Себестоимость автомобиля

Как рассчитать себестоимость по формуле?

Есть два способа расчета себестоимости — упрощенная и более сложная. Мы рассмотрим оба из них.

Простая формула расчета себестоимости:

Упрощенная формула позволяет рассчитать себестоимость даже тем, кто далек от экономики. 

Более сложная же формула предоставляет более точные данные и позволяет оценить реальную стоимость производства товаров.

Развернутая формула выглядит так:

За аббревиатурами скрываются расходы на: 

  • полуфабрикаты;
  • основные материалы;
  • сопутствующие материалы;
  • транспортные расходы;
  • оплату энергоресурсов;
  • сбыт продукции;
  • амортизацию;
  • заработную плату;
  • непроизводственные издержки;
  • надбавку сотрудникам;
  • заводские нужды;
  • страховку;
  • цеховые нужды.

Как происходит калькулирование себестоимости сервисных услуг

Согласно нормам ПБУ 10/99 существует два метода признания расходов (и доходов тже).

  1. Метод начислений. Суть этого способа в том, что расходы (и доходы) признаются в том периоде, когда они появились. Именно методу начислений отдается предпочтение отраслевой инструкции.
  2. Кассовый метод. Он практикуется в основном малыми организациями, которые вправе признавать расходы и доходы по мере погашения долгов и поступления денежных средств соответственно.

Процесс калькулирования услуг автотранспортных компаний предполагает непосредственное включение в их себестоимость прямых издержек и расчет части косвенных затрат, которую необходимо отнести на стоимость этого же объекта.

От чего зависит показатель

Любая компания, которая производит товары или оказывает услуги, имеет издержки, но в зависимости от вида себестоимости её расчёт будет отличаться

Важно учитывать только те параметры, которые реально влияют на рассчитываемый показатель

Например, когда нужно рассчитать цеховую себестоимость, при расчёте будут учитываться только затраты, касающиеся цеха, а косвенные расходы (цена продвижения и реализации и т.д.) значения иметь не будут, соответственно, и использоваться тоже.

Себестоимость также зависит от внешних и внутренних факторов, влияющих на компанию-производителя. 

К внешним можно отнести государственную политику и экономику, уровень инфляции, географическое положение. На эти показатели субъект хозяйствования повлиять не может, поэтому подстраивается под них в процессе производства. 

К внутренним факторам относятся объём и ассортимент продукции, техническое оснащение бизнеса, качество работы сотрудников. Эти показатели можно улучшать, тем самым повышая рентабельность бизнеса и увеличивая прибыль.

Какие затраты учитываются при формировании себестоимости. Экономические элементы затрат

Для облегчения и рационализации процесса формирования себестоимости и ее анализа затраты на предприятиях классифицируются соответствующим образом. Каждая классификация преследует свои цели. АТП не являются исключением. Рассмотрим, в каких разрезах исследуются издержки в компаниях автотранспортной отрасли.

Группировка затрат по основным видам деятельности

Для организаций, функционирующих в автотранспортной отрасли, наиболее рациональным решением является выделение и исследование издержек по следующим признакам:

  • Элементы и статьи;
  • Типы перевозок: транспортировка пассажиров либо грузов, экспедиционные поездки и т.д.;
  • Способы расчета оплаты предоставляемых услуг: по часам, тоннажу, километражу и т.д.

Группировка затрат по элементам

По элементам в АТП издержки классифицируются по общему правилу – так, как это прописано в ПБУ 10/99.  Но для субъектов хозяйствования автотранспортной отрасли в самом содержании этих статей есть свои нюансы. Сведения о классифицированных по элементам расходах приведены в таблице ниже.

Порядковый № Наименование элемента Описание
1 Трудовые затраты Вознаграждение за трудовую деятельность сотрудников, занятых в основном производстве. Это и оплата по окладам и сдельным расценкам, и премии, и компенсационные выплаты различного характера. Сюда же входит оплата неотработанного времени: нахождение работника на больничном либо в декретном отпуске, простои, причиной которого не явилось поведение сотрудника и т.д. 

Оплата услуг специалистов, не состоящих в штате АТП, но задействованных в его производственной деятельности, также формируют трудовые затраты компании. 

Отдельной статьей здесь можно выделить оплату процесса подготовки и совершенствования кадрового аппарата и выплаты сотрудникам в не денежной форме. 

2 Соц.нужды  Обязательные отчисления в ПФР и ФСС перечисленного выше ФОТ.
3 Издержки материального содержания Приобретение ГСМ, запчастей, узлов и деталей, обеспечение электроэнергетическими ресурсами. Оплата техосмотров и техобслуживания. Вознаграждение за оказанные услуги всевозможных посреднических фирм.
4 Амортизационные отчисления, предназначенные для восстановления основных средств Величина отчислений, рассчитанных исходя из принятого в Учетной политике способа начисления амортизации. Эти средства предназначены для воспроизводства имеющихся в распоряжении фирмы основных фондов.
5 Иные затраты В эту статью входят издержки, не включенные ни в одну из вышеперечисленных групп. Примерами могут служить следующие затраты:
  • Удержания за выбросы загрязняющих атмосферу веществ;
  • Обязательные налоги и сборы;
  • Проценты по кредитам;
  • Финансирование сертификации продуктов;
  • Страхование;
  • Вознаграждение за рационализацию производственных процессов и т.д.

Налоги на бензин

Наибольшую часть в цене бензина занимает налог взимаемый государством. Эта часть состоит из нескольких:

  • Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в размере — 16,9 %.
  • Ставка акцизов на нефтепродукты — 12 %.
  • Налог на добавленную стоимость (НДС) в размере — 15,3 %.
  • Налоги на прибыль, которые берут с оплаты труда и других — 4,8 %.

Эти налоги оплачивают добывающие и перерабатывающие предприятия. Соответственно они заложены в цене для конечного потребителя. Проценты указанных налогов ориентировочны, поскольку их соотношение и розничная цена бензина не является постоянной величиной и меняется по нескольку раз в год.

Общий процент налоговой нагрузки в стоимости составляет около 49 %.

Готовые решения

Кейс 1 — Собственная управляющая компания Евгения Пенькова (видео)

Евгений создал масштабный проект, причем не использовал свои деньги. Привлечение инвестиционных партнеров плюс эффект масштаба, экономия на услугах посредников — и вот уже успешный бизнес, который приносит стабильный доход! Это реально! Помог и прямой договор с агрегатором заказов — Яндекс Такси.

Кейс 2 — 1,17 млн рублей в месяц – парк золотых Hyundai Игоря Цветкова (видео)

Москва любит эффектные проекты. Игорь в свои 29 лет не стал делать как все. Его автомобили не безликие стандартные «лошадки», а стильные и заметные золотые Hyundai. Цвет добавил ценности в глазах клиентов и стал «изюминкой» этого бизнеса.

Кейс 3 — Как заработать на подержанном Hyundai  600 000 руб. в год? (видео)

Николай Мрочковский в основе своих решений ставит рациональность и надежность. Грамотное подход к выбору автомобиля по лучшей цене и четкая организация приносят ему отличный результат.

Хотите, чтобы и ваш кейс попал на доску почета лучших инвесторов? Присоединяйтесь к он-лайн обучению с качественной обратной связью от людей, которые уже успешно запустили свои инвест-проекты!

Во сколько обойдется 1000 км пробега Вашего авто

Не столь важно новую или нет машину вы покупаете, в наше не простое кризисное время остро стает вопрос с ценой её эксплуатации. Понять полную стоимость владения автомобиля можно вот так: Цена машины + Затраты на кредит или заём (конечно, если такой имеется) + Все расходы за время эксплуатации Минус остаточная стоимость

Понять полную стоимость владения автомобиля можно вот так: Цена машины + Затраты на кредит или заём (конечно, если такой имеется) + Все расходы за время эксплуатации Минус остаточная стоимость.

Для нового автомашины были подведены удивительные подсчёты, показавшие что если не экономить и делать все как положено, то есть посещать платную мойку и покупать страховку КАСКО, обслуживаться у оф. дилера за три года и порядка 70 тыс. пробега сумма обслуживания будет приблизительно равна стоимости авто.

Как рассчитать амортизацию автомобиля

Амортизация легкового автомобиля рассчитывается таким способом:

за основу необходимо взять стоимость транспортного средства при его покупке;
далее важно найти срок полезного использования автомобиля. Все зависит от той амортизационной группы, к которой принадлежит данная марка;
единицу поделить на срок полезного использования ТС (получится число меньше ;
полученное число умножить на стоимость ТС при покупке.

Это и будет сумма амортизации легкового авто

Это и будет сумма амортизации легкового авто.

Существует другой способ расчета уровня изношенности автомобиля, который заключается в следующем:

  • проводится вычисление расчетного износа по специальным формулам;
  • полученное число умножается на балансовую (стоимость при покупке) цену автосредства.

Расчет амортизации авто на 1 километр проводится так:

  • ведется учет стоимости всех затрат по уходу за вашим транспортным средством (охладительные жидкости, масла, стоимость расходных материалов) за год;
  • высчитывается километраж, который преодолел ваш автомобиль за 12 месяцев;
  • расходы делятся на километраж, в результате чего получается стоимость амортизации автомобиля на 1 километр его пути.

Амортизация личного автомобиля в служебных целях просчитывается с учетом данных из таблиц, которые размещены в РД 37.009.015-98 (с Изменениями N 1, N 2, N

Важно учитывать, что износ авто, которое используется в коммерческих целях, будет намного больше, чем естественное старение машины, которой пользуется семья для личных нужд.. Примеры расчета амортизации авто даны в этом видео:. Примеры расчета амортизации авто даны в этом видео:

Примеры расчета амортизации авто даны в этом видео:

Примеры

Теперь рассмотрим примеры расчета амортизации автомобиля.

По линейному методу берется срок полезного использования. Согласно норм Постановления Правительства РФ от 1.01 2002 г. № 1 автомобили могут относится к 3, 4 и 5 группе амортизации. В нашем случае будет браться 3 группа (от 3 до 5 лет полезного использования). Для получения суммы амортизации мы должны провести следующие действия:

  1. 1:5 =20% в год автомобиль теряет в своей стоимости;
  2. 20%х3=60% (ТС используется уже 3 года);
  3. 1 726 000Х60% = 1035600 (потерянная стоимость);
  4. 1726000-1035600 = 690400 (цена автомобиля после 3 лет использования).

Теперь проведем расчет по километражу пробега с использованием данных по расчетному износу на 1000 километров (Приложение И к РД 37.009.015-98(с Изменениями N 1, N 2, N . Данный автомобиль можно отнести к группе авто среднего класса с габаритами от 3,9 до 4,4 метра. Расчетный износ на 1000 километров пробега для данной группы автомобилей составляет 0,3%. Исходя из имеющихся данных проводим необходимые вычисления:

  1. 0,3% х 65 (пробег авто в тысячах км.)= 19,5%;
  2. 1 726 000 Х 19,5% = 336570;
  3. 1 726 000 — 336570 = 1 389430.

Проведем расчет амортизации на 1 километр. Для этого необходимо сумму естественного износа поделить на километраж пробега машины: 336570 : 65000 = 5,17 рубля

Еще один способ — это расчет по сумме чисел годов полезного использования машины. Для проведения расчетов по данному способу делаем такие действия: 1 +2 +3+ 4+ 5= 15.

Проводится расчет амортизации по годам. Способ предусматривает постепенное уменьшение амортизационных отчислений, поэтому за 3 года сумма амортизации будет такова:

  1. 5 :15 Х 1726 = 575,33 тыс. рублей;
  2. 4 :15 х 1726 = 460, 26 тыс. рублей;
  3. 3 :15 Х1726 = 345,2 тыс. рублей;
  4. 575,33 + 460,26+ 345,20 = 1380,79 (1 миллион 380 тысяч 790 рублей).

Остаточная стоимость автомобиля составляет 1 726 000 — 1 380 790 = 346 000 рублей.

Итак, после просчетов амортизации ТС несколькими способами, можно понять, что получить одинаковую четкую цифру практически невозможно.

Онлайн- калькулятор

Некоторые ресурсы в интернете предлагают рассчитать уровень износа автомобиля в режиме онлайн. Для получения процента необходимо в первую очередь знать тип вашего автомобиля:

  • легковой отечественного производства;
  • иномарка;
  • тягач;
  • грузовой автомобиль с подтипами;
  • автобус и т.д..

Правила заполнения информации в диалоговом окне таковы:

  • выбирается тип авто;
  • вводится срок гарантии от сквозной коррозии;
  • вводится дата выпуска машины;
  • отображается информация про пробег в километрах;
  • после введения данных необходимо нажать кнопку «Рассчитать».

Через несколько секунд будет получен ответ.

Износ автомобиля и методика его расчета рассмотрены в данном видео:

Расчет стоимости владения автомобилем

В данной статье расскажем: сколько денег потребует автомобиль при эксплуатации и во сколько обойдётся его содержание за первые 3 года. Также на конкретных примерах разберём стоимость затрат наиболее популярных машин.

Каковы затраты на новый автомобиль?

Если не считать стоимости самого автомобиля, то главной затратой станет расход топлива. Машина, потребляющая на литр-полтора больше, за 80 000 километров разорит своего владельца дополнительно на 30 — 40 000 рублей.

Особым пунктом стоит стоимость прохождения технического обслуживания у официального дилера. У многих машин рассчитаны сроки и цены каждого ТО. Они зависят от премиальности марки. Например, Lada потребует меньше денег на обслуживание, чем Hyundai. В тоже время, Hyundai потребует меньше денег, чем Mercedes

Это важно учитывать, во сколько обойдётся дальнейшее обслуживание машины

Например, берем новый Toyota RAV4 в кредит ценой полтора миллиона рублей. Его нужно обслуживать, проходить ТО, покупать зимнюю резину. А стоимость комплекта 17-ых шипованных колёс обойдётся в 40 000 рублей. Плюс плановое ТО в 20 000 рублей. Если кредит ещё можно потянуть, то потянете ли дополнительные траты?

При расчёте стоимости содержания машины важно учитывать цену полиса ОСАГО и КАСКО. Если берете новый автомобиль за миллион рублей, то глупо не покупать КАСКО, ведь в случае серьёзной аварии затраты на ремонт ОСАГО не покроет

Например, цена полиса ОСАГО и КАСКО для Hyundai Solaris за первые три года обойдётся в 140 000 рублей. Для Toyota RAV4 — в 220 000 за 3 года.

Примеры стоимости затрат на автомобиль

Приведём примеры расходов на машину за первые три года с момента её покупки. Будет считаться стоимость машины, регистрация и налоги, полисы ОСАГО и КАСКО и прохождение ТО. И с учётом остаточной цены (за сколько потом продадите свою машину) можно подчитать, во сколько обойдётся её эксплуатация.

В данной рейтинге не включены: мойки, стоимость дополнительно ремонта и тюнинга, платные парковки, штрафы за нарушение правил и прочие расходы. Потому, что это зависит от условий эксплуатации, а также от самого владельца.

Берем к расчету, что автомобиль за 3 года эксплуатации пройдет 70 000 километров и не потребует дополнительных расходов.

Считаем Hyundai Solaris за 3 года эксплуатации. Стоимость в нормальной комплектации — 650 000 рублей. Регистрация и налоги — 11 700. Полисы КАСКО и ОСАГО — 140 000. Расход топлива — 230 000. ТО — 56 500 рублей. По истечении 3 лет машину продаём за 450-500 тысяч. В итоге получается примерная стоимость расходов: 8-9 рублей за километр или 560-580 рублей в день.

Считаем Toyota RAV4 за 3 года эксплуатации. Стоимость — 1 400 000 рублей. Регистрация и налоги — 18 000. Полисы КАСКО и ОСАГО — 220 000.

Некоторые факты об ОСАГО для грузовиков

1. Страховая сумма по ОСАГО для грузового автомобиля такая же, как и для легкового, несмотря на то, что часто грузовые автомобили стоят дороже. Она составляет 400 на «железо» и 500 тысяч рублей на ущерб причиненный жизни. Процесс получения выплат, оформления ДТП и тд, такой же, как и для обычного легкового автомобиля.

2. Оформить полис ОСАГО для грузового автомобиля часто является проблематичным, так как страховым компаниям не выгоден данный тип транспортных средств, к которым относят автомобили, категории C. При оформлении ЕОСАГО страховые компании часто отказывают, поэтому многие автовладельцы обращаются в нашу компанию. Мы оформляем полис без осмотра и работаем с физическими и юридическими лицами.

3. ОСАГО для грузовиков оформляют для физических и юридических лиц. При этом базовые тарифы для этих 2 типов собственников разные. Итак базовая ставка для грузовых машин отличается в зависимости от 2 параметров — типа собственника и грузоподъемности. Для юридических лиц оформить осаго на категорю C — настоящая проблема, так как очень мало компаний работают с юридическими лицами.

Станок для резки пенопласта с ЧПУ

Стоимость: 200-900 тыс. рублей

Обработка пенопласта – это выгодное направление в «гаражном» бизнесе. Из пенопласта создают различные декоративные элементы, продукцию для утепления труб, формы для заливки бетона, элементы упаковки, молдинги и многое другое. Пенопласт – дешевый, непривередливый, пластичный материал. Благодаря его легкому весу, объемные фигуры и буквы из пенопласта можно закреплять на стенах и при необходимости быстро заменять. Тем не менее, с помощью пилы или болгарки его аккуратно не разрежешь, так как он начнет крошиться. Поэтому для запуска производства (особенно производства 3D-деталей сложной конфигурации) потребуется купить специальный станок для резки пенопласта с ЧПУ. Естественно, покупкой станка дела не заканчивается, на практике предстоит решать множество задач — как и чем красить (некоторые виды красок пенопласт разъедают, а некоторые нет), как склеивать, ну и, разумеется как продавать и находить рынки сбыта.

Возможны прочие расходы

В числе прочих расходов организация может учитывать затраты, которые п. 2.32 Инструкции по калькулированию себестоимости рекомендует исключить из расчета себестоимости. Среди них:

  • затраты, не связанные непосредственно с участием работников в производственном процессе;
  • затраты на выполнение работ по строительству, оборудованию и содержанию культурно-бытовых и других непроизводственных объектов, находящихся на балансе предприятия, а также работ, выполняемых в порядке оказания помощи и участия в деятельности других организаций.

В Инструкции по учету доходов и расходов приведен более обширный перечень прочих расходов. Отдельные из них — непроизводственного характера и не включаются в фактическую себестоимость перевозок и оказываемых транспортных услуг. Например, штрафы и пени за нарушение условий договоров, суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, возмещение причиненных организацией убытков, перечисление средств, связанных с благотворительной деятельностью, затраты на организацию отдыха и развлечений и другие.

В то же время в Инструкции по учету доходов и расходов перечислены в составе прочих расходы, которые нормируются законодательством: платежи за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, компенсация за использование личного транспорта сверх установленных Правительством РФ норм, топливные, представительские и ряд других. Часть из этих расходов поименована в Инструкции по калькуляции себестоимости и учитывается в сумме составляющих перевозки затрат без ограничений. В такой ситуации бухгалтер может руководствоваться данной отраслевой Инструкцией, учитывая при расчете фактической себестоимости все поименованные в ней расходы в полной сумме. Для расчета плановой себестоимости перевозок можно учесть ограничения, установленные Инструкцией по учету доходов и расходов.

В.А.Петров

Эксперт журнала

«Транспортные услуги:

бухгалтерский учет

и налогообложение»

Прибыльность производства легковых прицепов и расходы на запуск

стронг Производство легковых прицепов – крайне востребованное и прибыльное дело. Готовый товар редко подолгу задерживается на складе, само производство прицепов быстро окупается. При средней стоимость продукта в 25 тыс.руб. вы отобьете вложения уже после продажи 20-25 автоприцепов, на что уйдет до 18 месяцев.

С предоставлением дополнительных услуг по техобслуживанию (например, по ремонту или замене ходовых элементов) окупаемость произойдет даже быстрее.

Но, как и у любого другого бизнеса, здесь сесть свои нюансы и проблемы. Например, самое сложное здесь – сертификация производства и получение лицензии, так как требования к процессу производства и окончательному продукту четко регулируются законодательством.

Итого, на начальном этапе предстоят такие траты:

  • Расходы на аренду – 20 000 рублей.
  • Закупка оборудования для производства – 42 тыс. руб.
  • Сертификация ИП или ООО – от 12 тыс. рублей.
  • Расходы на персонал – минимум 20 тыс.
  • Изначальная стоимость материала для одного прицепа – 16 тыс. рублей.
  • Расходы на рекламу – 30 тыс. рублей.

Итого, организация дела обойдется в 210 тыс. рублей вместе со страховочной суммой (30-50% от стартового капитала). Рассчитывая окупаемость предприятия, необходимо учитывать ежемесячные расходы на зарплату, коммунальные платежи, а также налоги и расходы на закупку сырья.

Производство прицепов – высокорентабельный бизнес, доходы здесь зависят от количества изготовленного и проданного товара. При этом присутствует возможность изготовления продукции «под заказ».

Наличие дополнительных ниш для расширения, в частности, производство прицепов для сельскохозяйственной

Линия для производства саморезов

Стоимость: 1000-2500 тыс. руб.

Саморезы являются одними из самых универсальных крепежных элементов, которые широко используются в строительстве, при проведение ремонта или в производстве. Вместе с тем производить саморезы достаточно просто, этот бизнес не требует специальных знаний или опыта работы. Рынок сбыта саморезов очень широк – ими торгуют как небольшие хозяйственные магазины, так и крупные супермаркеты. Кроме того, на рынке нет каких-либо известных всем и популярных брендов, что облегчает выход в бизнес для любого нового производителя. Для организации небольшого производства вполне сойдет помещение от 30 квадратов.

Линии для производства саморезов производятся различными производителями. Как правило, это станки производства Китая и Тайваня. На рынке также предлагается и оборудование российских и украинских производителей. Наиболее популярными среди покупателей оборудования являются станки китайского производства, наиболее качественными — устройства из Тайваня от компаний FOB и LianTeng производительностью 50-250 штук в минуту.

Стоит сказать, что технологическая цепочка может включать в себя разное оборудование, но в качестве базового выступают холодновысадочный станок, производящий формировку головки и тела и резьбонакатный станок, собственно наносящий резьбу.

Оптимальным станком считается оборудование, которое производит около 120 саморезов в минуту. При интенсивном цикле в смену изготавливается 50 тыс. изделий. Увеличить производительность можно организовав работу в две смены. В качестве расходных материалов на каждый вид саморезов понадобятся прессформы, пробойники и стрежни. Что же касается сырья, то тут вид зависит от выпускаемой продукции и возможностей оборудования. Например, для крепежа деревянных изделий используются саморезы из нержавеющей стали, а для кровельных работ нужен крепеж из стали высокоуглеродистой.

Плоттеры для нарезки гидрогелевых пленок

Стоимость: 30-60 тыс. рублей

Плоттеры для нарезки гидрогелевой плёнки позволяют нарезать ее под любую из тысяч современных моделей смартфонов, и делать это за считанные секунды. Продуктивность плоттеров составляет около 2 тыс. плёнок в день, что в любом случае в сотни раз превысит реальные потребности. В обновляемую базу плоттера подгружены шаблоны всех возможных моделей телефонов, смарт-часов и фитнес-браслетов. Сами же гидрогелевые пленки легко клеятся и хорошо обеспечивают защиту от ударов и царапин.

Особенно наличие такого плоттера может облегчить жизнь для точки мобильных аксессуаров. Ведь модели телефонов имеют свойство устаревать, а это значит что магазины все больше захламляются неликвидным товаром. Приобрести плоттеры для гидрогелевых пленок можно за сумму от 30 тыс. рублей.

Впрочем, имейте в виду, что в этом направлении, как и в любом хайповом варианте бизнеса “практически без вложений”, не обошлось и без подводных камней. Компании-производители подобных плоттеров для гидрогелевых пленок подсаживают своих покупателей на использование своей собственной пленки с ограниченным количеством порезов. В итоге для покупателя каждая пленка обходится дорого и материал используется нерационально. В итоге в качестве выхода из ситуации приходится взламывать девайс, чтобы резать бесплатно на любой пленке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алый Парус
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: