Макферсон
Здесь строение с точки зрения комфорта немного хуже, ибо устанавливается на передний привод. Здесь ШРУС непосредственно соединен со ступицей, поэтому вибрации и небольшое биение всегда будет присутствовать на руле.
Однако просто так отвалиться колесо здесь не может, устройство более безопасное.
Все дело в том, что здесь нет верхнего рычага и соответственно верхней опоры. Сама стойка выполняет эту миссию, то есть когда вы поворачиваете руль, она поворачивается вместе с колесом и ступицей. Верхняя часть стойки, крепится к кузову через опорный подшипник, сбоку может крепиться стойка стабилизатора (что также придает прочности конструкции).
Нижний рычаг и шаровая опора никуда не делись, но за счет более правильных углов и распределения нагрузки, они могут ходить намного дольше.
Может ли здесь отвалиться колесо (на ходу или нет)? Гипотетически может, но это не так просто. Как я писал «шаровая» здесь ходит долго (на моей практике 150 – 200 000 км, это не предел). ДА и если она разобьется, то просто так выскочить она не может.
Нижний рычаг (многие его называли лопух), также достаточно прочен, и ходит долго.
В итоге, получается, что на МАКФЕРСОН, колесо отвалиться может (но редко): — если лопнет рычаг или вылетит (раскрутится) нижняя опора.
НО опять же, здесь не будет угла в почти 90 градусов, тут стойка не даст уйти ступице, ведь она крепится к кузову (через «опорник»). Таким образом, если вы на ходу, то находитесь в относительной безопасности.
Психологические проблемы
Эмоции оказывают влияние на нашу жизнь гораздо сильнее, чем мы представляем. Дело в том, что реакции тела регулируются вегетативной нервной системой, другое название которой – автономная. Эта система действует по своим законам, независимо от нашей воли и желаний. Поэтому реакции тела – сердцебиение, дыхание, кровообращение, пищеварение, спазмы – практически нельзя регулировать силой воли. Каждое наше ежедневное переживание, а уж тем более психическая болезнь отражаются на работе всех органов и систем.
Слабость в ногах бывает при таких расстройствах:
- панической атаке;
- истерии;
- длительном стрессе;
- тревожном расстройстве;
- депрессии;
- шизофрении;
- нервном истощении или неврастении;
- хронической психотравме;
- нейроциркуляторной дистонии.
Болезни суставов
Это многочисленная группа воспалительных и дегенеративных (разрушающих структуру) болезней, которыми поражаются суставы ног – тазобедренный, коленный, голеностопный и мелкие суставы стопы и пальцев. Все они вызывают боль, отек и ограничение движений. Это подагра, различные артриты, бурсит или воспаление суставной сумки.
Болезни позвоночника
Позвоночный столб состоит из множества структур, и все они могут повреждаться. Так как периферические нервы начинаются в спинном мозге, то все болезни позвоночника, особенного пояснично-крестцового отдела, отражаются на нижних конечностях. Это спондилез, спондилит, межпозвоночные грыжи, спондилолистез или смещение тел позвонков относительно друг друга. Нередки травмы и опухоли позвоночника, вызывающие слабость в нижних конечностях.
Поражения костей
Слабость и снижение мышечной силы в ногах может быть первым проявлением остеопороза или снижения минеральной плотности кости. Сухожилия мышц теряют опору.
Нередко люди, постоянно нагружающие конечности, страдают от «усталостного перелома» стопы. Это бывает, когда накапливается критическая масса микротравм от однотипных нагрузок – от бега, ходьбы, прыжков, рывков. Такие повреждения бывают не только у спортсменов, но и у людей, постоянно занятых монотонной физической работой.
Некоторые опухоли костей развиваются исподволь и незаметно, так что на первых порах ничего, кроме слабости, человека не беспокоит.
Ежедневная чрезмерная нагрузка
Нагрузка, которая превышает физиологическую в течение длительного времени, неизбежно приводит к слабости в ногах. Это прежде всего лишний вес, когда на суставы и мышцы нижних конечностей приходится избыточная нагрузка в течение ряда лет. Ожирение разрушает кости, мышцы и связки очень медленно, и это как бы незаметно. Но если сравнить физические возможности людей с нормальным весом и ожирением, сравнение будет не в пользу последних.
Третий триместр беременности – испытание для опорно-двигательного аппарата женщины, когда она вынуждена приспосабливаться к растущему весу тела.
Лимофостаз или слоновость – еще одна причина увеличенной нагрузки на ноги.
Интоксикации
Любое отравление или инфекция вызывает общее отравление организма и сбои во многих системах. Даже обычное ОРВИ, не говоря уже о бактериальной инфекции, сопровождается общей слабостью. Солнечный удар, вредные условия труда, несвежая пища – все может приводить к слабости, и с каждой причиной нужно разбираться. Во многих случаях разрушительной для нервов и мышц оказывается длительная алкоголизация.
- Нарушение памяти
- Синдром хронической усталости? – Лучшая диагностика и лечение
Как выглядит колесо восьмеркой
Находясь в салоне автомобиля во время движения и вне его во время стоянки, водитель не видит поведение проблемного колеса и не может оценить его состояние. Единственный способ обнаружить проблему – взглянуть на вращение колес во время медленного движения автомобиля, это может сделать как сам водитель (придется посадить за руль кого-нибудь) или его помощник. При несильных повреждениях это единственный способ обнаружить проблему, однако, по мере ухудшения ситуации будут появляться и другие симптомы, главным из которых является вибрация на определенной скорости.
Что не так с колесами авто
Если же помощников нет и некого посадить за руль, то понять, что колесо стало восьмеркой, достаточно вывесить автомобиль и сильно крутнуть каждое колесо. Этот способ позволяет обнаружить отклонение размером в 3–5 мм и сопоставим по эффективности с описанным выше.
Внешне дефект выглядит следующим образом – во время вращения колеса его края смещаются то влево, то вправо, описывая таким образом своеобразную восьмерку. Если вы не уверены, что такой дефект присутствует, подвесьте возле края колеса нитку или веревку с грузиком, это позволит обнаружить отклонения даже в 1–2 мм.
Что такое головокружение при неврологических проблемах?
Головокружение или это как говорят врачи vertigo – это ощущение, что предметы вращаются вокруг больного. Или больной чувствует ложное ощущение собственного движения или вращения. Очень часто вертиго сопровождается тошнотой и рвотой.
Истинное головокружение может возникнуть по разным причинам. Больные с головокружением – это неоднородная группа. Часть из них нуждается в помощи отоларинголога, другие лечатся у терапевта, третьи у нейрохирургов.
По статистике взрослые люди очень часто обращаются к невропатологу именно из-за головокружений. Это причина уступает по частоте только головным болям и болям в спине.
Причины сбоев в работе нервной системы, приводящих к шаткости походки
По статистике у 70% людей с систематическими головокружениями данная патология вызвана дегенеративными изменениями в шейном отделе позвоночника. Кроме того, причиной головокружений, вызывающих шаткость походки, являются черепно-мозговые травмы и травмы позвоночника. Патологии мозжечка и спинного мозга могут быть и врожденными.
Головокружение при шейном остеохондрозе вызывается нарушением правильного кровообращения и недостаточным снабжением мозга кислородом. По шейному отделу проходит большое количество кровеносных сосудов и нервных каналов, снабжающих головной мозг. Даже небольшое деструктивное изменение в одном из семи шейных позвонков приводит к смещению или сдавливанию сосудов и нервов, идущих к мозгу. Мозжечок, отвечающий за координацию движений, начинает работать неполноценно, что и приводит к проблемам с координацией и равновесием.
Диагностика и лечение шейного остеохондроза
Шейный остеохондроз считается самым опасным из всех видов остеохондроза, потому что при нем нарушается снабжение мозга кровью. Такое заболевание нужно незамедлительно лечить.
Для диагностики используют МРТ и ультразвук. Проводится медикаментозное и физиотерапевтическое лечение. Положительный результат наступает при комплексном подходе.
Шейный остеохондроз, ставший причиной головокружения, может привести и к более серьезным заболеваниям. Со временем человека начинают преследовать страхи и депрессии. Он испытывает чувство тошноты. Снижается работоспособность, появляется звон в ушах и общая слабость.
Лечение нужно начинать как можно скорее. В противном случае появляются протрузии и межпозвоночные грыжи. В тяжелых случаях травмируются нервные корешки шеи, после чего человек начинает испытывать испытывает постоянную боль.
Что следует срочно предпринять, если головокружение и шаткость повторяются
При появлении систематических головокружений следует немедленно обратиться в медицинское учреждение к невропатологу. Врач назначит обследования, которые помогут найти настоящую причину проблем с походкой.
Если на обследовании будут выявлены дегенеративные изменения шейного отдела позвоночника, включая остеохондроз, придется приготовиться к длительному комплексному лечению. Одной таблеткой или курсом уколов от этого заболевания не избавиться. Потребуется лечебная гимнастика, физиотерапия, массаж, санаторно-курортное лечение. Врач назначит медикаменты в виде таблеток или мазей.
Если же обследование покажет, что с позвоночником все в порядке, невропатолог перенаправит к другим специалистам.
5 Руль дергается на неровной дороге и поворотах – основные причины
Нередки случаи, когда руль или весь автомобиль начинает вибрировать при входе автомобиля в поворот. Обычно это свидетельствует о выходе из строя ШРУСов (шарниров равных углов скоростей) или сайлентблоков. В таких случаях вибрации обычно сопровождаются характерным треском и хрустом, идущим из колес. Проявление таких проблем должно стать причиной обращения в автосервис, где при ремонте проверят состояние подшипников ступиц и других элементов транспортного средства. Если такие неисправности не будут устранены своевременно, увеличится вероятность поломки деталей ходовой системы автомобиля.
Первым свидетельством грядущих проблем в ходовой является треск пыльников. Характерный звук можно услышать в случае появления трещин на пыльниках, а также из-за попадания в смазку песка или грязи. Если пыльник просто засорился, его нужно прочистить и смазать. В случае появления небольших трещин деталь следует заменить. Биение руля может возникнуть и при езде по неровной дороге. Такие проблемы свидетельствуют о возможных повреждениях рулевой рейки. Наиболее подверженным повреждениям элементом рулевой рейки является втулка, потому именно ее проверяют первым делом.
Существуют разные причины биения руля, однако ваши действия при появлении такой проблемы в любом случае должны быть одинаковы. Вам следует в ближайшее время провести диагностику авто, чтобы не допустить повреждения его важных деталей и возникновения аварийных ситуаций на дорогах.
Что делать
Если вы обнаружили колесо восьмеркой на автомобиле и не знаете, что делать, поступайте по следующему алгоритму:
- Убедитесь, что проблема действительно существует, возможно, вам показалось.
- Если все подтвердилось, проверьте затяжку колесных болтов, возможно они открутились.
- Если и тут все нормально, то заглушите двигатель и поставьте под остальные колеса противооткатные упоры.
- Поднимите проблемную сторону на домкрате и несколько раз сильно крутните покрышку, одновременно слушая звук ступицы, если она шумит, проблема в подшипниках, если же нет, то в чем-то другом. Кроме того, это действие поможет определить готовый рассыпаться подшипник, который проявит себя хрустом и стуком. Ехать на такой машине опасно, лучше вызвать эвакуатор.
- Если с подшипником не произошло ничего критичного, опустите машину с домкрата, затем заведите и, включив аварийную сигнализацию, на невысокой скорости (30–60 км/ч) направляйтесь в ближайший автосервис.
- Во время движения периодически подтормаживайте, чтобы отследить биение педали тормоза, а также старайтесь ощутить биение руля. Это особенно актуально для передней подвески, потому что определить причины заднего колеса восьмеркой на автомобиле без вывешивания и демонтажа колесного диска почти невозможно.
Как устранить деформацию колеса
Помните, пока причины колеса восьмеркой на автомобиле не установлены, всегда существует риск сильного износа подшипников, что может закончиться тем, что они заклинят или рассыплются. Если это произойдет в движении, аварии не избежать. И не забывайте, что определить причины заднего колеса восьмеркой на автомобиле гораздо сложней, чем переднего, ведь там, чаще всего:
- стоят барабанные тормоза, то есть педаль тормоза не будет бить в ногу даже при сильной деформации ступицы;
- нет руля, через которого можно ощутить боковые биения ступицы.
Что важного нужно знать о ломких волосах и уходе за ними
Ну что ж, подведем итоги.
Головной офис: что надо знать об уходе за волосами
Как предотвратить ломкость волос?
Вести здоровый образ жизни в самом широком смысле — много двигаться, разнообразно питаться, высыпаться, избегать стрессов. И, конечно, научиться правильно ухаживать за волосами и следить за косметическими новинками на Skin.ru.
Волосы стали ломкими, каких витаминов не хватает?
Как правило, хрупкие, поврежденные волосы сигнализируют о недостатке витаминов группы В, Е и F (последним называют линолевую, линоленовую и арахидоновую кислоты). Впрочем, при любом дисбалансе веществ, необходимых для общей гармонии организма, локоны будут выглядеть не лучшим образом.
Что делать, если волосы ломаются с середины?
Прежде всего — записаться к терапевту и трихологу, вместе с ними выявить причину, пересмотреть уход и хотя бы на время перестать пользоваться феном, плойками и щипцами. Горячая укладка повреждает волосы больше всего.
Как сделать так, чтобы волосы не пушились, а были гладкими?
Не забывайте про бальзам для волос: его нужно использовать после каждого мытья головы. 1-2 раза в неделю наносите маски, регулярно пользуйтесь средствами несмываемого ухода. Средства выбирайте из линеек для поврежденных, ломких и секущихся волос: они действительно помогают устранить проблему.
Лучшее средство от ломкости волос – это…
Их на самом деле много. Просмотрите наш обзор выше — там собраны отличные восстанавливающие шампуни, бальзамы, маски и средства несмываемого ухода. Что-то обязательно подойдет для ваших волос и сделает их более прочными, эластичными и шелковистыми.
Бьёт руль только на высоких скоростях из-за нарушенной балансировки
Как правило, ни шины, ни диски колёс не являются совершенными и идеальными ни в плане ровности, ни в плане своего состава. А так как их масса в разных частях разная, то при вращении колеса то место, где его вес больше, будет тянуть на себя центр колеса – это и есть центробежная сила, и следовательно, при быстром вращении это усилие будет передаваться через цепочку тяг в конечном счёте на руль в виде вибрации.
Поэтому колёса нужно балансировать время от времени, а также после замены покрышек или дисков на машине. Суть балансировки заключается в том, чтобы выровнять массу колеса во всех его точках за счёт специальных грузиков, которые крепятся или клеятся на диск колеса.
Вождение с неотбалансированными колёсами в течение достаточно долгого времени может вызвать чрезмерный износ в определённых местах шины, которая затем добавит ещё больше вибрации. Кроме того, это изнашивает компоненты подвески и больше всего ступичный подшипник.
Основные симптомы нарушенной балансировки колёс – это, прежде всего, не слишком сильная вибрация на достаточно высоких скоростях – как правило, на легковых автомобилях эти скорости не ниже 60 км/ч. Осмотрите колёса машины: если диски колёс ровные и не мятые, Вы не помните, когда последний раз ловили ямы при езде, резина колёс не сильно изношена, а биение чувствуется только на руле, либо по мере набора скорости сначала на руле, а затем может слегка вибрировать и вся машина, то проблема наиболее вероятно кроется в разбалансированных колёсах.
Вот только не нужно думать, что если бьёт только руль, то отбалансировать необходимо только передние колёса – всегда нужно балансировать все 4 колеса. Стоить это будет в среднем около 600 – 1 200 рублей в случае, если у Вас легковой автомобиль, и 1 000 – 2 000 рублей в случае кроссоверов и внедорожников – как правило, стоимость балансировки сильно зависит от радиуса колёс, от того, «штампованные» (стальные) ли у Вас диски или литые.
Способы устранения причин
Чтобы определить масштабы повреждения, камеру следует накачать насосом до значений, рекомендуемых производителем. В ванну, наполненную водой, необходимо погрузить колесо в сборе или непосредственно камеру. В местах, где велоколесо является негерметичным, из воды будут подниматься пузырьки воздуха.
При наличии множественных мелких повреждений, приводящих к тому, что камера спускает воздух и возникших в результате естественного износа резины, единственным верным решением будет приобретение и установка на велосипед новых компонентов.
Если воздух «травит» очень быстро, а при погружении в воду воздух выходит лишь из одного отверстия, можно попытаться заклеить поврежденную камеру и затем установить ее обратно. В настоящее время в любом магазине можно приобрести ремонтный комплект, с помощью которого велосипед быстро возвращается в работоспособное состояние
При обнаружении в отверстии постороннего предмета, его нужно осторожно удалить, стараясь не увеличить размер повреждения. Латку нужно накладывать, в точности следуя инструкции производителя
В противном случае через несколько дней выяснится, что хоть и несколько медленнее, но воздух продолжает стремиться к нулю и велосипед не пригоден для езды.
Если причиной является поломка ниппеля или его запорного устройства, замена детали решит возникшую проблему. При износе резины вокруг основания ниппеля проклейка поврежденного участка и накладывание латки не дадут долговременного эффекта. Не позднее, чем через несколько дней, воздух начнет выходить с такой же скоростью, как и прежде. Лучшим выходом из данной ситуации является установка на велосипед новых шины и камеры.
Сколы на ободе, способные повредить камеру и являющиеся причиной того, что она спускает, устраняются шлифовкой. Предотвратить дефект поможет монтаж на обод специальной ленты.
Статьи по теме
Не крутится колесо: причины и методы устранения проблемы
Что означают цифры на шинах: не только диаметр
Липучка или шипы: делаем разумный выбор
Какую резину можно поставить на 14-й, 15-й и 16-й диск: учим матчасть
Литые диски «Лады-Приоры»: как правильно выбрать
Ошиповка зимних шин: суть, способы, плюсы и минусы
Штраф за зимнюю резину: правовая основа
Как выбрать летние шины для легкового автомобиля
Давление в колесах автомобиля: нормы и показатели
Как подобрать шины к дискам: разбираемся в маркировке и размерах
Давление в шинах: каким должно быть. Давление в шинах: норма, советы по контролю
Двухпоршневой автомобильный компрессор: устройство и рекомендации по выбору
Рейтинг зимних нешипованных шин 2022: какую «липучку» выбрать
Летние колеса: когда менять и как выбрать
Зимние шины Michelin: преимущества и правила выбора
Что делать, если проблема с кузовом
Зачастую мастер на стенде развала-схождения сможет выставить колеса ровно даже после того, как машина получила минимальные деформации кузова. Это позволяют сделать болты регулировки. Но со временем вы снова заметите, что колеса стоят неровно. Причина такого поведения авто кроется в нарушении геометрии кузова. Как правило, речь идет о смещении точек крепления подвески. По мере эксплуатации авто по ямам вы будете усугублять ситуацию, а уже поврежденный кузов будет активно менять положение точек крепления подвески и менять угол установки колес.
В таком случае придется выполнить следующие процедуры:
- Снова обратитесь на развал-схождение. Возможно, мастер плохо затянул болты, и угол просто сбился. Отрегулируйте углы установки колес снова.
- Если проблема повторилась, просто найдите сервис, который занимается профессиональным кузовным ремонтом авто после ДТП.
- Воспользуйтесь услугой стапеля для определения геометрии автомобиля.
- Если нарушений не обнаружено, продолжайте искать поломки в подвеске, которые могли привести к проблемам с установкой колес.
- Если геометрия кузова нарушена, вам придется заказывать услуги восстановления. Это довольно дорогостоящая и сложная процедура, но без нее обойтись не получится.
Впрочем, изменения геометрии кузова автомобиля могут происходить либо при достаточно сильных ударах, либо при низкой прочности металла кузова. Иногда даже небольшая деформация оказывается настолько сложной в ремонте, что стоимость восстановления авто становится нецелесообразной. Снова напомним, это может произойти в крайних ситуациях, с такими проблемами владельцы автомобилей сталкиваются достаточно редко.
Что делать, если волосы ломаются
Попытаться побыстрее их восстановить! Дадим несколько советов по уходу за ломкими волосами в домашних условиях.
Эффективное средство против ломкости волос
Как часто мыть ломкие волосы
Так же, как и любые другие — по мере загрязнения
Но очень важно, чтобы вода была чуть теплая (37 ˚С), а шампуни — подходящими для хрупких, ломких волос. Средство нужно сначала вспенить в руках, а потом нанести на кожу головы
Поливать шампунем макушку нельзя! И намыливать волосы по всей длине тоже не стоит: им хватит стекающей с головы пены.
После очищения используйте бальзам для волос, а раз в неделю — восстанавливающую маску с керамидами, провитамином В5, растительными маслами (оливковым, жожоба, карите). И хотя бы неделю в месяц дайте ломким волосам отдохнуть от горячих укладок и фена!
Какие краски использовать
Рекомендуем использовать краски без аммиака: они более мягко воздействуют на волосы. Желательно наличие в составе ухаживающих и восстанавливающих компонентов — того же провитамина В5 в частности.
Чистое любопытство: нужно ли мыть голову перед окрашиванием
Какой расческой пользоваться
На этот счет мнения специалистов существенно расходятся. Одни ратуют за натуральные материалы, другие считают спасением детенглеры. Но в одном согласны безоговорочно все: не стоит использовать металлические расчески. «Я ответственно заявляю: щетки из натуральной щетины, дерева и металла — злейшие враги волос, — говорит Мария Невская. — Идеальная расческа — массажная, из качественного пластика. Она отведет лишнее электричество с поверхности волоса, поможет пригладить чешуйки и бережно разберет спутанные участки».
Как питаться
Если волосы ломаются по всей длине, очень важно включить в рацион качественные животные белки. В меню хотя бы 2-3 раза в неделю должны быть мясо, птица, морская и речная рыба
Нельзя отказываться и от цельнозерновых круп, отрубного хлеба, макарон из твердых сортов пшеницы: сложные углеводы тоже полезны для здоровья локонов. Так же, как и нерафинированные растительные масла. Оливковым, льняным, тыквенным маслом, а также маслом авокадо можно заправлять салаты. Ежедневный минимум — 2 столовые ложки масла.
Викторина: что вы знаете о питании для кожи
отвалилось колесо на ходу — Лучшее видео смотреть онлайн
Опубликовано: меньше минуты назад
501 624 просмотра
Опубликовано: 4 минуты назад
45 438 просмотров
Опубликовано: 1 час назад
23 796 просмотров
Опубликовано: 9 минут назад
848 904 просмотра
Опубликовано: меньше минуты назад
10 759 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
189 871 просмотр
Опубликовано: 2 часа назад
16 994 просмотра
Опубликовано: меньше минуты назад
47 966 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
538 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
19 427 просмотров
Опубликовано: 28 минут назад
106 515 просмотров
Опубликовано: 5 часов назад
18 049 просмотров
Опубликовано: меньше минуты назад
508 просмотров
Опубликовано: 4 часа назад
394 просмотра
Опубликовано: 5 часов назад
32 255 просмотров
Опубликовано: 5 часов назад
2 001 просмотр
Опубликовано: 5 часов назад
2 815 просмотров
Опубликовано: 5 часов назад
396 просмотров
Опубликовано: 4 часа назад
570 просмотров
Опубликовано: 5 часов назад
13 707 просмотров
Что делать, если брекет отклеился?
Самое правильное, что стоит делать в такой ситуации, — сразу же позвонить врачу-ортодонту и записаться на прием, а не пытаться самостоятельно приклеить брекет на прежнее место. Когда пластинка не прикреплена к зубу, она не выполняет свою главную функцию — исправление прикуса. Но хуже всего то, что в целом нарушается эффективность ортодонтического лечения. Когда другие зубы постепенно смещаются, один остается на месте. Это нарушает точно рассчитанную стоматологом схему лечения и может испортить весь процесс коррекции прикуса или увеличить срок ношения брекет-системы.
К сожалению, не всегда есть возможность быстро попасть к врачу: иногда у специалиста запись на несколько дней вперед или Вы находитесь в другом городе. Стоит ли снять брекет в домашних условиях или как поступить правильно в этом случае? Ваши действия будут зависеть от того, держится брекет в дуге или нет.
Отвалилось колесо | Пятая передача
Просто представьте себе ситуацию – легковой автомобиль едет по дороге с нормальным асфальтовым покрытием со скоростью чуть превышающей 60 км/ч. Почему-то водителю понадобилось немного притормозить, а потом из-под автомобиля бодро выкатилось колесо и весело помчалось по дороге впереди автомобиля. Вряд ли можно будет передать удивление водителя словами, особенно цензурными
У встревоженного водителя немедленно возникнет один-единственный вопрос – какое это колесо впереди едет? Переднее или заднее? Как ни странно, это не столь важно – гораздо важнее как оно отвалилось, но об этом ниже
Как только пройдет несколько секунд, необходимых для того чтобы распрямилась пружина подвески, наклоняя кузов, водитель почувствует удар, словно автомобиль наскочил на кирпич, бордюр или любую другую сопоставимую по размерам неровность. С этого момента по дорожному покрытию понесется «хромой» автомобиль, налево и направо высекающий снопы искр.
Подобную ситуацию можно было предугадать, почувствовав, как колесо вихляет при езде, однако, независимо от опыта, водитель может и не заметить этого, ведь на нормальной скорости километров 60-80 в час такая неисправность практически никак себя не проявит. Только если скорость движения будет ниже 50 км/ч, то в месте грядущей аварии появится беспорядочный стук, который может усиливаться дребезжанием декоративного колпака, если таковой имеется. Однако на наших дорогах (особенно это касается загородных трасс) машины могут развивать скорость и свыше 80 километров в час, в таком случае готовящееся отвалиться колесо будет резко, но не сильно бить в рулевое колесо, сопровождая это характерным цокающим звуком. Примерно так же (только без звукового сопровождения) ведет себя несбалансированная шина, а звук особенно явно проявляется, когда изменение скорости совпадает с изменением направления движения.
Случается, что отвертывается гайка оси и колесо устремляется вперед автомобиля с тормозным барабаном вместе. Особая опасность такого вида аварий заключается в том, что колесо сползает с подшипника во время маневров и окончательно оно может отвалиться прямо во время исполнения очередного маневра – в таком случае опасность опрокидывания значительно возрастает. Так же может сломаться поворотная цапфа колеса, тогда колесо забирает с собой не только тормозной барабан, но и остатки поворотной цапфы. При отрыве заднего колеса последствия тоже могут быть неприятными, хотя и не настолько, как при отрыве переднего колеса. В основном страдает автомобиль – тут повреждения заднего крыла, бензобака, глушителя и прочие сопутствующие поломки. Однако управление (передние колеса) остаются в таком случае в нормальном состоянии, и даже неопытный водитель в состоянии без дальнейших происшествий остановить аварийный автомобиль, а попадающая на дорогу тормозная жидкость из поврежденной тормозной системы не попадет под остальные колеса автомобиля.
Большую опасность представляет отрыв переднего колеса – управление нарушено, машина хуже слушается руля, а ее поведение предсказать довольно сложно. Что же нужно делать водителю, если колесо все-таки укатилось вперед автомобиля? В первую очередь нужно пресечь самую главную опасность – опрокидывание автомобиля
Для этого нельзя делать резких движений рулем – наоборот, автомобилю нужно позволить двигаться туда, куда его «ведет», но при этом не выпускать его за пределы своей полосы движения, особенно это важно, если вы двигались в плотном потоке машин. Тормозить можно, нужно, но делать это следует очень аккуратно, короткими, частыми и легкими нажатиями на педаль тормоза – выше писалось, что колесо могло уехать вперед с тормозным барабаном
Когда вы увидите катящееся впереди колесо, вряд ли у вас возникнет мысль присмотреться в каком именно месте оно отвалилось. В этом случае тормозные цилиндры будут открыты, а текущая из них при нажатии на педаль тормоза жидкость, попав под другие колеса, легко может нарушить их сцепление с дорогой. Кроме того, снижение количества тормозной жидкости в системе автомобиля может снизить эффективность торможения на одном-единственном уцелевшем колесе.
После того, как «хромой» автомобиль наконец-то остановился, можно оторвать руки от руля, облегченно вздохнуть и, включив «аварийку», отправиться ставить знак аварийной остановки.
Торможение
Вполне естественно, что многие из уже рассмотренных причин вибрации руля вполне могут дублироваться и при торможении. Но есть и такие, которые проявляют себя именно в этом режиме. Это свойство делает их в своем роде уникальными, а потому – несложно диагностируемыми.
Причина №18. Деформированные тормозные диски или барабаны
Здесь все просто. Тормозные колодки при торможении скользят не по ровной поверхности, отчего и возникает биение на руле. Как правило, причина сопровождается вибрацией педали тормоза, ощущаемой ногой. Деформированные диски часто видно невооруженным глазом, хотя иногда проблема выявляется только при осмотре специалистом.
Причина №19. Неравномерная выработка на тормозных дисках или барабанах
То же самое. Вибрации присутствуют не только на рулевом колесе, но и на педали тормоза. Выработку тоже хорошо видно, а потому диагностика этой проблемы не требует особых знаний и опыта. Чего, опять же, нельзя сказать о ремонте.
Что в итоге?
И на той и на другой типах подвесок, может отвалиться колесо, если не следить за техническим состоянием и вовремя не менять комплектующие
Что важно — все запчасти, для этих конструкций, должны быть либо оригинальные, либо проверенных производителей, это гарантирует безопасность вам и вашим близким
Сейчас небольшое видео, смотрим.
На этом заканчиваю, думаю мои материалы были вам полезны. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР
Комментарии
24.05.2020
Ольга
Здравствуйте!У меня такая ситуация, машина у меня хендай сатане,на днях у меня произошла авария,я наехала на автобус.Но не поняла как это произошло я его отходила и сразу врезалась ему в бок.Так и не поняла как это произошло,сначало подумала что габариты не расчитала,но я тогда должна была чиркнуться с ним.А я прям как будто специально на него в бок повернула.Потом вспомнила что 2 дня назад проходила Т.О мне меняли колодки,развал делали,можно предполагать что мне там в сервисе что то напортачили,?Потому что у меня калесо вывернулось в сторону.