Прикуриватель. для чего можно использовать и принцип работы

Гнездо прикуривателя обесточено

Если устройства не работают, а тестер показал значения ниже 12 вольт, значит, электричества нет. Необходимо найти проблему. Из самых распространенных виновников можно выделить следующие:

Перегоревший предохранитель. Для его выявления потребуется электросхема автомобиля и номер предохранителя. Если перегорел именно он, неисправность легко устранить, заменив плавкий элемент. Но нужно помнить, что перегоревший предохранитель – это всего лишь симптом, действительная неисправность может быть совершенно иной: короткое замыкание, скачок напряжения, которое не получилось погасить реле-регулятору, или разбалтывание посадочного места самого предохранителя.

В гнезде присутствуют посторонние предметы. Самая простая из возможных неисправностей. Если на прикуривателе нет защитных колпачков или в него не вставлен нагревающий элемент, защищающий от попадания грязи в колодец устройства, а само гнездо располагается вертикально, велика вероятность попадания грязи в устройство.

Разошлись клеммы. Деформация боковой клеммы – нередкая проблема устройства. Решение состоит в том, чтобы удалить гнездо (предварительно скинув клеммы с аккумулятора) и согнуть пластину до ее первоначального положения.

Перегорание гнезда прикуривателя.

И нарушение целостности электропроводки. Проверьте напряжение на проводах, питающих «зажигалку». Правильное значение (в зависимости от автомобиля) должно быть в районе 12 или 24В. Если напряжение окажется номинальным, это означает, что розетка повреждена и должна быть заменена или починена.

Замена розетки прикуривателя на новую после ее снятия не составит труда. Но будьте внимательны: отсоедините аккумулятор, снимите нужный предохранитель. Прикуриватель с новыми проводами и предохранителем должны быть расположены таким образом, чтобы кабели не перегибались и не сдавливались. Перед установкой ознакомьтесь внимательно с инструкцией.

Важно! Если барахлит проводка, то лучше отогнать автомобиль в сервис. Устранение такой сложной проблемы – дело непростое и требует опыта, а некачественный «колхозный» ремонт может стать даже причиной короткого замыкания и пожара!. Источник

Источник

Не работает прикуриватель поиск причины

Если нагревательный элемент не раскаляется, не стоит сразу обращаться в автомобильный сервис. Можно попробовать починить прикуриватель своими руками. Первым делом потребуется определить причину неисправности, после чего переходить к ее устранению.

Для диагностики и ремонта прикуривателя потребуется:

  • Набор крестовых и шлицевых отверток
  • Перчатки (можно прорезиненные)
  • Паяльник (40 W)
  • Прямой и изогнутый пинцеты
  • Плоскогубцы
  • Автомобильный тестер

Чтобы определить причину, почему не работает прикуриватель, выполните следующие действия:

Открываем капот автомобиля и снимаем минусовую клемму с аккумулятора (черный провод, идущий на массу автомобиля). Теперь машина обесточена, и это снижает риск короткого замыкания и поражения током в процессе ремонта.
Далее нужно по максимуму отодвинуть водительское кресло, чтобы получить свободный доступ к прикуривателю.
Возьмите яркий светодиодный фонарь и внимательно изучите внутренний разъем. Там не должно быть посторонних предметов: металлических пластинок, осколков и других лишних элементов

Если удалось что-то обнаружить, аккуратно достаем это пинцетом.Обратите внимание: Если пинцета под рукой не оказалось, можно использовать две спички или зубочистки. 

Следом проверяем предохранитель. При выходе из строя он перегорает, и токовая нагрузка через него не подается

Проверка осуществляется с помощью автомобильного тестера. Минусовую клемму ставим на массу, плюсовой щуп замыкаем на предохранителе. Если предохранитель исправен, должен раздаться характерный писк. В противном случае замените его на новый. Чтобы определить, какой именно предохранитель отвечает за прикуриватель, поможет сервисная инструкция вашей машины. Также на защитной крышке показана схема расположения всех реле и других коммутационных деталей.

Если эти действия не дали положительного эффекта, выньте прикуриватель из посадочного места. Когда он плохо поддается, можно взять плоскогубцы. Только при зажиме обязательно используйте тряпичную ткань, чтобы не поцарапать корпус и не портить его внешний вид. Медленно тяните за металлический обод, чтобы не порвать провода питания.
Внимательно осмотрите на надежность пайки проводов

Обратите внимание на количество нагара на спирали. Оторванный провод аккуратно запаяйте обратно

Если «черноты» на нагревательном элементе слишком много, замените «голову» прикуривателя.Обратите внимание: В продаже можно найти, как оригинальные, так и «китайские» прикуриватели.

Как показывает практика, чаще всего выход из строя прикуривателя связан с незначительными поломками, устранить которые водитель может самостоятельно.

Что делать

Устранение поломок прикуривателя не занимает много времени. Однако владельцу авто нужно получить общее представление о ремонте и составить пошаговый план действий.

Самое простое решение — обращение за помощью к специалистам. Опытный сотрудник сервисного центра вернет работоспособность изделия за короткое время. При этом за такую услугу придется заплатить.

Чтобы сделать всю работу своими руками, руководствуйтесь следующей инструкцией:

Убедитесь, что предохранитель находится в правильном месте
По схеме он должен фиксироваться в общей коробке и обозначаться символом дымящейся сигареты или надписью «Cigar».
При выходе из строя детали замените ее новой.
Если изделие исправно и продолжает проводить ток, оцените состояние гнезда.
Обратите внимание на внутреннее пространство гнезда. Возможно, оно засорилось каким-либо мусором
Чтобы вынуть сторонний предмет из гнезда, нужно применить пинцет

Однако действие нужно выполнять с особой осторожностью

Однако действие нужно выполнять с особой осторожностью.

Если на прикуривателе видны следы гари, потребуется купить новое изделие. При наличии распаянного провода достаточно спаять его.

Необходимые инструменты

Чтобы осуществить ремонт прикуривателя, следует подготовить такие инструменты:

  1. Пинцет.
  2. Отвертку (крестовую или плоскую).

Также для предстоящей работы может пригодиться фонарик, мультиметр и распечатанная схема проводов.

Как снять прикуриватель

Если вы нашли причину поломки прикуривателя и подготовили нужный инвентарь, приступайте к разборке детали. Процесс демонтажа предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Для начала нужно открыть капот и снимать минусовую клемму с АКБ.
  2. Дальше необходимо разобрать облицовочную панель, чтобы получить доступ к разъему подключения гнезда.
  3. Потом можно выкрутить саморезы и отсоединить колодку.
  4. На следующем этапе осуществляется демонтаж металлического тубуса прикуривателя с помощью отвертки.
  5. После изъятия детали необходимо отключить лампу подсветки.

Ремонт кнопки автоприкуривателя

Нередко прибор перестает работать по причине повреждения кнопки включения.

Процесс починки не занимает много времени и осуществляется своими руками.

Ремонт головки прикуривателя

В некоторых случаях приходится выполнять частичный ремонт автоприкуривателя. Для этого элемент демонтируется по простой инструкции и проверяется на предмет наличия дефектов под корпусом. Внутри детали находится миниатюрная пластинка из слюды, которая выполняет функцию полупроводника и часто выходит из строя. Изделие нужно извлечь, отремонтировать, а потом поставить обратно.

Преимущества и недостатки автомобильных прикуривателей

Самое главное преимущество прикуривателя – это возможность подключения к нему огромного количества электроприборов, облегчающих жизнь в дороге. Однако, из-за коммутации таких больших объемов тока, конструкция этого устройства ненадежна. К тому же нельзя упускать и тот факт, что каждый раз, подключая гаджеты к прикуривателю, мы создаем механическую нагрузку на его элементы. В идеале, производителям автомобилей стоило бы задуматься об увеличении прочности, за счет большего количества прижимных лапок. Тогда вилка держалась бы в прикуривателя более «уверено».

Увы, пока что на большую часть вилок устанавливают лишь подпружиненный контакт и пару прижимных лапок. Во время поездки и естественной вибрации автомобиля, контакт между гнездом и вилкой нарушается, в результате чего прикуриватель начинает искрить, а иногда даже становится причиной короткого замыкания и возгорания.

Если этот элемент вышел из строя, его можно отремонтировать самостоятельно, главное, соблюсти полярность прикуривателя автомобиля.

Правила пользования

Так как все приборы, подключаемые к прикуривателю электрические, то следует соблюдать правила пользования электрическими устройствами:

Правила пользования прикуривателем

– не превышать общую разрешенную нагрузку на прикуриватель (узнаем из тех описаний и инструкций на приборы);

– при пользовании разветвителем, необходимо складывать мощность всех потребителей;

Как подключить прикуриватель на ваз 2107, причины поломки, схема подключения, замена от ваз 2114

– не следует забывать о том, что прикуриватель для машины постоянно запитан к системе и даже при выключении зажигания, остается потребление подключенных приборов. При не внимательном обращении существует риск полного разряда аккумулятора или выхода из строя частичной или всей бортовой сети.

Еще следует поделиться неприятной новостью

Если вы подключаете любое (даже сертифицированное) устройство в гнездо прикуривателя, кроме самого штатного прикуривателя – вы автоматически лишаетесь гарантии от завода изготовителя на автомобиль. Известны случаи возгорания машин из за качества дополнительного оборудования или переходников. Особенно это касается китайских горе – производителей, но как показывает реальность, многие отечественные «бизнесмены» с удовольствием переняли опыт китайских коллег и производят «фуфло» ничем не хуже, а иногда даже и «лучше» своих оппонентов.

Возможно, стоит сто раз подумать, прежде чем пользоваться такими устройствами.

Провода для прикуривания автомобиля своими руками

Самостоятельно изготовленные прикурки

Метод приготовления их прост. Во-первых, провода делают двойными и стараются изготавливать их из проводов сварочных аппаратов. То есть каждый провод – и «минусовой» и «плюсовой» состоит из двух кабелей, конец каждого из которых закреплен на каждом рычаге «крокодила». Причём провода обжимаются специальными оправками с проушинами под болты. Для надёжной фиксации «крокодила» на выводе батареи в «крокодилы» врезают дополнительные винты – так обеспечивается стопроцентный контакт. В результате комплект получается достаточно объёмным и увесистым, но способным выдержать любые токи, поэтому такие «самодельные» изделия можно назвать не просто проводами для прикуривания авто, а настоящими пусковыми проводами для замёрзшего авто.

Статья в тему: Как выбрать инструктора по вождению?

Подключение прикуривателя напрямую от аккумулятора

Daewoo Nexia Песочек › Logbook › Прикуриватель от АКБ через реле

Идея такая у меня появилась давно, ибо зимой пользуюсь грелками для сидений, а так же подумываю об электрочайнике. Когда менял лампочку подсветки пепельницы видел провода идущие к прикуривателю, сечения которых явно не хватает для таких нагрузок.

До подключения. Плюс идет через предохранитель.

Подключил все в разрыв проводов у колодки. Закрепил снизу к железке (на фото за разъемом) стяжками.

вначале хотел посадить на винт используя ушко реле, но оно после пары движений отвалилось.

Провод далее протянут под рулем и через сальник в районе педаль выведен под капот. Тут пришлось повозится, потому что там все было заделано герметиком.

Разветвитель повесил на двухсторонний скотч справа от магнитолы.

Колодка имеет встроенный вольметр, зажигающий 4 лампочки по мере увеличения напряжения, при неработающем двигателе светятся LOW и 12V.

При работающем двигателе Mid и High.

Если подключить две грелки на сидения High уже гаснет.

В последствии думаю прикупить вольтметр вставляемый в прикуриватель чтоб точнее знать напряжение сети.

Подключение прикуривателя напрямую от аккумулятора

НУ можно ещё подсветку к штатной где-нибудь врезать.

если коротнет прикуриватель

провод сгорит на раз-два-три.

15амп. максимум. проверено опытом.

если коротнет прикуриватель

провод сгорит на раз-два-три.

15амп.

максимум. проверено опытом.

У меня же написано «провод с 50% запасом по току»

У меня же написано «провод с 50% запасом по току»

возьми хоть генераторный провод толку будет мало . сгорит в месте подключения .да еще и проводку за собой потянет.

спроси у волговодов. как это бывает . да и зачем толстый провод?

обычный провод с подвесным предом 15-шкой.

и предом на лампочку подсветки на 5 ампер если уж совсем делать грамотно .

возьми хоть генераторный провод толку будет мало . сгорит в месте подключения .да еще и проводку за собой потянет.

спроси у волговодов. как это бывает . да и зачем толстый провод?

обычный провод с подвесным предом 15-шкой.

и предом на лампочку подсветки на 5 ампер если уж совсем делать грамотно .

Лампочку подсветки соединить с красным проводом — если она не горит — значит предохранитель сгорел.

Исправляю собственную глупость — лампочку подсветки соединять с подсветкой приборов, как рекомендует инквизитор. Иначе при включенной массе (что обычное дело при наличии сигнализации) идет бесполезная разрядка аккумулятора.

возьми хоть генераторный провод толку будет мало . сгорит в месте подключения .да еще и проводку за собой потянет.

спроси у волговодов. как это бывает .

да и зачем толстый провод?

обычный провод с подвесным предом 15-шкой. и предом на лампочку подсветки на 5 ампер если уж совсем делать грамотно .

Клеммы мама-папа на 6мм держат тоже ампер, до 50.

А вот заводская обжимка этой клеммы отгорает при 25-30 ампер

Проводку делал всю с нуля, пару раз в процессе изготовления подгорала, как раз из-за толщины проводов.

Mrazoid › Блог › Подключаем доп прикуриватель

Как выбрать и установить гнездо прикуривателя

Гнездо прикуривателя не обходимо в дальних поездках для подзарядки мобильного телефона, подключения навигатора и других устройств к бортовой сети.

Накладное гнездо прикуривателя.

Легко крепится сбоку к пластику

Гнездо прикуривателя двойное накладное

Врезные гнезда прикуривателя.

Монтируются в пластиковые панели, не портят внешний вид, выглядят как будто установлены штатно с завода

Прикуриватель с крокодилами. Используется как временный (запасной) вариант для зарядки телефона во время стоянки.

Универсальная вещь, для тех кто не хочет замарачиваться с установкой, накинул крокодилы на клеммы АКБ и поехал.

Внимание ! движение с таким подключением опасно коротким замыканием, повреждением проводки или пожаром

Для использования данного варианта прикуривателя при движении рекомендуем заменить крокодилы на разъемы –кольца (продаются в любом магазине радиодеталей)

Подключить гнездо прикуривателя возможно несколькими способами.

Рассмотрим наиболее популярные схемы подключения:

1. Самая простая схема подключения: гнездо прикуривателя подключается на прямую к клеммам аккумулятора, без предохранителя

Недостатки: данная схема ничем не защищена, при коротком замыкании выгорает проводка, велика вероятность пожара.

Настоятельно рекомендуем использовать плавкий предохранитель номиналом 10-15 ампер, для защиты электропроводки! Предохранитель устанавливается на плюсовой провод по возможности ближе к источнику питания.

2.

Устранение неисправностей

Если перестал вдруг работать прикуриватель в машине, следует провести работы, направленные на обнаружение неисправности и её устранение. В большинстве случаев решить проблему можно своими руками.

Для работы требуется вооружиться:

  • мультиметром;
  • набором отвёрток;
  • комплектом новых предохранителей;
  • съёмниками для предохранителей;
  • плоскогубцами или пассатижами;
  • автопылесосом;
  • прорезиненными перчатками и пр.

Набор инструментов и расходных материалов может отличаться, в зависимости от того, о какой именно неполадке идёт речь в конкретной ситуации. Иногда приходится покупать новую головку с нагревательным элементом. В других ситуациях узел меняется полностью, что уже заметно дороже. Порой устранить неисправность можно путём частичной или полной замены проводки, соединяющей этот узел в автомобиле.

Теперь пошагово рассмотрим, что делать, если в салоне авто не работает штатный прикуриватель либо его функционала недостаточно для выполнения поставленных задач.

  • Проверить потребителей. В машине прикуриватель всё реже применяется для поджигания сигарет. Это источник питания, с помощью которого можно зарядить телефон или подключить компрессор, дабы подкачать покрышки. Поэтому работу лучше начать с проверки потребителей, которые питаются от этого источника. Если приборы работают, подключаясь к другим источникам, то проблема точно со стороны автоприкуривателя.
  • Найти предохранитель. Чуть ли не главная причина, почему в авто потенциально не работает штатный прикуриватель. Это перегоревший предохранитель. Для устранения проблемы следует отыскать блок плавких защитных элементов, найти тот, который отвечает за рассматриваемую систему. Это проще всего узнать из руководства по эксплуатации. Там есть точная схема расположения.
  • Проверить плавкий элемент системы защиты. Для этой работы потребуется мультиметр. Он переводится в режим прозвонки или целостности электроцепи. Два щупа подключаются к двум выводам-ножкам предохранителя. Если узел исправен, мультиметр должен подать звуковой сигнал. Если его нет, тогда потребуется замена.
  • Замена предохранителя. Статистика вещь упрямая. В 85-90% случаев оказывается, что именно сгоревший предохранитель является причиной отказа в работе прикуривателя. Заменить его не сложно. С помощью съёмника, пинцета или иного подходящего инструмента элемент извлекается. На его место устанавливается аналогичный новый. Предварительно будет не лишним аккуратно продуть посадочное гнездо, а также визуально осмотреть старую деталь. В автомобилях чаще всего для прикуривателей используют предохранители с номиналом 15А. Сверьтесь с руководством по эксплуатации. Ставить предохранитель большего или меньшего значения, нежели указал производитель, не рекомендуется. После замены подключите потребителя к гнезду и проверьте, работает ли он. Если да, работа завершена. Если нет, двигайтесь дальше.
  • Проверить напряжение в блоке. Теперь потребуется тот же мультиметр, но уже в режиме проверки постоянного напряжения. Поскольку на узел подаётся 12 В, установите диапазон проверки напряжения до 20 В. Красный щуп мультиметра соедините с центральным контактом на разъёме прикуривателя. Чёрный щуп идёт на внешнюю сторону разъёма. Теперь включите зажигание на автомобиле и смотрите на показания прибора. Если там цифра около 12В, то питание есть, всё работает отлично. Если параметры отличаются от оптимальных, идём дальше.
  • Проверить гнездо прикуривателя. В гнезде могут оказаться посторонние предметы, мусор, какие-то частицы пластика или металла. Из-за этого контакт нарушается, условная розетка работает плохо либо вовсе не функционирует. Продуть гнездо можно автопылесосом или сжатым воздухом. Также используйте зубочистки и иные подручные инструменты для удаления мусора.
  • Оценить целостность проводки. Бывает и так, что нарушение в работе узла связано с перетёртыми, потерявшими изоляцию, переломанными проводами. Для этого придётся проводить частичный демонтаж, чтобы добраться до проводов. У каждого авто своя схема получения доступа, поэтому лучше свериться с инструкциями. Провода проверяются визуально, а также прозваниваются с помощью мультиметра. При необходимости их требуется заменить.

Нельзя сказать, что проблема неполадок со стороны прикуривателя сильно распространена. Но при неправильной эксплуатации узла возможно возникновение тех или иных неисправностей.

Устройство автомобильного прикуривателя и схема подключения (полярности)

Автомобильный прикуриватель – прибор, изначально предназначенный исключительно для поджигания водителем сигареты.

Устройство прикуривателя осталось практически неизмененным с момента создания. Однако его предназначение поменялось кардинальным образом. Сегодня приспособление используется в качестве автомобильной электрической розетки.

С помощью прикуривателя возможно обеспечить электроснабжение таких портативных приборов, как:

  • Обогреватель;
  • Автомобильный пылесос;
  • Зарядное устройство для навигаторов, видеорегистраторов, телефонов;
  • Обогрев сидений;
  • Элементы освещения салона.

Практически все дополнительное электрооборудование, предназначенное для автономной эксплуатации в автомобиле, оборудуется специальным входом, необходимым для подключения к импровизированной розетке.

Подключение прикуривателя

Устройство получает питание от электросети автомобиля. Его подключение осуществляется через монтажный блок без использования реле, напрямую от аккумуляторной батареи. Защиту сети обеспечивает плавкий предохранитель, рассчитанный на эксплуатацию при силе тока не выше 10 ампер.

Если в сети питания прибора возникает короткое замыкание, сила тока резко повышается, нить предохранителя расплавляется и разрывает электрическую цепь, предотвращая воспламенение электропроводки.

С целью дополнительной защиты цепей питания, а также для ручного управления подачей тока, прикуриватель может быть подключен через реле. Однако в автомобилях отечественного производства подобная схема подключения не используется. К патрону, расположенному в панели, подходит 3 провода:

  • Постоянный «минус»;
  • Постоянный «плюс», подведенный через предохранитель с аккумулятора автомобиля;
  • «Плюс» с габаритных ламп, подходящий к лампочке подсветки устройства и работающий только тогда, когда включено внешнее освещение.

Использовать систему зажигания для подключения прикуривателя электрического автомобильного можно только в случае, если электросхема строится с использованием реле. Без этого цепь включения зажигания не выдержит нагрузки.

Устройство

Традиционный автомобильный прикуриватель состоит их двух частей – патрона и гнезда. В центре патрона расположен металлический стержень, играющий роль положительного контакта.

Контактом «-» служит внешняя металлическая оболочка.

Между положительным и отрицательным контактами расположена прокладка, исключающая их соприкосновение. Соединение «+» и «-» осуществляется через нихромовую спираль, которая выполняет функцию нагревательного элемента.

При подаче электричества ток проходит через спираль, нагревая ее до высоких температур. После достижения патроном определенной температуры подача электрического тока прекращается с помощью теплового реле, расположенного в пластмассовой ручке.

Гнездо представляет собой продолговатое углубление в панели автомобиля, в которое вставлена металлическая трубка и центральный контакт. На центральный контакт подается «+» с аккумулятора. Боковая оболочка гнезда служит постоянным «минусом». Также на корпусе прикуривателя расположена лампа подсветки, включающаяся автоматически при активации ламп внешнего освещения.

Чтобы включить режим нагрева, необходимо утопить его патрон в гнездо. При этом он зафиксируется в нажатом положении, положительный контакт патрона соединиться с «+» гнезда, «-» гнезда будет контактировать с «минусовой» клеммой патрона.

Нагревательный элемент начнет работать. Как правило, для нагрева спирали достаточно 15-20 секунд, после чего патрон возвращается в исходное положение с легким щелчком. При низком напряжении в бортовой сети время нагрева может увеличиваться.

Усовершенствование

Как было сказано выше, прикуриватель автомобиля сегодня используется для работы многих устройств. Поэтому одного гнезда может быть недостаточно. Увеличить их количество можно с помощью специальных устройств, продающихся в автомагазинах – растраиватели и раздваиватели прикуривателя.

Устройство представляет собой блок, в котором расположено два или три (в зависимости от выбранной модели) гнезда. Блок подключается к стандартному прикуривателю соответствующим разъемом, соединенным через провод с контактами тройника.

Сам блок растраивателя можно закрепить на панели автомобиля с помощью двухстороннего скотча или силиконового герметика. Таким образом, водитель получает возможность одновременно подключать не одно, а несколько устройств, работающих от прикуривателя.

10 лучших проводов для прикуривания автомобиля

Airline SA-1000-06E

Провода SA-1000-06E предназначены для запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей и спецтранспорта. Провода имеют длину 5 метров, рассчитаны на пусковой ток 1000 А. Провод имеет 720 жил, площадь сечения 50,9 мм. кв. Рабочая температура от +80 до -40 градусов. Провода оснащены плавающими крокодилами с максимальной площадью зубов и технологией двойного контакта 2х2.

AVS BC-500

Провода AVS BC-500 предназначены для запуска двигателей автомобилей с разряженной аккумуляторной батареей от аккумулятора другого автомобиля. Провода имеют длину 3 метра, рассчитаны на пусковой ток 500 А. Провод имеет 210 омедненных алюминиевых жил, площадь сечения 16,88 мм. кв. Рабочая температура от -40 до +80 градусов. Изоляция проводов из термопластичной резины TPR.

Fubag Smart Cable 500

Провода Fubag Smart Cable 500 предназначены для запуска двигателей легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Провода имеют длину 3,5 метра, рассчитаны на пусковой ток 500 А. Провод состоит из омедненных алюминиевых жил, площадь сечения 25 мм. кв. Рабочая температура до -40 градусов. Изоляция проводов из термостойкая резина повышенной прочности TPR (Thermo Plastic Rubber).

Autoprofi AP/BC 7000 Pro

Провода Autoprofi AP/BC 7000 Pro предназначены для запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей с разряженной аккумуляторной батареей от аккумулятора другого автомобиля. Провода имеют длину 2,2 метра, рассчитаны на пусковой ток 750 А. Провод состоит из омедненных алюминиевых жил, площадь сечения 43 мм. кв. Пусковые провода Autoprofi AP/BC 7000 Pro соответствуют стандартам SAE J1494 и ГОСТ 37.001.052-2000, падение напряжения при токе 750А 2,5В, при токе 200А 0,4В. Провода могут использоваться для запуск бензиновых двигателя объемом до 7 литров, и дизельных двигателей объемом до 4.5 литров.

Airline SA-500-04

Провода Airline SA-500-04 предназначены для запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей. Провода имеют длину 5 метров, рассчитаны на пусковой ток 500 А. Провод имеет 235 жил, диаметр провода 9 мм, площадь сечения 19,1 мм. кв. Рабочая температура от +80 до -40 градусов. Зажимы с широким углом захвата.

AVS BC-700

Провода AVS BC-700 предназначены для запуска двигателей легковых и грузовых автомобилей с разряженной аккумуляторной батареей от аккумулятора другого автомобиля. Провода имеют длину 5 метров, рассчитаны на пусковой ток 700 А. Провод имеет 350 омедненных алюминиевых жил, площадь сечения 28,13 мм. кв. Рабочая температура от -40 до +80 градусов. Изоляция проводов из термопластичной резины TPR.

Airline SA-400-01

Провода SA-400-01 предназначены для запуска двигателей легковых автомобилей и коммерческого транспорта. Провода имеют длину 3,5 метра, рассчитаны на пусковой ток 400 А. Провод имеет 135 медных жил, диаметр провода 9 мм, площадь сечения 15,9 мм. кв. Рабочая температура от +80 до -40 градусов. Зажимы с широким углом захвата.

AUTOVIRAZH AV-911400


Пусковые провода AUTOVIRAZH AV-911400 предназначены для запуска двигателей легковых автомобилей и коммерческого транспорта с разряженной аккумуляторной батареей от аккумулятора другого автомобиля. Провода имеют длину 2,28 метра, рассчитаны на пусковой ток 400 А. Провод состоит из омедненных алюминиевых жил, площадь сечения 43 мм. кв. Рабочая температура до -25 градусов.

Golden Snail 600 А/4М GS9114

Провода Golden Snail 600 А/4М GS9114 предназначены для запуска двигателей легковых автомобилей. Провода имеют длину 4 метра, рассчитаны на пусковой ток 600 А. Провода медные многожильные, зажимы медные. Полностью заизолированные зажимы. Рабочая температура от -40 до +80 градусов.

MEGAPOWER M-40030

Провода MEGAPOWER M-40030 предназначены для запуска двигателей легковых автомобилей. Провода имеют длину 3 метра, рассчитаны на пусковой ток 400 А. Провода медные многожильные, зажимы медные. Рабочая температура от -40 до +50 градусов.

Как правильно подключить

Перед началом монтажа владельцу машины необходимо выяснить, как работает прикуриватель. Оборудование состоит из металлического стакана с контактами, разделенными изолятором, и съемного элемента со спиралью накаливания и пружиной. При нажатии на кнопку вставка удерживается боковыми зажимами, контакты замыкаются и постоянный ток от батареи разогревает спираль. После достижения заданной температуры биметаллические защелки расходятся, вставка выдвигается назад за счет усилия сжатой пружины.

Владельцу машины необходимо знать, как правильно подключить оборудование. В конструкции цоколя предусмотрены разъемы для коммутации силовых проводов (отрицательного и положительного), которые выводятся к соответствующим клеммам аккумулятора. Предусмотрен дополнительный плюсовой кабель, который включает подсветку гнезда. Шнур необходимо подсоединить к проводке подсветки комбинации приборов. В цепи предусматривается реостат, позволяющий плавно корректировать яркость ламп подсветки.

Схема подключения

Правильный вариант подключения дополнительного прикуривателя на ВАЗ или другой машине содержит провода:

  • отрицательного питания, который проложен к клемме АКБ или болту «массы», установленному в салоне автомобиля;
  • положительного питания, который выводится к плюсовому контакту батареи;
  • питания лампы подсветки.

В схему вводится плавкий предохранитель, который устанавливается во влагонепроницаемом корпусе на расстоянии 300-400 мм от клеммы аккумулятора. Номинал защитного элемента не должен превышать 15 А. Следует использовать медные многожильные кабели сечением 1,5-2,0 мм², для подсветки может применяться шнур с уменьшенным до 0,75 мм² сечением. При коммутации необходимо снизить число соединений, точки стыка кабелей защищаются слоем изоляционной ленты.

Возможно введение в схему замка зажигания, который оснащается дополнительным реле.

При повороте ключа коммутатор подает положительное питание к контактным пластинам прикуривателя. После остановки мотора и изъятия ключа питание к дополнительному оборудованию не подается. В схему вводятся 2 предохранителя, которые установлены перед реле и прикуривателем, соответственно. Запрещается коммутация без использования предохранителя, поскольку при повышенной нагрузке возможен перегрев проводки и воспламенение изоляции.

Вариант подключения напрямую к аккумулятору

Чтобы подсоединить прикуриватель напрямую, необходимо:

  1. Отключить аккумулятор от бортовой сети.
  2. Проложить кабель из моторного отсека к точке установки дополнительного оборудования. Шнур выводится параллельно штатным жгутам проводки и защищается от контакта с подвижными и раскаленными деталями в моторном отсеке. Для протягивания проводки используется проволока, которая проходит через заводские отверстия в моторной перегородке.
  3. Вывести отрицательный провод к ближайшему болту «массы» или отрицательной клемме батареи.
  4. Подсоединить кабель подсветки к предохранителю, обеспечивающему защиту лампочек в переключателях или комбинации приборов.

Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии

Тепловентилятор

Любителям простых решений по душе придутся допсредства отопления салона. Сконструировать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками – один из простых и доступных вариантов оформления дополнительного обогрева. Плюсы такого устройства сложно недооценить:

  1. Топливо и кислород не сжигаются.
  2. Возможность использования в машинах любого класса.
  3. Компактная конструкция.

рецепт домашней незамерзайки

Керамическая печь

Использовать в качестве источника тепла сжигаемый газ – эффективный способ быстро поднять температуру до комфортных величин. Элементов минимум – керамическая печка и газовый баллон на 15 литров. Опасность возникновения пожара и интенсивное сжигание кислорода сдерживают спрос на этот вид подогрева.

Доработать заводскую печь

Идти по пути усовершенствования штатных средств предпочтительнее, но затраты несравнимы. Доработать отопитель – дело не из легких: и сноровка нужна, и элементы компактного размера. Не факт, что дополнительно установленный радиатор даст эффект, поскольку жидкости-то тяжело прогреться до рабочей температуры. Другое дело – внедрить электронагреватель от дизельной модификации (РТС) – эффект налицо. К тому же теплый воздух идет сразу же после пуска мотора.

Как вмонтировать прикуриватель

Перед началом работ обязательно отключите минусовую клемму аккумулятора, а также убедитесь, что замок зажигания стоит в положении «выключено».

Не существует единого метода врезки этого устройства, ведь прикуриватели различаются по длине, размеру и форме корпуса, а также способу крепления. Проще всего вставить это устройство в подходящее по размеру штатное отверстие. Если же такого места нет и, вы не смогли подобрать подходящую коронку, разметьте контуры проема, затем по периметру очень густо насверлите отверстий диаметром 2–3 мм

После этого бокорезами осторожно перекусите перемычки между отверстиями, после чего выравнивайте посадочное место напильником. Вставьте прикуриватель, чтобы убедиться, что место подготовлено правильно

Если необходимо, поправьте отверстие.

Не устанавливайте штекер на изогнутых или рифленых поверхностях, потому что не сможете качественно закрепить его. Помните, расстояние от нижней части корпуса прикуривателя до любой кузовной детали должно быть не меньше 2 см.

Подготовив посадочное место, приступайте к выбору провода и предохранителя. Штекер, напрямую подключенный к аккумулятору, без проблем способен передавать ток до 30–40 ампер, поэтому ограничение мощности нагрузки зависит от толщины провода и номинала предохранителя. Каждый миллиметр сечения многожильного провода способен передать на штекер 5–10 ампер тока. Если вы собираетесь подключать нагрузку мощностью 300–500 ватт, то сила тока составит 25–40 ампер. Сечение провода под такой ток составит 4–6 мм. Попытка пропустить такой ток через провод меньшего сечения приведет к его оплавлению или возгоранию. Продумайте путь для провода, который напрямую соединит штекер и аккумулятор. Желательно прокладывать его через технологические отверстия кузова рядом со штатной проводкой.

Снимите обивку пола салона и багажника, затем внимательно осмотрите выбранный путь для провода. Если получится провести его через готовые отверстия, то сделайте это. Если нет, сверлите новые. В ближайшем автомагазине купите резиновые уплотнители, которые защитят провода от острых краев отверстия в кузове. Просверлите отверстия, ориентируясь на диаметр уплотнителя и, обработайте их края сначала напильником, затем антикоррозионными материалами. Прикрепите провод к кузову или шине штатной проводки с помощью пластиковых хомутов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алый Парус
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: