Функции и опции
• Адаптированная сетевая вилка для России
• LCD экран показывает информацию по каждой батарее отдельно
• Можно заряжать одновременно аккумуляторы размеров “AA” и “AAA”
• Определяет неисправные аккумуляторы
• Возможность выбора мощности тока подзарядки для каждого канала
• Автоматическое переключение на подзарядку малым током, когда зарядка завершена, чтобы обеспечить максимальную емкость батареи
• Зарядка автоматически начинается током 200мА (оптимальный режим для продления срока службы батареи)
• Защита от перегрева
• 7 кнопок обеспечивающих легкое управление
Благодарим Вас за покупку зарядного устройства (ЗУ) B6AC LiPo Balance Charger. Данное ЗУ имеет высоко производительный процессор и
специализированное программное обеспечение. Прежде чем приступить к работе с ЗУ необходимо внимательно изучить данное руководство для обеспечения нормальной работы устройства и обеспечения безопасности.
Imax b6 инструкция на русском языке
Содержание инструкции Imax b6 mini
Введение
Особенности
Спецификация
Схема подключения батареи к ЗУ
Предупреждения и правила безопасности
Блок-схема работы зарядного устройства
Установка начальных параметров (установки пользователя)
Зарядка литиевых батарей в режиме CHARGE MODE
Балансировочная зарядка литиевых батарей / balance mode
Быстрая зарядка литиевых батарей / fast charge mode
Режим хранения литиевых батарей / storage control
Разрядка литиевых батарей
Зарядка NICD/NIMH батарей
Разрядка NICD/NIMH батарей
Цикл Зарядка/Разрядка и Разрядка/Зарядка NICD/NIMH батарей
Зарядка PB (свинцовых) батарей
Разрядка PB (свинцовых) батарей
Программа хранения данных
Загрузка данных программы
Различная информация в программах
Сообщения об ошибках и предупреждения
Гарантия и обслуживание
Может ли заряжать автомобильные аккумуляторы?
Друзья, конечно может, я вот не понимаю почему возникает такой вопрос. Даже не самой коробке есть надпись Pb 2-20V (то есть свинцовые варианты от 2 до 20В). Причем нет привязки к емкости, то есть гипотетически хоть 200Амперные батареи заряжать можно (я уже молчу про обычные 50 – 60Ач).
Многие могут сказать — да он разогреется и расплавится от длительной работы, а вот и нет. Токи заряда не такие большие (про них подробно ниже), также есть кулер охлаждения всей системы, даже если пошел разогрев все это нивелируется принудительным охлаждением.
Плюс у него есть несколько прикольных фишек, которых просто нет на других зарядных устройствах (либо если есть, то стоять они будут намного дороже).
Итак, конечно все хорошо, но сейчас я хочу вам рассказать о плюсах и минусах данного гаджета, ну что поехали.
Как подключать зарядку к компьютеру?
Отзывы говорят о том, что на этом моменте стоит остановиться подробно, так как некоторые моменты синхронизации ЗУ с компьютером, подключения внешнего температурного датчика, и в целом отдельные конструктивные особенности сложны.
Как было замечено ранее, IMax B6 можно подсоединить к имеющемуся разъему через компьютер. Он располагается на левой стороне зарядки и спрятан в прорези, выделяющейся внешне от других вентиляционных отверстий. Чтобы подключиться к ПК требуется переходник USB-UART, который работает по протоколу RS-232. В базовый комплект он не входит. По отзывам, на любом радиорынке можно купить подходящий модуль.
Контакты в зарядном устройстве предназначаются для следующего (слева направо): Transmitted Data или передающая линия TX, +5 вольт и масса. Для подключения ЗУ с ПК нужна только масса и линия ТХ — питание данный переходник берет от ПК. Контакт ТХ подключается к контакту Received Data или RX – это принимающая линия переходника. По отзывам опытных пользователей, вся эта конструкция сооружается за 15 минут.
Далее требуется скачать и инсталлировать драйвер CP210x_VCP, после чего установить USB в Enable. Затем переходник подключается к ЗУ и компьютеру, а сама зарядка включается в сеть.
В диспетчере устройств и подпункте «Устройства и принтеры» появятся сообщения о том, что все устройства видят друг друга. Далее необходимо скачать программу LogView. Лучше всего выбрать версию 2.7.4.494. В ходе инсталляции в строке одного из отображающихся окон выбирайте IMax B6AC. По завершении этой инсталляции надо перейти на вкладку Device и выбирать пункт Open port/recording. В отобразившемся окне будет нарисовано ваше ЗУ. Если изображено не оно, то отыскать следует нужную позицию в списке, а ниже указать СОМ порт, где должен быть подключен USB-UART.
Теперь можно начинать зарядку либо разрядку аккумуляторов, и приложение будет создавать таблицы, строить графики, предоставлять информацию в форме стрелочных индикаторов, рассчитывать ток, емкость, напряжение и так далее.
Отзывы сообщают о том, что стоит отметить следующее: если отсоединить от переходника зарядку, на выходе между массой и линией ТХ, напряжение колеблется в диапазоне около 5 вольт, а при добавлении переходника просаживается.
Также на переходнике может слабо мерцать светодиод по линии RX. Как показала практика, этот светодиод подключен к ней через сопротивление на массу. Так реализован делитель, поэтому напряжению и переходнику не хватает амплитуды для нормальной работы. В этом случае придется совершить пайку либо заменить переходник. Отзывы говорят, что после этих манипуляций система заработает как следует.
Как оно выглядит?
Девайс для зарядки аккумуляторов IMax B6 модели AC имеет синий, глянцевый, компактный металлический корпус, фиксирующийся на резиновых ножках. Он удобен в перестановке и транспортировке.
На левой части корпуса расположены разъемы для подключения источника питания. Рядом находятся разъемы для термодатчика и подключения к ПК (не входят в стандартный комплект). Наличие одного разъема данного типа не предполагает одновременное подключенные устройств. Корпус имеет вентиляционные отверстия. На противоположной стороне корпуса расположены разъемы для подключения ЗУ к аккумулятору, разъемы для выполнения балансировки.
Шнур для подключения с внешним ИП маркирован AWG22, остальные — AWG18, AWG22, AWG24. Все они характеризуются повышенной гибкостью, имеют хорошую изоляцию.
Боковые стенки корпуса съемные. Благодаря этому возможно просмотреть внутренности ЗУ. Плата управления v1.9 2017 г. в. Имеет места ручной пайки. Блок питания хорошо проклеен. Детали корпуса тщательно окрашены со всех сторон.
Подлинность IMax B6 модели AC подтверждается наличием голографической эмблемы и уникальным серийным номером.
Глубокий разряд АКБ
Еще один минус, который я хочу вам поведать. Точнее это небольшое неудобство, если АКБ высажен глубоко, скажем до 7В, то режимом в 12В его зарядить не удастся (будет выдаваться ошибка). Этот режим работает при разрядах только до 10В, если ниже – ТОГДА НЕ РАБОТАЕТ.
Но есть одна уловка — нам нужно выставить «4P – 8V», тогда батарея будет заряжаться до 8V и когда закончится заряд, нужно поставить «5P-10V» опять заряд, И УЖЕ ПОСЛЕ «6P-12V». Таким образом, батарея выйдет из глубокого разряда (сам лично так выводил три штуки, на видео более подробно). НО не со всеми это срабатывает!
Для тех кто не понял есть подробное видео (всем советую), смотрим.
Вот такой вот IMAX, как видите все заряжает, вещица реально полезная. Стоимость на АЛИ от 1800 — 2000 рублей (без питания) и 2300 – 2500 рублей с блоком. На этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
364,58
Похожие новости
Замерз аккумулятор автомобиля. Может ли такое произойти и что де.
Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разбере.
Можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор. Обычным зарядным .
Как использовать iMAX B6 для зарядки автомобильного аккумулятора и других типов батарей
На рынке можно найти большое количество зарядных устройств (ЗУ) для всевозможных типов аккумуляторов. Но как правило, это зарядные устройства для какого-то одного вида. Например, для свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора. Если вы в хозяйстве используете разные типы аккумуляторов, то разумно иметь одно ЗУ для всех типов аккумуляторных батарей. К примеру, у вас есть свинцово-кислотный аккумулятор в автомобиле, никель─кадмиевый в шуруповёрте и Li-Ion в каких-нибудь гаджетах. Все эти аккумуляторные батареи можно заряжать одним устройством под названием iMAX B6, которое мы сегодня и рассмотрим.
Зарядка от другого АКБ
Есть один не оспоримый плюс этого устройства, это когда можно взять заряд у одного АКБ и передать его другому. Скажите – «звучит прикольно, но как»? ДА очень просто.
У IMAX есть специальный провод перед входом питания, то есть вместо блока питания, можно подсоединить аккумулятор, специальными «крокодильчиками» (это будет донор), а с другой стороны поставить уже заряжаемый АКБ (реципиент). И из одного в другой будет перетекать заряд.
Сколько раз пробовали — работает очень круто и просто. Например, можно взять батарею от UPS (на 12В) использовать ее как донор, и питать большой автомобильный АКБ. Какую-то емкость (пусть небольшую, но достаточную для пуска, скажем зимой) она передаст.
Восстановление LiIon аккумуляторов ноутбуков с помощью IMax B6
Внимание!!! Данный способ далеко не всегда срабатывает и подходит далеко не для всех АКБ, но имеет право на существование. Опять же оговорюсь, способ описывает как «толкнуть» батарею ноутбука, которая ушла в защиту из-за сильного разряда
Пробовал этот способ на старых «ацерах» «фуджиках» и «самсунгах», то часто срабатывало, на «HP» нет. Потребуется вскрыть пациента как можно аккуратнее, что бы ничего не повредить и потом можно было всё собрать назад. После вскрытия промерять напряжение на всех банках или парах (в зависимости от конструкции). Если напряжение на всех банках или парах примерно одинаковое плюс-минус 0,2 вольта, можно смело на всю сборку подать маленький ток в режиме заряда NiMH пока вольтаж на всей сборке не вырастет до минимально допустимого для заряда LiIon и перейдя в этот режим зарядить еще на пару десятков процентов, что бы контроллер АКБ ноутбука гарантировано «разрешил» штатную зарядку. Затем подключаем к ноутбуку и радуемся ожившей батарейке (если повезет). Многие контроллеры аккумуляторных батарей ноутбуков после ухода в защиту необходимо прошивать программатором, но это совсем другая история.
Следующая
СтатьиКак разобрать ноутбук Samsung RV518, инструкция в картинках
Зарядка аккумуляторов в поле от автомобиля.
Во-первых стоит вспомнить о том, что зарядник потребляет ток до 6А и делает это достаточно продолжительное время. 6А — это не так уж и много… но и не так мало. Учитывая, что процесс зарядки может длиться несколько часов, получаем достаточно существенную нагрузку на электросеть автомобиля. Поэтому первым делом стоит поискать в своем авто розетку с такой маркировкой (12В / 20А):
Этот процесс проверяет напряжение каждой отдельной ячейки в вашей батарее и гарантирует, что все они имеют одинаковое напряжение. Это критическая фабрика для мониторинга, как если бы напряжение одного из ячеек увеличивалось или опускалось ниже требуемого диапазона напряжений, батарея могла быть повреждена или, что еще хуже, загорелась! Если вам нужно подключить весы от аккумулятора к зарядным устройствам, это хорошая индикация того, что зарядное устройство имеет функцию баланса. Если вы просто подключите главный разъем к зарядному устройству, ваше зарядное устройство не имеет функции баланса.
Подключать зарядник к прикуривателю не стоит. В большинстве машин он рассчитан на 5А продолжительных и 10А кратковременных. Если такой розетки нет, лучше откройте капот и подключитесь напрямую к аккумулятору автомобиля. Благо «крокодилы» есть в комплекте зарядника.
Во-вторых, не стоит начинать процесс зарядки при выключенном двигателе. Т.к. процесс это долгий, то зарядив аккумулятор модели вы рискуете разрядить аккумулятор машины. Тогда последняя на какое-то время перейдет в разряд недвижимого имущества, а Вы отправитесь домой пешком. В то же время старт двигателя в электросети авто создает достаточно серьезные перепады напряжения. К слову на «мозгах» машины стоит схема аля ИБП, а на Вашем заряднике такой нет. Поэтому в момент старта двигателя зарядник может запросто перезагрузиться, а в худшем случае и сгореть.
Технические характеристики iMax B6 mini
При использовании основного провода зарядное устройство может читать только общее напряжение вашего аккумулятора, а не отдельных ячеек, поэтому важно проверить их с помощью вольтметра или монитора батареи, чтобы избежать каких-либо проблем с батареей. Вы также можете приобрести отдельные балансировочные устройства для обеспечения правильности напряжения каждой ячейки, но в настоящее время это очень редко
Максимальный ток, который вы можете использовать для зарядного устройства, зависит от выходной мощности кабеля, как описано в следующем разделе. Выходная мощность Все батареи имеют определенный уровень выходной мощности, определенный в Вт, обычно около 50 Вт. Этот номер показывает, сколько энергии зарядное устройство может обеспечить для вашего аккумулятора, в конечном счете, чем больше это, тем быстрее он может заряжать аккумулятор. Ватты являются продуктом тока и напряжения, поэтому, если вы держите постоянную постоянную мощность, вы будете использовать больше энергии с батареями более высокого напряжения.
Ну и пожалуй последний совет на тему авто. Не заряжайте аккумуляторы прямо в машине. Почему? На YouTube огромное количество роликов как из-за литиевого аккумулятора авто выгорает в хлам. И не стоит думать, что уж с Вами такого точно не случится. Лучше сделать удлинитель питания зарядника и заниматься зарядкой аккумуляторов в нескольких метрах от машины.
Так что иметь больше энергии, доступной ему лучше. Источник питания Некоторые батареи включают встроенный источник питания, поэтому вам не нужно беспокоиться об этом. Но если ваша батарея не включает в себя блок питания, вам нужно убедиться, что тот, который вы покупаете, будет соответствовать вашему зарядному устройству с точки зрения технических характеристик, а также тот же разъем.
Однако самое главное — обеспечить правильное питание источника питания. Поэтому, если вы используете зарядное устройство на 50 Вт, вам нужно убедиться, что ваш блок питания сможет обеспечить зарядку не менее 50 Вт, однако получение чего-то немного лучше, например, источника питания 60 Вт.
Зарядка аккумуляторов NiCd/NiMh
В отличии от LiPo, аккумуляторы NiMh требуется разряжать перед зарядкой. Делается это для того, чтобы не набить порог.
Рассмотрим процесс зарядки на примере аккумуляторной сборки NiMh 7.2V 1100mAh
Подключаем ее к заряднику и выбираем в меню Programm Select NiMh Batt. Перед этим стоит поставить Safety Timer на число «по-больше» — NiMh заряжается очень долго.
Тут находим NiMH CHARGE CURRENT — ток зарядки. Т.к. заряжать батарею нужно 0,3-0,6 от номинальной Ah, то его мы рассчитываем как 0.5А * 1.1Аh = 0.55А. Округлим до 0.6А.
Теперь находим NiMH DISCHARGE. Тут задаем ток разрядки и напряжение. Чем он меньше, тем лучше. Обычно диапазон значений — от 0,3А до 0,5А. Напряжение разрядки выставляем по следующей формуле V=1.25*(N-1), где N- количество банок. Для моего аккумулятора V=1.25*(6-1)=6.25В.
Далее переходим к пункту NiMH CYCLE DCHG/CHG. Тут задаем количество циклов зарядка/разрядка и выбираем с чего начинать. Сначала будем разряжать…
Теперь на 3-4 секунды зажимаем кнопку Enter — зарядка началась. Завершится она очень не скоро. Зарядник оповестит Вас об окончании звуковым сигналом.
Где купить
Приобрести можно на сайте Алиэкспресс по
Обратите внимание: покупать следует только оригинальное изделие iMax B6, для чего смотрим на заголовок товара. Если там написано «ORIGINAL», значит всё нормально
Дело в том, что сами правила Aliexpress для продавцов и магазинов запрещают им продавать подделку с указанием оригинальности, тем самым обманывая покупателей.
В случае же нарушения этого правила, они заплатят большой штраф или вовсе потеряют свой аккаунт со всеми не выплаченными средствами. Так что продавцы подделок просто обычно ничего не пишут о происхождении продукции, а вот продавцы оригинальных изделий обязательно отметят это в заголовке и описании!
Сравнение оригинала и подделки
Как выполняется зарядка
Используя прибор Imax B6, самым главным при зарядке автомобильной АКБ будет разобраться с особенностями применения зарядного устройства.
Здесь ничего сложного нет. Процедура предусматривает выполнение таких шагов:
- Подключите клеммы, соблюдая полярность. Подайте питание на зарядник и дождитесь, когда загорится экран.
- При включении дисплея обычно выставлен режим работы с одним из типов литиевых батарей. Но у нас свинцово-кислотная АКБ. Поэтому сейчас нажмите на кнопку Stop.
- На приборе есть кнопки в виде стрелок влево и вправо. Выбирая режимы, ищите пункт с названием Pb. Это означает работу со свинцово-кислотными аккумуляторами.
- Далее кнопка Enter. Это позволит войти в меню обслуживания выбранного типа АКБ.
- В этом меню выставляется сила тока, напряжение. Нужно один раз кликнуть на Enter и стрелками выбрать нужное значение.
- Параметры напряжения на ЗУ варьируются от 2 до 14V. 1 банка соответствует 1 P, а 7 банок это 7P.
- В случае со свинцово-кислотной автомобильной АКБ выбирайте 12 V, что соответствует 6P.
- Сила тока выставляется в диапазоне от 0,1 до 4 А. Оптимально использовать зарядный ток от 1 до 3 Ампер.
- Параметры выставлены. Нужно лишь зажать кнопку Start, подождать некоторое время и процесс запустится.
Далее показатели силы зарядного тока будут автоматически падать по мере восполнения заряда АКБ. После чего произойдёт полная остановка.
Справа внизу дисплея указывается, сколько заряда было получено АКБ. Параметры указываются в миллиамперах (мА). Тут достаточно запомнить, что 1 А равен 1000 мА.
Чем значение сопротивления меньше, тем в лучшем состоянии находится ваш аккумулятор.
Большие крокодилы
В комплекте нет больших «крокодилов» для авто батареи (только маленькие крокодильчики) – ЭТО МИНУС. Их никак нельзя подсоединить, даже можно сломать! Какой выход, все очень просто — едем либо в хозяйственный магазин, либо в автомобильный и покупаем крокодилы (зажимы) для зарядников (или для проводов прикуривания). Они есть дорогие медные (латунные), есть и дешевые металлические. Нам дорогие не нужны, все же у нас не пусковые токи (всего 4А), нам подойдут и обычные металлические. Стоимость примерно 30 – 50 рублей.
Далее на них просто одеваем малые зажимы и вот что получается, смотрим фото.
Теперь мы можем подсоединиться к токовыводам большого АКБ и нормально заряжать его.
Как пользоваться прибором
В приборе не предусмотрен выключатель питания, поэтому он сразу начинает работать при подключении входного кабеля. Конструктивно разъём для подключения заряжаемого аккумулятора автомобильного формата не предусмотрен. Можно докупить два недорогих зажима типа «крокодил» под типовые клеммы или использовать самодельные хомутики из медной оголённой проволоки около 1 мм в диаметре. Токи здесь небольшие.
Заряжать можно от сети или от любого другого источника с подходящим входным напряжением. Импульсный преобразователь может повышать или понижать напряжение. Выходные параметры устанавливаются при настройке режима.
Какой ток выбрать
Практически для всех автомобильных АКБ номинальный зарядный ток будет максимально допустимым для Аймакс Б6, а работа в предельных режимах резко снижает надёжность и долговечность. Лучше уменьшить ток, незначительно потеряв во времени зарядки.
Осторожно! Ток заряда автомобильного аккумулятора обычно выбирается по принципу 0,1 от численного значения ёмкости в ампер-часах.
Можно сказать, что 5 Ампер будет типовым значением для всех батарей, больше прибор не позволит, а меньше не имеет смысла. После набора определённого уровня выходного напряжения ток будет автоматически уменьшаться, что соответствует переходу от режима зарядки постоянным током к поддерживающему режиму с фиксированным напряжением.
Подобный одноэтапный метод допустим для большинства случаев. Он не обеспечит 100% заряда, но это на практике и не требуется.
Инструкция по зарядке аккумулятора авто
На передней панели имеются четыре кнопки, они могут иметь разные обозначения, но не очень информативные. Логичней называть их по расположению, левая ориентирована на переключение режимов, две средние перемещают по пунктам меню, правая – ввод.
Можно заряжать автомобильную АКБ в ручном режиме или в автоматическом. Практичней пользоваться автоматической зарядкой, для этого надо выполнить следующие процедуры:
- Начинается работа с выбора левой кнопкой типа батареи Pb (свинец) путём последовательных нажатий.
- Нажатием правой кнопки перейти в меню выбора установок начального тока и номинального напряжения АКБ. Обычно ставится 5 Ампер и 12 Вольт. Можно уменьшить ток до 3-4 Ампер, повысив надёжность и увеличив время зарядки. Значения перебираются двумя средними кнопками.
- Зарядка инициируется длительным удержанием правой кнопки. Прибор проводит экспресс-тестирование батареи и начинает заряд.
- На дисплее индицируется текущий ток, напряжение и количество переданной энергии в миллиампер-часах.
- После достижения финишного значения напряжения, обычно это 14,4 Вольта, устройство переходит в режим стабилизации выхода, постепенно уменьшая ток. Можно предварительно ограничить время заряда по количеству переданных ампер-часов.
Если аккумулятор глубоко разряжен, то устройство может не запуститься, тогда заряжать следует в ручном режиме, постепенно увеличивая номинальное напряжение батареи из основного меню.
Справка. Современные модели умеют менять режим заряда для батарей с жидким электролитом или AGM-Gel типа, это также можно выбрать в основном меню.
Автоматический режим обеспечивает зарядку на 80-90% номинальной ёмкости. Вручную можно провести двухэтапный заряд, выбрав конечное напряжение 15 Вольт и более, но придётся следить за началом кипения электролита. С AGM батареями так поступать не рекомендуется, можно осушить сепараторы.
Почему нужно изучить принципы работы девайса?
Все отзывы рекомендуют перед эксплуатацией изучить инструкцию к IMax B6 – зарядное устройство не самое простое, и функций, и возможностей имеет множество. Да и управление, которое осуществляется четырьмя кнопками, заслуживает предварительного изучения. Руководство представлено на английском языке, и оно очень большое. В сети можно найти инструкцию на русском языке на IMax B6, как для версии АС, так и для остальных видов.
Во всех данных руководствах могут встречаться некоторые неточности, но все функционирует именно так, как описано
Внимания заслуживает начало работы — стоит уделить внимание блок-схеме при работе с зарядным устройством. Разобравшись с ней, вы будете уверены, что путаницы в кнопках и режимах не возникнет
В упомянутых выше инструкциях на IMax B6 на русском подробно описаны: порядок работы с ЗУ и особенности его устройства. Со всей этой информацией следует тщательно ознакомиться.
Как эксплуатировать данный девайс?
При нажатии кнопки Bytt type, которая располагается первой слева, на экране станет отображаться LiPo. Если присоединить к выходу зарядного устройства Li-ion аккумулятор, то он заряжаться будет до 4,2 В.
Но если кнопкой Batt type указать в меню пункт User Set Program, а после этого выбрать аккумулятор Li-ion, он будет заряжаться только до 4,1 В. Это объясняется тем, что такая установка заложена в девайсе на программном этапе.
Почему разработчики решили сделать именно так, сказать очень трудно. Можно подумать, что так ведут себя только отдельные модели, но отзывы в сети дают четко знать, что многие ЗУ ведут себя одинаково.
Другим не менее важным моментом выступает то, что порог разрядки ячеек установить возможно только до 3 B. Больше функционал не позволяет.
Температурные особенности
Что еще следует знать об этом девайсе? Другой значимой особенностью IMax B6 является датчик температуры. У многих интерес к этому девайсу возник с тем, что в последние годы все чаще можно встретить бывшие в употреблении батареи от ноутбуков и от других различных гаджетов. Поэтому многие пользователи задаются вопросом, как отличить хорошо функционирующие аккумуляторы от непригодных. Для этого требуется осуществить подсчет емкости, вычислить заряд, разряд, циклические процедуры.
На сегодняшний день было проведено множество проверок работы зарядного устройства. Тестировались некоторые аккумуляторы из батареи ноутбука. По результатам одного из таких тестов было установлено, что из шести ячеек лишь одна довольно сильно нагревалась. Причем приблизительно за два часа она остывала полностью на свежем воздухе. В результате всего этого определенно становится понятно, что данная часть аккумулятора не подлежит использованию, поскольку является неисправной.
Чтобы избежать появления подобных ситуаций и исключить риски возникновения взрыва, пожара и прочих неприятных действий, необходимо использовать термодатчик. Многие не видят смысла покупать отдельно, считают, что его лучше смастерить самому. Как уже известно, для этого потребуется:
- 3 провода;
- коннекторы и даташит на него;
- сам датчик LM35DZ.
Проблема крокодилов
Чаще всего, когда обсуждается вопрос пригодности применения этого ЗУ для автомобильных аккумуляторов, аргумент у противников один и тот же. Они сетуют на то, что ЗУ комплектуется маленькими крокодилами.
Но это нельзя считать большой проблемой. Решается она путём похода в специализированный магазин, где можно купить крокодилы для зарядных устройств или проводов для прикуривания. Есть стальные и медные (латунные). Последний вариант довольно дорогой, потому с целью экономии можно остановиться на стали.
Теперь всё элементарно. Маленькие зажимы соединяются с большими, выполняется дополнительная изоляция и всё. Теперь ЗУ имеет крокодилы, захвата которых хватит для подключения к АКБ.
Инструкция на русском языке для заряда LiPo батареи
Предположим, нам необходимо зарядить при помощи Imax B6 литий-полимерный аккумулятор 5000 мА напряжением 11 вольт.
Для этого мы подготовили для вам подробную инструкцию с описанием каждого шага на русском языке:
- Подключите кабеля зарядного устройства к вашей батарее;
-
С помощью крайней левой кнопки выберите программу «liPo BATT», и нажав на кнопку Start (крайняя справа) войдите в меню зарядки (Charge);
Установите указанный режим зарядки
- Проверьте, совпадают ли параметры с имеющейся у нас батареей. Если нет, тогда нажмите на кнопку «Start», и с помощью средних кнопок (Inc и Dec) установите ток заряда и вольтаж для нашей батареи;
- Когда установленные параметры совпадают с нашей батареей Imax B6, зажимаем на 3 секунды на кнопку «Start» для запуска устройства в режиме проверки;
- Затем выполняем продолжительное нажатие в течение 3 секунд на кнопке «Start» для перехода зарядного устройства в процесс зарядки. После окончания зарядки устройство подаст звуковой сигнал и прекратит процесс (на полную зарядку понадобится около 2-х часов).
Зарядные токи
Некоторые автомобилисты, купившие себе Imax B6, пытаются выжать из такого зарядника по 5-6 А зарядного тока. Но это не всегда удаётся сделать, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор. Следует разобраться, как выставляется нужный ток заряда.
Бывает так, что в комплектации ЗУ блока питания нет. Его следует купить отдельно. Причём та же фирма предлагает оригинальный блок.
Чтобы решить проблему зарядного тока, можно пойти разными путями.
- Взять оригинальный блок. Взгляните на характеристики, актуальные для оригинального блока питания. Есть надпись Output, за которой следуют цифры 15V и 4А. Это означает, что предельный ток для заряда составит максимум 4 А. Если подать ток большего значения, чем рассчитано конструкцией ЗУ, возникнут проблемы. Прибор выйдет из строя.
- Использовать блок от другого производителя. В сети есть примеры того, как автолюбители подключаются к АКБ с помощью этого ЗУ через компьютер. Блоки питания от ПК могут выдавать по 8-10 А.
- Обойтись без блока. И тогда применяют сам Imax B6, у которого ограничение составляет 6 А.
Какие выводы из этого можно сделать? Наверняка вы знаете, что рекомендуемый ток заряда составляет 10% от ёмкости. Если у вас АКБ на 50 Ач, следует подавать по 5 А.
Но это лишь рекомендация, позволяющая сократить время на восполнение заряда. Этим ЗУ можно заряжать по 1-4 А. Щадящий режим предусматривает подачу 3 А. Если есть возможность оставить АКБ на ночь, тогда хватит и 1 А, чтобы восполнить утраченную ёмкость.
Зарядка от другого АКБ
А теперь подробнее от возможности зарядить свой автомобильный аккумулятор от чужого, используя Imax B6. Не стоит говорить, что фишка очень полезная, особенно если вы возите ЗУ с собой.
У китайского зарядника имеется разъём для блока питания, в который можно вставить специальный двухжильный провод с крокодилами, которым можно подключить донорскую батарею. Скажем, в вашем районе пропало электричество, но вы можете использовать батарею от ИБС и зарядить ею аккумулятор. Прирост ёмкости будет небольшой, но вполне достаточный для одноразового пуска двигателя.
Единственное «но» – провода для автомобильной батареи, идущие в комплекте, оснащены слишком уж миниатюрными крокодилами, которые будет трудно закрепить на клеммах надёжно, так что сразу советуем обзавестись нормальными проводами для прикуривания, которые имеются в каждом автомагазине. Возможно, они у вас уже есть. А тем, кто любит экономить, можно порекомендовать купить только крокодилы (лучше медные, но они дороже, но подойдут и металлические, если у вас аккумулятор не слишком мощный). Останется только снять маленькие зажимы и смонтировать большие.
Зарядка разных типов аккумуляторов с помощью iMax B6
В принципе в эксплуатации iMax B6 нет ничего сверхсложного. На дисплей устройства выводится вся необходимая информация.
После включения устройства все настройки выполняются четырьмя кнопками, расположенными под дисплеем iMax B6:
Кнопками Dec и Inc устанавливаются значения конкретных настроек. Кнопка Start/Enter предназначена для применения настроек и старта процесса зарядки. Кроме типа батареи, существуют такие настройки, как тип работы iMax B6 (заряд, разряд, балансировка, хранение литиевых батарей), значения тока и напряжения.
Пояснения к основным показателям на дисплее iMAX B6
В скобках указано число элементов в батарее. Его можно корректировать при неправильном определении. В процессе зарядки устройство отображает набранную аккумулятором ёмкость. В процессе разряда потерянную ёмкость. Если заряжать полностью разряженную батарею, то благодаря этой функции можно узнать её реальную ёмкость. Давайте рассмотрим режимы для зарядки некоторых типов батарей. Вернуться к содержанию
Зарядка литиевых аккумуляторов устройством iMax B6
Режим предназначен для зарядки литиевых типов аккумуляторов: Li-Polymer, Li-Fe, Li-Ion. Ток зарядки устанавливается в соответствии с характеристиками батареи, определёнными производителем. Также ставится конечное напряжение.
Зарядка никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аккумуляторов устройством iMax B6
Для этих типов батарей на ЗУ выбирается тип NIMH. Ток быстрой зарядки для этого типа аккумуляторов не должен превышать 1─2 от ёмкости батареи.
Конечное напряжение и ток зарядки рекомендуем устанавливать в соответствии с рекомендациями производителя этих аккумуляторов. При разрядке аккумуляторов iMax B6 позволяет устанавливать ток до одного ампер. Рекомендуем прочитать о том, как заряжать Ni-Cd аккумуляторы, в статье по указанной ссылке. Вернуться к содержанию
Зарядка автомобильного аккумулятора устройством iMax B6
Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы заряжаются по такому же принципу, что и остальные. В общем случае для батареи номиналом 12 вольт можно дать следующие рекомендации. Конечное напряжение установите 14,4 вольта, чтобы не было сильного газовыделения. А ток зарядки ставьте 0,1 от номинальной ёмкости АКБ.
Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства iMax B6 вы можете скачать по прямой ссылке.
В общем, iMax B6 – это полезное и удобное зарядное устройство, которое пригодится в хозяйстве современного человека, окружённого кучей гаджетов. Правда, есть и мелкие недостатки. В основном они связаны с использованием iMax B6 с различными аккумуляторами. К примеру, при зарядке автомобильного аккумулятора нужно «городить огород» с проводками от АКБ, поскольку с ЗУ идут маленькие «крокодилы». Их на выводы автомобильного аккумулятора накинуть не получиться.
Функционал зарядного устройства Skyrc imax b6 мини
- Оптимизированная операционная программа;
- Внутренний независимый балансир литиевой батареи;
- Балансировка отдельных ячеек зарядки аккумулятора;
- Адаптирование к различным типам литиевых батарей;
- Быстрый режим и возможность хранения аккумулятора из лития;
- Автоматическое ограничение тока зарядки;
- Ограничение мощности;
- Хранение данных и нагрузок;
- Циклическая зарядка и разрядка аккумуляторов;
- Полный спект монтажа в контактных колодках;
- Большой дисплей для удобства работы с цифрами и данными;
- Различные разъемы для зарядки различных аккумуляторов;
- Микропроцессорное управление;
- Мощные и высокоэффективные схемы;
- Мониторинг напряжения отдельной ячейки аккумулятора.
Если посмотреть в инструкцию по эксплуатации зарядного устройства, то можно найти огромное количество различных настроек. Если же к этому добавить использование балансира, то получится намного больше настроек.
Данное зарядное устройство может заряжать аккумуляторы с напряжением выше 14.4 Вольта. Если же напряжение ниже, то аккумулятор будет просто кипеть.
Поэтому за этим процессом придется следить и регулировать уровень напряжения, чтобы он не превышал допустимое значение. Это также может быть чревато тем, что капли из кипящего аккумулятора могут забрызгать поверхность рабочего стола, после чего останутся неприятные пятна.
Софт, который предназначен для этого зарядного устройства не совместим с операционной системой Windows XP.
На сайте Бангуд продается зарядное устройство skyrc imax b6 мини. Цена устройства — 1840 рублей с учетом скидки в 22%. Регулярная цена продукта составляет 2374 рубля. Продавец уже получил почти 600 положительных отзывов о своем товаре и качестве сервиса. Длительность доставки до Российской Федерации составляет от двух до семи недель. Стоимость доставки — 0 рублей. Заказать зарядку можно перейдя по этой ссылочке
.
Кстати, настройки зарядника LiOn, LiPo и LiFe являются совершенно отдельными режимами. При работе с устройством пользователь сможет переключаться между ними, в зависимости от того, какого класса аккумулятор он будет заряжать. В старых версиях зарядников такого разделения нет.
Кстати. Сопротивление аккумулятора, не может быть 108 МЕГАОМ. По внутреннему сопротивлению, смотреть убитость аккумуляторной батареи бесполезно. У заряженного и разряженного, сопротивление сильно отличается… Что бы заряжать одну банку, никакого баланса не требуется, по определению, хоть в китайских, хоть в корейских, хоть ещё в каких-нибудь… Баланс требуется для аккумуляторной батареи от 2-х банок и более. Так вот в новых Imax Зарядках более одной банки без баланса вообще не будет. Убрали такую возможность программно.