Свинцово-кислотный аккумулятор

Разновидности и особенности свинцово кислотных АКБ

На практике сейчас можно встретить самые разные батареи. Это позволяет решать самые разные задачи по энергообеспечению самых разных устройств. Разберем наиболее популярные виды аккумуляторов.

  • Lead-Acid. Требуют обслуживания. Считаются классическими автомобильными стартерными батареями. Сюда входят сурьмянистые, малосурьмянистые, гибридные и кислотно-кальциевые аккумуляторы. Обычно используют для двигателей внутреннего сгорания, но это не единственный вариант использования. Бывают варианты на 6v и 12v. Основной недостаток – высокий уровень саморазряда.
  • AGM VRLA. Современные необслуживаемые батареи. Могут иметь вольтаж – 2v, 4v, 6v и 12v. Основная отличительная особенность – сепараторы выполнены из стекловолокна. Также обычно используется абсорбированный электролит. Это позволяет увеличить срок эксплуатации АКБ в полтора раза. Использование технологии сепараторов из стекловолокна сделало возможным увеличивать зарядный ток, что ускоряет зарядку. Обычно AGM батареи допускается заряжать током в 25-30% от емкости. Разработано несколько разновидностей, подходящих для разных буферных и циклических режимов.
  • VRLA. Необслуживаемые АКБ с герметичным корпусом (необслуживаемые кальциевые и EFB). Могут иметь вольтаж – 2V, 4V, 6V и 12V. Предназначены для эксплуатации в буферном режиме. Не требуют дополнительной вентиляции при использовании в помещениях.
  • GEL VLRA. Одна из самых современных модификаций. Тут применяется гелеобразный электролит. Однообразная консистенция, позволяет добиваться наиболее эффективного контакта электролита с электродом, что увеличивает емкость. Также гель позволяет продлить срок службы батареи. Является необслуживаемой батареей. Требует периодической зарядки, для продления срока эксплуатации нужно использовать только высокоточное зарядное устройство, оно должно обеспечивать точный уровень силы тока. Существует несколько разновидностей, отличающихся особенностями электродов. Обозначение каждого из них позволяет определить возможность использования АКБ в определенных условиях. Есть батареи 2v, 4v, 6v, 12v, 24v, 36v и 48v.
  • OPzV. Это необслуживаемые АКБ 2V. Имеют трубчатые пластины электродов. Отличаются устойчивостью к глубокому разряду и продолжительностью службы до 22 лет.

Даже базовых разновидностей свинцово-кислотных АКБ достаточно много, также существуют и подвиды. Это позволяет подобрать батарею, идеально подходящую под ваши потребности.

1) AGM батареи для охранно-пожарных систем (ОПС сегмент)

Это самые дешевые аккумуляторы, которые рассчитаны на работу в слаботочных системах (видеонаблюдение, сигнализации) в течение 1-3-х лет с последующей заменой. Конструктив, качество свинца, состав электролита проектируются в целях максимального удешевления себестоимости. Как правило, емкость подобных АКБ заметно ниже заявленной, у них высокое внутреннее сопротивление и они быстро подвергаются сульфатации (потеря емкости).

К таким АКБ относятся:

  • Delta серии DT
  • Alarm Force
  • General Security
  • Security Force
  • Optimus и другие.

Однако некоторые производители позиционируют марку своих аккумуляторов как подходящую и к ИБП и к инверторам, хотя по факту это ОПС АКБ. Как определить это? Самая важная и наглядная характеристика – это вес. Для ориентира:

  • АКБ емкостью 7Ач должен весить не менее 2,1кг. Причем, следует доверять показанию весов, а не спецификаций
  • Емкость 100Ач – от 31кг и выше
  • Емкость 200Ач – от 62кг и более.

Ниже представлено видео, в котором разбираются две батареи ОПС сегмента.

Рейтинг аккумуляторов разных типов

У автовладельца, который никогда не задумывался над тонкостями всех технологических процессов, связанных с «обычными аккумуляторами для машины», могут возникнуть сомнения при выборе той или иной технологии и модели АКБ для своего авто. Какой аккумулятор выбрать? Покупать «бюджетный» SLI, «средний» EFB или «инновационный» AGM? Стоит ли гнаться за максимально возможным показателем ССА? Как удостовериться, что выбранный аккумулятор подойдет к конкретному автомобилю и сопоставить возможности батареи с реальными потребностями машины?

Сделать свой выбор, не вдаваясь в технические детали, можно, следуя этой таблице:

Как видно, наиболее удачным компромиссом между ценой и эффективностью для большинства автовладельцев может оказаться покупка аккумулятора EFB. Повышенный пусковой ток (ССА), что актуально в условиях суровой русской зимы, устойчивость к нагрузкам и глубоким разрядам (опять же, пригодится в холодный сезон), доступная стоимость, сопоставимая с брендовыми SLI-батареями, и другое.

Рассматривать аккумуляторы SLI целесообразно тем автолюбителям, для которых эксплуатация автомобиля не представляет проблемы в течение всего года: мягкая, щадящая зима, невысокое потребление энергии различными системами автомобиля, спокойный стиль вождения, отсутствие жесткого графика поездок, недопущение разрядов и высоких нагрузок на батарею.

Приобретение аккумулятора AGM — шаг, на который готовы пойти не все, но «стекловолоконная» батарея способна удовлетворить самого требовательного автомобилиста на современной машине. Особенно если это «гибрид» или модель с системой Start-Stop, позволяющей быстро отключать и включать двигатель во время остановок.

Независимо от окончательного выбора АКБ, стоит всегда помнить: при определении подходящих значений номинальной емкости и ССА в первую очередь следует опираться на рекомендации производителя — именно строгое соблюдение заводских спецификаций обеспечит долгую и беспроблемную эксплуатацию автомобиля!

Проверяем полярность старого аккумулятора

Итак, на что следует, прежде всего, обращать внимание, выбирая новый аккумулятор? Как ни странно это прозвучит — на полярность. Именно она является основополагающим критерием правильного выбора

Прежде всего, посмотрите на то, какую полярность имеет старая батарея, установленная в вашей машине. Для этого лучше вынуть ее из автомобиля, чтобы при проверке не произошло фатальных ошибок, и повернуть аккумулятор «лицом» к себе.

Если значок минусовой клеммы расположен слева, а плюсовой — справа, это означает, что полярность обратная, и вам нужен аналогичный источник питания. Если же «минус», наоборот, располагается справа, а «плюс» — слева, значит, полярность прямая.

Следует также иметь в виду и то, что в импортных автомобилях полярность, чаще всего, обратная, а не прямая.

Характеристики свинцово-кислотных аккумуляторов

Технические характеристики АКБ зависят от их типа. Для наглядности рассмотрены несколько наиболее используемых видов батарей:

  • LA – обслуживаемые стартерные;
  • VRLA – необслуживаемые, жидкостные;
  • VRLA AGM – необслуживаемые, абсорбированные;
  • VRLA GEL – необслуживаемые, гелевые;
  • OPzV – необслуживаемые, трубчатые, гелевые;
  • OPzS – малообслуживаемые, трубчатые.
Вид LA VRLA VRLA AGM VRLA GEL OPzV OPzS
Ёмкость, А∙ч 10-300 1-300 1-3000 1-3000 50-3500 50-3500
Оптимальная глубина разряда, % 30 <40 <50 <60 <60
Напряжение, Вольт 6, 12 4, 6, 12 2, 4, 6, 12 2, 6, 12 2 2
Диапазон рабочих температур, °С -50…+70 -35…+60 -40…+70 -40…+70 -40…70 -40…70
Минимальное время заряда, ч 8-12 6-10 6-10 8-12 10-14 10-15
Саморазряд, % 3-5 2-3 1-2 1-2 1-2 1-2
Средняя стоимость за аккумулятор 12 В/100 А∙ч, $ 70-150 200-250 250-380 350-500 1000-1400 1500-3500
Срок службы, лет 2-5 3-7 5-15 10-15 >20 >25

Благодаря умеренной цене и хорошим показателям, кислотные АКБ получили широкое распространение в технике. В сферу применения свинцовых источников тока входят:

  • лёгкий и грузовой автотранспорт, включая сельскохозяйственную технику и моторные лодки;
  • системы пожарной безопасности и охраны;
  • системы аварийного энергоснабжения;
  • системы энергоснабжения в областях, удалённых от стационарной электрической сети;
  • контрольно-измерительные приборы для торговли и малого бизнеса;
  • источники бесперебойного питания (ИБП) для компьютерной техники;
  • запасные источники энергии;
  • слаботочные системы;
  • инвалидные кресла с электроприводом.

Размеры, установка, крепление

Соответствие габаритов АКБ посадочному месту – критерий, на который обращают внимание тоже далеко не всегда. И нередки ситуации, когда новая батарея и по ёмкости, и по пусковому току соответствует старой, а вот по размерам или способу крепления – нет, и это выясняется уже после того, как вы её приобрели

Поэтому перед походом в магазин необходимо выполнить соответствующие замеры или заглянуть в техническую документацию – консультант вряд ли сможет вам помочь в этом вопросе. В крайнем случае можно договориться с продавцом об обмене, если батарея не сможет нормально встать на штатное место.

Помните, что аккумуляторы европейского производства имеют внизу бортик, который и служит для крепления корпуса посредством прижимных пластин. У азиатских батарей такой выступ отсутствует, они фиксируются сверху прижимной планкой. Вам следует покупать тот аккумулятор, у которого тип крепления совпадает с родным, иначе его придётся дорабатывать. Устанавливать АКБ без фиксации – плохая идея, поскольку из-за вибраций батарея будет подвержена более быстрому износу.

Полярность и клеммы

Кроме габаритов и типа крепления, необходимо обращать внимание и на диаметр клемм, а также полярность батареи. В изделиях азиатских производителей плюсовая клемма толще минусовой, а полярность обратная

Так что если у вас европейское авто, такая АКБ вам однозначно не подойдёт, ведь клемма должна быть зажата в клеммном выводе плотно, без дыр, иначе неизбежно окисление электрода. Что касается полярности, то перевернуть азиатский аккумулятор можно – у него верх плоский и одинаковый с обеих сторон. А вот европейские батареи имеют со стороны клемм углубление, и при перевороте это сильно мешает накинуть провода.

Маркировка и обозначение

Далеко не всегда по маркировке можно однозначно определить параметры автоаккумулятора, ведь европейские стандарты отличаются от российских, азиатских и североамериканских. Различия в маркировке и обозначении могут иметь место и по номиналам – существуют специальные таблицы, в которых приводится сопоставление различающихся параметров.

Впрочем, знать эти различия необязательно – на этикетке будут указаны стандартизированные значения ёмкости, пускового тока, тока саморазряда и других, менее важных параметров.

Внешний вид

Если вы полагаете, что внешний вид АКБ не играет существенной роли при выборе аккумулятора для машины, то ошибаетесь. Даже у известных и проверенных производителей встречается заводской брак, так что стоит внимательнейшим образом рассмотреть батарею на предмет наличия дефектов (трещин, сколов, следов механических ударов). Недопустимо наличие следов вскрытия крышки, не стоит покупать батарею, если на ней имеются подтёки, наклейки приклеены криво или на корпусе имеются проставленные кем-то метки.

Дата производства

Важный и недооценённый параметр. Хотя гарантия даётся с момента покупки, аккумулятор, пролежавший на складе 2–3 года, вряд ли прослужит вам положенные 5 лет

Так что всегда обращайте внимание на дату производства и старайтесь приобретать изделия, выпущенные относительно недавно, не ведитесь на акции и распродажи – небольшая скидка не стоит на 20–40% выработанного ресурса

Бренд и магазин

Для многих покупателей важным является вопрос, аккумулятор какой фирмы или бренда выбрать для своего автомобиля. Ответ на него не будет специфическим – чем менее известен производитель, тем меньше цены и хуже качество. Это взаимосвязанные параметры, и не только для аккумуляторов.

Тем не менее, покупатели имеются на все батареи, и дорогие, и дешёвые, и здесь повлиять на предпочтения автомобилистов вряд ли возможно – те, которые ориентируются на стоимость, вряд ли готовы переплачивать за бренд.

Проверка на работоспособность

Допустим, вы уже присмотрели батарею, подходящую по всем характеристикам, включая габариты и конструктивные особенности, согласны с ценой и готовы расплатиться и отправиться восвояси. Не торопитесь.

Поскольку АКБ – приобретение не дешёвое, перед покупкой нового аккумулятора его нужно проверить, это правило игнорировать не рекомендуется.

Проверка нагрузочной вилкой позволяет оценить параметры батареи. Впрочем, начать нужно с проверки напряжения на клеммах без нагрузки – оно должно лежать в пределах 12.6–12.7 В. Если напряжение ниже 12.5 – она разряжена, и лучше отказаться от этого экземпляра. Но гораздо важнее проверка под нагрузкой, которую производят при значениях порядка 160–180 А*час. При этом напряжение за 10 секунд не должно упасть ниже 11.0 вольт, в противном случае от покупки стоит отказаться.

Габариты и расположение клемм

Существует несколько стандартизированных размеров аккумуляторов и типов крепления, но проще всего назвать продавцу модель автомобиля – в этом вопросе они ориентируются хорошо и кроме того, хитрить тут им интереса нет.

Упрощенно отметим, что обычно из общего ряда «выбиваются» японские машины – их аккумуляторы зачастую более «узкие» и более высокие. А вот расположение клемм нужно знать самому и назвать точно – ведь если «минус» на купленной батарее окажется не с той стороны корпуса, в лучшем случае вам не хватит длины провода. А в худшем – длины корпуса хватит, но при этом неправильно подключенный мощный источник тока сожжет несколько электроприборов машины и выйдет из строя сам.

Аккумуляторы в системах автономного энергоснабжения

Характер и режим эксплуатации аккумуляторов в разных системах, выявляют их преимущества и недостатки для конкретных условий. Например, для мобильных устройств, одним из доминирующих требований к батарее, является малый вес и герметичность в любом положении. Для автомобиля, масса устройства не является определяющей, а более важна возможность выдавать сильный ток на морозе (стартерная нагрузка). В системах альтернативного энергоснабжения дома, вес и размеры аккумулятора имеют такое же значение, как поросячий визг при дегустации шашлыка из свинины, а количество циклов зарядки/разрядки ставится во главу угла.

Аналогичный подход следует применять при сопоставлении более актуальных параметров.

Особенности эксплуатации аккумуляторов в энергонезависимом доме

В полноценном жилом доме электричество требуется 24 часа в сутки и 365 дней в году. Разумеется, есть какие-то исключения, но они только подтверждают правила. Этим отличается эксплуатация аккумуляторов в автономных домах.

Ещё одно отличие в цикличности зарядки.

Сам принцип энергонезависимого дома базируется на использовании альтернативных источников энергии: Солнце, ветер, течение воды и частично геотермальные технологии. При этом первые два варианта, занимают около 95% в частном секторе. И именно для них характерна цикличность! Если для ветра она слабо предсказуема, то для солнечного света циклы день/ночь, определены на миллионы лет вперёд.

Другими словами, каждый день аккумулятор будет заряжаться, а ночью отдавать энергию. За один год пройдёт 365 циклов. В идеальных условиях эксплуатации, при скрупулёзном соблюдении глубины и скорости разряда, а также режима зарядки, 1500 циклов для хорошего свинцово-кислотного аккумулятора можно растянуть на 4 года.

Важно отметить, что из блока свинцово-кислотных аккумуляторов нельзя заменять какую-то одну батарею!

Например, в энергонезависимом доме система хранения энергии обеспечена блоком из 4 АКБ по 200 А*ч каждый. В сумме они дают 800 А*ч. Если через полтора – два года эксплуатации один из аккумуляторов выйдет из строя, то заменить его таким же новым невозможно! Ведь за время работы, все аккумуляторы в системе равномерно снижали ёмкость, что влияло на прочие характеристики. Интеллектуальное зарядное устройство подстраивает режим заряда под эти параметры. А у нового элемента характеристики эксплуатации «паспортные», выделяющиеся из общей системы.

Стоимость же всего блока аккумуляторов, при грамотном проектировании, приближается к цене генерирующих элементов, в данном случае солнечных панелей.

Требования к аккумуляторам в системе альтернативного энергоснабжения

Идеальный аккумулятор для домашней системы хранения энергии должен:

  • Выдерживать максимально возможное количество циклов зарядки;
  • Обладать высокой энергоёмкостью;
  • Быть неприхотливым в обслуживании и эксплуатации;

И особенно важно, что эти параметры должны коррелироваться со стоимостью батареи. Например, есть два типа аккумуляторов емкостью 100 А*ч и напряжением 12 V:

  1. Свинцово-кислотный;
  2. Литий-железо-фосфатный аккумулятор(LiFePO4).

В идеальной системе при лабораторном соблюдении режима эксплуатации, каждая из батарей сможет выдать:

1 Допустимая глубина разряда 80%, потребитель получает 20% указанной ёмкости. Для вычисления объёма запасённой мощности, умножаем 20 А*ч на среднее напряжение 12 V, и получаем 144 Вт*ч.

Количество циклов 1500, суммарно за время работы батарея выдаст 216 кВт*ч

2  Допустимая глубина разряда 20%, потребитель получает 80% указанной ёмкости. 80 А*ч Х 12 V = 960 Вт*ч.

Количество циклов от 2 до 7 тысяч, возьмём среднее 4500 циклов, и получим: 960 Вт*ч Х 4500 = 4320 кВт*ч

ВАЖНО: для упрощения в описанном сравнении, не принимались в расчёт постепенное снижение ёмкости и скорость разряда!

Разница в объёме накопленной энергии 20 раз. Стоимость LiFePO4 АКБ ёмкость 100 А*ч около 45 т.р., а обычный свинцово-кислотный с такой же ёмкостью обойдётся в 10 т.р.

Но при этом, LiFePO4 АКБ полностью заряжается всего за 1 час, а при отдаче энергии, выходное напряжение остаётся стабильным до полной разрядки. Т.е. в эксплуатации очень неприхотливый.

Общая формула выбора оптимального аккумулятора для энергонезависимого дома выглядит так: Покупная цена ÷ (Полезная емкость × Жизненный цикл).

Лучшие свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы

Самыми популярными являются свинцово-кислотные аккумуляторы, которые появились в продаже уже очень давно. Они относятся к разряду малообслуживаемых, имеют низкую стоимость и терпят перепады напряжения в бортовой сети, что и отличает их от других категорий. Больше всего положительных отзывов получили следующие свинцово-кислотные аккумуляторы:

ISTOK


Отечественный автомобильный аккумулятор будет прекрасным выбором не только для владельцев ВАЗ, но и для тех, кто «катается» на иномарках. При работе с такой моделью стоит внимательно следить за обслуживанием и уровнем заряда – если все успевать делать своевременно, срок эксплуатации устройства легко удастся продлить.

VOLT Classic


Доступный по стоимости автомобильный аккумулятор не может не радовать своих владельцев. Он действительно хорош в работе, обеспечивает достаточный пусковой ток и не уступает своим более дорогостоящим конкурентам по мощности.

Что же касается недостатков, они тут тоже имеются. Как правило, люди выделяют лишь один неприятный момент – в морозные дни батарея начинает быстрее терять заряд, а в результате может оказаться, что на завод есть буквально пара попыток.

BOSCH S4 004


Качественный свинцово-кислотный аккумулятор нравится большинству покупателей хорошими комплектующими.

Немецкое производство никогда не давало своим покупателям усомниться в умении работать, и в данном случае исключений не было. Данная модель выполнена действительно хорошо, поэтому на отлично выполняет свою работу и служит долгое время без поломок.

4. VARTA Blue dynamic


Немецкий аккумулятор для отечественных и иностранных автомобилей славится своей мощностью, стойкостью при температурных изменениях, а также длительным эксплуатационным периодом. Более того, преимуществом тут можно назвать прочный корпус, которому не страшны удары.

Что же касается минусов, выделить стоит лишь большое количество поддельной продукции в продаже.

5. BANNER Starting Bull

Безопасный автомобильный аккумулятор от австрийского производителя не вызывает нареканий со стороны пользователей по поводу своей работы, так как выполняет ее на высоком уровне.

Особенно сильно радует защищенность конструкции от короткого замыкания, что продлевает срок «жизни» батареи.

Недовольно потребители только высокой стоимостью, хотя о ее несоответствии качеству товара пока еще никто не говорил.

AKTEX STANDART

Достаточно бюджетный аккумулятор одного из отечественных производителей.

Он отличается от своих конкурентов резервной емкостью, которая равняется 124 минутам, что действительно можно назвать достойным показателем.

АКОМ STANDART

По отзывам покупателей эта модель не подходит для эксплуатации при низких температурах (более -15 градусов). Хотя даже несмотря на этот нюанс, аккумулятор имеет доступную стоимость, не боится перезаряда и может прослужить своему владельцу много лет.

TYUMEN BATTERY PREMIUM

Автолюбителям этот вариант нравится за то, что он бьет все рекорды по переносимости морозов. Он показывает великолепные результаты даже при температуре -40 градусов. Такой аккумулятор смело можно приобретать для самых лютых условий.

EXIDE PREMIUM

Отличный американский аккумулятор 2021 года обладает достойными характеристиками. Главным преимуществом является пусковой ток, который составляет целых 640А, что является лучшим показателем среди всех моделей данной категории. Недостатком является одна лишь цена, хотя с такими характеристиками далеко не все покупатели могут назвать ее не соответствующей.

10. MUTLU CALCIUM SILVER

Заключает рейтинг устройство, которое действительно смогло удивить автолюбителей. Оно великолепно выполняет свою работу практически при любой температуре (до -40 градусов).

Недостатки свинцово-кислотных аккумуляторов

У новейших устройств, которые не нуждаются в обслуживании, недостаток один – перемычки между банками находятся внутри герметичного корпуса и доступ к ним исключён. Следовательно, при необходимости осуществить замеры напряжения не представляется возможным.

У их предшественников, более устаревших, но ещё используемых довольно часто источников, недостатков намного больше:

  1. Высока вероятность сульфатации пластин:
    • негерметичный корпус позволяет электролиту выкипать;
    • вода в растворе испаряется, вследствие чего происходит повышение плотности оставшейся жидкости.
  2. Необходимость регулярного контроля уровня жидкой среды.
  3. Не исключена возможность замыкания клемм из-за вытекания жидкого содержимого из-под пробок.

Емкость свинцового АКБ

Это один из основных параметров АКБ. Определяет электроэнергию, которою возможно получить от максимально заряженной батареи, разряжая ее до напряжения, определенного изготовителем.

Показатели емкости выражаются произведением количества тока (в амперах) на временной интервал в часах. Номинально, автомобильная АКБ емкостью 60 Ah должна в течение часа разряжаться током в 60A при напряжении 12v.

Можно предположить, что при изменении силы тока длительность функционирования изменится пропорционально. То есть при токе в 120A время работы составит порядка 30 мин. Что не соответствует действительности, так как сила тока при разряде напрямую влияет на емкость свинцово кислотных аккумуляторов. Например, при стартерных нагрузках в 255A емкость уменьшается более чем в два раза и для батареи в 60 Ah составит всего 25Ah. Что касается малых токов (2,75A), здесь будет наблюдаться незначительный прирост (примерно +5 Ah).

Помимо силы разрядного тока, емкость свинцово кислотных АКБ зависит от следующих факторов:

  • Плотность электролита (процентное содержание серной кислоты). Более плотный электролит увеличивает емкость положительных электродов, но несколько снижает у отрицательных (особенно при низких температурах). К тому же ресурс положительных пластин сокращается из-за более интенсивных коррозионных процессов на их поверхности. Плотность электролита должна соответствовать совокупности требований, для которых создавалась конкретная батарея. Например, для автомобильных АКБ, работающих в условиях умеренного климата, оптимальной считается плотность 1,26–1,28 г/см3.
  • Пористость рабочей поверхности пластин. Повышенная пористость позволяет увеличить фактическую площадь электрода, участвующую в электрохимической реакции и, как следствие – повысить емкость. Однако у этого показателя тоже есть свои ограничения (46% — 60%), так как чрезмерная пористость ускоряет деструкцию покрытия, что приводит к преждевременному выходу батареи из строя.
  • Толщина пластин электрода. Более толстые электроды положительно влияют на емкость только при низких разрядных токах. При стартерных нагрузках внутренние элементы активной массы пластин не успевают среагировать с электролитом. Это в значительной степени уменьшает разницу между батареями с различной толщиной электрода и одинаковой активной площадью.

Индикатор емкости

Стандартным способом проверки емкости АКБ принято считать контрольный разряд. Полностью заряженную АКБ разряжают постоянным током. Сила потребляемого тока должна быть кратной емкости батареи (оптимальным считается соотношение 1 к 20). Например, при номинальной емкости 60 Ah свинцово кислотный аккумулятор разряжают током 3 A в течение 20 часов.

Вышеописанный способ достаточно трудоемок и сложен, к тому же во время проведения замеров батареей нельзя пользоваться. Чтобы быстро протестировать свинцовый аккумулятор следует использовать специальные устройства, такие как «Нагрузочная вилка» или подобные им индикаторы емкости .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алый Парус
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: