Как выбрать и настроить микрофон для записи вокала

На что обращать внимание при покупке

Независимо от бюджета вопрос о том, как выбрать микрофон для вокала стоит решать с учётом условий записи и требований к её качеству

Рекомендуется обратить внимание на направленность, чувствительность, диапазон воспроизводимых частот и уровень шума. Это позволит выбрать модель, которая позволит точно передать звучание голоса и инструментов

Направленность

Характеристика отвечает за восприятие окружающего пространства. Выпускают гаджеты следующих видов:

  • Всенаправленные – записывают звук перед и за микрофоном. Подходят для хорошо оборудованных студий, записи ансамбля из нескольких вокалистов и музыкантов. Отличаются низкой чувствительностью к шуму человеческого дыхания, имеют расширенный диапазон низких частот;
  • Полусферические – воспринимают на сигналы только из одной полусферы. Источники располагаются перед микрофоном или по бокам;
  • Кардиоидные – однонаправленные модели, снимают звук только с одной стороны, игнорируя то, что происходит по бокам. Подходят для стриминга, гейминга, записи передач и студий с плохой акустикой. Могут иметь разную форму зоны охвата;
  • Двунаправленные – рабочая площадка в виде восьмёрки, записываются в полном объёме сигналы перед и за микрофоном. Рекомендуются для записи речи двух собеседников, дают хорошие результаты при трансляции ударных инструментов.

Для работы с вокалом лучше выбрать кардиоидную модель.

Чувствительность

Источник сигнала не может стабильно находиться на одном расстоянии от звукоснимателя. Отклонение от стойки, незначительно смещение в сторону приводит к изменению громкости, что может негативно сказаться на качестве записи. Чем чувствительнее оборудование, тем чётче воспринимает удаляющийся звук. Это помогает улучшить качество звукозаписи.

Диапазон частот

Динамический диапазон разный у всех инструментов и у вокалистов, у которых отличается тембр голоса. Человек воспринимает частоты от 20 до 20000 Гц. Если инструмент работает в низком диапазоне 20-40 Гц, а оборудование воспринимает сигнал с 50-60 Гц, то звуковая картина при записи будет нарушена. При выборе модели необходимо учитывать, какое инструментальное сопровождение будет у вокала.

Уровень шума

Электронные компоненты микрофона издают шумы, которые оказывают негативное влияние на звукозапись. Источниками помех являются наводки электросети, кабели с некачественной защитной оплёткой, компоненты аудиоинтерфейса или встроенные предусилители. Уровень шума часто зависит от используемого оборудования. Чем выше этот показатель, тем сложнее настроить записи и добиться высокого качества. У топовых моделей уровень шума не превышает 5-10 дБ.

Диаграмма направленности

Диаграмма направленности микрофона просто показывает зависимость его чувствительности к звуковому сигналу от места расположения его источника. Всего существует 5 основных диаграмм направленности микрофона:

Круговая — микрофон с круговой направленностью чувствителен к сигналам, идущих со всех сторон

То есть обратите внимание, как показано на рисунке. В центре стоит микрофон и кругом указан сигнал

Так оборудование ловит сигнал независимо от того, где находится источник сигнала.

Кардиоидная направленность — оборудование с такой направленностью практически нечувствителен к звуку, идущему сзади.

Суперкардиоидная — оборудование с такой направленностью имеет спереди более узкую зону захвата звука, чем микрофон с кардиоидной направленностью. При этом оборудование частично захватывает звук, идущий сзади, но имеет две мертвые зоны по бокам.

Гиперкардиоидная — она похожа на суперкардиоидную, но отличается тем, что имеет более узкую зону чувствительности спереди и более широкую сзади. Оборудования с такой направленностью также имеют по бокам две мертвые зоны (на рисунке это две точки пересечения кругов по бокам микрофона).

Восьмерка — так называется диаграмма направленности, при которой студийный микрофон одинаково чувствителен к сигналам, идущим как спереди, так и сзади. Также абсолютно не чувствителен к звуку по бокам.

Теперь я скажу, что касается непосредственно свойств отличий этих разных диаграмм направленности. Микрофоны с круговой направленностью (всенаправленные микрофоны) чувствительны к акустике помещения. Они обеспечивают акустическую изоляцию только при малом расстоянии от источника звука до микрофона. Они имеют низкую чувствительность к звукам дыхания.

Также практически отсутствует эффект присутствия, то есть когда записаны вокалист или инструменталист, то звучит из колонок так, будто они присутствуют в комнате прослушивания. И также всенаправленные микрофоны имеют расширенный низкочастотный диапазон, что кстати, бывает полезным при работе с такими инструментами, как орган, контрабас и другими низкочастотными инструментами.

Что касается однонаправленных микрофонов с кардиоидной, супер и гиперкардиоидной направленностью, то по ним могу сказать следующее. Они обеспечивают защиту от негативного влияния акустики помещения в отличие от всенаправленных микрофонов с круговой направленностью. Они также обеспечивают хорошую изоляцию, что содействует более легкому разделению записанных музыкальных треков.

Они обычно приводят к возникновению эффекта присутствия и менее чувствительны к появлению обратной связи, о которой я говорил чуть ранее. Также они подходят для записи синхронного стерео сигнала. Это значит, что такие микрофоны можно использовать парами для записи одного или нескольких инструментов в стерео режиме.

Касательно оборудования с диаграммой направленности восьмерка скажу, что они отлично подходят для записи дуэтов (когда исполнители находятся друг напротив друга). Однако сразу скажу, что запись в любом случае будет монофонической (когда один микрофон), но зато оборудование будет улавливать сигнал исполнителя сидящего как перед микрофоном, так и за ним одинаково хорошо. Также оборудование с направленность восьмерка обеспечивают хорошую изоляцию, что содействует более легкому разделению записанных треков. Такое оборудование подходит для записи синхронного стерео сигнала.

Рейтинг лучших динамических микро

Shure SM7B

Хороший прибор, который находится в среднем ценовом сегменте. Устройство подойдет для проведения ежедневных подкастов, радио или телевидения. Диаграмма направленности – кардиоидная, что является отличным решением при записи голоса.

Присутствует фантомное питание, что следует учитывать при покупке. Диапазон частот – 50 Гц…20000 Гц. Имеется фильтр низких частот. Конструкция – стационарная. Чувствительность устройства -59 дБ. В комплекте защитная крышка и ветрозащитный экран.

Средняя цена – 31 000 рублей.

Shure SM7B
Достоинства:

  • Хороший звук при записи;
  • Конструкция легко устанавливается;
  • Сборка выполнена на уровне;
  • Изделие легко использовать даже новичкам;
  • Хорошо подходит для стримов.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Audio-Technica BP40

Качественный студийный микрофон, который подойдет для опытных пользователей и любителей. Используемый разъем — mini XLR. Импеданс – 450 Ом, что хороший показатель. Диапазон частот здесь немного ниже, чем у предыдущей модели и составляет 50-16000 Гц. В комплекте присутствуют все необходимые адаптеры и крепления, кроме того имеется мягкий защитный чехол. Масса устройства – 632 г. Диаграмма направленности – гиперкардиоидная.

Средняя цена – 32 550 рублей.

Audio-Technica BP40
Достоинства:

  • Приятный звук;
  • Надежная конструкция;
  • Отличный вариант для подкастов;
  • Минимальный уровень посторонних шумов;
  • Долговечность.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Sennheiser E 965

Качественный студийный майк, который предназначен для профессиональной записи вокала. Для большего удобства диаграмма переключаемая, что позволяет работать в любом режиме. Устройство способно выдерживать звуковое давление до 142 дБ, что является отличным результатом при записи сложных партий с агрессивной подачей. Корпус выполнен из прочного металла. Масса небольшая и составляет 400 г. Разъем здесь отличается от предыдущего — XLR 3 pin (M).

Средняя цена – 40 300 рублей.

Sennheiser E 965
Достоинства:

  • Надежное устройство популярной фирмы;
  • Хорошая передача вокальных партий;
  • Выдерживает высокое давление;
  • Переключаемая диаграмма;
  • Простое использование.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Основные свойства петличных микрофонов

Петличным микрофоном называется миниатюрное приспособление, которое применяется для восприятия и преобразования звуковых волн в цифровые сигналы. Это устройство удобно закреплять на:

  • галстук;
  • рубашку;
  • блузку.

Микрофон не видят окружающие, при этом гарантируется хорошее качество звука.

Используют микрофоны такого типа люди, имеющими отношение к самым разным сферам. Это бюджетное устройство является весьма популярным, его приобретают многие творческие личности, не обладающие большими средствами. При этом есть и некоторые приборы профессионального уровня, стоимость которых превышает 20 тысяч. Выбор типа оборудования определяется задачами, которые должны решаться с его помощью.

Существует несколько основных задач. Микрофоны петличного исполнения могут использоваться для:

  • записи интервью;
  • профессиональной съёмки в студии;
  • подстраховки артистов на съёмках;
  • вокальных экзерсисов;
  • тренингов, курсов;
  • видеокурсов;
  • трансляций и т.д.

Вариантов – великое множество. Эти компактные устройства в наше время очень популярны и востребованы.

Разновидности и их отличия

В профессиональных студиях применяют дорогое оборудование, которое не только передает нормальный человеческий голос, но и немного улучшает его. Сегодня встречается 4 популярные разновидности:

  • Динамические;
  • Ленточные;
  • Электретные;
  • Конденсаторные.

Последние пользуются большей популярностью практически во всем мире. Принцип работы конденсаторного микрофона простой: внутри присутствует две пластины, одна из них реагирует на колебание мембраны, благодаря чему создаются определенные звуковые сигналы. Подобные экземпляры применяют не только для записи голоса, но и вокала и музыкальных инструментов, так как они с высокой точностью передают сигналы

Единственное, что важно помнить, что для таких устройств потребуется фантомное питание. Без этого нормальная работа невозможна

Следующая разновидность – динамические микрофоны. Здесь главное отличие — в том, что используется специальная катушка, а не конденсаторные пластины. Движение элемента происходит из-за магнитного поля, которое преобразует полученный звук в электрические сигналы. В студиях звукозаписи такие приборы пользуются популярностью при записи гитары или барабанов. Никакого фантомного питания она не требует.

Ленточные модели, как и электретные, редко применяются в профессиональных студиях, так как по ряду технических причин не подходят для работы с инструментом или вокалом. Кроме них, встречаются угольные микрофоны, но используются они в случаях, когда требуется обрабатывать звучание губной гармошки и подобного музыкального оборудования.

Но различия заключаются не только по типу применяемого преобразователя. Кроме этого параметра большая часть техники делится еще по диаграмме направленности

Ее важность в том, что она отражает стороны, где микрофон лучше всего записывает звук. Сегодня встречается 3 диаграммы:

  • Круг. Особенность такого устройства – способность записывать звуковые волны со всех сторон, никаких ограничений здесь нет. Изделие понадобится тем, кто записывает голос с эффектом пространства.
  • Кардиоида встречается во всех профессиональных студиях, обратная сторона нечувствительная, поэтому записывать звук не получится, однако передняя часть отлично преобразует волны. Подобный вариант считается лучшим решением для записи вокала.
  • Последняя модель – восьмерка. Она подойдет для записи звука с передней и задней стороны, при этом никакие шумы по бокам не помешают нормальной работе. Устройство отлично подойдет при записи бэк-вокала. Поэтому его также активно применяют.

№1. Подберите технику для записи вокала

Если вы создаете профессиональную запись, вам не обойтись без профессиональных инструментов. Для качественного результата лучше отказаться от дешевой техники. К счастью, весь выбор сводится всего к трем вещам: микрофону, поп-фильтру и наушникам.

Микрофон

Микрофоны для вокала делятся на три вида: динамические, конденсаторные и ленточные. Выбор подходящего варианта зависит от типа записываемой музыки.

  • Если вы впервые записываетесь самостоятельно, лучший микрофон для записи вокала в домашних условиях – конденсаторного типа. Благодаря широкой диафрагме он позволяет записать чистый звук и детальный звук.
  • Если вы записываете громкие вокальные партии, например, рок-музыку, лучше отдать предпочтение динамическому микрофону. Они лучше выдерживают и записывают высокие ноты и громкие звуки.
  • Ленточный тип схож по принципу работы с конденсаторным. Его отличие в том, что он дает более «теплое», глубокое звучание, за счет чего снижает высокие ноты в записи. Ленточный микрофон более хрупкий и ненадежный, чем два предыдущих, поэтому для него обязательно требуется поп-фильтр.

Основные типы микрофонов: конденсаторный AT4050, ленточный Coles 4038 и динамический SM57

Наушники

Наушники помогут исполнителю услышать в тончайших деталях музыку, на которую записывается вокал, чтобы, например, избежать ошибок в тональности. Также они понадобятся во время постобработки, чтобы устранить дефекты, которые не были заметны во время звукозаписи. Лучшим выбором станут студийные наушники закрытого типа. Но если вы проводите любительскую запись на минус, подойдут любые модели, главное, чтобы вокалист мог слышать свой голос.

Поп-фильтр

Поп-фильтр создает барьер между вами и микрофоном и действует как сеть, «вылавливая» «взрывные» звуки и пропуская обычные. Он также не позволяя певцу подойти слишком близко к микрофону.

Аудиокарта

Еще один технический пункт – звуковая карта для записи вокала на компьютер. Его можно пропустить, если вы будете записываться не через студийные DAW программы, а простой рекордер на компьютере. Такие программы обычно используют встроенную аудиокарту и не требуют дополнительной настройки. Качества большинства аудиоплат современных ПК вполне достаточно для качественной аудиозаписи.

Подбирайте аудиокарту по количеству и типу выходов – это показывает, сколько звуков она может захватить. Для вокальных и акустических партий хватит карты с одним входом под микрофон и выходом под наушники.

Какой микрофон лучше выбрать?

На этом покончим с диаграммами направленности. Давайте теперь вернемся к типам микрофона по их устройству, где я расскажу, какой из них предпочесть динамический или конденсаторный. Динамические микрофоны сравнительно дешевые и в то же время они надежные. Поэтому они могут работать успешно в областях высокого звукового давления.

Это делает их более подходящим для вокалистов с громким и грубым тембром, поющих в таких музыкальных стилях, как rock, pank, alternative и так далее. Если вы хотите получить мощный, плотный, но при этом не слишком объемный вокал, то вам подойдет именно динамический микрофон.

Что касается конденсаторного микрофона, то он устроен так, что диафрагма помогает добиться более высокой чувствительности и способности к воспроизведению высоких частот. Кроме того, конденсаторные микрофоны могут иметь больше диаграмм направленности. А некоторые могут иметь возможность переключения этих диаграмм. Ну а сама низкая устойчивость к механическим повреждениям делает их увы, малопригодными для живых выступлений.

Зато в студии звукозаписи они оказываются незаменимыми, так как их высокая степень правдоподобности делает их наиболее универсальными и пригодными для снятия звука с любых музыкальных инструментов и голосов. Универсальность и технологическая сложность конденсаторных микрофонов приводит к тому, что их стоимость бывает значительно высокой.

Если сравнивать с динамическими, то это главный минус. Но невзирая на это, я лично считаю, что конденсаторный микрофон наиболее пригоден для использования даже в домашней студии звукозаписи нежели, динамический. К тому же среди конденсаторных микрофонов есть и бюджетные модели. Их качество далеко не всегда бывает низким.

Остались еще несколько определенных нюансов советов по выбору, с которыми я сейчас с вами поделюсь. Советы и рекомендации о том, как выбрать микрофон:

Обратите внимание на микрофоны с несколькими диаграммами направленностями — как я раньше говорил, некоторые модели конденсаторных микрофонов имеют возможность одним движением рычажка включать диаграмму направленности. Их может быть вплоть до 9 штук

Такое оборудование будет предпочтительнее с точки зрения универсальности нежели, микрофон с одной фиксированной направленностью.

Частотный диапазон — здесь, как и в случае с мониторами и наушниками. Чем шире частотный диапазон, тем равномернее очаха в диапазоне частот доступном для восприятия человеческого уха.

Аттенюатор — на некоторых моделях конденсаторных микрофонах имеется специальный переключатель аттенюации. Этот переключатель ослабляет сигнал (обычно на 10 — 12 дЦб), что позволяет оборудованию работать с высоким уровнем звукового давления без возникновения искажений и перегрузки.

Обрезной фильтр — на некоторых моделях конденсаторных микрофонах он присутствует. При включении он обрезает частоты например, ниже 70 — 100 Гц (иногда 200 — 300 Гц) и эта функция позволяет отсечь от сигнала всевозможные частотные помехи. Например, гул у некоторых инструментов или убрать эффект гнусавости, бочковатости, снизить влияние вибрации топота ног и так далее. Эта функция очень полезная и я рекомендую обращать пристальное внимание на ее наличие в микрофоне.

Микрофоны не делятся на типы предназначения для конкретных инструментов — здесь имеется в виду то, что деление на группы типа микрофоны для записи голоса, гитарные микрофоны, барабанные и так далее. Это лишь условное деление. Следовательно, ничто не запрещает использовать вокальный микрофон для записи трубы или гитарный микрофон для записи вокала. Самое главное, чтобы студийное оборудование подходило по диаграмме направленности и по характеру своего звучания.

Универсальных микрофонов не существует — это на самом деле важнейший момент и это следует понять. Микрофон, который прекрасно подходит для одного вокалиста может совсем не подойти для другого. Возникает это по разным причинам: из-за отличий в тембре, в динамическом диапазоне голоса, в стиле и манере пения и так далее. Поэтому в своей студии звукозаписи по возможности имейте более одного микрофона.

2 Audio-Technica ATR2500-USB

Позволяет контролировать качество голоса во время записи Страна: Япония Средняя цена: 7990 руб. Рейтинг (2021 г.): 4,8

Конденсаторная модель с USB-подключением и встроенной звуковой картой. Микрофон ATR2500-USB универсален: его можно использовать для вокала, записи видео, аудиокниг и просто общения в чате. В комплекте с устройством идет подставка и удобный USB-кабель длиной 1,8 м. В футляре есть выход на наушники с регулятором громкости: сигнал передается без задержек и искажений. Подключается к ПК без дополнительных настроек и поиска нужного ПО.

По отзывам пользователей, качество звука у ATR2500-USB — 4 с плюсом. Аппарат не достигает оценки «отлично» из-за шумов, которые иногда фиксируются. К недостаткам владельцы модели также относят ненадежное крепление, отсутствие поп-фильтра.

Критерии выбора беспроводного микрофона

Типы микрофонов: конденсаторный или динамический

По способу преобразования звуковой волны в электрический сигнал микрофоны классифицируют на два типа.

Самым популярным считается динамический микрофон, также у него есть общепринятое название – классический. Микрофон недорогой, так как его реакция на высокие частоты ослаблена по сравнению с другими представителями. Но из-за менее чувствительного строения уменьшается количество посторонних шумов.

Второй тип – конденсаторный. Устройства этого вида имеют ослабленный электрический сигнал, в отличие от динамических. Но такой вариант наиболее чувствительный к высоким частотам, следовательно, конденсаторные микрофоны подходят для тонкого женского вокала и лучше всех применимы для студийной записи.

Инфракрасные и FM-микрофоны: что лучше

Стоит обратить внимание на то, какого типа микрофон – инфракрасный или FM. Такие устройства работают на двух различных технологиях – световая и радиоизлучение

Несмотря на это, инфракрасный и радиомикрофон имеют схожие характеристики.

Инфракрасный микрофон выбирают, когда:

  • безопасное и секретное подключение обязательно: инфракрасный сигнал почти невозможно перехватить;
  • при использовании не должно быть стороннего шума (наводок);
  • одновременно будет подключено несколько беспроводных систем, попадающих в радиус действия микрофона;
  • выступление будет проводиться в закрытом пространстве, без солнечных лучей.

FM-микрофон выбирают, когда:

  • в приоритете не стоит приватность и безопасность;
  • расстояние передачи звука не больше тридцати метров;
  • микрофон планируется использоваться в экскурсиях, лекциях, конференциях.

Направленность микрофона: типы и бренды

Один из главнейших аспектов выбора микрофона – направленность – то, насколько устройство чувствительно к звуковым волнам, в зависимости от расположения. Благодаря этой характеристике задается расположение динамиков.

Соответственно, микрофоны бывают с двумя, одним направлением или с направлением во все стороны.

Всенаправленное устройство улавливает большинство звуков, из-за этого вокалистам стоит держать микрофон такого типа как можно ближе к губам, так как лишние шумы могут искажать вокал. Лучшие микрофоны такого типа: Yeti, Kiwi, Bottle Rocket.

Однонаправленный улавливает только один источник звука, угол охвата составляет 65 градусов. Лучшие устройства: Spark SL, Bluebird SL, Baby Bottle SL, Hummingbird, Dragonfly, Blueberry.

Устройство с двумя направленностями имеет угол охвата звука 90 градусов, соответственно, такой тип микрофона улавливает два источника звука. Представители двунаправленного микрофона: Yeti Pro, Bottle.

Варианты передачи сигнала

Беспроводные микрофоны могут быть аналоговыми и цифровыми. Разница состоит в том, что аналоговый микрофон воспроизводит передачу сигналов при помощи радиочастоты – с помехами. Цифровой микрофон более дорогой, но обеспечивает бесперебойную передачу сигналов через Wi-Fi.

Типы питания

Беспроводные микрофоны из-за отсутствия шнура нуждаются в аккумуляторах и поэтому не могут работать без подзарядки. Беспроводные передатчики также нуждаются в питании. Чаще всего для этого используют АА или девяти-вольтовые батареи.

Материал корпуса

Также различие в цене устройств могут быть из-за материала. Чаще всего используется пластмасса или металл. Пластмасса – более дешевая, чем металл, но в свою очередь менее износостойкая, а микрофон, изготовленный из пластика, намного легче, чем металлический. Микрофоны из металла более прочные, но, к сожалению, подвержены коррозии, кроме того, такой вариант устройств тяжелее.

Чувствительность микрофона

При выборе микрофона стоит обратить внимание на частоту, т. к

для каждого музыкального инструмента нужна своя частота:

  • для рояля – от 27 до 4100 Гц;
  • для бас-гитары – от 42 до 260 Гц;
  • для виолончели – от 66 до 870 Гц;
  • для акустической гитары – от 81 до 1175 Гц;
  • для трубы – от 160 до 990 Гц;
  • для скрипки – от 210 до 2750 Гц;
  • для флейты – от 560 до 2350 Гц.

Также существуют определенные частоты для разных типов человеческих голосов:

  • для баса – от 75 до 320 Гц;
  • для тенора – от 120 до 500 Гц;
  • для сопрано – от 200 до 1100 Гц;
  • для обычного разговорного голоса – от 60 Гц.

Лучшие профессиональные студийные микрофоны

Отличаются расширенным функционалом, хорошим шумоподавлением, эффективной защитой от вибрации. Работают в широком диапазоне частот. Точно передают особенности звучания голоса и музыкальных инструментов. Комплектуются большой диафрагмой, способной обеспечить яркую звуковую картину и точную прорисовку сцены. При производстве используются качественные материалы.

Se Electronics X1 S Studio Bundle

Профессиональный студийный конденсаторный микрофон укомплектован капсюлем с ручным управлением. Точно передаёт звук в частотах от 20 до 20000 Гц, выдерживает максимальное звуковое давление в 160 дБ. Конструкция позволяет настроить оборудование с учётом особенностей применения и воспроизводимой сценической картины. Для этого есть переключатели расширения динамического диапазона. С их помощью регулируется звучание расположенных близко мощных инструментов с громкими музыкальными партиями.

Для устранения низкочастотных помех применяется фильтры 80 и 160 Гц. От электрических шумов защищает цельнометаллическая рама. Крепление подходит к стойкам любого типа. В комплекте поставляется четырёхслойный переносной экран, снижающий акустическое влияние помещения. Крепление «паук» отличается прочной конструкцией и простым монтажом.

Достоинства:

  • Отличное качество звучания;
  • Отсутствие шумов;
  • Удобное крепление поп-фильтра;
  • Эффективно сопротивляется звуковым перегрузкам;
  • Кабель XlS длиной 3 метра в комплекте;
  • Хорошие результаты в комнатах с плохой акустикой.

Недостатки:

Нет вертикальной стойки в комплекте.

AKG P420

Универсальный студийный микрофон для вокала, записи инструментальной музыки. Использование оборудования поможет решить широкий круг задач. Для этого предусмотрен переключатель диаграмм направленности, отключаемый аттенюатор на 20 дБ и фильтр высоких частот. Позволяет качественно записывать клавишные, ударные и духовые инструменты. Воспроизводит частотный диапазон от 20 до 20000 Гц. Выдерживает звуковое давление до 155 дБ.

Функциональное оснащение даёт возможность точно настроить микрофон для записи треков с близким расположением инструментов. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава, отличается высокой прочностью. Сетка выполнена из нержавеющей стали. Отношение сигнала к шуму 79 дБ – один из лучших показателей в классе. В комплекте поставки антивибрационный «паук» из прочных и долговечных материалов.

Достоинства:

  • Кейс для переноски;
  • Три диаграммы направленности – кардиоид, восьмёрка и круг;
  • Два капсюля;
  • Минимальный уровень собственных электрических шумов;
  • Качественная запись в комнате с плохой акустикой.

Недостатки:

Не обнаружены.

Rode NT1-A

Топовый профессиональный микрофон для вокала с большим капсюлем, диаметром 25 мм, и позолоченной мембраной. Реалистично передаёт звуковую картину в диапазоне 20-20000 Гц. Получил международное экспертное признание как модель с самым низким уровнем шума – всего 5 дБ. Стабильность работы в разных условиях обеспечивает инновационная безтрансформаторная схема.

Корпус изготовлен из противоударного пластика и полипропилена. Антивибрационное крепление выполнено из долговечных материалов. Ветрозащита избавит от посторонних шумов при записи. Позолоченные контакты обеспечивают точную передачу электросигналов. Комплектуется кабелем длиной 6 метров, что позволяет использовать оборудование в больших студиях и на концертных площадках.

Достоинства:

  • Соотношение сигнал/шум 88 дБ;
  • Чистый и громкий звук;
  • Эластичный «паук»;
  • Хорошо передаёт нюансы голоса;
  • Кейс для переноски.

Недостатки:

Сложно подобрать стойку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алый Парус
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: