Неисправности аккумулятора и их устранение
Вначале уже говорилось о сульфатации. Но есть и другие неисправности непосредственно аккумулятора. Это последнее, что проверяют, если аккумулятор не берет зарядку. Что делать в этой ситуации? Нужно ликвидировать неисправность. Для устранения засульфатированности пластин рекомендуется промыть батарею дистиллированной водой. Предварительно АКБ внутри очищают от мусора. Затем батарее дают полностью высохнуть, после чего ее заряжают, если это возможно.
Плотность электролита доводят до 1,2885 г/см3. Для этого подойдет жидкость, плотность которой составляет 1,4 г/см3. Не стоит допускать закипания и нагревания электролитической жидкости. Процесс зарядки продолжают до тех пор, пока на каждой секции заряд не будет составлять 1,3-1,4 В. Далее ток уменьшают вдвое, но зарядка должна продолжиться. Если через два часа напряжение и плотность не будут меняться, процесс прекращают. В батарею доливают воду и электролит. Напряжение на каждой секции снижают до 1,7 В при помощи лампочки.
Можно ли заряжать дома?
При отсутствии гаража допускается возможность подзарядки АКБ в квартире. Но делать это лучше на балконе. Во время этого процесса электролит выделяет вредный для человека сернистый газ и хлористый кислород. При его вдыхании возможно головокружение и тошнота. Поэтому заряжаем в максимально отдаленном и хорошо проветриваемом помещении. Также следите за состоянием электролита.
Нельзя допускать, чтобы аккумулятор кипел. Это снижает его ресурс. В среднем легковой 60-амперный аккумулятор заряжается за 7-8 часов. При этом на ЗУ нужно выставлять минимальную силу тока. Для АКБ вредны стрессовые нагрузки. Если батарея долго заряжается, или одна из банок закипела через полчаса, значит, она пришла в негодность.
Smart Power SP-8N
Высококачественный прибор. Он автоматический. Подходит для заряда 12 В АКБ из свинца любого типа. Довольно легковесный и небольшой девайс. Приспособление универсального назначения, подходящее для батарей авто, мотоциклов, а также техники, предназначенной для ухода за садом. Можно использовать круглый год. Имеет электронное управление.
Smart Power SP-8N
Преимущества:
- прост в использовании;
- наличие переходника для зарядки через прикуриватель;
- полная автоматика;
- есть режим десульфатации для восстановления старого аккумулятора.
Отзывы о данной модели преимущественно хорошие.
Расценки начинаются от 3,5 тысяч рублей.
Hecht 2012
Ещё одно импульсное интеллектуальное зарядное устройство, достойное второго места в нашем рейтинге. Кроме гелевых, Pb и AGM аккумуляторов, может использоваться для батарей типа LEAD-ACID, с ёмкостью в пределах 4-100 А*ч. Max ток заряда невелик – 1 А. Имеет пять режимов работы.
Hecht 2012 способна определять состояние источника питания. Имеются функции защиты от перезаряда, КЗ, а также функция десульфатации свинцовых пластин. Качественный корпус изготовлен из современного ударопрочного пластика. Отсутствие дисплея частично компенсируется наличием сигнальных светодиодов. Отметим, что одноамперный аппарат будет заряжать батарею ёмкостью 60 А*час до 20 часов. Стоимость модели – около 1700 рублей.
Достоинства | Недостатки |
Хороший функционал | Отсутствие дисплея |
Компактные габариты | Длительность подзарядки |
Доступная стоимость | |
Хорошее качество сборки |
На что обратить внимание или как выбрать портативное пусковое устройство для разряженного АКБ малолитражки
5 000-7 000 рублей отдают, конечно же, не за светодиодный фонарик. Основное предназначение бустера – подкурить в нестандартной ситуации. Смежной целью его использования является подзарядка гаджетов (смартфонов, ноутбуков, фотоаппаратов и пр.). Поэтому разговоры об ампер-часах и токоотдаче – одни из самых важных.
Пусковой ток
Чем больше Ампер, тем лучше. Приставка к амперажу имеет значение:
- Номинальный пусковой ток. Его изделие способно отдавать весьма длительное время. Согласно тестам, номинала хватает на три прокрутки стартером (по 10 секунд каждая) при +25°C.
- Пиковый ток. Эту величину джамп-стартер может выдать 1 раз в течение не более 3 секунд, после чего сядет в ноль.
Для покупателя важен номинальный ампераж. У карманных «пускачей» он не превышает 300 А. Смотрите пиковое токопотребление стартера Вашего авто и сравнивайте величины. Допустим, стартерный механизм Lada Vesta 1,6 л. потребляет порядка 250-270 А в теплую погоду. На морозе текучесть масла ухудшается, поэтому потребности возрастают до 320-350 А.
Чтобы не заморачиваться с цифрами, производители обычно и дают рекомендацию: какой объем двигателя потянет представленная модель. Не стремитесь уместиться в предельный литраж, особенно если у Вас дизель.
Емкость
Желая выбрать портативное пуско-зарядное устройство для смартфонной АКБ, учитывайте мАч. Сравнив их с характеристикой телефонной батарейки, получим, на сколько зарядок хватит «пускача». В среднем их число – не более 5-7.
Для стартера эти ампер-часы мало что значат. В описании принято указывать емкость, измеренную при номинальном напряжении внутренней батареи (3,7 В). В USB-выходе под телефон – 5 В, поэтому необходим перерасчет:
- Рассчитаем ватт-часы. Предположим, что емкость при 3,7 В составляет 16 Ач. Перемножим их и получим энергоемкость в иной транскрипции: 16*3,7 = 60 Втч.
- Подсчитаем, каким потенциалом обладает изделие при 5 В. 60/5 = 12 Ач.
- Учтем потери и убедимся, что обычную батарейку в 2 000 мАч устройство способно зарядить 5 раз.
Количество заряда при 12В значительно меньше. К примеру, из указанных 16 Ач в переводе на 12 В останется 5 Ач.
Выходное напряжение
Обращайте внимание на мультивольтажность портативного пускового устройства. Кроме стандартного выхода на 12 В для прикуривающих крокодилов, приветствуется наличие:
- USB на 5В (2 А). Подзарядка телефонов и планшетов.
- Переходника на 12 В под прикуриватель (3,5 А). Запитка автомобильных аксессуаров в виде пылесоса, компрессора, холодильника.
- Интерфейса на 16/19 В (3,5 А). Питание ноутбука и нетбука.
Адпатеры и переходники
Средства первой необходимости – зарядка от 220 В, шнуры для телефонов и плееров и зажимы для АКБ. Пусть длина и сечение силовой проводки Вас не пугает – короткие и тонкие провода обладают таким же малым сопротивлением, как и длинные с большим сечением. Помимо принадлежностей основного плана также пригодятся:
- Адаптер для подзарядки бустера от прикуривателя.
- Универсальный кабель и штекеры для гнезд питания различных ноутбуков.
- Гнездо прикуривателя, подсоединяемое к выходу на 12В.
Полезные функции
Постарайтесь выбрать портативное ПЗУ с индикатором заряда и не пренебрегайте защитами от:
- Переполюсовки.
- Перегрузки.
- Короткого замыкания (КЗ).
- Перегрева.
- Искрообразования.
- Обратного заряда.
- Глубокого разряда.
Защита от КЗ необязательно реализована с помощью предохранителя на красном проводе. Это может быть современная схема на MOSFET транзисторах. К слову, она предпочтительнее, поскольку учитывает не только величину тока, но и напряжение и сопротивление + быстрее действует.
Ресурс
Все литий-полимерные аккумуляторы имеют ограниченное число циклов разряд-заряд. Не каждый производитель указывает, сколько именно. В среднем батарея выдерживает до 1 000 циклических нагрузок.
Батареи Li-Po подвержены старению. Если нужды в устройстве нет, храните его в теплом помещении с зарядом 40% от номинала. Так АКБ «портатива» проживет дольше.
Почему батарея не заряжается?
Для зарядки АКБ используют различные типы ЗУ. Они могут быть автоматическими, регулируемыми и нерегулируемыми. При правильном использовании их, процесс зарядки может продолжаться от 12 до 15 часов. Однако в некоторых случаях он может по разным причинам отсутствовать, рассмотрим эти причины.
Виновником могут выступать как зарядное устройство, так и аккумуляторная батарея. В первую очередь следует убедиться в работоспособности ЗУ. Такие приборы заводского изготовления имеют индикаторы подключения в электрическую сеть в виде лампочки или светодиода, а также предохранители на входе и выходе прибора. Если индикатор сети светится, а заряда нет, проверьте предохранители на выходе.
Иногда проблемы заключаются в неисправности вилки на сетевом проводе или в проводах, подключаемых к аккумулятору. Если после всех проверок оказалось, что зарядное устройство в порядке, следует провести обследование аккумуляторной батареи. Имеется целый ряд неисправностей, из-за которых будет отсутствовать заряд АКБ:
- Повышение саморазряда аккумулятора не позволяет получать полноценный заряд. Это может произойти из-за загрязнения поверхности батареи. Использование «плохой» дистиллированной воды также приводит к саморазряду батареи. Можно попробовать полностью разрядить её, а затем снова зарядить, перед этим следует полностью заменить электролит;
- Разрушение пластин батареи в большей части приводит к появлению короткого замыкания внутри прибора, это не позволит получить требуемый заряд;
- Сильное окисление клемм АКБ, его можно устранить очисткой их от окислов (см. статью «Чем смазать клеммы аккумулятора»);
- Перезаряд высоким напряжением приводит к перегреву аккумулятора, а вследствие этого происходит коробление пластин, поэтому заряд будет невозможен.
Может случиться и так, что внешних повреждений не замечено, а заряд отсутствует. Это может произойти когда срок службы АКБ подошёл к концу. Как видите причин не так много. Мы постарались рассказать, почему аккумулятор не заряжается от зарядного устройства. Тщательно соблюдайте все правила по эксплуатации и обслуживанию этого прибора, тогда такие проблемы обойдут вас стороной.
Многие автовладельцы наверняка не раз сталкивались с проблемами в работе АКБ. Батарея разряжается, затем владелец пытается ее зарядить в течение нескольких часов. Но аккумулятор не берет зарядку, а приборы показывают нулевой заряд. В данной ситуации не нужно выбрасывать АКБ на помойку. Эту проблему можно решить. А начать следует с поисков причины данной неприятности.
Лучшие пуско-зарядные устройства Вымпел
Вымпел 95
Функционал. Пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Вымпел 95 работает с автомобильными сетями 12 и 24 вольт, что позволяет использовать его для запуска АКБ, установленных на легковых и грузовых автомобилях.
Наличие большого стартового тока до 600 А позволяет уверенно завести силовую установку при любой погоде.
Устройство функционирует в автоматическом режиме. Регулировка зарядного тока осуществляется в диапазоне 8-75 А.
Автоматический алгоритм позволяет бережно без выкипания электролита провести операцию по восстановлению нужного уровня заряда аккумулятора.
ПЗУ Вымпел 95 помогает довести до нужных кондиций батареи сделанные по кальциевой, серебряной технологиям.
Перестановка типа подключаемой АКБ производится при помощи переключателя. Ёмкость аккумуляторной батареи варьируется в широком диапазоне от 50 до 1000 А.
Прибор поможет восстановить заряд севшей в ноль батарее. Модель также можно использовать в качестве модуля питания для электрических устройств.
Табло управления Вымпел 95.
Удобство в эксплуатации. Наличие светодиодного дисплея позволяет автовладельцу держать под контролем процесс заряда. На экране выводится информация о параметрах тока, напряжения.
Удобная ручка позволяет транспортировать прибор к месту назначения. Вертикальное исполнение устройства даёт возможность установить его на ограниченном по площади месте.
Особенности пуско-зарядного устройства. Вымпел 95 оснащён вентилятором, защищающим его от перегрева. В случае короткого замыкания или неверного присоединения проводов предотвратит неисправность компонентов прибора предохранитель.
Пуско-зарядное устройство Вымпел 95.
Характеристики:
- Тип устройства: пуско-зарядное устройство.
- Тип заряжаемых АКБ: EFB, WET Ag (серебряные), WET Сa/Ca (кальциевые).
- Напряжение питания от сети: 220 В.
- Напряжение АКБ: 12, 24 В.
- Min ток заряда: 8 А.
- Max ток заряда: 75 А.
- Min емкость аккумулятора: 50 А*ч.
- Max емкость аккумулятора: 1000 А*ч.
- Max пусковой ток: 600 А.
- Масса: 5.7 кг.
- Габариты: 330х205х125 мм.
Плюсы Вымпел 95:
- Реальные параметры соответствуют заявленным.
- Современный дизайн.
- Мощные характеристики.
- Защищённость прибора от внештатных ситуаций.
- Качественный материал проводов большого сечения.
- Надёжные зажимы.
- Уверенный запуск двигателя.
Минусы Вымпел 95:
- Повышенная цена.
Вымпел 90
Функционал. Основная обязанность этого автомобильного пуско-зарядного устройства Вымпел – запуск силовой установки при подсевшем аккумуляторе.
Параметр стартового тока 200 А позволяет осуществить эту функцию даже при низких минусовых температурах.
ПЗУ может в автоматическом режиме зарядить аккумуляторную батарею при помощи тока 7 и 25 А.
Также прибор может произвести зарядку аккумулятора в ускоренном режиме (Boost), в этом случае диапазон параметров тока равен: 0,8 – 25 А.
Вымпелу 90 под силу восстановить работоспособность полностью севшего аккумулятора.
Устройство работает с АКБ для легковых машин, мотоциклов с напряжением бортовой сети 12 В.
Это могут быть батареи ёмкостью 40-100 А-ч различного типа:
- Wet;
- AGM;
- Gel;
- EFB.
Прибор также можно использовать в качестве предпускового устройства.
Удобство в эксплуатации. Пользователь увидит информацию о работе ПЗУ на стрелочном вольтметре.
Наличие индикации даёт возможность контролировать режим работы, действующий в настоящий момент.
Под прочной и удобной ручкой расположена ниша для складирования сетевого кабеля. Провода для подключения к АКБ расположены в торцевых проёмах корпуса.
Особенности пуско-зарядного устройства. Наличие электронной защиты в схеме прибора позволяет уберечь детали ПЗУ от короткого замыкания и перегрева.
Также от высокой температуры во время работы спасает вентилятор, встроенный в конструкцию модели.
Пуско-зарядное устройство Вымпел 90.
Характеристики:
- Тип устройства: зарядное устройство.
- Тип зарядки: автоматическая зарядка (EFB, WET Ag (серебряные), WET Сa/Ca (кальциевые)).
- Напряжение питания от сети: 220 В.
- Напряжение АКБ: 12 В.
- Min емкость аккумулятора: 40 А*ч.
- Max емкость аккумулятора: 100 А*ч.
- Max пусковой ток: 200 А.
- Масса: 2.82 кг.
- Габариты: 300х135х225 мм.
Плюсы Вымпел 90:
- Хорошая работа по запуску.
- Надёжная модель.
- Стильное оформление.
- Качество материалов.
- Уверенный запуск двигателя в мороз.
- Цена.
Минусы Вымпел 90:
- Короткие провода.
Оценка состояния аккумулятора
К особенностям оценки состояния аккумулятора отнесем следующие моменты:
- Некоторые модели батарей снабжены специальным цветовым индикатором, который позволяет определить уровень заряда. Стоит учитывать, что показатель этого индикатора приблизительный, погрешность довольно велика. При положительном значении уровня заряда пускового тока в зимний период может быть недостаточно.
- Определить требуемый показатель можно при замере напряжения на выходе АКБ. Этот метод позволяет получить приблизительный результат. Для этого батарея снимается с автомобиля, после чего нужно подождать около семи часов и провести замер вольтметром. Напряжение на выходе может варьировать в диапазоне от 12,8 до 12,0 вольт. Падение этого значения ниже отметки 11,8 вольта указывает на критический разряд аккумулятора.
На момент пуска двигателя показатель напряжения должен составлять не менее 9,5 В. Падение напряжения ниже этой отметки указывает на то, что аккумулятор сильно разрядился. Опытный электрик на основе полученных результатов во время измерений может определить и работоспособность генератора.
Что такое аккумулятор и зачем он нужен?
Этот прибор представляет собой устройство, которое выступает в роли «хранителя» энергии, причём хранится она в химической форме, она впоследствии может быть использована для питания систем машины. Это может произойти в том случае, когда два различных металла, находясь в растворе кислоты, начинают вырабатывать электрическое напряжение.
Аккумулятор нужен на автомобиле для производства пуска двигателя и питания различного электронного оборудования, которого всё больше и больше становится на современных автомобилях. Этот прибор во время движения машины подзаряжается от генератора, однако периодически, особенно в холодное время, он нуждается в зарядке стационарным зарядным устройством.
В процессе эксплуатации автомобиля АКБ, как и остальные агрегаты, нуждается в систематическом контроле и обслуживании. Следует следить за уровнем электролита в банках АКБ, а также проверять его плотностью. Для центральных регионов РФ и большинства стран СНГ, её величина должна быть равна 1,27 г/см3. Для районов с холодным климатом она должна быть несколько выше, иначе возникнут трудности с запуском мотора в холодное время.
Hyundai HY400
Импульсное ЗУ, предназначенное для подзарядки всех современных типов аккумуляторов, включая AGM и гелевые. Возможность регулировки ТЗ отсутствует, номинал этого параметра составляет 4 А, из чего следует, что аппарат можно использовать для батарей ёмкостью 40-70 А*ч. Выходное напряжение – 6/12 В. Присутствует 4 режима функционирования: автоматический, плавный, ускоренный, зимний. Функция десульфатации присутствует, как и определение состояния аккумулятора с последующим выбором оптимальных параметров работы.
Возглавляющая наш топ-10 подзарядок для автомобильных аккумуляторов корейская модель способна работать в диапазоне температур от плюс 5 до 40 градусов, что исключает её использование в морозы. Наблюдать за ходом процесса можно с помощью цифрового жидкокристаллического дисплея с подсветкой (контролируются такие показатели, как рабочее напряжение и уровень заряда АКБ).
В числе дополнительных функций можно упомянуть возможность запоминания настроек, функции защиты от КЗ/переполюсовки, диагностика аккумулятора.
Достоинства | Недостатки |
Небольшой вес, компактные габариты | Отсутствие регулировки ТЗ |
Высокая функциональность | |
Универсальность | |
Информативный дисплей | |
Трёхлетняя гарантия |
Сколько заряжать севший автомобильный аккумулятор
Затраченная на запуск автомобиля, обслуживание сигнализации и других бортовых систем энергия, восполняется генератором. Регулируется напряжение в сети реле регулятором, которое рассчитано на 13,9 – 14,3 В. Аккумулятор заряжается не полностью, и периодически требует подзарядки. После простоя остаточного заряда батареи может не хватить на запуск двигателя. Как определить, сколько времени нужно заряжать севший аккумулятор?
Чтобы зарядить севшую авто батарею, потребуется определить по напряжению в разомкнутой цепи степень разряженности аккумулятора. В обслуживаемой или гибридной АКБ определить остаточный заряд можно по реальной плотности электролита.
Время подзарядки устанавливают, поделив емкость подзарядки на ток зарядки, который должен быть меньше, чем 10 % от емкости подзарядки. Кпд электрохимической реакции принимают 50 %. Значит, рассчитанное время следует удвоить.
Севший аккумулятор автомобиля перед тем как заряжать, следует подготовить к подзарядке – очистить от грязи и кислотных наплывов на клеммах. Пробки у малообслуживаемых аккумуляторов нужно выкрутить, плотность и уровень электролита по банкам проверить.
Для быстрой зарядки севшего аккумулятора можно использовать режим с силой тока в 8 А в течение 3 часов и еще час током в 6 А. Сколько заряжать АКБ, чтобы не нанести ей вред? Оптимально использовать ток 2-3 А, исключить перегрев, перезарядку, и создать лучшие условия для длительной эксплуатации зарядного устройства.
Заряжать севший автомобильный аккумулятор по месту можно, но нужно правильно собрать схему. Следует отключить отрицательный провод, разорвать линию, чтобы повышенным напряжением не нанести вред бортовой сети.
Работа, связанная с зарядкой аккумуляторов считается опасной. Кислотный АКБ наполнен едким концентрированным раствором кислоты. Правильно готовить и заряжать батарею в резиновых перчатках в проветриваемом помещении. Выделяющие из банок газы взрывоопасны. Не нужно подносить к отверстию зажигалку или открытый огонь.
Особенности выбора
Факторов, влияющих на выбор оптимального ЗУ, не так уж много. Чтобы понять, какое зарядное устройство лучше для вашего авто, рассмотрим самые важные из них.
Ток заряда
Выбирайте такое ЗУ, максимальный ТЗ которого составляет 10% от номинала ёмкости вашей аккумуляторной батареи. Для самых распространённых 60-амперных АКБ допустимым значением будет 6 А. Превышать его не рекомендуется, поскольку зарядка повышенными номиналами способствует более быстрой сульфатации пластин. С другой стороны, чем ниже номинал, тем дольше придётся ждать окончания процесса.
Напряжение
Здесь всё просто – большинство автомобильных аккумуляторов – 12-вольтовые. 24-вольтовые встречаются в грузовиках, да и там физически присутствуют два 12-вольтных соединённых параллельно источников. Существуют также подзарядки на 6 В, предназначенные для восстановления источников питания для мототехники.
Пусковой ток
Этот параметр тоже рассчитать несложно: необходимо номинальную ёмкость аккумулятора умножить на три. Так, для источников номиналом 55 А*ч ЗУ должно обеспечивать минимум 165 ампер.
Стоимость/качество сборки
Если определяющим фактором является стоимость, нужно учитывать, что трансформаторные ЗУ – самые дешёвые, но ими можно заряжать только свинцово-кислотные батареи. Автоматические зарядные устройства относятся к средней ценовой категории, и они же являются самыми универсальными. Наиболее дорогие зарядники – программируемые/интеллектуальные, их можно рекомендовать начинающим автолюбителям.
Что касается качества сборки, то здесь поможет визуальный осмотр изделия. Если в описании ЗУ имеются грамматические ошибки, или качество швов на корпусе вызывает сомнения, а площадь сечения проводов слишком маленькая – скорее всего, перед вами некачественная китайская поделка, которая вряд ли прослужит долго.
Дополнительные функции
Наличие функции десульфатации электродов будет очевидным плюсом, если вы эксплуатируете АКБ «до последнего вздоха». В этом случае у вас появится возможность реанимации автомобильного источника питания, подвергшегося полному разряду.
Встречаются модели, способные осуществлять проверку работоспособности источника питания. Функция полезна для владельцев батарей необслуживаемого типа, у которых нет возможности проверить состояние банок.
Защита от КЗ или переполюсовки – функции, которыми снабжается большинство импульсных приборов, а также некоторые трансформаторные модели. Их наличие также весьма желательно.
Теперь, когда вы знаете, на что обращать внимание при выборе подходящего ЗУ, рассмотрим свежий рейтинг лучших автомобильных зарядных устройств, составленный по результатам тестирований и по отзывам пользователей
Вымпел-37 от компании Орион
Это универсальное ЗУ. С его помощью можно зарядить автомобильные, мотоциклетные и лодочные АКБ любой модели и емкости. Оно эффективно реанимирует даже абсолютно»умершие» батареи. Небольшое приспособление оснащено предохранением от перегрева и переполюсовки. На нем имеется цифровой экран, где отображаются актуальные параметры.
Вымпел-37 от компании Орион
Преимущества:
- портативный;
- многофункциональный — можно также применять как блок питания и вольтметр;
- работающий в авто- и в ручном режиме;
- универсальный – подходит для зарядки абсолютно любых АКБ.
Слабые стороны:
- многие владельцы этого прибора считают, что для 20 А кабеля тонкие;
- недостаточно мощный вентилятор охлаждения.
Цена доходит до 2 500 рублей.
По отзывам покупателей 2019 года, Вымпел-37 можно смело назвать лучшим зарядным устройством для автомобильного аккумулятора.
Какое пуско-зарядное устройство купить – самые важные критерии выбора
Некоторые умельцы пытаются сделать пуско-зарядное устройство своими руками. При наличии багажа знаний по электрике это вполне реально, но для подавляющего большинства из нас более реалистичной выглядит покупка этого полезного прибора
Итак, какие же параметры необходимо принимать во внимание при выборе портативного пуско-зарядного устройства для аккумулятора?
Выдаваемое напряжение
Напряжение бортовой сети в большинстве легковых автомобилей составляет 12 Вольт (точное напряжение, которое, как правило находится в диапазоне от 12 В до 13 В, измеряется при помощи мультиметра). Именно такое напряжение должно выдавать пуско-зарядное устройтво для автомобильного аккумулятора (сокращенно – АКБ), с которым планируется заводить в мороз двигатель «легковушки». Водителям грузовых машин, в свою очередь, надо рассматривать пускозарядные устройства 24 В.
Уровень зарядного тока
По этому параметру портативное пуско-зарядное устройство должно соответствовать емкости аккумулятора, который планируется обслуживать. Зарядный ток измеряется в амперах (А) и должен составлять около 10% от общей емкости автомобильной АКБ. К примеру, если емкость аккумулятора вашего автомобиля составляет 60 Ач, для него целесообразно купить пуско-зарядное устройство с током зарядки 6 А (60 разделить на 10). Планируете купить авто выше классом и с более мощным аккумулятором, например, с емкостью в 100 Ач? Тогда сразу выбирайте соответствующее ПЗУ, с зарядным током не меньше 100 Ампер.
Пусковой ток
От этой характеристики напрямую зависит качество запуска двигателя. На вашей машине стоит бензиновый двигатель? Тогда значение пускового тока в Амперах должно быть не меньше значения емкости аккумулятора в Апмпер-часах. Если отталкиваться от того же аккумулятора емкостью 60 Ач, то для него нужно ПЗУ с пусковым током, равным как минимум 60 А.
Примечание 1. Для того чтобы завести двигатель при очень низкой температуре воздуха вам понадобится ПЗУ с большим пусковым током. Нередки случаи, когда при температуре -20-25 градусов автомобиль с «севшим» аккумулятором на 80 Ач не заводится даже при подключении автономного пуско-зарядного устройства, выдающего пусковой ток 100 А. Исходя из этого, рекомендуем иметь хотя бы небольшой запас по пусковому току.
Примечание 2. Определенные нюансы имеются с грузовыми машинами. На них ставят по 2 аккумулятора. Если каждый из них имеет емкость, например, 150 Ач, то суммарная емкость составит уже 300 Ач. Для запуска двигателя на таком автомобиле в мороз вам понадобится пуско-зарядное устройство 24 В с пусковым током не меньше 320 А
Вместе с тем, важно знать, что требуемый для запуска двигателей на грузовых автомобилях большой ток может нанести вред электрооборудованию легкового транспортного средства
Для вашего удобства приводим ориентировочные значения пускового тока для разных типов автотранспорта:
- легковые машины – 80-100 А;
- внедорожники и мини-бусы – около 150 А;
- небольшие грузовики и трактора – 200 А;
- большие седельные тягачи, фуры, крупная сельскохозяйственная техника (комбайны и т.п.) – 500 А.
Авторы интернет-журнала dorogoitehniki.net отмечают, что это лишь примерные цифры. Случай с каждым автомобилем индивидуален.
Способ зарядки встроенного аккумулятора
Традиционно аккумуляторы пуско-зарядных устройств подзаряжаются от розетки 220 В и (или) автомобильного прикуривателя (как и всевозможные накидки на сиденья с подогревом, дополнительные отопители салона и т.п.). Однако сегодня уже никого не удивишь и моделями со встроенной солнечной панелью, которая способна подзарядить устройства в ясную погоду от энергии солнца, что весьма актуально при выезде на природу.
Пример «пускача» со встроенной солнечной батареей
Помимо своей основной функции, заключающейся в запуске двигателя при разряженной АКБ и зарядке последней, ПЗУ могут выполнять и ряд дополнительных функций, что зачастую превращает их в полноценные мультитулы.
Непростой выбор
Выше была приведена лишь малая часть моделей и производителей зарядных устройств из тех, что присутствуют на рынке. На самом деле моделей ЗУ гораздо больше и неискушённый покупатель в них легко потеряется. Если отбросить все технические детали, то выбирать можно следующим образом.
Опытные автовладельцы, которые любят контролировать процесс зарядки могут приобрести функциональное ЗУ со встроенным амперметром, функцией регулировки зарядного тока и другими продвинутыми опциями.
Для владельцев батарей типа AGM и GEL нужно обязательно поинтересоваться, имеет ли зарядное устройство функционал для зарядки таких АКБ.
24 место – Balsat Кулон 716: Хapaктepиcтики и цeнa
Balsat Кулон 716
Усовершенствованная модель, созданная на базе Кулон 715. Легкое современное устройство для легкого пуска двигателя в условиях сильных морозов и севшего аккумулятора. ЗУ позволяет максимально быстро эффективно и главное безопасно перезарядить почти мертвую батарею. Кроме того, устройство можно использовать как автономный источник питания на 12В.
Тип | Пуско-зарядное устройство; |
Haпряжeниe AКБ | 6/12 B; |
Минимaльнaя eмкocть AКБ | 2 A·ч; |
Мaкcимaльный тoк зaрядa | 15 A; |
Haпряжeниe питaния от ceти | 220 B; |
Цeнa | 6 450 ₽ |
Функциoнaл 4.9/5
Кoмплeктaция 4.9/5
Удoбcтвo экcплуaтaции 5.0/5
Haдежнocть 4.9/5
Итoгo: 4.9/5
Balsat Кулон 716: Пpeимущecтвa и нeдocтaтки
+ Безопасный источник питания на 12В.
+ Заряжает аккумуляторы для мототехники и для катеров.
+ Цифровой жидкокристаллический монитор.
+ Реализована возможность ручной регулировки тока и напряжения.
+ Комбинированный метод зарядки.
+ Можно использовать как блок питания.
+ Работает в широком диапазоне температур.
+ Достаточно толстые провода.
+ Компактные габариты.
— Шумный вентилятор.
Нюансы при пересчете мощности и емкости
При выборе портативного пускового устройства многие покупатели ориентируются на указанные производителем энергетические характеристики. Как правило, они даются в ампер-часах или ватт-часах. Чтобы перевести одно в другое нужно умножить ампер-часы на 3,7В. В результате получаются ватт-часы. А значение 3,7В — это напряжение одиночного литиевого аккумулятора, используемого в таких изделиях. В реальных образцах несколько аккумуляторов установлены последовательно.
Параметр, измеренный в ампер-часах для Li-Ion, Li-Pol и даже Li-Fe (специальный тип батареи для длительных нагрузок) аккумуляторов обычно называют емкостью. Но на самом деле произведение тока на время дает вовсе не емкость, а заряд. Это касается и другого заявляемого производителями параметра — мощности, которая измеряется в ваттах. Ведь емкость не является для химического источника тока абсолютным измеряемым значением запасенной энергии. Эти показатели зависят от величины разрядного тока, при котором были проведены замеры.
Как правильно выбрать ЗУ для аккумулятора — советы редакции BioKot
Выбор покупки ЗУ и ПЗУ – довольно сложный процесс, поскольку важно учесть множество факторов. Поэтому нужно рассматривать технические характеристики оборудования, от которых зависит, подойдет ли та или иная модель вашему автомобилю
Выходное напряжение. Начинать надо с этого параметра, поскольку именно он имеет прямую зависимость с АКБ. Для правильной зарядки выходное напряжение ЗУ должно совпадать с напряжением аккумулятора автомобиля. В противном случае что-то одно может сгореть. Большинство моделей работают при напряжении в 12 V, но если есть обозначение 6/12 V, то это обозначает, что аккумулятор отдает заряд как при 6 V, так и при 12 V. Для большей безопасности и более долгой службы прибора нужно выбирать ту модель, которая имеет запас напряжения в 15-20%.
Ток зарядки. Значение у этого параметра может быть достаточно большое. Оно может находится в промежутке 20-3000 А. Выбор ЗУ или ПЗУ зависит от автотранспорта, который надо будет заряжать.
Напряжение. Этот параметр прямо зависит от напряжения, указанного на аккумуляторной батарее. Как правило, речь идет об однофазном напряжении 220 В. Если выбрать неправильный вариант, то придется воспользоваться трансформатором напряжения.
Габариты и вес
Данные два параметра имеют немалую важность, поскольку ЗУ и ПЗУ нужно где-то хранить. Не слишком массивным считается аппарат весом до 10 кг – такой можно хранить и в машине
Все, что более 10 кг, лучше хранить уже в гараже. По поводу размеров — все также. Среднее зарядное устройство имеет габариты 40×20 см (ДxШ), чего хватает для хранения в автомобиле.
Лучшие производители автомобильных зарядных устройств
Рынок по производству зарядных устройств автомобильных аккумуляторов на 2019 год представлен многочисленными компаниями. Присутствует как иностранная продукция, так и неплохие отечественные варианты. Список лучших производителей выглядит следующим образом:
- Калибр. Российская компания, с 2001 года выпускающая электрическое оборудование и инструменты. Производство бренда находится в Китае. Однако вопреки распространённому мнению о плохом качестве товаров из Китая, модели этого бренда отличаются надёжностью.
- Сонар. Российская компания с 1996 года занимается производством и выпуском различных аксессуаров для автомобильной отрасли.
- Орион. Российская фирма, основанная в 1990 году в Санкт-Петербурге. На всех предприятиях этого бренда имеется полный цикл производства. Продукция компании Орион имеет большую популярность не только в Российской Федерации, но и в странах СНГ.
- Quattro Elementi. Итальянская компания, производящая широкий спектр компрессорного, сварочного, теплового и насосного оборудования. Продукция этой фирмы подойдёт как простым любителям, так и профессиональным пользователям технического оборудования.
- Telwin. Итальянская компания, производящая сварочное оборудование с 1963 года. Помимо выпуска сварочной продукции, налажено производство деталей для автомобильных ЗУ.
- Fubag. Немецкий производитель оборудования для ремонта и строительной отрасли. Компания находится на рынке уже 40 лет и постоянно внедряет новые технологии в процесс изготовления своих продуктов.
- Bosch. Крупный немецкий концерн с богатой историей. На российском рынке продукция этой компании появилась ещё в 1904 году. Сейчас фирма занимается производством и выпуском разнообразного технического оборудования.
- Aurora. Группа компаний Aurora занимается выпуском разнообразного технического оборудования. В последнее время, бренд наладил выпуск изделий для автомобильной промышленности.
- Berkut. Бренд, появившийся в 2001 году, надолго обосновался на российском рынке благодаря выпуску своей продукции. Отличительной особенностью бренда является его товары, предназначенные для автомобильной промышленности.
- Neoline. Компания начала выпуск автомобильной электроники на российском рынке с 2007 года. Фирма славится своими качественными GPS-навигаторами и регистраторами. Однако с недавних пор налажено производство изделий для подзарядки автомобильных батарей.
История возникновения зарядных приборов
Но только в 1859 году Планте создал по-настоящему первый аккумулятор
В основе его опыта использовались полоски из свинца с проложенным между ними кусочком материи. Затем он скатывал полоски и погружал их подкисленную воду. Подавая и снимая ток, он получал на них разность потенциалов, то есть накопление элементом ёмкости. Дальнейшее развитие привело к тому, что при покрытии пластин окислами свинца улучшилось формирование активного слоя.
В 1896 году американская компания National Carbon Company (NCC) первая в мире начинает выпуск батарей. Сегодня она известна под именем Energizer. Вначале 1901 года учёный Томас Эдисон запатентовал никель-кадмиевый тип батарей. В то же время Вальдмар Юнгнер разрабатывает никель-железный тип, называемый щелочным аккумулятором. Щелочные батареи находят применение в транспорте и на электростанциях. Параллельно с развитием аккумуляторов развиваются и технологии восстановления заряда.