Как выбрать зимние шины

Как эксплуатировать зимние шины?

Современные автомобилисты, начинают переобувать свои машины в зимние покрышки, после первых снегопадов или же резкого падения температуры. Обычно данный фактор влияет на то огромное число аварий, которые происходят в начале зимнего периода времени. Чтобы избежать подобных проблем, мы советуем Вам заменить летнюю резину на зимнию при падении температуры до 7 градусов.

Стоит отметить, что любая зимняя покрышка, шипованная или же нет, требует к себе трепетной эксплуатации, как минимум на первых 200-300 километрах. Ездить нужно без резких торможений, плавно вписываться в повороты, плавно разгоняться – это все позволяет сохранить качества шипов и протекторов на продолжительное время, а не на один сезон. Такие действия помогут Вам сделать так, чтобы резина прослужила Вам 3-4 года, а не один зимний период времени.

В последнее время многих водителей стал интересовать вопрос: безопасно ли установить зимнюю резину лишь на ведущие колеса своего автомобиля, что позволит сэкономить деньги. Стоит отметить, что такое решение 100% будет влиять на движение автомобиля и на его поведение, при этом не всегда хорошо влиять. Во время старта автомобиля, Вы можете почувствовать положительные моменты, так как колеса имеют лучшее сцепление, но вод в других ситуациях могут быть проблемы. К примеру, заднеприводные автомобили, во время торможения могут вообще занизить толк от зимней резины, так как вся масса переходит на передние колеса, а они не переобуты. А еще такой автомобиль, входя в поворот, будет менее послушен командам водителя, чем тот, который имеет все четыре зимних колеса.

Если Вы думаете, что переднеприводные автомобили более приспособлены к таким ухищрениям, то Вы заблуждаетесь. В период старта, они более удобны, но вот во время торможения и входа в поворот, такие машины будет вести, так как задние колеса не готовы к зиме. Именно поэтому приобретать следует исключительно все 4 колеса, а не два, для ведущих колес. Если Вы сможете себя полностью контролировать и постоянно спокойно ездить, то, пожалуйста, используйте лишь два колеса. Однако помните о возможности различных форс-мажорных ситуаций, в которых Вам пригодятся все 4 колеса.

Также помните, что в шипованной резине, нужно более аккуратно передвигаться по асфальту, так как можно при резком старте или же торможении вырвать все свои шипы. Используйте специальную наклейку – Ш, что позволит другим водителям держать увеличенную дистанцию.Видео

В видеоролике, который размещён ниже даются полезные советы по покупке зимних шин.

Желаем удачной покупки и устойчивой дороги!

Основные разновидности

Европейская

Европейская резина рассчитана на мокрый асфальт и небольшое отклонение столбика термометра в сторону «минус». На шинах – диагональный рисунок, специальные канавки для оттока воды, большое количество тонких прорезей.

Основная задача европейского типа – обеспечить плотное сцепление шин с дорожным асфальтом во время снега и дождя. Такие покрышки лучшим образом подойдут для южных широт.

Скандинавская

Скандинавская резина будет максимально полезной в очень суровых погодных условиях. Вместо продольных рисунков на шинах имеются своеобразные узоры, расположенные в шахматном порядке, позволяющие машине уверенно «бежать» по заснеженной трассе.

Обязательно в рисунке присутствуют мелкие полоски, а между элементами узора большое расстояние. Все эти тонкости рисунка необходимы для того, чтобы при движении протектор хорошо продавливал снеговое покрытие и одновременно очищался от грязи и снега.

Шипованная

Шипы предназначены, чтобы разрушать ледовое покрытие на дороге. Шипы на покрышках бывают круглыми, в виде четырехугольника, крестообразные. Оптимальный выбор – в форме гвоздя. Такие покрышки обеспечивают комфортную и безопасную езду по льду и во время снежных заносов. По голому асфальту не стоит ездить с такой резиной, так как она прослужит в этом случае недолго, да и для асфальтированного покрытия это не слишком хорошо.

Более подробную информацию о том, что лучше — шипы или липучка, вы сможете найти в материале нашего специалиста.

