались все дома, улицы, небольшие переулки. Это позволяет без проблем найти нужный дом и подъезд даже в условиях огромного жилого массива.
Данные о пробках
Понимая, какая ситуация сложилась на той или иной дороге, таксист может своевременно изменить маршрут, повернуть на другую улицу, объехать пробку и минимизировать потерянное время.
Кротчайшие маршруты. Есть 2 типа такси. Стоимость поездки в одних службах фиксированная, и она назначается ещё при заказе машины. Клиент заранее знает, сколько он заплатит. Второй тип предусматривает, что цену клиент узнаёт в конце. То есть здесь уже учитывается конкретный километраж. И если последним выгодно ехать дольше, преодолевая большее количество километров, то в первом случае предпочтительнее потратить минимум времени для доставки пассажира из точки А в точку Б. Навигатор, выбирая кротчайший путь, экономит водителю время и топливо. А это непосредственно отражается на его заработке.
Беспроводная связь. Желательно, чтобы навигатор поддерживал беспроводную связь. Это важно с позиции комфорта, а также безопасности. Вряд ли пассажир будет рад видеть, как таксист одной рукой держит телефон, общаясь с диспетчером, а второй крутит руль и переключает передачи.
Помимо этого, при выборе навигатора для работы в такси ещё обращают внимание на аппаратную составляющую устройства. То есть на сам девайс, его технические характеристики
Здесь упор обычно делают на:
- размер дисплея;
- глубину цветов экрана;
- частоту кадров;
- угол обзора;
- объём встроенной памяти;
- объём оперативной памяти;
- GPS модуль;
- антенну;
- частоту обновления данных.
Обновление данных желательно выбирать регулируемого типа, поскольку в зависимости от конкретной ситуации, может потребоваться частое обновление, либо же более редкое. Чем чаще обновляются данные, тем быстрее расходуется энергия устройства.
Что же касается GPS модуля, то это ключевой элемент навигатора для таксиста. Фактически это антенна и чипсет. Антенна принимает сигнал, а чипсет его обрабатывает.
Антенны в навигаторах бывают внешними и встроенными (внутренними). За счёт внешней антенны навигатор становится довольно массивным. Зато даёт максимальное качество связи со спутником. Встроенные антенны обеспечивают компактность. Зато по уровню связи такой вариант уступает внешним антеннам.
Учитывая стремительный прогресс в этом направлении, навигаторы с интегрированной антенной способны эффективность принимать сигналы. Так что острой необходимости в покупке устройства с антенной внешнего типа нет.
Много споров ведётся относительно операционной системы. Считается, что лучше брать навигатор для Android, поскольку с ним в такси работать намного удобнее и эффективнее. Но на практике, если это не универсальный планшет, а заточенный под прокладывание маршрутов компьютер, устройства на базе Windows ничем особо не уступают.
Да, они могут быть несколько медленнее в работе. Но на практике, маневрируя по городским улицам в поисках нужного дома или здания, разница не существенная. Поэтому в рейтинг 2022 года попали как навигаторы на базе Android, так и устройства для работы в такси с операционной системой Windows на борту.
Яндекс.Такси – от 49 р + 12 р/км
Яндекс. Такси – это сервис онлайн-заказа такси через мобильное приложение, веб-сайт или по телефону. Сервис передает заказ тому водителю, который сможет приехать быстрее всего с учетом местоположения клиента и дорожной обстановки.
Очень удобная, круглосуточная компания, которую выбирают люди, когда требуется быстро добраться до места назначения. Помимо этого, отслеживать машину можно на карте, что является плюсом, ведь не нужно звонить диспетчеру.
Плюсы: возможность отслеживать свой заказ на карте, машина приезжает без задержек и с учетом обозначенных пожеланий: выдача квитанции, наличие детского кресла и др.)
Минусы: можно вызвать только одну машину, иногда водители опаздывают.
7 приложений для вызова такси, по мнению Роскачества
Яндекс.Такси
IOS – 1 место (4,64 из 5), ANDROID – 1 место (4,66 из 5)
Лидером данной проверки по большинству пунктов стала компания Яндекс.Такси. Эксперты отметили высокую функциональность, безопасность и удобство использования приложения. Отдельно высокие баллы «черно-желтые шашечки» получили в следующих категориях:
- дополнительные опции (наличие детского кресла, проезд с животными, заказ такси другу и пр.);
- доступная связь с водителем по сети;
- оплата банковской картой онлайн;
- отслеживание времени до прибытия;
- право удаления аккаунта;
- сведения о страховании пассажира.
Из явных минусов указываются отсутствие согласия на обработку и хранение данных, большой объем приложения.
Ситимобил
IOS – 4 место (4,39 из 5), ANDROID – 2 место (4,52 из 5)
Небольшая разница на платформах в позициях не мешает Ситимобил уверенно держаться среди лидеров. Максимальные баллы получены в категориях:
- удобство приложения для ANDROID;
- сведения о страховании пассажира.
Явные минусы не указаны.
Uber Russia
IOS – 2 место (4,46 из 5), ANDROID – 3 место (4,51 из 5)
Спокойно выдерживает высокую конкуренцию ресурс Uber Russia. Отмеченные плюсы приложения:
- оплата банковской картой онлайн;
- удобство приложения для ANDROID;
- возможность удаления аккаунта;
- сведения о страховании пассажира;
- наиболее безопасный сервис.
Критических недостатков не замечено.
Gett
IOS – 3 место (4,44 из 5), ANDROID – 4 место (4,44 из 5)
С некоторой разницей в позициях, но с уверенным равенством баллов, такси Gett лидирует в таких критериях, как:
- карточка водителя (полнота информации о сотруднике компании, представленная на сайте);
- оплата банковской картой онлайн;
- удобство приложения;
- сведения о страховании пассажира;
- помощь в приложении.
Сервис отмечен как наиболее безопасный на платформе IOS, но отсутствие шифрования метаданных и запрос на доступ к контактам снижают его общий балл.
Максим
IOS – 5 место (4,39 из 5), ANDROID – 5 место (4,41 из 5)
Свою позицию среди соперников удерживает сервис Maxim. Явные плюсы, отмеченные Роскачеством:
- доступная связь с водителем по сети;
- сведения о страховании пассажира;
- доступная информация о приложении.
Maxim указан среди наиболее функциональных сервисов. В нем полностью доступно управление информацией о совершенных поездках, а в категории «адаптация для людей с ограниченными возможностями» это приложение получило наивысшую оценку.
Откровенные недостатки не названы.
Поехали
IOS – 6 место (4,28 из 5), ANDROID – 6 место (4,35 из 5)
В первую линию лидеров заслуженно попал сервис Поехали. Он отмечен среди наиболее функциональных. Наряду с такси Maxim, у него полностью раскрыта возможность управления совершенными поездками. Поехали получил высокие баллы в категориях:
- доступная связь с водителем по сети;
- сведения о страховании пассажира.
Однако следует отметить невысокую оценку безопасности использования программы.
Таксовичкоф
IOS – 7 место (4,27 из 5), ANDROID – 7 место (4,35 из 5)
Замыкает мини-рейтинг популярный сервис Таксовичкоф. Несмотря на большое количество баллов, ему не получилось занять более высокое место из-за минусов. Лучшие отметки:
- высокая функциональность;
- дополнительные опции;
- доступная карта водителя;
- оплата банковской картой онлайн.
Такси озвучивается среди наиболее удобных приложений для IOS. Вместе с этим серьезно влияет на общую оценку низкая безопасность данных и большой объем программы.
Большинство служб заказа такси по всем категориям набрали высокие баллы, что, конечно же, не может не радовать. Основные параметры, которые ценятся пользователями, есть у всех. Будем надеяться, что выявленные недочеты компании примут к сведению, удалят или исправят.
Какой должна быть машина для работы в такси – советы автовладельцу
Перед покупкой транспортного средства водителю необходимо определиться со своим бюджетом и предпочтительным вариантом развозки пассажиров. Также нужно учесть требования агрегаторов перевозок и изучить перечень доступных тарифов по развозке. Основные советы и рекомендации:
- Ориентируйтесь на онлайн-агрегаторы такси-перевозок. В России большинство таксистов работают через платформы-агрегаторы, которые работают в режиме онлайн. Примеры самых крупных операторов – Яндекс.Такси, Uber, Gett, Ситимобил, Таксовичкоф, Такси Максим + в провинциальных городах могут быть свои локальные операторы. Перед покупкой машины рекомендуется изучить официальную документацию на сайтах этих компаний, чтобы узнать перечень требований для автомобилей.
- Подберите не только агрегатор, но и тарифный план. Операторы обычно работают в рамках нескольких тарифных планов, каждый из которых отличается по стоимости и перечню доступных услуг. Для получения доступа к премиум-подпискам должны быть выполнены дополнительные требования. Например, по грузоподъемности, варианту кузова, престижности авто и так далее.
- Лучшая машина для грузовых перевозок – универсал. Такие авто они обладают просторным салоном и багажным отсеком. В такую машину может легко сесть семья с ребенком либо человек с крупным грузом. Примеры хороших универсалов из нашего списка – Renault Logan, Лада Ларгус, Лада Веста, Kia Ceed SW.
- Лучшая машина для негрузовых перевозок – седан. Если вы планируете перевозить одного или нескольких пассажиров в пределах города с минимумом грузов, то в таком случае можно купить маневренный и быстрый седан. Примеры хороших седанов из нашего списка – Хендай Солярис, Daewoo Nexia (Ravon Nexia) или Kia Rio.
- Если планируете работать с VIP-клиентами, рекомендуется купить дорогую вместительную машину – например, Mercedes Benz E-Classe W213, Hyundai Genesis.
- Для перевозки средних грузов или большого количества пассажиров можно приобрести минивэн Ford Tourneo или Hyundai H1.
Многие автомобилисты для такси перевозок покупают не новые, а б/у-машины. Этот вариант не слишком надежный, однако он очень дешевый – на российском рынке сейчас есть десятки разнообразных подержанных авто, которые вполне сгодятся для пассажирских такси-перевозок. Покупать машину рекомендуется в надежных сервисных центрах, а вот частным лицам доверять не рекомендуется. После покупки следует провести осмотр машины и отремонтировать поврежденные узлы. Если машина плохо выглядит, нужно обязательно перекрасить ее и заменить отделку салона.
Какая машина лучше для такси: авто повышенной вместимости
Автомобили большой вместимости позволяют перевозить крупный груз или несколько пассажиров (более 5 мест) в зависимости от комплектации. Действуют специальные тарифы. Конкуренция в этой сфере меньше, чем у легковых эконом или бизнес-класса, и покупка такого автомобиля может стать выгодным вложением средств.
Рассмотрим лучшие такси вместительного класса.
«Газель»
Микроавтобус российского производства, с которым знаком каждый. Это проверенный ветеран грузовых и пассажирских перевозок, который по-прежнему приносит прибыль владельцам, несмотря на снижение популярности. Конкуренты стараются приобретать более престижные иномарки, но водитель Газели при должном уходе за автомобилем не останется без дохода.
«Газель»
Мне нравитсяНе нравится
Газель в хорошем состоянии стоит от 300 тысяч рублей.
Ford Tourneo
Надежный американский микроавтобус вместимостью до 9 человек. Его часто покупают для работы в службах такси. Автомобиль неприхотлив и долговечен, а стоимость запчастей Форд традиционно невысока.
Ford Tourneo
Мне нравитсяНе нравится
Цена «Турнео» начинается от миллиона рублей.
Hyundai H1
Еще одна маршрутка, на этот раз корейская. Его покупают как таксопарки, так и частные лица, которым нужен вместительный автомобиль.
Hyundai H1
Мне нравитсяНе нравится
По сравнению с Ford Tourneo он не такой современный и комфортный, зато дешевле: цены начинаются от 500 000, а в ремонте много новых и б/у запчастей.
Таксовичкоф – 32 р/км
Многие клиенты, которым приходилось пользоваться Таксовичкоф оставляют разные отзывы о компании.
Произвести оплату можно как наличными, так картой, кроме того, заказывая машину, можно выбрать дополнительные требования: детское кресло, деликатное вождение, зарядку телефона, багаж в салоне, перевозку лыж и сноубордов и др. Машины Таксовичкоф проходят техосмотр каждый день.
Плюсы: хорошее мобильное приложение, русскоязычные водители, быстрая подача машины, возможность заранее рассчитать стоимость поездки.
Минусы: машина не всегда приезжает; ее отменяют, не предупредив, деньги клиентам не возвращают.
Топ-4. Ведерко
Есть отличные угощения
Ведерко радует не только низкими фиксированными ценами, но и приятными бонусами. Например, за каждый транспорт вам начисляются баллы, которыми вы можете оплатить следующее такси, ночные поездки дешевле, а также вы сами можете предложить цену на услуги.
Характеристики
Сайт: такси.сегодня
Телефон: +7 (812) 777-01-77
Адрес: Санкт-Петербург, улица Оборонная, дом 10
Минимальное время обслуживания: от 15 мин.
Экономичный — от 189 руб.
Комфорт — от 199 руб.
Бизнес — от 259 руб.
На карте
Такси «Ведерко» — это вежливые и корректные водители, чистые автомобили и отличный сервис. Цены невысокие, но если у вас не так много наличных, а карта еще и не заполнена, то компания предлагает уникальную услугу – цену поездки вы можете установить самостоятельно. Конечно, чудес не бывает и не все так радужно: установив оплату в 50 рублей, вы, скорее всего, будете долго ждать машину, которая окажется рядом и любезно отвезет вас к месту назначения, но сама эта возможность , это приятно приятно. Если говорить о недостатках, то иногда, хоть и редко, бывают накладки, когда машина не прибывает в указанное время или водитель просто отменяет заказ.
Плюсы и минусы
Образованные водители
Автомобили в хорошем состоянии
Бонусы за каждую поездку, ночью дешевле
Вы можете установить свою цену на поездку
Не всегда приходят в назначенное время
Топ-1. Ё-такси
Самая быстрая доставка и пунктуальность
Сервис Ё-такси ценит время своих клиентов, поэтому вам не придется долго ждать машину – всего 5-7 минут. Если вы заказали машину заранее, то можете не волноваться – водитель приедет вовремя.
Характеристики
Сайт: е-такси.рф
Телефон: +7 (812) 701-01-01
Адрес: Санкт-Петербург, площадь Победы, 1
Минимальное время обслуживания: от 7 мин.
Экономичный — от 69 руб.
Комфорт — от 139 руб.
Бизнес — от 599 руб.
На карте
Услуга «Ё-такси» покорила жителей Санкт-Петербурга своей оперативностью – машины есть во всех районах города, поэтому они прибывают буквально за 5 минут, максимум за 10. Если вы заказали машину в определенное время, вы можете быть уверенным, что он прибудет вовремя. Водители вежливые и внимательные, не «лихачи» и не заканчивают доплатой по счетчикам. Многие клиенты также отмечают, что все автомобили в хорошем состоянии, салоны чистые, посторонних запахов нет. При этом цены на услуги более чем доступны. Однако система скидок для постоянных клиентов здесь не предусмотрена, что разочаровывает.
Плюсы и минусы
Нет необходимости ждать машину
Адекватные ставки
Образованные водители
Автомобили из разных сегментов, чистые, в хорошем состоянии
Без скидок для постоянных клиентов
Евро Плюс – от 140 р + 14 р/м
Евро Плюс обещает комфортную и безопасную перевозку с вежливыми некурящими водителями. Не имея собственного автомобиля, конечно, приходится заказывать такси. Евро Плюс – это хорошее проверенное такси, к вызову машины неоднократно прибегают клиенты.
Но, как и всегда, отзывы делятся на хорошие и негативные: кто-то доволен услугами данной фирмы, говоря, что машина приезжает вовремя и доставляет до места, а кто-то советует никогда не пользоваться ее услугами – водители не соблюдают правила дорожного движения, тем самым создают риск для жизни своих клиентов.
Плюсы: комфортабельные иномарки, вежливые водители и операторы.
Минусы: иногда не приезжает вовремя, трудно дозвониться до диспетчера.
Стоит ли связываться с агрегаторами?
Агрегаторы сильно изменили рынок извоза – хоть сами компании отчитываются о том, что водители зарабатывают в 1,5-2 раза больше средней зарплаты, по факту это далеко не всегда так. Суммы заработка могут колебаться в те же 2 раза день ото дня, а сделать определенное количество поездок ради гарантированного дохода может быть очень сложно.
Основная проблема – в такси пришло слишком много новых водителей – сейчас даже в Москве водитель получает «чистыми» на руки 200-400 рублей за час работы, к тому же постоянно рискуя попасть под штраф с камеры.
Избыток новых водителей снижает часовой заработок еще сильнее – например, в Санкт-Петербурге за последний год таксисты вместо 500 рублей стали зарабатывать 350 рублей в час, и это «грязными»
По всей России регулярно проходят забастовки таксистов, которые требуют поднять минимальную сумму заказа хотя бы до 250 рублей – но агрегаторам важно лишь перевезти побольше пассажиров
В итоге многие снова возвращаются в теневой сегмент – берут людей на остановках, возят до и после основной работы. Если такси – это основной заработок, то тут будут практически гарантированные переработки. Например, в Самаре, говорит один таксист, «потолок» заработка без переработок – это 25 тысяч рублей в месяц, а с ними – 40 тысяч рублей. В Москве даже в лучшие месяцы заработок не поднимается выше 60-70 тысяч рублей.
Большинство таксистов работают практически без выходных, часто по 12 и более часов в сутки – и все это только усугубляет конкуренцию.
Однако и альтернативы агрегаторам уже нет – «ловить» клиентов возле рынков и вокзалов уже почти нет смысла (все освоили вызов со смартфона), классическими службами с вызовом по телефону уже давно почти никто не пользуется. А работать без лицензии и ИП будет слишком дорого.
Вывод будет не самым оптимистичным – заработать на такси через агрегатор сложно, но это сейчас, увы, единственный нормальный вариант заработка на извозе.