Как выбрать мощность генератора?
Для этого можно воспользоваться онлайн калькуляторами — ТЫЦ
А можно рассчитать все вручную:
Мощность генератора = Мощность эл.приборов работающих одновременно + 25%
У первых «домашних» японских генераторов изначально было две базовые мощности – 2,0кВа и 5,0кВа.
Все остальное “разнообразие” китайцы получили за счет форсирования двигателя, путем увеличения диаметра цилиндра. Каждые дополнительные 2мм прибавляют примерно 1кВа.
Фактически бОльшая часть всего рынка бензогенераторов на сегодня занята двумя мощностями:
2,8кВа
6кВА
Если вы ограничены бюджетом и можете спокойно пережить несколько часов без эл.чайника и эл.титана, то для остальной нагрузки в доме (освещение, TV, газовый котел, компьютер) вполне достаточно 3кВт.
Нормальный человек не побежит заводить генератор, когда отключают электричество, чтобы срочно перестирать всё грязное бельё, скопленное за месяц, перемыть всю посуду и помыться самому, при этом ещё включив пару прожекторов на улице, дабы соседи обзавидовались
Если все же хотите пребывать на резервном источнике в более комфортных условиях, или свет вам отключают на гораздо большее время – выбирайте модели в пределах 6кВт.
Ошибка №3
Купить генератор с большим запасом по мощности.
Работа генератора большой мощности при его минимальной загрузке приводит к тому, что на холостом ходу из-за обогащенной смеси быстро покрываются нагаром как внутренности цилиндра, так и свеча зажигания.
А это значит, что при каждом последующем запуске вы его попросту можете не завести. Именно с такой проблемой чаще всего и обращаются в сервис центры по ремонту.
Ошибка №4
Важный момент – домашние бензогенераторы не могут работать сутками напролет!
Для мощностей 5-7кВт после очередных 8-10 часов работы (зависит от размера бензобака) требуется перерыв.
Глушите двигатель, проверяете масло и уровень бензина, генератор постепенно остывает, доливаете гсм и запускаете заново.
Доливать топливо в работающий генератор нельзя.
На каких скоростях приемистость машины падает?
Потеря 10% мощности заметна на скоростях свыше 50 км/ч, когда водитель переходит на высшие ступени механической коробки. К примеру, автомобиль на пятой ступени способен уверенно ехать и на 60 км/ч. С включенным кондиционером он хуже реагирует на плавные разгоны. Другими словами, мотор сильно теряет в эластичности и не справляется с плавным ускорением при заявленном производителями потреблении топлива.
Приходится передавливать педаль акселератора и пришпоривать машину, из-за чего мотор сжигает больше бензина. Причем во время таких пришпориваний водители порой переходят на третью ступень коробки, раскручивают мотор до 3-4 тысяч оборотов и сжигают лишнее топливо. И здесь речь идет уже не о десятипроцентном росте потребления. В такие моменты легко спалить бензина на 50% и даже на 100% больше.
В общем, на скоростях 60-70 км/ч отбор мощности двигателя кондиционером ощущается наиболее сильно на автомобилях с механическими 5-ступенчатыми коробками.
Поэтому сертификационные тесты на экономичность и эластичность проводятся с выключенной климатической системой.
Отбор мощности водяным насосом
Водяной насос – ПОМПА. Самый важный механизм двигателя, обеспечивающий стабильный температурный режим работы. Тоже всегда в постоянной работе и всегда забирающий определенную мощность двигателя.
По конструкции бывают и механические и электрические. К сведению: все больше автопроизводителей переходят на электрическую конструкцию водяного насоса. Это обусловлено тем, что они более компактны, производительны и не требуют ременной передачи, что соответственно оптимизирует расход затраченной энергии на циркуляцию охлаждающей жидкости.
Исследуя механический вариант насосов конструктора, а именно Д.Крэйг, привели такие данные:1000 об.мин. – 0,1 кВт/0,13 л.с. 2000 об.мин. – 0,8 кВт/1,1 л.с. 4000 об.мин. – 6,4 кВт/8 л.с.
Электрические помпы расходуют меньше, особенно на высоких оборотах.
Включать или не включать кондиционер?
Между тем на автомобилях с автоматической коробкой передач и с более продвинутыми климатическими установками эффект заметен слабее. Там есть режим «ЭКО», при котором кондиционер выключается во время разгонов. Кроме того, 6-ступенчатые и 7-ступенчатые автоматические коробки и роботы «нарезаны» чаще, и их передаточные отношения на низах позволяют компенсировать потери мощности в названном диапазоне скоростей.
Несмотря на рост потребления топлива, езда с кондиционером очень удобна. Прохладный воздух помогает расслабиться и сконцентрироваться на дороге. И потеря 10% мощности — вполне допустимая жертва во имя комфорта.
Если же ценителям максимальной экономии, любящим кататься со скоростями 70-90 км/ч, кондиционер досаждает своей работой, то его можно и отключить
При этом важно не открывать окна, так как возникшие турбулентности увеличат аэродинамическое сопротивление кузова и машина начнет замедляться. Тогда придется жать на педаль газа даже сильнее, чем при включенном кондиционере
Не так давно меня спросили – «Сергей, а сколько примерно мощности забирает кондиционер или тот же климат-контроль у двигателя автомобиля?» Забирает он однозначно, вот только – сколько, вопрос нерешенный. И знаете, ведь навесного оборудования в машине очень много и все они через ременные (или другим способом) связываются с силовым агрегатом (есть и такие которые просто мешают ему дышать – например, катализатор). И все они его нагружают! Поэтому сегодня я решил говорить не только о климатической системе, но и о генераторе, каталитическом нейтрализаторе, усилители руля и даже о помпе. Как обычно будет статья + видео версия …
Если говорить про двигатель внутреннего сгорания, то его (в самых эффективных системах около 25%, у дизеля около 40-50%). ТО есть из 10 литров, 2,5 идут реально на работу, а остальные на потери (тепловые, механические и т.д.). Сегодняшняя статья будет затрагивать часть механических потерь, ведь все что я перечислил сверху нужно крутить, газы (отработку) проталкивать и т.д. И вот интересно, сколько же реально на это уходит лошадиных сил или киловатт? Давайте разбираться
Срок службы автомобильного катализатора
Как правило, катализатора хватает на 100-150 тысяч пробега. Но он может выходить из строя и раньше. Основные негативные факторы, из-за которых быстро ломается катализатор:
- Топливо. Если использовать некачественное топливо, то в катализатор будет попадать большое количество несгоревших примесей и элементов. Вследствие этого катализатор быстро забивается.
- Масло. Также катализатор быстро выходит из строя, если двигатель берет масло. При этом масло попадает в камеру сгорания. Так как масло сгорает не полностью, оно также загрязняет и изнашивает катализатор.
- Провода и свечи. Если в двигателе не работает один из цилиндров из-за проводки или свечей, то топливо в нем не сгорает. В результате несгоревшее топливо попадает в катализатор и догорает здесь, снижая его срок службы.
Комплектующие для тюнинга
На данном этапе мы уже познакомились с устройством и общим принципом работы топливной системы карбюраторного и инжекторного двигателя. Вполне очевидно, что замена главных компонентов этой системы на более производительные обеспечит желаемый эффект в плане увеличения характеристик двигателя по мощности. Чем больше топлива и воздуха поступит для сжигания, тем большей будет мощность двигателя. В теории это выглядит именно так, но практика подразумевает серьезную работу и ряд определенных сложностей, а также комплексный и осознанный подход. Если говорить о топливно-воздушной системе, то главными элементами тюнинга становятся:
- впуск;
- топливная аппаратура;
- выпуск;
На выпуске мы детально останавливаться не будем, а вот впуск и топливно-воздушная система представляют значительный интерес. По вопросу выпуска стоит только отметить, что весь комплекс работ по тюнингу крайне желательно осуществлять параллельно модернизации выпускной системы.
Производится увеличение диаметра системы выхлопа. Место штатного выпускного коллектора занимает равнодлинный выпускной коллектор, представляющий собой схему 4-2-1 или 4-1. Последующие доработки включают в себя установку прямоточного резонатора и глушителя, а также спортивного катализатора.
Для обеспечения соответствующей подачи воздуха многие прибегают к замене штатного воздушного фильтра на фильтр нулевого сопротивления, меняют сам впускной коллектор на тюнинговый.
Топливная часть получает другие топливные магистрали с большим диаметром, более производительный топливный насос. Топливный фильтр заменяют на изделие с большей пропускной способностью. Замене подлежит в ряде случаев и топливная рейка (рампа), а также регулятор давления.
Инжекторные форсунки штатного образца сменяют их высокопроизводительные аналоги. Фильтр нулевого сопротивления может быть с короткой трубой, а главной его задачей становится свободный забор внешнего воздуха без каких-либо препятствий или существенных ограничений.
Распространенным вариантом тюнинга становится увеличение диаметра дроссельной заслонки. Установка впускного коллектора на доработанный модифицированный образец ведет к увеличению мощности. Тюнеры также устанавливают более толстую прокладку между впускным коллектором и блоком силового агрегата. Такую прокладку изготавливают из специального материала. Основной задачей прокладки является ограничение теплопередачи от блока двигателя к впускному коллектору. Это позволяет уменьшить нагрев впускного коллектора от блока и температуру внутри него. Более холодный впуск означает большую массу воздуха, что и приведет к итоговому приросту мощности.
Ко всему вышесказанному необходимо добавить, что тюнинг топливной системы является практически бесполезным без заранее увеличенной мощности двигателя. К такому увеличению можно отнести установку турбонаддува, существенную расточку цилиндров и серьезную перестройку всего мотора. Даже увеличенная на 20-30% итоговая мощность силового агрегата еще не означает, что штатная топливная система в ряде случаев обязательно нуждается в доработках. Дело в том, что система подачи топлива в ДВС изначально имеет определенный запас производительности.
Ремни и электричество
В самом начале (для тех, кто физику в школе не учил), хочу сказать пару слов – откуда берутся эти потери мощности?
ДА все просто — вот висит у вас компрессор кондиционера сбоку от мотора, и чтобы он вырабатывал «холод» (точнее качал фреон по системе), его нужно «крутить», то есть прикладывать к нему механическую энергию, а она как раз и берется через ременную передачу (с одной стороны вал кондиционера, с другой вал двигателя, обычно вешают всякое на «коленвал»).
Такая же ситуация с генератором (по сути это специализированная «динамо-машина»), чтобы он вырабатывал электричество нужно крутить его вал. Опять же привязываемся к коленвалу
Гидравлический усилитель руля, работает по такому же принципу. Ремень – насос ГУРА – коленвал. Хотя сейчас появляются ГУРЫ с электрическим насосом
НУ и с помпой такая же ситуация. Если кто не в курсе, то помпа качает Антифриз или ТОСОЛ по системе охлаждения.
НУ и пару слов, про катализатор, он также забирает часть мощности. Происходит это таким образом, газы которые выходят из двигателя встречаются с «преградой» которую должны пройти, как вы понимаете это наш нейтрализатор. То есть двигателю нужно выталкивать отработанные газы не только из цилиндров, но и проталкивать (если грубо выразится) дальше. НА это также уходит часть энергии.
За комфорт приходится платить
Владельцы авто с климатической установкой знают, как при включении муфты привода кондиционера возникает вполне ощутимый рывок в движении. Автомобиль словно упирается в невидимую стену, создающую сопротивление. Еще очевиднее эффект становится при попытке резво разогнаться с места – машина будто не хочет просыпаться, прибавляет скорость вяло. В чем здесь дело?
Такая потеря динамики становится объяснимой, если обратить внимание на мощность, потребляемую кондиционером. Ведь закон сохранения энергии действует всегда: чтобы потратить ее на охлаждение воздуха, надо забрать ресурс в другом месте
А источник активности в автомобиле всего один – двигатель.
Техническую характеристику компрессора автомобильного кондиционера не всегда легко узнать. Не всякий производитель укажет ее в рекламном буклете. Но мастера, обслуживающие системы автоклимата, приподняли завесу тайны. На самых массовых моделях классификации В или С компрессор потребляет порядка 2,8-3 кВт мощности. Для более габаритных машин сегмента D, E или крупных внедорожников эта цифра возрастает до приблизительно 4,5 кВт. Переведя на более привычные слуху лошадиные силы, получается соответственно 4 или 6 л. с.
Влияние температуры за бортом
Задача кондиционера – охлаждать поступающий с улицы воздух до температур, комфортных водителю и пассажирам. На это расходуется определенная энергия, зависящая от разности этих температур. Здесь науку физику перехитрить невозможно. Но разница температур не есть постоянная величина, она все время изменяется. Значит, и климатической установке придется напрячь все свои силы, чтобы остудить до желанных +18°C в салоне, когда за окном среднеазиатские + 45. Всю энергию для этого кондиционер опять же отберет у мотора. Именно поэтому называть какие-то точные цифры потерь мощности некорректно.
Что с расходом топлива?
Включенный кондиционер влияет не только на абстрактные киловатты или лошадиные силы, а на понятный каждому показатель, за который платятся живые деньги, – на расход горючего в литрах.
Собрав множество отзывов, можно сделать вывод: в летнем климате средней полосы России езда с включенным кондиционером приводит к увеличению расхода приблизительно на 1-1,5 литров на 100 км.
Водители жаркого Юга называют цифру выше – до 2 литров на сотню.
Придирчивые эксперты известного отечественного автоиздания извлекли из недр бортового компьютера показатель в режиме холостого хода (машина стоит, обороты мотора 800-1000 в минуту): от 0,5 до 0,7 литра в час.
Бензиновый или дизельный?
Ошибка №1
Дизельный гораздо надежнее и экономичнее бензинового, а значит брать нужно его.
Для небольшого частного дома или дачи нет ничего проще и лучше бензинового генератора.
Сомнительный плюс дизеля – меньший расход топлива, в современных условиях полностью нивелируется его ценой.
А если вы решите посчитать стоимость 1кВт/ч от дизельного и бензинового генератора (включая топливо + моторесур + затраты на плановое техосблуживание), то вас ждет довольно неприятный сюрприз.
https://youtube.com/watch?v=eqbDFAJz2nw%3F
И это мы еще не говорим про другие недостатки дизеля:
проблемы с запуском зимой
капризность к качеству солярки
топливный насос высокого давления вместо карбюратора
неремонтопригодность в домашних условиях
цена
Дизель проявляет себя во всей красе только на объектах, где необходима большая мощность от 15кВт или для ПОСТОЯННОГО эл.снабжения дома.
Поэтому запомните, в качестве ВРЕМЕННОЙ эл.станции берем только бензин.
Потребление ПОМПЫ
Они как и усилители руля могут быть электрической или механической (привод через ремень). Однако многие производители переходят именно на электрические варианты, они более компактные и производительные (нет потерь на ременную передачу).
Вычислить ее потребление сложно, поэтому я воспользуюсь данными автомобильного эксперта Дэвиса Крэйга. Он решил подсчитать, потребление механического варианта:
При оборотах в 1000 в минуту – забирается около 0,1 кВт или 0,13 л.с.
При оборотах в 2000 в минуту – забирает мощности в 1,1 л.с. или 0,8 кВт
При оборотах свыше 4000 в минуту – 8,6 л.с или 6,4 кВт
Стоит отметить, что электрический вариант берет немного меньше, особенно разница видна на высоких оборотах.
Плюсы и минусы инверторных генераторов
Перед покупкой инверторных генераторов важно разобраться с их слабыми и сильными сторонами. К преимуществам стоит отнести:
К преимуществам стоит отнести:
- Небольшой расход топлива. В работе устройства участвует автоматика, которая контролирует необходимый объем энергии. Как результат, генератор потребляет заявленное количество горючего и дольше служит. Для сравнения инверторный генератор тратит на 75% меньше топлива, чем простое устройство.
- Чистая синусоида. С повышением популярности и усложнением электрических приборов возникает необходимость в получении более качественного тока. Принтеры, смартфоны, ПК, охранные системы, газовые котлы, холодильники и другое оборудование требовательны к току. Достаточно небольшого перепада, чтобы электроника сгорела.
- Небольшие размеры и вес. Применение микропроцессоров способствует уменьшению габаритов инверторных генераторов. Они вдвое-втрое меньше, чем простые модели. Также инверторные модели имеют меньшую массу, что упрощает процесс транспортировки и хранения. Некоторые устройства можно переносить вручную, ведь они имеют вид небольшого чемодана. Для сравнения обычный 2-киловатный генератор весит 40 кг, а инверторная модель с такой же мощностью — 22 кг.
- Низкий уровень шума. В инверторных генераторах предусмотрен кожух, который уменьшает громкость до 66 дБ. Во время работы девайс тихо «урчит». Такая особенность позволяет использовать устройство даже в квартире, не переживая за возможные скандалы с соседями.
- Устойчивость к внешним воздействиям. Инверторные генераторы имеют защиту, позволяющую использовать оборудование на открытом воздухе. Устройству не страшен дождь, снег и другие негативные факторы.
- Большой набор дополнительных опций. Современные модели имеют экономичный режим для оптимизации оборотов, датчик уровня масла для отключения при снижении уровня и внутреннюю защиту. Многие инверторные генераторы комплектуются цифровым дисплеем, позволяющим контролировать выходные параметры: частоту, напряжение, отработанные мото-часы и параметры оборотов.
Кроме преимуществ, стоит выделить и недостатки инверторных генераторов:
- Небольшой выбор моделей на рынке. Несмотря на популярность, количество инверторных устройств ограничено. Наиболее востребованы генераторы компании Hyundai и Honda.
- Высокая стоимость. Применение дорогой электроники влияет на конечную цену оборудования. За инверторный генератор придется заплатить в 2-2.5 раза больше, чем за обычный. Но стоит учесть, что такое оборудование позволяет бережно относится к технике и дает возможность сэкономить на покупке нового холодильника, котла или дорогостоящего стоматологического аппарата.
- Ограниченная мощность. Инверторные генераторы редко имеют мощность больше 8 кВт. Этого достаточно даже для большого жилого дома с электрическим насосом и большим количеством приборов. Если устройство необходимо для питания бытовых приборов, достаточно модели на 2-3 кВт.
- Сложная система. Модели с инвертором имеют множество электронных элементов, что усложняет процесс обслуживания, а также повышает риск отказа того или иного оборудования.
Сколько топлива съедает кондиционер?
Замеры показывают, что кондиционер сжигает примерно 0,5 литра в час. А это почти 10% от потребления 1,6-литрового атмосферного двигателя на трассе при скорости в 90 км/ч.
На фоне общего расхода цифры вроде небольшие, но многие забывают, что при работе компрессор кондиционера съедает не только бензин, но и приемистость. Согласно замерам журнала «За рулем», потери в мощности мотора составляют примерно 10%. И для динамики это очень даже существенно.
Дело в том, что кондиционер отбирает момент у двигателя при самых критичных режимах его работы. Пик момента приходится на 3800 об., а компрессор кондиционера включается уже при 800 об. То есть максимальное энергопотребление климатической установки приходится на режим минимальной отдачи мотора, где доступно лишь 50-60% момента. Порой кажется, что мотор работает на пределе и готов в любую секунду заглохнуть.
Кроме того, при движении на высшей передаче со скоростями 70-90 км/ч мотор также работает в экономном режиме и при этом вынужден тратить энергию на раскручивание тугого компрессора, тратя на него до 10% своего потенциала.
В особенности это заметно на атмосферных моторах, у которых на 1000-1500 об. доступно лишь 65-75% момента, а его пик отодвинут на зону 3800-4000 об. Кроме того, в жару им еще не хватает и воздуха.
У турбированных 4-цилиндровых агрегатов пик момента доступен уже на 1500 об., поэтому справляться с кондиционером им проще. Однако и такие моторы заметно вянут при полной нагрузке компрессора в жару.
Принцип работы кондиционера и отбор мощности
Поддержание нужной температуры в салоне автомобиля осуществляется кондиционером или климатической системой. Оборудование представляет собой герметичный контур, по которому циркулирует хладагент – фреон. Последний переносит тепло из салона в окружающее пространство. В движение фреон приводит компрессор. Вращает его и другое навесное оборудование – ременная передача.
Компоненты кондиционера:
- компрессор;
- конденсатор;
- фильтр;
- регулирующий клапан;
- испаритель;
- соединительные магистрали.
При нажатии кнопки включения срабатывает электромагнитная муфта. Она соединяет вал компрессора и ременной шкив (при выключенном кондиционере он вращается вхолостую). Начинается движение фреона в системе. Сжатый хладагент от компрессора поступает в конденсатор (радиатор), там он остывает и переходит в жидкое состояние. После этого фреон, пройдя через фильтр и регулирующий клапан, попадает в испаритель. Там он вновь приобретает газообразную форму, поглощая одновременно тепло. После испарителя фреон попадает в компрессор.
К сведению!
В систему охлаждения с нарушенной герметичностью могут попадать воздух и вода. Это увеличивает потребляемую мощность.
Из описания работы системы кондиционирования вытекает необходимость приложить усилие для перекачки хладагента, тем самым отобрать энергию у двигателя. Производители не фиксируют номинальную мощность, потребляемую компрессором. Однозначно указать, сколько потеряет силовой агрегат при включении кондиционера невозможно. Однако для малолитражных автомобилей снижение мощности составляет до 15%.
Сколько мощности забирает кондиционер, катализатор, генератор, усилитель руля и даже помпа у автомобиля?
Не так давно меня спросили – «Сергей, а сколько примерно мощности забирает кондиционер или тот же климат-контроль у двигателя автомобиля?» Забирает он однозначно, вот только – сколько, вопрос нерешенный. И знаете, ведь навесного оборудования в машине очень много и все они через ременные (или другим способом) связываются с силовым агрегатом (есть и такие которые просто мешают ему дышать – например, катализатор). И все они его нагружают! Поэтому сегодня я решил говорить не только о климатической системе, но и о генераторе, каталитическом нейтрализаторе, усилители руля и даже о помпе. Как обычно будет статья + видео версия …
Если говорить про двигатель внутреннего сгорания, то его КПД очень низкий (в самых эффективных системах около 25%, у дизеля около 40-50%). ТО есть из 10 литров, 2,5 идут реально на работу, а остальные на потери (тепловые, механические и т.д.). Сегодняшняя статья будет затрагивать часть механических потерь, ведь все что я перечислил сверху нужно крутить, газы (отработку) проталкивать и т.д. И вот интересно, сколько же реально на это уходит лошадиных сил или киловатт? Давайте разбираться
ПОДВОДИМ ИТОГ
Конечно данные примерные (я возьму максимальные показатели), но они отражают всю суть потерь силового агрегата.
Также с помощью приводного ремня работает система рулевого управления оснащенного гидроусилителем. Дело в том, что гидроусилитель рулевого управления, как правило, оснащен насосом, приводящий в движение гидравлическую жидкость в системе, которая облегчает вращение рулевого колеса.
По сути, жидкость гидроусилителя и насос помогают нам вращать рулевое колесо с помощью гидравлической системы. Но для работы насоса гидроусилителя необходим источник питания. Как и водяная помпа, генератор и компрессор кондиционера, насос гидроусилителя работает за счет вращения шкива ременным приводом. В итоге гидравлический насос, получая крутящий момент, создает в рулевом управлении определенное давление, облегчающее процесс вращения рулевого колеса.
Так сколько же энергии теряется двигателем, который передает часть своей мощности на различное вспомогательное оборудование?
Как правило, в автомобилях используются различные системы конструкции двигателей и навесного оборудования. В итоге разные модели автомобилей теряют различный уровень мощности двигателя. К счастью благодаря различным исследованиям автомобильных организаций и инженерным компаниям есть более точная информация о том, сколько же на самом деле теряют мощности автомобили из-за работы различного навесного оборудования.
Согласно исследованиям в среднем автомобильный кондиционер отнимает у двигателя примерно 4 л.с. (исследование Британской лабораторией возобновляемых источников энергии).
Генератор переменного тока в автомобиле в среднем отнимает около 10 л.с., когда двигатель находится под полной нагрузкой (исследование компании ZENA, DC).
Усилитель рулевого управления в среднем забирает у двигателя 2-4 л.с. в зависимости от скорости и амплитуды вращения рулевого колеса.
Но автомобильному эксперту Дэвису Крэйгу, все-таки удалось рассчитать потери двигателя от работы водяной помпы.
Так согласно его расчетам при 1000 об/минуту двигателя водяной насос отнимает всего 0,13 л.с. или 0,1 кВт. При вращении двигателя в 2000 об/минуту водяной насос забирает примерно 1,1 л.с. или 0,8 кВт. При вращении мотора в 4000 об/минуту потери двигателя составляют примерно 8,6 л.с. или 6,4 кВт.
В итоге, сложив все потери из-за навесного вспомогательного оборудования двигателя, можно вычислить, что в среднем каждый автомобиль оснащенный двигателем внутреннего сгорания теряет примерно 16-27 л.с.
Естественно потеря мощности также зависит от величины нагрузки, оказываемой на тот или иной компонент.
Но это опять же приблизительное значение, поскольку все это высчитывается отдельно для каждого компонента, в случае если бы каждый компонент питался отдельным ременным приводом. Но во всех автомобилях, как правило, используется один или два ременных привода, которые питают все навесное оборудование. В итоге естественно потери мощности двигателя, скорее всего немного ниже, чем указано выше.
Также давайте не забывать, что помимо ременного привода и вспомогательного оборудования потеря мощности, вырабатываемой двигателем, происходит и в других компонентах автомобиля, таких как коробка передач, привода, мосты и т.п. Это происходит из-за трения вращающихся компонентов автомобиля, а также за счет их нагрева.
Так что, как правило, до колес доходит совсем не та мощность, которая на самом деле вырабатывается двигателем.
Так что, как видите, вспомогательное оборудование, расположенное в подкапотном пространстве, отнимает немало энергии у двигателя
Но, тем не менее, навесное оборудование играет очень важное значение для любого автомобиля. Да, конечно, многим может не понравиться, что изначально вырабатываемая двигателем мощность в итоге не доходит до колес машины, но отказаться от навесного дополнительного оснащения силового агрегата невозможно.
Вопрос от читателя:
Что же, ответ как всегда на поверхности, читайте ниже …
НА мощность двигателя влияют очень много факторов. Любой включенный электрический прибор, так или иначе «отжирает» частичку мощности, даже самая малая лампочка и то отбирает пусть немного, но отбирает! Тем более такой мощный прибор как кондиционер! По заверению многих производителей кондиционер у машины забирает мощности примерно на 5 л.с., конечно сейчас появляются совершенные типы кондиционеров, однако потребление все же есть.