Эти шины требуют обязательной обкатки, которая необходима для притирки шипов и закрепления их в протекторе. Одним из преимуществ шипованной резины является небольшой тормозной путь. Это значит, что риск столкновения уменьшается. Шипы отлично сцепляются с поверхностью, авто имеет большую силу трения, обеспечивающую комфортную поездку даже по льду.

Нешипованная

Такой тип резины обеспечивает максимально хорошее сцепление с дорогой во время дождя и мокрого снега. Такая резина практически бесполезна в условиях русской снежной зимы.

Шипы или липучка

Другая ситуация вы житель поселка, далекого от цивилизации, трактор у вас чистит дороги редко, реагенты на дорогах вы видели только в телевизоре, поэтому сверху на дорогах плотная корка изо льда и снега. Тогда – однозначно ШИПЫ, вам нужно «бороть» этот лед, и липучка проигрывает это сражение, а вот «шиповка» просто вгрызается в лед и прекрасно держит авто.

Таким образом, чтобы не разводить «демагогию» — липучка в теплых районах и больших городах, где снега очень мало. Шипы, в северных районах и малых городах (поселках), где дороги не так хорошо чистят.

Вспоминаются слова друга, который вот уже 5 лет живет в Москве, он говорит — что снега тут просто очень мало, его практически сразу локализуют после снегопада – поэтому вот уже три последних года гоняет на липучке и говорит что просто замечательно. Лично в нашем городе, это непозволительно!

Экономия – покупаем Б/У

Не всегда автовладельцы могут себе позволить новые колеса, например, у вас радиус 18 или 20. Поэтому многие смотрят на Б/У резину, выбирать ее нужно с умом! Советую статью — срок службы зимней резины. Если немного повториться, то:

1) Должно быть как можно больше шипов, желательно не стертых и сломанных.

2) Не должно быть возрастных трещин на корте.

3) Высота протектора должна быть не менее 7 – 8 мм

4) Дата производства, не больше 3 – 4 лет.

5) Не должно быть порезов и накладок.

Смотрите сами, выбрать такую подержанную резину несложно, свежую сразу видно, как впрочем, и сильно изношенную. Идеально купить годовалую или двухгодовалую шину, после небольшого пробега. Экономия до 40%, как сторгуетесь, возможно и больше.

Как ездить на шипованных шинах

Что еще нужно знать об эксплуатации шипованных шин? Речь пойдет о том, как ездить на шипованных шинах.

Любые автомобильные шины начинают «работать» только после того, как резина «разомнется» и прогреется.

Под словом «работать» подразумеваются сцепные качества. При одинаковых дорожных условиях «холодные» шины цепляются за дорогу плохо, и чаще буксуют, у «разогретых» шин качество сцепления намного лучше.

Эту особенность необходимо учитывать, особенно тем, кто по утрам спешит на автомобиле на работу.

Для того, чтобы разогреть шины после долгой, например, ночной стоянки, нужно в спокойном режиме проехать пару-тройку километров, чтобы застывшая резина разогрелась.

Шины с шипами в этом плане не исключение. Чем холоднее (сильнее мороз), тем больше времени потребуется, чтобы размять шины. Тогда колеса и катиться будут мягче, и цепляться за поверхность дороги будут лучше.

Управление автомобилем на шипованных шинах имеет свои особенности. Трогаться с места на шипах, особенно на подъемах дороги, лучше всего «в натяг», чтобы ведущие колеса не буксовали.

Когда ведущие колеса буксуют, то шипы прорезают ледяную корку на поверхности асфальта, и эффективность работы шипов резко снижается.

Во время движения по асфальту шипы вдавливаются в резину не полностью и, тем самым, уменьшают силу сцепления колес с дорогой.

На небольших скоростях это почти не ощущается, напротив, создается впечатление, что шипованные колеса намного лучше цепляются за асфальт, нежели без шипов.

Так происходит за счет того, что рабочая часть шипов успевает зацепиться за неровности дорожного полотна.

С увеличением скорости, зацепление несколько ухудшается. Для сравнения, на скорости 90 км/ч на чистом асфальте коэффициент сцепления у шипованных шин на 10-15% ниже, чем у таких же, но без шипов.

Длина тормозного пути «на шипах» зависит от совокупности дорожных и технических факторов.

К числу дорожных факторов относится состояние дороги: утрамбованный снег, чистый лед, сухой на вид асфальт, мокрая снежная каша или что-то еще, здесь же уместна температура окружающей среды.

К числу технических факторов относятся наличие на автомобиле АБС, исправность тормозной системы, скорость в данный момент, манера торможения, т.е. здесь уже подключается человеческий фактор.

В различных сочетаниях перечисленных выше факторов тормозной путь будет разный.

Многочисленные эксперименты показали, что наличие шипов НЕ делает тормозной путь короче. Более того, в некоторых случаях тормозной путь «на шипах» может быть длиннее ожидаемого (при работе АБС на скользкой дороге).

Тормозить на зимней скользкой дороге следует очень плавно, не допуская блокировки колес. Если необходимо затормозить резко, но ваш авто не оборудован АБС, то целесообразно использовать быстрое прерывистое торможение.

Данный прием поможет, если нужно и тормозить, и рулить, независимо от того, есть ли на шинах шипы, или их нет. Он рассмотрен в статье Для чего тормозам нужна система АБС.

Вот, собственно, весь необходимый минимум того, как ездить на шипованных шинах, чтобы ваше движение было относительно комфортным, и шины прослужили долго.

Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.

Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».

В продолжение темы «как ездить на шипованных шинах» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:

Подскользнулся;Осторожно, скользкая дорога;Пришла пора «переобуваться»;Как не «улететь» со скользкой дороги;Пришли холода – меняем стиль вождения;Вождение автомобиля зимой. Маневрирование

Будьте внимательны за рулем.

Если устанавливаете новые шины с шипами

Начнем с того, что новые зимние шины, оборудованные шипами, должны пройти обкатку. Что это значит?

В процессе качения колеса, шипы занимают определенное положение в шине, т.е. шипы прирабатываются, и располагаются уже не строго перпендикулярно по отношению к поверхности шины, а чуть под незаметным глазу углом, который направлен в противоположную сторону качению колеса.

Для того чтобы шипы приняли такое устойчивое положение, требуется проехать несколько сотен километров. Одни эксперты утверждают, что для этого достаточно 500км, другие называют другую цифру – 1000км. В общем, чем больше, тем лучше.

Чтобы не спорить, остановимся на том, что это расстояние должно быть не менее 500км, а еще лучше – более 1000км. Причем, во время обкатки зимних шипованных шин нужно стараться придерживаться спокойного стиля езды.

Т.е. нужно стараться не допускать пробуксовки колес во время старта, разгонов и торможений. В противном случае есть риск потери нескольких шипов еще в процессе их «приработки», особенно на пробуксовке при трогании назад.

В процессе «обкатки шипов» не следует также увлекаться высокими скоростями на поворотах.

Если география ваших поездок не выходит за границы населенного пункта, то за один раз проехать 500 километров сложно, для этого нужно время.

Поэтому, есть смысл переобуться раньше, и в режиме спокойной езды обкатать зимние шины еще до наступления серьезных заморозков, чтобы на стадии обкатки исключить пробуксовку на гололеде.

Советы по выбору

В зимний период времени ездить можно лишь на зимней резине, при этом следует переобувать все четыре колеса в нее. Не нужно проводить эксперименты и передвигаться на летних покрышках

Хотим заострить Ваше внимание на том, что летняя резина непригодна в зимний период времени, но если Вам не важна Ваша жизнь и Вы не дорожите ей, то можете делать все, что хотите

Зимние шины имеют специальную маркировку (M+S) (Matsch & Schnee), что переводиться как снег и грязь. Такие покрышки гарантируют 100% сцепление с дорожным покрытием именно в зимнее время. Если на дворе зима и под ногами снег, это значит, Вам нужна резина с маркировкой M+S. Многие современные эксперты дают совет ездить на такой резине с октября и до окончания лета. Шины с данной маркировкой, это не та резина, которая была раньше для зимы. Шины с данной маркировкой могут быть и зимними и всепогодными, выбирать водителю, однако он должен брать резину именно со знаком M+S.

Стоит отметить, что температура дороги значительно влияет на тормозной путь автомобиля. Если за бортом меньше 7 градусов по Цельсию, то сцепление значительно ухудшается, а значит любая, даже самая крутая летняя резина, не позволит чувствовать себя комфортно на дороге. Не нужно тянуть до последнего и на летней резине передвигаться по замерзшим дорогам.

Может, стоит приобрести шипованную резину? Стоит отметить, что шипы могут быть хороши в определенных местах. К примеру, на льду шипы будут уместны и позволят лучше управлять автомобилем, а вот на асфальте шины с шипами продемонстрируют худшие показатели, чем резина без шипов. Помимо этого шипованная резина сильно шумит и может неадекватно себя вести на скорости выше 130км/ч. Но если за рулем Вы недавно, то лучше всего использовать шипованную резину, ведь зима такая опасная и коварная. Стоит отметить, что шиповать резину должен профессионал, который способен гарантировать качественный результат.

К примеру, во многих городах России очень плохо чистят дороги, и снег со льдом убирается с них, лишь с наступлением весны. Такие условия вынуждают водителей использовать шины с шипами, которые либо установлены заводом или же лично вести в специальную мастерскую.

Может быть, можно использовать всесезонную резину, тем более, очень много людей являются ее поклонниками. Но стоит смотреть правде в глаза и сказать, что такие виды резины плохи как в летнее время, так и в зимнее. Она довольно быстро изнашивается, это если сравнивать ее с конкретной маркой резины (сезонной), при этом она менее устойчива на дороге. Приобретать такую резину можно лишь в том случае, если нет денег на нормальный комплект сезонной резины. Однако помните, что экономия средств может дорого Вам обойтись и помните, что эта резина не так хороша, как это кажется.

Размер резины можно узнать, если посмотреть документы от завода-изготовителя автомобиля. Каких-либо особенных рекомендаций нет и быть не может, так как все зависит от спецификации автомобиля. Но можно отметить, что зимой лучше задействовать резину с большим профилем, особенно если нужно будет ездить по препятствиям. Самое главное следить, чтобы Ваша резина не конфликтовала с размерами и параметрами автомобиля.

Следует избегать очень широких покрышек, так как в гололедицу они могут сыграть против Вас, уменьшить устойчивость на дороге. Другими словами они будут как лыжи, неся без тормозов по дороге.

Для того чтобы определить скорость передвижения на той или иной марке резины, можно посмотреть на сами шины. Там должно отображаться индекс скорости, который и должен служить Вам ориентиром. Помимо этого, мало кто сможет гонять на большой скорости, что помогает определить тип резины, который нужно приобретать для своего железного коня.

А как же установить резину на свои колеса? Многие из мастеров дают совет, купить и установить все 4 шины на автомобиль, а не только на ведущие колеса в машине. Вам стоит купить одинаковую резину, с одним размером, рисунком и типом, что позволит чувствовать себя увереннее.

Когда нужно менять и покупать зимнюю резину

Законодательно время смены летней резины на зимнюю в нашей стране не оговорено. В принципе, в России никто не запрещает ездить в лютые морозы на летней резине, так что если вам все равно на вашу безопасность и безопасность других участников дорожного движения, можете попробовать проездить зимний сезон на летней резине, но мы вам это настоятельно не рекомендуем.

Опытные автовладельцы знают, что «переобувать» автомобиль следует тогда, когда столбики термометров опускается до +5°С, а температура с каждым днем продолжает падать. Если говорить об этом с точки зрения календарных мерок, то это сентябрь-октябрь, в зависимости от вашего региона.

ТОП лучшей зимней резины для внедорожников

Хорошую шипованную резину для внедорожника подобрать довольно сложно. Он должна отвечать сразу нескольким требованиям – увеличивать управляемость, уменьшать тормозной путь и повышать устойчивость авто. При выборе можно опираться на рекомендации автопроизводителя, попросить совета у знакомых, специалистов автосервиса либо воспользоваться нашим рейтингом.

Viatti Bosco Nordico V-523

Отличный вариант для заснеженных северных широт нашей страны. Рисунок протектора ассиметрично направленный. Центральные ребра дополнительно усилены. Продольно расположенные шашки отличаются увеличенной жесткостью. По всей ширине протектора часто размещены ламели. Все эти элементы обеспечивают надежное сцепление с заснеженным и обледеневшим асфальтом даже при езде на высоких скоростях.

Особый рисунок протектора хорошо отводит снежную кашу и грязь, не позволяя им скапливаться. Для улучшения проходимости на плече размещаются специальные шашки с углублением. Шипы установлены с широким разносом, имеют надежное крепление и не вылетают в первый год эксплуатации.

Достоинства Viatti Bosco Nordico V-523:

  • надежность;
  • износоустойчивость;
  • высокая проходимость;
  • отличное сцепление в любых погодных условиях;
  • низкая шумность;
  • сравнительно невысокая стоимость.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Прекрасно подходит для морозных и снежных зим. Модель имеет симметрично направленный V-образный рисунок протектора, благодаря которому машина уверенно разгоняется и не теряет управления на очень заснеженной и обледенелой поверхности.

Размещенные под углом дренажные канавки обеспечивают качественное отведение талого снега и воды. Усиленное плечо с особыми углублениями придают хорошую сцепляемость с асфальтом в любую погоду. При изготовлении применяется уникальный состав увеличивающий надежность и безопасность использования изделий даже в самых суровых условиях.

Преимущества Bridgestone Blizzak DM-V2:

  • долговечность;
  • надежность;
  • не теряет свойств при любых погодных условиях;
  • надежное сцепление с любым покрытием;
  • мягкость;
  • невысокая стоимость.

Однако у покрышек замечены и недостатки. Сюда можно отнести недостаточную устойчивость в гололед. Также бывают проблемы с выездом из колеи.

Tigar ICE

Изделие очень высокого качества, отлично справляется со своей задачей даже в очень суровых погодных условиях. С Tigar ICE машина уверенно держит сцепление с обледеневшим асфальтом даже при 190 км/ч.

Модель имеет глубокую продуманную прорисовку протектора, обеспечивающего хорошее отведение талого снега и воды. Шипы надежно закреплены.

При невысокой стоимости (порядка 3 500 руб.) покрышки имеют массу достоинств:

  • улучшают управляемость;
  • легко преодолевают сильно заснеженные участки трасс;
  • уверенно ведут себя на голом льду;
  • отличаются невысоким уровнем шума.

Отличия зимней резины и летней

Многие считают, что зимние шины отличаются от летних моделей исключительно рисунком своего протектора, но это не совсем так, а точнее совсем не так. Вообще рисунок практически всегда отличается, но это не единственный и первостепенный фактор отличия.

Вы пытались в своем детстве резиновый ластик держать на холоде? Если делали так, то помните, какой был эффект? После того как резинка окончательно замерзнет ее можно легко сломать. Вы не сможете что-то стирать до тех пор, пока ластик не нагреется и не вернет себе свои свойства. Не задумывались почему? Это происходит от того, что резина, как и многие другие материалы, может изменять свои свойства, при определенных температурных условиях.

Именно поэтому для различных видов резины и разных показаний температуры, изготовители создают автошины с непохожими химическими составами. Это позволяет делать шину пригожей для использования в определенных температурных условиях. Обычно температурный диапазон не публикуется в свободном доступе, но есть определенные правила:

  1. Зимняя резина не должна задействоваться на дорогах, когда температура воздуха выше +5 градусов. Они становятся более мягкими и начинают плавиться от температуры. В таких условиях они не способны на 100% выполнять свои функции, и автомобиль не столь устойчив на дороге, как при более низкой температуре.
  2. Как Вы поняли, летние шины дубеют, когда температура доходит до минусовой. Это создает большую вероятность того, что будет занос и колесо может вообще разорвать и сломать, при малейшем механическом воздействии.
  3. А вот всесезонные покрышки, лучше всего использовать в промежутке от 5 до +10 градусов по Цельсию.

Выбираем зимние шины

Шины являются одной из главных и постоянных статей расхода на обслуживание автомобиля.Зимние покрышки — это автомобильные шины, которые специально разработаны для эксплуатации в холодное время года при температуре, не превышающей +7°С. И чем же отличается зимняя резина от летней, и насколько принципиально это отличие?

Принято считать, что главным отличием зимних покрышек от летних является рисунок протектора, однако на самом деле это не самое главное отличие. Современные производители автомобильных покрышек используют весь свой опыт для того, чтобы изобретать такие химические составы резины, которые были бы «заточены» под тот или иной сезон, тот или иной температурный диапазон.

Выбор зимних шин

Для изготовления зимних и летних шин используются разные по составу и структуре материалы. Для зимних шин более мягкие, для летних шин более жесткие. Летние шины теряют эластичность при низкой температуре и, как следствие, увеличивается тормозной путь, меняются сцепные характеристики, причём не в лучшую сторону, падает экономичность. Зимние шины, наоборот, на морозе обеспечивают достаточное сцепление колес с дорогой, а с повышением температуры теряют в характеристиках, поэтому зимнюю резину не рекомендуется использовать летом. При высоких температурах такие шины увеличивают расход топлива транспортного средства, становятся шумными, управляемость автомобиля ухудшается, а износоустойчивость зимних шин не оставляет ни единого шанса сэкономить.

  • На какую ось устанавливать зимнюю шину?
  • Можно ли обойтись двумя зимними шинами?
  • Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?

Всего два варианта установки. Какие аргументы есть против этих вариантов?

Передняя ось

При криволинейном движении, то есть в повороте при малейшем сбросе скорости возникает угроза потери сцепления с дорожным покрытием задней оси, проще говоря, угроза заноса. Вы рискуете развернуть автомобиль в самый не подходящий для этого момент, ведь тормозим мы, как правило, при необходимости, например, пропуская пешеходов. И чем больше скорость, тем большая угроза. Ручной тормоз здесь не помощник, ведь сцепление с дорогой у задних летних шин околонулевое. Такую установку пары зимних шин ошибочно предпочитают водители переднеприводных автомобилей. А начало движения и дальнейший разгон заднеприводных автомобилей вообще может остаться под вопросом, да и если удалось тронуться, торможение двигателем может и не получиться.

Задняя ось

При торможении максимальную эффективность (около 75%) обеспечивает передняя ось, так что остановить автомобиль становится сложнее, а так как зимние условия эксплуатации подразумевают скользкое покрытие, то при срыве в снос передней оси желанный поворот может не наступить даже на самой минимальной скорости. Неуправляемый автомобиль на дороге, тем более скользкой представляет огромную опасность не только для вас, но и для окружающих. Владельцы заднеприводных автомобилей часто пренебрегают этим. Невозможность начать движение и затормозить двигателем отбрасывают этот вариант для владельцев переднеприводных автомобилей.

Эти аргументы справедливы и для варианта установки двух зимних шипованных и двух зимних не шипованных шин. Ведь разницу сцепных характеристик передней и задней осей мы отменить не в силах. Вот только скорость, при которой возникает снос той или иной оси выше, и тем опаснее и непредсказуемей становится автомобиль. По статистике львиная доля ДТП происходит именно по причине такой установки шин.

Итак, вывод – только все четыре колёса автомобиля, имеющие зимние шины с одинаковыми сцепными характеристиками, дадут вам возможность уверенно передвигаться в зимних условиях.

Рисунок протектора

Дизайн протектора разрабатывается не с целью декорирования покрышки, а несёт в себе функциональную составляющую, потому чтобы научиться правильно выбирать зимние шины, нужно знать, какие качества обеспечивает изделию определённый рисунок. Дизайном могут быть предусмотрены V-образные элементы, продольные канавки и т.д. Конечно, шиноделы регулярно внедряют инновации, в том числе и касающиеся узора протектора, но при этом есть основные используемые типы рисунка:

Ненаправленный симметричный. Классический вариант, получивший широкое распространение. Рисунок выглядит однообразно и обеспечивает хорошие, при этом не выдающиеся качества шине. Покрышка достойно ведёт себя при средней скорости на сухой и в меру влажной поверхности, обладает достаточной устойчивостью при маневрировании, нешумная, обеспечивает комфорт управления и не меняет свойств зависимо от поворотов колеса. На мокрой и укрытой снегом дороге шины с таким рисунком ведут себя не наилучшим образом, а на высокой скорости теряют устойчивость.
Ненаправленный ассиметричный. Как и следует из названия, рисунок будет с каждой стороны разный. Так, одна из сторон отвечает за хорошую устойчивость, в том числе на высокой скорости, другая же позволяет шине избавляться от воды

Ненаправленным рисунком также обеспечен небольшой уровень шума
При монтаже этих шин важно обращать внимание на такой момент – покрышка имеет внешнюю и внутреннюю стороны, что обозначено на боковине (надписи outer и inner), так что ставить её нужно исключительно согласно маркировке. Стоимость у таких шин будет высокой.
Направленный симметричный
Наиболее универсальный рисунок и недорогой вариант, отлично подходящий для города

Такой протектор обеспечивает хорошее сцепление с мокрой поверхностью и прекрасно отводит воду, при передвижении по твёрдой поверхности направленный протектор обуславливает хорошую курсовую устойчивость. При монтаже нужно учесть направление движения, что обозначено стрелкой на изделии – здесь важно не ошибиться. Шины с таким дизайном шумнее, чем ненаправленные, на высокой скорости не отличаются хорошим маневрированием, мягкие края покрышки также не подходят для грунтовки.
Направленный асимметричный. Этот тип рисунка не слишком распространён, шины имеют направление вращения, отмеченное на боковине стрелкой, есть также внутренняя и внешняя стороны, что также обозначено соответствующей маркировкой. Внутренняя позволяет улучшить сцепление с мокрым покрытием, внешняя обеспечивает шине устойчивость на высокой скорости. Такие автошины стоят дорого, кроме того наличие внутренней и внешней стороны обязывает устанавливать их согласно маркировке, а также может озадачить при выборе запаски.

Выбор шины по данному параметру зависит от условий эксплуатации, в том числе и стиля вождения. При этом каждому типу покрышек присущ разный рисунок. Так, у более проходимых скандинавских шин дизайн более выражен и агрессивен, чем у «европеек», больше похожих на всесезонные модели или даже летнюю резину.

Лучшие зимние шины с асимметричным рисунком

В настоящее время асимметричный рисунок протектора на зимних легковых автошинах встречается редко. Объясняется всё довольно просто. Главное преимущество асимметричных шин — это низкий уровень шума, создаваемый при качении. Движение зимой происходит, в основном, при закрытых окнах и с работающим постоянно отопителем салона.

Такие показатели, как курсовая и поперечная устойчивость, самоочищение у шин с симметричным направленным рисунком в некоторых случаях даже выше. Вот и получается, что искать сложное сочетание рисунка, проводить массу исследований и испытаний ради одного, сомнительного в зимний период, преимущества смысла нет. Да и разница коэффициента сцепления в пределах пятна контакта может сыграть злую шутку при частичном попадании одного колеса на лед, отправив автомобиль в занос.

Yokohama Ice Guard IG50+ 205/55 R16 91Q

Шины для чистого асфальта и кратковременного использования в снег, гололёд и снежный накат. Имеет низкий уровень шума и низкое сопротивление качению (что позволяет экономить топливо). Склонна к пробуксовкам и срыву на юз на льду и снежном накате. Имеет низкий индекс скорости.

Средняя цена Yokohama Ice Guard IG50+ 205/55 R16 91Q – 4499 руб.

Yokohama Ice Guard IG50+ 205/55 R16 91Q

Достоинства:

  • Низкий уровень шума;
  • Прочность.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Pirelli Winter Sottozero II 205/55 R16 91H

Предсказуема и хорошо управляема на чистом асфальте. Мягкая и комфортная, с низким уровнем шума при качении. Неплохо ведёт себя при движении по рыхлому снегу. Гололед и снежный накат — не её стихия, стремиться сорваться в занос.

Средняя цена Pirelli Winter Sottozero II 205/55 R16 91H – 4818 руб.

Pirelli Winter Sottozero II 205/55 R16 91H

Достоинства:

  • Низкий уровень шума;
  • Прочность;
  • Комфорт при езде.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/55 R16 91S

Хорошо ведет себя в межсезонье, в дождь или мокрый снег. На чистом асфальте, даже при очень низких температурах, отлично управляется. При движении по льду склонна к заносам, пробуксовкам, может срываться на юз. Не шумная.

Средняя цена Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/55 R16 91S – 5505 руб.

Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/55 R16 91S

Достоинства:

  • Низкий уровень шума;
  • Высокий уровень комфорта при движении по чистому асфальту.

class=’s-article__points-list’>

Недостатки:

class=’s-article__points-list’>

Рейтинг зимних шипованных / нешипованных шин

На первом месте шины Michelin, мягкий состав резиновой смеси которых и наличие большого количества поперечных ламелей делают торможение максимально эффективным. Даже в том случае, если колеса блокируются полностью, эти покрышки обеспечивают приемлемый тормозной путь.
Второе место было отдано шинам Goodyear, которые демонстрируют неплохие тормозные качества как при полной блокировке колес, так и на грани блокировки. Кроме всего прочего, особенность зимних покрышек Goodyear заключается еще и в том, что водитель может довольно легко почувствовать тот момент, когда колеса начинают блокироваться, и применить прерывистое торможение. Эти шины являются лучшим вариантом для тех водителей, которые владеют приемом прерывистого торможения на автомобилях без АБС.
Третье место досталось отечественным шинам Amtel Nordmaster. По всей видимости, конструкторы этих шин учли тот факт, что основная масса автомобилей в России не оснащена антиблокировочной системой

Именно поэтому эти шины позволяют хорошо чувствовать момент блокировки колес.
На четвертом месте находятся шины Nokian Hakkapeliitta, которые неплохо тормозят «юзом», однако момент начала блокировки чувствуется на них, честно говоря, неважно. Это значительно осложняет применение метода прерывистого торможения

Однако на автомобиле, оснащенном АБС, эти шины ведут себя просто великолепно.
На пятом покрышки Continental ContiWinterViking, которые идеально сориентированы на «электронных помощников».

Конкретные марки покрышек не были указаны специально, потому как проблему поведения той или иной резины на автомобилях без АБС можно назвать больше идеологической, чем технологической. Именно поэтому все производители выбирают свою собственную стратегию: Continental берет ориентир на автомобили с «электронными помощниками», Michelin отдает предпочтение балансу характеристик, Nokian делает ставку на непредсказуемость.

Правило 4

Обратимся к основной сути зимних покрышек, которая заключает в себе тот факт, что изготовлены они из резины со специальными более эластичными свойствами, чем летняя или всесезонная резина. Эти свойства дают возможность зимней резине оставаться более мягкой и эластичной, находясь на морозе, что обеспечивает более прочное сцепление с дорогой.

Кроме этого протектор у зимних покрышек имеет более крупный рисунок, чем у летней резины. Также в процессе выбора зимней резины для себя необходимо это учитывать, поскольку если вы больше ездите по асфальтированным дорогам, то и выбирать необходимо покрышки с более мелкой глубиной рисунка протектора, потому, что они имеют низкое сопротивление при качении, и соответственно нет увеличения расхода топлива.

Но если же автомобилю придется ездить по проселочным дорогам, то больше подойдут покрышки с глубоким и широким рисунком, чтобы уменьшить вероятность забивания их снегом.

Небольшие рекомендации при подборе зимних шин

Перед тем как выбрать зимние шины, следует знать несколько рекомендаций. Для езды на заснеженных и гололедных дорогах, лучше отдать предпочтение более мягкой резине. На голом асфальте ездить на такой покрышке тоже можно, однако она будет быстрее изнашиваться, на таком покрытии лучше передвигаться на твердой резине.

Как показывает практика, более эффективно с управлением автомобиля в зимний период справляются шины с ассиметричным рисунком на протекторе колеса. Главное при этом правильно установить покрышки согласно меткам, нанесенным на ней. После шиномонтажа метка должна быть расположена рядом с ниппелем. Выполняя эти небольшие советы при выборе комплекта новой резины, автомобилист обезопасит себя и автомобиль во время езды в зимний период.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Журнал Алый Парус
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: