Когда менять резину на зимнюю по закону
В нормативных требованиях, также есть пунктик на счет когда менять резину по правилам. Об этом мы можем прочитать в “Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”. В частности в пункте 5.5 написано следующее:
Обозначение зимней резины
На основе этой информации можно сделать вывод, что в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Они должны иметь значок «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (см. картинку).
У нас на сайте вы найдете больше информации:
Как расшифровать маркировку шин
Маркировка на шине 195/55R16 обозначает размер покрышки, а 87V индексы нагрузки и скорости. Также есть маркировка год выпуска, давления и др. Детальная расшифровка на картинке Подробнее
В связи с разнообразием погодных условий в разных регионах РФ местные власти могут увеличить срок запрета эксплуатации шипованных шин. Например, запретят использовать шипованные шины с мая по сентябрь.
Для наглядности приведем для вас таблицу с информацией о периодах возможного использования разной резины в течение года.
Время года | Летние | Зимние ошипованные | Зимние без шипов |
Зима (декабрь, январь, февраль) | |||
Весна (март, апрель, май) | |||
Лето (июнь, июль, август) | |||
Осень (сентябрь, октябрь, ноябрь) |
Что касается всесезонной резины, то правилами допускается ее использование лишь в том случае, если на ней имеется одна из следующих надписей «М+S», «M&S» или «M S». Если соответствующие значки отсутствуют, то такую резину эксплуатировать зимой нельзя.
Есть ли штраф за нарушение ограничений?
Как уже было сказано выше, ограничения в использовании покрышек не в их сезон устанавливается Техрегламентом Таможенного союза. Однако наказания автомобилистов в КоАП основываются только на ПДД. Если какие-то запреты или предписания устанавливаются международными договорами, то они должны дублироваться в ПДД – только в этом случае за нарушения этих норм может быть назначено наказание.
Время от времени сотрудники ГИБДД выписывают за шины штраф на основании ст. 12.5 КоАП, то есть за управление ТС с неисправностями. Однако, чтобы этот штраф был правомерен, дефект, за который он назначается, должен быть закреплен в «Перечне неисправностей». Использование ошипованных шин летом или летних шин зимой не занесено в этот список, следовательно, штраф будет неправомерен. Обжаловать его можно будет в течение 10 дней с момента вынесения.
В 2022 году наказания за использование резины несоответствующего сезона в России не существует.
Нормативная база
Правовое регулирование в сфере установки и использования на транспортных средствах шин в летний период осуществляется следующими законодательными актами:
- Техрегламент ТР ТС 018/2011 – в части сроков замены зимних шин.
- Приложение 1 к Постановлению Правительства № 1008 от 5-го декабря 2011-го года – о том, каким критериям должны удовлетворять покрышки, чтобы владелец автомобиля успешно прошел техосмотр.
- Раздел 5 “Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС”, содержащимся в Постановлении Правительства № 1090 от 23-го октября 1993-го года – о том, при несоответствии резины каким параметрам запрещается эксплуатировать машину.
- Глава 12 КоАП – об ответственности за несоблюдение законодательства об использовании шин.
Закон о смене резины на «лето» с марта 2021 года
Тем не менее, ряд средств массовой информации распространяют неверную информацию об обязательности переходить на летнюю резину уже в марте 2021 года, мотивируя это правило местным законодательством.
Но, как мы уже упомянули выше, никаких местных законов не принято. Проверить вы это можете, к примеру, запросив официальный комментарий через онлайн-приёмную ГИБДД и выбрав в поле для адресата обращения ваш город (регион).
А с апреля?
И в этом случае тоже нет никакого нового закона, который обязывал бы менять резину на летнюю в апреле настоящего года. Порядок установки «зимы» на «лето» на сегодня регулируется только сознательностью граждан, так как на шипах ездить в мокрую погоду опаснее, чем на летних шинах.
Более того, по закону не надо менять резину и в мае 2021 года. Как мы уже прокомментировали выше, только с июня запрещено ехать на шипованных колёсах.
Наказание за эксплуатацию резины не по сезону
В России нет штрафа за передвижение летом на автомобиле с зимними шинами. Есть проект приказа МВД за эксплуатацию автомобиля с шинами, которые не соответствуют сезону. Его хотят ввести с 1 июня 2021 года. В апреле его еще не подписали. По этой причине пока ГИБДД и другие надзорные органы не могут наказать нерадивых водителей.
Автомобилиста могут оштрафовать за езду на изношенных шинах, когда минимальная высота протектора на летних шинах составляет 1,6 мм, на зимних – 4 мм.
Также сотрудник ГИБДД имеет право сделать водителю устное предупреждение или наложить штраф (500 рублей), ссылаясь на раздел 5 «Перечня неисправностей». Из неисправностей покрышка может иметь порезы, рваные повреждения, расслоение каркаса, не соответствовать модели ТС. Нарушениями считаются постановка разной резины, например, впереди новой, сзади восстановленной.
Интересно! Прогноз цен на автомобили в 2021 году в России
Использование зимней резины летом
Если летом авто используется редко, многие автомобилисты не видят смысла менять резину и оставляют шипы или «липучку» на колесах. Но даже сотня километров по дачной дороге могут придать шине форму квадрата, и новая машина будет двигаться как запорожец со стажем. Колесо квадратной формы со временем может вывести из строя или значительно сократить время службы ходовой и подвески.
Шипованная резина
Шипованные покрышки предназначены для эксплуатации в сложных условиях обледеневших дорог. Это могут быть сельские улицы без покрытия при гололеде, зимние дороги в горной местности и т.д. Однако часто состояние городских трасс таково, что в гололед шипованные шины не помешают. Стоит отметить, что во многих европейских странах отказались от эксплуатации такого вида покрышек, поскольку они:
- Разрушают дорожное покрытие;
- Провоцируют аварийные ситуации на дороге в дождь или при мокром снеге. В условиях города, когда дороги посыпают смесями, содержащими соль, шипованная резина ухудшает эксплуатацию автомобиля, удлиняет тормозной путь;
- Угрожают другим участникам дорожного движения, поскольку шип, отлетевший в процессе движения машины, развивает скорость до 180 км/ч и предсказать его траекторию невозможно.
В летний период отрицательное воздействие шипов на асфальт возрастает, а сокращение тормозного пути может привести к столкновению с транспортом, который следует за машиной. Срок эксплуатации покрышек уменьшается, а уровень шума возрастает вдвое. Поэтому ответ на вопрос «можно ли ездить на зимней резине летом?» однозначен — нет.
Резина-липучка
«Липучкой» автомобилисты называют фрикционные шины, принцип действия которых заключается в тесном сцеплении колеса и дорожной поверхности за счет мягкого состава резины и глубоких ламелей, расположенных в разных направлениях. Такие шины наиболее эффективны на дорогах, не покрытых чистым льдом, то есть не расчищенных, запорошенных снегом, снежной «кашей» и т.п. Из-за своих свойств такая резина дает автовладельцам основания полагать, что ее можно использовать и в плюсовую температуру. Однако любой специалист на вопрос «можно ли ездить на липучке летом?» также даст однозначный ответ нет. Максимальная оптимальная плюсовая температура для езды на такой резине составляет +5 градусов.
Если резина без шипов
Зимние шины без шипов не запрещены для колесного транспорта в летний период. Но автовладельцы со стажем настаивают, что расход топлива увеличивается, вероятность аварии повышается, а срок службы и комфорт вождения снижаются. Почему так происходит? Высокая температура размягчает и без того мягкую зимнюю покрышку, для хорошего сцепления с дорогой нужно усилие, что провоцирует более высокую мощность двигателя. Как следствие — расход топлива возрастает на 10%.
Кроме прочего езда летом на зимней резине без шипов может спровоцировать разрыв покрышки. Химический состав резиновой смеси в зимних шинах приводит к деформации протектора при высоких температурах. Достаточно небольшого препятствия (камня, острого края асфальта, постороннего предмета), и покрышка рвется или взрывается. Авария в этом случае неизбежна, а при высокой скорости последствия могут быть самыми плачевными — вплоть до летального исхода.
Какие законы регулируют вопросы смены летней резины на зимнюю?
Требования к сезонной замене резины с летней на зимнюю устанавливает Технический регламент Таможенного союза.
Изменений в Техническом регламенте, касающихся замены резины не было с 2018г. Тогда были приняты последние поправки, по которым не разрешено использование транспортных средств категорий М1 и N1, а именно легковых автомобилей и грузовиков массой до 3,5 т с летней резиной, в зимний период.
Схожий пункт был и раньше, но не было уточнения категорий транспортных средств, которые под него попадают. Поэтому закон автоматически распространялся на все транспортные средства зимой. Теперь же мотоциклам, грузовым автомобилям массой выше 3,5 т., автобусам, разрешено ездить на летней резине в любое время года. Касаемо легковых авто и небольших грузовиков, зимние шины должны быть на всех четырех колесах и допускается установка как шипованной, так и нешипованной зимней резины.
Какой закон регламентирует замену резины?
Особенности использования и замены резины закреплены в приложении №8 к техническому Регламенту таможенного союза. Он действует с 01.01.2015. Нормативно-правовой акт фиксирует требования к безопасному использованию автомобиля. После принятия Регламента, автовладельцы в обязательном порядке должны производить смену летней резины на зимнюю и наоборот.
Положения нормативно-правового акта касаются легковых автомобилей. Особенности замены покрышек на автобусах или грузовом транспорте в Регламенте не закреплены. Норма не фиксирует штрафов за несоблюдение требований. Эксперты рассматривают нормативно-правовой акт, как перечень рекомендаций. Наказать за их несоблюдение не удастся.
Когда ставят зимние шины по закону
В российском законодательстве был утвержден определенный режим температур, на основе которого должна производиться замена покрышек. Кроме того, также есть постановление о безопасности колесного транспорта, выделяющее отрезки времени, во время которых водителям машин разрешается использовать определенную резину. А именно:
Летом не разрешается передвигаться на шипованных колесах.
В зимние месяцы разрешено передвижение на любом транспорте, имеющем специальные зимние шины, которые могут быть как нешипованными, так и шипованными
Однако немаловажно, чтобы эти колеса имели знак в виде снежинки.
Какую резину ставить на зиму: шире или уже
Также имеется большое количество споров о том, какой ширины ставить покрышки на зиму. И по результатам независимого тестирования можно сказать – здесь размер имеет значение.
В России проводились замеры основных показателей шин типоразмера 205/55 R15 и 255/55 R15 от одного популярного бренда. Результаты были не однозначны. На ледяной корке лучшие характеристики показала модель большего размера, а на снежном полотне впереди оказалась версия уменьшенной ширины.
Более точно увидеть результаты можно в таблице.
Испытание | Значение показателя | |
205/55 R15 | 255/55 R15 | |
Разгон до 50 км/ч, сек. Снег/лед | 3,6/3,8 | 3,6/3,5 |
Торможение на сплошном снеге/льду, м. | 27,1/17,9 | 28,9/17,6 |
Разница сказывается по причине конструктивных особенностей моделей. Широкий скат лучше ведет себя на льду – длинные ламели жестче цепляются за скользкое покрытие. Узкая модель показала впечатляющий результат на утоптанном снегу потому, что ей легче продавливать полотно. Особенность дает преимущество на рыхлом покрытии (как ни странно).
Менять при +5 или +3
«Переобувайтесь» вовремя. То есть когда среднесуточная температура воздуха не превышает +5° С. При такой температуре летняя шина уже теряет свои сцепные характеристики: её состав работает так: чем теплее на улице, тем лучше шина держит дорогу; а при похолодании она дубеет», – советует специалист по шиномонтажу из Ревды Александр Кукушкин.
«Ну а если единоразовая отрицательная температура -3? Если снега или дождя нет – что «всесезонка», что летняя резина ведёт себя абсолютно идентично. Но если пошли заморозки на неделю – физику не обмануть! И знай, что «всесезонки» по факту не существует – это летняя резина с другим, более универсальным рисунком протектора, которая при -10° С дубеет, аки дерево!» – цитирует опытного автомеханика Игоря, начинавшего на шиномонтаже, Дзен-канал JLR Select.
При какой температуре менять резину на зимнюю
Зимние шины рекомендуется ставить при среднесуточном показателе температуры от +5 до -7 градусов по Цельсию, особенно если подобная погода не изменяется уже на протяжении одной или более недель.
Советую учитывать минусовые и наиболее высокие показатели температуры, так как если они превышают +7 градусов по Цельсию, покрышки сразу же теряют все свои преимущества. Также, если снаружи минусовая температура, передвижение на летних шинах аварийноопасно.
Я считаю оптимальным температурным показателем примерно +5 градусов по Цельсию, поскольку именно это позволяет максимально обезопасить жизнь. При подобных условиях снег, который уже выпал, недолго остается на поверхности, а очереди на замену летней шины практически нет.
Ограничения, связанные с глубиной протектора
Летние покрышки допускаются к использованию при глубине протектора с глубиной не менее 1,6 мм, а в зимнем комплекте этот показатель не может быть меньше 4 мм. Стоит отметить, что, если вы нарушили это требование, заплатили штраф и продолжили ездить на неподходящей резине, повторные санкции не повлекут за собой увеличению взыскания.
В ТР ТС содержатся нормы международного права, имеющие такую же силу, как и федеральное законодательство. В документе нет пунктов, связанных с использованием других видов зимней резины. Поэтому на автолюбителей, предпочитающих круглый год эксплуатировать покрышки с липучками, запрет пока не распространяется.
Неприятные последствия применения авторезины не по сезону
Рисунок 1.Торможение автомобилей, оснащенных различными типами шин по сухому асфальту при температуре окружающего воздуха +120С.
Использование резины, предназначенной для зимы, в летний период по-началу кажется очень заманчивым. Во-первых, нет необходимости тратить дополнительные денежные средства, во-вторых можно попытаться изношенную зимнюю авторезину применить летом, ведь для зимних покрышек высота протекторного слоя должна быть более 4 мм, а для летних — соответственно более 1,6 мм. Теперь давайте ознакомимся с негативными последствиями, которые возникают при езде на зимней авторезине в летний период:
- Уменьшение эксплуатационного периода шин. Для изготовления покрышек на зиму используют более мягкий резиновый состав. Производители зимних покрышек указывают, что применять такие изделия можно при температуре не выше 10С в противном случае, происходит увеличенный нагрев шин, который может привести к потере управляемости автомобиля. От сильного перенагрева такие покрышки могут лопнуть, расплавиться, увеличивается риск ДТП. При производстве авторезины предназначенной для лета используют специальный резиновый состав, который благодаря своей структуре обеспечивает достаточную жесткость и термоустойчивость летним автопокрышкам.
- Возрастание расхода горючего. Автопокрышкам, разработанным на зиму для обеспечения нужного сцепления с асфальтированной дорогой нужно прикладывать дополнительное усилие. Получение нужного усилия сопровождается увеличением нагрузки на мотор, и как следствие, возрастает расход топливной смеси.
- Управляемость и устойчивость автомобиля. Производители автошин указывают, что авторезина, разработанная на зиму, обеспечивает нужное сцепление колес с дорожным покрытием при температуре не более +10С. При большем высокотемпературном показателе управляемость и устойчивость машины снижается: автошины ведут себя непредсказуемо во время экстренного торможения и во время выполнения различных маневров.
- Ухудшается торможение. Во время тестирования зимних автошин на сухом асфальте при температуре окружающей среды +12С торможение указанного типа покрышек ухудшается и тормозной путь возрастает примерно в два раза (смотрите рисунок 1).
- Снижается комфортность вождения. Езда на зимней резине в летний сезон создает дополнительные неудобства, даже если резина нешипованая, глубокий зимний протектор создает дополнительный шум.
- Увеличивается вероятность деформации авторезины. При нагревании зимние автошины могут деформироваться — это сказывается на комфорте вождения, плюс уменьшается ресурс ходовой части машины.
- Возникновение эффекта аквапланирования. Протекторный рисунок летних покрышек отличается от протекторного слоя зимних изделий, во втором случае при большом выпадении осадков возможность заноса машины увеличивается вдвое (смотрите рисунок 2).
Категорически запрещено применение шипованных шин летом по таким дополнительным причинам:
- есть вероятность вылета опасных шипов из гнезда крепления;
- повреждение верхнего слоя покрытия дороги;
- увеличение шумности автомобиля.
Задаваясь вопросом: «Допускается ли летом ездить на зимней резине?» взвесьте все за и против применения автошин не по сезону. Очевидно: применять зимние автошины в летний период не стоит в целях собственной безопасности. Учтите: авторезина, предназначенная для зимнего периода, очень плохо проявляет себя на мокрой поверхности дороги при высоких температурах окружающей среды, автомобиль становится практически неуправляемым.
Основания
Исчерпывающая информация по указанной теме содержится в Техническом регламенте таможенного союза (ТР ТС 018/2011), вступившем в силу в 2015 году.
Этот документ устанавливает следующие правила:
- В летнее время (июнь-август) недопустимо использовать шипованную резину.
- Зимой (декабрь-февраль) разрешается эксплуатировать лишь зимние покрышки. К таковым относятся шипованная/не шипованная резина с присутствием маркировки «М+S» и отметки в виде снежинки и гор.
- Местные административные органы вправе увеличить период запрета на использование определенного вида шин, ведь в каждом российском регионе погодные условия отличаются весьма значительно. К примеру, наложить запрет на эксплуатацию резины с шипами с мая по сентябрь могут именно в Вашей области.
Ниже представлена таблица со сроками допустимого использования покрышек согласно календарному году:
Период/ Тип шин | Летние | С шипами (зима) | Без шипов (зима) |
Зимний (декабрь-февраль) | + | + | |
Весенний (март-май) | + | + | + |
Летний (июнь-август) | + | + | |
Осенний (сентябрь-ноябрь) | + | + | + |
Если ваша машина «обута» в зимнюю ошипованную или летнюю резину без шипов, то сменить ее следует осенью, а поменять обратно – весной (март-май).
Погодные условия, подходящие для замены шин
Если учитывать только погодные условия, то рекомендуется придерживаться следующих правил:
- сухая или влажная дорога – летние или всесезонные шины;
- дорога, покрытая снегом – зимние;
- дорога, покрытая льдом – шипованные.
Но устанавливать зимнюю резину рекомендуется еще до того, как выпадет снег, учитывая также температуру окружающей среды. Как правило, на самих шинах производитель самостоятельно указывает оптимальные условия для их эксплуатации – их и следует придерживаться. В большинстве же случаев зимние шины сохраняют свои свойства при температуре +7 °C или ниже, а летние шины сохраняют свои свойства при температуре +7 °C или выше.
Что будет, если летнюю резину использовать на морозе? Она потеряет свою эластичность, протектор будет чрезмерно твердым, из-за чего сцепка с дорожным покрытием ухудшится. А при выполнении маневра есть высокий риск пробуксовки или заноса.
С зимней все обстоит несколько иначе. При температуре выше +7 °C она становится слишком мягкой. Сцепка с дорожным покрытием при этом отличная, но вот износ протектора очень быстрый. Соответственно, в таких условиях эксплуатировать шины получится всего 3–4 месяца, после чего их дальнейшее использование опасно.
С дисками или без? Узкие или широкие? С высоким или с низким профилем?
Опытные автомобилисты не занимаются периодической сборкой-разборкой своих колёс, они меняют не шины на колёсных дисках, а колёса целиком. Это значительно удобнее и практичнее, а главное – безопаснее.
Лучше всего иметь два комплекта: не одни и те же диски каждый раз переобувать в разные шины, а иметь летний и зимний комплекты. Летние покрышки я бы оставил на литых дисках, а зимние – надел на обычные стальные, штампованные, с колпаками – меньшего диаметра. За счёт этого у них будет выше профиль. Широкие покрышки также лучше зимой не ставить, узкие колёса создают большее давление на единицу площади – они эффективнее прорезают снег и лёд. Такой подход ещё и экономически выгоден: меньше вероятность пробоя».
Источники
- https://rus-avtomir.ru/tyres/zamena-letnej-na-zimnyuyu
- https://quto.ru/journal/zima/top-5-vechnykh-voprosov-po-zamene-letnikh-shin-na-zimnie-i-otvety-na-nikh.htm
Какой штраф за летнюю резину зимой?
Ни указанный Техрегламент, ни КоАП РФ или другие законы не предполагают штрафных санкций за езду на летней резине зимой или наоборот. Разговоры о необходимости внесения соответствующих поправок в КоАП идут давно, однако на момент публикации данной статьи нет, изменения так и не были приняты.
Значит ли это, что можно не переобуваться? Нет.
- Во-первых, ездить на летней резине зимой опасно и для самого водителя, и для окружающих.
- Во-вторых, хоть пока это бывает крайне редко, но нарушителя иногда пытаются привлечь за «опасное вождение».
Второй случай крайне спорный, т.к. грамотный автоюрист легко обжалует постановление из-за специфики данной статьи. Но для этого придется потратить время, нервы и средства, чего при наличии своевременного перехода на зимнюю резину удастся избежать.
Когда возможен штраф за отсутствие зимней резины?
Есть только один пункт КоАП, согласно которому водителя могут привлечь к ответственности за несоответствие шин. К сезонности он имеет опосредованное отношение, и связан с износом протектора покрышек.
Часть 1 ст.12.5 КоАП РФ устанавливает штраф за управление ТС с неисправностями. Статья 5.1 ПДД РФ указывает на одну из таких неисправностей — допустимую глубину износа протекторов, после которых управление ТС считается нарушением. Для интересующих нас категорий (M1 и N1):
Максимальная величина износа – 1,6 мм оставшегося протектора в месте максимального износа. Однако при эксплуатации ТС на заснеженной или обледенелой дороге эта величина возрастает до 4 мм. Несоблюдение приведет к штрафу в размере 500 рублей или предупреждению. Распространяется только на случаи отсутствия на колесах индикаторов износа.
Москва +7(499) 325-45-68
Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78
Бесплатная консультация 7(800) 350-23-68
Москва +7(499) 325-45-68
Санкт-Петербург +7(812) 467-40-78
Но есть требования к любым видам резины
И именно они уже прописаны прямо и чётко в Правилах дорожного движения, конкретно, в Перечне условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В этом приложении есть целый раздел, содержащий список неисправностей, при которых вы не можете ездить на машине по дорогам общего пользования.
Износ
Для летней и зимней резины применяются разные уровни возможного износа, при которых нельзя ездить.
Для «лета» нельзя ездить на покрышках у которых глубина протектора:
- менее 0,8 мм для мотоциклов, скутеров и мопедов,
- менее 1 мм для грузовиков более 3,5 тонн и прицепов к ним,
- менее 1,6 мм для легковых авто и грузовых менее 3,5 тонн и прицепов к ним,
- менее 2 мм для всех видов автобусов (с числом мест более 8).
А вот для зимы нет разделения по категориям автомобилей – допустимый износ для них единый – не менее 4 мм, и здесь уже не имеет значения, есть ли у вас шипы. Поэтому, если износ зимних шин менее 4 мм, то их нужно поменять на летние, если, конечно же, летние покрышки у вас соответствуют ПДД по износу.
Повреждения
Также запрещается управлять автомобилем, на шинах которого есть эксплуатационные дефекты, включая следующие:
- рваные повреждения и порезы (в том числе боковые), если виден корд резины,
- отслоения в области протектора,
- отслоения на бочине,
- пробитые покрышки.
Разные шины
Нельзя ездить на колёсах и при следующих случаях, когда резина на них разная на одной оси (спереди или сзади слева одна, справа другая):
- по размеру (радиус, ширина и высота профиля),
- по конструкции (радиальная и диагональная),
- одна с камерой, другая – бескамерная,
- различающихся моделей,
- по протектору.
Также важно знать, что запрещается использовать колёса с разной резиной по наличию шипов: если все неошипованные и хотя бы одно с шипами, и наоборот
Несоответствие автомобилю
И последний запрет – это если покрышки не соответствуют машине по нагрузке или по размеру.
Как будет инспектор определять размер колёс? Всё очень просто. Если вы, к примеру, на Ладу Гранту установите колёса 16 радиуса, то инспектор может выписать штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП 500 рублей, так как конструкцией модели не предусмотрены такие размеры резины.
Сроки замены колес по закону
В 2017 году был принят законопроект. Теперь автовладельцы обязаны переобувать колеса в строго отведенное время — 1 декабря. Но если до этого числа уже была осуществлена смена шин, это не считается нарушением закона. Передвигаться на зимнем протекторе можно до первого марта. По его наступлению можно переобувать транспортное средство. Однако в некоторых регионах России рекомендуется переобувать 1 марта или позднее. К этому числу погодные условия становятся устойчивее к перепадам.
Штрафы
Следует заметить, что штрафные санкции за летнюю резину не установлены. Этой нормы нет в Федеральном законе. Поэтому слухи о том, что за несвоевременную смену полагается наказание, опровергаются.
Если речь идет о наказании за езду на зимних шинах в летний период, здесь при разработке проекта планировалось штрафовать на сумму до 2000 рублей. Однако инициатива государственной думой не подтверждается. Как гласит КоАП, штрафовать можно лишь за несоответствие штрафа техническим требованиям по закону. Размер — 500 рублей.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
8 (804) 333-01-43