Виды технического обслуживания пожарных автомобилей
Какой именно вид используется, напрямую зависит от того, используется ли техника ежедневно, либо находится на временном хранении в специальном помещении. В каждом случае выполняется целый комплекс работ.
Для пожарных автомобилей, использующихся ежедневно:
-
ЕТО – ежедневное техническое обслуживание.
-
Непосредственно при пожаре и выполнении аварийно-спасательных работ.
-
ТО-1, ТО-2 – комплексный осмотр, проверка и устранение имеющихся неисправностей. Включает в себя несколько видов работ по обслуживанию, выполняющихся по определённому графику.
-
СО – сезонное, при смене времени года.
Для пожарных автомобилей на хранении проводится 1 раз в определённый период:
-
месяц;
-
полугодие;
-
год;
-
согласно регламенту.
На всю используемую пожарную технику МЧС РФ разрабатывает нормативный документ, в котором присутствуют инструкции, сроки, условия, меры безопасности и другие аспекты.
Меры безопасности при ТО и ремонте АЦ и насосно-рукавных автомобилей
Для проведения технического обслуживания подготавливается специальный пост, либо хорошо вентилируемое помещение. В нём предусматривается смотровая канава с металлическими или ЖБ ребордами и щитами. Также в ней присутствует обогрев на зимний период. Помещение снабжается системой отвода газов, с возможностью подключения к выхлопной системе ПА.
Категорически запрещено:
-
самостоятельная модификация рабочего инструмента;
-
снятие колёс при помощи кувалды, наезда автомобиля и других нетехнических методов;
-
вести работу с трансмиссией при заведённом автомобиле;
-
осуществлять любые работы со станками без заземления;
-
пользоваться электрическим оборудованием с нарушениями в изоляции или без заземления;
-
работать на автомобиле, находящемся в подвешенном состоянии, на домкратах и т.д.;
-
использовать посторонние предметы в качестве подкладки под вывешенный ПА;
-
работать с подвешенным ПА без подставки упоров;
-
выполнять проверку систем при включённом двигателе, где это не требуется;
-
преграждать проходы, подходы к источникам воды, пожарному оборудованию, рабочему инвентарю;
-
оставлять открытыми баки для горючего;
-
использовать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости для промывки элементов;
-
держать ЛВЖ и ГЖ, которые не требуются для ТО, и оставлять их в открытом виде.
Вовремя меняем шины
Сегодня большинство автовладельцев используют на машине два комплекта шин, летние и зимние покрышки. Соответственно, вовремя меняя шины, мы продлеваем их срок службы, что избавляет от необходимости частой покупки дорогостоящих колес. А также необходимо учитывать тот факт, что от состояния покрышек будет зависеть показатель расхода топлива. Так, например, на истертых летних покрышках автомобиль будет часто пробуксовывать, что приводит к перерасходу топлива. То же самое касается и использования летних шин зимой, когда на скользкой дороге часто могут отмечаться проблемы с разгоном, соответственно приходится держать высокие обороты, что также увеличивает расход топлива.
Автовладельцу необходимо будет на регулярной основе проверять показатель давления в покрышках и при необходимости спускать или подкачивать колеса. Во многом от правильности давления в шинах будет зависеть показатель расхода топлива. Возьмите себе за правило раз в месяц проверять покрышки манометром, а раз в полгода заезжать в шиномонтаж и тестировать уже манометр на эталонном давлении. Это позволит не только сократить ваши затраты на топливо и эксплуатацию автомобиля, но и гарантирует полную безопасность управления транспортным средством.
Выводы
Существует достаточно эффективные и простые способы сокращения затрат автовладельца на эксплуатацию техники. В первую очередь, это использование качественных и недорогих запчастей, правильный выбор мастерской, где вам предложат адекватные расценки на работу, а также использование автомобиля с надлежащим техническим состоянием. Также автовладельцу необходимо будет позаботиться о качественных покрышках, в которых на регулярной основе проверяют давление, что обеспечивает безопасность эксплуатации транспорта и сокращает расход топлива.
05.06.2018
Виды технического обслуживания
ТО разделяются по сложности выполнения работ, регулярности и времени проведения. Основные виды технического обслуживания:
- Ежедневный осмотру (ЕО);
- Нулевое техническое обслуживание (ТО-0);
- Певое техническое обслуживание (ТО-1);
- Второе техническое обслуживание (ТО-2);
- Сезонное техническое обслуживание.
Ежедневное обслуживание
Это комплекс мер по контролю основных узлов и агрегатов самим автовладельцем перед началом эксплуатации автомобиля. Данный вид обслуживания способен выделить незначительные неполадки, требующие экстренного решения, во избежания дальнейшей более серьезной поломки, следствием которой они способны стать.
Также комплекс мер, входящий в ежедневное обслуживание, нацелен на обеспечение безопасности водителя и других участников дорожного движения.
Ежедневный осмотр включает в себя:
- Осмотр общего состояния транспортного средства;
- Осмотр состояния кузова и лакокрасочного покрытия;
- Наличие и состояние государственных номерных знаков;
- Проверка электрического и электронного оборудования автомобиля;
- Проверка исправности датчиков;
- Проверка исправности рулевой системы;
- Проверка уровня моторного масла в двигателе;
- Проверка уровня охлаждающей, тормозной жидкостей, наличия жидкости в бачке омывателя;
- Проверка положения зеркал;
- Проверка исправности оптики.
Эти действия обеспечат комфортное вождение и безопасность всем участникам движения. Выполнять данные действия нужно на обязательной основе, ведь, если вдруг произойдет ДТП и экспертиза покажет, что водитель выехал на авто с неисправностью или не проверил машину перед выездом, то вина за инцидент будет полностью лежать на его плечах.
Стоит также не забывать перед выездом проверять уровень топлива в баке и выполнять регулярную мойку автомобиля и чистку салона.
Последнее требование связано даже не с обеспечением красивого внешнего вида автомобилю, а совершается для того, чтобы удалить лишнюю грязь, которая может повредить лакокрасочное покрытие и негативно влиять на другие детали транспортнго средства.
Нулевое техническое обслуживание (ТО 0)
Проводится для нового автомобиля во время так называемой «обкатки». Проводится после 1500 км пробега и включает в себя поверхностный осмотр узлов и агрегатов автомобиля и замену моторного масла и масляного фильтра.
Техническое обслуживание 1 (ТО 1)
Проводится ТО 1 после каждых 15 000 км пробега или года эксплуатации автомобиля, независимо от того ездил автомобиль в этот период или нет. Данный вид обслуживания предпочтительней проводить в официальном сервисе, потому что работы, которые проводятся, зачастую требуют сложного оборудования для диагностики и ремонта авто.
К тем действиям, которые производятся при ежедневном обслуживании дополняются комплекс мер включающий в себя регулироку узлов и агрегатов их диагностика, а также при необходимости проводится очистка и смазка деталей.
Во время ТО 1, и в зависимости от условий в которых транспортное средство эксплуатируется, меняются фильтры (топливный, воздушный, масляный) и прокладки.
Основная цель ТО 1- профилактика возможных неисправностей, которые могут привести к серьезным поломкам автомобиля, меры по устранению устранению факторов, способных повысить уровень расхода топлива и смазочных материалов, а также снизить износ рабочих деталей транспортного средства.
Техническое обслуживание 2 (ТО 2)
Данные вид ТО проводится по прохождению автомобилем каждые 60 000 км. Включает в себя все меры входящие в ЕО и ТО 1, но дополнительно снимаются и диагностируются некоторые детали и узлы, а также делается замена масла в коробке передач и антифриза.
Техническое обслуживание подобного рода также следует делать на надежном автосервисе у опытных специалистов.
Сезонное обслуживание
Данный вид технического обслуживания представляет из себя комплекс мер по подготовке автомобиля для эксплуатации в определенное время года. Учитывая отечественный климат данный вид обслуживания является обязательным и требует проведения его дважды в год.
Включает в себя:
Смена резины на соответствующую предстоящему сезону
Важно проводить смену летней на зимнюю в преддверие первых заморозков, потому что езда по гололеду требует большего сцепления, чего не обеспечивают летний тип шин. С отступлением морозов и наступлением теплого времени года следует менять зимнюю резину, чтобы обеспечить ей больший срок эксплуатации.
Замена моторного масла на соответствующее сезону (летнее/зимнее), так как эксплуатация двигателя в экстремальном температурном режиме требует особых свойств смазочных материалов.
Проверка системы отопления или кондиционирования автомобиля
Нужно снизить расходы на ремонт? Придерживайтесь этих правил
Используйте рекомендованный производителем тип масла
Вопреки тому, что в некоторых магазинах шин и масел могут сказать вам, есть причина, по которой производители рекомендуют определенные типы масел, а иногда даже бренды.
Они ведь сами выпускают двигатели и компоненты для работы с этим типом масла. Большинство автопроизводителей также тестируют все типы масел. Они хотят, чтобы ваш двигатель работал как можно дольше. Это самый важный ключевой показатель эффективности, по которому они оцениваются.
Меняйте масло и масляный фильтр регулярно
Возможно, это наиболее важный фактор, определяющий общий срок службы вашего автомобиля, особенно двигателя. Новое и чистое масло имеет большое значение для исправности двигателя. Без этого двигатель и прокладки сгорят быстрее, чем вы могли бы себе представить. Рекомендуется производить замену масла и фильтров как можно чаще, потому что грязное масло может вызвать коррозию и засоры, которые также могут повредить двигатель.
Следите за техническим обслуживанием вашего автомобиля! Частота ТО варьируются от автомобиля к автомобилю, поэтому проведите некоторые исследования, чтобы точно определить, как часто следует менять масло. И помните, что всегда лучше сменить смазку перед обслуживанием, чем после. Особенно, если вы всегда откладываете всё на потом! Это снизит ваши расходы на техническое обслуживание.
Сократите расходы на обслуживание автомобиля, выполняя работу самостоятельно
Если вы пользуетесь более старым, особенно американским, спортивным автомобилем, вам следует самостоятельно заняться некоторыми основными рутинными работами по его ремонту. В некоторых моделях чрезвычайно просто выполнять некоторые базовые операции по ремонту и обслуживанию: замену масла или замену тормозных колодок, которые можно купить, например, на сайте магазина автозапчастей.
Тем не менее, некоторые из новых, компактных авто и иномарок могут быть очень сложными, и многим требуются специальные инструменты для выполнения ремонта. Если вы не совсем уверены в том, что делаете, расходы, связанные с риском, могут перевесить потенциальную экономию.
Следите за своим стилем вождения
Некоторые автомобили и грузовики были предназначены для того, чтобы пройти через ад. Однако подавляющее большинство – нет. Не обязательно, когда вы просто спешите, применять агрессивный стиль вождения: повторное выравнивание, резкое торможение, быстрые повороты и экстремальное превышение скорости обойдутся вам дороже, чем вы думаете. Все эти экстремальные формы вождения нагружают двигатель и компоненты, а также вызывают чрезмерный износ. Если вы просто не можете себе помочь, обязательно проведите осмотр и обслуживание вашего автомобиля до рекомендованных дат, чтобы предотвратить дальнейшие возможные повреждения вашего автомобиля.
Обслуживайте автомобиль по мере необходимости, а не в запланированные дни
В то время как большинство водителей знают об основных проверках и работах, которые важны для исправности транспортного средства, одной из наиболее игнорируемых полезных и профилактических мер для автомобиля является техобслуживание. Во время стандартного ТО топливный фильтр, клапан PCV воздушного фильтра, воздушный фильтр, свечи зажигания, ремни, шланги, жидкости и другие детали обычно проверяются и заменяются по мере необходимости.
Проверяйте давление в шинах регулярно
К счастью, большинство новых автомобилей имеют компьютеризированные датчики, которые выдают предупреждение на приборной панели, если давление в шинах падает ниже безопасного уровня, но вы будете удивлены тем, сколько людей игнорируют эту важную информацию. Вождение с оптимальным давлением в шинах уменьшает расход топлива, продлевает срок службы шин не менее чем на 30% и может помочь предотвратить такие проблемы, как выравнивание / балансировка.
Держите воздушный фильтр двигателя чистым
Грязь – один из злейших врагов двигателя. Чистый, смазанный двигатель обеспечивает долгую и функциональную жизнь вашего автомобиля. Достаточный поток воздуха очень важен, чтобы все работало функционально при максимальной производительности. Стоимость нового воздушного фильтра намного меньше, чем стоимость компонентов двигателя, которые, возможно, придется заменить, если вы эксплуатируете грязный воздушный фильтр. В большинстве транспортных средств необходимо менять воздушный фильтр каждые 25-50 тысяч км. Лично я большой поклонник воздушных фильтров K&N, которые можно просто промывать водой и использовать вечно.
Плановое обслуживание автомашины.
Регулярное плановое техническое обслуживание автомобиля является одним из самых важных моментов в процессе эксплуатации автомашины. Сэкономите ли Вы деньги на будущий дорогостоящий ремонт, будет зависеть только от Вас. Даже если Вы не являетесь специалистом по ремонту и обслуживанию автомобилей, все равно состояние автомашины будет зависеть от Вашего отношения к ней.
Не смотря на то, что практически всем известно, что плановое обслуживание для любого автомобиля необходимо обязательно проходить, существует определенная часть водителей, которые считают, что с периодической регулярностью проходить техническое обслуживание нет необходимости.
Мы решили все-таки выяснить надо ли регулярно проходить ТО и менять через определенное время рекомендованные заводом запасные части автомобиля, и дать несколько советов для владельцев автомобилей, которые можно применить для любых типов и марок машин.
Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля
Сроки осмотра и срок действия диагностической карты зависят от года выпуска машины.
Периодичность технического обслуживания зависит от класса машины и цели, для которой она используется:
для легковых автомобилей периодичность составляет 2 года, если с момента выпуска прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте транспортного средства).
через 1 год для автомобилей, если с даты выпуска прошло более 7 лет с учетом года выпуска.
Независимо от года выпуска, следующие автомобили требуют ежегодного обслуживания:
- Грузовик с максимальной разрешающей способностью 3,5 тонны.
- Все автомобили оборудованы специальными знаками (световыми и звуковыми).
- «Учебные» автомобили, используемые для обучения вождению в автошколах.
Один раз в 6 месяцев, независимо от года выпуска, проходит ТО (абзац 1 части 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):
- Легкое такси.
- Автобус.
- Грузовой автомобиль с возможностью перевозки пассажиров, в котором количество мест больше 8. Место водителя не учитывается.
- Специальные автомобили, а также их прицепы, в которых перевозятся опасные грузы.
При желании владелец транспортного средства может пройти техническое обслуживание до истечения срока предыдущего обслуживания. Они не могут отказать автовладельцу в этом праве.
Сроки техосмотра ТС годами
Срок службы автомобиля (от года выпуска автомобиля) | 1 год | 2 года | 3 года | 4 года | 5 лет | 6 лет | 7 лет | от 8 лет | ||||||||
месяцев с начала года | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 | 6 | 12 |
Тип машины | ||||||||||||||||
Такси | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс |
Автобус | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс |
Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозки пассажиров более чем на 8 мест (без сиденья водителя) | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс |
Спецтехника и принципы к ним, спроектированные и оборудованные для перевозки непрозрачных грузов | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс |
Грузовые автомобили с полной массой более 3500 кг. (кроме транспортного средства, указанного в п. 3) | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | ||||||||
Транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме транспортных средств, указанных в пунктах 1-4) | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | ||||||||
Транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме транспортных средств, указанных в пп. 1-4) | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | нс | ||||||||
Легковые автомобили с максимально допустимой массой до 3500 кг. (кроме транспортных средств, указанных в пунктах 1-7) | нс | нс | нс | нс | ||||||||||||
Грузовые автомобили с максимально допустимой массой до 3500 кг. (кроме транспортных средств, указанных в пунктах 1-7) | нс | нс | нс | нс | ||||||||||||
Прицепы и полуприцепы с максимально допустимой массой до 3500 кг. (кроме транспортных средств, указанных в пунктах 1-7) | нс | нс | нс | нс | ||||||||||||
Автомобили | нс | нс | нс | нс |
Почему все виды технического обслуживания автомобилей нужно проходить вовремя
Физические законы действуют одинаково для всех объектов. Поэтому детали любого автомобиля в процессе работы подвержены износу. Следствием этого износа является необходимость регулярного технического обслуживания машины.
Какие факторы окружающей среды в первую очередь действуют на автомобиль? Это солнечный свет, вода, пыль. Кроме того, во время движения неизбежны перегрузки и вибрации. Даже если передвижение происходит по хорошим дорогам, а владелец автомобиля бережно его эксплуатирует. Машины у таких владельцев лишь реже проходят ТО. Но в целом уход за транспортным средством выполняется в том же объеме, что и у основной массы автолюбителей.
Причем некоторые детали автомобилей теряют свои свойства даже в случае, если машина не эксплуатируется. Это касается не всех элементов, а таких, как резиновые уплотнители, сальники, шины. Эксплуатационные жидкости тоже стареют. В первую очередь это касается моторного масла. Работает автомобиль или нет – жидкости впитывают влагу и теряют свои свойства. Поэтому даже в случае простоя автомобиля в гараже необходимо проводить его техническое обслуживание.
Напрямую на интервал между профилактическими обслуживаниями влияют условия эксплуатации машины. К примеру, частая езда по запыленным грунтовым дорогам или агрессивная манера вождения транспортного средства приближают его очередное ТО. Если же водитель ездит аккуратно, преимущественно по хорошим городским и загородным дорогам – тогда можно немного реже производить техническое обслуживание автомобиля. Виды работ, выполняемые в рамках различных профилактических мероприятий, рассмотрим в следующем разделе.
Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?
Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.
Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.
Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.
Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя!
Основные виды ТО, которые нужно выполнять при эксплуатации авто
Своевременное сервисное обслуживание автомобиля жизненно необходимо для обеспечения соответствующей всем правилам безопасности эксплуатации. В действующей в Российской Федерации транспортной системе по классификации существует четыре основных разновидности ТО:
— ежедневное обслуживание
— первое техническое обслуживание
— второе техническое обслуживание
— сезонное обслуживание
Ежедневное обслуживание
Ежедневная диагностика являет собой, прежде всего, контроль показателей и состояние таких устройств как: спидометр, различные датчики, уровень тормозной жидкости в системе и контроль уровня масла в двигателе, исправность рулевого управления, контроль уровня освещения фар, исправность работы авто сигнализации.
Проверка этих данных однозначно относится к прямым обязанностям любого уважающего себя автомобилиста. Плюс к этому, если вы хотите, чтоб кузов авто не ржавел как можно дольше и долгие годы радовал вас своим блеском, то помните о необходимости регулярной комплексной мойки как снаружи, так и в салоне.
Перед каждой поездкой недавно купленного нового автомобиля рекомендуется проверять следующие вещи: спидометр, все датчики, уровень тормозной жидкости и исправность работы тормозов, состояние кузова, правильное положение зеркал, состояние и хорошую обзорность номерных знаков, исправность всего электрооборудования, хорошую работу рулевой колонки.
Услуги по ежедневному ТО никто вместо вас выполнять не будет. И глупо надеяться на то, что ваш автомобиль сохранит хороший внешний вид, и будет работать бесперебойно лишь потому, что он новый и находится на гарантии, а вы сами относитесь к нему откровенно наплевательски.
Первое техническое обслуживание
Первое ТО включает в себя помимо всего перечисленного в ежедневном обслуживании еще следующие пункты:
— выполнение крепежных работ
— очистительные процедуры
— смазочные работы
— полный контроль и диагностику работы автомобиля
— регулировку исправного оборудования
Нетрудно догадаться, что основной целью первого гарантийного обслуживания автомобиля являются превентивные меры, направленные на предотвращение возможных поломок, которые могут быть локальными, но в итоге вывести из строя весь автомобиль полностью. Либо же эти поломки или выявленные недостатки могут увеличить расход любых горюче-смазочных материалов, жидкостей, элементов или существенно сказаться на повышении уровня загрязнения окружающей среды.
Второе техническое обслуживание
Если разобраться, то второе ТО имеет под собой похожие цели, что и ежедневное и первое технические обслуживания. Но существенно возрастает сложность всех работ и их объем.
Различные крепежные, регулировочные, смазочные работы или диагностика исправности какой-либо системы, как правило, проводятся на более тщательном уровне, что требует частичной разборки или снятия каких-либо деталей. Диагностика и регулировка при проведении требуют подключения различного специального оборудования на специализированных станциях технического обслуживания.
Сезонное техобслуживание
Когда речь идет о сезонном техобслуживание автомобиля, то в первую очередь имеется в виду, что эксплуатация любого транспортного средства в различные времена года имеет свои особенности, к которым нужно подготовиться.
Учитывая тот факт, что живем далеко не на экваторе и сезонные колебания температур и общих погодных условий очень значительна, то однозначно можно сказать, что, проживая в нашем климате, любой автолюбитель должен проводить тщательное и регулярное сезонное ТО. Проводиться оно должно не реже двух раз в год.
Как только начинаются морозы или хотя бы заморозки, то сразу вырастает аварийность на дорогах. Тут есть много моментов, которые вроде бы всем известны, но практика показывает, что далеко не все о них регулярно вспоминают.
Например, что масло (как и любая другая жидкость) меняет на морозе свою плотность и поэтому при эксплуатации автомобиля зимой нужно заливать в двигатель специальное масло.
Что понятие «все сезонная» резина — это рекламный ход маркетологов, а на самом деле такой резины не существует. А те, кто на ней ездят очень часто в деталях имеют возможность рассмотреть задний бампер впереди едущего авто после столкновения на скользкой дороге.
Что в бачок для стеклоомывателя наливается не вода, а специальная жидкость, рассчитанная на определенное количество градусов ниже нуля.
Существует еще много других нюансов, которые касаются сезонного технического обслуживания автомобиля и которые имеют в наших широтах большое значение.
5) Вовремя меняйте щётки стеклоочистителя лобового стекла
Вы не поверите друзья, но есть такие автолюбители, которые не меняли щетки дворников именно по причине того, что они всего лишь думали, что это очень сложно.(?) К большому сожалению, по-видимому, такие автолюбители не обращались никогда за мощью в автомастерскую, не желая тем самым отдавать свои лишние деньги за замену щеток. Помните о том, что дворники лобового стекла заменить самостоятельно очень даже просто. Не дожидайтесь того момента пока Ваши изношенные щетки перестанут очищать лобовое стекло
Обратите свое внимание, что чистое лобовое стекло это основа Вашей безопасности на дороге
Как можно сэкономить на обслуживании автомобиля
Правильное вождение
Продлить период эксплуатации ТС и исключить серьезные затраты на его ремонт и обслуживание достаточно просто. Нужно лишь отказаться от чрезмерно агрессивного стиля вождения, исключить «выжигание» мотора со старта и стараться обходиться без резкого торможения. Это даст возможность не только сэкономить топливо, но и предотвратить преждевременный износ всех узлов и агрегатов авто.
Особое внимание профилактике и ТО
Регламентное обслуживание автомобиля имеет крайне важное значение. Оно должно проводиться в полном соответствии с рекомендациями производителя, а нарушение предписанной периодичности может повлечь за собой более частые поломки
При посещении СТО стоит взять собственные расходные материалы и требующие замены комплектующие. Это позволит избежать дополнительных расходов на их наценку в автосервисе
Необходимо также уделить внимание более частому изучению руководства по эксплуатации ТС. Поверьте, информации там достаточно для самостоятельной замены лампочки или салонного (воздушного) фильтра
Экономия на обслуживании при этом очевидна.
Никакой экономии на комплектующих
Сами комплектующие должны быть оригинальными. Допустимы сертифицированные аналоги со схожими техническими и эксплуатационными характеристиками. Экономить на запчастях нет смысла. Ведь качественная продукция просто не может стоить слишком дешево. А низкая цена той или иной детали зачастую прямо указывает на ее общее качество.
Дешевые элементы имеют меньший срок службы, гарантировать их безопасность практически невозможно, а поломка может спровоцировать выход из строя и других элементов авто. Незначительная экономия приведет в итоге к весьма серьезным затратам на капитальный ремонт вашей машины.
Все внимание деталям
Важно обращать внимание на уровень топлива. В зимний период лучше исключить его снижение в баке ниже половины объема. Ведь образуемый при этом конденсат негативно влияет на двигатель при запуске
Да и о ресурсе топливного насоса забывать не стоит
Ведь образуемый при этом конденсат негативно влияет на двигатель при запуске. Да и о ресурсе топливного насоса забывать не стоит.
Качественная накачка шин также имеет значение. Ведь неправильно подобранное давление может повлечь за собой не только перерасход топлива и снижение срока службы покрышек, но и ухудшение управляемости авто. Безопасность водителя и пассажиров превыше всего. Поэтому следует взять за правило проводить периодическую проверку давления.
Сезонное обслуживание климат-контроля
Обязательной является проверка автомобильного кондиционера перед началом каждого сезона
Здесь важно удостовериться не только в требуемом объеме фреона, но и в наличии в системе необходимого запаса масла. Если его недостаточно, то движущиеся детали компрессора могут испытывать повышенное трение
Их поломка в этом случае будет лишь вопросом времени.
Не дайте себя обмануть в автосервисе
Столь же ответственно нужно подходить к выбору СТО. Лучше изучить перед этим отзывы о выбранном техцентре, узнать специфику сервиса и основной вектор деятельности, а также убедиться в его надежности и честности сотрудников. Визуальный осмотр тоже не помешает и позволит получить много интересной информации. Если автомобиль на гарантии, то следует записаться на обслуживание к официальному дилеру.
Выше описаны основные рекомендации, которые позволят сократить затраты на авто без ущерба для его безопасной эксплуатации. В реальности только лишь этими советами дело не ограничивается. И у любого автовладельца есть несколько своих секретов
Каждый из них имеет право на существование, но основные аспекты таковы – будьте предельно внимательны, думайте о возможных последствиях и своевременно обращайте внимание на малейшие изменения в «поведении» вашего автомобиля
Подводим итоги
Если вы хотите снизить ваши расходы на эксплуатацию автомобиля, самое время подумать о качественном обслуживании. Многие скажут вам, что экономить на обслуживании машины вообще нельзя, что это одна из самых распространенных ошибок. Так и есть, но имеется в виду экономия исключительно на жизненно необходимых вещах. А вот сэкономить на заправке кондиционера вполне даже можно. Если вдруг кондиционер и перестанет работать, можно просто прекратить им пользоваться, чем сэкономить себе немало денег даже на меньшем расходе топлива.
Вы можете воспользоваться самыми разными идеями экономии средств на эксплуатации и обслуживании автомобиля. Но будьте осторожны. Перед применением того или иного совета подумайте, не жизненно ли важен этот процесс для вашего автомобиля. Порой лучше переплатить за обслуживание несколько тысяч рублей, чем в конечном счете заплатить десятки тысяч за ремонт вышедшего из строя узла по причине низкого качества расходных материалов. А как вы экономите на обслуживании и эксплуатации вашего автомобиля?