10 лучших советов по выбору пвх лодки для рыбалки

Критерии выбора

Чтобы покупка приносила только положительный результат, следует обращать внимание на некоторые характеристики, а также разобраться с назначением продукта

Цель применения. Одноместные модели предназначены для тех, кто любит одиночную рыбалку. Достоинство варианта – низкая масса и небольшие размеры. В других случаях, когда изделие приобретается для путешествий с друзьями или семьей, лучше отдать предпочтение 3-4 местным конструкциям. Хоть они и больше, по сравнению с предыдущими, но отличаются хорошей грузоподъемностью, а также простором. Никому не будет тесно

Единственный недостаток решения – плохая маневренность, поэтому для болот или мелководья изделие не подойдет.
Второе, чему уделяется внимание – вид рыбалки. При ловле рыбы около берега или перемещении на небольшие островки, лучше всего покупать конструкции маленьких размеров

Преимущество варианта в том, что человек легко справится с плавсредством и сможет удить рыбу даже на тихих реках. Если планируется перемещать с собой несколько удочек, комплект поплавков, десятки наживок и насадок, следует покупать модели, длиной не менее 2 метров.

Вес и размер не играет особой роли только в случае, когда у человека присутствует собственное транспортное средство. Тогда можно рассматривать средние и крупные гребные лодки. Благодаря таким конструкциям рыбак сможет проводить время за любимым занятием с комфортом. Также подобные исполнения подойдут для ужения рыбы с друзьями. Габаритные лодки позволяют разложить все рыбацкие принадлежности.

Если планируется охота на хищную рыбу, уделяется внимание навесному транцу. Может сначала двигатель не пригодится, но со временем, он может стать незаменимым средством

Ведь благодаря ему можно перемещаться на дальнюю дистанцию без усилий. Кроме того, некоторые люди используют транец, чтобы зафиксировать эхолот. Устройство способно за короткий промежуток времени помочь найти рыбные места.

Если человек решается приобрести плавсредство с транцем, важно знать некоторые нюансы установки. Так перед креплением элемента следует изучить инструкцию, которая находится в комплекте

Потому что установка может происходить как до накачки, так и после. При покупке лодки с навесным транцем, следует помнить об аккуратном обращении. Перед установкой двигателя, следует хорошо распределить нагрузку по всей лодке, чтобы конструкция не повредилась от частого применения и прослужила несколько лет. Важно помнить, что больше всего силы приходится на место крепления транца.

Расцветка – важный параметр и ее следует покупать исходя из местности и дальности рыбалки. Сегодня популярны модели, выполненные в виде камуфляжа. Такое решение дает возможность оставаться незаметными для окружающих.

Когда планируется рыбалка на море в нескольких километрах от берега, следует покупать плавсредство с ярким цветом, чтобы спасатели смогли без труда найти человека в экстренной ситуации.

Последнее, о чем нельзя забывать – дно. Сегодня продается два варианта – надувной и складной. Последний может изготавливаться из дерева или металла. Некоторые рыбаки рекомендуют приобретать дополнительный настил, который укрепляет дно и делает конструкцию жестче. Так пользователи смогут легко вставать в полный рост и перемещаться по лодке, без опасений, что она перевернется.

Продаются модели с надувным дном, для некоторых пользователей такое решение наиболее привлекательное. Потому что оно может служить как вспомогательный баллон, что повышает безопасность. Но у него присутствует недостаток – так при нажатии на дно, образуется углубление, куда могут скатить все рыбацкие принадлежности. Это делает перемещение по плавсредству практически невозможным. А если планируется путешествовать с 2-3 людьми, то об удобстве можно забыть вовсе.

Гарантия

Чаще всего на новые надувные лодки действует гарантия сроком от 1 до 2 лет. В гарантийном талоне указывается срок действия, модель, дата продажи и серийный номер. Этот документ необходимо хранить на протяжение всего срока пользования.

Бывают случаи, в которых гарантийное обслуживание не предоставляется:

  • повреждения возникли в следствие неосторожных или умышленных действий покупателя;
  • были нарушены правила эксплуатации;
  • было произведено несанкционированное изменение конструкции товара;
  • гарантийный талон был заполнен неправильно;
  • сохранность гарантийных пломб была нарушена.

В гарантийные обязательства не входит ремонт при:

  • естественном износе;
  • случайных повреждениях;
  • повреждениях, вызванных эксплуатацией товара не по назначению.

Какую моторную лодку выбрать

Выбор такого плавсредства основывается на обычных критериях: материал, вместительность, тип дна и т.п. Но, если вы задаётесь вопросом, как выбрать моторную лодку, учитывайте требования в законе.

Законодательные нюансы

Если плавсредство весит больше 200 кг, а мощность мотора от 10, 88 л.с., то на него нужны права. Такая лодка регистрируется в ГИМС. Процедура не очень сложная, но потратить время и силы придется. Поэтому в отношении того, как правильно выбрать лодку с мотором, чаще рыбаки решают подбирать модели, на которых можно плавать без прав.

Полезное видео о том, как выбрать под мотор лодку ПВХ:

Тип дна

У моторных плавсредств есть несколько вариантов днища:

Обычное плоское дно. Такие модели легкие, но встать в них на ногах не получится, как и установить мощный мотор.
Жесткий пол (слань, пайол), алюминиевый или фанерный. Он даёт хорошую устойчивость, то есть можно передвигаться стоя. Конечно, вес лодки увеличится. Жесткий пол можно соорудить своими руками

Если вы решили сделать выбор в пользу твердого дна, обратите внимание на наличие киля, который “разрезает” воду, что способствует увеличению скорости и маневренности.
НДНД (надувное дно низкого давления). Вес лодки меньше, чем с жестким дном

Такие плавсредства легко собирать и разбирать, да и в использовании на воде тоже есть свои преимущества.

Итак, в вопросе о том, как выбрать лодку для рыбалки под мотор, важно учитывать условия, в которых вы будете её эксплуатировать. И напоследок ещё одно видео с полезными советами о том, как за лодкой ПВХ правильно ухаживать:

И напоследок ещё одно видео с полезными советами о том, как за лодкой ПВХ правильно ухаживать:

Выбор двигателя

Если вы приобрели лодку с возможностью установки навесного двигателя, то вам придется позаботиться и о покупке мотора. Лодочные двигатели бывают двухтактными и четырехтактными. Более подробно о преимуществах и недостатках 2т и 4 т моторов вы можете ознакомится тут.

  • Двухтактный мотор является более популярным благодаря своей простоте и техническим свойствам. В первую очередь — малый вес и небольшие габариты двигателя позволяют устанавливать его даже на самые малые суда. Средний вес 2-т мотора в диапазоне мощности от 5 до 9 л.с всего 15 — 30 кг, при этом удельная мощность в 1.8 раз выше, чем у четырехтактных двигателей такой же массы. Такой двигатель под силу перенести даже одному человеку, и его спокойно можно установить в одноместную надувную лодку. Еще один плюс — двухтактные двигатели имеют невысокую цену и очень просты в ремонте и обслуживании. При поломке починить его можно будет в любой мастерской или даже самостоятельно. Минусы: высокий уровень расхода топлива и большой уровень выбросов выхлопных газов, что делает невозможным его использование на многих водоемах или реках.
  • Четырехтактные двигатели, в свою очередь, имеют достаточно большой вес и габариты. Вес 4-т двигателя, мощностью 5л.с., начинается от 27 кг, что создает большие проблемы для их использования на маломерных судах. В основном такие моторы устанавливаются на лодках от 4 метров и выше, которые вмещают более 3 человек и позволяют перевозить грузы большой массы. Их дороговизна и сложность в эксплуатации делают их не очень популярными среди обычных рыбаков или простых любителей прогулок на воде. 4-т мотор скорее подойдет для более профессиональной эксплуатации или для установки на катерах и больших лодках. Его преимуществами являются низкий уровень выбросов газов, а также небольшой расход топлива — эти двигатели намного экономичней двухтактных моделей. Более того, четырехтактные двигатели позволяют вести лодку на малых оборотах длительное время, что вместе с низким уровнем шума позволяет их использовать на прогулочных катерах на большинстве водоемов и рек.

Какую мощность двигателя лучше выбрать?

Мощность двигателя играет важнейшую роль, так как от нее будут во многом зависеть ходовые свойства лодки. Как правильно, в тех паспорте лодки есть указание на рекомендуемую мощность мотора

Но важно помнить, что существуют 2 режима движения лодки: глиссирование и водоизмещение. Водоизмещение представляет собой обычное перемещение лодки, когда дно полностью соприкасается плоскостью к воде

При таком типе движения тратится много энергии и топлива, при этом скорость судна незначительная. Глиссирование — когда за счет высокой скорости нос лодки приподнимается над поверхностью воды, и лодка скользит по водной глади. При таком режиме скорость лодки возрастает (примерно в 2 раза) при резком падении расхода топлива . Чтобы понять, какой мощности нужен двигатель для вывода лодки на глиссер, нужно воспользоваться простой формулой: на каждые 30 кг веса нужна 1 лошадиная сила. Соответственно, для:

  • одноместной лодки подойдет двигатель в 5 л.с;
  • двухместной (при размере лодки от 3,3 — 4 м) — около 8 л.с. и т.д.

Важно помнить, что недостаточная мощность двигателя будет являться дополнительным фактором, увеличивающим износ мотора, так как он будет постоянно находится под большой нагрузкой. К тому же, невозможность вывести лодку на глиссер приведет к большим расходам топлива

Но лодки со слишком мощным двигателем будут слабо управляемыми, при высокой скорости лодка может перевернуться. Поэтому очень важно подобрать правильный баланс мощности и веса. Немного советов о том, как правильно выбрать лодку можно посмотреть на этом видео:

Главное – безопасность!

И, хотя все, что сказано выше, важно, самым главным всегда остается безопасность. Надувные лодки делают их многослойного ПВХ

Чем больше слоев, тем плотнее материал и тяжелее лодка. Так же с увеличением числа слоев (3, 4 или 5) улучшается и безопасность. Для простых гребных лодок плотность составляет 700-750 г/м², а для лодок, используемых исключительно с моторами, этот показатель составляет от 1050 г/м².

В современных надувных лодках применяют два материала – хипалон и поливинилхлорид. Оба они обладают прочностью и устойчивостью к нагрузкам. Чем больше автономных отсеков у лодки, тем выше ее надежность. В популярных моделях лодок, рассчитанных на 2 – 3 человека, как правило, предусмотрено не более 3 отсеков.

Обратите внимание на борта. Лучше всего борта средней ширины

Если они будут широкими, то это ухудшит ходовые качества лодки, а узкие борта позволят воде попадать внутрь, если начнется волна. Если не планируете ставить мотор, то вполне подойдет замкнутая овальная лодка, если же установка двигателя есть в перспективе, лучше посмотреть в сторону U-образных лодок.

Так же стоит обратить внимание и на технические детали. Так, в некоторых моделях лодок для рыбалки есть такие полезные вещи, как автоматические выравнивание давления до оптимального, и клапан для сброса попавшей внутрь лодки воды без опрокидывания самой лодки

Выбираем лодку под себя

Как выбрать надувную лодку для рыбалки? Изначально следует определиться с целями и задачами, возлагаемыми на плавсредство. Потом подбирается ее длина, вместительность, наличие транца, конструкция пола, остальные рабочие характеристики.

Весельные

Гребные лодки для рыбалки, рассчитанные на одного-двух человек, предназначены для ужения на ограниченных акваториях. Спиннингисты применяют такие судна на озерах, карьерах, болотах и жабовниках для охоты на щуку, окуня, голавля, судака, жереха. Они подходят при ловле на малых реках, в старицах, протоках, рукавах и заливах крупных водоемов. Одноместная либо двухместная резиновая лодка на веслах – универсальна.

Она подойдет, если рыболов захочет отдохнуть от спиннинга и половить на поплавочную удочку карася, линя, плотву или красноперку. На ней можно сплавляться вниз по течению на малых и средних реках. Туристы используют такие судна в качестве дополнительного под вещи и экипировку.

Весельные лодки из ПВХ имеют некоторые недостатки:

  • Мало места, что сковывает движения. Особенно это ощущается при твичинге либо ужении на разнесенные оснастки – отводной поводок, дропшот, каролина;
  • Невозможность быстро перемещаться на длительные расстояния;
  • На реках надувные гребные лодки из ПВХ позволяют облавливать локацию исключительно вниз по течению. Это заставляет рыболова заранее планировать маршрут, точки остановки.

Легкая надувная лодка компактна. Ее просто транспортировать, хранить, за ней несложно ухаживать. Как правило, такие судна есть у каждого рыбака. Они покупались первыми, до сих пор остаются в рабочем состоянии, применяются при необходимости.

Моторизированные

Выбор лодки ПВХ под мотор является относительно простой задачей. Определившись с водоемами, где будет вестись ловля, и требованиями, предъявляемыми к плавсредству, можно приступать к сборке комплекта, его дальнейшему тюнингу и обустройству.

Судно на два-три человека размером от 2,70 до 3,60 метров идеально подходит для малых и средних рек, обширных озер, верхней части водохранилищ. Они комплектуются подвесными моторами мощностью от 5 до 15 л.с. Данный комплект имеет следующие достоинства:

  • компактность;
  • небольшой вес;
  • прост в сборе;
  • легко обслуживать;
  • можно модернизировать самостоятельно.

Подобные лодки резиновые надувные для рыбалки перевозят в собранном виде. Каждый раз их приходится надувать, вставлять днище, спускать на воду, устанавливать мотор, настраивать эхолот, сносить с берега рыбацкие принадлежности и снасти. Комплект востребован среди рыбаков с ограниченными финансовыми возможностями и теми, кто не может хранить судно в разобранном виде во дворе частного дома либо гараже.

Недорогие надувные лодки с маломощным мотором применяются при ловле спиннингом в заброс. Они актуальны для любителей озерно-речного тролла. Их хватает для полноценного исследования акватории, они экономичны, удобны в эксплуатации.

Для выхода на обширные водные площади необходимо приобрести комплект серьезнее. Используются судна длиной порядка 4,0–5,5 метров, килевые, с усиленными баллонами, мощным транцем для установки двигателя мощностью до 40 л.с.

Такие лодки не принято собирать-разбирать. Они перевозятся на лафете в «боевом» виде, хранятся под навесом. Стационарно комплектуются эхолотом, GPS-навигатором, лебедкой для якоря, удобным садком и другими ультрамодными инновационными штуками.

Мощные плавсредства актуальны на огромных просторах водохранилищ, озер, крупных рек. Они предназначены для быстрого перемещения на большие дистанции, комфортного ужения рыбы, безопасность в них на высшем уровне.

Дополнительные критерии выбора лодки

Хорошая ПВХ лодка должна быть:

Из армированного ПВХ материала.
Склеенная либо сваренная (не столь важно).
С плотностью материала 0,9 – 1,4кг/м3.
Из 7 – 9 слоев.
Для одного человека размер судна 2,7 – 3,3м.
Со стационарным транцем.
Белая или серая.
С надувным дном (как вариант пайол).

Надувная лодка из ПВХ, если она была выбрана грамотно и с учетом всех особенностей этого вида отдыха, становится надежным помощником для рыболова на долгие годы

Чтобы изделие не только не подвело в самый неподходящий момент, но и создавало комфортные условия для ловли, необходимо обратить внимание на:

  1. Наличие клапана с автоматическим сбросом излишнего давления. Благодаря этому клапану можно спокойно находиться в лодке даже в самый жаркий день. В принципе уменьшить давление в баллонах можно и нажатием пальца на клапан, но тогда нельзя проконтролировать количество вышедшего воздуха. При низком давлении судно становится менее жестким и трудно управляемым.
  2. Наличие клапана слива воды. За счет такого приспособления удалять попавшую внутрь судна воду гораздо легче и эффективнее. Применяется на мелководье.
  3. Наличие колец для страховочной привязки двигателя. Чтобы не потерять двигатель при движении судна его нужно крепко зафиксировать веревкой к страховочным кольцам на баллонах либо к сиденью.
  4. Наличие якорного рыма. Зачастую при опускании якоря веревка перетирает ткань лодки, чтобы этого не произошло, на нос судна устанавливается пластиковый якорный рым. Его также используют для наматывания веревки и фиксации ее длины.
  5. Наличие якорной сумки. Такой аксессуар значительно упрощает и перевозку якоря, и защищает лодку от грязи, ила.
  6. Наличие крепления для бензобака. Мотор с мощностью 3,5 л имеет выносной топливный бак, чтобы его надежно установить на баллонах, необходимо приклеить специальные кольца. Такие крепежи значительно повышают уровень комфорта при движении лодки.
  7. Наличие мягких накладок на сиденья с сумкой. Предложенные производителями аксессуары способны защитить рыболова от холода, а сумка подойдет для всяких мелочей.
  8. Наличие накладки из PVC ленты. Чтобы обезопасить судно от различных повреждений при вытаскивании его на берег, на нижнюю часть баллонов и днище клеится специальная накладка.

Классификация надувных лодок

Прежде чем выбрать резиновую лодку, необходимо разобраться с их классификацией. Существует масса признаков и характеристик, по которым можно сгруппировать плавсредства. Не будем останавливаться на всех подряд, рассмотрим лишь основные критерии:

  • материал;
  • наличие транца;
  • особенности баллонов, тип пола;
  • защита баллонов, вид клапанов.

Раньше подобные судна делались из резины. В последние десять лет ее полностью вытеснил ПВХ. Поливинилхлорид – современный материал, обладающий рядом преимуществ:

  • легкость;
  • прочность;
  • износостойкость;
  • долговечность;
  • демократичная цена.

Лодки ПВХ для рыбалки не требовательны к хранению. Этот полимер не гниет от влаги, как резина, его необязательно хранить в надутом состоянии, он переносит низкие температуры. Сегодня, говоря лодка резиновая, подразумевают изделие из поливинилхлорида.

Все современные конструкции резиновых лодок для рыбалки по наличию транца можно подразделить на:

  • Лодки ПВХ гребные – без транца, предназначены исключительно для перемещения на веслах;
  • Моторные лодки ПВХ с транцем для использования подвесного мотора;
  • С подвесным транцем используются с электромоторами либо маломощными подвесными двигателями мощностью до 5 л.с.

От количества и расположения отсеков в баллонах зависит безопасность и живучесть плавсредства. Одноместная резиновая лодка имеет один-два независимых отсека – носовой и кормовой. Судно, рассчитанное на двух-трех рыболов и подвесной двигатель, состоит из трех-четырех отсеков. Большие вместительные катера, например лодки для морской рыбалки, могут иметь больше несвязанных друг с другом отделений.

Надувные гребные лодки имеют надувное дно либо реечный пол. Это самые простые варианты, позволяющие удешевить изделие. Для целей и задач, под которые их изготавливают, этого вполне достаточно.

Надувные лодки ПВХ под мотор комплектуются следующими видами палуб:

  • Слан-книжка. Представляет собой фанерный пол, состоящий из трех-четырех частей, соединенных между собой. Рекомендуется под двигатели до 10 л.с.;
  • Пайол. Состоит из 4–6 отдельных элементов, которые собираются между собой с помощью боковых направляющих, обеспечивающих их жесткость и плотное соединение. Используют на суднах под моторы от 10 л.с.;
  • Надувной днищевой настил. Состоит из герметичной полимерной ткани, обеспечивающей высокую жесткость и надежность полу. Используется с моторами от 5 л.с. и выше. Можно применять в качестве матраца для плавания либо сна в палатке.

Какая лучше лодка для рыбалки? С плоским дном либо килевая. Первый вариант актуален для ужения на веслах либо с подвесным двигателем до 5–7 л.с.

Второй подходит для мощных моторов, развивающих большую скорость, предназначенных для длительных перемещений. Многие виды надувных лодок имеют защиту бортов и днища. По бокам баллонов принято устанавливать привальный брус, предохраняющий от случайных ударов, отсекающий брызги воды. Для защиты дна на нем размещают редан. Он убережет от контактов с ракушкой, галькой, ветками и прочими острыми предметами, уменьшает трение, повышая скорость движения.

Если указанной защиты нет, ее монтируют отдельно. Некоторые рыболовы занимаются вопросом сами. Лучше довериться профессионалам. Подобный тюнинг лодки ПВХ для рыбалки значительно продлит срок ее службы, повысит безопасность, надежность.

Многие рыболовы делают поверхностный тюнинг ПВХ лодки для рыбалки своими руками. Он подразумевает установку держателей под удочки, кронштейнов под их хранение, транцевых колес, крепежного блока под эхолот, замену стандартных сидений на комфортные усиленные, прочие полезные мелочи.

Правильно выбрать лодку ПВХ нельзя без проверки ее клапанов. Они бывают лепестковыми, воздушными и резиновыми. Лучшие лодки ПВХ для рыбалки дополнительно оснащаются аварийным клапаном для сброса избыточного давления, которое появляется в результате нагрева баллонов либо резкого сильного удара о препятствие.

Какой размер лодки выбрать?

Казалось бы, что ответ на этот вопрос на поверхности: чем больше рыбаков — тем больше лодка. Однако это не совсем так. Размер лодки — еще и показатель ее устойчивости на течении.

  • Для ловли морской рыбы лучше всего использовать лодки с габаритами от 3,5 м до 4,5 м, потому что они самые устойчивые и безопасные на сильном течении.
  • Для ловли на крупных озерах или водохранилищах выбирайте размер от 2,8 м до 3,3 м.
  • На маленьких заводях или озерах можно использовать некрупные лодки от 1.8 м до 2,8 м, так как большая устойчивость для них не так важна.

Мы рекомендуем надувать лодки заранее и транспортировать их на прицепах. Если же вам нужно накачать большую лодку уже на водоеме, то лучше всего использовать электронасос (его можно подсоединить к автомобильному аккумулятору).

Лодки для морской ловли

Лодка с широкими бортами и твердым полом гораздо стабильнее будет вести себя на течении и во время вываживания крупной рыбы, но транспортировать ее — то еще удовольствие. Размеры таких плавсредств обычно следующие: длина от 3,5 м., ширина от 1,4-х метров, а диаметр баллонов от 400 мм.

Крупные лодки имеют несколько отсеков для накачивания и пол, который также нужно транспортировать отдельно.

Лодки для ловли на водохранилищах и крупных озерах

Лодки средних размеров обычно берут для ловли в местах, где течение присутствует, но не такое сильное, как в море (водохранилища, крупные озера). Размеры таких лодок следующие: длина от 2,8 м., ширина от 2,2 м., а диаметр баллонов варьируется в пределах 350 мм.

Этот тип лодок считается самым универсальным для большинства рыбалок, поскольку обладает необходимой устойчивостью и не так сложен в транспортировке, как лодки для морской ловли.

Лодки для заводей и маленьких водоемов

Маленькие лодки идеально подойдут для заводей, где нет большого течения, и если вы рыбачите один или в компании с другом. Размеры: длина от 1,8 м., ширина от 1 метра и диаметр баллонов — от 280 мм.

Преимущество таких лодок в компактности и низкой цене. Их крайне легко надувать и сдувать для упрощения транспортировки по сравнению с крупными лодками.

Минус — их неустойчивость. На маленькой лодке вы не сможете ловить рыбу стоя, потому что их не оснащают твердым полом. Для максимального удобства при ловле с маленькой лодки можно вырезать твердый пол под размер дна из фанеры — это также повысит устойчивость.

Грузоподъемность, пассажировместимость и категории плаванья

Обычно в паспорте лодки и на транцевой табличке лодки указана грузоподъемность — это максимальная масса, допустимая для перевозки в лодке. На ней указывают и максимальное количество пассажиров. Грузоподъемность лодки, как правило, превышает ее реальную вместимость (с условием перевозки обычного груза, а не кирпичей к примеру), поэтому можно обойтись без замеров — лишняя масса в лодку просто не влезет. Так же на транцевой табличке и в паспорте лодки указана D или C категория плавания.

Категория С – это прибрежные воды, такие лодки предназначены для плавания в прибрежных водах, больших бухтах, реках, озерах. При этом судно не должно подвергаться воздействию ветра силой более 6 баллов по шкале Бофорта и средней высотой волн более 2 м.

Категория D – плавание судна в закрытых водоемах, реках и озерах. Судно может эксплуатироваться при воздействии ветра с силой до 4 баллов, и при волнах, высотой до 0,3 — 0,5 метров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алый Парус
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: